Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 29.03.2019 N 83
Адресная программа
Рязанской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы
Паспорт
адресной программы Рязанской области
Наименование Программы |
Адресная программа Рязанской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Правительство Рязанской области |
Уполномоченный орган, ответственный за реализацию Программы |
Министерство строительного комплекса Рязанской области |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Министерство строительного комплекса Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон) |
Исполнители Программы |
Министерство строительного комплекса Рязанской области; Государственная жилищная инспекция Рязанской области; городской округ город Рязань; городской округ город Касимов; городской округ город Сасово; городской округ город Скопин; Захаровский муниципальный район; Касимовский муниципальный район; Клепиковский муниципальный район; Кораблинский муниципальный район; Милославский муниципальный район; Михайловский муниципальный район; Пронский муниципальный район; Рыбновский муниципальный район; Ряжский муниципальный район; Рязанский муниципальный район; Сапожковский муниципальный район; Сараевский муниципальный район; Сасовский муниципальный район; Скопинский муниципальный район; Старожиловский муниципальный район; Ухоловский муниципальный район; Чучковский муниципальный район |
Цель и задачи |
Цель Программы - переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года. Задачи Программы: создание безопасных условий проживания граждан; приобретение, строительство жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Рязанской области; выкуп жилых помещений у собственников; предоставление жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; стимулирование жилищного строительства; освобождение земельных участков под новую жилую застройку, под строительство объектов социальной инфраструктуры |
Этапы реализации |
1 этап (2019 - 2020 годы); 2 этап (2020 - 2021 годы); 3 этап (2021 - 2022 годы); 4 этап (2022 - 2023 годы); 5 этап (2023 - 2024 годы); 6 этап (2024 год - 01.09.2025) |
Срок реализации |
2019 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования на реализацию Программы составляет 2 087 132 599,84 рублей, в том числе: 2 024 518 621,90 рублей - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд); 59 483 279,03 рублей - средства областного бюджета; 3 130 698,91рублей - средства местных бюджетов |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Сокращение аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года; переселение граждан в благоустроенное жилье; освобождение земельных участков под новую жилую застройку; строительство на месте старых зданий высококачественного жилищного фонда с необходимой инженерной и социальной инфраструктурой |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
В Рязанской области проблема ликвидации аварийного жилищного фонда, непригодного для проживания, с обеспечением переселения граждан в благоустроенное жилье является одной из острых социальных проблем и ее решение требует программного подхода и значительных финансовых затрат.
По состоянию на 01.01.2019 по данным сформированного реестра аварийных домов, признанных аварийными, объем аварийного жилищного фонда, подлежащего расселению, составляет 98,62 тыс. кв. метров (375 аварийных жилых домов, 2493 жилых помещения, 5495 граждан).
В муниципальных образованиях Рязанской области решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда усложнено отсутствием жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда для переселения граждан, в том числе жилых помещений маневренного фонда, а также отсутствием в местных бюджетах средств, необходимых для переселения граждан.
Решение проблемы возможно при условии привлечения финансовой поддержки из федерального, областного бюджетов.
Программа разработана в соответствии с Законом в целях решения проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда.
2. Цель и задачи реализации Программы
Программа разработана в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Закона.
Целью Программы является переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года.
Для реализации цели Программы предусматривается решение следующих задач:
- создание безопасных условий проживания граждан;
- приобретение, строительство жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Рязанской области;
- выкуп жилых помещений у собственников;
- предоставление жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- стимулирование жилищного строительства;
- освобождение земельных участков под новую жилую застройку, строительство объектов социальной инфраструктуры.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2019 - 2025 годы. Программа реализуется в 6 этапов:
- 1 этап (2019 - 2020 годы);
- 2 этап (2020 - 2021 годы);
- 3 этап (2021 - 2022 годы);
- 4 этап (2022 - 2023 годы);
- 5 этап (2023 - 2024 годы);
- 6 этап (2024 год - 01.09.2025).
4. Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования на реализацию Программы исходя из перечня аварийных многоквартирных домов и площади жилых помещений в них составляет 2 087 132 599,84 рублей, в том числе:
2 024 518 621,90 рублей - средства Фонда;
59 483 279,03 рублей - средства областного бюджета;
3 130 698,91 рублей - средства местных бюджетов
Предоставление и расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Законом.
Объемы и источники финансирования по этапам Программы представлены в приложении N 1 к настоящей Подпрограмме.
5. Перечень муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки
В Программу включены муниципальные образования Рязанской области и представленные в Минстрой России в соответствии с частью 6 статьи 17 Закона сведения об общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
6. Перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению в соответствии с Программой
В Программу включены многоквартирные дома, признанные до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Перечень аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в установленном порядке в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации до 1 января 2017 года и подлежащих сносу или реконструкции, в отношении которых планируется переселение граждан за счет средств финансовой поддержки в рамках Программы, приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
7. Обоснование объема средств, необходимых для реализации Программы
Объем средств, необходимых для реализации Программы, обосновывается исходя из предложений муниципальных образований, представленных в автоматизированной информационной системе Фонда "АИС "Реформа ЖКХ", по результатам проведенной работы с гражданами, оценки рынка жилья, стоимости одного квадратного метра приобретения (строительства) жилых помещений, выкупной стоимости жилых помещений и проведения сравнительного анализа и оценки экономической эффективности каждого из способов переселения.
Объем субсидий на соответствующий этап, предоставляемых муниципальным образованиям, определен как сумма средств на выкуп жилых помещений, на приобретение жилых помещений, за вычетом объема финансирования за счет средств бюджета муниципального образования.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями за счет средств Фонда и областного бюджета определено в графах 11 и 12 приложения N 1 к настоящему постановлению.
Максимальное значение планируемой стоимости приобретения (строительства) одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой, составляет размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал соответствующего года для целей расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета (далее - Приказ Минстроя).
Объем финансирования выкупа жилого помещения в расчете на 1 кв. метр общей площади расселяемого жилого помещения определяется исходя из рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади расселяемого жилого помещения, но не выше стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, установленной Приказом Минстроя.
Объем долевого финансирования за счет средств областного бюджета и средств местных бюджетов на реализацию мероприятий Программы определен с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникших при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов для Рязанской области, утвержденного распоряжением Правительства Российской федерации от 1 декабря 2018 г. N 2648-р, на весь период действия Программы в разбивке по ее этапам.
Объем долевого финансирования за счет средств Фонда, средств областного бюджета и средств местных бюджетов мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда определен по этапам Программы следующим образом:
Этап Программы |
Доля |
||
средств Фонда, выделяемых Рязанской области на безвозвратной и безвозмездной основе для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, при условии софинансирования из областного бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований, % |
средств областного бюджета, направляемых на софинансирование, % |
средств бюджетов муниципальных образований, направляемых на софинансирование, % |
|
1 этап |
97 |
2,85 |
0,15 |
2 этап |
97 |
2,85 |
0,15 |
3 этап |
97 |
2,85 |
0,15 |
4 этап |
97 |
2,85 |
0,15 |
5 этап |
97 |
2,85 |
0,15 |
6 этап |
97 |
2,85 |
0,15 |
Мероприятия, предусмотренные Программой, финансируются за счет средств:
- Фонда, выделяемых Рязанской области на безвозвратной и безвозмездной основе для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, при условии софинансирования из областного бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований Рязанской области;
- областного бюджета, направленных на софинансирование;
- бюджетов муниципальных образований Рязанской области, направленных на софинансирование в размере не менее 0,15% от общей стоимости программных мероприятий.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Стоимость приобретения жилых помещений у застройщиков, у лиц, не являющихся застройщиками, строительства многоквартирных домов уточняется по результатам аукционов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется в виде субсидий бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых между министерством строительного комплекса Рязанской области и органами местного самоуправления Рязанской области, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, непредусмотренные Программой.
Министерство строительного комплекса Рязанской области осуществляет мониторинг и контроль за ходом реализации программы переселения и расходованием денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы переселения.
8. Механизм реализации мероприятий, предусмотренных Программой
Министерство строительного комплекса Рязанской области осуществляет в пределах своей компетенции:
- руководство и управление мероприятиями Программы;
- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления, связанные с реализацией мероприятий Программы.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Государственная жилищная инспекция Рязанской области обеспечивает проверку достоверности представленных органами местного самоуправления сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения выборочной выездной проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа Программы.
Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются при соблюдении следующих условий:
- выполнение условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренных Законом;
- наличие на территории муниципального образования аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в установленном порядке до 1 января 2017 года;
- наличие обязательства по финансированию возмещения при выкупе расселяемого жилого помещения за счет средств местного бюджета в случае превышения рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади над стоимостью 1 кв. метра общей площади жилого помещения, финансируемого в рамках Программы (стоимость 1 кв. метра = графа 6/графа 5 приложения N 3 к настоящей Программе).
Муниципальные образования Рязанской области - исполнители программы заключают муниципальные контракты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При подготовке документации на проведение закупок по приобретению жилых помещений, за исключением контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, муниципальные образования Рязанской области учитывают в соответствии с действующим законодательством рекомендуемые требования к проектируемым (строящимся) и приобретаемым жилым помещениям, указанные в приложении N 2 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным приказом Минстроя России от 31 января 2019 г. N 65/пр.
Снос или реконструкция аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению, осуществляется органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов, не являющихся средствами, предусмотренными для софинансирования мероприятий, определенных Программой.
Жилые помещения, созданные (приобретенные) за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются муниципальными образованиями в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма или в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Размер возмещения при выкупе расселяемых жилых помещений определяется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Переселение собственников жилых помещений осуществляется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение общей площадью не менее ранее занимаемого, с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
Если стоимость жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилья, ниже выкупной цены изымаемого жилого помещения то собственнику выплачивается разница между стоимостью прежнего и нового жилого помещения.
Размер оплаты разницы определяется по формуле:
,
где:
- размер оплаты разницы;
- выкупная стоимость изымаемого жилого помещения;
- стоимость приобретенного жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилого помещения.
Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Рязанской области, которому предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда, средств областного бюджета на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, представляет в порядке и в сроки, которые устанавливаются постановлением министерства строительного комплекса Рязанской области, отчеты, указанные в части 4 статьи 22 Закона.
Информация об освоении средств Фонда, ходе реализации Программы в установленном Законом порядке и по формам, определенным Фондом, направляется в Фонд.
Внесение изменений в Программу осуществляется на основании утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих настоящей Программе и предусматривающей аналогичные мероприятия.
Этапы Программы (за исключением этапа 2024 года) реализуются не позднее 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа. Этап 2024 года Программы реализуется не позднее 1 сентября 2025 года.
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Программа носит социальный характер, основным критерием ее эффективности является количество граждан, семей, переселенных из аварийного жилищного фонда, а также площадь расселенного аварийного жилищного фонда.
В рамках реализации мероприятий Программы с 2019 по 2025 годы планируется:
- переселение 3 192 граждан;
- расселение 55 488,02 кв. метров аварийного жилищного фонда;
- снос (реконструкция) 168 аварийных многоквартирных домов.
Планируемые показатели выполнения Программы представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
Реализация Программы позволит:
- сократить аварийный жилищный фонд, переселить граждан в благоустроенное жилье;
- стимулировать развитие жилищного строительства;
- освободить земельные участки под новую жилую застройку;
- построить на месте старых зданий высококачественный жилищный фонд с необходимой инженерной и социальной инфраструктурой.
10. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Рязанской области.
Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.