19 марта 2012 г., 28 февраля, 25 октября 2013 г., 30 декабря 2014 г., 16 сентября 2015 г., 25 апреля 2016 г.
В целях повышения эффективности и качества деятельности администрации города Рязани, в соответствии с постановлением администрации города Рязани от 30.11.2010 N 5641 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Рязани", постановлением администрации города Рязани от 20.05.2011 N 2182 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг", руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, администрация города Рязани постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма" (далее - административный регламент).
2. Отделу по учету и распределению жилья администрации города Рязани (Губич В.И.) обеспечить размещение административного регламента на портале муниципальных услуг администрации города Рязани (www.uslugi.admrzn.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Отделу по связям со средствами массовой информации аппарата администрации города Рязани (Якунина С.Б.) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Т.Е. Пыжонкову.
Глава администрации |
В.Е. Артемов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма"
(утв. постановлением администрации города Рязани от 17 января 2012 г. N 40)
19 марта 2012 г., 28 февраля, 25 октября 2013 г., 30 декабря 2014 г., 16 сентября 2015 г., 25 апреля 2016 г.
Раздел 1. Общие положения
Постановлением Администрации города Рязани от 19 марта 2012 г. N 1553 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Согласование обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма" являются отношения, возникающие между физическими лицами и администрацией города Рязани (органом, предоставляющим муниципальную услугу), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Согласование обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма".
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Согласование обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
1.1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.3. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются физические лица, являющиеся нанимателями жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма (далее - заявитель).
Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги приведены в разделе 2 Административного регламента.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Согласование обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма".
Постановлением Администрации города Рязани от 16 сентября 2015 г. N 4329 пункт 2.2 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.2. Муниципальную услугу предоставляет управление дополнительных мер социальной поддержки, социальной помощи и распределения жилья администрации города Рязани (далее - Управление).
Постановлением Администрации города Рязани от 16 сентября 2015 г. N 4329 пункт 2.3 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.3. При предоставлении муниципальной услуги Управление взаимодействует со следующими структурными подразделениями администрации города Рязани, органами государственной власти и организациями:
1) в части получения выписки из Реестра муниципального имущества города Рязани о принадлежности жилого помещения с управлением земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани;
2) в части согласования проекта постановления администрации города Рязани о согласии (об отказе в даче согласия) на осуществление обмена жилыми помещениями с (далее - согласующие структурные подразделения администрации города Рязани):
- правовым управлением аппарата администрации города Рязани;
- управлением делами аппарата администрации города Рязани.
Постановлением Администрации города Рязани от 16 сентября 2015 г. N 4329 пункт 2.4 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.4. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет уполномоченная администрацией города Рязани организация - государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - Уполномоченная организация) в соответствии с соглашением о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области и администрацией города Рязани.
Постановлением Администрации города Рязани от 16 сентября 2015 г. N 4329 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Управление, согласующие структурные подразделения администрации города Рязани, Уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления города Рязани, организации, за исключением получения муниципальных услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
Постановлением Администрации города Рязани от 28 февраля 2013 г. N 658 пункт 2.6 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю следующего документа:
надлежащим образом заверенной копии постановления администрации города Рязани о согласии (об отказе в даче согласия) на осуществление обмена жилыми помещениями.
Постановлением Администрации города Рязани от 16 сентября 2015 г. N 4329 пункт 2.7 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги составляет десять рабочих дней со дня обращения заявителя и представления необходимых документов в Уполномоченную организацию.
При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по почте, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в Уполномоченную организацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).
Сроки прохождения отдельных административных процедур:
а) прием и регистрация заявления и документов от одного заявителя - не более 45 минут;
б) направление заявления и прилагаемых документов в Управление - в течение 1 рабочего дня с даты приема заявления и документов;
в) рассмотрение Управлением представленных документов - не более 7 рабочих дней со дня поступления документов в Управление.
В рамках данной административной процедуры могут осуществляться административные процедуры, предусмотренные подпунктами "г" и "д" пункта 2.7 Административного регламента, при этом срок административной процедуры "рассмотрение Управлением представленных документов" может включать сроки административных процедур, предусмотренные подпунктами "г" и "д" пункта 2.7 Административного регламента, но не должен превышать максимальный срок, предусмотренный для процедуры "рассмотрение Управлением представленных документов";
г) получение в управлении земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани выписки из Реестра муниципального имущества города Рязани о принадлежности жилого помещения - не более 3 рабочих дней;
д) подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги - не более 7 рабочих дней;
е) направление результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию - в течение 1 рабочего дня;
ж) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги - в течение 1 рабочего дня.
Постановлением Администрации города Рязани от 25 апреля 2016 г. N 1719 в пункт 2.8 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
2.8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Устав муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, принятый решением Рязанского городского Совета от 30.06.2006 N 470-III;
- решение Рязанского городского Совета от 25.08.2005 N 357-III "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городе Рязани";
- постановление администрации города Рязани от 30.11.2010 N 5641 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Рязани";
- Постановление администрации города Рязани от 20.05.2011 N 2182 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций)";
- Административный регламент;
- Решение Рязанской городской Думы от 30.06.2011 N 158-I "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг";
- распоряжение администрации города Рязани от 21.11.2013 N 2364-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг и перечня услуг муниципальных учреждений города Рязани и других организаций, в которых размещается муниципальное задание (заказ), и предоставляемых в электронной форме, включенных в перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации и Правительством Рязанской области, предоставляемых в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации города Рязани от 16 сентября 2015 г. N 4329 в пункт 2.9 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, предъявляется документ, удостоверяющий его личность, и документ, удостоверяющий полномочия данного лица представлять интересы заявителя.
Документом, удостоверяющим право гражданина на получение муниципальной услуги, также является универсальная электронная карта.
2.9.1.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
- заявление об обмене жилого помещения (далее - заявление), согласно Приложению N 1 к Административному регламенту;
- договор об обмене жилыми помещениями, согласно Приложению N 2 к Административному регламенту;
- копии документов, удостоверяющих личность граждан, проживающих в обмениваемых жилых помещениях (паспорт, свидетельство о рождении, с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
- справка организации, осуществляющей регистрацию граждан по месту жительства, о лицах, проживающих в жилом помещении;
- копия финансового лицевого счета на жилое помещение;
- подлинник договора социального найма жилого помещения (ордер);
- согласие органа опеки и попечительства - при обмене жилого помещения, если в нем зарегистрированы по месту жительства несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся участниками обмена;
- согласие на обмен временно отсутствующих членов семьи нанимателя, проживающих в обмениваемых жилых помещениях, заверенное в установленном порядке;
- справка об отсутствии одной из тяжелых форм хронических заболеваний, при которой совместное проживание с другими гражданами в одной квартире невозможно, когда обмен производится из отдельной квартиры в коммунальную;
- выписка из Реестра муниципального имущества города Рязани.
2.9.1.2. В соответствии с подпунктом "б" пункта 3.2.3.3 Административного регламента Управление самостоятельно запрашивает следующие документы:
- подлинник договора социального найма жилого помещения;
- выписку из Реестра муниципального имущества города Рязани.
Заявитель вправе самостоятельно предоставить указанные в настоящем пункте документы.
2.9.2. Управление, согласующие структурные подразделения администрации города Рязани, Уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных администрации города Рязани организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.9.3. Заявители представляют документы в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется должностным лицом Уполномоченной организации, ответственным за прием документов.
2.9.4. Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в Управлении и заявителю не возвращаются.
2.9.5. Для предоставления муниципальной услуги необходимыми и обязательными услугами являются услуги:
1) "Оформление справки организации, осуществляющей регистрацию граждан по месту жительства, о лицах, проживающих в жилом помещении".
Для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление справки организации, осуществляющей регистрацию граждан по месту жительства, о лицах, проживающих в жилом помещении" заявитель обращается в товарищество собственников жилья, управляющую организацию, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив.
2) "Оформление справки об отсутствии одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в перечне заболеваний, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, при которых совместное проживание с другими гражданами в одной квартире невозможно, когда в результате обмена гражданин вселяется в коммунальную квартиру".
Для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление справки об отсутствии одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в перечне заболеваний, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, при которых совместное проживание с другими гражданами в одной квартире невозможно, когда в результате обмена гражданин вселяется в коммунальную квартиру" заявитель обращается в учреждение здравоохранения.
3) "Оформление согласия на обмен временно отсутствующих членов семьи нанимателя, проживающих в обмениваемых жилых помещениях, заверенного в установленном порядке".
Для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление согласия на обмен временно отсутствующих членов семьи нанимателя, проживающих в обмениваемых жилых помещениях, заверенного в установленном порядке" заявитель обращается в нотариальную организацию.
2.9.6. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление от каждого нанимателя составлено в единственном экземпляре - подлиннике и подписано нанимателем и всеми совершеннолетними членами семьи. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
б) полномочия представителя оформлены в установленном порядке;
в) тексты документов написаны разборчиво;
г) фамилия, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства, телефон (если имеется) написаны полностью;
д) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
е) документы не исполнены карандашом;
ж) предоставляемые документы не должны содержать разночтений.
2.9.7. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Рязани от 16 сентября 2015 г. N 4329 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия;
- несоответствие документов требованиям, установленным пунктом 2.9.6 Административного регламента.
Постановлением Администрации города Рязани от 16 сентября 2015 г. N 4329 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление документов, указанных в п. 2.9.1.1 Административного регламента, за исключением документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, указанных в пункте 2.9.1.2 Административного регламента;
- к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
- право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
- обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
- принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
- принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
- в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, установленных Правительством Российской Федерации;
- жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду;
- в результате обмена граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.12. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
Постановлением Администрации города Рязани от 25 октября 2013 г. N 4531 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 45 минут.
Постановлением Администрации города Рязани от 25 апреля 2016 г. N 1719 в пункт 2.15 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. Информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений администрации города Рязани, об Уполномоченной организации, а также о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, иная справочная информация размещена на официальном сайте администрации города Рязани согласно Приложению N 3 к Административному регламенту.
2.15.2. На территории, прилегающей к месторасположению здания, где предоставляется муниципальная услуга, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей. На бесплатной парковке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.15.3. Здание должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.15.4. Входы в помещения, где осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.15.5. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы организации, предоставляющей муниципальную услугу.
2.15.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.15.7. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
2.15.8. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.15.9. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.15.10. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.15.11. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.15.12. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) форма заявления и образец его заполнения;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
г) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
е) извлечения из Административного регламента.
2.15.13. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16. Прием заявителей осуществляется в окнах приема документов.
2.16.1. Окна приема документов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера окна;
б) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
2.16.2. Должностные лица, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.16.3. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению, за исключением случаев обращения нескольких заявителей за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.16.5. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.16.6. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.17. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Рязани от 16 сентября 2015 г. N 4329 в подпункт 2.17.1 пункта 2.17 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.17.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
непосредственно Управлением, Уполномоченной организацией, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2.17.2. При высокой нагрузке и превышении установленных Административным регламентом сроков ожидания в очереди по решению руководителя Уполномоченной организации продолжительность времени и количество дней приема могут быть увеличены.
2.17.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах Уполномоченной организации.
2.17.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Уполномоченной организации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Для обеспечения высоких стандартов качества работы персонала ведется запись разговоров.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица Уполномоченной организации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Постановлением Администрации города Рязани от 16 сентября 2015 г. N 4329 в подпункт 2.17.5 пункта 2.17 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.17.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Управления, Уполномоченной организации при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в Уполномоченную организацию документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами Уполномоченной организации о результате предоставления муниципальной услуги.
2.17.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или адресу электронной почты.
Постановлением Администрации города Рязани от 16 сентября 2015 г. N 4329 в пункт 2.18 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.18. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами Уполномоченной организации, Управления.
2.18.1. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.18.2. При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение 5 дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
Постановлением Администрации города Рязани от 28 февраля 2013 г. N 658 в пункт 2.19 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.19. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи.
Предварительная запись осуществляется по телефону (4912) 55-50-55 или с использованием электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и предпочтительное время для представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации должностным лицом в Журнал предварительной записи заявителей.
При осуществлении предварительной записи заявителю сообщается время представления документов для получения муниципальной услуги и номер окна, в который следует обратиться.
2.20. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.20.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.20.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Рязани от 16 сентября 2015 г. N 4329 раздел 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги указана в Приложении N 4 к Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов;
б) направление заявления и прилагаемых документов в Управление;
в) рассмотрение Управлением представленных документов;
г) получение в управлении земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани выписки из Реестра муниципального имущества города Рязани о принадлежности жилого помещения;
д) подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
е) направление результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию;
ж) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов.
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов является обращение заявителя в Уполномоченную организацию с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.9.1 Административного регламента.
3.2.1.2. Должностное лицо в Уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя - физического лица действовать от имени физического лица;
г) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, указанным в Административном регламенте;
е) сверяет подлинный документ с копией и ставит отметку о соответствии копии подлинному документу;
ж) регистрирует заявление в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (далее - АИС МФЦ) при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента.
3.2.1.3. Должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов, указывает в АИС МФЦ следующее:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема с точностью до минуты;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
3.2.1.4. Должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов, оформляет расписку в получении документов согласно Приложению N 5 к Административному регламенту в двух экземплярах, первый экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятому заявлению. В расписке указывается дата и перечень представленных документов, документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
3.2.1.5. Результатом исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами.
3.2.1.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов является регистрация Уполномоченной организацией заявления в АИС МФЦ.
3.2.1.7. Максимальный срок административной процедуры - 45 минут.
3.2.2. Направление заявления и прилагаемых документов в Управление.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению заявления и прилагаемых документов в Управление является оформление расписки в получении заявления и документов.
3.2.2.2. Должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов, передает принятое заявление должностному лицу Уполномоченной организации, ответственному за направление документов в Управление.
3.2.2.3. Должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за направление документов в Управление, направляет принятое заявление в Управление. На рассмотрение направляются все документы, представленные заявителем.
3.2.2.4. Направление на рассмотрение документов осуществляется с листами сопровождения, в которых обязательно указывается:
- наименование Управления;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- наименование муниципальной услуги;
- срок рассмотрения документов в Управлении.
Направление документов фиксируется должностным лицом Уполномоченной организации на бумажных носителях и в электронной форме.
3.2.2.5. Результатом исполнения административной процедуры по направлению заявления и прилагаемых документов в Управление является лист сопровождения, оформленный в соответствии с пунктом 3.2.2.4 Административного регламента и направленный в Управление.
3.2.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по направлению заявления и прилагаемых документов в Управление является отметка о направлении заявления и прилагаемых документов в Управление в АИС МФЦ.
3.2.2.7. Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день со дня приема и регистрации документов заявителя.
3.2.3. Рассмотрение Управлением представленных документов.
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению Управлением представленных документов является получение должностным лицом Управления, ответственным за прием документов, заявления с комплектом прилагаемых документов.
3.2.3.2. Заявление регистрируется в системе электронного документооборота (далее - СЭД) в порядке делопроизводства и передается начальнику Управления или уполномоченному лицу Управления. Начальник Управления или уполномоченное лицо Управления в соответствии со своей компетенцией передает заявление для исполнения должностному лицу Управления.
3.2.3.3. Должностное лицо Управления, ответственное за рассмотрение поступившего заявления:
а) проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся;
б) запрашивает:
- в Управлении документ, предусмотренный вторым абзацем пункта 2.9.1.2 Административного регламента;
- в управление земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани документ, предусмотренный третьим абзацем пункта 2.9.1.2 Административного регламента;
в) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 Административного регламента;
г) готовит проект постановления администрации города Рязани о согласии (об отказе в даче согласия) на осуществление обмена жилыми помещениями;
д) направляет проект постановления администрации города Рязани о согласии (об отказе в даче согласия) на осуществление обмена жилыми помещениями на согласование в согласующие структурные подразделения администрации города Рязани. Направление документов на согласование осуществляется с листом согласований;
е) фиксирует направление документов на согласование.
3.2.3.4. Должностное лицо Управления, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, самостоятельно осуществляет контроль сроков нахождения документов в согласующих структурных подразделениях администрации города Рязани. При нарушении сроков рассмотрения документов должностными лицами согласующих структурных подразделений, должностным лицом Управления, ответственным за рассмотрение поступившего заявления, составляется служебная записка на имя начальника согласующего структурного подразделения администрации города Рязани.
3.2.3.5. Результатом исполнения административной процедуры по рассмотрению Управлением представленных документов является проект постановления, направленный на согласование в согласующие структурные подразделения администрации города Рязани.
3.2.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по рассмотрению Управлением представленных документов является отметка в СЭД о направлении проекта постановления.
3.2.3.7. Максимальный срок административной процедуры - 7 рабочих дней со дня поступления документов в Управление, с учетом второго абзаца подпункта "в" пункта 2.7 Административного регламента.
3.2.4. Получение в управлении земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани выписки из Реестра муниципального имущества города Рязани о принадлежности жилого помещения
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры по получению в управлении земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани выписки из Реестра муниципального имущества города Рязани о принадлежности жилого помещения (далее - по получению выписки из Реестра муниципального имущества), является поступление заявления без приложения документа, предусмотренного третьим абзацем пункта 2.9.1.2 Административного регламента. Должностное лицо Управления, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление запроса в управление земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани о предоставлении выписки из Реестра муниципального имущества города Рязани о принадлежности жилого помещения.
3.2.4.2. При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документа, предусмотренного третьим абзацем пункта 2.9.1.2 Административного регламента, административная процедура по получению выписки из Реестра муниципального имущества не проводится. В этом случае должностное лицо Управления, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.4.3. Результатом выполнения административной процедуры по получению выписки из Реестра муниципального имущества является документ, указанный в третьем абзаце пункта 2.9.1.2 Административного регламента, полученный по запросу в управлении земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани.
3.2.4.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по получению выписки из Реестра муниципального имущества является регистрация запроса в управлении земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани о предоставлении документов в СЭД.
3.2.4.5. Максимальный срок административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.2.5. Подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по получению выписки из Реестра муниципального имущества.
3.2.5.2. Решение администрации города Рязани о согласии (об отказе в даче согласия) на осуществление обмена жилыми помещениями оформляется в виде постановления администрации города Рязани.
По результатам рассмотрения представленных документов, при отсутствии (наличии) оснований для отказа в представлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 Административного регламента, должностное лицо Управления, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, готовит проект постановления администрации города Рязани о согласии (об отказе в даче согласия) на осуществление обмена жилыми помещениями и отправляет его на согласование руководителям согласующих структурных подразделений администрации города Рязани и подписание заместителем главы администрации города Рязани в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.
3.2.5.3. Результатом исполнения административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги является принятие решения о согласии (об отказе в даче согласия) на осуществление обмена жилыми помещениями.
3.2.5.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги является регистрация в СЭД управлением делами аппарата администрации города Рязани постановления администрации города Рязани о согласии (об отказе в даче согласия) на осуществление обмена жилыми помещениями.
3.2.5.5. Максимальный срок административной процедуры - не более 7 рабочих дней.
3.2.6. Направление результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию.
3.2.6.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию является окончание подготовки и оформления результата предоставления муниципальной услуги Управлением.
3.2.6.2. Должностное лицо Управления, ответственное за направление результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию, направляет надлежащим образом заверенную копию подписанного и зарегистрированного в установленном порядке постановления администрации города Рязани о согласии (об отказе в даче согласия) на осуществление обмена жилыми помещениями в Уполномоченную организацию.
3.2.6.3. Направление результата предоставления муниципальной услуги осуществляется через АИС МФЦ и на бумажных носителях с листом сопровождения, в котором указывается:
- наименование Уполномоченной организации;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- наименование муниципальной услуги;
- результат предоставления муниципальной услуги.
Направление документов фиксируется должностным лицом Управления.
3.2.6.4. Результатом исполнения административной процедуры по направлению результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию являются документы, указанные в пункте 3.2.6.2 Административного регламента, направленные в Уполномоченную организацию.
3.2.6.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по направлению результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию является регистрация листа сопровождения, оформленного в соответствии с пунктом 3.2.6.3 Административного регламента, в АИС МФЦ и в СЭД.
3.2.6.6. Максимальный срок административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.2.7. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.7.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче результата предоставления муниципальной услуги является поступление от Управления к должностному лицу Уполномоченной организации, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2.7.2. Должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня приема от Управления результата предоставления муниципальной услуги сообщает заявителю лично, по телефону или электронной почте о результате предоставления муниципальной услуги.
3.2.7.3. В случае если заявитель явился за получением результата предоставления муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня со дня извещения заявителя о результате предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги:
а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
б) проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени при получении документов;
в) находит документы по предоставлению муниципальной услуги;
г) делает запись в книге учета выданных документов или в АИС МФЦ о выдаче документов;
д) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении выдаваемых документов;
е) выдает результат предоставления муниципальной услуги.
3.2.7.4. В случае невозможности информирования заявителя лично, по телефону или электронной почте, невозможности получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги лично, а также в случае неявки заявителя в течение 1 рабочего дня со дня извещения заявителя о результате предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за выдачу документов, направляет результат предоставления муниципальной услуги в Управление с уведомлением о возврате документов с указанием количества дней, в течение которых документы находились в Уполномоченной организации и мероприятий, проведенных сотрудниками Уполномоченной организации по уведомлению заявителя о принятом решении по муниципальной услуге.
Управление самостоятельно направляет заявителю уведомление о принятом решении по почте заказным письмом на указанный в заявлении адрес.
Хранение невостребованных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке документооборота в Управлении.
3.2.7.5. Результатом административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.7.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги является регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в АИС МФЦ.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Постановлением Администрации города Рязани от 16 сентября 2015 г. N 4329 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего Регламента внесены изменения
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей муниципальной услуги, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем Уполномоченной организации, начальником Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Уполномоченной организации, начальником Управления проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Уполномоченной организации, Управлением положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Уполномоченной организации, начальником Управления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Отдела) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Постановлением Администрации города Рязани от 19 марта 2012 г. N 1553 раздел 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
Раздел 5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются на имя главы администрации города Рязани.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через Уполномоченную организацию, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в орган, предоставляющий муниципальную услугу, о чем уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.2.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случай, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Постановлением Администрации города Рязани от 28 февраля 2013 г. N 658 в подпункт 5.2.8 пункта 5.2 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.2.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.7, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Административному регламенту
Примерная форма заявления об обмене жилого помещения
Заявитель несет ответственность за правильность и полноту представленных
сведений, указанных в заявлении
В администрацию города Рязани
Заявление об обмене жилого помещения
Я, наниматель, гражданин _______________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
паспорт ______________________________, выдан "__" ____________ 20__ года
_________________________________________________________________________
(кем выдан)
тел.: домашний ____________, служебный ______________, проживающий(ая) по
адресу: город ________________ ул. (пер., пр., м-н) ____________________,
д. __________, корп. _________, кв. ______.
Жилое помещение находится в управлении __________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование управляющей организации)
Предлагаю к обмену: занимаемое жилое помещение, состоящее из ____________
комнат, общая площадь _________, жилая площадь _________, на ____________
этаже, _______ этажного __________________________________ дома, имеющего
(кирпичн., панельн., монолит., деревян.)
_________________________________________________, кухня _________ кв. м,
(перечислить какие удобства)
санузел: ___________________________, в квартире еще комнат (для квартиры
(раздельный, совмещенный)
коммунального заселения) ___________, семей _________, чел. ____________.
Я и члены семьи не состоят на учете в психоневрологическом и (или)
туберкулезном диспансерах и не страдают хроническими заболеваниями, не
позволяющими проживать в коммунальной квартире __________________________
_________________________________________________________________________
(подписи)
В указанном жилом помещении я, наниматель ______________________________,
(фамилия и инициалы)
проживаю с "___" _______________ _____ года на основании ордера (договора
социального найма жилого помещения) N ________________________, выданного
_________________________________________________________________________
(указать, кем выдан)
"___" ______________ года на состав семьи _____ чел.
Указанное жилое помещение получил _______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(как очередник, сносу, по реконструкции, обмену, если по обмену, указать
адрес, по которому проживал до обмена, и размер жилого помещения и др.)
В указанном жилом помещении в настоящее время зарегистрированы по месту
жительства, включая нанимателя:
N |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Родственные отношения |
Откуда и когда прибыл на эту площадь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о временно отсутствующих членах семьи нанимателя, сохраняющих
право на жилое помещение:
N |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Родственные отношения |
Сохранил право на жилое помещение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из них: проживают без права постоянного пользования площадью
_________________________________________________________________________
(включая лиц, имеющих временную регистрацию по месту проживания)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Причина обмена (при разъезде указать, кто с кем на какую площадь
переедет, при съезде указать, кто с кем съезжается, степень родства
съезжающихся и на какую площадь съезжаются)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Я, наниматель ______________________________________________, и все члены
моей семьи желаем произвести обмен с нанимателем гр. ____________________
________________________________________________________________________,
проживающим(ей) по адресу: город __________________, ул. (пер., пр., м-н)
_________ _____________________, д. ________, корп. ________, кв. ______,
на жилое помещение, состоящее из ______ комнат, общая площадь __________,
жилая площадь ______, на ____ этаже, _______ этажного _____________ дома,
(кирпичн., панельн., монолит., деревян.)
имеющего ________________________________________, кухня _________ кв. м,
(перечислить какие удобства)
санузел: _____________, в квартире еще комнат (для квартиры коммунального
(раздельный, совмещенный)
заселения) ___________, семей _________, чел. ____________.
Указанное жилое помещение нами осмотрено и никаких претензий не имеем.
Личная подпись нанимателя ___________________
Подписи членов семьи:
1. _________________________________ 2. _________________________________
3. _________________________________ 4. _________________________________
5. _________________________________ 6. _________________________________
Подлежит ли дом сносу или капитальному ремонту __________________________
(да, нет)
Задолженность по оплате за наем и коммунальные услуги ___________________
(да, нет)
Постановлением Администрации города Рязани от 16 сентября 2015 г. N 4329 в настоящее приложение внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Административному регламенту
(с изменениями от 16 сентября 2015 г.)
Примерная форма договора об обмене жилыми помещениями
Договор об обмене жилыми помещениями
г. Рязань ____________________________
(число, месяц, год прописью)
Я, гражданин ___________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающий(ая) по адресу ______________________________________________,
паспорт _____________________________, выдан "___" ___________ 20___ года
________________________________________________________________________,
(кем выдан)
являющийся нанимателем жилого помещения, находящегося в муниципальной
собственности на основании договора социального найма (ордера) от _______
20___ г. N _______, заключенного с (выданного) _________________________,
(наименование наймодателя)
именуемый(ая) "Сторона 1", и члены семьи:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., паспортные данные)
_______________________________________________ всего _____________ чел.,
и гр. __________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающий(ая) по адресу ______________________________________________,
паспорт __________________________ выдан "___" _______________ 20___ года
________________________________________________________________________,
(кем выдан)
являющийся нанимателем жилого помещения, находящегося в муниципальной
собственности на основании договора социального найма (ордера) от _______
20__ г. N _______, заключенного с (выданного)___________________________,
(наименование наймодателя)
именуемый(ая) "Сторона 2", и члены семьи:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., паспортные данные)
_______________________________________________________ всего _____ чел.,
заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. По настоящему Договору Сторона 1 передает в порядке обмена право на
наем жилого помещения, состоящего из ____________________________________
(квартира, комната)
общей площадью _____________ кв. м, жилой площадью _______________ кв. м,
расположенного по адресу: ______________________________________________,
дом ______, корп. ______, кв. ____, а Сторона 2 приобретает право на наем
данного жилого помещения.
1.2. По настоящему Договору Сторона 2 передает в порядке обмена право на
наем жилого помещения, состоящего из ____________________________________
(квартира, комната)
общей площадью _______________ кв. м, жилой площадью _____________ кв. м,
расположенного по адресу: ______________________________________________,
дом _____, корп. ______, кв. _____, а Сторона 1 приобретает право на наем
данного жилого помещения.
1.3. Стороны подтверждают, что в настоящее время жилые помещения в споре
и под запретом (арестом) не состоят и никакими сделками и договорами не
обременены.
2. Обязанности сторон
2.1. Стороны обязуются заключить с уполномоченными органами местного
самоуправления договоры социального найма на жилые помещения, полученные
в результате обмена.
2.2. После получения каждой из сторон соответствующих договоров
социального найма наниматели и члены их семей обязуются произвести
регистрацию по новому месту жительства в установленном порядке.
2.3. Стороны обязуются предоставить достоверную информацию о субъекте(ах)
обмена жилья и жилого помещения, участвующего в сделке, а также другие
сведения, необходимые для ее проведения.
3. Ответственность сторон
3.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств
Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством и
настоящим Договором.
3.2. За предоставление недостоверной информации виновная Сторона несет
ответственность по возмещению вреда, причиненного другой Стороне.
3.3. Стороны не несут ответственность, если невозможность выполнения
условий Договора наступила в силу форс-мажорных обстоятельств.
4. Прочие условия
4.1. Данный Договор и соответствующее согласие наймодателя обмениваемого
жилого помещения являются основанием расторжения ранее заключенных
договоров найма с гражданами, обменивающимися жилыми помещениями, и
одновременного заключения новых договоров найма.
4.2. Все споры и разногласия, возникающие в связи с исполнением
настоящего Договора, Стороны решают путем переговоров. При недостижении
согласия споры разрешаются в установленном законом порядке.
4.3. Настоящий Договор составлен в ____ экземплярах, по одному экземпляру
передается каждой из сторон. Один экземпляр Договора хранится в
Управлении дополнительных мер социальной поддержки, социальной помощи и
распределения жилья гор. Рязани.
4.4. Все экземпляры имеют одинаковую юридическую силу.
Подписи сторон
Сторона 1: Сторона 2:
Паспорт: __________________________ Паспорт: _________________________
выдан _____________________________ выдан ____________________________
Адрес места жительства:____________ Адрес места жительства: __________
___________________________________ __________________________________
___________________________________ __________________________________
(подпись) (подпись)
Совершеннолетние члены семьи: Совершеннолетние члены семьи:
___________________________________ __________________________________
___________________________________ __________________________________
___________________________________ __________________________________
___________________________________ __________________________________
(Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.) (подпись)
Постановлением Администрации города Рязани от 25 апреля 2016 г. N 1719 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 3
к Административному регламенту(с изменениями от 28 февраля 2013 г., 30 декабря 2014 г.,
16 сентября 2015 г., 25 апреля 2016 г.)
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах, графике работы структурного подразделения администрации города Рязани, предоставляющего муниципальную услугу
Администрация города Рязани |
Адрес: 390000, г. Рязань, ул. Радищева, д. 28 Контактный телефон: +7 (4912) 20-09-00 Факс:+7 (4912) 21-62-61 Официальный интернет-сайт: www.admrzn.ru Адрес электронной почты: glava@admrzn.ru |
Управление дополнительных мер социальной поддержки, социальной помощи и распределения жилья |
Адрес: 390046, г. Рязань, ул. Горького, д. 1 Контактный телефон: +7(4912) 44-36-79 Факс:+7(4912) 44-65-81 График работы: понедельник - пятница - с 9:00 до 18:00, обеденный перерыв - с 13:00 до 14:00, суббота, воскресенье - выходные дни |
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах, графике работы Уполномоченной организации
Официальный интернет-сайт: http://моидокументы62.рф
Адрес электронной почты: mfc.rzn.gov@mail.ru
Контактный телефон (информ-центр): +7 (4912) 55-50-55
1) Адрес: 390000, г. Рязань, ул. Почтовая, 61
График работы:
понедельник с 8.30 до 18.00 (без обеда),
вторник с 8.30 до 20.00 (без обеда),
среда с 8.30 до 18.00 (без обеда),
четверг с 8.30 до 20.00 (без обеда),
пятница с 8.30 до 18.00 (без обеда),
суббота с 9.00 до 16.00,
воскресенье - выходной день.
2) Адрес: 390044, г. Рязань, ул. Крупской, д. 14, к. 2
График работы:
понедельник с 8.30 до 18.00 (без обеда),
вторник с 8.30 до 20.00 (без обеда),
среда с 8.30 до 18.00 (без обеда),
четверг с 8.30 до 20.00 (без обеда),
пятница с 8.30 до 18.00 (без обеда),
суббота с 9.00 до 16.00,
воскресенье - выходной день.
3) Адрес: 390048, г. Рязань, ул. Новоселов, д. 33, к. 2
График работы:
понедельник с 8.30 до 18.00 (без обеда),
вторник с 8.30 до 20.00 (без обеда),
среда с 8.30 до 18.00 (без обеда),
четверг с 8.30 до 20.00 (без обеда),
пятница с 8.30 до 18.00 (без обеда),
суббота с 9.00 до 16.00,
воскресенье - выходной день.
4) Адрес: 390000, г. Рязань, ул. Каширина, д. 1
График работы:
понедельник с 8.30 до 18.00 (без обеда),
вторник с 8.30 до 20.00 (без обеда),
среда с 8.30 до 18.00 (без обеда),
четверг с 8.30 до 20.00 (без обеда),
пятница с 8.30 до 18.00 (без обеда),
суббота с 9.00 до 16.00,
воскресенье - выходной день.
Постановлением Администрации города Рязани от 16 сентября 2015 г. N 4329 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к Административному регламенту(с изменениями от 28 февраля 2013 г., 16 сентября 2015 г.)
Обращение заявителя в Уполномоченную организацию с заявлением и необходимыми документами |
Прием документов и регистрация заявления |
Направление заявления и документов в Управление |
Получение сведений о заключенном договоре социального найма жилого помещения |
/--------------\ /-----------------\ /-------------------------------\
| Принятие | | Об отказе в даче| | Выдача надлежащим образом |
| решения | | согласия на | | заверенной копии постановления|
|администрацией|--| осуществление |-|администрации города Рязани об |
| города Рязани| | обмена жилыми | | отказе в даче согласия на |
\--------------/ | помещениями | | осуществление обмена жилыми |
| | | | помещениями |
| \-----------------/ \-------------------------------/
/-------------------------------\
| О согласии на осуществление |
| обмена жилыми помещениями |
\--------------------------------/
Выдача надлежащим образом заверенной копии постановления администрации города Рязани о согласии на осуществление обмена жилыми помещениями |
Постановлением Администрации города Рязани от 16 сентября 2015 г. N 4329 в настоящее приложение внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к Административному регламенту(с изменениями от 28 февраля 2013 г., 16 сентября 2015 г.)
РАСПИСКА
в получении документов
1. Настоящим удостоверяется, что заявитель (Ф.И.О., тел.) для обмена
жилого помещения муниципального жилищного фонда, расположенного по
адресу: г. Рязань, _________________ представил(а) в администрацию города
Рязани следующие документы:
N |
Наименование и реквизиты документов |
Количество экземпляров |
Количество листов |
Отметка о выдаче документов заявителю |
Дата и подпись заявителя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Перечень сведений и документов, которые будут получены по
межведомственным запросам:
N |
Наименование сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам |
Наименование органа (организации), в котором запрашиваются сведения и документы |
1 |
2 |
3 |
1 |
|
|
2 |
|
|
_____________________________________ _____________ _____________________
(должность лица, принявшего документы) (подпись) (Ф.И.О.)
______________________________________________ "__" _____________ 20__ г.
(дата окончания срока рассмотрения документов) (дата выдачи документ)
___________________________________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О. заявителя)
После рассмотрения документы выданы
___________________________________
______________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись лица, выдавшего документы)
______________________________________________________
(Ф.И.О., подпись лица, получившего документы)
______________________________
* В столбце 2 "Наименование и реквизиты документов" указываются реквизиты
всех представленных заявителем документов.
По телефону (4912) 55-50-55 и на официальном интернет-сайте
Уполномоченной организации (http://mfc62.ryazangov.ru/) в разделе
"Просмотр состояния дела" (номер дела, код авторизации) Вы можете узнать
о нахождении поданных Вами документов, оставшемся времени рассмотрения
документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Рязани от 17 января 2012 г. N 40 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Согласование обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 20 марта 2012 г. N 48
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Рязани от 15 марта 2022 г. N 1182
Изменения вступают в силу с 16 марта 2022 г.
Постановление Администрации города Рязани от 5 августа 2020 г. N 2690
Изменения вступают в силу с 12 августа 2020 г.
Постановление Администрации города Рязани от 29 марта 2019 г. N 1099
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2019 г.
Постановление Администрации города Рязани от 3 июля 2017 г. N 2764
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Рязани от 17 апреля 2017 г. N 1466
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Рязани от 25 апреля 2016 г. N 1719
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Подпункты 1.1 - 1.4 пункта 1 названного постановления вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Постановление Администрации города Рязани от 16 сентября 2015 г. N 4329
Постановление Администрации города Рязани от 30 декабря 2014 г. N 6200
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации города Рязани от 25 октября 2013 г. N 4531
Постановление Администрации города Рязани от 28 февраля 2013 г. N 658
Постановление Администрации города Рязани от 19 марта 2012 г. N 1553