Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Рязанской области
от 30 октября 2013 г. N 344
Государственная программа
Рязанской области "Развитие образования и молодежной политики"
30 апреля, 23 июля, 29 августа, 29 октября, 17 декабря 2014 г., 18 марта, 20 мая, 4 июня, 15 июля, 30 сентября, 23 декабря 2015 г., 10, 12 февраля, 23 марта, 20 апреля, 1 июня, 28 сентября, 7, 14, 28 декабря 2016 г., 14 февраля, 17 мая, 8 июня, 26 июля, 30 августа, 31 октября, 29 ноября, 6, 12, 14, 26 декабря 2017 г., 23 января, 1 февраля, 7 марта, 11, 27 апреля, 20 июня, 7 августа, 26 сентября, 16 октября, 4, 11, 21 декабря 2018 г., 29 января, 6 марта, 30 апреля, 26 июня, 18 июля, 20 августа, 18 сентября, 12 ноября, 9, 18 декабря 2019 г., 29 января, 18 февраля, 2, 3 марта 2020 г.
Паспорт изменен с 31 марта 2020 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 2 марта 2020 г. N 29
Паспорт
государственной программы Рязанской области
Наименование Программы |
Государственная программа Рязанской области "Развитие образования и молодежной политики" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
министерство образования Рязанской области*(1), министерство образования и молодежной политики Рязанской области (далее - Минобразование Рязанской области) |
Разработчик Программы |
Минобразование Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"; Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 N 134-р "О Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р "Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.10.2012 N 1916-р "Об утверждении плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы"; перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, состоявшегося 19 января 2010 г.; Закон Рязанской области от 29.08.2013 N 42-ОЗ "Об образовании в Рязанской области"; Закон Рязанской области от 12.09.2013 N 51-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере государственной молодежной политики в Рязанской области"; Постановление Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189 "О государственных программах Рязанской области"; распоряжение Губернатора Рязанской области от 26.07.2006 N 265-рг; распоряжение Губернатора Рязанской области от 23.05.2007 N 224-рг; распоряжение Правительства Рязанской области от 08.10.2012 N 469-р |
Исполнители Программы |
Минобразование Рязанской области; министерство строительного комплекса Рязанской области (далее - Минстрой Рязанской области); министерство культуры и туризма Рязанской области; министерство социальной защиты населения Рязанской области*(2) (далее - Минсоцзащиты Рязанской области), министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - МТСЗН Рязанской области); министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области*(3), министерство физической культуры и спорта Рязанской области (далее - Минспорт Рязанской области) министерство здравоохранения Рязанской области (далее - Минздрав Рязанской области); министерство печати и массовых коммуникаций Рязанской области*(4) (далее - Минпечати Рязанской области), министерство по делам территорий и информационной политике Рязанской области; главное управление записи актов гражданского состояния Рязанской области (далее - главное управление ЗАГС Рязанской области); государственные образовательные организации Рязанской области (далее - государственные образовательные организации) (по соглашению); государственные бюджетные учреждения Рязанской области (далее - ГБУ РО) (по соглашению); государственные автономные учреждения Рязанской области (далее - ГАУ РО) (по соглашению); государственные казенные учреждения Рязанской области (далее - ГКУ РО) |
Цели Программы |
Цели Программы: создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей; создание адаптивной к внешним требованиям системы подготовки востребованных квалифицированных кадров для отраслей экономики, обеспечивающих модернизацию и технологическое развитие экономики Рязанской области; создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей; обеспечение государственной поддержки, создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, и создание условий для роста благосостояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение благоприятных условий для создания на областном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; создание условий для укрепления здоровья школьников; развитие педагогического потенциала системы образования Рязанской области; повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций; обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для функционирования и развития системы образования Рязанской области; совершенствование организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Рязанской области; снижение темпов естественной убыли населения Рязанской области, стабилизация численности населения и создание условий для последующего демографического развития Рязанской области; создание в Рязанской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения; создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи; государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении; совершенствование системы патриотического воспитания |
Утратила силу с 23 августа 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 20 августа 2019 г. N 262 Информация об изменениях: | |
Сроки реализации Программы |
2014 - 2025 годы |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Развитие общего образования"; подпрограмма 2 "Развитие профессионального образования"; подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования детей"; подпрограмма 4 "Реализация современных моделей успешной социализации детей"; подпрограмма 5 "Одаренные дети"; подпрограмма 6 "Укрепление здоровья школьников"; подпрограмма 7 "Развитие кадрового потенциала системы образования Рязанской области"; подпрограмма 9 "Комплексная безопасность образовательной организации"; подпрограмма 10 "Организационно-методическое и техническое обеспечение функционирования и развития образования"; подпрограмма 11 "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей"; подпрограмма 12 "Демографическое развитие Рязанской области"; подпрограмма 13 "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения"; подпрограмма 14 "Создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи"; подпрограмма 15 "Обеспечение жильем молодых семей"; подпрограмма 16 "Совершенствование системы патриотического воспитания" |
Объемы финансирования Программы |
Источниками финансирования Программы являются: - средства областного бюджета; - остатки неиспользованных бюджетных ассигнований областного бюджета соответствующего отчетного финансового года, на размер которых по основаниям, установленным законом Рязанской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, увеличиваются бюджетные ассигнования областного бюджета соответствующего текущего финансового года на те же цели (далее - неиспользованные средства областного бюджета отчетного финансового года); - средства федерального бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 179409819,69885 тыс. рублей, из них 173960534,09885 тыс. рублей - средства областного бюджета, 5449285,6 тыс. рублей - средства федерального бюджета. Распределение по годам: 2014 год - 9411287,22908 тыс. рублей (9358933,22908 тыс. рублей - средства областного бюджета, 52354 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2015 год - 10018708,99692 тыс. рублей (9922656,09692 тыс. рублей - средства областного бюджета, 96052,9 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2016 год - 10288587,62182 тыс. рублей (10206056,82182 тыс. рублей - средства областного бюджета, 82530,8 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2017 год - 11791092,19703 тыс. рублей (11344305,59703 тыс. рублей - средства областного бюджета, 446786,6 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2018 год - 13177692,08211 тыс. рублей (12758680,18211 тыс. рублей - средства областного бюджета, 419011,9 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2019 год - 14948364,94129 тыс. рублей (14165272,64129 тыс. рублей - средства областного бюджета, 783092,3 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2020 год - 16222581,36199 тыс. рублей (15022515,29773 тыс. рублей - средства областного бюджета, 15126,76426 тыс. рублей - неиспользованные средства областного бюджета отчетного финансового года; 1184939,3 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2021 год - 15687342,90004 тыс. рублей (14096959,60004 тыс. рублей - средства областного бюджета, 1590383,3 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2022 год - 15224923,13692 тыс. рублей (14430788,63692 тыс. рублей - средства областного бюджета, 794134,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2023 год - 20661455,33197 тыс. рублей - средства областного бюджета; 2024 год - 21474355,33197 тыс. рублей - средства областного бюджета; 2025 год - 20518255,33197 тыс. рублей - средства областного бюджета |
Утратила силу с 23 августа 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 20 августа 2019 г. N 262 Информация об изменениях: |
______________________________
*(1) До переименования в министерство образования и молодежной политики Рязанской области.
*(2) До реорганизации в министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области.
*(3) До переименования в министерство физической культуры и спорта Рязанской области.
*(4) До реорганизации в министерство по делам территорий и информационной политике Рязанской области.
1. Характеристика проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации Программы
Одним из условий успешности социально-экономического развития Рязанской области и повышения благосостояния населения является модернизация образования и реализация его современной модели, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.
В системе образования Рязанской области функционирует более 800 образовательных организаций. Несмотря на целый ряд положительных тенденций, сформировавшихся в системе регионального образования за последние годы, существует ряд проблем, сдерживающих ее дальнейшее развитие. К ним относятся:
1. Дефицит мест в дошкольных образовательных организациях региона несмотря на тенденцию его снижения, а также недостаточный объем предложения образовательных услуг для детей по сопровождению их раннего развития. Планируемая потребность в создании дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, - 530 (приложение к подпрограмме 1 "Развитие общего образования")
2. Формирование в общем числе общеобразовательных организаций сегмента школ (как сельских, так и городских), устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты на всех ступенях обучения.
3. Низкий уровень развития математического образования, что подтверждается отсутствием за последние годы победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников по математике.
4. Неполное соответствие структуры профессионального образования современным требованиям и инновационной экономике региона. Наиболее востребованные направления подготовки - приборостроение, электронная техника, радиотехника и связь. Выпускники данного профиля трудоустраиваются до 84%.В то же время в зоне риска находятся выпускники по специальностям в области экономики и управления, гуманитарных наук, образования и педагогики. Процент их трудоустройства составляет от 42 до 51.
5. Охват услугами дополнительного образования только 50% школьников региона, причем только _ часть из них занимается на бесплатной основе.
6. Необходимость привлечения в сферу образования СОНКО, в том числе посредством обеспечения поэтапного доступа к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению.
7. Необходимость обновления пищеблоков, спортивного и медицинского оборудования в общеобразовательных организациях региона в соответствии с современными требованиями ("Примерный перечень и характеристики современного спортивного оборудования и инвентаря для оснащения спортивных залов и сооружений государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений", рекомендованный экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации; СанПиН). В 2012 году оснащенность общеобразовательных организаций современным оборудованием для пищеблоков составила 89%, спортивным оборудованием - 16,5%; медицинских кабинетов - 96,6%.
8. Большое количество детей, нуждающихся в государственной поддержке и социальной защите. В настоящее время в Рязанской области насчитывается 3,5 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
9. Недостаточное развитие на областном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. В 2012 году охват организаций дополнительного образования всех уровней едиными системами выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей составил 6,7%.
10. Старение педагогических кадров (за последние три года доля педагогов пенсионного возраста увеличилась с 21,7% до 24,8%); низкая доля молодых специалистов в системе образования (10,1% в городской местности, 5,3% в сельской местности); необходимость улучшения жилищных условий молодых педагогов (ежегодно в улучшении нуждаются не менее 14 человек); эмоциональное выгорание педагогов.
11. Недостаточная оснащенность образовательных организаций современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения комплексной безопасности (в 2012 году - 89,9% образовательных организаций).
На решение обозначенных проблем были направлены долгосрочные целевые программы "Развитие образования Рязанской области на 2010 - 2014 годы", "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Рязанской области на 2012 - 2014 годы", "О дополнительных мерах по реализации концепции демографического развития Рязанской области на 2011 - 2014 годы", которые эффективно реализовывались в регионе. Однако в настоящее время требуется изменение их структуры и содержания в связи с новыми приоритетами социально-экономического развития страны.
Помимо этого существует необходимость финансирования ряда мероприятий, обеспечивающих функционирование системы образования. Все они создают основу для организационного, технического и методического сопровождения функционирования и развития образования в Рязанской области и наиболее эффективной реализации Программы.
Комплексный подход к развитию образования в рамках единой государственной программы и реализация мероприятий с использованием программно-целевого метода позволит увеличить охват программными мероприятиями проблемного направления и повысит эффективность использования бюджетных средств.
12. Недостаточное обеспечение полноценным отдыхом и оздоровлением всех категорий детей Рязанской области, что определяет необходимость сохранения и развития существующей инфраструктуры детского и подросткового отдыха и оздоровления, повышения удовлетворенности населения соответствующими образовательными услугами, а также реализации мер материально-технической поддержки загородных оздоровительных учреждений, создания условий для обеспечения безопасности пребывания детей и подростков в оздоровительных учреждениях, а также развития кадрового потенциала работников оздоровительных лагерей.
13. Низкие демографические показатели: сохраняется устойчивая депопуляция населения Рязанской области, которая является следствием превышения смертности над рождаемостью в 1,5 раза. Суммарный коэффициент рождаемости, характеризующий средний уровень рождаемости от одной женщины репродуктивного возраста (1,552 - 2013 год), не обеспечивает роста рождаемости для необходимого воспроизводства населения (2,10 - 2,15).
2. Цели и задачи реализации Программы
Утратил силу с 23 августа 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 20 августа 2019 г. N 262
3. Сроки и этапы реализации Программы
Утратил силу с 23 августа 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 20 августа 2019 г. N 262
Раздел 4 изменен с 31 марта 2020 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 2 марта 2020 г. N 29
4. Ресурсное обеспечение Программы
Главные распорядители, объемы и источники финансирования приведены в таблице.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Общий объем финансирования Программы не включает объем неиспользованных средств областного бюджета отчетного финансового года.
5. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы представляют заказчику Программы ежеквартально в срок до 5 апреля, 5 июля, 1 октября, 5 февраля информацию об исполнении государственной программы за отчетный период по форме согласно приложению к Постановлению Правительства Рязанской области от 01.09.2006 N 220 "О предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении государственных программ Рязанской области и ведомственных целевых программ".
Заказчик Программы направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области* информацию об итогах и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 Положения о государственных программах Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189.
______________________________
* До реорганизации в министерство промышленности и экономического развития Рязанской области.
Раздел 6 изменен с 31 марта 2020 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 2 марта 2020 г. N 29
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов по сравнению с базовым годом к концу 2025 года:
увеличение доли детей дошкольного возраста (1,5 - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования, до 76%;
сохранение доли детей дошкольного возраста, обучающихся в частных дошкольных образовательных организациях, ежегодно на уровне не менее 1,5%;
сохранение доли родителей, воспользовавшихся правом на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, ежегодно на уровне не менее 87%;
уменьшение доли дошкольных образовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ, до 19,1%;
сохранение соотношения средней заработной платы врачей и иных работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) в дошкольных образовательных организациях, и средней заработной платы в регионе ежегодно на уровне не менее 155%;
сохранение соотношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) в дошкольных образовательных организациях и средней заработной платы в регионе ежегодно на уровне не менее 95,9%;
обеспечение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
обеспечение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет;
увеличение доли муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования до 100%;
увеличение доли общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям, до 85,4%;
увеличение доли общеобразовательных организаций, осуществляющих углубленное изучение математики, до 1,5%;
увеличение доли общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное образовательное пространство, до 100%;
сохранение доли общеобразовательных организаций, участвующих в автоматизированной обработке экзаменационных материалов, ежегодно на уровне 100%;
сохранение доли работников образовательных организаций, привлекаемых к проведению ЕГЭ, которым выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению ЕГЭ, ежегодно на уровне 100%;
сохранение доли пунктов проведения ЕГЭ, обеспеченных стационарными металлодетекторами, ежегодно на уровне не менее 90%;
сохранение доли пунктов проведения ЕГЭ с онлайн-видеонаблюдением ежегодно на уровне 100%;
сохранение доли обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в государственных образовательных организациях, ежегодно на уровне 100%;
сохранение доли детей, которым обеспечена возможность получения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, в общей численности детей, нуждающихся в обучении, ежегодно на уровне 100%;
сохранение доли детей, которым обеспечена возможность получения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, в общей численности детей, желающих получать общее образование в частных образовательных организациях, ежегодно на уровне 100%;
сохранение оснащенности ППЭ сканерами для выполнения сканирования экзаменационных работ участников ЕГЭ в ППЭ в день проведения экзамена ежегодно на уровне не менее 90%;
сохранение оснащенности ППЭ принтерами для использования технологии "Печать контрольных измерительных материалов в ППЭ" ежегодно на уровне не менее 90%;
сохранение оснащенности ППЭ автоматизированными рабочими местами для применения технологий печати контрольных измерительных материалов в ППЭ, сканирования экзаменационных материалов в ППЭ, проведения раздела "Говорение" ЕГЭ по иностранным языкам ежегодно на уровне не менее 90%;
увеличение и (или) обновление оснащенности регионального центра обработки информации техническим оборудованием для повышения скорости обработки экзаменационных материалов ежегодно не менее чем на 5%;
сохранение доли педагогических работников образовательных организаций, участвующих в проведении ГИА, которым выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению ГИА, ежегодно на уровне 100%;
создание в 2019 году 530 дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, созданных за счет строительства зданий (пристроек к зданию) дошкольных организаций;
создание в 2020 году - 520, в 2021 году - 940 дополнительных мест в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, созданных за счет строительства зданий (пристроек к зданию) дошкольных организаций;
обеспечение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, измеряемой как отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования;
увеличение до 7539 человек численности воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход;
увеличение до 155 человек численности воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход;
обновление к концу 2024 года в Рязанской области содержания и методов обучения предметной области "Технология" и других предметных областей;
увеличение числа общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, до 0,095 тыс. единиц;
увеличение численности обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, до 34,9 тыс. человек;
обеспечение к концу 2024 года возможности изучения предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум";
действие с 2021 года для учителей предметной области "Технология" системы повышения квалификации на базе детских технопарков "Кванториум", организаций осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики;
обеспечение в 2022 году внедрения обновленных примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, в общеобразовательные организации, расположенные на территории Рязанской области;
увеличение доли обучающихся общеобразовательных организаций, вовлеченных в различные формы сопровождения и наставничества, до показателя не менее 70%;
увеличение доли организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализующих общеобразовательные программы в сетевой форме, до показателя не менее 70%;
увеличение доли общеобразовательных организаций, реализующих механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием, до показателя не менее 70%;
увеличение количества многофункциональных центров прикладных квалификаций до 5;
увеличение доли учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, в общем количестве учреждений профессионального образования в Рязанской области до 60%;
увеличение доли разработанных, апробированных и прошедших экспертизу с привлечением работодателей образовательных программ, направленных на освоение и (или) совершенствование профессиональной квалификации, включая оценочные, методические и учебные материалы, до 18,5%;
увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации и (или) стажировку на высокотехнологичных предприятиях отраслей, обеспечивающих модернизацию и техническое развитие страны и региона, до 25%;
сохранение доли обучающихся, успешно освоивших образовательные программы среднего профессионального образования в государственных профессиональных образовательных организациях, ежегодно на уровне не менее 90%;
доведение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году), до 103%;
доведение доли студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, до 7%;
доведение доли профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций до 30%;
доведение доли образовательных организаций среднего профессионального образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций до 27%;
доведение доли студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций до 92%;
увеличение доли выпускников государственных профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся не позднее 1 года после обучения, до 83%;
увеличение доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, до 3,5%;
увеличение доли государственных профессиональных образовательных организаций, участвующих в автоматизированном мониторинге деятельности профессиональных образовательных организаций, до 30%;
сохранение доли профессиональных образовательных организаций, подведомственных Минобразованию Рязанской области, в которых осуществляется предоставление социальных выплат на компенсацию стоимости питания обучающимся, ежегодно на уровне 100%;
ежегодное обеспечение предоставления государственной академической стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения в подведомственных Минобразованию Рязанской области профессиональных образовательных организациях, на уровне 100%;
ежегодное обеспечение предоставления государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения в подведомственных Минобразованию Рязанской области профессиональных образовательных организациях, на уровне 100%;
увеличение количества государственных профессиональных образовательных организаций, в которых проведены ремонтные работы, работы по благоустройству прилегающих территорий, до 3;
увеличение доли государственных профессиональных образовательных организаций, отвечающих современным требованиям и оснащенных современным автотранспортом, сельхозтехникой, высокотехнологичным и высокопроизводительным оборудованием, до 20%;
увеличение доли организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, до 50%;
увеличение доли обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, до 25%;
создание 1 центра опережающей профессиональной подготовки;
увеличение числа мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций накопительным итогом, до 5 единиц;
внедрение в 2023 году программ профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев;
увеличение доли обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, вовлеченных в различные формы наставничества, до показателя не менее 70%;
увеличение количества преподавателей (мастеров производственного обучения), прошедших повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, в том числе преподавателей (мастеров производственного обучения), сертифицированных в качестве экспертов Ворлдскиллс, до показателя не менее 0,27 тыс. человек;
сохранение удельного веса организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ исследовательской, научно-технической, проектно-конструкторской деятельности обучающихся, ежегодно на уровне 36%;
увеличение охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 75%;
сохранение доли обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в организациях дополнительного образования, на уровне 98,7%;
создание в 2017 году одного детского технопарка;
увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам научно-технической и естественно-научной направленности, до 20%;
создание в 2018 году 29 муниципальных (опорных) центров дополнительного образования детей;
создание в 2018 году одного модельного регионального центра дополнительного образования детей;
увеличение удельного веса численности педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, до 46%;
сохранение соотношения уровня оплаты труда педагогов организаций дополнительного образования и средней заработной платы по экономике региона ежегодно на уровне не менее 80%;
сохранение соотношения средней заработной платы врачей и иных работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) в организациях дополнительного образования, и средней заработной платы в регионе ежегодно на уровне не менее 116,1%;
сохранение соотношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) в организациях дополнительного образования и средней заработной платы в регионе ежегодно на уровне не менее 72,7%;
увеличение удельного веса организаций дополнительного образования, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, до 25%;
доведение доли модернизированных детских школ искусств в области культуры от общего количества детских школ искусств, требующих модернизации, до 64,7%;
создание в 2019 году 1 центра цифрового образования "IT-куб";
увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, до 80%;
увеличение числа детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, до 27,5 тыс. человек;
вовлечение 0,0813 млн. человек в число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию;
увеличение числа детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее", до 10,1 тыс. человек;
создание 2 мобильных технопарков "Кванториум";
увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий, до 70%;
создание ключевого центра дополнительного образования детей, реализующего дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы;
внедрение в 2020 году методических рекомендаций по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ;
увеличение доли обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вовлеченных в различные формы наставничества, до 70%;
предоставление к 2024 году обучающимся 5-11 классов возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения;
создание регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех";
увеличение доли государственных образовательных организаций, в которых обучаются и воспитываются дети-сироты, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, и дети с ограниченными возможностями здоровья, оснащенных современным оборудованием, до 70%;
увеличение доли детей, воспитывающихся в государственных образовательных организациях, охваченных мероприятиями, способствующими их духовно-нравственному развитию, до 100%;
увеличение доли государственных образовательных организаций, в которых обучаются и воспитываются дети-сироты, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, и дети с ограниченными возможностями здоровья, активно использующих информационно-коммуникационные технологии, до 100%;
сохранение доли обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в государственных образовательных организациях, ежегодно на уровне 100%;
увеличение доли детей-сирот, устроенных на семейные формы воспитания, до 85%;
увеличение доли детей в приемных семьях в общем количестве детей в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей и усыновителей до 32%;
сохранение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, обеспеченных бесплатным проездом, ежегодно на уровне 100%;
сохранение доли муниципальных образований Рязанской области, наделенных полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, которым предоставляются субвенции на их осуществление, ежегодно на уровне 100%;
сохранение количества детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, которым оказана психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь, на уровне 1500 человек ежегодно (кроме 2016 года);
уменьшение доли государственных образовательных организаций, в которых обучаются и воспитываются дети-сироты, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, и дети с ограниченными возможностями здоровья, требующих проведения капитального ремонта, до 5%;
увеличение доли государственных образовательных организаций, в которых обучаются и воспитываются дети-сироты, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, и дети с ограниченными возможностями здоровья, оснащенных автотранспортом для обеспечения учебно-воспитательного процесса, до 70%;
приобретение 2322 жилых помещения специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на получение жилого помещения возникло и не реализовано, на конец отчетного периода на 53%;
сохранение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспользовавшихся правом на получение средств на проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, ежегодно на уровне не менее 40 человек;
обеспечение поддержки образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и обновления материально-технической базы в 9 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам;
увеличение удельного веса численности обучающихся по программам начального и основного общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, до 36%;
увеличение количества СОНКО, принявших участие в проведении социально значимых мероприятий и проектов, направленных на выявление и поддержку одаренных детей, до 3;
увеличение доли помещений муниципальных общеобразовательных организаций для оказания первичной медико-санитарной помощи, оснащенных медицинскими изделиями, до 98,2%;
сохранение количества педагогов, подготовивших одаренных детей, которые получили поощрительные стипендии Губернатора Рязанской области, ежегодно на уровне не менее 25 человек (до 2015 года);
сохранение количества школьников - участников регионального и заключительного этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" ежегодно на уровне 1058 человек (кроме 2016 года);
увеличение доли школьных столовых, оснащенных технологическим оборудованием, а также посудой и мебелью, до 91,7%;
увеличение доли школьников, охваченных горячим питанием, до 88,2%;
увеличение доли медицинских кабинетов, оснащенных медицинскими изделиями, до 98,2%;
увеличение доли спортивных залов общеобразовательных организаций, имеющих спортивное оборудование и инвентарь, до 70%;
доведение доли учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, за исключением дошкольного образования, в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, до 80%;
сохранение количества общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых внедрена система мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы, на уровне 13 организаций;
увеличение количества общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом, до 48 единиц;
сохранение количества конкурсов профессионального мастерства для работников системы образования на уровне не менее 3;
сохранение количества областных мероприятий для работников системы образования, направленных на повышение привлекательности педагогической профессии и профессионального уровня педагогических и управленческих кадров системы образования, на уровне не менее 3;
увеличение доли аттестованных педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций Рязанской области от числа педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций Рязанской области, подлежащих аттестации, до 100%;
уменьшение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, до 1,6%;
увеличение удельного веса численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций до 14,9%;
снижение отношения среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ до 1,51;
сохранение количества лучших учителей, которым выплачено денежное поощрение, ежегодно на уровне 7 человек;
сохранение доли обучающихся, успешно освоивших дополнительные профессиональные образовательные программы на базе ОГБУ ДПО "РИРО", ежегодно на уровне не менее 99,9%;
сохранение количества конкурсных отборов специалистов для подготовки в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации ежегодно на уровне не менее 1;
увеличение удельного веса численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования до 100%;
увеличение доли муниципальных образований в Рязанской области, реализующих общеобразовательные программы с учетом концепций преподавания учебных предметов (предметных областей), до 55%;
увеличение количества молодых специалистов, принятых на должность педагогических работников в муниципальные и государственные общеобразовательные организации, которым предоставлена единовременная выплата, до 130 человек;
увеличение количества человек, заключивших договор о целевом обучении с государственной образовательной организацией Рязанской области, до 98 человек;
увеличение удельного веса численности педагогических работников со стажем работы до 5 лет в общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций до 9,7%;
увеличение количества педагогов, охваченных отдыхом и оздоровлением, до 356 человек;
сохранение доли педагогических работников областных государственных образовательных организаций, получающих компенсацию расходов в соответствии с Законом Рязанской области от 13.09.2006 N 101-ОЗ "О предоставлении компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)", ежегодно на уровне 100%;
увеличение доли учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, до 50%;
обеспечение к концу 2024 года на территории Рязанской области деятельности центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов;
увеличение доли педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации, до 10%;
внедрение в 2021 году системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций;
обеспечение с 2020 года возможности для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок;
увеличение доли педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования, повысивших уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования, до 50%;
создание 2 центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов;
увеличение доли учителей в возрасте до 35 лет, вовлеченных в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, до 70%;
увеличение удельного веса объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма, до 97%;
увеличение доли государственных образовательных организаций, оснащенных противопожарным оборудованием в соответствии с требованиями противопожарной безопасности, до 100%;
увеличение доли государственных образовательных организаций, в которых пути эвакуации соответствуют требованиям противопожарной безопасности, до 100%;
увеличение доли образовательных организаций, электросети и электрооборудование которых соответствуют требованиям нормативных документов по электроэнергетике, до 100%;
увеличение доли выполненных мероприятий по предписаниям контрольно-надзорных органов в государственных образовательных организациях до 100%;
увеличение доли образовательных организаций, в которых проведена огнезащитная обработка, до 100%;
увеличение количества государственных образовательных организаций, в которых усовершенствована система освещения территории, до 37;
сохранение количества образовательных организаций, имеющих статус региональной инновационной площадки, на уровне 2 единиц;
увеличение доли государственных образовательных организаций, подведомственных Минобразованию Рязанской области, обеспеченных учебниками, до 100%;
сохранение доли обучающихся общеобразовательных организаций, обеспеченных знаками Губернатора Рязанской области "Медаль "За особые успехи в учении", ежегодно на уровне 100%;
создание и обеспечение функционирования Центра эффективности;
увеличение количества представителей общественности, являющихся участниками конкурсов, способствующих развитию образования, до 35 человек;
сохранение доли расходов Минобразования Рязанской области, осуществляемых программно-целевым методом, от общего объема расходов за счет средств областного бюджета ежегодно на уровне не менее 99%;
внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования;
увеличение количества общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, до 85 единиц;
увеличение доли обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам до 90%;
увеличение доли образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций до 95%;
увеличение доли обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам до 20%;
увеличение доли педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования до 50%;
увеличение доли образовательных организаций, реализующих основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы, обновивших информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальных сайтов в сети "Интернет"), до 100%;
увеличение количества детей обучающихся, в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Рязанской области, внедренных в образовательную программу современные цифровые технологии, до 10 тыс. человек;
увеличение доли детей, получивших выраженный оздоровительный эффект в результате организованного отдыха, на 1%;
увеличение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием детей, на 6%;
увеличение численности детей и подростков, занятых на временных работах в каникулярное время, на 6,9%;
увеличение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в период летних каникул в лагерях труда и отдыха, на 102%;
увеличение численности детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованным отдыхом, на 1,44%;
увеличение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в детских санаториях и санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия Российской Федерации, на 4,47%;
обеспечение выполнения государственного задания на 100%;
увеличение доли выполнения ремонтных работ до 100% от площади зданий учреждения;
обеспечение выполнения требований пожарной безопасности в соответствии с действующими нормативами на 100%;
удержание показателя ежегодного снижения численности населения в среднем на уровне 0,6%;
увеличение количества молодых семей, принявших участие в мероприятиях, направленных на стимулирование рождаемости, до 538 человек;
увеличение общего коэффициента рождаемости (на 1000 населения) до 10,1;
сокращение числа абортов на 3,5%;
снижение младенческой смертности до 3,6 умерших на 1000 родившихся живыми;
увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения до 78,5 лет;
увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,639 рождения на одну женщину;
снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении, на 9,8%;
увеличение количества семей, принявших участие в мероприятиях, направленных на повышение престижа семьи, до 253 человек;
увеличение количества СОНКО, принявших участие в проведении социально значимых мероприятий и проектов, направленных на укрепление и развитие института семьи, возрождение и сохранение семейных ценностей и семейного образа жизни, до 2;
увеличение количества участников социальных рекламных акций, направленных на пропаганду семейных ценностей, до 5850 человек;
увеличение доли населения Рязанской области, информированного о реализации семейной и демографической политики, до 50%;
увеличение количества семей, получивших меры социальной поддержки, до 63 человек;
сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 3472 человек;
увеличение количества приемных семей до 490 человек;
увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в приемные семьи, до 739 человек;
снижение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, до 567 человек;
увеличение количества СОНКО, принявших участие в проведении социально значимых мероприятий и проектов, направленных на поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 2;
оказание не менее 0,0975 млн. единиц услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций, нарастающим итогом с 2019 года;
увеличение доли граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги, до 85%;
к концу 2019 года 97,2% обучающихся 1 - 4 классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену;
к концу 2023 года 100% обучающихся 1 - 4 классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену;
к концу 2025 года:
100% обучающихся 5 - 9 классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену;
100% обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций с износом 50% и выше в новые общеобразовательные организации;
увеличение к концу 2024 года числа новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, до показателя не менее 0,502 тыс. мест;
создание к 2024 году не менее 1482 новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта "Современная образовательная среда для школьников");
создание к 2024 году не менее 500 новых мест в общеобразовательных организациях в рамках мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования;
увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в деятельности общественных организаций, объединений, волонтерских отрядов, молодежных совещательных и консультативных органов, с 19% до 19,4% от общей численности молодежи;
абзац утратил силу с 30 января 2020 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 29 января 2020 г. N 6
увеличение количества созданных общественных организаций, объединений, волонтерских отрядов, молодежных совещательных и консультативных органов до 350;
увеличение количества молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях межрегионального, всероссийского, международного уровней, до 800 человек ежегодно;
увеличение доли молодых граждан, вовлеченных в реализацию проектов и программ по пропаганде духовно-нравственных и семейных ценностей, до 20% от общей численности молодежи;
увеличение доли молодых граждан, получающих информацию о возможности участия в реализации государственной молодежной политики, до 40% от общей численности молодежи;
увеличение общей численности граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность, до 0,09 млн. человек;
увеличение доли молодежи, вовлеченной в творческую деятельность, до 45%;
увеличение доли студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение, до 70%;
увеличение количества центров (сообществ, объединений) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных муниципальных учреждений, до 6;
увеличение количества координаторов добровольцев (волонтеров) по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства), НКО, образовательных организаций и иных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества, для которых осуществлены мероприятия по обучению в соответствии с разработанными образовательными программами, до 0,5 тыс. человек;
реализация в 2019, 2024 годах практик поддержки добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного конкурса по предоставлению субсидии субъектам Российской Федерации на реализацию практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел";
сохранение охвата аудитории теле- и радиорекламы в рамках информационной и рекламной кампании, проводимой в целях популяризации добровольчества (волонтерства) и включающей рекламные ролики на ТВ и в сети "Интернет", на уровне 112000 человек в год;
увеличение доли студенческой молодежи, для которой реализован комплекс проектов и мероприятий, направленный на формирование и развитие способностей, личностных компетенций для самореализации и профессионального развития, до 70%;
сохранение численности молодежи, принявшей участие в освоении образовательных программ в рамках Форума молодых деятелей культуры и искусства "Таврида" и (или) в работе смен на базе образовательного центра для молодых деятелей культуры и искусства "Арт-резиденция "Таврида", на уровне 24 человека в год;
обеспечение жильем 350 молодых семей;
увеличение уровня информированности детей и молодежи по вопросам патриотического воспитания с 4% до 15%;
проведение не менее 30 мероприятий в сфере гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, в том числе совместно с военно-историческими клубами и иными общественными объединениями;
увеличение количества молодых граждан, положительно настроенных на прохождение военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, с 6% до 20%;
увеличение количества граждан, прошедших подготовку в военно-спортивных лагерях, на полевых военно-учебных сборах, до 5000 человек;
проведение не менее 9 военно-спортивных игр на местности, поисковых экспедиций и иных военно-патриотических мероприятий и акций.
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы найдет отражение к концу 2025 года в:
создании условий для функционирования и развития региональной системы образования, повышения эффективности деятельности образовательных организаций Рязанской области;
усилении ориентации системы среднего профессионального образования на потребности перспективных региональных рынков труда и всех категорий граждан;
совершенствовании методической работы в системе образования Рязанской области, внедрении инновационных подходов и распространении передовых практик в образовании;
создании развитой инфраструктуры в системе образования Рязанской области, обеспечении комфортных и безопасных условий в зданиях образовательных организаций;
улучшении качества школьного питания, физического воспитания и медицинского обслуживания обучающихся;
повышении эффективности образовательной и профессиональной подготовки детей-сирот, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечении высококачественного содержания образовательных программ, нацеленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей и молодежи;
росте профессионального мастерства педагогических работников Рязанской области, повышении их мотивации к дальнейшей профессиональной деятельности;
создании эффективных механизмов поддержки, привлечения и закрепления специалистов в общеобразовательных организациях Рязанской области;
увеличении доли общественного участия в развитии образования;
повышении доступности и качества услуг, предоставляемых детям в сфере отдыха и оздоровления;
совершенствовании форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Рязанской области;
улучшении демографической ситуации в Рязанской области;
создании условий для последующего демографического развития Рязанской области;
укреплении института семьи;
обеспечении односменного режима обучения на начальном уровне обучения в общеобразовательных организациях Рязанской области;
к 2025 году в обеспечении 100% обучающимся односменного режима обучения на всех уровнях обучения в общеобразовательных организациях Рязанской области и перевода из зданий с износом 50% и выше в новые здания общеобразовательных организаций Рязанской области;
привлечении молодежи региона к систематическому участию в различных социальных практиках: общественных организациях, объединениях, волонтерских отрядах, молодежных совещательных и консультативных органах, к участию в военно-патриотических и гражданско-патриотических мероприятиях, что будет способствовать повышению социальной активности и уровня социализации и самореализации молодежи, положительной динамике роста патриотизма и гражданской активности, минимизации негативных проявлений в молодежной среде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.