Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования - Кадомский
муниципальный район
Рязанской области
от 1 декабря 2015 г. N 330-п
Муниципальная программа
Кадомского муниципального района Рязанской области "Экономическое развитие в 2016 - 2020 годах"
29 января, 10, 21 марта, 20 мая, 14 сентября, 14 ноября 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 14 ноября 2016 г. N 357-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа Кадомского муниципального района Рязанской области "Экономическое развитие в 2016 - 2020 годах" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области (далее - администрация Кадомского муниципального района) |
Разработчик Программы |
Администрация Кадомского муниципального района |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"; Закон Рязанской области от 9 июля 2008 года N 73-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Рязанской области"; Постановление Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. N 306 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Экономическое развитие в 2015 - 2020 годах"; Постановление Министерства земельных и имущественных отношений Рязанской области от 14.10.2015 г N 9-п "Об утверждении ведомственной программы "Повышение эффективности управления государственным имуществом Рязанской области на 2016 - 2020 годы"; Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; Закон Рязанской области от 31.10.2002 N 67-ОЗ "Об охране окружающей среды на территории Рязанской области"; постановлением администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области 31.10.2013 г. N 314а-п "О муниципальных программах Кадомского муниципального района Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Администрация Кадомского муниципального района; Отдел земельных и имущественных отношений администрации Кадомского муниципального района; Отдел капитального строительства и муниципального хозяйства администрации Кадомского муниципального района; Фонд "Кадомский Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор". |
Цели и задачи |
Цели: - обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства; - повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг за счет обеспечения доступа заявителей к их получению по принципу "одного окна"; - совершенствование системы управления муниципальным имуществом; - улучшение экологической обстановки; - развитие экологического воспитания и образования населения; - обеспечение функционирования отдельных направлений системы муниципального управления Задачи: - обеспечение деятельности Фонда "Кадомский Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор"; - популяризация предпринимательской деятельности; - обеспечение информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства; - развитие молодежного предпринимательства; - регламентация муниципальных услуг; - формирование и ведение реестра муниципальных услуг; - повышения эффективности и прозрачности управления и распоряжения муниципальной собственностью; - осуществление мер по сохранению и восстановлению экосистем, развитие экологического воспитания и образования населения; - улучшение гидрологического состояния русла и береговой линии реки Мокша за счет очистки от донных и боковых наносов с целью предотвращения негативного воздействия вод; - повышение эффективности функционирования отдельных направлений системы муниципального управления |
Целевые индикаторы |
Объем предоставленных субсидий Фонду "Кадомский Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор"; организация и проведение конкурса "Лучший предприниматель Кадомского муниципального района Рязанской области"; количество консультаций, которые оказаны субъектам малого и среднего предпринимательства; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка по мероприятиям государственной программы Рязанской области "Экономическое развитие в 2015 - 2020 годах"; количество человек в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятия по развитию молодежного предпринимательства; количество человек в возрасте до 30 лет (включительно), прошедших обучение в рамках мероприятия по развитию молодежного предпринимательства; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных лицами в возрасте до 30 лет (включительно) из числа лиц, прошедших обучение в рамках мероприятия по развитию молодежного предпринимательства; доля муниципальных услуг, для которых утверждены административные регламенты; среднее число обращений заявителя в орган местного самоуправления или в МФЦ для получения одной муниципальной услуги; отсутствие нарушений нормативных сроков предоставления муниципальных услуг; доля неиспользуемых объектов недвижимости, находящихся в собственности Кадомского муниципального района (за исключением земельных участков), от общего количества объектов недвижимости, находящихся в собственности района; количество земельных участков, в отношении которых осуществлена регистрация права собственности; поступление доходов в местный бюджет от использования земельных участков; поступление доходов в местный бюджет от управления муниципальным имуществом; улучшение экологической обстановки на территории муниципального образования; количество проводимых экологических акций, конкурсов; доля населения, принявшего участия в экологических акциях, конкурсах, в общем количестве населения ; - уровень ежегодного выполнения значений целевых индикаторов Программы. |
Сроки и этапы реализации |
2016 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства" (приложение N 1 к Программе); Подпрограмма 2 "Совершенствование предоставления муниципальных услуг" (приложение N 2 к Программе); Подпрограмма 3 "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами" (приложение N 3 к Программе); Подпрограмма 4 "Улучшение экологической обстановки" (приложение N 4 к Программе); Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Экономическое развитие в 2016 - 2020 годах" (приложение N 5 к Программе); |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 83984,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 16504,9 тыс. рублей; 2017 год - 16869,8 тыс. рублей; 2018 год - 16869,8 тыс. рублей; 2019 год -16869,8 тыс. рублей; 2020 год - 16869,8 тыс. рублей. В том числе: по подпрограмме 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства" - 40,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 10,0 тыс. рублей; 2018 год - 10,0 тыс. рублей; 2019 год - 10,0 тыс. рублей; 2020 год - 10,0 тыс. рублей; по подпрограмме 2 "Совершенствование предоставления муниципальных услуг" - 100,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 20,3 тыс. рублей; 2017 год - 20,0 тыс. рублей; 2018 год - 20,0 тыс. рублей; 2019 год - 20,0 тыс. рублей; 2020 год - 20,0 тыс. рублей ; по подпрограмме 3 "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами" - 422,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 222,6 тыс. рублей; 2017 год - 50,0 тыс. рублей; 2018 год - 50,0 тыс. рублей; 2019 год - 50,0 тыс. рублей; 2020 год - 50,0 тыс. рублей; По подпрограмме 4 "Улучшение экологической обстановки и охрана окружающей среды" - 206,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 166,8 тыс. рублей; 2017 год - 10,0 тыс. рублей; 2018 год - 10,0 тыс. рублей; 2019 год - 10,0 тыс. рублей; 2020 год - 10,0 тыс. рублей; по подпрограмме 5 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Экономическое развитие в 2016 - 2020 годах" - 83214,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 16095,5 тыс. рублей; 2017 год - 16779,8 тыс. рублей; 2018 год - 16779,8 тыс. рублей; 2019 год - 16779,8 тыс. рублей; 2020 год - 16779,8 тыс. рублей . |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы должна обеспечить: - увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 2,5% от уровня 2014 года (до 137 единиц в 2020 году); - увеличение количества малых (включая микропредприятия) и средних предприятий на 1,5% от уровня 2014 года (до 36 единиц в 2020 году); - увеличение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий на 0,8% от уровня 2014 года (до 0,4 тыс. чел. в 2020 году); - увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций на 1,2 процентных пункта от уровня 2014 года (до 18,4% к концу 2020 года); - популяризацию предпринимательской деятельности; - проведение не менее 5 мероприятий, способствующих популяризации идеи предпринимательства среди молодежи; - внедрение административных регламентов предоставления муниципальных услуг; - повышение качества и доступности муниципальных услуг; - доведение до 100% доли муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг; - доведение доли неиспользуемых объектов недвижимости, находящихся в собственности Кадомского муниципального района(за исключением земельных участков), от общего количества объектов недвижимости, находящихся в собственности района (за исключением земельных участков) до уровня не более 1%; - доведение количества земельных участков, в отношении которых осуществлена регистрация права собственности, предназначенных для дальнейшего вовлечения в хозяйственный оборот, до 90 единиц; - увеличение поступления доходов в бюджет от использования земельных участков и имущества, находящегося в муниципальной собственности; - улучшение экологической обстановки; - увеличение количества участников экологических акций, конкурсов; - снижение воздействия негативных факторов на окружающую среду, повышение эффективности природоохранных мероприятий; - достижение ежегодно не менее 95% запланированных значений целевых индикаторов Программы |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Итоги развития экономики Кадомского муниципального района в 2012 - 2014 годах свидетельствуют о росте основных экономических и социальных показателей.
Объем промышленного производства в 2014 году достиг значения 61,2 млн. руб. и увеличился по сравнению с уровнем 2012 года на 15,2 млн. руб. или на 33,0%.
Оборот розничной торговли в 2014 году составил 437,0 млн. руб., что на 126,0 млн. руб. или на 40,9% больше уровня 2012 года.
Оборот предприятий общественного питания за данный период возрос на 3,1 млн. руб. или на 62% и составил в 2014 году 8,1 млн. руб.
Размер среднемесячной заработной платы работников составил в 2014 году 16435,9 руб., что по отношению к уровню 2012 года больше на 5313,3 руб. или на 47,8%.
Достижение положительной динамики во многом обусловлено проведением политики, направленной на создание благоприятных условий для ведения бизнеса и жизнедеятельности населения, улучшения экологической обстановки, в том числе с использованием программно-целевых методов.
Тем не менее, несмотря на отмеченные успехи, существует необходимость решения задач в развитии малого и среднего предпринимательства, совершенствовании предоставления муниципальных услуг, управлении муниципальным имуществом, улучшении экологической обстановки.
Решение сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода невозможно, так как существует необходимость выполнения условий в части участия в государственной программе Рязанской области "Экономическое развитие в 2015 - 2020 годах", требующего софинансирования, и нормативного правового акта Рязанской области о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципального образования.
Развитие малого и среднего предпринимательства
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов экономического и социального развития Кадомского муниципального района.
Малый бизнес не требует крупных стартовых инвестиций и гарантирует быстрый оборот ресурсов, оперативно решая проблемы реструктуризации экономики. Создав для малого и среднего предпринимательства благоприятные условия, можно ожидать значительного эффекта уже в краткосрочной перспективе. При этом решается целый спектр социально-экономических задач: увеличение занятости и сокращение безработицы, повышение общего уровня доходов населения, улучшение обеспечения населения товарами и услугами, пополнение бюджетов всех уровней.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области по состоянию на 1 января 2015 года в совокупность объектов статистического наблюдения по кругу малого и среднего предпринимательства включено 31 малых предприятий (без микропредприятий), 1 микропредприятие, 2 средних предприятия и 125 индивидуальных предпринимателей. Прирост субъектов малого и среднего предпринимательства составил за 2014 год 1,3%.
В связи с этим целесообразно рассматривать вопрос поддержки малого и среднего предпринимательства, особенно в тех направлениях, которые создают возможности для дальнейшего перспективного развития территории.
В настоящее время основными проблемами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства на территории Кадомского муниципального района, являются:
- отсутствие у граждан, желающих заняться предпринимательством, необходимых знаний и навыков;
- недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;
- настороженное отношение к предпринимательству значительной части населения;
- большая степень изношенности оборудования и недостаток собственных финансовых ресурсов для приобретения новых основных средств;
- трудности с поиском квалифицированных кадров;
- неприемлемые для большинства малых и средних предприятий условия банковского кредита.
В связи с этим основной акцент в подпрограмме "Развитие малого и среднего предпринимательства" сделан на реализации следующих направлений:
- функционирование инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- развитие молодежного предпринимательства;
- подготовку кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства и популяризацию предпринимательства.
Реализация государственной политики в данной сфере позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного развития малого и среднего предпринимательства, что, в свою очередь, будет способствовать дальнейшему устойчивому развитию района и формированию среднего класса как базы социальной стабильности общества.
Совершенствование предоставления муниципальных услуг
В настоящее время в Российской Федерации уделяется большое внимание вопросам, связанным с организацией предоставления государственных и муниципальных услуг. Одним из механизмов повышения качества и доступности их предоставления Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" признана организация их предоставления по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ. Реализация принципа "одного окна" за счет функционирования МФЦ позволит свести к минимуму контакты заявителей - граждан и субъектов предпринимательства с органами власти всех уровней и тем самым существенно снизить коррупционные риски.
Данная подпрограмма предусматривает решение сразу нескольких задач. В первую очередь это регламентация оказания муниципальных услуг и обеспечение условий для предоставления муниципальных услуг в электронной форме за счет создания и обеспечения функционирования информационной системы реестра муниципальных услуг, что обеспечивает свободный доступ граждан и организаций к сведениям об услугах, предоставляемых на территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области, размещенным в реестрах муниципальных услуг, а также к формам заявлений и иных документов в электронном виде.
Управление имуществом
Управление и распоряжение муниципальной собственностью является неотъемлемой частью экономического развития Кадомского муниципального района.
Данная подпрограмма направлена на обеспечение эффективности использования объектов, находящихся в собственности района, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого муниципального имущества, а также оптимизацию структуры и состава данного имущества. От грамотного и рационального использования имущества зависят доходы от его использования и затраты на его содержание.
Вместе с тем реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности использования объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности района, сопряжена с определенными проблемами.
Проблема отсутствия регистрации права собственности на объекты недвижимости вызвана необходимостью осуществления значительных затрат на проведение кадастровых и межевых работ, без осуществления которых регистрация права собственности невозможна.
Целесообразность и необходимость решения указанных проблем программно-целевым методом обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий по организации управления муниципальным имуществом района.
Улучшение экологической обстановки
Экологическая обстановка, сложившаяся на территории Кадомского муниципального района, в первую очередь определяется характером и масштабами воздействия объектов транспорта, сельского и коммунального хозяйства на окружающую среду.
Современные экологические проблемы связаны с рядом его специфических особенностей, к которым относятся:
- возрастающее негативное воздействие отходов потребления на окружающую среду;
- удаленность района от областного центра;
- отсутствие технологического процесса переработки отходов;
- захоронение бытовых отходов в качестве основного способа их утилизации.
Для улучшения гидрологического состояния русла и береговой линии реки Мокша, увеличения пропускной способности, во избежание подтопления жилых домов, которые находятся в непосредственной близости, предполагается провести работы по очистки от донных и боковых наносов, расчистку от ила, мусора, прибрежного кустарника и поваленных деревьев.
На территории муниципального образования 80 населенных пунктов. В них проживают постоянно более 7700 человек. Общий объем твердых бытовых отходов составляет более 7200 тыс. куб. м. в год.
Указанные особенности обусловили высокий уровень нагрузки на окружающую среду. Поэтому необходим комплексный системный подход при разработке правовых, экономических, организационных и иных условий рационального природопользования и охраны окружающей среды на среднесрочную перспективу.
В районе уделяется большое внимание экологическому образованию и воспитанию населения. Для решения задач экологического воспитания и образования в районе проводится не менее 20 экологических акций в рамках Дней защиты от экологической опасности, которые реализуются с привлечением учащихся и жителей населенных пунктов района.
С целью решения проблем разрушения экосистем необходимо проводить мероприятия по поддержке установленного режима охраны объектов рекреационного использования, зон отдыха населения, лесонасаждений, скверов, прибрежных зон.
Принятие программы позволит приступить к решению приоритетных задач в области охраны окружающей среды.
2. Цели и задачи реализации Программы
Цели Программы:
- обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг за счет обеспечения доступа заявителей к их получению по принципу "одного окна";
- повышения эффективности и прозрачности управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- улучшение экологической обстановки;
- развитие экологического воспитания и образования населения;
- повышение эффективности функционирования отдельных направлений системы муниципального управления.
Задачи Программы:
- обеспечение деятельности Фонда "Кадомский Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор";
- популяризация предпринимательской деятельности;
- обеспечение информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства;
- развитие молодежного предпринимательства;
- регламентация муниципальных услуг;
- формирование и ведение реестра муниципальных услуг;
- увеличение поступления доходов в местный бюджет от использования земельных участков и распоряжения муниципальным имуществом;
- развитие экологического воспитания и образования населения;
- улучшение гидрологического состояния русла и береговой линии реки Мокша за счет очистки от донных и боковых наносов с целью предотвращения негативного воздействия вод;
- достижение ежегодно не менее 95% запланированных значений целевых индикаторов Программы
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации - 2016 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.
Постановлением Администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 14 ноября 2016 г. N 357-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 83984,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 16504,9 тыс. рублей;
2017 год - 16869,8 тыс. рублей;
2018 год - 16869,8 тыс. рублей;
2019 год - 16869,8 тыс. рублей;
2020 год - 16869,8 тыс. рублей.
В том числе:
по подпрограмме 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства" - 40,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 10,0 тыс. рублей;
2018 год - 10,0 тыс. рублей;
2019 год - 10,0 тыс. рублей;
2020 год - 10,0 тыс. рублей;
по подпрограмме 2 "Совершенствование предоставления муниципальных услуг" - 100,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 20,3 тыс. рублей;
2017 год - 20,0 тыс. рублей;
2018 год - 20,0 тыс. рублей;
2019 год - 20,0 тыс. рублей;
2020 год - 20,0 тыс. рублей ;
по подпрограмме 3 "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами" - 422,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 222,6 тыс. рублей;
2017 год - 50,0 тыс. рублей;
2018 год - 50,0 тыс. рублей;
2019 год - 50,0 тыс. рублей;
2020 год - 50,0 тыс. рублей;
По подпрограмме 4 "Улучшение экологической обстановки и охрана окружающей среды " - 206,8 тыс. рублей, в том числе по годам
2016 год - 166,8 тыс. рублей;
2017 год - 10,0 тыс. рублей;
2018 год - 10,0 тыс. рублей;
2019 год - 10,0 тыс. рублей;
2020 год - 10,0 тыс. рублей;
по подпрограмме 5 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Экономическое развитие в 2016 - 2020 годах" - 83214,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 16095,5 тыс. рублей;
2017 год - 16779,8 тыс. рублей;
2018 год - 16779,8 тыс. рублей;
2019 год - 16779,8 тыс. рублей;
2020 год - 16779,8 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат корректировке при принятии решения о бюджете Кадомского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы направляет информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.3 постановления администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области 31.10.2013 года N 314а-п "О муниципальных программах Кадомского муниципального района Рязанской области" ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют в сектор экономического развития администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит в 2016 - 2020 годах достичь следующих результатов:
- увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 2,5% от уровня 2014 года (до 137 единиц в 2020 году);
- увеличение количества малых (включая микропредприятия) и средних предприятий на 1,5% от уровня 2014 года (до 36 единиц в 2020 году);
- увеличение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий на 0,8% от уровня 2014 года (до 0,4 тыс. чел. в 2020 году);
- увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций на 1,2 процентных пункта от уровня 2014 года (до 18,4% к концу 2020 года);
- популяризацию предпринимательской деятельности;
- проведение не менее 5 мероприятий, способствующих популяризации идеи предпринимательства среди молодежи;
- внедрение административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
- повышение качества и доступности муниципальных услуг;
- доведение до 100% доли муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг;
- повышения эффективности и прозрачности управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- улучшение экологической обстановки на территории муниципального образования;
- количество проводимых экологических акций, конкурсов не менее 3;
- доля населения, принявшего участия в экологических акциях, конкурсах, не менее 50% в общем количестве населения ;
- достижение ежегодно не менее 95% запланированных значений целевых индикаторов Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.