Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства труда и занятости населения
Рязанской области
от 22 июня 2015 г. N 4
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда на территории Рязанской области"
27 января 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда на территории Рязанской области" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда, создания комфортных условий для получения государственной услуги и определяет сроки, последовательность административных процедур (действий), осуществляемых министерством труда и занятости населения Рязанской области (далее - Министерство), при предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга "Проведение государственной экспертизы условий труда на территории Рязанской области" (далее - государственная услуга) предоставляется в целях оценки:
качества проведения специальной оценки условий труда;
правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
фактических условий труда работников.
Круг заявителей государственной услуги
1.2. Заявителями государственной услуги (далее - заявитель, заявители соответственно) являются:
1.2.1. Работодатели, их объединения, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иные страховщики.
В случае если заявителем является работник, то государственная услуга осуществляется только в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах).
1.2.2. Судебные органы, органы исполнительной власти.
1.2.3. Территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости (далее - государственная инспекция труда).
1.2.4. От имени заявителей обращаться за предоставлением государственной услуги имеют право уполномоченные представители юридических лиц и физических лиц, действующие на основании доверенностей, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы и справочных телефонах Министерства.
Местонахождение Министерства:
Юридический, почтовый адрес: 390035, г. Рязань, ул. Л. Толстого, д. 10.
График работы Министерства:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00;
пятница: с 9.00 до 17.00;
обед: с 13.00 до 13.48;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Продолжительность рабочего времени Министерства в день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочный телефон: (4912) 24-04-83.
1.4. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Министерства.
Сведения о месте нахождения и графике работы Министерства сообщаются заинтересованным лицам по телефону, указанному в пункте 1.3. настоящего административного регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.5. Адрес официального сайта Министерства: http://mintrud.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mintrud@mintrud.ryazan.ru.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), региональной информационной системе "Портал реестра государственных услуг Рязанской области" (далее - региональный портал), на официальном сайте Министерства.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.6. Получение информации о процедуре предоставления государственной услуги может осуществляться следующими способами:
- посредством электронной и телефонной связи, включая средства автоинформирования;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на сайте Министерства, Едином и региональном порталах;
- на информационных стендах;
- с помощью средств массовой информации.
Информирование заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства.
При ответе на телефонные звонки, сотрудники Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Сотрудники Министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
1.7. Порядок, форма и место размещения информации заявителям по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
1.7.1. На информационных стендах Министерства размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги и рекомендации по их оформлению;
- порядок информирования по процедуре предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты Министерства.
1.7.2. На официальном сайте Министерства http://mintrud.ryazangov.ru размещается:
- текст настоящего административного регламента с приложениями;
- информация о порядке предоставления государственной услуги.
1.7.3. На Едином портале, региональном портале, на официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается информация о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. "Проведение государственной экспертизы условий труда на территории Рязанской области".
Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством.
2.3. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заключения государственной экспертизы условий труда.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления в Министерстве.
2.5.1. При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, указанных в пункте 3.5.6. настоящего административного регламента, или невозможности их проведения в течение срока, указанного в пункте 2.5. настоящего административного регламента, срок предоставления государственной услуги может быть продлен министром, но не более чем на 60 рабочих дней.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В разделе III настоящего Регламента пункт 3.5.6 отсутствует
Заявитель письменно информируется о причинах продления срока предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Постановлением Министерства труда и занятости населения Рязанской области от 27 января 2016 г. N 1 в пункт 2.6 подраздела "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги" раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1, часть 1, ст. 3);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (Собрание законодательства Российской Федерации от 30.12.2013, N 52 (часть 1), ст. 6991);
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" ("Российская газета", 20.03.2014, N 71);
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.08.2014 N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" ("Российская газета", 14.11.2014, N 260);
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.10.2014 N 682н "Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда" (Бюллетень трудового и социального законодательства РФ, 2015, N 2);
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2014 N 652н "Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда" ("Российская газета", 05.12.2014, N 278);
- Приказом Минтруда России от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);
- постановлением Правительства Рязанской области от 27.04.2011 N 98 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Рязанские ведомости, 07.05.2011, N 81);
- постановлением Правительства Рязанской области от 30.01.2013 N 10 "Об утверждении Положения о министерстве труда и занятости населения Рязанской области" ("Рязанские ведомости", 02.02.2013, N 18);
- настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.7. Для получения государственной услуги заявители предоставляют в Министерство заявление (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
В заявлении указывается:
а) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
б) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
в) наименование объекта государственной экспертизы условий труда;
г) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
д) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
е) сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда (для заявителей, обозначенных пунктом 1.2.1. настоящего административного регламента).
В случае если целью государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в заявлении дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда.
В случае если заявление подано работодателем, то к нему дополнительно представляются следующие документы:
а) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
- отчет о проведении специальной оценки условий труда, оформленный в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (далее - отчет).
б) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
- отчет;
- иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
- положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
- локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
- список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
- копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год.
в) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:
- отчет;
- иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций
2.8. Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- предписания должностных лиц государственной инспекции труда об устранении выявленных нарушений в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ;
- предписания должностных лиц государственной инспекции труда и территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности.
Требования к документам, представляемым заявителями
2.9. Документы, представляемые заявителем для предоставления государственной услуги, должны отвечать следующим требованиям:
- заявление и документы заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименование юридического лица без сокращений, с указанием его места нахождения и контактных телефонов;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, адрес его места жительства, контактные телефоны написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены (направлены) заявителем в Министерство на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в виде электронного документа, размещенного в сети Интернет, в том числе с использованием Единого портала и регионального портала.
В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10. Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.7. настоящего административного регламента;
- представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренным пунктом 2.9. настоящего административного регламента;
- обращение заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги;
- правовой статус заявителя не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством и пунктом 1.2. настоящего административного регламента;
- текст запроса заявителя не поддается прочтению;
- представление заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений;
- непредставление в установленные сроки заявителями, обозначенными пунктом 1.2.1. настоящего административного регламента, документа, подтверждающего оплату проведения (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
Заявитель вправе повторно направить заявление в соответствии с пунктами 2.7., 2.9. настоящего административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.14. Предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда для заявителей, обозначенных пунктом 1.2.1. настоящего административного регламента, осуществляется за счет средств заявителя.
2.15. В случае если при предоставлении государственной услуги возникает необходимость проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, проведение указанных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет:
- средств заявителей, обозначенных пунктом 1.2.1. настоящего административного регламента, при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, в целях оценки фактических условий труда работников;
- средств федерального бюджета Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по обращению Министерства, в случае, если государственная услуга проводится по заявлению государственной инспекции труда.
2.16. Плата за предоставление государственной услуги в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда взимается на основании приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.08.2014 N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" и рассчитывается в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.10.2014 N 682н "Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда".
В иных случаях государственная услуга оказывается бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.18. Поступившие письменные заявления (в том числе в электронном виде) принимаются и регистрируются в системе электронного документооборота в день их поступления специалистом отдела информационных технологий и делопроизводства Министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, и в этот же день передаются в отдел управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда Министерства (далее - отдел, предоставляющий государственную услугу).
Постановлением Министерства труда и занятости населения Рязанской области от 27 января 2016 г. N 1 подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.19. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 г. N 386н.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Министерства, предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства связи, информационно-телекоммуникационная сеть Интернет, оргтехника, DVD и видеотехника, цифровые информационные носители, включая переносные запоминающие устройства), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Министерства.
2.20. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Места ожидания оборудуются стульями.
Места для ожидания оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, графиком проведения групповых консультаций.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
2.21. Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
В местах для заполнения запросов обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, и на контрастном фоне.
Стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
2.22. В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками Министерства иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде,
предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;
адаптация под нужды инвалидов по зрению официальных сайтов учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
сопровождение получателя государственной услуги при передвижении по территории Министерства, а также при пользовании услугами, предоставляемыми Министерством.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.23. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- степень открытости и полноты информации для заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
- возможность выбора способа получения информации, в том числе в сети Интернет;
- взаимодействие заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги продолжительностью не более 20 минут и не более двух раз, при условии, если запрос и пакет документов соответствуют требованиям настоящего административного регламента и заявитель не нуждается в предоставлении ему дополнительных консультаций.
2.24. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур (действий), установленных настоящим административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги.
Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, а также особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.25. Государственная услуга в многофункциональных центрах и электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления заявителя;
- формирование и направление запроса работодателю, в ведении которого находится объект государственной экспертизы;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
- проведение государственной экспертизы условий труда;
- оформление результатов государственной экспертизы условий труда.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления.
3.2.1. Поступившее письменное заявление (в том числе в электронном виде) принимается и регистрируется в системе электронного документооборота в день их поступления специалистом отдела информационных технологий и делопроизводства Министерства ответственным за прием и регистрацию документов, и в этот же день передается в отдел, предоставляющий государственную услугу Министерства.
3.3. Рассмотрение заявления заявителя.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел, предоставляющий государственную услугу, заявления заявителя.
Начальник отдела, предоставляющего государственную услугу, в день поступления заявления заявителя определяет специалиста отдела (государственного эксперта, экспертную комиссию), ответственного за предоставление государственной услуги (далее - Специалист отдела Министерства).
3.3.2. Специалист отдела Министерства:
- регистрирует поступившее заявление и документы в журнале регистрации заявлений и выдачи заключений государственной экспертизы условий труда (приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
- проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего административного регламента;
- проверяет соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их оформлению, предусмотренным пунктом 2.8. настоящего административного регламента;
- выявляет наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги предусмотренных пунктом 2.13. настоящего административного регламента.
Срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов.
3.3.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.13. настоящего административного регламента, Специалист отдела Министерства, предоставляющего государственную услугу, в течение 2 рабочих дней с момента выявления оснований для отказа предоставлении государственной услуги подготавливает уведомление заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 4 к настоящему административному регламенту), с указанием основания отказа и представляет его, а также заявление заявителя с комплектом документов министру для рассмотрения и принятия решения.
3.3.4. Министр при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги подписывает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 2 рабочих дня с даты получения уведомления и заявления заявителя с комплектом документов.
3.3.5. Специалист отдела информационных технологий и делопроизводства Министерства, ответственный за регистрацию и отправку документов, регистрирует уведомление об отказе предоставлении государственной услуги и направляет вместе с иными документами, поступившими от заявителя, в его адрес почтовым отправлением.
Срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день с даты получения уведомления специалистом отдела информационных технологий и делопроизводства Министерства.
Критерии принятия решения:
- решение о проведении государственной экспертизы условий труда принимается в случае наличия полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего административного регламента, и их соответствие требованиям пункта 2.9. настоящего административного регламента;
- решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в случаях, предусмотренных пунктом 2.13. настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является принятие решения о проведении государственной экспертизы условий труда, либо подготовка и направление заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации заявлений и выдачи заключений государственной экспертизы условий труда.
Срок выполнения данного действия составляет:
- 5 рабочих дней с даты принятия решения о проведении государственной экспертизы условий труда;
- 10 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Формирование и направление запроса работодателю, в ведении которого находится объект государственной экспертизы.
3.4.1. Основанием для осуществления административной процедуры является принятие решения о проведении государственной экспертизы условий труда.
3.4.2. Запрос работодателю о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, должен содержать следующие сведения:
указание на Министерство, как на орган, направляющий запрос;
наименование организации, в адрес которой направляется запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено предоставление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на запрос;
дата направления запроса;
фамилия, имя, отчество и должность специалиста отдела Министерства, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты для связи.
3.4.3. Специалист отдела информационных технологий и делопроизводства Министерства, ответственный за регистрацию и отправку документов, регистрирует запрос и направляет его в адрес работодателя, в ведении которого находится объект государственной экспертизы почтовым отправлением.
Срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня с даты регистрации запроса.
Результатом административной процедуры является направление запроса в адрес работодателя.
3.5. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.5.1. Основание для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе сведений, указанных в пункте 2.8. настоящего административного регламента.
3.5.2. Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, должен содержать следующие сведения:
указание на Министерство, как на орган, направляющий запрос;
наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность специалиста отдела Министерства, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты для связи.
3.5.3. Межведомственный запрос после регистрации направляется должностным лицом структурного подразделения Министерства в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня с даты регистрации межведомственного запроса.
Результатом административной процедуры является направление специалистом отдела Министерства межведомственного запроса в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.6. Проведение государственной экспертизы условий труда.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о проведении государственной экспертизы условий труда.
3.6.2. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда специалист отдела Министерства (комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" следующие обстоятельства:
а) соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда;
б) в разделе I отчета:
- соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
- соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
- наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Государственном реестре средств измерений;
- соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда;
- наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда;
в) в разделе II отчета:
- правильность отнесения рабочих мест к аналогичным при наличии таковых;
- соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении;
- правильность идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах);
- правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета;
г) в протоколах испытаний (измерений):
- соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета;
- соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета;
- соответствие данных о рабочих места данным, указанным в разделе II отчета;
- соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
- соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
- правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
д) в разделе III отчета:
- соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета;
- соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
- соответствие указанных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда (далее - Карта) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;
- правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
- правильность предоставления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций;
е) правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 Карты;
ж) соответствие данных и правильность заполнения Сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда данным Карты (Карт) и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений);
з) соответствие данных и правильность заполнения Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест).
3.6.3. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций специалист отдела Министерства (комиссия) анализирует отчет и иные представленные Заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:
а) сокращенной продолжительности рабочей недели;
б) ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
в) оплаты труда в повышенном размере;
г) иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.
3.6.4. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников специалист отдела Министерства (комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
а) техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);
б) состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);
в) установленные режимы труда и отдыха работника (работников);
г) проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
3.6.5. Специалист отдела Министерства (экспертная комиссия) вправе по договоренности с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда.
3.6.6. В случае если в заявлении, определении судебного органа или представлении государственной инспекции труда указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда и оценки фактических условий труда работников, могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров.
3.6.7. Для заявителей, определенных пунктом 1.2.1. настоящего административного регламента, исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда и оценки фактических условий труда работников, осуществляется за счет средств данных заявителей.
3.6.8. Решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса принимается министром по представлению специалиста отдела Министерства (комиссии) и должно содержать расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и, в случае проведения таких исследований (испытаний) и измерений за счет средств заявителей, определенных п. 1.2.1. настоящего административного регламента, стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
3.6.9. Специалист отдела Министерства подготавливает уведомление заявителю о принятии решения по проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее - уведомление о проведении исследований), с указанием стоимости их проведения (для Заявителей, определенных пунктом 1.2.1. настоящего административного регламента) и представляет его министру для рассмотрения и принятия решения.
3.6.10. Министр при принятии решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, подписывает уведомление о проведении исследований в течение 3 рабочих дня с даты его получения.
3.6.11. Специалист отдела информационных технологий и делопроизводства Министерства, ответственный за регистрацию и отправку документов, регистрирует уведомление о проведении исследований и направляет в его адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день с даты получения уведомления специалистом отдела информационных технологий и делопроизводства Министерства.
3.6.12. В случае не предоставления заявителями, определенными пунктом 1.2.1. настоящего административного регламента, в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления о проведении исследований, документального подтверждения о внесении на соответствующий лицевой счет Министерства оплаты средств в качестве оплаты за проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, специалист отдела Министерства принимает решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда, о чем делается соответствующая запись в заключении государственной экспертизы условий труда.
Специалист отдела Министерства подготавливает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и представляет его министру для рассмотрения и принятия решения, в течение 2 рабочих дня с даты принятия решения о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда.
3.6.13. Министр при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги, подписывает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня с даты получения уведомления.
3.6.14. Специалист отдела информационных технологий и делопроизводства Министерства, ответственный за регистрацию и отправку документов, регистрирует уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет в его адрес заявителя почтовым отправлением.
Срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день с даты получения уведомления специалистом отдела информационных технологий и делопроизводства Министерства.
Критерии принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги определены пунктом 3.5.12. настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 3.6.12 пункта 3.6 подраздела "Исчерпывающий перечень административных процедур" раздела III настоящего Регламента
3.6.15. Результатом административной процедуры является окончание проведения государственной экспертизы условий труда.
Срок выполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней с даты начала проведения государственной экспертизы условий труда.
3.7. Оформление результатов государственной экспертизы условий труда.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание проведения государственной экспертизы условий труда.
3.7.2. Специалистом отдела Министерства (комиссией) по результатам государственной экспертизы условий труда составляется проект заключения государственной экспертизы условий труда (далее - заключение) (приложение N 5 к настоящему административному регламенту).
В проекте заключения указываются:
а) наименование Министерства с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда;
б) основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в Министерстве;
в) данные о заявителе - полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;
г) период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;
д) объект государственной экспертизы условий труда;
е) наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;
ж) сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
з) перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в соответствии с пунктом 3.3 настоящего административного регламента.
В проекте заключения, составленном по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:
а) полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи.
В зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда в проекте заключения государственной экспертизы условий труда содержится один из следующих выводов:
а) о качестве проведения специальной оценки условий труда;
б) об обоснованности предоставления (не предоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
в) о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.
Выводы, содержащиеся в проекте заключения должны быть подробными и обоснованными.
Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда или полученных по запросу Министерства, в проекте заключения государственной экспертизы условий труда приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного, правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.
3.7.3. Члены комиссии в случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту заключения.
3.7.4. Особое мнение члена комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии под председательством руководителя отдела Министерства, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект заключения государственной экспертизы условий труда.
3.7.5. Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается руководителем отдела Министерства.
3.7.6. Проект заключения составляется в двух экземплярах, подписывается Специалистом отдела Министерства (членами комиссии) и представляется министру для рассмотрения и принятия решения.
Срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня с даты завершения проведения государственной экспертизы условий труда.
3.7.7. Министр при согласии с выводами, содержащимися в заключении, утверждает заключение.
Срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день с даты получения заключения министром.
3.7.8. Не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения один экземпляр заключения:
а) выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
б) направляется в соответствующий судебный орган или государственную инспекцию труда почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.7.9. Один экземпляр заключения вместе с заявлением и документами, представленными заявителем для проведения государственной экспертизы условий труда, остаются в Министерстве и хранятся в отделе, предоставляющем государственную услугу, в течение пяти лет.
3.7.10. Копии заключения направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
3.7.11. Сведения о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда направляются в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения.
Критерием принятия решения о проведении государственной экспертизы условий труда является утверждение министром заключения.
Результатом административной процедуры является направление (выдача) заключения заявителю.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является информация: о номере и дате регистрации заключения; отметка о направлении (выдаче) заключения.
Срок выполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней с даты утверждения заключения министром.
3.7.12. В случае утраты заключения государственной экспертизы условий труда заявитель, судебный орган, государственная инспекция труда вправе получить в Министерстве дубликат этого заключения.
Дубликат заключения государственной экспертизы условий труда не позднее десяти рабочих дней с даты получения Министерством письменного обращения о его выдаче:
выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
направляется в соответствующий судебный орган или государственную инспекцию труда почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется министром или заместителем министра, координирующим предоставление государственной услуги, а также иными должностными лицами Министерства по поручению министра.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, а также принятия ими решений по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, осуществляются на основании приказов Министерства.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения обращения заявителя на действия (бездействия) ответственных должностных лиц Министерства, при предоставлении государственной услуги.
О результатах проведенной внеплановой проверки заявитель информируется в письменном виде.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных ответственными должностными лицами Министерства, при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3. Ответственные должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
Ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы заявителями в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые министром, подаются в Правительство Рязанской области.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4.1. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Министерства), должностного лица Министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано заявителем в суде в установленном законодательством порядке.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Порядок получения заявителями информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить при личном обращении, в том числе по телефону в Министерство, а также посредством использования информации, размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала либо регионального портала.
5.12. Разногласия по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда рассматриваются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2014 N 652н.
5.13. Разногласия по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и фактических условий труда работников рассматриваются в судебном порядке, а также в досудебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.