Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
государственной инспекции по ветеринарии
Рязанской области
от 25 декабря 2012 г. N 34
Административный регламент
государственной инспекции по ветеринарии Рязанской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора"
2 июля 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции.
Административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора" разработан в целях повышения качества исполнения государственной инспекцией по ветеринарии Рязанской области государственной функции по осуществлению государственного ветеринарного надзора на территории Рязанской области. Административный регламент определяет сроки, требования, условия и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по проведению регионального государственного ветеринарного надзора, осуществляемых государственными ветеринарными инспекторами.
1.2. Наименование государственного органа.
Государственная функция осуществляется государственной инспекцией по ветеринарии Рязанской области (далее - Госветинспекция).
Иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации в исполнении государственном функции не участвуют.
Постановлением Государственной инспекции по ветеринарии Рязанской области от 2 июля 2015 г. N 19 в пункт 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Федеральным закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008 г. N 52 (ч. 1), ст. 6249);
- Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" ("Ведомости СНД и ВС РФ" 17.06.1993, N 24, ст. 857);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 г., N 1 (ч. 1) ст. 1);
- Федеральным законом от 02.10.2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000 г., N 1, ст. 12);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (с изменениями от 02.01.2015) (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.06.2013, N 24, ст. 2999.);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2000 N 987 "О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов" (Бюллетень нормативных правовых актов органов исполнительной власти, 2000 г., N 54);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.1997 N 1263 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использования или уничтожения" (Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.1997 N 40, ст. 4610) (с изменениями от 02.10.1999, от 16.04.2001);
- Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (зарегистрировано Минюстом России 05.01.1996 N 1005) (Сборник нормативных правовых документов по ветеринарии (том 1), Москва, 2000 г.);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ" от 12.07.2010 N 28);
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14.05.2009 N 85);
- Законом Рязанской области от 17.10.2007 N 156-ОЗ "О ветеринарной деятельности на территории Рязанской области" (принят постановлением Рязанской областной Думы от 26.09.2007 N 594-IV) (с изменениями от 08.06.2009, 17.05.2011, 20.06.2012) (газета "Рязанские ведомости" от 23.10.2007 N 296);
- Постановлением Правительства Рязанской области от 27.04.2011 N 98 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ("Рязанские ведомости" от 07.05.2011 N 81);
- Постановлением Правительства Рязанской области от 11.06.2008 N 107 "Об утверждении Положения о государственной инспекции по ветеринарии Рязанской области" (с изменениями от 19.04.2012) (газета "Рязанские ведомости" от 25. 06. 2008 N 113);
- Постановлением Правительства Рязанской области от 06.06.2012 N 161 "Об утверждении Положения о региональном государственном ветеринарном надзоре в Рязанской области" (газета "Рязанские ведомости" от 14.06.2012 N 104);
1.4. Предмет государственного надзора
Предметом регионального государственного ветеринарного надзора (далее - государственный надзор) является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований (далее - обязательных требований), установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области в области ветеринарии.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора.
1.5.1. Должностные лица Госветинспекции при осуществлении государственного надзора имеют право:
1) беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;
2) предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
3) устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
4) вносить предложения в Правительство Рязанской области:
- о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
- о введении на территории Рязанской области карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных;
5) принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;
6) привлекать к ответственности должностных лиц организаций и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии".
Главный государственный ветеринарный инспектор Рязанской области и его заместители имеют право вносить в Правительство Рязанской области представления об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.
1.5.2. Должностные лица Госветинспекции при осуществлении государственного надзора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о ветеринарии полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Госветинспекции;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Госветинспекции и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации о ветеринарии и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения;
11) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
Постановлением Государственной инспекции по ветеринарии Рязанской области от 2 июля 2015 г. N 19 пункт 1.5 раздела I настоящего приложения дополнен подпунктом 12
12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Постановлением Государственной инспекции по ветеринарии Рязанской области от 2 июля 2015 г. N 19 пункт 1.5 раздела I настоящего приложения дополнен подпунктом 13
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо, физическое лицо или их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Госветинспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Госветинспекции;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Госветинспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического или физического лица, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) на возмещение вреда, причиненного юридическому или физическому лицу вследствие действий (бездействия) должностных лиц Госветинспекции, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, в соответствии с гражданским законодательством;
Постановлением Государственной инспекции по ветеринарии Рязанской области от 2 июля 2015 г. N 19 пункт 1.6 раздела I настоящего приложения дополнен подпунктом 6
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
Постановлением Государственной инспекции по ветеринарии Рязанской области от 2 июля 2015 г. N 19 пункт 1.6 раздела I настоящего приложения дополнен подпунктом 7
7) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.6.2. При проведении проверок юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане обязаны:
1) обеспечить присутствие при проверке руководителей, иных должностных лиц, физических лиц или их уполномоченных представителей;
2) по требованию должностных лиц Госветинспекции представлять документы, касающиеся предмета проверки;
3) не оказывать противодействия должностным лицам Госветинспекции при осуществлении ими должностных обязанностей;
4) исполнять в срок предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
5) устранять условия и причины, способствовавшие совершению административного правонарушения;
6) исключен.
См. текст подпункта 6 пункта 1.6
1.7. Описание результата исполнения государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции являются:
1) составление акта проверки;
2) в случае выявления нарушений действующего законодательства Российской Федерации в области ветеринарии на территории Рязанской области:
- составление протокола об административном правонарушении;
- вынесение предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- привлечение виновных лиц к административной ответственности в установленном порядке.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Постановлением Государственной инспекции по ветеринарии Рязанской области от 2 июля 2015 г. N 19 подпункт 2.1.1 пункта 2.1 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы Госветинспекции.
Адрес местонахождения Госветинспекции (почтовый адрес): 390023, г. Рязань, ул. Новокасимовская, д. 14-А.
График работы Госветинспекции:
понедельник: 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.48);
вторник: 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.48);
среда: 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.48);
четверг 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.48);
пятница: 9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.48);
суббота, воскресенье: выходные дни.
2.1.2. Справочные телефоны Госветинспекции:
телефон/факс (4912) 44-13-63, 28-30-41.
2.1.3. Адрес официального сайта Госветинспекции в сети Интернет, содержащего информацию о порядке исполнения государственной функции, адрес электронной почты:
адрес электронной почты: rzgosvet2@yandex.ru
адрес официального сайта: www.giv.ryazangov.ru.
2.1.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Получение информации по процедуре исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, может осуществляться следующими способами:
посредством индивидуального устного информирования;
посредством индивидуального письменного информирования;
на официальном сайте Госветинспекции;
на информационных стендах Госветинспекции;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Информация предоставляется по следующим вопросам:
в отношении процедуры исполнения государственной функции;
местонахождения Госветинспекции, структурного подразделения и территориального органа Госветинспекции, фамилии, имени, отчества специалиста отдела государственного ветеринарного надзора, ответственного за исполнение государственной функции (далее - специалист отдела);
времени приема и выдачи информации;
срока исполнения государственной функции;
порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией:
лично;
по телефону.
Индивидуальное информирование осуществляет специалист отдела.
Специалист отдела должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалист отдела осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Госветинспекцию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
При консультировании посредством индивидуального письменного информирования ответ на обращение заинтересованного лица предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.
Ответ на обращение выдается заинтересованному лицу лично под роспись или направляется по почте на адрес, указанный заинтересованным лицом, в течение 30 дней со дня регистрации в Госветинспекции обращения заинтересованного лица.
2.1.5. Порядок, форма и место размещения вышеуказанных сведений, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальном сайте Госветинспекции, в сети Интернет, а также в Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Информация о процедуре исполнения государственной функции размещается в средствах массовой информации, на информационном стенде, на официальном сайте Госветинспекции в сети Интернет и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
На информационном стенде размещаются следующие информационные материалы:
описание процедуры исполнения государственной функции в виде блок-схемы;
номер кабинета, в котором осуществляется получение информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, фамилия, имя, отчество ответственного исполнителя, график работы Госветинспекции, номера телефонов для справок, адрес электронной почты, адрес официального сайта;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
В сети Интернет на официальном сайте Госветинспекции должны размещаться следующие информационные материалы:
полное наименование и полный почтовый адрес Госветинспекции;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку исполнения государственной функции;
адрес электронной почты;
административный регламент.
2.2. Срок исполнения государственной функции.
2.2.1. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановой проверки, проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок) направляется в прокуратуру Рязанской области.
Госветинспекция рассматривает предложения прокуратуры Рязанской области и по итогам рассмотрения направляет в прокуратуру Рязанской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Постановлением Государственной инспекции по ветеринарии Рязанской области от 2 июля 2015 г. N 19 в подпункт 2.2.2 пункта 2.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.2.2. Продолжительность проверок не должна превышать 20 (двадцать) рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем (его заместителем) Госветинспекции, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 (пятьдесят) часов, микропредприятий не более чем на 15 (пятнадцать) часов.
Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится проверка, уведомляются о продлении срока проведения проверки.
2.2.3. Продолжительность исполнения административных действий (процедур) по рассмотрению обращений граждан по вопросам нарушения требований законодательства в области ветеринарии составляет не более 30 (тридцати) дней с даты регистрации поступившего обращения.
2.2.4. Продолжительность исполнения административных действий (процедур) по устранению нарушений требований законодательства в области ветеринарии составляет не более 30 (тридцати) дней с даты обнаружения нарушения.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур.
Государственная функция состоит из следующих административных процедур:
- формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
- организация и проведение плановых мероприятий по надзору;
- организация и проведение внеплановых мероприятий по надзору;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.2. Блок-схемы исполнения государственной функции приводятся в Приложениях N 1, 2 к административному регламенту.
3.3. Описание каждой административной процедуры.
3.3.1. Административная процедура "Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок".
а) Основанием для начала исполнения административной процедуры является поручение начальника Госветинспекции должностному лицу, ответственному за организацию проверок, о разработке ежегодного плана проведения плановых проверок на территории Рязанской области (далее - план проверок).
б) Административная процедура направлена на составление плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок).
План проверок составляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановой проверки, проект плана проверок направляется в прокуратуру Рязанской области.
Органы прокуратуры вносят предложения о проведении совместных плановых проверок. Указанные предложения рассматриваются должностным лицом Госветинспекции, ответственным за осуществление государственной функции. Доработанный план проведения плановых проверок утверждается приказом Госветинспекции и направляется в прокуратуру Рязанской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
Согласованный с прокуратурой Рязанской области план проверок направляется в Госветинспекцию для дальнейшего исполнения.
в) Ответственным за исполнение административной процедуры является заместитель начальника отдела организации государственного ветеринарного надзора Госветинспекции, осуществляющего государственную функцию (далее - заместитель начальника отдела).
Анализ деятельности Госветинспекции по осуществлению государственного ветеринарного надзора на территории Рязанской области, подготовку проекта плана проверок, проекта приказа об утверждении плана проведения плановых проверок осуществляет заместитель начальника отдела. Визирует вышеуказанные документы начальник отдела организации государственного ветеринарного надзора Госветинспекции (далее - начальник отдела).
Направление проекта плана проверок в прокуратуру Рязанской области осуществляет заместитель начальника отдела.
Предложения прокуратуры Рязанской области о проведении проверок совместно с иными органами государственной власти рассматривает начальник отдела.
Утверждение плана проверок путем подписания проекта приказа об утверждении плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляет начальник Госветинспекции.
г) Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрены.
д) Принятие решения о включении юридического лица или индивидуального предпринимателя в план проверок осуществляет начальник отдела. Решение принимается на анализе наличия оснований для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставления указанного уведомления.
При рассмотрении предложений прокуратуры Рязанской области о проведении проверок совместно с иными органами государственной власти учитывается возможность проведения таких проверок с учетом сроков и видов таких проверок.
е) Результатом административной процедуры является план проведения плановых проверок, утвержденный приказом Госветинспекции и согласованный с прокуратурой Рязанской области.
Утвержденный план проверок направляется начальнику отдела организации ветеринарного надзора Госветинспекции для дальнейшего исполнения.
Утвержденный план проверок является основанием для подготовки приказов Госветинспекции о проведении плановых проверок.
ж) Результат административной процедуры фиксируется на бумажном носителе, а также в электронной форме посредством размещения на официальном сайте Госветинспекции в сети "Интернет" для ознакомления заинтересованных лиц.
3.3.2. Административная процедура "Организация и проведение плановых мероприятий по надзору".
а) Основанием для начала исполнения административной процедуры является план проведения плановых проверок, утвержденный приказом Госветинспекции, и приказ Госветинспекции на проведение надзорных мероприятий, изданный в соответствии с планом проверок.
Постановлением Государственной инспекции по ветеринарии Рязанской области от 2 июля 2015 г. N 19 в подпункт "б" пункта 3.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
б) Административная процедура "Организация и проведение плановых мероприятий по надзору" включает в себя организацию проведения плановых проверок и непосредственное проведение плановых проверок.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Плановой проверкой является проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя, включенная в план проверок, утвержденный приказом Госветинспекции и согласованный с прокуратурой Рязанской области.
Организация проведения плановых проверок (как документарных, так и выездных) осуществляется посредством подготовки проекта приказа о проведении проверки и уведомления проверяемого лица.
Проект приказа о проведении проверки подготавливает специалист отдела.
В проекте приказа о проведении проверки указываются:
- наименование органа государственного надзора - Госветинспекции;
- фамилия, имя, отчество должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования ;
- сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Проект приказа визирует начальник отдела, после чего он передается на подпись начальнику (заместителю) Госветинспекции. Приказ оформляется по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
Уведомление о проведении проверки готовит специалист отдела.
В уведомлении о проведении проверки указываются:
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- вид проверки;
- дата и время проведения проверки;
- адрес местонахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или местожительство индивидуальных предпринимателей и фактического осуществления ими деятельности;
- документы, копии которых должно представить проверяемое лицо.
Уведомление подписывает заместитель начальника Госветинспекции или начальник отдела.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления подписанного уведомления о проведении проверки и копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Административные процедуры (действия) проведения плановых проверок включают в себя надзорные мероприятия за выполнением требований ветеринарного законодательства (ветеринарно-санитарных требований, мероприятий).
В рамках мероприятий по надзору за соблюдением ветеринарного законодательства осуществляется:
а) визуальный осмотр объекта надзора с целью оценки соответствия объекта обязательным требованиям.
Визуальный осмотр объекта надзора осуществляется в присутствии руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений обязательных требований, на что устно указывается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо сотруднику проверяемого объекта. Впоследствии факты нарушений обязательных требований вносятся в акт.
Сроки проведения визуального осмотра определяются величиной объекта, его отдаленностью, наличием филиалов, иными обстоятельствами, но не могут превышать сроков, установленных законодательством.
б) анализ документов.
Анализ документов осуществляется в ходе проверки объекта. Государственный ветеринарный инспектор вправе потребовать для ознакомления документацию, необходимую для оценки ветеринарно-санитарного состояния объекта.
При необходимости для изучения либо приобщения к материалам проверки изымаются копии документов. В этом случае в акте делается соответствующая пометка. В случае если руководитель (уполномоченный сотрудник) проверяемого объекта или индивидуальный предприниматель отказываются предоставить документацию, необходимую для оценки ветеринарно-санитарного состояния объекта, об этом делается пометка в акте, и непредставление требуемой документации расценивается как ее отсутствие.
в) анализ данных лабораторных исследований.
Анализ данных лабораторных исследований осуществляется в случаях, когда в ходе проверки выявлено некачественное и опасное продовольственное сырье (т.е. не соответствующее обязательным требованиям качества и безопасности, установленным ветеринарно-санитарными правилами и нормами, государственными стандартами и технической документацией (далее именуется - нормативная и техническая документация); имеющее явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у должностного лица, осуществляющего проверку качества и безопасности продукции; не имеющее документов изготовителя (поставщика) продукции, подтверждающих его происхождение, качество и безопасность, а также документов о сертификации продукции, оформленных в установленном порядке или подтверждающих соответствие посредством принятия изготовителем (продавцом) декларации о соответствии; свойства которого не соответствуют данному виду и наименованию продукции; маркировка которого не соответствует требованиям нормативной и технической документации или отсутствует).
Лабораторные исследования и иные виды оценок проводятся в случаях, когда обязательные требования к объекту надзора содержат показатели, оценка которых невозможна без проведения обследований, исследований и иных видов оценок.
Определение о назначении экспертизы и (или) предписание о проведении лабораторных исследований и иных видов оценок вместе с актом об отборе образцов (проб) продукции для проведения их исследований (испытаний) направляются в Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Рязанскую областную ветеринарную лабораторию" не позднее дня, следующего за днем выдачи соответствующего определения (предписания).
Расходы на экспертизу, хранение, перевозки, утилизацию или уничтожение некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий оплачиваются их владельцем.
Плановые мероприятия по надзору по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю осуществляются в сроки в соответствии с утвержденным планом проведения проверок вне зависимости от сроков проведения внеплановых проверок за деятельностью данного юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Проверки проводятся в соответствии с режимом работы юридического лица или индивидуального предпринимателя.
в) Ответственными за организацию плановых мероприятий по надзору являются специалисты отдела организации государственного ветеринарного надзора Госветинспекции.
Ответственными за проведение плановых мероприятий по надзору являются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки приказом Госветинспекции.
Постановлением Государственной инспекции по ветеринарии Рязанской области от 2 июля 2015 г. N 19 в подпункт "г" пункта 3.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
г) Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрены.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем (его заместителем) Госветинспекции, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 (пятьдесят) часов, микропредприятий не более чем на 15 (пятнадцать) часов.
Постановлением Государственной инспекции по ветеринарии Рязанской области от 2 июля 2015 г. N 19 в подпункт "д" пункта 3.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
д) При подготовке проекта приказа о проведении проверки специалист отдела руководствуется следующими принципами:
- законность и своевременность проверки;
- конкретность проверки.
При подготовке уведомления о проведении проверки специалист отдела руководствуется принципом своевременности. В соответствии с действующим законодательством проверяемое лицо должно быть уведомлено о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Госветинспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Решение о наличии (отсутствии) нарушений по результатам проверки принимается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, на основе анализа оформленных результатов проведенных мероприятий по надзору на соответствие требованиям ветеринарного законодательства (ветеринарно-санитарных требований, мероприятий).
Постановлением Государственной инспекции по ветеринарии Рязанской области от 2 июля 2015 г. N 19 в подпункт "е" пункта 3.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
е) Результатом административном процедуры организации плановых мероприятий по надзору является приказ о проведении проверки, а также уведомление о проведении проверки, врученное проверяемому лицу.
Приказ о проведении проверки является основанием для начала проведения мероприятий по государственному надзору.
Результатом административной процедуры проведения плановых мероприятий по надзору является сбор и анализ фактов, выявленных при проведении мероприятий по государственному надзору:
- запись в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии журнала учета проверок);
- подписанный акт проверки.
Акт проверки, в котором зафиксированы нарушения, является основанием для начала оформления результатов проверки.
ж) Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе.
3.3.3. Административная процедура "Организация и проведение внеплановых мероприятий по надзору".
Постановлением Государственной инспекции по ветеринарии Рязанской области от 2 июля 2015 г. N 19 в подпункт "а" пункта 3.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
а) Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в план проверок и осуществляемая по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области ветеринарии;
2) поступление в Госветинспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ Госветинспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Госветинспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего подпункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Постановлением Государственной инспекции по ветеринарии Рязанской области от 2 июля 2015 г. N 19 в подпункт "б" пункта 3.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
б) Административная процедура "Организация и проведение внеплановых мероприятий по надзору" включает в себя организацию проведения внеплановых проверок и непосредственное проведение внеплановых проверок.
Организация проведения внеплановых проверок осуществляется посредством подготовки заявления в прокуратуру Рязанской области о согласовании проведения внеплановой проверки (в случае если проверяется юридическое лицо, индивидуальный предприниматель), проекта приказа о проведении проверки и уведомления проверяемого лица.
Заявление в прокуратуру Рязанской области о согласовании проведения внеплановой проверки подготавливает специалист отдела по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля (надзора)".
После согласования прокуратурой Рязанской области проведения внеплановой проверки специалист отдела готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки и уведомление о проведении проверки.
Проекты приказа и уведомления визирует начальник отдела, после чего они передаются на подпись начальнику Госветинспекции.
Подписанное уведомление о проведении проверки направляется проверяемому лицу должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки по поступившим в Госветинспекцию обращениям и заявлениям граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации уведомления не требуется.
Общий (максимальный) срок выполнения административной процедуры по организации внеплановых мероприятий по надзору составляет 10 рабочих дней.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внеплановые мероприятия по надзору не проводятся в случаях обращений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в Госветинспекцию.
При проведении внеплановых проверок выполняются административные процедуры, аналогичные тем, которые выполняются при проведении плановых проверок.
Организация и проведение внеплановых мероприятий по надзору в отношении граждан осуществляется с соблюдением требований Постановления Правительства Рязанской области от 06.06.2012 N 161 "Об утверждении Положения о региональном государственном ветеринарном надзоре в Рязанской области" и не требуют согласования прокуратурой Рязанской области, а также уведомления о проведении проверки.
При проведении внеплановых проверок объектом проверки являются факты и основания, послужившие причиной внеплановой проверки.
Общий (максимальный) срок выполнения административной процедуры по проведению внеплановых мероприятий по надзору составляет 20 рабочих дней.
в) Ответственным за своевременную подготовку заявления в прокуратуру Рязанской области о согласовании проведения внеплановой проверки, приказа и уведомления о проведении проверки является начальник отдела.
Ответственным за своевременную отправку уведомления проверяемому лицу, а также за исполнение приказа о проведении проверки является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки.
Постановлением Государственной инспекции по ветеринарии Рязанской области от 2 июля 2015 г. N 19 в подпункт "г" пункта 3.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
г) Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрены.
Постановлением Государственной инспекции по ветеринарии Рязанской области от 2 июля 2015 г. N 19 в подпункт "д" пункта 3.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
д) При подготовке проекта приказа о проведении проверки специалист отдела руководствуется следующими принципами:
- законность и своевременность проверки;
- конкретность проверки.
При подготовке уведомления о проведении проверки специалист отдела руководствуется принципом своевременности. В соответствии с действующим законодательством проверяемое лицо должно быть уведомлено о проведении внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 подпункта "а" настоящего пункта, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Решение о наличии (отсутствии) нарушений по результатам проверки принимается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, на основе анализа оформленных результатов проведенных мероприятий по надзору на соответствие требованиям ветеринарного законодательства (ветеринарно-санитарных требований, мероприятий).
е) Результатом административном процедуры организации внеплановых мероприятий по надзору является приказ о проведении проверки, а также уведомление о проведении проверки, врученное проверяемому лицу.
Приказ о проведении проверки является основанием для начала проведения внеплановых мероприятий по государственному надзору.
Результатом административной процедуры проведения внеплановых мероприятий по надзору является сбор и анализ фактов, выявленных при проведении мероприятий по государственному надзору:
- запись в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- подписанный акт проверки.
Акт проверки, в котором зафиксированы выявленные нарушения, является основанием для начала оформления результатов проверки.
ж) Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе.
3.3.4. Административная процедура "Оформление результатов проверки".
а) Основанием для начала исполнения административной процедуры является завершение мероприятий по надзору.
Постановлением Государственной инспекции по ветеринарии Рязанской области от 2 июля 2015 г. N 19 в подпункт "б" пункта 3.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
б) По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа государственного надзора - Госветинспекции;
- дата и номер приказа Госветинспекции о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводилась, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о возможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки должностное лицо прилагает:
- акты об отборе образцов (проб) продукции;
- протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз;
- объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований;
- другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по надзору.
Срок исполнения действия - непосредственно после завершения проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по надзору.
в) Ответственным за оформление результатов проверки является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки приказом Госветинспекции.
г) Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрены.
д) При оформлении результатов проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, руководствуется следующими принципами:
- законность и своевременность оформления.
е) Результатом административной процедуры оформления результатов проверки являются оформленные документы, фиксирующие результаты мероприятий по надзору.
Документы, фиксирующие результаты мероприятий по надзору, являются основанием для принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
ж) Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе.
3.3.5. Административная процедура "Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки".
а) Основанием для начала исполнения административной процедуры является выявленное по результатам проверки нарушение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области ветеринарии.
Постановлением Государственной инспекции по ветеринарии Рязанской области от 2 июля 2015 г. N 19 подпункт "б" пункта 3.3 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
б) В случае выявления в результате проведения проверки нарушений физическим лицом, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований ветеринарного законодательства уполномоченное должностное лицо в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
- выносит предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В соответствии со статьей 23.14 КоАП РФ органами, осуществляющими государственный ветеринарный надзор на территории Рязанской области, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.6 - 10.8, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 - 14.46, частями 8 и 8.1 статьи 19.5 КоАП РФ, являются главный государственный ветеринарный инспектор Рязанской области, его заместители.
В соответствии с частями 2, 3 и 5 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица Госветинспекции уполномочены в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.43, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.33, частью 1 статьи 19.26, частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Составление протокола об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, после выявления административного правонарушения.
Составленный протокол об административном правонарушении в течение трех суток с момента составления подлежит передаче на рассмотрение органу, уполномоченному в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на рассмотрение дел об административных правонарушениях.
Уполномоченное должностное лицо рассматривает дело об административном правонарушении в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении, относящееся к подведомственности Госветинспекции, в соответствии со статьей 29.6 КоАП РФ рассматривается в течение пятнадцати дней со дня составления протокола. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока Госветинспекцией выносит мотивированное определение.
Общий (максимальный) срок выполнения административной процедуры по принятию мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, составляет 6 месяцев.
в) Ответственным за законность, полноту и своевременность принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки является начальник Госветинспекции.
Ответственным за составление протокола об административном правонарушений, предписания об устранении выявленных нарушений является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки приказом Госветинспекции.
Ответственным за направление материалов проверки на рассмотрение органу, уполномоченному в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на рассмотрение дел об административных правонарушениях, являются специалисты отдела.
г) Условия, порядок и срок приостановления принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, законодательством не предусмотрены.
д) Решение о принятии мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, принимается с учетом характера выявленных нарушений требований законодательства в области ветеринарии.
е) Результатом принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, являются:
- предписание об устранении выявленных нарушений;
- протокол об административном правонарушении;
- направление материалов проверки на рассмотрение органу, уполномоченному в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на рассмотрение дел об административных правонарушениях.
ж) Результаты принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки фиксируются на бумажных носителях.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Госветинспекции положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом, и принятием решений осуществляется должностными лицами Госветинспекции, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции Госветинспекции, путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Госветинспекции) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Госветинспекции.
Результаты деятельности комиссии при проведении проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц Госветинспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
Должностные лица Госветинспекции, осуществляющие деятельность по исполнению государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц Госветинспекции, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебным (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, а также его должностных лиц
Постановлением Государственной инспекции по ветеринарии Рязанской области от 2 июля 2015 г. N 19 в пункт 5.1 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляющих) в ходе исполнения государственной функции.
Руководитель, иное должностное лицо юридического лица, физическое лицо или их уполномоченные представители, чьи интересы были затронуты в ходе исполнения государственной функции (далее - заявитель), могут обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения, осуществляемые в ходе исполнения государственной функции (далее - жалоба), в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа.
В жалобе в обязательном порядке указываются:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество должностного лица с указанием занимаемой им должности (либо фамилия, имя, отчество его уполномоченного представителя), фамилия, имя, отчество физического лица;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), действие (бездействие) или решение которого обжалуется;
изложение сути жалобы;
личная подпись и дата.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться необходимые документы, либо их заверенные копии.
Начальник Госветинспекции:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
Заявитель вправе оспорить решение, действие (бездействие) Госветинспекции, конкретного должностного лица в судебном порядке, если считает, что нарушены его права и свободы, в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
- нарушение сроков исполнения государственной функции;
- нарушение административных процедур исполнения государственной функции;
- некорректное поведение должностного лица в ходе исполнения государственной функции;
- нарушения требований административного регламента;
- отказ в исполнении государственной функции.
Постановлением Государственной инспекции по ветеринарии Рязанской области от 2 июля 2015 г. N 19 в пункт 5.3 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в письменной жалобе не указаны фамилия подателя жалобы или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст жалобы не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при этом заявитель письменно уведомляется;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при этом заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменная жалоба заявителя при отсутствии оснований, указанных в пункте 5.3. административного регламента.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрение жалобы.
Юридические и физические лица имеют право на получение в Госветинспекции информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения их претензий.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба заявителя на действия (бездействие) должностного лица Госветинспекции, а также принимаемые им решения, осуществляемые в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена в Госветинспекцию на имя начальника Госветинспекции.
По отношению к должностному лицу, действие (бездействие) которого обжалуется, вышестоящим должностным лицом является начальник Госветинспекции. По отношению к Госветинспекции вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, является Правительство Рязанской области.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации в Госветинспекции.
В исключительных случаях, а также в случае направления запросов для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов, начальник Госветинспекции вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив об этом подателя жалобы в письменной форме.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по устранению предмета жалобы и привлечении к ответственности должностного лица, допустившего нарушения в ходе исполнения государственной функции, которые повлекли за собой жалобу.
Заявителю по указанному в жалобе адресу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, подписанное начальником Госветинспекции.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.