Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 31 октября 2018 г. N 312
Приложение N 5
к государственной программе
Рязанской области "О
развитии сферы занятости"
Подпрограмма 5. "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве"
25 июля, 31 октября 2018 г.
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - МТСЗН РО) |
Цель подпрограммы |
Повышение уровня занятости инвалидов в возрасте от 18 до 44 лет (далее - инвалиды молодого возраста) |
Задачи подпрограммы |
Создание условий для адаптации инвалидов молодого возраста на квалифицированных рабочих местах |
Целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы |
Количество трудоустроенных инвалидов молодого возраста: 2018 год - 22 чел.; 2019 год - 22 чел.; 2020 год - 22 чел.; 2021 год - 22 чел.; 2022 год - 22 чел.; 2023 год -22 чел.; 2024 год- 22 чел.; 2025 год - 22 чел. Удельный вес трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся за содействием в трудоустройстве в органы службы занятости: 2018 год - 36,0%; 2019 год - 36,5%; 2020 год - 37,0%; 2021 год - 37,5%; 2022 год - 38,0%; 2023 год - 38,5%; 2024 год - 39,0%; 2025 год - 39,5% |
Срок реализации подпрограммы |
2018-2025 годы |
Этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 15 348,14264 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год- 1918,51783 тыс. рублей; 2019 год- 1918,51783 тыс. рублей; 2020 год- 1918,51783 тыс. рублей; 2021 год- 1918,51783 тыс. рублей; 2022 год- 1918,51783 тыс. рублей; 2023 год - 1918,51783 тыс. рублей; 2024 год- 1918,51783 тыс. рублей; 2025 год- 1918,51783 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
К 2025 году: доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста - 55%; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, - 50%; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, - 55%; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, - 50%; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, - 50%; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, - 55%; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, - 60%; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения, - 50%; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения, - 50%; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения, - 55%; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), - 45%; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), - 55%; доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, - 18%; доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, - 21,9% |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Численность постоянного населения Рязанской области на 1 января 2017 года составила 1126,7 тыс. человек. Численность занятых граждан трудоспособного возраста составляет 505,5 тыс. человек, численность незанятых граждан трудоспособного возраста - 152,6 тыс. человек.
Согласно прогнозным расчетам, в 2030 году число жителей Рязанской области уменьшится и может составить 1 047,3 тыс. человек.
По-прежнему в населении Рязанской области будет доминировать женское население. Соотношение полов составит: женщины - 53,9%, мужчины - 46,1%.
По данным Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области по состоянию на 15.09.2017 на территории Рязанской области зарегистрировано 12 987 инвалидов молодого возраста, из них 3 439 осуществляют трудовую деятельность.
В органы службы занятости в 2017 году обратилось 478 инвалидов молодого возраста. Трудоустроены 34,7% из общего количества обратившихся, 365 человек были признаны безработными. Из числа обратившихся инвалидов молодого возраста имели высшее образование - 16,7%, среднее профессиональное образование- 46,9%, основное и среднее общее образование - 34,7%, не имели основного общего образования - 1,7%.
Планируемое количество выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в Рязанской области, являющихся инвалидами молодого возраста, в 2018 году составит порядка 120 человек (100 и 20 человек соответственно). В перспективе на трехлетний период планируемое количество выпускников данной категории сохранится.
Молодые люди, имеющие инвалидность, в возрасте от 18 до 44 лет являются одной из уязвимых категорий граждан, так как в этом возрасте многие из них сталкиваются с решением социально-психологических проблем по организации досуга и общения, проблемой профессионального выбора.
Ограниченные физические возможности инвалидов молодого возраста являются причиной их отстраненности от общественной жизни, не позволяют инвалиду полноценно включаться в жизнь общества. Зачастую инвалиды чувствуют себя отверженными, испытывают моральные и психологические проблемы и ведут себя обособленно.
Кроме того, инвалиды молодого возраста - выпускники образовательных организаций испытывают особые трудности в поиске работы из-за отсутствия опыта при трудоустройстве и необходимости в освоении трудовых навыков и особенностей производства с помощью работников, содействующих инвалидам молодого возраста в освоении трудовых обязанностей.
Даже в условиях экономической стабильности возможности для трудоустройства инвалидов ограничены, так как они не могут конкурировать с высококвалифицированными специалистами, занятыми поиском подходящей работы, не обеспечена доступность рабочего места.
Причинами отказа работодателей в приеме на работу лиц с ограниченными возможностями являются отсутствие достаточного количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также отсутствие у работодателей экономической заинтересованности в использовании их труда.
Низкий уровень мотивации к трудоустройству среди инвалидов обусловлен отсутствием инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочих мест, недостаточным оборудованием самих рабочих мест, отсутствием возможности адаптации на рабочем месте и подготовленных для работы с инвалидами работников, содействующих инвалидам молодого возраста в освоении трудовых обязанностей.
Обеспечение занятости инвалидов молодого возраста - одна из важнейших задач, стоящих в регионе.
В связи с вышеизложенным возникает необходимость реализации системы мероприятий, направленных на повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста путем приобретения необходимых навыков при их трудоустройстве и разработки мероприятий информационно-консультационного обеспечения для содействия занятости инвалидов молодого возраста.
Подпрограмма направлена на социальную интеграцию инвалидов молодого возраста в общество посредством вовлечения их в профессионально-трудовую деятельность, выработки мотивации на трудоустройство и оказание содействия в самозанятости и будет способствовать увеличению доли трудоустроенных молодых квалифицированных специалистов из числа инвалидов - выпускников профессиональных образовательных организаций в общей численности инвалидов - выпускников очередного года.
Основным принципом реализации подпрограммы является обеспечение осознанного выбора молодыми специалистами из числа инвалидов молодого возраста своего будущего места работы с учетом социально-экономического положения и имеющихся возможностей.
Планируется, что реализация подпрограммы даст возможность сократить количество безработных инвалидов молодого возраста и обеспечить их возвращение к профессиональной, общественной и бытовой деятельности.
В рамках подпрограммы предусматривается предоставление субсидий за счет средств областного бюджета работодателям в целях возмещения затрат на оплату труда следующим категориям:
- инвалиды молодого возраста;
- работники, содействующие инвалидам молодого возраста в освоении трудовых обязанностей.
2. Цель, задача и целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста.
Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующей задачи - создание условий для адаптации инвалидов молодого возраста на квалифицированных рабочих местах.
Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы определен исходя из поставленных цели и задачи.
Для оценки результатов реализации подпрограммы в качестве определяющих используются следующие целевые показатели (индикаторы):
- количество трудоустроенных инвалидов молодого возраста;
- удельный вес трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся за содействием в трудоустройстве в органы службы занятости.
Перечень целевых показателей (индикаторов) эффективности исполнения подпрограммы и их значения с разбивкой по годам приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Источником информации для оценки выполнения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы являются официальные статистические данные и данные мониторинга реализации мероприятий подпрограммы сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве.
Значения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы могут ежегодно корректироваться в связи с изменением социально-экономической ситуации в регионе.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализация - 2018 - 2025 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
4. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 15 348,14264 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год -1918,51783 тыс. рублей;
2019 год -1918,51783 тыс. рублей;
2020 год -1918,51783 тыс. рублей;
2021 год -1918,51783 тыс. рублей;
2022 год -1918,51783 тыс. рублей;
2023 год -1918,51783 тыс. рублей;
2024 год -1918,51783 тыс. рублей;
2025 год -1918,51783 тыс. рублей.
5. Перечень программных мероприятий реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленной задачи.
В рамках подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
предоставление субсидий работодателям - юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат на оплату труда:
- инвалидов молодого возраста;
- работников, содействующих инвалидам молодого возраста в освоении трудовых обязанностей.
Перечень программных мероприятий с указанием исполнителей и объемов финансирования представлен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Также оценка ожидаемых результатов подпрограммы осуществляется в рамках реализации государственной программы Рязанской области "Развитие образования и молодежной политики на 2014 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 30.10.2013 N 344, и Положения о порядке проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 29.12.2015 N 341, включающих следующие мероприятия:
- предоставление субсидии государственным профессиональным образовательным организациям на иные цели на создание базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку функционирования региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- предоставление субсидии государственным образовательным организациям на иные цели на повышение эффективности предпрофессиональной подготовки воспитанников (приобретение оборудования и инвентаря для учебно-производственных мастерских);
- резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;
- стимулирование создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;
- создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, реабилитации инвалидов;
- создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов;
- организация обучения инвалидов новым профессиям.
6. Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее исполнения
Главным распорядителем бюджетных средств, исполнителем и органом, осуществляющим общее управление подпрограммы, является МТСЗН РО.
Общее управление реализации подпрограммы включает текущую работу по обеспечению координации мероприятий подпрограммы, внесению корректировок в мероприятия с учетом изменения законодательства Российской Федерации, оценки эффективности реализации подпрограммы, достижения целевых показателей (индикаторов), анализа социально-экономического развития региона.
Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает:
- результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- проведение мониторинга реализации подпрограммы.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления субсидий работодателям - юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат на оплату труда инвалидов молодого возраста, возмещение затрат на оплату труда работников, содействующих инвалидам молодого возраста в освоении трудовых обязанностей, в соответствии с Порядком, утверждаемым Правительством Рязанской области в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
МТСЗН РО по результатам проведения мониторинга реализации мероприятий подпрограммы представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии со сроками, установленными планом мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 1507-р, отчет, предусмотренный пунктом 26 Типовой программы по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.08. 2017 N 625.
С целью своевременной координации действий исполнителей подпрограммы и обеспечения реализации подпрограммы заказчиком Программы министерство промышленности и экономического развития Рязанской области осуществляет контроль за исполнением подпрограммы.
Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
7. Эффективность и результативность реализации подпрограммы
Важным аспектом успешной реализации подпрограммы является управление рисками в целях минимизации их влияния на достижение цели подпрограммы. Обеспечение эффективного управления подпрограммы входит в компетенцию ответственного исполнителя.
На решение задачи подпрограммы и достижение установленной цели могут оказывать влияние следующие факторы:
- макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (инфляция, темпы экономического роста, уровень платежеспособности предприятий и формирования бюджетных доходов, уровень доходов населения, иные возможные риски);
- риски, связанные с изменениями законодательства, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, оказывающих существенное влияние на развитие ситуации, во вступлении в силу новых нормативных правовых актов, и невозможностью выполнения в связи с этим в полном объеме установленных обязательств;
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения конкретных мероприятий подпрограммы.
К механизмам управления рисками, способными минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, относятся:
- проведение мониторинга реализации мероприятий подпрограммы;
- разработка предложений по совершенствованию правовых актов, обеспечивающих реализацию подпрограммы в полном объеме с достижением запланированных целевых показателей (индикаторов);
- проведение информационно-разъяснительной работы с работодателями о возможности участия в подпрограмме;
- информирование инвалидов молодого возраста, проживающих в Рязанской области, о возможности участия в подпрограмме.
Реализация подпрограммы позволит к 2025 году достичь следующих результатов:
доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста - 55%;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, - 50%;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, - 55%;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, - 50%;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, -50%;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, - 55%;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, - 60%;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения, - 50%;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения, - 50%;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения, - 55%;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), - 45%;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), -55%;
доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, - 18%;
доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, - 21,9%.
Перечень ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы в разбивке по показателям и годам представлен в приложении N 3 к подпрограмме.
Подпрограмма имеет социальную направленность, выражающуюся в содействии трудоустройству инвалидов молодого возраста.
Результаты реализации мероприятий подпрограммы окажут позитивное влияние на рост уровня занятости инвалидов молодого возраста, обеспечение стабильности на рынке труда и повышение уровня и качества жизни населения.
Оценка степени достижения цели и решения задачи подпрограммы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) и их плановых значений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.