Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
,Приложение
к решению
Пронской районной Думы
от 28 мая 2015 г. N 5/23
Положение
о контрольно-счетном органе муниципального образования - Пронский муниципальный район
8 сентября 2016 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район с целью установления правового положения, общих принципов организации, деятельности, основных полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования - Пронский муниципальный район (далее - контрольно-счетный орган) и гарантий статуса его должностных лиц.
1. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа
1.1. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Положением, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
1.2. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа осуществляется также законами Рязанской области.
2. Статус контрольно-счетного органа
2.1. Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Думой муниципального образования - Пронского муниципального района.
2.2. Контрольно-счетный орган подотчетен Думе муниципального образования - Пронского муниципального района.
2.3. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
2.4. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы муниципального образования - Пронского муниципального района.
2.5. Контрольно-счетный орган обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с законодательством.
Контрольно-счетный орган как юридическое лицо действует на основании общих для организации данного вида положений в соответствии с Гражданским кодексом РФ применительно к казенным учреждениям.
Учредителем контрольно-счетного органа является Дума муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области.
Полное наименование:
- контрольно-счетный орган муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области;
сокращенное наименование:
- контрольно-счетный орган.
Организационно-правовая форма - муниципальное казенное учреждение.
Место нахождения, юридический и фактический адрес контрольно-счетного органа: пл. Горького, д. 1, р.п. Пронск, Рязанская область, 391140.
2.6. Контрольно-счетный орган имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования - Пронский муниципальный район.
2.7. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
3. Принципы деятельности контрольно-счетного органа
3.1. Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Состав и структура контрольно-счетного комитета
4.1. Контрольно-счетный орган Пронского муниципального района возглавляет председатель.
Структура и штатная численность контрольно-счетного органа устанавливаются решением Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район.
Решением Пронской районной Думы Рязанской области от 8 сентября 2016 г. N 8/40-вн пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
4.2. Должность председателя Контрольно-счетного органа является муниципальной должностью.
4.3. Срок полномочий председателя контрольно-счетного органа устанавливается решением Пронской районной Думы на срок полномочий представительного органа (и не может быть менее чем 4 года).
4.4. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетного органа
5.1. Председатель контрольно-счетного органа назначается на должность решением Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся в Думу муниципального образования - Пронский муниципальный район:
1) председателем Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район;
2) депутатами Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район;
3) главой муниципального образования.
5.3. Решение о назначении председателя контрольно-счетного органа принимается большинством голосов от общего числа депутатов Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район.
5.4. По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетного органа продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя контрольно-счетного органа.
6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетного органа
6.1. На должность председателя контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
6.3. Граждане, замещающие муниципальные должности в контрольно-счетном органе, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, главой администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования - Пронский муниципальный район.
6.4. Председатель контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.5. Председатель контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
7. Гарантии статуса должностного лица контрольно-счетного органа
7.1. Председатель контрольно-счетного органа является должностным лицом контрольно-счетного органа.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностное лицо контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению им должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые им решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностного лица контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об его деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Рязанской области.
7.3. Должностное лицо контрольно-счетного органа подлежит государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.4. Должностное лицо контрольно-счетного органа обладает гарантиями профессиональной независимости.
7.5. Должностное лицо контрольно-счетного органа, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район;
6) достижения установленного нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 6.2 и 6.3 настоящего Положения.
8. Основные полномочия контрольно-счетного органа
8.1. Контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию - Пронский муниципальный район;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании - Пронский муниципальный район и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Пронскую районную Думу и главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район и решениями Думы муниципального образования - Пронского муниципального района.
Помимо полномочий, предусмотренных пунктом 8.1 настоящего Положения, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района.
8.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования - Пронский муниципальный район, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования - Пронский муниципальный район;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
9. Полномочия председателя контрольно-счетного органа
9.1. Председатель контрольно-счетного органа осуществляет следующие полномочия:
1) представляет контрольно-счетный орган в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
2) осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетного органа и организует его работу в соответствии с законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
3) разрабатывает стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; а также годовой план деятельности контрольно-счетного органа;
4) издает распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
5) готовит предложения по заключению договоров со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий контрольно-счетного органа;
6) утверждает и подписывает запросы, акты (отчеты, заключения), представления и предписания контрольно-счетного органа;
7) готовит проекты нормативных правовых актов, касающихся деятельности контрольно-счетного органа;
8) представляет Думе муниципального образования - Пронского муниципального района ежегодные отчеты о работе контрольно-счетного органа;
9) направляет информацию о результатах контрольного мероприятия Думе муниципального образования - Пронского муниципального района;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
10. Формы осуществления контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
10.2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетного органа составляется отчет.
10.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.
11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
11.1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
11.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования - Пронский муниципальный район - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Рязанской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
11.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
11.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Рязанской области.
12. Планирование деятельности контрольно-счетного органа
12.1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе плана, который разрабатывается и утверждается самостоятельно.
12.2. Планирование деятельности контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы муниципального образования - Пронского муниципального района, предложений и запросов главы муниципального образования.
12.3. План работы контрольно-счетного органа утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
12.4. Планирование деятельности контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных мероприятий, а также на основании поручений Думы муниципального образования - Пронского муниципального района, главы Пронского муниципального образования.
12.5. Предложения депутатов Думы муниципального образования - Пронского муниципального района, главы Пронского муниципального образования по изменению плана работы контрольно-счетного органа рассматриваются контрольно-счетным органом в течение 3-х рабочих дней со дня поступления.
13. Обязательность исполнения требований должностного лица контрольно-счетного органа
13.1. Требования и запросы должностного лица контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением им своих должностных полномочий, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностного лица контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению им возложенных на него должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
14. Права, обязанности и ответственность должностного лица контрольно-счетного органа
14.1. Должностное лицо контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на него должностных полномочий имеет право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
14.2. Должностное лицо контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
14.3. Должностное лицо контрольно-счетного органа обязано сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую ему известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
14.4. Должностное лицо контрольно-счетного органа несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
14.5. Председатель контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Думы и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанное лицо вправе участвовать в заседаниях комиссий, создаваемых Думой.
15. Представление информации по запросам контрольно-счетного органа
15.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами Рязанской области сроки обязаны представлять в контрольно-счетный орган по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
15.2. Порядок направления контрольно-счетным органом запросов, указанных в пункте 15.1 настоящего Положения, определяется законами Рязанской области или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом контрольно-счетного органа.
15.3. Контрольно-счетный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему представлены.
15.4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 15.1 настоящего Положения, в контрольно-счетный орган по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Рязанской области.
16. Представления и предписания контрольно-счетного органа
16.1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию - Пронский муниципальный район или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
16.2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.
16.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
16.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностным лицом контрольно-счетного органа контрольных мероприятий контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
16.5. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.
16.6. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
16.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Рязанской области.
16.8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
17.1. Акты, составленные контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Рязанской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
17.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного органа в Думу.
18. Взаимодействие контрольно-счетного органа с иными контрольными органами
18.1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Рязанской области, с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетный орган вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
18.2. Контрольно-счетный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
18.3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетный орган и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
18.4. Контрольно-счетный орган по письменному обращению других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
19. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа
19.1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования - Пронский муниципальный район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации или обнародует в информационном бюллетене муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
19.2. Контрольно-счетный орган ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу. Указанный отчет контрольно-счетного органа опубликовывается в средствах массовой информации, или обнародуется в информационном бюллетене муниципального образования - Пронский муниципальный район, или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой.
20. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа
20.1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район.
Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
20.2. Контроль за использованием контрольно-счетным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пронской районной Думы Рязанской области от 28 мая 2015 г. N 5/23 "О создании контрольно-счётного органа муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.