Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 23 апреля 2015 г. N 92
Порядок
предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в Рязанской области, оказывающим услуги социально ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с реализацией программ поддержки малого и среднего предпринимательства Рязанской области
9 сентября 2015 г., 17 мая, 6 сентября 2017 г., 3 апреля 2018 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации мероприятия подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Рязанской области "Экономическое развитие в 2015 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 306 (далее - Подпрограмма).
2. Настоящий Порядок регламентирует предоставление субсидий за счет средств областного бюджета организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Рязанской области, оказывающим услуги социально ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства, на реализацию программ поддержки малого и среднего предпринимательства Рязанской области (далее - субсидии) и устанавливает условия предоставления указанных субсидий.
Пункт 3 изменен с 6 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 3 апреля 2018 г. N 78
3. Субсидии предоставляются организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Рязанской области, оказывающим услуги социально ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства, на реализацию программ поддержки малого и среднего предпринимательства Рязанской области (далее - организации инфраструктуры) на конкурсной основе.
Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, и организатором конкурсного отбора организаций инфраструктуры является министерство промышленности и экономического развития Рязанской области (далее - Министерство).
Приказом Министерства устанавливаются сроки проведения конкурсного отбора, даты и время начала и окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе, срок рассмотрения заявок, дата и время заседания конкурсной комиссии, месяц, в котором планируется заключить с победителями конкурсного отбора соглашения о предоставлении субсидий.
Для целей данного Порядка:
- под организациями инфраструктуры понимаются некоммерческие организации, осуществляющие свою деятельность и обеспечивающие условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки;
- под социально ориентированными субъектами малого и среднего предпринимательства понимаются субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
4. Субсидии организации инфраструктуры предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) организация инфраструктуры на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе (далее - Заявка) должна:
- соответствовать критериям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
- быть зарегистрированной и состоять на налоговом учете в Рязанской области;
- не иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, а также в процессе проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных статьей 27 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";
2) программа, предусматривающая поддержку социально ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Рязанской области, реализуемая организацией инфраструктуры, должна включать мероприятия, направленные на решение следующих задач:
- содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимой ими продукции (реализуемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг) и результатов интеллектуальной деятельности;
- повышение деловой активности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие социально ориентированного предпринимательства Рязанской области;
3) наличие согласия организации инфраструктуры на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (за исключением организаций инфраструктуры, определенных частью 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативным правовым актом Министерства.
5. Субсидии предоставляются на реализацию программ, предусматривающих поддержку социально ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Рязанской области, (далее - программа) в соответствии со следующими направлениями расходования:
- фонд оплаты труда работников организации инфраструктуры, осуществляющих реализацию программ;
- начисления на оплату труда работников организации инфраструктуры, осуществляющих реализацию программ.
6. Министерство предоставляет субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя бюджетных средств.
7. Размер субсидий, предоставленных одной организации инфраструктуры (далее - Заявитель), не может превышать 1500000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей в год.
8. Для участия в конкурсном отборе на получение субсидий Заявитель представляет в Министерство Заявку, которая содержит следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) копии учредительных документов, заверенные Заявителем;
3) выписку из ЕГРЮЛ (представляется по собственной инициативе);
4) справку налогового органа об исполнении Заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату, не превышающую 30 дней до даты регистрации Заявки (представляется по собственной инициативе);
5) утратил силу с 17 мая 2017 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 17 мая 2017 г. N 99;
6) программу, содержащую название программы, цели, задачи программы, механизм реализации, мероприятия программы и периоды их реализации, экономическое обоснование, финансово-экономические параметры. Программа должна быть принята или утверждена документом органа Заявителя, уполномоченного на это в соответствии с уставом Заявителя;
7) список субъектов малого и среднего предпринимательства Рязанской области с указанием ИНН, которым оказывается поддержка в рамках программы, реализуемой Заявителем;
8) документ, содержащий перечень направлений расходования бюджетных средств;
9) информационное письмо Заявителя с пояснением его соответствия следующим условиям:
- осуществление уставной деятельности, обеспечивающей условия для создания, развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки;
- осуществление уставных видов деятельности не менее трех лет с момента государственной регистрации;
- наличие необходимых лицензий и разрешений, установленных законодательством для отдельных видов деятельности, в случае необходимости таковых;
- деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- отсутствие организации в Реестре недобросовестных поставщиков;
- наличие опыта работы и проведения (реализации) мероприятий по обеспечению условий для создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также для оказания им поддержки;
- наличие помещения для осуществления уставной деятельности;
- соответствие уровня заработной платы работников организации условиям регионального соглашения о минимальной заработной плате в Рязанской области на соответствующий календарный год;
10) справку о банковских реквизитах для зачисления субсидий;
11) таблицу показателей деятельности Заявителя по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
8.1. Дополнительно Заявитель представляет документы, подтверждающие его соответствие критериям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка.
В случае, если Заявитель не представил документы, подтверждающие его соответствие критериям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, такие критерии считаются неподтвержденными, а баллы Заявителя, указанные в графе 7 таблицы приложения N 2 к настоящему Порядку, не засчитываются.
8.2. Копии документов представляются с предъявлением оригиналов, которые возвращаются Заявителю.
8.3. Документы (сведения), указанные в подпунктах 3, 4 пункта 8 настоящего Порядка, Заявитель вправе представить по собственной инициативе.
В случае, если Заявитель не представил документы (сведения), указанные в подпунктах 3, 4 пункта 8 настоящего Порядка, то Министерство запрашивает необходимые документы (сведения) в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
9. Документы, представленные в составе заявки, подаются Заявителем в Министерство на бумажном носителе и в сканированном варианте на электронном носителе в соответствии с перечнем, указанным в пункте 8 настоящего Порядка. Заявки регистрируются в порядке их поступления в журнале регистрации по утверждаемой Министерством форме с указанием даты и времени поступления.
10. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня регистрации Заявок:
абзац утратил силу с 6 сентября 2017 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 6 сентября 2017 г. N 215;
- осуществляет запрос и получение необходимых документов (сведений) в государственных органах, органах местного самоуправления либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, получает сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве о проведении в отношении Заявителя процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также из иных открытых и общедоступных государственных информационных систем (ресурсов);
- обрабатывает поступившие заявки, проверяет их на предмет соответствия категории Заявителей, имеющих право на получение субсидии, целей и условий предоставления субсидий требованиям Подпрограммы, полноты и правильности оформления, осуществляет обязательную проверку достоверности представленной Заявителем информации. Проверка в соответствии с настоящим Порядком заключается в:
рассмотрении документов и информации, представленных Заявителем, а также информации, запрашиваемой Министерством посредством межведомственных запросов, анализе содержащихся в них сведений на предмет соблюдения Заявителем условий (за исключением условия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 4 настоящего Порядка), целей и порядка предоставления субсидий;
определении достоверности представленной Заявителем информации путем соотнесения ее с информацией, содержащейся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности, а также из иных открытых и общедоступных государственных информационных системах (ресурсах);
- готовит для заседания конкурсной комиссии сводную информационную таблицу.
11. Конкурсный отбор Заявителей осуществляется конкурсной комиссией в составе, утверждаемом приказом Министерства.
12. Конкурсная комиссия в срок, определенный Министерством (дата заседания конкурсной комиссии), принимает решение о допуске или отказе в допуске Заявителя к участию в конкурсном отборе с указанием оснований для отказа. Основаниями для отказа являются:
- несоответствие Заявителя категории, предусмотренной пунктом 3 настоящего Порядка;
- несоблюдение Заявителем условий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка (за исключением условия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 4 настоящего Порядка);
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных подпунктами 1 - 2, 6 - 11 пункта 8 настоящего Порядка, и (или) несоответствие документов требованиям, установленным в пункте 8 настоящего Порядка;
- представление недостоверной информации.
13. Победитель в конкурсном отборе определяется по показателям деятельности Заявителя, приведенным в таблице согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, и по следующим критериям:
- количество социально ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в программе, реализуемой Заявителем на день подачи заявки;
- количество полных месяцев реализации программы, предусматривающей поддержку социально ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Рязанской области, реализуемой Заявителем на день подачи заявки;
- количество мероприятий, проведенных Заявителем по направлениям своей деятельности за период с начала текущего года;
- срок осуществления деятельности Заявителя с момента регистрации на дату принятия решения о предоставлении субсидий.
14. Победителями конкурсного отбора признаются Заявители, Заявки которых по итогам оценки набрали наибольшее количество баллов.
В случае, если несколько победителей конкурсного отбора набрали равное количество баллов и при этом объема средств, выделяемых на конкурсный отбор, недостаточно для предоставления субсидий каждому из этих победителей в полном объеме, средства между ними распределяются пропорционально объему запрашиваемых ими субсидий.
15. Решение конкурсной комиссии о победителях конкурсного отбора оформляется протоколом, который в течение 3 рабочих дней с даты проведения конкурсного отбора направляется в Министерство.
В протоколе конкурсной комиссии помимо информации о победителях конкурсного отбора отражается информация о размерах предоставляемых субсидий.
16. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем поступления протокола конкурсной комиссии, Министерство принимает решение о предоставлении субсидии в форме приказа Министерства, которым утверждает список победителей конкурсного отбора.
Список победителей конкурсного отбора (далее - получатели субсидий) размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.mineconom.ryazangov.ru в течение 3 рабочих дней, следующих за днем утверждения указанного списка.
17. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии заключает с получателями субсидий соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) по форме, установленной министерством финансов Рязанской области (до установления министерством финансов Рязанской области типовой формы соглашения о предоставлении субсидий данной категории получателей субсидии Соглашение заключается по форме, утверждаемой Министерством).
В Соглашении, заключаемом по форме, утверждаемой Министерством, указываются:
- наименование мероприятия;
- объем и сроки предоставления субсидий;
- положения, предусмотренные частью 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- порядок, сроки и обязанность возврата субсидий в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в случае нарушения порядка, целей и условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, и (или) в случае недостижения показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых Соглашением;
- порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
- сроки и формы предоставления отчетности;
- показатели результативности использования субсидии.
Соглашение заключается при соблюдении получателем субсидии условий, предусмотренных абзацами четвертым, пятым подпункта 1 пункта 4 настоящего Порядка.
18. Министерство перечисляет субсидию на счет получателя субсидии, указанный в Соглашении, открытый в российской кредитной организации, в течение 15 рабочих дней, следующих за днем заключения Соглашения, и до 29 декабря текущего финансового года.
19. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, в рамках внутреннего финансового контроля на основании документов и информации, представляемых получателем субсидии, а также запрашиваемых Министерством посредством межведомственных запросов.
Органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий в рамках государственного финансового контроля.
20. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность представляемой в Министерство документации.
Проверка условия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 4 настоящего Порядка, проводится до 1 апреля года, следующего за годом получения субсидии.
Для проведения проверки Министерство издает правовой акт, в котором указываются:
даты начала и окончания проведения проверки;
наименование получателя субсидии;
цель и предмет проведения проверки;
перечень должностных лиц Министерства, участвующих в проведении проверки.
Результаты проведенной проверки отражаются в акте о проведении проверки (по форме, утвержденной Министерством), составленном Министерством в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения проверки. Копия акта в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его составления, вручается или направляется получателю субсидии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае выявления при проведении проверки Министерством нарушений условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 4 пункта 4 настоящего Порядка, Министерство вместе с актом о проведении проверки направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата полученной субсидии в течение 30 дней со дня получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет.
21. В случае получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения такой информации направляет получателю субсидии заказным почтовым отправлением письменное уведомление о необходимости возврата полученной субсидии в течение 30 дней со дня получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет.
Министерство в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока принимает меры к взысканию неправомерно полученной и невозвращенной субсидии в судебном порядке.
22. Остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением, подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.