Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования -
Пронский муниципальный район
от 30 декабря 2013 г. N 787
(с изменениями от 25 декабря 2015 г., 1 июля 2016 г.)
Постановлением Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области от 1 июля 2016 г. N 266 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью Пронского муниципального района на 2014 - 2018 годы"
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Решение проблем профилактики и противодействия преступности с использованием программно-целевого подхода с 2011 по 2013 годы свидетельствует, что по многим направлениям в сфере профилактики правонарушений достигнуты положительные результаты.
В целом, за период действия долгосрочной целевой программы в 2011 - 2012 годах, количество зарегистрированных преступлений по Пронскому району остается на одном уровне (2011 год - 340, 2012 год - 344), сократилось количество тяжких и особо тяжких криминальных посягательств (с 84 в 2011 году до 75 в 2012 году), убийств (с 3 в 2011 году до 2 в 2012 году), разбоев (с 2 в 2011 году до 0 в 2012 году), преступлений, совершенных несовершеннолетними (с 12 в 2011 году до 6 в 2012 году).
Однако отмечается некоторое увеличение числа грабежей (с 9 в 2011 году до 15 в 2012 году), краж (с 152 в 2011 году до 156 в 2012 году).
За 9 месяцев 2013 года количество зарегистрированных преступлений по Пронскому району, в сравнении с аналогичным периодом 2012 года, незначительно выросло на 3,7% (с 243 до 252).
Сохраняется определенная социальная напряженность, что вызывает обоснованное беспокойство граждан за свою личную и имущественную безопасность, жизнь и здоровье близких.
Нерешенность многих социальных проблем также оказывает негативное влияние на сложившуюся ситуацию. Отмечается также значительное расслоение населения по размерам имеющейся собственности и доходов. Реакция населения на допущенную социальную несправедливость компенсируется высокой степенью готовности поправить свое материально-финансовое положение за счет мошенничества или иных форм правонарушений.
Приток мигрантов, многие из которых находятся на территории района с нарушениями паспортно-визового режима, играет негативную роль в складывающейся ситуации. Граждане ближнего зарубежья зачастую не устроены в социальном плане, не имеют регистрации по месту пребывания, постоянного источника заработка, не оформлены должным образом по месту работы, что содержит составы нескольких правонарушений. Именно такая ситуация может стать социальной предпосылкой для совершения преступлений против личности, хищений, а также различных форм экстремистских проявлений, в том числе на национальной почве. В 2011 году иностранными гражданами на территории района было совершено 3 преступления, в 2012 году - 5 преступлений.
Продолжает оставаться актуальной ситуация, связанная с тем, что лица, освобожденные из мест лишения свободы, на фоне сокращения рынка труда и роста безработицы не имеют возможности трудоустроиться.
Всепроникающим негативным общественным явлением, способным затормозить развитие государства и даже привести к его гибели, является коррупция.
Коррупция в социально-экономической сфере приводит к ограничению конкуренции и монополизации целых отраслей деятельности, формированию теневого бизнеса и т.п. Известно, что борьба с коррупцией в форме уголовного преследования виновных лиц (репрессивные методы) - это борьба не с причинами, а с последствиями коррупции. Поэтому для эффективного противодействия этому явлению необходимо активнее использовать предупредительные (профилактические) меры.
Значительная доля правонарушений совершается в общественных местах, в том числе на улицах. Количество преступлений в 2012 году, совершенных в общественных местах, по сравнению с 2011 годом увеличилось на 64,7%, с 68 до 112, в том числе на улицах с 43 до 86. Однако за 9 месяцев 2013 года удалось добиться значительного снижения показателей в сравнении с аналогичным периодом 2012 года с 76 до 41.
Вместе с тем возможности для повышения эффективности в реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в районе имеются.
Необходимо сконцентрировать усилия заинтересованных ведомств на комплексном решении задач по профилактике правонарушений и усилении борьбы с преступностью на территории района.
Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуется продолжение единого подхода и координации действий в рамках комплексной программы профилактики правонарушений.
Решение указанных задач возможно при объединении усилий органов государственной власти, правоохранительных органов, различных ведомств и органов местного самоуправления.
Как подчеркивалось Президентом Российской Федерации на заседании Государственного совета с повесткой дня: "О первоочередных мерах по реализации государственной системы профилактики правонарушений и обеспечению общественной безопасности", что именно на этапе профилактики можно эффективно противодействовать практически всем видам преступлений и, что особенно важно, оградить от втягивания в криминал молодежь и людей, которые оказались в трудной жизненной ситуации.
Единая система профилактики правонарушений объединит усилия органов власти, бизнеса, структур гражданского общества в достижении общей цели - развертывание широкой превентивной борьбы с преступностью, повышение уровня общественной безопасности.
Элементы нестабильности обстановки в обществе, в случае отказа от реализации программно-целевого метода в этой сфере, могут привести к повышению уровня преступности.
Снижение эффективности работы всей системы профилактики правонарушений будет носить долговременный характер и негативные последствия в сфере обеспечения безопасности населения будут сказываться в последующие годы.
Все это обусловливает необходимость дальнейшего применения программно-целевого подхода в решении проблем профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
2. Цель и задачи реализации муниципальной Программы
Целью Программы является повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений.
Задачами Программы являются:
1) привлечение государственных институтов, общественных организаций и граждан к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан;
2) противодействие алкоголизации населения;
3) профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде, национальных общественных объединениях;
4) оказание содействия в социальной реабилитации лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2018 годы, в один этап.
Постановлением Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области от 1 июля 2016 г. N 266 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
4. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район, в том числе за счет выделяемых средств на основную деятельность исполнителей мероприятий, а также выделение субсидий из средств бюджета субъекта на реализацию мероприятий Программы.
Общий объем финансирования на реализацию мероприятий Программы на 2014 - 2018 годы составляет 1947,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 500,3 тыс. рублей (из них 286,3 тыс. рублей - средства бюджета субъекта);
2015 год - 520,4 тыс. ру
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.