Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Рязани
от 06 мая 2019 г. N 1549
Муниципальная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2019 - 2025 годы
28 августа, 13 ноября, 30 декабря 2019 г.
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации города Рязани от 30 декабря 2019 г. N 5699
1. Паспорт муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2019 - 2025 годы (далее - Программа)
Ответственный исполнитель |
Управление капитального строительства администрации города Рязани (далее - УКС) |
Соисполнители Программы |
Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани (далее - УЭиЖКХ). Управление земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани (далее - УЗРИО) |
Участники Программы |
Лица, определяемые заказчиком Программы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и действующим законодательством. |
Цель Программы |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан города Рязани |
Задачи Программы |
1. Обеспечение граждан, проживающих в жилом фонде, признанном аварийным до 1 января 2017 года, благоустроенным жильем; 2. Ликвидация аварийного жилищного фонда города Рязани |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
1. Количество расселенных аварийных жилых помещений. 2. Количество переселенных граждан. 3. Общая площадь расселенных аварийных жилых помещений. 4. Количество расселенных аварийных жилых домов |
Сроки и этапы реализации Программы |
2019 - 2025 годы, Программа реализуется в 6 этапов: - 1 этап (2019 - 2020 годы); - 2 этап (2020 - 2021 годы); - 3 этап (2021 - 2022 годы); - 4 этап (2022 - 2023 годы); - 5 этап (2023 - 2024 годы); - 6 этап (2024 год - 01.09.2025) |
Объемы финансирования Программы |
Объем финансирования Программы составляет 67 013,32520 тыс. руб.*, в том числе по годам реализации: 2019 год - 13 235,20600 тыс. руб.**, 2020 год - 4932,36000 тыс. руб.*, 2021 год - 10 380,28900 тыс. руб.*, 2022 год - 7 837,02400 тыс. руб.*, 2023 год - 30 628,44620 тыс. руб., 2024 год - 0,0 тыс. руб., 2025 год - 0,0 тыс. руб. По источникам финансирования: Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) составляют 58 896,55408 тыс. руб.*, в том числе по годам реализации: 2019 год - 8 789,71222 тыс. руб.**, 2020 год - 2 726,45543 тыс. руб.*, 2021 год - 10 068,88033 тыс. руб., 2022 год - 7 601,91328 тыс. руб.*, 2023 год - 29 709,59282 тыс. руб., 2024 год - 0,0 тыс. руб., 2025 год - 0,0 тыс. руб. Средства областного бюджета составляют 1 730,46578 тыс. руб.*, в том числе по годам реализации: 2019 год - 258,25444 тыс. руб.**, 2020 год - 80,10721 тыс. руб.*, 2021 год - 295,83824 тыс. руб., 2022 год - 223,35518 тыс. руб.*, 2023 год - 872,91071 тыс. руб., 2024 год - 0,0 тыс. руб., 2025 год - 0,0 тыс. руб. Средства бюджета города Рязани составляют 6 386,30534 тыс. руб.*, в том числе по годам реализации: 2019 год - 4 187,23934 тыс. руб., 2020 год - 2 125,79736 тыс. руб.*, 2021 год - 15,57043 тыс. руб.*, 2022 год - 11,75554 тыс. руб.*, 2023 год - 45,94267 тыс. руб., 2024 год - 0,0 тыс. руб., 2025 год - 0,0 тыс. руб. |
Основные мероприятия Программы |
- приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - переселение граждан из аварийного жилищного фонда; - снос аварийных жилых домов и перевод в нежилые здания домов, подлежащих реконструкции; - внесение изменений в информационную систему многоквартирных домов "Жилищный фонд" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
К 01.09.2025 будут достигнуты следующие результаты: - переселение из аварийного жилищного фонда 46 семей (128 жителей); - снос 5 аварийных многоквартирных домов и перевод в нежилые здания 3 домов, подлежащих реконструкции; - ликвидация аварийного жилого фонда общей площадью 1748,9 кв. м. |
______________________________
* объемы финансирования имеют прогнозный характер и будут скорректированы после внесения соответствующих изменений в бюджет города Рязани.
** данные приведены в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета города Рязани на 2019 год.
2. Характеристика текущего состояния аварийного жилищного фонда города Рязани
В городе Рязани около 1,5% жилищного фонда составляют жилые дома, не отвечающие требованиям к жилым помещениям, предназначенным для постоянного проживания граждан. Наибольшую долю указанного жилищного фонда составляет малоэтажное (до 3 этажей) жилье, часть которого отнесена к категории аварийного.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик муниципального образования - городской округ город Рязань, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность территории и, самое главное, угрожает жизни и здоровью граждан. Аварийное состояние многоквартирных домов диктует необходимость их сноса или реконструкции, переселения граждан в благоустроенное жилье.
Ликвидация аварийного жилищного фонда планомерно проводится в городе Рязани. За 2008 - 2017 годы при финансовой поддержке государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) средств областного бюджета и бюджета города Рязани было расселено 132 аварийных дома, 1190 семей (3054 жителя) получили новые жилые квартиры, ликвидировано 42 305,55 кв. м аварийного жилья.
После сноса многоквартирных домов земельные участки предполагается использовать для строительства многоквартирными жилых домов, благоустройства территории.
На 01.01.2019 в установленном порядке признаны аварийными 46 жилых домов, общей площадью 19 416,5 кв. м.
Проблема ликвидации аварийного жилищного фонда и переселение граждан остается острейшей социальной проблемой города Рязани. Проживающие в аварийном жилищном фонде граждане, в основном, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище.
Решение данной социальной проблемы требует программного подхода и значительных финансовых затрат и возможно при условии привлечения финансовой поддержки Фонда, средств областного бюджета и бюджета города Рязани.
3. Приоритеты муниципальной политики в жилищной сфере социально-экономического развития
Целью Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан города Рязани.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение граждан, проживающих в жилом фонде, признанном аварийным до 1 января 2017 года, благоустроенным жильем;
- ликвидация аварийного жилищного фонда города Рязани.
Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017, приведен в приложении N 1 к Программе, а планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017, - в приложении N 2 к Программе.
Данная Программа базируется на основных положениях следующих нормативно - правовых актов:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный Закон N 185-ФЗ);
- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2018 N 822/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года";
- постановление администрации города Рязани от 13.08.2013 N 3274 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани";
- постановление администрации города Рязани от 24.08.2015 N 3892 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Рязани".
4. Срок и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы: 2019 - 2025 годы.
Этапы реализации Программы:
1 этап (2019 - 2020 годы):
- финансирование мероприятий по приобретению у застройщиков и продавцов жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- предоставление гражданам жилых помещений для переселения из аварийного жилищного фонда;
- выкуп жилых помещений у собственников.
2 этап (2020 - 2021 годы):
- финансирование мероприятий по приобретению у застройщиков и продавцов жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- предоставление гражданам жилых помещений для переселения из аварийного жилищного фонда;
- выкуп жилых помещений у собственников.
3 этап (2021 - 2022 годы):
- финансирование мероприятий по приобретению у застройщиков и продавцов жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- предоставление гражданам жилых помещений для переселения из аварийного жилищного фонда;
- выкуп жилых помещений у собственников.
4 этап (2022 - 2023 годы):
- финансирование мероприятий по приобретению у застройщиков и продавцов жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- предоставление гражданам жилых помещений для переселения из аварийного жилищного фонда;
- выкуп жилых помещений у собственников.
- 5 этап (2023 - 2024 годы):
- финансирование мероприятий по приобретению у застройщиков и продавцов жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- предоставление гражданам жилых помещений для переселения из аварийного жилищного фонда;
- выкуп жилых помещений у собственников.
6 этап (2024 год - 01.09.2025):
- снос аварийных жилых домов.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения приведен в приложении N 3 к Программе.
5. Прогноз ожидаемых результатов Программы. Описание целевых показателей (индикаторов) Программы
Реализация Программы позволит сократить аварийный жилищный фонд, переселить граждан в благоустроенное жилье, создать безопасные и благоприятные условия проживания граждан.
Успешная реализация Программы позволит к 01.09.2025 достичь следующих результатов:
- переселение из аварийного жилищного фонда 46 семей (128 жителей);
- снос 5 аварийных многоквартирных домов и перевод в нежилые здания 3 домов, подлежащих реконструкции;
- ликвидация аварийного жилого фонда общей площадью 1748,9 кв. м.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач Программы и включает 4 взаимодополняющих друг друга показателей (индикаторов) реализации Программы.
Методика расчета целевых индикаторов Программы:
1. Количество расселенных аварийных жилых помещений определяется количеством приобретенных жилых помещений по заключенным муниципальным контрактам с застройщиками и (или) продавцами жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда и соглашениями с собственниками жилых помещений, избравших способ переселения - выплата возмещения за изымаемое жилое помещение. Источник данных - УКС
2. Количество переселенных граждан определяется по факту переселения граждан с заключением договоров найма с нанимателями жилых помещений, соглашений об изъятии недвижимости для муниципальных нужд с собственниками жилых помещений. Источник данных - УЭиЖКХ.
3. Общая площадь расселенных аварийных жилых помещений определяется по правоустанавливающим документам переселяемых граждан на аварийные жилые помещения. Источник информации - УЭиЖКХ.
4. Количество расселенных аварийных жилых домов определяется сносом 5 аварийных многоквартирных домов и переводом в нежилые здания 3 домов, подлежащих реконструкции. Источник информации - УКС.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы и их значениях приведены в приложении N 4 к Программе.
6. Основные мероприятия Программы
Решение задач Программы будет осуществляться путем реализации 4 основных мероприятий.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 5 к Программе.
В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории города Рязани и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории города Рязани, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа Программы.
В рамках реализации мероприятий будут проведены торги в целях определения застройщиков и продавцов для приобретения жилых помещений, необходимых для переселения граждан; заключены муниципальные контракты на приобретение жилья между УКС и застройщиком, либо продавцом, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Жилые помещения, приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам.
Предоставление жилых помещений осуществляется на основании заключенных с гражданами договоров социального найма, либо соглашений об изъятии недвижимости для муниципальных нужд в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Переселение собственников жилых помещений осуществляется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
Соисполнителями Программы являются структурные подразделения администрации города Рязани, участвующие в реализации мероприятий Программы:
- УЭиЖКХ;
- УЗРИО.
Оперативное управление реализацией Программы осуществляется управлением капитального строительства администрации города Рязани (далее - Ответственный исполнитель), на которое возложены следующие функции:
- координация исполнения мероприятий, включая мониторинг их реализации;
- предоставление в министерство строительного комплекса Рязанской области в установленном порядке отчетов и информации о реализации Программы;
- корректировка Программы.
Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, целевое использование средств, выделяемых на ее выполнение.
Соисполнители Программы выполняют следующие функции:
- организовывают выполнение мероприятий, входящих в Программу, осуществляют их мониторинг и производят оценку эффективности их реализации;
- представляют Ответственному исполнителю в установленном порядке и в сроки, определяемые министерством строительного комплекса Рязанской области, информацию о достигнутых результатах реализации Программы.
Механизм реализации Программы основан на взаимодействии соисполнителей Программы со структурными подразделениями администрации города Рязани, населен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.