Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
города Рязани
от 29 сентября 2015 г. N 4549
Муниципальная программа
"Жилище" на 2016 - 2020 годы
1, 19 февраля, 19 апреля, 14 июня, 27 июля, 1 ноября, 27, 30 декабря 2016 г., 9 февраля, 12 апреля, 6 июля, 7 сентября, 6, 29 декабря 2017 г., 7 февраля, 13 марта, 9 июля 2018 г.
Список
используемых сокращений:
МП |
муниципальная программа |
МАП |
муниципальная адресная программа "Развитие застроенных территорий в городе Рязани на 2013 - 2017 годы" |
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Рязани от 9 июля 2018 г. N 2635
Паспорт
муниципальной программы "Жилище" на 2016 - 2020 годы
I. Характеристика текущего состояния жилищной сферы города Рязани
Задача 1. Обеспечение комплексного освоения территорий массовой застройки путем обеспечения объектами инженерной и социальной инфраструктуры
С начала действия федеральной целевой программы "Жилище" ежегодные темпы жилищного строительства в городе Рязани составляли 20 - 30%. За период с 2009 по 2014 годы, несмотря на кризисные явления в строительной отрасли, ввод жилья удалось сохранить на уровне 360 тысяч квадратных метров в год. Объем незавершенного жилищного строительства на 01.09.2015 по городу Рязани составил 128 объектов, по которым получены разрешения на строительство, что соответствует 1,4 млн кв. м жилья.
Основными проблемами остаются отсутствие земельных участков, обустроенных инженерной инфраструктурой, и механизмов привлечения частных инвестиционных ресурсов в строительство и модернизацию инженерной инфраструктуры.
В целях обеспечения земельных участков коммунальной, транспортной и социальной инфраструктурой в 2009 году за счет бюджетных средств построены инженерные коммуникации микрорайона Зиловская бровка (электроснабжение, водопровод и канализация), автомобильная дорога в микрорайоне Братиславский, детский сад на 250 мест в микрорайоне ДПР-5, 5А.
В настоящее время проводится работа по привлечению средств федерального и областного бюджетов на строительство инженерных коммуникаций до границ земельных участков, выделенных многодетным семьям.
Однако существующие объемы строительства жилья и цены на жилые помещения не могут покрыть потребность граждан в улучшении жилищных условий.
Задача 2. Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей города Рязани, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
В администрации города Рязани 8,0 тыс. семей (около 5% населения города) состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. По экспертной оценке, всего в настоящее время не удовлетворены своими жилищными условиями около 45% семей города. При этом фактически улучшить свои жилищные условия при существующем уровне доходов и цен на жилье могут не более 10% населения.
Ежегодно в городе Рязани регистрируется около 4000 браков, возраст супругов в которых не превышает 35 лет, более 50% молодых пар из них разводятся в течение первых трех лет совместной жизни. Одной из основных причин разводов является отсутствие у молодых семей собственного жилья.
Острота проблемы определяется высокой стоимостью жилья в городе Рязани, отсутствием доступного ипотечного кредитования, что является сдерживающим фактором в решении жилищной проблемы молодых семей и негативно влияет на демографические процессы.
Однако молодежь имеет перспективы роста заработной платы по мере повышения своей квалификации, и помощь со стороны администрации города Рязани в решении жилищного вопроса будет являться для данной категории населения стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Задача 3. Муниципальная поддержка решения жилищной проблемы отдельных категорий граждан.
Высокая стоимость недвижимости и постоянный рост цен на нее по сравнению с доходами граждан делают для многих жителей города Рязани неразрешимой проблему приобретения жилья и улучшения жилищных условий. При сокращении бюджетных расходов в жилищном секторе внимание государства сосредоточено в основном на отдельных категориях и группах населения, которые не в состоянии самостоятельно решить свои жилищные проблемы. Учитывая этот факт, решениями администрации города Рязани и Рязанской городской Думы в течение 1999 - 2014 годов принимались и реализовывались ипотечные программы. Условия программ позволяли оказывать поддержку путем предоставления льготных ипотечных займов или субсидий на возмещение части затрат на оплату процентов по банковскому кредиту на приобретение или строительство жилья отдельным категориям граждан, которые не могут получить доступ на рынок жилья: работникам бюджетной сферы и муниципальных предприятий; гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальном образовании - город Рязань; проживающим в общежитиях и коммунальных квартирах; молодым, неполным и многодетным семьям. Вышеуказанные категории и группы граждан являются наиболее незащищенной частью населения города Рязани.
По состоянию на 01 сентября 2015 года по программам ипотечного кредитования, действующих в городе Рязани, приобретено 95,3 тыс. кв. м жилых помещений, привлечено 3,8 млрд. руб. внебюджетных средств, улучшили свои жилищные условия 1,8 тыс. семей или 5,4 тыс. граждан, в том числе:
- работники бюджетной сферы и муниципальных предприятий - 4,2 тыс. чел.;
- граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальном образовании - город Рязань, а также проживающие в общежитиях и коммунальных квартирах - 0,27 тыс. чел.;
- молодые семьи - 0,14 тыс. чел.;
- многодетные семьи - 0,25 тыс. чел.;
- неполные семьи - 0,6 тыс. чел.
В рамках ранее принятых ипотечных программ ежемесячно выполняются обязательства по обслуживанию долгосрочных договоров займа - 779 семей, по предоставлению субсидий по банковским кредитам - 427 семьям. Анализ результатов реализации ипотечных программ за период 1999 - 2014 годы показывает эффективность оказания адресной муниципальной помощи в улучшении жилищных условий этой категории граждан.
Необходимость принятия муниципальной программы вызвана:
- выполнением ранее принятых социальных долгосрочных обязательств перед участниками ипотечных программ по обслуживанию договоров займа и предоставлению субсидий по заключенным договорам субсидирования;
- повышением доступности жилья для отдельных категорий граждан путем муниципальной поддержки;
- привлечением в жилищное строительство в городе Рязани внебюджетных средств - средств граждан и кредитных ресурсов банков.
Реализация муниципальной программы позволит увеличить объемы жилищного строительства за счет привлеченных внебюджетных средств и повысить доступность жилья для населения путем финансовой поддержки отдельных категорий граждан.
Задача 4. Развитие застроенных территорий города Рязани.
Большой интерес застройщики проявляют к центральной части города, инвестиционная привлекательность которой для застройщиков характеризуется высоким спросом на жилые и коммерческие помещения и высокой стоимостью 1 кв. м общей площади этих помещений.
При этом в центре города практически полностью отсутствуют свободные строительные площадки и возможности подключения объектов к инженерным сетям. Большая доля жилищного фонда города, расположенного в центральной части, имеет высокий износ основных несущих конструкций и внутридомовых инженерных сетей, существует проблема ликвидации аварийного жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания, с обеспечением переселения граждан в благоустроенное жилье. Решение данных проблем возможно путем применения процедуры развития застроенных территорий и формирования площадок перспективного строительства с целью эффективного использования территории города и создания благоприятных условий проживания населения, а также сохранения памятников истории и культуры.
Кризис на кредитно-финансовом и строительном рынках, сокращение платежеспособного спроса населения на жилье создали необходимость дальнейшего повышения доступности жилья для населения путем массового строительства жилья эконом-класса. А это возможно при условии обеспечения земельных участков коммунальной, социальной инфраструктурой и автомобильными дорогами, а также градостроительной и проектной документацией, при условии улучшения платежеспособности жителей Рязани, в том числе отдельных категорий граждан и молодых семей.
Раздел II изменен. Постановление Администрации города Рязани от 7 февраля 2018 г. N 463
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
II. Приоритеты муниципальной политики в жилищной сфере. Цель и задачи муниципальной программы
Приоритетами жилищной политики являются увеличение объема жилищного строительства и оказание муниципальной поддержки отдельным категориям граждан в улучшении жилищных условий.
Целью программы является реализация жилищной политики в городе Рязани.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечение комплексного освоения территорий массовой застройки путем обеспечения объектами инженерной и социальной инфраструктуры.
2. Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей города Рязани, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
3. Муниципальная поддержка решения жилищной проблемы отдельных категорий граждан.
4. Развитие застроенных территорий города Рязани.
5. Определение местоположения объекта адресации в целях присвоения и аннулирования адреса объекту адресации.
6. Обеспечение условий для реализации муниципальной программы.
Данная программа базируется на следующих нормативных правовых актах:
- Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)";
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- решение Рязанской городской Думы от 20.10.2017 N 403-II "Об утверждении муниципальной адресной программы "Развитие застроенных территорий в городе Рязани на 2018 - 2022 годы".
Реализуемые в рамках программы проекты отвечают задачам Плана стратегического развития города Рязани до 2020 года, утвержденного решением Рязанской городской Думы от 26.03.2009 N 169-I, в направлении "Сбалансированное пространственное развитие" и способствуют созданию качественной городской среды с эффективной организацией городской территории, упорядоченным архитектурным обликом города, улучшенной транспортной ситуацией.
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлениями администрации города Рязани от 13.08.2013 N 3274 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани" и от 24.08.2015 N 3892 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Рязани на 2016 - 2020 годы".
В рамках реализации муниципальной программы требуется принятие дополнительных нормативных правовых актов администрации города Рязани. Сведения об основных мерах правового регулирования, планируемых к разработке в ходе реализации муниципальной программы, приведены в таблице N 1 приложения N 1 к муниципальной программе.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана на период с 2016 по 2020 годы и реализуется в 1 этап.
IV. Прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы. Описание целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Решение задач муниципальной программы направлено на достижение определенных результатов в жилищной сфере города Рязани. Реализация муниципальной программы позволит к 2020 году достичь следующих результатов:
Пункт 1 изменен. - Постановление Администрации города Рязани от 6 декабря 2017 г. N 5376
1. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в 2020 году составит 29,55 кв. м.
Для расчета общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя в 2020 году, используются данные по городу Рязани Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области (Рязаньстат). При этом, величина показателя (индикатора) определяется как отношение площади жилищного фонда в 2020 году к численности постоянного населения города на конец 2020 года.
Одним из факторов, оказывающих влияние на достижение данного результата, является объем ввода жилых помещений в эксплуатацию.
В целях достижения данного результата общая площадь жилых помещений, введенных в эксплуатацию за период реализации муниципальной программы, составит 1930 тыс. кв. метров, в том числе по годам реализации (тыс. кв. метров):
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
420 |
370 |
375 |
380 |
385 |
Данные о количественном значении индикатора предоставляются ответственным исполнителем муниципальной программы - управлением капитального строительства администрации города Рязани.
Пункт 2 изменен. - Постановление Администрации города Рязани от 9 июля 2018 г. N 2635
2. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, в 2020 году составит 3,1%.
Значение индикатора указано в соответствии с Планом стратегического развития города Рязани до 2020 года и предоставляется - управлением энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани.
Достижение цели и решение задач муниципальной программы характеризуется целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы структурированы по задачам.
Решение задачи 1 "Обеспечение комплексного освоения территорий массовой застройки путем обеспечения объектами инженерной и социальной инфраструктуры" характеризуется целевыми показателями.
1.1. Количество реализованных проектов в рамках комплексного освоения и развития территорий, предусматривающих обеспечение земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой (ежегодно).
1.2. Количество разработанных проектов градостроительной и проектной документации (ежегодно).
1.3. Количество разработанных топографических планов масштаба 1:500 (ежегодно).
Решение задачи 2 "Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей города Рязани, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях" характеризуется целевыми показателями:
2.1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома (ежегодно).
Решение задачи 3 "Муниципальная поддержка решения жилищной проблемы отдельных категорий граждан" характеризуется целевыми показателями.
3.1. Количество семей, улучшивших жилищные условия с использованием льготного ипотечного займа на приобретение или строительство жилья (ежегодно).
3.2. Количество семей, улучшивших жилищные условия с использованием субсидий на возмещение части затрат на оплату процентов по банковскому кредиту на приобретение или строительство жилья (ежегодно).
Решение задачи 4 "Развитие застроенных территорий города Рязани" характеризуется целевыми показателями.
4.1. Ежегодное количество проведенных аукционов по площадкам перспективного строительства в городе Рязани МАП (ежегодно).
Решение задачи 5 "Определение местоположения объекта адресации в целях присвоения и аннулирования адреса объекту адресации" характеризуется целевым показателем.
5.1. Количество проведенных осмотров местонахождения объектов адресации (ежегодно).
Решение задачи 6 "Обеспечение условий для реализации муниципальной программы" характеризуется целевым показателем.
6.1. Уровень выполнения значений целевых индикаторов муниципальной программы (ежегодно).
Целевой показатель характеризует уровень выполнения всех целевых показателей муниципальной программы.
Данный показатель рассчитывается как отношение среднего значения достижения всех индикаторов муниципальной программы к плановому значению выполнения индикатора.
Прогноз значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы по годам реализации приведен в таблице N 2 приложения N 1 к муниципальной программе.
Раздел V изменен. - Постановление Администрации города Рязани от 7 февраля 2018 г. N 463
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
V. Основные мероприятия муниципальной программы
Решение задач муниципальной программы будет осуществляться путем реализации 9 основных мероприятий.
Сводная информация об основных мероприятиях муниципальной программы представлена в таблице N 3 приложения N 1 к муниципальной программе.
Для выполнения основного мероприятия "Реализация проектов в рамках комплексного освоения и развития территорий, предусматривающих обеспечение земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой" предусмотрено индивидуальное жилищное строительство на земельных участках, выделенных многодетным семьям, перечень которых представлен в таблице N 4 приложения N 1 к муниципальной программе. Планы мероприятий по освоению земельных участков, выделяемых для индивидуального жилищного строительства, представлены в таблице N 5 приложения N 1 к муниципальной программе.
Условия и порядок реализации основных мероприятий "Льготное ипотечное кредитование" представлены в приложении N 2 к муниципальной программе, "Субсидирование процентной ставки по банковскому кредиту" - в приложении N 3 к муниципальной программе.
Раздел VI изменен. - Постановление Администрации города Рязани от 13 марта 2018 г. N 910
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджета города Рязани и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы представлена в таблице N 6 приложения N 1 к муниципальной программе.
Средства из вышестоящих бюджетов привлекаются в рамках:
- постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" приоритетного проекта "Ипотека и арендное жилье" и приложения N 6 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства" к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации");
- постановления Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 312 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Социальное и экономическое развитие населенных пунктов в 2015 - 2020 годах";
- постановления Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 310 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в 2015 - 2020 годы";
- постановления Правительства Рязанской области от 12.02.2014 N 28 "Об утверждении Порядка предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого дома в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Рязанской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015 - 2020 годы", Порядка предоставления дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Рязанской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015 - 2020 годы" по рождению (усыновлению) одного ребенка".
Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в соответствии с решением Рязанской городской Думы о бюджете города Рязани на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу, а также по мере необходимости.
При принятии на федеральном и региональном уровне нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление бюджету города Рязани субсидий в форме межбюджетных трансферов на выполнение мероприятий настоящей муниципальной программы, возможно увеличение объемов ее финансирования за счет средств вышестоящих бюджетов.
VII. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации муниципальной программы
К участию в реализации основных мероприятий "Льготное ипотечное кредитование" и "Субсидирование процентной ставки по банковскому кредиту" муниципальной программы привлекается некоммерческая организация "Рязанский ипотечный фонд".
Условия и порядок реализации основных мероприятий "Льготное ипотечное кредитование" представлены в приложении N 2 к муниципальной программе, "Субсидирование процентной ставки по банковскому кредиту" - в приложении N 3 к муниципальной программе.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Таблицы |
|
Содержание Постановление Администрации города Рязани от 29 сентября 2015 г. N 4549 "Об утверждении муниципальной программы "Жилище"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.