Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
городской округ город Касимов
от 30.04.2015 г. N 552
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - административный регламент) являются правоотношения, возникающие между физическими лицами и органом, предоставляющим муниципальную услугу, связанные с предоставлением муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
1.1.3. Задачей Административного регламента является определение сроков, требований и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, учету детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги может являться гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства, являющийся родителем (законным представителем) ребенка в возрасте от 2 месяцев до 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения возраста 8 лет, нуждающегося в зачислении в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (детский сад) (далее - МБДОУ).
Дети в возрасте от 2 месяцев до 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения возраста 8 лет являются получателями муниципальной услуги (далее - Получатели).
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя.
1.2.2. Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать от имени заявителя без доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется в управлении образования администрации муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - Управление образования), муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях (далее - МБДОУ), Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ, Уполномоченная организация), через ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на портале "Электронное образование Рязанской области", по номерам телефонов для справок (консультаций), с использованием средств электронного информирования, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации, на информационных стендах.
1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах официальных сайтов, адресах электронной почты, графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его структурных подразделений, Уполномоченной организации, органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги приводятся в Приложении 1 к Административному регламенту и размещаются:
- на официальном сайте муниципального образования - городской округ город Касимов: www.gorod-kasimov.ru;
- на информационных стендах в Управлении образования, МБДОУ, МФЦ.
1.3.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами управления образования, МБДОУ, Уполномоченной организации при личном контакте с заявителями, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги при подаче заявления в электронном виде через Единый портал (далее - предоставление муниципальной услуги в электронном виде) осуществляется в личном кабинете заявителя на Едином портале.
Информирование заявителя о результате предоставления муниципальной услуги в электронном виде осуществляется в личном кабинете заявителя на Едином портале либо на портале "Электронное образование Рязанской области". Также заявитель может быть уведомлен о результате предоставления муниципальной услуги в электронном виде с использованием средств почтовой, телефонной связи, SMS-уведомлений и электронной почты.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты, или посредством личного посещения управления образования, МБДОУ, Уполномоченной организации (в зависимости от места подачи заявления).
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Управления образования, МБДОУ, Уполномоченной организации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.3.5. При невозможности должностного лица Управления образования, МБДОУ, Уполномоченной организации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при приеме документов.
1.3.7. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги предоставляется заявителю при личном обращении или направляется заявителю почтовым отправлением, а также при необходимости дублируется по телефонной, факсимильной связи или электронной почте.
1.3.8. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на подачу документов для получения муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефонам для справок или с использованием электронной почты.
1.3.9. При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес и контактный телефон, а также предпочтительное время подачи документов для получения муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи заявителей, которые ведутся на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время подачи документов для предоставления муниципальной услуги и кабинет приема документов, в который следует обратиться.
1.3.10. Заявители, представившие документы для получения муниципальной услуги в Уполномоченную организацию, в обязательном порядке информируются специалистами Уполномоченной организации:
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги.
1.3.11. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации муниципального образования - городской округ город Касимов, предоставляющего муниципальную услугу, а также юридических лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется управлением образования администрации муниципального образования - городской округ город Касимов, а также муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями.
Уполномоченной организацией (МФЦ) на территории муниципального образования - городской округ город Касимов является Касимовский территориальный отдел "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области".
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Территориальные органы Федеральной миграционной службы России (по предоставлению документов (их копий или содержащихся в них сведений) о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории муниципального образования - городской округ город Касимов),
- Территориальные органы записи актов гражданского состояния (по предоставлению документов (их копий или содержащихся в них сведений) о государственной регистрации рождения ребенка),
- Территориальные органы социальной защиты населения,
- Органы опеки и попечительства.
2.2.3. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет Уполномоченная организация, Управление образования либо МБДОУ при непосредственном обращении Заявителя либо по почте.
2.2.4. Информация о местах нахождения и графике работы структурного подразделения администрации муниципального образования - городской округ город Касимов, предоставляющего муниципальную услугу, а также юридических лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги указана в Приложении 1 к Административному регламенту.
2.2.5. Управление образования, Уполномоченная организация, МБДОУ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в соответствии с решениями Касимовской городской Думы Рязанской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Результатом предоставления муниципальной услуги с учетом постановки ребенка на учет для зачисления в МБДОУ является:
- постановка на учет в целях зачисления в образовательное учреждение;
- направление Управлением образования ребенка в образовательное учреждение, приказ МБДОУ о зачислении;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Срок рассмотрения заявлений при постановке на учет в Управлении образования, МБДОУ составляет пятнадцать рабочих дней с момента подачи заявления.
При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При подаче заявления и документов в Уполномоченную организацию срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Управление образования или МБДОУ.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
- Уставом муниципального образования - городской округ город Касимов;
- иными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и органов местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Касимов, регулирующими правоотношения в данной сфере.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для постановки на учет в МБДОУ Заявитель подает в Уполномоченную организацию или Управление образования или МБДОУ заявление согласно приложению N 2 к настоящему регламенту или подает заявление в электронном виде.
Форма заявления о зачислении ребенка в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), приведена в приложении N 3 к административному регламенту.
Для постановки на учет в МБДОУ устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами:
1) документ, удостоверяющий личность Заявителя;
2) документ, подтверждающий права законного представителя (в случае обращения лица, не являющегося родителем ребенка);
3) доверенность от имени Заявителя, заверенная в установленном законом порядке (в случае обращения заявителя);
4) свидетельство о рождении ребенка;
5) справка о регистрации по месту жительства или месту пребывания на территории муниципального образования или иной документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории муниципального образования - городской округ город Касимов (для Заявителей, дети которых проживают на территории города Касимов);
6) документ, подтверждающий право на внеочередной или первоочередной прием в МБДОУ (для Заявителей, обладающих этим правом);
7) документ, подтверждающий право Заявителя на пребывание в Российской Федерации (для Заявителей, дети которых являются иностранными гражданами или лицами без гражданства).
2.6.2. Заявитель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 4, 5 пункта 2.6.1 административного регламента.
Указанные в настоящем пункте документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) в случае непредставления их заявителем по собственной инициативе запрашиваются в режиме межведомственного взаимодействия.
2.6.3. Право на внеочередное предоставление мест в дошкольных образовательных учреждениях имеют:
1) дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения, граждан из подразделений особого риска (п. 12 ст. 14, п. 12 ст. 17 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска");
2) дети прокуроров (п. 5 ст. 44 Закона РФ от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации");
3) дети судей (п. 3 ст. 19 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации");
4) дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (ч. 25 ст. 35 Федерального закона от 28.12.2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации").
Право на первоочередное предоставление мест в дошкольных образовательных учреждениях имеют:
1) дети военнослужащих по месту жительства их семей (п. 6 ст. 18 Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих");
2) дети сотрудников полиции и некоторых иных категорий указанных граждан (ч. 6 ст. 46 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции");
3) дети сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации и некоторых иных категорий указанных граждан (Федеральный закон от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
4) дети из многодетных семей (пп. "б" п. 1 Указа Президента РФ от 05.05.1992 г. N 431 "О мерах по социальной поддержке семей");
5) дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом (п. 1 Указа Президента РФ от 02.10.1992 г. N 1157 "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов").
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
2.6.4. Управление образования, МБДОУ, МФЦ не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждаемые решением Касимовской городской Думы.
2.6.5. Заявители представляют документы в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется должностным лицом Управления образования (МБДОУ, МФЦ), ответственным за прием документов.
В случае обращения заявителя в МФЦ копирование документов, предусмотренных частью 2 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 г. N 1376, осуществляется бесплатно.
2.6.6. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление составлено в подлиннике и подписано заявителем. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
б) полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
в) тексты документов написаны разборчиво;
г) фамилия, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства, телефон (если имеется) написаны полностью;
д) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
е) документы не исполнены карандашом;
ж) представляемые документы не должны содержать разночтений.
2.6.7. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в части приема заявлений, постановки на учет в случае:
а) обращения гражданина, не являющегося Заявителем или представителем Заявителя,
б) подачи недостоверных (недостаточных) сведений, препятствующих процедуре идентификации данных свидетельства о рождении ребенка,
в) достижения ребенком установленного законом максимального возраста.
2.7.2. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в части зачисления в МБДОУ в случае:
а) наличия медицинских противопоказаний к посещению ребенком МБДОУ,
б) несоответствия возраста ребенка возрасту, принятому к зачислению в МБДОУ,
в) отсутствия свободных мест в МБДОУ,
г) подачи Заявителем заявления об отказе от зачисления его ребенка в МБДОУ.
2.7.3 Прекращение предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) по заявлению Заявителя,
б) по достижении ребенком установленного законом максимального возраста,
в) при наличии медицинского заключения, препятствующего пребыванию ребенка в МБДОУ.
2.8. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15-ти минут.
2.9.2. Выдача заявителю на руки результата предоставления муниципальной услуги производится в течение 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Прием заявления на предоставление муниципальной услуги осуществляется в Управлении образования, в МБДОУ или в МФЦ. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - в течение 15-ти минут.
2.10.2. Предварительная запись заявителей.
Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется по телефону или с использованием электронной почты. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и предпочтительное время для представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации должностным лицом в Журнал предварительной записи заявителей.
При осуществлении предварительной записи заявителю сообщается время представления документов для получения муниципальной услуги.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования к местам парковки автотранспортных средств.
2.11.1. Здание, в котором находятся помещения Уполномоченной организации, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.11.2. в Уполномоченной организации должны быть организованы помещения для приема заявителей, соответствующие Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.11.3. Окна приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.11.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.11.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.11.6. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.11.7. Места для ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.11.8. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются писчей бумагой и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.11.9. На информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги, и в сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) образцы заполнения заявлений;
4) график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, и Уполномоченной организации;
5) список почтовых адресов, телефонов, адресов электронной почты и адресов официальных сайтов организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети "Интернет";
6) другие информационные материалы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (информацию в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур и т.д.).
2.11.10. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) равные права и возможности по получению муниципальной услуги для заявителей;
б) общая информированность о порядке и способах получения муниципальной услуги для заявителей (в сети "Интернет", в СМИ, на информационных стендах, по телефону, по почте, в том числе электронной);
в) комфортность ожидания в очереди при подаче заявления;
г) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
д) возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре;
е) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям Уполномоченной организации;
ж) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале.
2.12.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 6 к административному регламенту):
1) Прием и регистрация заявления и документов для постановки на учет;
2) Межведомственное взаимодействие;
3) Комплектование МБДОУ;
4) Выдача направления для зачисления в МБДОУ;
5) Зачисление в МБДОУ.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде регламентируется самостоятельным административным регламентом: административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) в электронном виде на территории муниципального образования - городской округ город Касимов", утвержденный постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Касимов от 30.12.2013 г. N 2184.
3.2. Постановка на учет и зачисление детей осуществляются в МБДОУ одного из следующих видов:
- детский сад (различной направленности);
- детский сад комбинированного вида.
3.3. Прием и регистрация заявления и документов для постановки на учет.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, предусмотренными в пункте 2.6. административного регламента в управление образования, МБДОУ или МФЦ, в том числе по почте или в электронной форме.
При направлении документов по почте специалист, ответственный за регистрацию входящей документации, вносит в журнал регистрации входящих документов запись о приеме документов, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- наименование входящего документа;
- дату и номер исходящего документа Заявителя.
На заявлении Заявителя проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.
При представлении документов Заявителем (представителем Заявителя) при личном обращении специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет обращения, личность Заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при необходимости соответствующие документы представителя Заявителя);
- проверяет соответствие представляемых документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента специалист, ответственный за прием документов, уведомляет Заявителя (представителя Заявителя) о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае отсутствия у Заявителя (представителя Заявителя) желания устранить выявленные недостатки в представленных документах специалист, ответственный за прием документов, предупреждает обратившегося о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
По результатам административной процедуры специалист, ответственный за прием документов, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги, формирует пакет документов Заявителя.
Максимальное время приема документов от Заявителя (представителя Заявителя) не должно превышать 15 минут.
3.3.1. В случае обращения заявителя в Уполномоченную организацию должностные лица указанной организации передают принятые документы для дальнейшего рассмотрения в управление образования, МБДОУ.
На рассмотрение направляются все документы, представленные заявителем.
Направление на рассмотрение документов осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование структурного подразделения;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- предмет предоставления муниципальной услуги;
- срок рассмотрения документов.
Результат процедуры - регистрация заявления в журнале регистрации.
3.4. Межведомственное взаимодействие.
3.4.1. В случае непредставления документов, предусмотренных подпунктах 4, 5 пункта 2.6.1 административного регламента, заявителем по собственной инициативе, указанные документы запрашиваются в органах, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного взаимодействия.
По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются органами, в распоряжении которых находятся указанные документы, в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
3.5. Комплектование МБДОУ.
3.5.1. Комплектование МБДОУ осуществляется на основании приказа руководителя МБДОУ.
3.5.2. До 15 марта текущего года МБДОУ представляют на утверждение в Управление образования сведения о количестве свободных мест в группах в соответствии с каждой возрастной категорией детей в очередном учебном году.
3.5.3. Комплектование МБДОУ на очередной учебный год осуществляется в соответствии с утвержденным количеством групп и свободных мест в них на очередной учебный год с 15 апреля по 15 мая текущего года.
В случае выбытия воспитанников МБДОУ, в том числе при переводе детей из одного образовательного учреждения в другое, ввода новых дошкольных мест в течение учебного года производится доукомплектование дошкольных образовательных учреждений в соответствии с порядком направления и зачисления в МБДОУ, указанным в 3.6. настоящего административного регламента.
3.6. Направление в МБДОУ.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры - выдача направления для зачисления ребенка в МБДОУ либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги являются результаты комплектования детьми МБДОУ.
Руководители МБДОУ после комплектования детьми МБДОУ при личном обращении Заявителей оформляют направление в МБДОУ по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту и выдают их Заявителям.
Направление в МБДОУ действительно в течение одного месяца с момента его выдачи.
Руководители МБДОУ при выдаче направлений в МБДОУ разъясняют Заявителям порядок приема ребенка в МБДОУ.
Выданные направления регистрируют в журнале учета выдачи направлений в МБДОУ по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту.
Результатом административной процедуры является направление в МБДОУ либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 15 минут.
3.6.2. Руководитель МБДОУ в течение одного рабочего дня с момента обращения Заявителя регистрирует заявление о зачислении ребенка в МБДОУ в журнале учета движения воспитанников в МБДОУ.
3.6.3. Зачисление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в группы компенсирующей и комбинированной направленности МБДОУ осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.6.4. Отказ от направления в предложенное МБДОУ оформляется в письменном виде при личном обращении в Управление образования либо в МБДОУ либо в МФЦ в срок до 30 календарных дней после направления в МБДОУ.
3.6.5. В случае если Заявителя не удовлетворяет МБДОУ, в которое направлен его ребенок, и Заявитель согласен ждать до следующего комплектования МБДОУ, им оформляется отказ от направления в предложенное МБДОУ в текущем учебном году.
3.6.6. Отказ от получения муниципальной услуги оформляется в письменном виде в произвольной форме.
3.7. В случае смены места жительства в пределах территории муниципального образования - городской округ город Касимов допускается перевод ребенка из одного МБДОУ в другое.
3.7.1. Перевод детей (в связи с переездом на новое место жительства, уточнением образовательной траектории ребенка, изменением родительской платы в образовательной организации либо другими обстоятельствами) осуществляется из одного образовательного учреждения в другое образовательное учреждение, имеющее свободные места, без возврата данного ребенка на учет и без его возврата в очередь детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и нуждающихся в предоставлении места в образовательном учреждении.
3.7.2. По заявлениям граждан (от обеих заинтересованных сторон) допускается обмен местами двух детей одного возраста, посещающих группы одной возрастной категории разных МБДОУ.
3.8. Зачисление ребенка в МБДОУ.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является получение направления в МБДОУ. Заявитель обязан обратиться к руководителю МБДОУ в пятнадцатидневный срок.
3.8.2. На основании направления заявитель пишет заявление на имя руководителя МБДОУ о зачислении ребенка в дошкольное образовательное учреждение (форма заявления в приложении N 3 к настоящему административному регламенту).
3.8.3. Руководитель МБДОУ:
1) регистрирует заявление и вносит данные о родителях (законных представителях) и ребенке в книгу движения детей в МБДОУ;
2) разъясняет Заявителю порядок зачисления в МБДОУ (перечень документов, знакомит с уставом, лицензией на образовательную деятельность, с реализуемыми образовательными программами);
3) издает приказ о зачислении ребенка в МБДОУ.
3.8.4. При зачислении ребенка в МБДОУ между Заявителем и МБДОУ заключается договор. Договор составляется в 2-х экземплярах, при этом один экземпляр договора выдается Заявителю, второй остается в МБДОУ.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и выполнением должностными лицами Управления образования, МБДОУ, Уполномоченной организации положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений указанными должностными лицами осуществляет начальник Управления образования, МБДОУ, Уполномоченной организации соответственно.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации получателей муниципальной услуги.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает начальник соответствующего органа (организации) в отношении подчиненных должностных лиц.
4.5. Ответственность за ненадлежащее предоставление муниципальной услуги возлагается на начальника соответствующего органа (организации).
4.6. Персональная ответственность за предоставление муниципальной услуги закрепляется в должностных инструкциях должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.7. В случае выявления нарушений административного регламента, законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны получателей муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в форме устных и письменных обращений в администрацию муниципального образования - городской округ город Касимов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются на имя главы администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через уполномоченную организацию, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.2.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.7, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении муниципальной услуги, если считает, что нарушены его права и свободы.
Заявление подается в суд в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.