Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к государственной программе
Рязанской области
"О развитии сферы занятости
в Рязанской области на 2015 - 2025 годы"
Подпрограмма 2
"Оказание содействия добровольному переселению в Рязанскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2025 годы"
23 апреля, 29 декабря 2015 г., 11 апреля, 10 августа, 13, 14, 28 декабря 2016 г., 17 мая, 18 октября, 21 ноября, 26 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 21 ноября 2017 г. N 305 (в редакции постановления Правительства Рязанской области от 26 декабря 2017 г. N 404)
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Оказание содействия добровольному переселению в Рязанскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2025 годы (далее - подпрограмма) |
Дата согласования проекта подпрограммы Правительством Российской Федерации |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2015 г. N 173-р |
Уполномоченный орган исполнительной власти Рязанской области, ответственный за реализацию подпрограммы |
Министерство труда и занятости населения Рязанской области (далее - МТЗН РО)*, министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - МТСЗН РО) |
Цель подпрограммы |
Создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Рязанскую область в целях дальнейшего социально-экономического и демографического развития региона |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение компактного переселения соотечественников; увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в организациях среднего и высшего профессионального образования, а также числа высококвалифицированных специалистов; закрепление переселившихся участников подпрограммы в Рязанской области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
МТЗН РО*, МТСЗН РО, ГКУ ЦЗН РО, представители органов местного самоуправления Рязанской области (по согласованию) |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2015 - 2025 годы. Подпрограмма реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Подпрограмма финансируется за счет средств федерального и областного бюджетов. Объемы финансирования составляют 39773,88095 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 1944,19494 тыс. рублей; 2016 год - 6893,78650 тыс. рублей; 2017 год - 6685,55051 тыс. рублей; 2018 год - 4239,128 тыс. рублей; 2019 год - 3507,928 тыс. рублей; 2020 год - 3506,028 тыс. рублей; 2021 год - 2599,453 тыс. рублей; 2022 год - 2599,453 тыс. рублей; 2023 год - 2599,453 тыс. рублей; 2024 год - 2599,453 тыс. рублей; 2025 год - 2599,453 тыс. рублей, в том числе: объем средств федерального бюджета - 9081,4 тыс. рублей, из них: 2016 год - 3307,1 тыс. рублей; 2017 год - 3307,1 тыс. рублей; 2018 год - 1310,5 тыс. рублей; 2019 год - 579,3 тыс. рублей; 2020 год - 577,4 тыс. рублей; объем средств областного бюджета - 30692,48095 тыс. рублей, из них: 2015 год - 1944,19494 тыс. рублей; 2016 год - 3586,68650 тыс. рублей; 2017 год - 3378,45051 тыс. рублей; 2018 год - 2928,628 тыс. рублей; 2019 год - 2928,628 тыс. рублей; 2020 год - 2928,628 тыс. рублей; 2021 год - 2599,453 тыс. рублей; 2022 год - 2599,453 тыс. рублей; 2023 год - 2599,453 тыс. рублей; 2024 год - 2599,453 тыс. рублей; 2025 год - 2599,453 тыс. рублей |
Основные показатели эффективности подпрограммы |
Количество участников подпрограммы и членов их семей, прибывших в Рязанскую область |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит к концу 2025 года улучшить демографическую ситуацию в регионе за счет переселившихся соотечественников в трудоспособном возрасте на постоянное место жительства на территорию Рязанской области и вселить в регион 8179 соотечественников, из них 2726 - участники подпрограммы, 5453 - члены семей участников подпрограммы |
Организация управления и система контроля за реализацией подпрограммы |
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Межведомственная комиссия по оказанию содействия добровольному переселению в Рязанскую область соотечественников, проживающих за рубежом, образованная распоряжением Губернатора Рязанской области от 13 июня 2007 г. N 263-рг; оперативный контроль осуществляет МТЗН |
______________________________
* До реорганизации в министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области.
Раздел 1 изменен с 18 октября 2017 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 18 октября 2017 г. N 255
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
На территории Рязанской области на 1 января 2013 года проживало 1144,7 тыс. человек (на 1 января 2016 года - 1130,1 тыс. человек), из них:
- трудоспособное население - 661,5 тыс. человек (на 1 января 2016 года - 625,7 тыс. человек);
- экономически активное население - 558,7 тыс. человек (на 1 января 2016 года - 538,1 тыс. человек).
Несмотря на улучшение социально-экономической ситуации в целом, в Рязанской области продолжается убыль населения. Так, за последние четыре года среднегодовая численность населения области снизилась на 5,6 тыс. человек (в 2015 году по сравнению с 2014 годом - на 5,3 тыс. человек). Основной причиной сокращения численности населения является естественная убыль населения, следствием чего является сокращение численности населения в трудоспособном возрасте. В 2015 году миграционный прирост незначительно компенсировал естественные потери населения. Более подробная информация представлена в приложении N 1 к подпрограмме. Все эти факторы негативно сказываются на состоянии регионального рынка труда.
В 2013 году социально-экономическая ситуация в Рязанской области характеризовалась увеличением показателей объемов производства и оказанных услуг населению.
По сравнению с 2012 годом увеличились промышленное производство (на 3,9%), объем строительных работ (на 20,2%), грузооборот транспорта (на 21,7%), оборот розничной торговли (на 1,6%), объем жилищного строительства (на 8,0%). В тоже время снизился индекс продукции сельского хозяйства (на 2,7%).
В 2015 году по сравнению с 2014 годом социально-экономическая ситуация в Рязанской области характеризовалась стабильностью показателей объемов производства и оказанных услуг населению.
Среднемесячная заработная плата работников по полному кругу предприятий области за 2013 год составила 21,9 тыс. рублей (на 14,5% выше уровня 2012 года), за 2015 год составила 22,7 тыс. рублей (на 9,4% выше уровня 2014 года). Более подробное описание территории вселения для привлечения соотечественников представлено в приложении N 2 к подпрограмме.
В 2014 году ситуация на рынке труда Рязанской области характеризовалась как стабильная. Среднегодовая численность граждан, зарегистрированных в ГКУ ЦЗН РО в качестве безработных, сократилась с 8,2 тыс. человек в 2011 году до 5,0 тыс. человек в 2013 году. Уровень регистрируемой безработицы (по отношению к экономически активному населению (далее - ЭАН) на конец года снизился с 1,2 единицы в 2011 году до 0,8 единицы в 2013 году. Коэффициент напряженности на конец года также снизился с 1,0 единицы в 2011 году до 0,6 единицы в 2013 году.
В течение 2014 года статус безработного был присвоен 9,7 тыс. человек, что на 7,3% меньше аналогичного показателя 2013 года, уровень регистрируемой безработицы (по отношению к ЭАН) был стабилен и составлял в среднем 0,9%.
В 2015 году среднегодовая численность граждан, зарегистрированных в ГКУ ЦЗН РО в качестве безработных, находилась на уровне 2014 года (4,8 тыс. человек). Уровень регистрируемой безработицы (по к ЭАН) не изменился - 0,9 единицы в 2015 году. Коэффициент напряженности на конец года повысился с 0,6 единицы в 2013 году до 0,7 единицы в 2015 году.
По итогам 9 месяцев 2016 года статус безработного был присвоен 4,5 тыс. человек, что на 3,8% меньше аналогичного показателя 2015 года, уровень регистрируемой безработицы (по отношению к ЭАН) был стабилен и составлял, в среднем, 0,9%, что соответствует уровню безработицы в аналогичном периоде (далее - АП) 2015 года.
В январе-сентябре 2016 года работодателями было заявлено 9,8 тыс. вакансий, что на 2% больше, чем в АП 2015 года. Вакансии были представлены во всех сферах деятельности.
Несмотря на то, что проблема безработицы перестала быть актуальной для Рязанской области с 2012 года, по-прежнему наблюдаются отдельные трудности на рынке труда региона, которые проявляются в неравномерном распределении вакансий по профессионально-квалификационному признаку. Так, из общего количества заявленных за 9 месяцев 2016 года вакансий 71,4% - рабочие профессии и специальности, при этом 28,2% из них - работа, не требующая квалификации и специального образования.
В то же время следует учитывать, что неравномерно распределены вакансии и по территориальному признаку: около 43% вакансий сосредоточены в областном центре - г. Рязани. Однако, при этом в отдельных отдаленных от областного центра муниципальных образованиях Рязанской области имеются вакансии, требующие определенной квалификации (врачи, учителя, агрономы, ветеринарные врачи и др.), при трудоустройстве на которые работодатели предоставляют жилье.
Вышеперечисленные проблемы на рынке труда могут решаться за счет привлечения иностранной рабочей силы и переселения соотечественников, в связи с этим целесообразно продлить срок действия мероприятий подпрограммы до 2025 года.
Однако стоит отметить, что именно этот способ имеет целый ряд негативных последствий.
Во-первых, вывоз иностранными гражданами из региона заработанных денежных средств сдерживает увеличение платежеспособного спроса в Рязанской области.
Во-вторых, у многих иностранных граждан отсутствует желание интегрироваться в жизнь населения региона.
В-третьих, возникновение языковой, культурной и религиозной разобщенности может привести к росту социальной напряженности.
В-четвертых, в том числе в регион приезжают для работы низкоквалифицированные, малообразованные иностранные граждане.
В этой связи одним из наиболее рациональных решений вышеперечисленных негативных последствий является оказание содействия добровольному переселению в Рязанскую область соотечественников, что позволит несколько уменьшить темпы сокращения численности населения региона, в том числе граждан трудоспособного возраста, а также в некоторой степени снизить профессионально-квалификационный дисбаланс свободных рабочих мест на рынке труда региона.
Планируется, что реализация мероприятий подпрограммы позволит к 2025 году обеспечить миграционный приток за счет привлечения на постоянное место жительства в регион 8179 соотечественников.
При этом приоритетным правом в добровольном переселении будут пользоваться соотечественники трудоспособного возраста и имеющие профессии (специальности), востребованные на рынке труда Рязанской области, в том числе в рамках планируемых к реализации инвестиционных проектов. Более подробная информация об организациях Рязанской области, на которых в 2015 - 2017 годах планируется реализация наиболее крупных инвестиционных проектов, представлена в приложении N 3 к подпрограмме.
Подпрограммой предусмотрены меры социальной поддержки соотечественников. Например, предполагается оказание единовременной финансовой поддержки, которая может быть направлена на обустройство, в том числе жилищное, в период адаптации на территории вселения, оказание амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи до получения соотечественником полиса обязательного медицинского страхования, переаттестацию ученых степеней, нострификацию дипломов и других документов об образовании участников подпрограммы и членов их семей и др.
В целях формирования толерантного отношения к соотечественникам предполагается проведение через средства массовой информации разъяснительной работы с местным населением.
В качестве временной меры социальной поддержки для размещения соотечественников рассматриваются проживание в гостинице, а также возможность аренды жилья за счет собственных средств участника подпрограммы и/или с использованием единовременной финансовой поддержки. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства участникам подпрограммы предоставляются наряду с российскими гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Всем соотечественникам, нуждающимся в трудоустройстве, будет предоставлена возможность получения в ГКУ ЦЗН РО соответствующих государственных услуг. В случае отсутствия подходящей работы ГКУ ЦЗН РО будет организовано профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования по профессиям, специальностям, пользующимся спросом на рынке труда региона, в том числе предпринимательской направленности.
Подпрограммой предусмотрено, что каждому соотечественнику, прибывшему на территорию Рязанской области в рамках подпрограммы, будет оказана медицинская помощь в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Несмотря на то, что территорией вселения определена вся Рязанская область, целесообразно ориентироваться при выборе населенного пункта на муниципальные образования со стабильной ситуацией на рынке труда (уровень регистрируемой безработицы не превышает среднеобластное значение в 1,5 раза).
Таким образом, существующая социальная инфраструктура региона способна обеспечить соотечественникам достойные условия проживания.
Порядки реализации мероприятий подпрограммы определяются Правительством Рязанской области. Более подробная информация о правовых актах, принятых и предполагаемых к утверждению в Рязанской области в целях реализации подпрограммы, представлена в приложении N 4 к подпрограмме.
Постановлением Правительства Рязанской области от 17 мая 2017 г. N 100 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) и срок реализации подпрограммы
Цель подпрограммы - создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Рязанскую область в целях дальнейшего социально-экономического и демографического развития региона.
Задачи подпрограммы:
- обеспечение компактного переселения соотечественников;
- увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в организациях среднего и высшего профессионального образования, а также числа высококвалифицированных специалистов;
- закрепление переселившихся участников подпрограммы в Рязанской области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество.
Целевыми показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
- численность переселившихся соотечественников (участников подпрограммы и членов их семей);
- доля участников подпрограммы, получивших единовременную финансовую поддержку на обустройство, в том числе жилищное, в период адаптации на территории вселения (от общего количества участников подпрограммы);
- доля участников подпрограммы, относящихся к категории занятые, от общего количества участников подпрограммы;
- доля участников подпрограммы и членов их семей, получающих профессиональное образование, переподготовку и повышение квалификации (сроком обучения не более 6 месяцев) в образовательных организациях Рязанской области (от общего количества участников подпрограммы);
- доля расходов областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы, связанных с предоставлением мер поддержки участникам подпрограммы, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию подпрограммы, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
- доля участников подпрограммы и членов их семей, получивших гарантированное медицинское обслуживание в период адаптации (от общего количества участников подпрограммы).
Показатели численности участников подпрограммы и объемы финансирования мероприятий подпрограммы могут ежегодно корректироваться в связи с изменением социально-экономической ситуации в Рязанской области.
Целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы представлены в приложении N 5 к подпрограмме.
Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2025 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
Раздел 3 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 21 ноября 2017 г. N 305
3. Основные мероприятия подпрограммы
Подпрограмма предусматривает комплекс мероприятий, способствующих оказанию содействия добровольному переселению в Рязанскую область соотечественников, проживающих за рубежом, и направлена на создание благоприятных условий для их жизнедеятельности, а также вовлечение их в профессиональную сферу.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 6 к подпрограмме и включает в себя:
- основное мероприятие 1 "Организация и обеспечение деятельности службы сопровождения соотечественников, прибывающих в Рязанскую область в рамках подпрограммы", в том числе мероприятия по:
встрече соотечественников и их сопровождению до места первичного размещения (гостиница, съемная квартира);
проведению встреч с прибывшими в отчетном месяце участниками подпрограммы и членами их семей по разъяснению положений подпрограммы, оформлению правового статуса и другим вопросам;
- основное мероприятие 2 "Профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования (сроком обучения не более 6 месяцев) участников подпрограммы и членов их семей в образовательных организациях, расположенных на территории Рязанской области", в том числе мероприятия по направлению соотечественников на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования до признания их безработными;
- основное мероприятие 3 "Информационное обеспечение реализации подпрограммы", в том числе мероприятия по:
информированию местного населения, соотечественников, проживающих за рубежом, о реализации подпрограммы, в том числе через средства массовой информации, издание памяток, буклетов и других информационных материалов;
расширению возможности доступа соотечественников к областному банку вакансий;
- основное мероприятие 4 "Оказание единовременной финансовой поддержки участникам подпрограммы на обустройство", в том числе мероприятие по выплате единовременной материальной поддержки соотечественникам, которая может быть направлена на обустройство, в том числе жилищное, в период адаптации на территории вселения, оказание амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи до получения соотечественником полиса обязательного медицинского страхования, переаттестацию ученых степеней, нострификацию дипломов и других документов об образовании участников подпрограммы и членов их семей и др.;
- основное мероприятие 5 "Размещение на информационном ресурсе автоматизированная информационная система (далее - АИС) "Соотечественники" информации о:
- уровне обеспеченности трудовыми ресурсами территорий вселения;
- возможности трудоустройства участников подпрограммы и членов их семей, включая занятия предпринимательской, сельскохозяйственной деятельностью или агропромышленным производством;
- возможности получения среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования;
- возможности оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства соотечественников",
в том числе мероприятия по формированию, обновлению и размещению информационно-справочных материалов о реализации подпрограммы, возможностях трудоустройства и профессионального обучения на информационном портале АИС "Соотечественники" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Меры государственного регулирования:
уполномоченным органом по разработке и реализации подпрограммы определено МТЗН РО*, МТСЗН РО (*до реорганизации в министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 06.09.2017 N 219 "Об организации центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области");
реализацию мероприятий подпрограммы в городских округах и муниципальных районах Рязанской области осуществляет ГКУ ЦЗН РО, как представитель уполномоченного органа по реализации подпрограммы;
координация деятельности исполнителей подпрограммы осуществляется Межведомственной комиссией по оказанию содействия добровольному переселению в Рязанскую область соотечественников, проживающих за рубежом, образованной распоряжением Губернатора Рязанской области от 13.06.2007 N 263-рг;
порядки реализации мероприятий подпрограммы определяются Правительством Рязанской области.
Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограмм.
Раздел 4 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 21 ноября 2017 г. N 305 (в редакции постановления Правительства Рязанской области от 26 декабря 2017 г. N 404)
4. Объемы финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов. Общий объем средств, предполагаемых на реализацию подпрограммы, на 2015 - 2025 годы составляет 39773,88095 тыс. рублей (в том числе на предоставление единовременной финансовой поддержки переселенцам, информационное обеспечение реализации подпрограммы, организацию и обеспечение деятельности службы сопровождения соотечественников, прибывающих в Рязанскую область в рамках подпрограммы), в том числе по годам:
Размер единовременной финансовой поддержки переселенцев определен с учетом задачи подпрограммы по закреплению участников подпрограммы в регионе (проживание по месту размещения более 1 календарного года) из расчета 4,5-кратного размера минимальной оплаты труда по Рязанской области.
По данным УФМС России по Рязанской области в 2013 году 238 человек желали переехать на постоянное место жительства в Рязанскую область. Можно предположить, что лишь 75% от желающих в конечном итоге переедут в регион и, используя коэффициент семейственности 3, рассчитать, что ежегодно участниками подпрограммы могут стать 179 переселенцев.
На основании сведений, поступивших от Управления по вопросам миграции УМВД России по Рязанской области в 2016 году участниками подпрограммы желали стать 5224 гражданина. Ввиду того, что основную часть (более 50%) составляли граждане Украины, уже на соответствующий период 2017 года данное количество снизилось более чем на 45%. В связи со сложившейся тенденцией ожидается, что количество желающих участвовать в подпрограмме в 2018 году будет на уровне 50% от уровня 2017 года и останется на таком уровне в предстоящих периодах. Можно предположить, что лишь 75% от желающих в конечном итоге переедут в регион и, используя коэффициент семейственности 3, рассчитать, что ежегодно участниками подпрограммы могут стать 1000 переселенцев.
Финансово-экономическое обоснование мероприятий подпрограммы, финансируемых из федерального и областного бюджетов:
1. Организация и обеспечение деятельности службы сопровождения соотечественников, прибывающих в Рязанскую область в рамках подпрограммы (транспортные расходы, расходы по услугам Интернета, телефонной и почтовой связи, канцелярские расходы, расходные материалы к оргтехнике).
Объем затрат на организацию деятельности службы сопровождения соотечественников, прибывающих в Рязанскую область в рамках подпрограммы:
,
где:
- объем затрат на организацию и обеспечение деятельности службы сопровождения соотечественников, прибывающих в Рязанскую область в рамках подпрограммы;
- транспортные расходы;
- расходы по услугам Интернета, телефонной и почтовой связи;
- канцелярские расходы, расходные материалы к оргтехнике.
Sfin в 2015 году - 19,99494 тыс. руб. (0,0 руб. + 19994,94 руб. + 0,0 руб.);
Sfin в 2016 году - 19,625 тыс. руб. (0,0 руб. + 19625,0 руб. + 0,0 руб.), в том числе средства федерального бюджета - 19,625 тыс. руб.
Итого: 39,61994 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета - 19,625 тыс. руб.
2. Информационное обеспечение реализации подпрограммы.
Объем затрат на информационное обеспечение реализации подпрограммы:
,
где:
- объем затрат на информационное обеспечение реализации подпрограммы;
- средняя стоимость одной единицы тиража;
- тираж, экземпляров;
- стоимость изготовления презентационно-рекламного видеоролика;
- стоимость проведения презентаций подпрограммы в странах проживания соотечественников - потенциальных участников подпрограммы;
- планируемое количество проведения презентаций.
Sinf в 2015 году - 82,5 тыс. руб. (12,5 руб. x 1000 + 70000 руб. + 0,0 руб.);
Sinf в 2016 году - 328,92 тыс. руб. (38,40 руб. x 50 + 163500,0 руб. x 2), в том числе средства федерального бюджета - 65,67 тыс. руб.;
Sinf в 2017 году - 482,75051 тыс. руб. (28,80 руб. x 1000 + 453950,51 руб. x 1), в том числе средства федерального бюджета - 15,94850 тыс. руб.;
Sinf в 2018 году - 460,253 тыс. руб. (12,5 руб. x 1000 + 447753,0 руб. x 1), в том числе средства федерального бюджета - 13,25125 тыс. руб;
Sinf в 2019 году - 477,178 тыс. руб. (12,5 руб. x 1000 + 232339,0 руб. x 2), в том числе средства федерального бюджета - 19,7025 тыс. руб.;
Sinf в 2020 году - 475,278 тыс. руб. (12,5 руб. x 1000 + 231389,0 руб. x 2), в том числе средства федерального бюджета - 17,8025 тыс. руб.;
Sinf в 2021 году - 466,453 тыс. руб. (12,5 руб. x 1000 + 226976,5 руб. x 2);
Sinf в 2022 году - 466,453 тыс. руб. (12,5 руб. x 1000 + 226976,5 руб. x 2);
Sinf в 2023 году - 466,453 тыс. руб. (12,5 руб. x 1000 + 226976,5 руб. x 2);
Sinf в 2024 году - 466,453 тыс. руб. (12,5 руб. x 1000 + 226976,5 руб. x 2);
Sinf в 2025 году - 466,453 тыс. руб. (12,5 руб. x 1000 + 226976,5 руб. x 2).
Итого: 4639,14451 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета - 132,37475 тыс. руб.
Планируется подготовка и издание буклетов "Памятка переселенцу" и "Программа переселения соотечественников в Рязанскую область" общим тиражом - 1000 единиц, из расчета средней стоимости одной единицы тиража не менее 12,5 руб.
Изготовление презентационно-рекламного видеоролика проведено в 2015 - 2016 гг. Ежегодно, начиная с 2016 года, планируется проводить не менее 1 презентации подпрограммы в странах проживания соотечественников - потенциальных участников подпрограммы.
3. Профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования (сроком обучения не более 6 месяцев) участников подпрограммы и членов их семей в образовательных организациях, расположенных на территории Рязанской области.
Объем затрат на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования (сроком обучения не более 6 месяцев) участников подпрограммы и членов их семей в образовательных организациях, расположенных на территории Рязанской области:
,
где:
- объем затрат на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования (сроком обучения не более 6 месяцев) участников подпрограммы и членов их семей в образовательных организациях, расположенных на территории Рязанской области;
- средняя стоимость профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования участника подпрограммы;
- количество участников подпрограммы, нуждающихся в профессиональном обучении и получении дополнительного профессионального образования.
Sprof в 2015 году - 46,2 тыс. руб. (2310 руб. x 20);
Sprof в 2016 году - 290,91650 тыс. руб. (11189,10 руб. x 26), в том числе средства федерального бюджета - 19,83 тыс. руб.;
Sprof в 2017 году - 187,875 тыс. руб. (9393,75 руб. x 20);
Sprof в 2018 году - 337,5 тыс. руб. (16875 руб. x 20);
Sprof в 2019 году - 337,5 тыс. руб. (16875 руб. x 20);
Sprof в 2020 году - 337,5 тыс. руб. (16875 руб. x 20);
Sprof в 2021 году - 337,5 тыс. руб. (16875 руб. x 20);
Sprof в 2022 году - 337,5 тыс. руб. (16875 руб. x 20);
Sprof в 2023 году - 337,5 тыс. руб. (16875 руб. x 20);
Sprof в 2024 году - 337,5 тыс. руб. (16875 руб. x 20);
Sprof в 2025 году - 337,5 тыс. руб. (16875 руб. x 20).
Итого: 3224,9915 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета - 19,83 тыс. руб.
Предполагается, что нуждаться в профессиональном обучении и получении дополнительного профессионального образования будут не менее 2% от участников подпрограммы и членов их семей ежегодно.
4. Предоставление единовременной финансовой поддержки участникам подпрограммы.
Объем затрат на предоставление единовременной финансовой поддержки переселенцев:
,
где:
- объем затрат на предоставление единовременной финансовой поддержки (гарантий) участникам подпрограммы;
- размер единовременной финансовой поддержки участникам подпрограммы;
- численность переселенцев, чел.
- оплата комиссионного вознаграждения кредитной организации (0,5% суммы произведенных выплат).
Sfin в 2015 году - 1795,5 тыс. руб. (29925 руб. x 60 + 0,0 руб.);
Sfin в 2016 году - 6254,325 тыс. руб. (29925 руб. x 209 + 0,0 руб.), в том числе средства федерального бюджета - 3201,975 тыс. руб.;
Sfin в 2017 году - 6014,925 тыс. руб. (29925 руб. x 201), в том числе средства федерального бюджета - 3291,15150 тыс. руб.;
Sfin в 2018 году - 3441,375 тыс. руб. (29925 руб. x 115), в том числе средства федерального бюджета - 1297,24875 тыс. руб;
Sfin в 2019 году - 2693,25 тыс. руб. (29925 руб. x 90), в том числе средства федерального бюджета - 559,5975 тыс. руб.;
Sfin в 2020 году - 2693,25 тыс. руб. (29925 руб. x 90), в том числе средства федерального бюджета - 559,5975 тыс. руб;
Sfin в 2021 году - 1795,5 тыс. руб. (29925 руб. x 60);
Sfin в 2022 году - 1795,5 тыс. руб. (29925 руб. x 60);
Sfin в 2023 году - 1795,5 тыс. руб. (29925 руб. x 60);
Sfin в 2024 году - 1795,5 тыс. руб. (29925 руб. x 60);
Sfin в 2025 году - 1795,5 тыс. руб. (29925 руб. x 60).
Итого: 31870,125 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета - 8909,57025 тыс. руб.
Объемы финансовых ресурсов с разбивкой по мероприятиям и годам представлены в приложении N 7 к подпрограмме.
5. Оценка планируемой эффективности и риски реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы по мероприятиям определяется по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации отдельного мероприятия подпрограммы (процентов), характеризуемого -м индикатором (показателем);
- фактическое значение -го индикатора (показателя), характеризующего реализацию подпрограммы;
- плановое значение -го индикатора (показателя);
- номер индикатора (показателя) подпрограммы.
Интегральная оценка эффективности реализации подпрограммы определяется по формуле:
,
где:
- эффективность реализации подпрограммы (процентов);
- количество индикаторов подпрограммы.
При реализации мероприятий подпрограммы могут возникнуть риски, связанные с:
- отсутствием работы у соотечественников и их попаданием в категорию безработных граждан;
- несоответствием реальной квалификации или деятельности участника подпрограммы квалификации или деятельности, заявленных в анкете соотечественника;
- интеграцией соотечественников в социальную структуру Рязанской области;
- конкуренцией с местным населением по доступу к объектам социальной инфраструктуры;
- возрастанием нагрузки на бюджетную систему в случае предоставления дополнительного перечня услуг;
- ростом межнациональной напряженности;
- обособлением соотечественников путем создания этно-социальных групп.
Для управления вышеуказанными рисками предусмотрены следующие мероприятия, направленные на их снижение:
- подбор подходящей работы для соотечественников с использованием банка вакансий ГКУ ЦЗН РО;
- содействие участникам подпрограммы в самостоятельном поиске работы;
- организация бесплатного профессионального обучения и дополнительного профессионального образования (сроком обучения не более 6 месяцев) для не менее 10% прибывающих соотечественников ежегодно по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда Рязанской области;
- организация разъяснительной работы с местным населением о задачах подпрограммы и миграционной политики в целях формирования толерантного отношения к соотечественникам;
- организация работы с соотечественниками по разъяснению законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации;
- сравнительный анализ обеспеченности местного населения и соотечественников, переселившихся в регион;
- расселение соотечественников преимущественно в местах с низким уровнем безработицы.
Требования к участникам подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Рязанскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2025 годы" и членам их семей соответствует требованиям Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637.
Кроме того, выделяются основания несоответствия документов, представленных соотечественниками, установленным требованиям, при устранении которых они могут стать участниками подпрограммы:
- нарушение требований к форме и содержанию заявления об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
- отсутствие в представленных документах (копиях) необходимых печатей, подписей;
- наличие повреждений в документах, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание;
- неразборчивое заполнение документов;
- представление недостоверных сведений.
Несоответствие потенциального участника подпрограммы по вышеуказанным основаниям является основанием для отказа в согласовании его заявления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.