Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства
социальной защиты населения
Рязанской области
от 23 января 2017 г. N 3
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной выплаты членам семей погибших (умерших) народных дружинников"
28 декабря 2017 г., 14 сентября, 24 декабря 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной выплаты членам семей погибших (умерших) народных дружинников" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (далее - Управление), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Управления с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг Заявителей.
Заявителями государственной услуги являются члены семьи погибшего (умершего) народного дружинника:
1.2.1. Супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с народным дружинником;
1.2.2. Родители народного дружинника;
1.2.3. Дети народного дружинника, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети народного дружинника, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Управления о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель Заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Управления и его районных структурных подразделений.
Место нахождения Управления: 390030, г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Управления:
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Пятница: 09.00 - 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Сведения о местах нахождения и графике работы районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (далее - районные структурные подразделения Управления) приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Управления, районных структурных подразделений Управления.
Сведения о местах нахождения и графике работы Управления, его районных структурных подразделений сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3 настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Управления, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны Управления, районных структурных подразделений Управления.
Информация о справочных телефонах Управления приводится в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах районных структурных подразделений Управления приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Подпункт 1.3.4 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
1.3.4. Адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты Управления, его районных структурных подразделений, министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru;
- в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области": www.rpgu.ryazangov.ru.
- на официальном сайте Управления: www.uprsznro.ru;
- на официальном сайте министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области: mintrudsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Управления: mainpost@uprsznro.ru.
Адреса электронной почты районных структурных подразделений Управления, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Адрес электронной почты министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области: mintrud@mintrud.ryazan.ru.
1.3.5. Порядок получения информации гражданами по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
Информирование граждан осуществляется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на информационных стендах Управления, его районных структурных подразделениях;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении в Управление, его районные структурные подразделения гражданин информируется о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений Управления, должностных лиц Управления, осуществляемых и принимаемых ими в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Управления, его районного структурного подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для гражданина время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Управления, его районного структурного подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.3.5.2. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Управления в соответствии с пунктом 1.3.1 настоящего Регламента, его районных структурных подразделений в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту.
При ответах на телефонные звонки специалисты Управления, его районного структурного подразделения подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и графике работы Управления, его районного структурного подразделения;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Управления, его районных структурных подразделений).
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения гражданина в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа специалистом готовится подробный ответ, который направляется в форме электронного документа в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.3.6.1. На информационных стендах Управления, его районных структурных подразделениях размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения.
1.3.6.2. На официальном сайте Управления, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Управления, его районных структурных подразделений, справочный телефон, адрес электронной почты;
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, требуемых для получения государственной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы Заявителей и ответы на них без указания персональных данных Заявителя.
1.3.6.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области", официального сайта Управления гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
1.3.6.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в Управлении, районных структурных подразделениях Управления.
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Управления, его районных структурных подразделений;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Управления;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Предоставление единовременной выплаты членам семей погибших (умерших) народных дружинников".
2.2. Наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Управлением.
Для предоставления государственной услуги необходимо обращение в:
- Управление Федеральной почтовой связи по Рязанской области - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России");
- кредитные организации.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Управление не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 года N 161.
2.3. Результаты предоставления государственной услуги:
- предоставление единовременной выплаты;
- отказ в предоставлении единовременной выплаты.
Юридическим фактом, заканчивающим предоставление государственной услуги, является предоставление единовременной выплаты.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Управление принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги в течение 30 дней по истечении шести месяцев со дня гибели (смерти) народного дружинника.
В течение 30 дней со дня принятия решения о назначении единовременной выплаты денежные средства перечисляются в отделение почтовой связи либо на лицевой счет, открытый в кредитной организации, по выбору заявителя.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ( "Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, статья 3301).
- Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 02.04.2014);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", 02.12.1995, N 234);
- Федеральным законом от 01 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" ("Российская газета", 05.12.2014, N 278);
- Приказом Минтруда России от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015).
- Законом Рязанской области от 14 ноября 2014 года N 75-ОЗ "О регулировании отдельных отношений, связанных с участием граждан в охране общественного порядка на территории Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 214, 15.11.2014);
- Постановлением Правительства Рязанской области от 20 января 2016 года N 2 "Об утверждении Порядка предоставления единовременной выплаты членам семей погибших (умерших) народных дружинников" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.01.2016).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем (Представителем Заявителя).
2.6.1. Для предоставления государственной услуги Заявитель (Представитель Заявителя), представляет следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
- свидетельство о смерти погибшего (умершего) народного дружинника;
- документ, подтверждающий родство заявителя с погибшим (умершим) народным дружинником;
- документ (сведения) от образовательной организации об обучении детей погибшего (умершего) народного дружинника в образовательном учреждении по очной форме обучения с указанием даты начала и окончания обучения (для детей в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения);
- справка, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности ребенку погибшего (умершего) народного дружинника (для детей в возрасте 18 лет и старше, ставших инвалидами до достижения возраста 18 лет).
Свидетельство о смерти, представляется однократно одним из Заявителей по согласованию с иными членами семьи умершего (погибшего) народного дружинника. Наличие согласования указывается в заявлении.
В случае подачи заявления Представителем Заявителя он представляет также документ, подтверждающий его полномочия.
2.6.2. Способы получения документов, подлежащих представлению Заявителем, в том числе в электронной форме.
Унифицированный бланк заявления представляется Заявителю (Представителю Заявителя) при личном обращении в Управление по месту жительства.
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области", официальном сайте Управления.
Иные документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", получаются в компетентных органах Заявителем самостоятельно.
2.6.3. Порядок представления документов Заявителем.
2.6.3.1. Граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента, обращаются за предоставлением государственной услуги лично либо через законного представителя после возникновения права на ее получение в районное структурное подразделение Управления по месту жительства.
2.6.3.2. Граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента, вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично либо через законного представителя посредством почтовой связи, в данном случае копии представляемых документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством.
2.6.3.3. Граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента, вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично либо через законного представителя посредством электронной почты, в данном случае копии необходимых документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством, и представлены при личном обращении либо посредством почтовой связи.
2.7. Перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
2.7.1. Перечень документов, сведений необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов:
- сведения о выдаче удостоверения погибшему (умершему) народному дружиннику в органах местного самоуправления;
- документ (сведения), подтверждающий участие народного дружинника в мероприятии по охране общественного порядка, а также документ (сведения), подтверждающий факт гибели народного дружинника либо факт его увечья (ранения, травмы, контузии), полученного им при исполнении обязанностей в период его участия в мероприятии по охране общественного порядка, в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или ином правоохранительном органе, организовавшем мероприятие общественного порядка;
- сведения о причине смерти умершего народного дружинника в органах записи актов гражданского состояния.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить указанные сведения (документы).
2.7.2. Порядок представления документов.
2.7.2.1. В течение двух рабочих дней, следующих за датой обращения, Управление запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) сведения (документы), указанные в пункте 2.7.1.
2.7.2.2. Межведомственный запрос направляется Управлением в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
2.7.2.3. Запрашиваемая информация предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса Управления в той же форме, в какой был направлен запрос, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу информации, указанной в п. 2.7.1 настоящего Регламента, в Управление не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги. Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенную информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7.3. Управление не вправе требовать от Заявителя (Представителя Заявителя) документов (сведений), указанных в п. 2.7.1 настоящего Регламента.
Подпункт 2.7.4 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 24 декабря 2018 г. N 47
2.7.4. В соответствии с требованиями пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя):
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области находятся в распоряжении государственных органов, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, иным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу или руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- документы не скреплены печатями;
- не имеют надлежащих подписей должностных лиц;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- наименование юридических лиц указаны с сокращениями, без указания их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства не указаны полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркивания и иные неоговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не подтверждают полномочия Представителя Заявителя на обращение.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- непредставление документов, подлежащих представлению Заявителем;
- отсутствие права на единовременную выплату.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с представлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственные пошлины или иные платы за предоставление государственной услуги не взимаются.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для представления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы.
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.14.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14.2. Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя (Представителя Заявителя) о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, представленные лично Заявителем (Представителем Заявителя) в Управление либо районное структурное подразделение Управления регистрируются должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, не позднее дня, следующего за днем обращения, в специальном журнале.
Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, регистрируются должностным лицом районного структурного подразделения Управления, ответственным за предоставление услуги, не позднее следующего рабочего дня после получения его по почте.
Заявление, направленное по почте, регистрируется должностным лицом Управления, районного структурного подразделения Управления, как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу районного структурного подразделения Управления, ответственному за предоставление услуги.
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом Управления, районного структурного подразделения Управления, ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу Управления, ответственному за предоставление услуги.
Регистрация заявлений, направленных по почте и по каналам электронной почты, осуществляется в специальном журнале после представления Заявителем (Представителем Заявителя) полного комплекта документов, указанных в п. 2.6.1. настоящего Регламента.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
При предоставлении государственной услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
В помещении, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
2.16.2. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно - телекоммуникационную сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещении для приема заявителей, имеющих инвалидность, должна обязательно располагаться справочно-информационная служба.
Стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должен быть не менее 12 кв. м.
2.16.3. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
2.16.4. Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
В случаях, если здание в котором предоставляется государственная услуга невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления государственной услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
2.16.5. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственной услуги.
В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде.
предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;
оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
адаптация под нужды инвалидов по зрению официальных сайтов учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
другие условия обеспечения доступности, предусмотренные настоящим Регламентом.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги |
чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
мин. |
30 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.19. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
В электронной форме государственная услуга не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление межведомственного запроса;
- формирование комплекта документов Заявителя государственной услуги;
- рассмотрение комплекта документов Заявителя в Управление и определение права Заявителя на предоставление государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
- предоставление единовременной выплаты.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура "прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение Заявителя (Представителя Заявителя) с заявлением (по форме согласно приложению N 3) к настоящему Регламенту и комплектом документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента, в Управление, районное структурное подразделение Управления по месту жительства;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, в Управление, районное структурное подразделение Управления через организации почтовой связи;
- поступление заявления по каналам электронной почты; комплекта документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента, через организации почтовой связи или непосредственно Заявителем (Представителем Заявителя) лично;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте п. 2.6.1 настоящего Регламента, в форме электронных документов, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и портала государственных услуг Рязанской области.
При личном обращении Заявителя (Представителя Заявителя) должностное лицо Управления, районного структурного подразделения Управления, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия Представителя Заявителя.
Должностное лицо Управления, районного структурного подразделения Управления, ответственное за прием документов, проверяет представленные документы и их надлежащее оформление в соответствии с требованиями пунктов 2.6.1, 2.8 настоящего Регламента.
Должностное лицо Управления, районного структурного подразделения Управления, ответственное за прием документов, заверяет копии документов после сверки их с соответствующим подлинником в установленном действующим законодательством порядке.
Должностное лицо Управления, районного структурного подразделения Управления, ответственное за прием документов, регистрирует факт обращения в специальном журнале. Оформляет расписку - уведомление в соответствии с приложением N 4 к настоящему Регламенту и выдает Заявителю (Представителю Заявителя).
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 2.8 настоящего Регламента, несоответствия представленных документов перечню, указанному в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, должностное лицо Управления, районного структурного подразделения Управления, ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя (Представителя Заявителя) о наличии оснований для отказа в приеме документов в течение 5 рабочих дней со дня их представления, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает их устранить. Заявитель вправе представить документы, указанные в уведомлении, до истечения шести месяцев. В случае непредставления указанных в уведомлении документов, Управление или районное структурное подразделение Управления отказывает Заявителю в принятии заявления и документов к рассмотрению. При этом Заявитель имеет право повторно обратиться за назначением единовременной выплаты с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
Результаты административной процедуры:
- прием документов для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в специальном журнале заявления и документов, представленных Заявителем.
3.3. Административная процедура "формирование и направление межведомственного запроса".
Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является прием документов от Заявителя (Представителя Заявителя) для предоставления государственной услуги.
В рамках предоставления государственной услуги Управление осуществляет межведомственное информационное взаимодействие:
- с органами местного самоуправления - в целях получения сведений о выдаче удостоверения погибшему (умершему) народному дружиннику;
- с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или ином правоохранительном органе, организовавшем мероприятие общественного порядка - в целях получения документов (сведений), подтверждающий участие народного дружинника в мероприятии по охране общественного порядка, а также документ (сведения), подтверждающий факт гибели народного дружинника либо факт его увечья (ранения, травмы, контузии), полученного им при исполнении обязанностей в период его участия в мероприятии по охране общественного порядка,;
- с органами записи актов гражданского состояния - в целях получения сведений о причине смерти умершего народного дружинника.
В течение двух рабочих дней, следующих за днем обращения, сведения, необходимые для определения права Заявителя, запрашиваются должностным лицом районного структурного подразделения Управления, ответственным за направление запросов, в соответствии с п. 2.7.1 настоящего Регламента.
Должностное лицо районного структурного подразделения Управления, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, составляет запрос о предоставлении сведений о регистрации пострадавшего или погибшего (умершего) добровольного пожарного в сводном реестре в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документа на бумажном носителе.
Запрос подписывается электронной цифровой подписью районного структурного подразделения Управления и направляется по защищенным каналам связи должностному лицу Управления, ответственному за направление запросов, в порядке межведомственного взаимодействия.
Должностное лицо Управления, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, проверяет правильность составления запроса, подписывает его электронной цифровой подписью Управления и направляет по системе межведомственного взаимодействия в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктами 2.7.1, 2.7.2 настоящего Регламента.
Продолжительность административного действия не более 3 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является получение должностным лицом Управления, ответственным за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, документов, содержащих необходимую информацию в соответствии с пунктами 2.7.1 настоящего Регламента.
Полученный документ по защищенным каналам связи направляется должностному лицу районного структурного подразделения Управления, инициировавшему направление запроса.
Согласно статье 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Далее должностное лицо районного структурного подразделения Управления, инициировавшее направление запроса, прикладывает полученный в рамках межведомственного взаимодействия документ к личному делу Заявителя.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- регистрация ответа на межведомственный запрос в журнале регистрации входящей корреспонденции;
- регистрация ответа на межведомственный запрос в автоматизированной системе делопроизводства.
3.4. Административная процедура "формирование комплекта документов Заявителя государственной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу Управления, районного структурного подразделения Управления, ответственному за формирование комплекта документов для предоставления государственной услуги, документов Заявителя в соответствии с п. 2.6, 2.7, 2.8 настоящего Регламента.
Не позднее дня, следующего за днем поступления документа, указанного в п. 2.7.2 настоящего Регламента, должностное лицо районного структурного подразделения Управления, ответственное за формирование документов для предоставления государственной услуги, осуществляет формирование личного дела Заявителя на бумажном носителе.
Должностное лицо районного структурного подразделения Управления ответственное за формирование комплекта документов для предоставления государственной услуги, помещает в личное дело заявление и документы (оригиналы и копии) и вместе с сопроводительным письмом передает должностному лицу районного структурного подразделения Управления, ответственному за делопроизводство, для направления в аппарат Управления.
Результатом административной процедуры является направление не позднее дня, следующего за днем поступления должностному лицу районного структурного подразделения Управления, ответственному за делопроизводство, личного дела Заявителя с сопроводительным письмом в Управление.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в журнале исходящей документации сопроводительного письма, поступившего с личным делом Заявителя.
3.5. Административная процедура "рассмотрение комплекта документов Заявителя в Управлении и определение права Заявителя на предоставление государственной услуги".
Началом административной процедуры является поступление в структурное подразделение Управления, ответственное за ведение делопроизводства, личного дела Заявителя с сопроводительным письмом, подготовленными районным структурным подразделением Управления.
Специалист Управления, ответственный за ведение делопроизводства, регистрирует поступившие документы в специальном журнале в день их получения. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов, передает их в структурное подразделение Управления, ответственное за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо структурного подразделения Управления, ответственное за предоставление государственной услуги, проводит проверку поступивших документов и определяет право Заявителя на предоставление государственной услуги.
Должностное лицо структурного подразделения Управления, ответственное за определение права Заявителя на предоставление государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги в форме проекта приказа о предоставлении единовременной выплаты и проект уведомления Заявителю.
В случае отсутствия права на предоставление государственной услуги должностное лицо структурного подразделения Управления, ответственное за определение права Заявителя на предоставление государственной услуги, готовит проект приказа об отказе в предоставлении государственной услуги и проект уведомления Заявителю с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - до истечения шести месяцев со дня гибели (смерти) народного дружинника.
Критериями принятия решения являются:
- соответствие представленных документов перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Регламента;
- соответствие категории Заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Регламента.
Результатом административного действия является подготовка приказа о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и уведомления о принятом решении.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- подготовка ответственным специалистом структурного подразделения Управления проекта приказа о предоставлении государственной услуги и проекта уведомления Заявителю о предоставлении государственной услуги;
- подготовка ответственным специалистом структурного подразделения Управления проекта приказа об отказе в предоставлении государственной услуги и проекта уведомления Заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
3.6. Административная процедура "принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю структурного подразделения Управления, ответственному за предоставление государственной услуги, личного дела Заявителя, проекта приказа о предоставлении государственной услуги и проекта уведомления Заявителю о предоставлении государственной услуги либо проекта приказа об отказе в предоставлении государственной услуги и проекта уведомления Заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.
Руководитель структурного подразделения Управления осуществляет контроль за соответствием документов, представленных Заявителем (Представителем Заявителя), требованиям настоящего Регламента, за правильностью оформления приказа о предоставлении государственной услуги и проекта уведомления Заявителю о предоставлении государственной услуги либо проекта приказа об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомления Заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги руководитель структурного подразделения Управления визирует проект приказа о назначении предоставления государственной услуги и проект уведомления Заявителю о предоставлении государственной услуги, направляет их на подпись директору Управления (лицу, уполномоченному на совершение данных действий) в течение трех дней со дня подготовки проекта приказа о назначении предоставления государственной услуги.
Директор Управления подписывает проект приказа о назначении предоставления государственной услуги и возвращает в структурное подразделение Управления, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение трех дней со дня представления проекта приказа о назначении предоставления государственной услуги на подпись.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги руководитель структурного подразделения Управления визирует проект приказа об отказе в предоставлении государственной услуги и проект уведомления Заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги, направляет их на подпись директору Управления (лицу, уполномоченному на совершение данных действий) в течение трех дней со дня подготовки проектов указанных документов.
Директор Управления (лицо, уполномоченное на совершение данных действий) подписывает проект приказа об отказе в предоставлении государственной услуги и возвращает в структурное подразделение Управления, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение трех дней со дня представления проекта приказа об отказе в предоставлении государственной услуги на подпись.
Специалист структурного подразделения Управления, ответственного за предоставление государственной услуги, регистрирует приказ в журнале регистрации, который ведется в структурном подразделении Управления, ответственном за предоставление государственной услуги, не позднее дня, следующего за днем поступления подписанных документов в структурное подразделение Управления, ответственное за предоставление государственной услуги.
Проект уведомления Заявителю о предоставлении государственной услуги с указанием размера единовременной выплаты направляется получателю государственной услуги в письменной форме в 5-дневный срок с даты его подписания директором Управления (лицом, уполномоченным на совершение данных действий).
Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги, на основании приказа об отказе в предоставлении государственной услуги направляет уведомление Заявителю (Представителю Заявителя) об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа в 5-дневный срок после принятия решения Управлением об отказе в предоставлении государственной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги готовится в 2-х экземплярах, один из которых хранится в Управлении с приобщенными копиями документов, представленных Заявителем (Представителем Заявителя), второй направляется Заявителю (Представителю Заявителя) со всеми документами, представленными для оказания государственной услуги.
Результатами административной процедуры являются:
- направление Заявителю (Представителю Заявителя) уведомления о предоставлении государственной услуги;
- направление Заявителю (Представителю Заявителя) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация приказа в журнале регистрации.
3.7. Административная процедура "предоставление единовременной выплаты".
Основанием для начала административной процедуры по предоставлению единовременной выплаты является факт завершения административной процедуры по принятию решения о предоставлении государственной услуги.
Осуществление административной процедуры при формировании выплатных документов не требует присутствия Заявителя (Представителя Заявителя) государственной услуги.
3.7.1. Копии приказа, заявления о предоставлении государственной услуги, второй экземпляр уведомления Заявителю (Представителю заявителя) о предоставлении государственной услуги передаются в отдел по работе с обращениями граждан и делопроизводства Управления на архивное хранение.
3.7.2. Приказ с оригиналами документов передается в отдел бухгалтерского учета и отчетности Управления для подготовки платежных документов для осуществления выплаты Заявителю через кредитные организации или ФГУП "Почта России".
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.7.1 - 3.7.2 настоящего Регламента, составляет 3 рабочих дня с момента подписания приказа директором Управления (лицом, уполномоченным на совершение данных действий), о выделении денежных средств Получателю государственной услуги.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются исполненные через органы казначейства платежные поручения на перечисление денежных средств Получателям через кредитные организации и список переводов по почте, подписанный главным бухгалтером и директором Управления, для выдачи денежных средств Получателям через ФГУП "Почта России".
3.7.3. Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, выявляет причины возвратов денежных сумм, не выплаченных ФГУП "Почта России" или кредитными организациями.
3.7.4. Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, после уточнения причин неполучения государственной услуги готовит документы для повторной выплаты неоплаченной единовременной денежной выплаты в срок 10 рабочих дней с даты получения информации о неполученных суммах.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется директором Управления либо уполномоченным им лицом, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Пункт 4.2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок
Плановые проверки осуществляются на основании ежегодного плана проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, утверждаемого министром труда и социальной защиты населения Рязанской области (заместителем министра) и содержащего сроки проведения указанных проверок. Плановые проверки проводятся один раз в три года, внеплановые - на основании жалоб заявителей, указанных в разделе V настоящего Регламента.
Проверки проводятся в соответствии с Порядком осуществления контроля за деятельностью государственных автономных учреждений Рязанской области, государственных бюджетных учреждений Рязанской области и государственных казенных учреждений Рязанской области, утвержденным постановлением Правительства Рязанской области от 04.10.2012 N 283 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных автономных учреждений Рязанской области, государственных бюджетных учреждений Рязанской области и государственных казенных учреждений Рязанской области".
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Ответственность специалистов районных структурных подразделений закрепляется в их должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, специалисты несут установленную законодательством ответственность.
Пункт 4.4 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления по решению директора Управления проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом Управления.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) директора Управления по решению министра труда и социальной защиты населения Рязанской области проводится проверка решений, действия (бездействия) директора Управления с целью выявления и устранения нарушений прав получателей.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей (граждан, их объединений и организаций) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если Заявители (Представители Заявителей) не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Управление, они вправе обратиться письменно в министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области, Правительство Рязанской области.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
Подпункт 3 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 24 декабря 2018 г. N 47
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
Подпункт 5 изменен с 18 сентября 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 14 сентября 2018 г. N 39
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
7) отказ Управления, его структурного подразделения, их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
Пункт 5.2 дополнен подпунктом 8 с 18 сентября 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 14 сентября 2018 г. N 39
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
Пункт 5.2 дополнен подпунктом 9 с 18 сентября 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 14 сентября 2018 г. N 39
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области;
Пункт 5.2 дополнен подпунктом 10 с 26 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 24 декабря 2018 г. N 47
10) требование у Заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами четвертым - восьмым пункта 2.7.4 настоящего Регламента.
Пункт 5.3 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Управление. Жалобы на решения, принятые руководителем Управления подаются в министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области.
5.4. Жалоба может быть подана при личном приеме заявителя, направлена по почте, а также в электронном виде посредством официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, его структурного подразделения, должностного лица либо работника, решения и действий (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, его должностного лица либо работника;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, его должностного лица либо работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Срок рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, жалобы (претензии), а в случае обжалования отказа Управления, его должностного лица либо работника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Пункт 5.9 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Управление, министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Раздел V дополнен пунктом 5.10.1 с 26 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 24 декабря 2018 г. N 47
5.10.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в пункте 5.10 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения государственной услуги.
Раздел V дополнен пунктом 5.10.2 с 26 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 24 декабря 2018 г. N 47
5.10.2. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе Заявителю, указанном в пункте 5.10 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также о порядке обжалования принятого решения.
Пункт 5.11 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
5.11. Решения по жалобе, принятые Управлением, министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области, их должностными лицами, обжалуются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Пункт 5.13 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
5.13. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить при личном обращении, в том числе по телефону, в Управление, министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области, а также посредством использования информации, размещенной на официальных сайтах Управления, министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала исполнительных органов государственной власти Рязанской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.