Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Касимовской городской Думы
от 26 ноября 2015 г. N 95/9
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
25 февраля 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 4 Закона Рязанской области от 09.10.2014 N 60-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" и регулирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
Под проектами муниципальных нормативных правовых актов в целях настоящего Порядка понимаются проекты муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Касимов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов).
2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не проводится.
3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах муниципальных нормативных правовых актов положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов.
4. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:
1) администрация муниципального образования - городской округ город Касимов, осуществляющая разработку проекта муниципального нормативного правового акта и подготовку документов, необходимых для реализации субъектом правотворческой инициативы права по внесению проекта муниципального нормативного правового акта в соответствующий орган местного самоуправления (далее - разработчик);
2) уполномоченный орган, определяемый администрацией муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - уполномоченный орган);
3) заинтересованные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Касимов; органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области; иные организации, исходя из содержания проекта муниципального нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.
5. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) подготовка и размещение проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте муниципального образования - городской округ город Касимов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и формирование сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет);
2) проведение публичных консультаций по обсуждению проекта муниципального нормативного правового акта и составление сводки предложений по результатам проведения публичных консультаций (далее - сводка предложений);
3) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия.
6. Оценка регулирующего воздействия осуществляется разработчиком на стадии подготовки проекта муниципального нормативного правового акта.
Функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценка качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками осуществляются уполномоченным органом.
II. Подготовка и размещение проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте, формирование сводного отчета
7. При подготовке проекта муниципального нормативного правового акта разработчику необходимо оценить:
1) эффективность, определяемую высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
2) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов правового регулирования и бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов;
3) предполагаемую пользу для соответствующей сферы общественных отношений, выражающуюся в создании благоприятных условий для ее развития.
8. Результаты оценки, проведенной в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, разработчик отражает в пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта, которая должна содержать:
1) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, сведения о цели (целях) предлагаемого регулирования и об оценке степени вероятности их достижения;
2) краткое описание предлагаемого регулирования;
3) сведения о новых обязанностях, запретах, ограничениях для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. В случае если новые обязанности, запреты, ограничения, расходы обусловлены изменившимся федеральным законодательством, законодательством Рязанской области, об этом указывается в пояснительной записке;
4) информацию о предполагаемых затратах субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа при реализации предлагаемого регулирования, а также обоснование необходимости в них;
5) описание ожидаемых положительных результатов для соответствующей сферы общественных отношений, интересы которой будут затронуты предлагаемым регулированием.
9. Проект муниципального нормативного правового акта с пояснительной запиской направляется разработчиком в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган.
10. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, размещает проект муниципального нормативного правового акта на официальном сайте.
Одновременно разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом извещает о размещении проекта муниципального нормативного правового акта с указанием сведений о месте такого размещения:
а) заинтересованные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Касимов;
б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области;
г) иные организации, исходя из содержания проекта муниципального нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.
11. В течение 5 рабочих дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте разработчиком от органов и организаций, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, принимаются предложения по проекту муниципального нормативного правового акта и направляются в электронном виде в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.
12. В течение не более 5 рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка, разработчик формирует сводный отчет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, в котором указываются результаты рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте.
III. Проведение публичных консультаций, составление сводки предложений
13. Для учета поступивших предложений разработчик в течение 3 рабочих дней после формирования сводного отчета проводит публичные консультации, целями которых являются:
1) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) бюджета городского округа, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
2) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
3) оценка участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели предлагаемого правового регулирования.
14. Для проведения публичных консультаций разработчик направляет в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте сводный отчет и дополнительно прикладывает перечень вопросов для участников публичных консультаций, иные материалы и информацию по усмотрению разработчика (далее - материалы для публичных консультаций).
Одновременно разработчик извещает о размещении материалов для публичных консультаций с указанием сведений о месте такого размещения органы и организации, которые представляли предложения в связи с размещением муниципального нормативного правового акта на официальном сайте.
15. Информация о проведении публичных консультаций должна содержать способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и срок проведения публичных консультаций, который составляет не менее 15 календарных дней и не более 20 календарных дней со дня размещения сводного отчета на официальном сайте.
16. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций. В течение 5 календарных дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций разработчик по результатам рассмотрения составляет сводку предложений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
17. При необходимости по результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет в срок не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций.
18. Доработанные проект муниципального нормативного правового акта (с приложением пояснительной записки к нему), сводный отчет и сводку предложений, составленную по результатам публичных консультаций, разработчик в течение 3 рабочих дней направляет на бумажном и электронном носителе в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
IV. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
19. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение) подготавливает уполномоченный орган. Заключение должно быть мотивированным и содержать выводы о соблюдении разработчиком процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, установленной настоящим Порядком, в том числе требований пункта 7 настоящего Порядка, а также обоснованность результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, полученных разработчиком.
20. При подготовке заключения уполномоченный орган проводит предварительное рассмотрение проектов муниципальных нормативных правовых актов и сводных отчетов, поступивших от разработчика.
21. Уполномоченный орган дает заключение в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта, сводного отчета и сводки предложений в уполномоченный орган, если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом будет сделан вывод о том, что проект муниципального нормативного правового акта не содержит положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Касимов в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предлагаемое проектом муниципального нормативного правового акта правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет:
1) к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, к отсутствию необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Касимов;
2) к возникновению у указанных субъектов дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных расходов бюджета городского округа.
22. Если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом установлено, что проекты муниципальных нормативных правовых актов предусматривают новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменяют содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Касимов, приводящие к обстоятельствам, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 21 настоящего Порядка, то уполномоченный орган принимает решение о проведении публичных консультаций по соответствующему проекту муниципального нормативного правового акта самим уполномоченным органом с органами и организациями, которые принимали участие в публичных консультациях, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
В случае проведения публичных консультаций уполномоченным органом срок подготовки заключения составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта, сводного отчета и сводки предложений в уполномоченный орган.
23. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно эффективности выбранных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений, мнение уполномоченного органа, а также его собственные оценки и иные замечания подлежат включению в заключение.
24. Выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета городского округа, отражаются в заключении.
25. Заключение по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки и одновременно на бумажном носителе направляется разработчику проекта муниципального нормативного правового акта.
26. В случае, если в ходе подготовки заключения сделан вывод о том, что разработчиком не соблюден установленный порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, уполномоченный орган направляет сводный отчет, сводку предложений и проект муниципального нормативного правового акта разработчику на доработку.
Разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта в соответствии с настоящим Порядком, начиная с невыполненной процедуры. Доработанные сводный отчет, сводку предложений и проект муниципального нормативного правового акта на бумажном носителе разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
27. В случае, если сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета, уполномоченный орган возвращает пакет документов разработчику в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его поступления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.