Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Чучковский муниципальный район
Рязанской области
от 31 декабря 2013 г. N 438
Муниципальная программа
муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области "Развитие образования на 2014 - 2018 годы"
27 августа 2014 г., 27 ноября 2015 г., 14 марта 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области от 14 марта 2016 г. N 41 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области "Развитие образования на 2014 - 2018 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области "Развитие образования на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области (далее - администрация района) |
Разработчик Программы |
Отдел образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области (далее - отдел образования и молодежной политики) |
Основание для разработки Программы |
1. Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы". 2. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки". 3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". 4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 г. N 792-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы". 5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.10.2012 г. N 1916-р "Об утверждении плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы". 6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 г. N 2227-р "Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года". 7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года". 8. Распоряжение Правительства Рязанской области от 08.10.2012 г. N 469-р "Об утверждении Стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы в Рязанской области". 9. Постановление администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области от 30.10.2013 г. N 336 "О муниципальных программах муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области". 10. Постановление администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области от 25.09.2015 г. N 197 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") по повышению значений показателей доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области на 2015 - 2020 годы". |
Исполнители Программы |
Отдел образования и молодежной политики, муниципальные образовательные организации |
Цели и задачи |
Цели: - создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей; - создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования; - обеспечение благоприятных условий для создания на муниципальном уровне единой системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; - создание условий для укрепления здоровья школьников; - развитие педагогического потенциала системы образования Чучковского муниципального района Рязанской области; - создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов, способных успешно решать вопросы воспитания и обучения в условиях личностно-ориентированного подхода в образовании; - повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций; - обеспечение организационных, информационных и научно - методических условий для функционирования и развития системы образования, бухгалтерского сопровождения централизованной бухгалтерии, районного информационно-методического кабинета; - обеспечение организационных, информационных и методических условий для обеспечения отдыха, оздоровления и занятости; - обеспечение государственной поддержки, создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, и создание условий для роста благосостояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Задачи: - формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к услугам общего образования; - модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике; - предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям на социальное обеспечение и иные выплаты населению; - организационное и информационное методическое обеспечение дополнительного образования детей; - создание условий для развития и вовлечения детей в социальную практику; - обеспечение кадрового состава сферы дополнительного образования; - развитие инфраструктуры дополнительного образования; - развитие форм выявления и поддержки одаренных детей; - укрепление здоровья школьников; - развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях; - обновление компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; - реализация комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в образовательных организациях; - создание условий для поддержки и стимулирования педагогических работников; - обобщение и распространение ценного педагогического опыта; - оснащение образовательных организаций современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности; - создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях; - научное, учебно-методическое, организационное и техническое сопровождение функционирования и развития системы образования, бухгалтерское сопровождение централизованной бухгалтерии и районного информационно - методического кабинета; - создание условий для реализации, социализации и самореализации молодежи; - совершенствование форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей; - реализация моделей получения качественного образования детьми-сиротами, детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. |
Целевые индикаторы |
- доля детей дошкольного возраста, охваченных всеми формами дошкольного образования; - количество семей, имеющих детей в возрасте 0 - 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации, пользующихся информационно-консультационными услугами сектора сопровождения развития детей и поддержки семейного воспитания; - доля родителей, воспользовавшихся правом на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования; - доля дошкольных образовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ; - доля общеобразовательных организаций, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования; - доля общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям; - доля общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное образовательное пространство; - доля работников образовательных организаций, привлекаемых к проведению единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), которым выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению ЕГЭ; - доля пунктов проведения ЕГЭ, обеспеченных стационарными металлодетекторами; - доля пунктов проведения ЕГЭ с онлайн-видеонаблюдением; - доля обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в муниципальных образовательных организациях; - доля детей, которым обеспечена возможность получения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в общей численности детей, нуждающихся в обучении; - доля обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в муниципальных образовательных организациях; - охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования; - удельный вес численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку; - удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; - удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ исследовательской, научно-технической, проектно-конструкторской деятельности обучающихся; - удельный вес численности обучающихся по программам начального, основного и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня; - доля школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием, а также посудой и мебелью; - доля школьников, охваченных горячим питанием; - доля медицинских кабинетов, оснащенных современным медицинским оборудованием; - доля детей, принявших участие в конкурсах по вопросам здоровье сбережения; - количество школьников-участников муниципального заключительного этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских игр школьников "Президентские спортивные игры"; - доля спортивных залов общеобразовательных организаций, имеющих современное спортивное оборудование и инвентарь; - количество конкурсов педагогического мастерства; - доля аттестованных педагогических работников муниципальных образовательных организаций от числа педагогических работников муниципальных образовательных организаций, подлежащих аттестации; - доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании; - доля педагогов, активно внедряющих инновационные образовательные технологии, участвующих в профессиональных конкурсах; - доля молодых учителей в образовательных организациях района; - количество молодых специалистов, принятых на должность педагогических работников в муниципальные общеобразовательные организации, которым предоставлена единовременная выплата; - количество человек, заключивших договор о целевом обучении с муниципальной образовательной организацией Чучковского муниципального района; - доля педагогов, удовлетворенных результатами и условиями труда; - доля педагогов, активно участвующих в презентации своего опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях; - удельный вес объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма; - доля муниципальных образовательных организаций, обеспечивших комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами; - доля муниципальных образовательных организаций, электросети и электрооборудование которых соответствуют требованиям нормативных документов по электроэнергетике; - доля муниципальных образовательных организаций, в которых проведена огнезащитная обработка; - доля муниципальных организаций, оснащенных противопожарным оборудованием в соответствии с требованиями противопожарной безопасности; - доля расходов ОО и МП, осуществляемых программно-целевым методом, от общего объема расходов за счет средств муниципального бюджета; - доля обучающихся от общего количества молодежи, участвующих в мероприятиях; - доля обучающихся от общего количества молодежи, участвующих в мероприятиях; - доля детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием; - сохранение доли полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, которые предоставляются муниципальному образованию в виде субвенций на их осуществление, ежегодно на уровне 100% |
Сроки и этапы реализации |
2014 - 2018 годы Программа реализуется в один этап. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Развитие общего образования"; Подпрограмма 2 "Развитие дополнительного образования"; Подпрограмма 3 "Одаренные дети"; Подпрограмма 4 "Укрепление здоровья школьников"; Подпрограмма 5 "Развитие кадрового потенциала системы образования Чучковского муниципального района"; Подпрограмма 6 "Комплексная безопасность образовательной организации"; Подпрограмма 7 "Организационно-методическое и техническое обеспечение функционирования и развития образования. Бухгалтерское сопровождение ЦБ и РИМК"; Подпрограмма 8 "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей"; Подпрограмма 9 "Реализация современных моделей успешной социализации детей". |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств муниципального и областного бюджета. Всего объем финансирования Программы составляет 274 331 947,68 в том числе по годам: 2014 год - 50 000,0 рублей; 2015 год - 63 000,0 рублей; 2016 год - 91 410 482,56 рублей; 2017 год - 91 358 982,56 рублей; 2018 год - 91 449 482,56 рублей. За счет средств муниципального бюджета финансирования Программы составляет 64 353 090,00 рублей, в том числе по годам: 2014 год - 50 000,0 рублей; 2015 год - 63 000,0 рублей; 2016 год - 21 417 530,0 рублей; 2017 год - 21 366 030,0 рублей; 2018 год - 21 456 530,0 рублей. За счет средств областного бюджета финансирования Программы составляет 209 978 857,68 рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0 рублей; 2015 год - 0 рублей; 2016 год - 69 992 952,56 рублей; 2017 год - 69 992 952,56 рублей; 2018 год - 69 992 952,56 рублей. по подпрограмме 1 "Развитие общего образования" финансирование за счет средств муниципального и областного бюджета. Объем финансирования составляет 235 546 599,11 рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0 рублей; 2015 год - 43 000,0 рублей; 2016 год - 78 719 866,37 рублей; 2017 год - 78 391 866,37 рублей; 2018 год - 78 391 866,37 рублей. Объем финансирования подпрограммы составляет 45 264 854,00 рублей из муниципального бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 0 руб. 2015 год - 43 000,0 рублей; 2016 год - 15 292 618,00 рублей; 2017 год - 14 964 618,00 рублей; 2018 год - 14 964 618,00 рублей. Объем финансирования подпрограммы составляет 190 281 745,11 рублей из областного бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 0 рублей; 2015 год - 0 рублей; 2016 год - 63 427 248,37 рублей; 2017 год - 63 427 248,37 рублей; 2018 год - 63 427 248,37 рублей. по подпрограмме 2 "Развитие дополнительного образования" - 6387 000,0 рублей из муниципального бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 0 рублей; 2015 год - 0 рублей; 2016 год - 2 053 000,0 рублей; 2017 год - 2 142 000,0 рублей; 2018 год - 2 192 000,0 рублей; по подпрограмме 3 "Одаренные дети" - 13500,0 рублей из муниципального бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 0 рублей; 2015 год - 0 рублей; 2016 год - 4000,0 рублей; 2017 год - 4500,0 рублей; 2018 год - 5000,0 рублей; по подпрограмме 4 "Укрепление здоровья школьников" - 86 000,0 рублей из муниципального бюджета, в том числе: 2014 год - 0 рублей; 2015 год - 0 рублей. 2016 год - 2000,0 рублей. 2017 год - 38 000,0 рублей. 2018 год- 46 000,0 рублей. по подпрограмме 5 "Развитие кадрового потенциала системы образования Чучковского муниципального района" - 435 536,0 рублей из муниципального бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 0 рублей; 2015 год - 14 000,0 рублей; 2016 год - 81 512,0 рублей; 2017 год - 155 512,0 рублей; 2018 год - 184 512,0 рублей. по подпрограмме 6 "Комплексная безопасность образовательной организации" - 498 000,0 рублей из муниципального бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 50 000,0 рублей; 2015 год - 6000,0 рублей; 2016 год - 95 000,0 рублей; 2017 год - 172 000,0 рублей; 2018 год - 175 000,0 рублей. по подпрограмме 7 "Организационно-методическое и техническое обеспечение функционирования и развития образования. Бухгалтерское сопровождение ЦБ и РИМК"; - 11 668 200,0 рублей из муниципального бюджета, в том числе по годам: 2016 год - 3 889 400,0 рублей; 2017 год - 3 889 400,0 рублей; 2018 год - 3 889 400,0 рублей. по подпрограмме 8 "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей" - 1821 539,01 рублей из областного бюджета, в том числе по годам: 2016 год - 607 179,67 рублей; 2017 год - 607 179,67 рублей; 2018 год - 607 179,67 рублей. Подпрограмма 9 "Реализация современных моделей успешной социализации детей" - 17 875 573,56 рублей из областного бюджета, в том числе по годам: 2016 год - 5 958 524,52 рублей; 2017 год - 5 958 524,52 рублей; 2018 год - 5 958 524,52 рублей. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит к концу 2018 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2013 годом: - увеличение доли детей дошкольного возраста, охваченных всеми формами дошкольного образования, до 75%; - увеличение количества семей, имеющих детей в возрасте 0 - 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации, пользующихся информационно-консультационными услугами сектора сопровождения развития детей и поддержки семейного воспитания, до 5; - увеличение доли родителей, воспользовавшихся правом на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, до 70%; - уменьшение доли дошкольных образовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ, до 20%; - увеличение доли общеобразовательных организаций, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования, до 100%; - увеличение доли общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям, до 100%; - сохранение доли общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное образовательное пространство, ежегодно на уровне 100%; - сохранение доли работников образовательных организаций, привлекаемых к проведению единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), которым выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению ЕГЭ, ежегодно на уровне 100%; - увеличение доли пунктов проведения ЕГЭ, обеспеченных стационарными металлодетекторами, до 100%; - сохранение доли пунктов проведения ЕГЭ с онлайн-видеонаблюдением ежегодно на уровне 100%; - сохранение доли обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в муниципальных образовательных организациях, ежегодно на уровне 100%; - сохранение доли детей, которым обеспечена возможность получения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в общей численности детей, нуждающихся в обучении, ежегодно на уровне 100%; - увеличение доли обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в муниципальных образовательных организациях, до 100%; - увеличение охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 69%; - увеличение удельного веса численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, до 100%; - сохранение удельного веса организаций дополнительного образования, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, ежегодно на уровне 100%; - сохранение удельного веса организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ исследовательской, научно-технической, проектно-конструкторской деятельности обучающихся, ежегодно на уровне 100%; - увеличение удельного веса численности обучающихся по программам начального, основного и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, до 36%; - увеличение доли школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием, а также посудой и мебелью, до 100%; - увеличение доли школьников, охваченных горячим питанием, до 100%; - сохранение доли медицинских кабинетов, оснащенных современным медицинским оборудованием, ежегодно на уровне 100%; - сохранение доли детей, принявших участие в конкурсах по вопросам здоровье сбережения, ежегодно на уровне 30%; - сохранение количества школьников-участников муниципального заключительного этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских игр школьников "Президентские спортивные игры", ежегодно на уровне не менее 50 человек; - увеличение доли спортивных залов общеобразовательных организаций, имеющих современное спортивное оборудование и инвентарь, до 100%; - увеличение количества конкурсов педагогического мастерства до 4; - увеличение доли аттестованных педагогических работников муниципальных образовательных организаций от числа педагогических работников муниципальных образовательных организаций, подлежащих аттестации, до 100%; - уменьшение доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, до 0%; - увеличение доли педагогов, активно внедряющих инновационные образовательные технологии, участвующих в профессиональных конкурсах, до 30%; - увеличение доли молодых учителей в образовательных организациях района до 10,1%; - сохранение количества молодых специалистов, принятых на должность педагогических работников в муниципальные общеобразовательные организации, которым предоставлена единовременная выплата, ежегодно на уровне не менее 1; - сохранение количества человек, заключивших договор о целевом обучении с муниципальной образовательной организацией Чучковского муниципального района, ежегодно на уровне не менее 1; - увеличение доли педагогов, удовлетворенных результатами и условиями труда, до 85%; - увеличение доли педагогов, активно участвующих в презентации своего опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях, до 30%; - увеличение доли сотрудников, прошедших переподготовку и повышение квалификации; - увеличение удельного веса объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма, до 100%; - увеличение доли муниципальных образовательных организаций, обеспечивших комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами, до 100%; - увеличение доли муниципальных образовательных организаций, электросети и электрооборудование которых соответствуют требованиям нормативных документов по электроэнергетике до 100%; - сохранение доли муниципальных образовательных организаций, в которых проведена огнезащитная обработка, ежегодно на уровне 100%; - увеличение доли муниципальных образовательных организаций, оснащенных противопожарным оборудованием в соответствии с требованиями противопожарной безопасности, до 100%; - сохранение доли расходов ОО и МП, осуществляемых программно-целевым методом, от общего объема расходов за счет средств муниципального бюджета ежегодно на уровне не менее 95%; - сохранение доли обучающихся от общего количества молодежи, участвующих в мероприятиях, на уровне не менее 35%; - сохранение доли детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием, ежегодно на уровне 47%; - сохранение доли полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, которые предоставляются муниципальному образованию в виде субвенции на их осуществление, ежегодно на уровне 100%. |
1. Характеристика проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации Программы
Одним из условий успешности социально-экономического развития Чучковского муниципального района и повышения благосостояния населения является модернизация образования и реализация его современной модели, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.
В системе образования Чучковского муниципального района функционирует 10 образовательных организаций. Несмотря на целый ряд положительных тенденций, сформировавшихся в системе муниципального образования за последние годы, существует ряд проблем, сдерживающих ее дальнейшее развитие. К ним относятся:
1. Недостаточный объем предложения образовательных услуг для детей по сопровождению их раннего развития, отсутствие в районе консультационных центров для семей, нуждающихся в поддержке в воспитании детей дошкольного возраста.
2. Недостаточный охват услугами дополнительного образования обучающихся района.
3. Необходимость обновления оборудования пищеблоков, спортивного и медицинского оборудования, создания доступной среды для детей с особыми нуждами в общеобразовательных организациях района в соответствии с современными требованиями.
4. Недостаточное развитие на муниципальном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
5. Старение педагогических кадров (в 2014 году - 30%); отсутствие молодых специалистов в системе образования; эмоциональное выгорание педагогов.
6. Недостаточная оснащенность образовательных организаций современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения комплексной безопасности и защиты от терроризма (в 2014 году - 50% образовательных организаций).
Кроме того, существует необходимость финансирования ряда мероприятий, обеспечивающих организационное, техническое, методическое сопровождение функционирования муниципальной системы образования.
Комплексный подход к развитию образования в рамках единой муниципальной программы и реализация мероприятий с использованием программно-целевого метода позволят обеспечить охват программными мероприятиями проблемных направлений деятельности и повысить эффективность использования бюджетных средств.
2. Цели и задачи реализации Программы
Цели:
- создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
- создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования;
- обеспечение благоприятных условий для создания на муниципальном уровне единой системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
- создание условий для укрепления здоровья школьников;
- развитие педагогического потенциала системы образования Чучковского муниципального района Рязанской области;
- создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов, способных успешно решать вопросы воспитания и обучения в условиях личностно-ориентированного подхода в образовании;
- повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций;
- обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для функционирования и развития системы образования, бухгалтерского сопровождения централизованной бухгалтерии, районного информационно - методического кабинета;
- обеспечение организационных, информационных, методических условий для обеспечения отдыха, оздоровления и занятости;
- обеспечение государственной поддержки, создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, и создание условий для роста благосостояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи:
- формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к услугам общего образования;
- модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
- предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям на социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- организационное и информационное методическое обеспечение дополнительного образования детей;
- создание условий для развития и вовлечения детей в социальную практику;
- обеспечение кадрового состава сферы дополнительного образования;
- развитие инфраструктуры дополнительного образования;
- развитие форм выявления и поддержки одаренных детей;
- укрепление здоровья школьников;
- развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях;
- обновление компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
- реализация комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в образовательных организациях;
- создание условий для поддержки и стимулирования педагогических работников;
- обобщение и распространение ценного педагогического опыта;
- оснащение образовательных организаций современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности;
- создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях;
- научное, учебно-методическое, организационное и техническое сопровождение функционирования и развития системы образования, бухгалтерское сопровождение централизованной бухгалтерии и районного информационно-методического кабинета;
- создание условий для реализации, социализации и самореализации молодежи;
- совершенствование форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- реализация моделей получения качественного образования детьми-сиротами, детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2018 годы. Программа реализуется в I этап.
Постановлением Администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области от 14 марта 2016 г. N 41 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств муниципального и областного бюджета. Всего объем финансирования Программы составляет 274 331 947,68, в том числе по годам:
2014 год - 50 000,0 рублей;
2015 год - 63 000,0 рублей;
2016 год - 91 410 482,56 рублей;
2017 год - 91 358 982,56 рублей;
2018 год - 91 449 482,56 рублей.
За счет средств муниципального бюджета финансирования Программы составляет 64 353 090,00 рублей, в том числе по годам:
2014 год - 50 000,0 рублей;
2015 год - 63 000,0 рублей;
2016 год - 21 417 530,0 рублей;
2017 год - 21 366 030,0 рублей;
2018 год - 21 456 530,0 рублей.
За счет средств областного бюджета финансирования Программы составляет 209 978 857,68 рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0 рублей;
2015 год - 0 рублей;
2016 год - 69 992 952,56 рублей;
2017 год - 69 992 952,56 рублей;
2018 год - 69 992 952,56 рублей.
по подпрограмме 1 "Развитие общего образования" финансирование за счет средств муниципального и областного бюджета. Объем финансирования составляет 235 546 599,11рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0 рублей;
2015 год - 43 000,0 рублей;
2016 год - 78 719 866,37 рублей;
2017 год - 78 391 866,37 рублей;
2018 год - 78 391 866,37 рублей.
Объем финансирования подпрограммы составляет 45 264 854,0 рублей из муниципального бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 0 руб.
2015 год - 43 000,0 рублей;
2016 год - 15 292 618,00 рублей;
2017 год - 14 964 618,00 рублей;
2018 год - 14 964 618,00 рублей.
Объем финансирования подпрограммы составляет 190 281 745,11 рублей из областного бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 0 рублей;
2015 год - 0 рублей;
2016 год - 63 427 248,37 рублей;
2017 год - 63 427 248,37 рублей;
2018 год - 63 427 248,37 рублей.
по подпрограмме 2 "Развитие дополнительного образования" - 6387 000,0 рублей из муниципального бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 0 рублей;
2015 год - 0 рублей;
2016 год - 2 053 000,0 рублей;
2017 год - 2 142 000,0 рублей;
2018 год - 2 192 000,0 рублей;
по подпрограмме 3 "Одаренные дети" - 13500,0 рублей из муниципального бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 0 рублей;
2015 год - 0 рублей;
2016 год - 4000,0 рублей;
2017 год - 4500,0 рублей;
2018 год - 5000,0 рублей;
по подпрограмме 4 "Укрепление здоровья школьников" - 86 000,0 рублей из муниципального бюджета, в том числе:
2014 год - 0 рублей;
2015 год - 0 рублей.
2016 год - 2000,0 рублей.
2017 год - 38 000,0 рублей.
2018 год- 46 000,0 рублей.
по подпрограмме 5 "Развитие кадрового потенциала системы образования Чучковского муниципального района" - 435 536,0 рублей из муниципального бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 0 рублей;
2015 год - 14 000,0 рублей;
2016 год - 81 512,0 рублей;
2017 год - 155 512,0 рублей;
2018 год - 184 512,0 рублей.
по подпрограмме 6 "Комплексная безопасность образовательной организации" - 498 000,0 рублей из муниципального бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 50 000,0 рублей;
2015 год - 6000,0 рублей;
2016 год - 95 000,0 рублей;
2017 год - 172 000,0 рублей;
2018 год - 175 000,0 рублей.
по подпрограмме 7 "Организационно-методическое и техническое обеспечение функционирования и развития образования. Бухгалтерское сопровождение ЦБ и РИМК"; - 11 668 200,0 рублей из муниципального бюджета, в том числе по годам:
2016 год - 3 889 400,0 рублей;
2017 год - 3 889 400,0 рублей;
2018 год - 3 889 400,0 рублей.
по подпрограмме 8 "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей" - 1821 539,01 рублей из областного бюджета, в том числе по годам:
2016 год - 607 179,67 рублей;
2017 год - 607 179,67 рублей;
2018 год - 607 179,67 рублей.
Подпрограмма 9 "Реализация современных моделей успешной социализации детей" - 17 875 573,56 рублей из областного бюджета, в том числе по годам:
2016 год - 5 958 524,52 рублей;
2017 год - 5 958 524,52 рублей;
2018 год - 5 958 524,52 рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер.
5. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
Отдел образования направляет в отдел экономического развития администрации муниципального образования - Чучковского муниципальный район информацию по реализации Программы в бумажном и электронном виде по форме и в сроки, установленные Постановлением администрации Чучковского муниципального района от Рязанской области от 30.10.2013 г. N 336 "О муниципальных программах муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области".
Ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, отдел образования администрации муниципального образования - Чучковского муниципальный район Рязанской области направляет в отдел экономического развития администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район информацию об эффективности реализации Программы в предыдущем году и годовой отчет.
К годовому отчету прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств бюджета Чучковского муниципального района и объемах привлеченных средств (федеральный и областной бюджет);
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики Чучковского муниципального района.
6. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит к концу 2018 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2013 годом:
- увеличение доли детей дошкольного возраста, охваченных всеми формами дошкольного образования, до 75%;
- увеличение количества семей, имеющих детей в возрасте 0-7 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации, пользующихся информационно-консультационными услугами сектора сопровождения развития детей и поддержки семейного воспитания, до 5;
- увеличение доли родителей, воспользовавшихся правом на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, до 70%;
- уменьшение доли дошкольных образовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ, до 20%;
- увеличение доли общеобразовательных организаций, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования, до 100%;
- увеличение доли общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям, до 100%;
- сохранение доли общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное образовательное пространство, ежегодно на уровне 100%;
- сохранение доли работников образовательных организаций, привлекаемых к проведению единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), которым выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению ЕГЭ, ежегодно на уровне 100%;
- увеличение доли пунктов проведения ЕГЭ, обеспеченных стационарными металлодетекторами, до 100%;
- сохранение доли пунктов проведения ЕГЭ с онлайн-видеонаблюдением ежегодно на уровне 100%;
- сохранение доли обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в муниципальных образовательных организациях, ежегодно на уровне 100%;
- сохранение доли детей, которым обеспечена возможность получения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в общей численности детей, нуждающихся в обучении, ежегодно на уровне 100%;
- увеличение доли обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в муниципальных образовательных организациях, до 100%;
- увеличение охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 69%;
- увеличение удельного веса численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, до 100%;
- сохранение удельного веса организаций дополнительного образования, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, ежегодно на уровне 100%;
- сохранение удельного веса организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ исследовательской, научно-технической, проектно-конструкторской деятельности обучающихся, ежегодно на уровне 100%;
- увеличение удельного веса численности обучающихся по программам начального, основного и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, до 36%;
- увеличение доли школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием, а также посудой и мебелью, до 100%;
- увеличение доли школьников, охваченных горячим питанием, до 100%;
- сохранение доли медицинских кабинетов, оснащенных современным медицинским оборудованием, ежегодно на уровне 100%;
- сохранение доли детей, принявших участие в конкурсах по вопросам здоровьесбережения, ежегодно на уровне 30%;
- сохранение количества школьников-участников муниципального заключительного этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских игр школьников "Президентские спортивные игры", ежегодно на уровне не менее 50 человек;
- увеличение доли спортивных залов общеобразовательных организаций, имеющих современное спортивное оборудование и инвентарь, до 100%;
- увеличение количества конкурсов педагогического мастерства до 4;
- увеличение доли аттестованных педагогических работников муниципальных образовательных организаций от числа педагогических работников муниципальных образовательных организаций, подлежащих аттестации, до 100%;
- уменьшение доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, до 0%;
- увеличение доли педагогов, активно внедряющих инновационные образовательные технологии, участвующих в профессиональных конкурсах, до 30%;
- увеличение доли молодых учителей в образовательных организациях района до 10,1%;
- сохранение количества молодых специалистов, принятых на должность педагогических работников в муниципальные общеобразовательные организации, которым предоставлена единовременная выплата, ежегодно на уровне не менее 1;
- сохранение количества человек, заключивших договор о целевом обучении с муниципальной образовательной организацией Чучковского муниципального района, ежегодно на уровне не менее 1;
- увеличение доли педагогов, удовлетворенных результатами и условиями труда, до 85%;
- увеличение доли педагогов, активно участвующих в презентации своего опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях, до 30%;
- увеличение доли сотрудников, прошедших переподготовку и повышение квалификации;
- увеличение удельного веса объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма, до 100%;
- увеличение доли муниципальных образовательных организаций, обеспечивших комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами, до 100%;
- увеличение доли муниципальных образовательных организаций, электросети и электрооборудование которых соответствуют требованиям нормативных документов по электроэнергетике до 100%;
- сохранение доли муниципальных образовательных организаций, в которых проведена огнезащитная обработка, ежегодно на уровне 100%;
- увеличение доли муниципальных образовательных организаций, оснащенных противопожарным оборудованием в соответствии с требованиями противопожарной безопасности, до 100%;
- сохранение доли расходов ОО и МП, осуществляемых программно-целевым методом, от общего объема расходов за счет средств муниципального бюджета ежегодно на уровне не менее 95%;
- сохранение доли обучающихся от общего количества молодежи, участвующих в мероприятиях, на уровне не менее 35%;
- сохранение доли детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием, ежегодно на уровне 47%;
- сохранение доли полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, которые предоставляются муниципальному образованию в виде субвенции на их осуществление, ежегодно на уровне 100%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.