Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Администрации муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
от 27 мая 2011 г. N 333
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при разработке, утверждении, применении, изменении и отмене административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район (ее структурными подразделениями) (далее - административный регламент).
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:
муниципальная услуга (работа) - деятельность органа, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) физического или юридического лица в целях реализации его прав, законных интересов либо исполнения возложенных на него обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
административный регламент оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования - Скопинский муниципальный район, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;
административная процедура - логически обособленные последовательности административных действий при оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы), имеющие конечный результат и выделяемые в рамках оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по оказанию (выполнению) муниципальной услуги (работы), а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в администрации, ее структурных подразделениях;
получатель муниципальной услуги (работы) - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства (далее - гражданин) или юридическое лицо любой формы собственности (далее - организация), обратившийся (обратившееся) непосредственно либо через своего представителя в администрацию муниципального образования - Скопинский муниципальный район, ее структурные подразделения для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных нормативными правовыми актами обязанностей.
1.3. Административные регламенты разрабатываются администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район, ее структурными подразделениями, к сфере деятельности которых относится оказание (выполнение) соответствующей муниципальной услуги (работы) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
2. Статус административного регламента
2.1. Административный регламент является документом, обязательным для исполнения всеми сотрудниками администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, ее структурными подразделениями, непосредственно оказывающими (выполняющими) муниципальную услугу (работу).
2.2. Административный регламент является документом, открытым для ознакомления всеми заинтересованными лицами.
Административные регламенты подлежат опубликованию в средствах массовой информации, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район по адресу www.skopin-adm.ru. Тексты административных регламентов (в сокращенном виде) размещаются также в местах оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы).
3. Требования к административным регламентам
3.1. Административный регламент должен:
а) содержать информацию, достаточную для организации оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
б) исключать возможность различного толкования;
в) не противоречить нормативным правовым актам более высокого уровня;
г) являться внутренне не противоречивым:
- не содержать взаимоисключающих требований;
- не содержать взаимоисключающих действий;
д) являться реалистичным для исполнения:
- регламент должен содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам действий;
- описанные административные процедуры реализуются при имеющихся ресурсах.
3.2. Разработка административных регламентов предполагает оптимизацию (повышение качества) оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам и иным нормативным правовым актам;
в) сокращение количества документов, предъявляемых заявителями для оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы), структурные подразделения администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы), а также сроки исполнения административных процедур в рамках оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) по отношению к соответствующим срокам, установленным нормативными правовыми актами;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
3.3. Структурные подразделения администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, осуществляющие подготовку административного регламента, не вправе устанавливать полномочия администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, ее структурных подразделений), не предусмотренные федеральным и областным законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.
4. Структура административного регламента
4.1. Наименование административного регламента определяется администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район, ее структурными подразделениями с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция.
4.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
4.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с органами местного самоуправления;
в) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги. В данном подразделе указываются следующие сведения:
информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления (включая их структурные подразделения), способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров;
справочные телефоны органов местного самоуправления (включая их структурные подразделения), в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов органов местного самоуправления в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок, форма и место размещения вышеуказанных сведений, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления.
4.4. Раздел, касающийся стандарта предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа местного самоуправления;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
н) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
о) особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах, а также особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
4.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, количество которых должно соответствовать количеству административных процедур - логически обособленных последовательных административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
4.5.1. В вводной части раздела указываются перечень административных процедур и последовательность их выполнения.
4.5.2. Описание каждой административной процедуры содержит следующие элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры (включая документы, представляемые в электронной форме);
б) сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры;
в) требования к порядку выполнения административной процедуры (включая особенности ее выполнения в электронной форме), продолжительность или максимальный срок ее выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата (в том числе в электронной форме), который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
4.5.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
4.6. Раздел, касающийся формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.7. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также должностных лиц, муниципальных служащих, содержатся следующие сведения:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Разработка и утверждение административных регламентов
5.1. Для координации разработки административных регламентов в администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район создается рабочая группа, состав которой утверждается главой администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
5.2. При разработке проекта административного регламента может использоваться следующая информация:
а) нормативные правовые акты и внутриведомственные документы, регламентирующие порядок оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
б) информация, предоставляемая сотрудниками;
в) информация, собираемая из открытых источников (Интернет, средства массовой информации);
г) информация, получаемая в результате проведения опросов получателей муниципальной услуги (работы).
5.3. Разработка и утверждение административного регламента оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) предполагают выполнение следующих обязательных этапов:
а) подготовка текста проекта административного регламента;
б) подготовка сопроводительных документов;
в) независимая экспертиза проекта административного регламента и сопровождающих документов;
г) доработка проекта административного регламента и сопровождающих документов;
д) согласование проекта административного регламента;
е) утверждение административного регламента.
5.4. С учетом разработанного проекта административного регламента структурное подразделение администрации, разработавшие проект административного регламента, представляет следующие сопроводительные документы:
а) пояснительную записку к проекту административного регламента, которая должна содержать описание существующей организации процесса оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы); описание выявленных проблем; описание предложений по оптимизации процесса оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
б) план внедрения административного регламента, который должен содержать описание ожидаемых результатов от внедрения; перечень мероприятий по внедрению; расчет стоимости внедрения; предложения по внесению поправок в нормативные правовые акты, если это необходимо для оптимизации процесса оказания (выполнения) муниципальной (работы) услуги.
Сопроводительные документы должны быть разработаны не позднее чем за 40 дней до окончания срока разработки и утверждения административного регламента.
5.5. Экспертиза проекта административного регламента и сопроводительных документов проводится на предмет установления соответствия подготовленных документов требованиям настоящего Порядка и нормам федерального и областного законодательства, нормативно-правовых актов муниципального образования - Скопинский муниципальный район - юридическим отделом администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
5.6. Проект административного регламента и сопроводительные документы дорабатываются с учетом заключения экспертизы при условии соблюдения требований настоящего Порядка.
По итогам доработки проекта административного регламента и сопроводительных документов составляется таблица учета замечаний, в которую заносятся все замечания, указанные в заключении по результатам экспертизы. По каждому замечанию в таблицу заносится комментарий об учете либо об отклонении с указанием причин.
Причинами отклонения замечаний могут быть:
а) несоответствие федеральным и областным нормативным правовым актам, в том числе несоответствие принципам и требованиям, установленным настоящим Порядком;
б) невыполнимость предлагаемых требований;
в) экономическая нецелесообразность предлагаемых требований. В качестве обоснования решения о нецелесообразности приводится оценка увеличения стоимости внедрения регламента в случае принятия замечания;
г) иные обоснованные причины.
Доработка проекта административного регламента и сопроводительных документов начинается после получения заключения независимой экспертизы и должна быть завершена не позднее чем за 10 дней до окончания срока разработки и утверждения административного регламента.
5.7. Не позднее чем за 10 дней до окончания срока разработки и утверждения административного регламента структурное подразделение администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, ответственное за организацию оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы), представляет в рабочую группу перечень следующих документов:
а) проект административного регламента;
б) сопроводительные документы;
в) заключение экспертизы;
г) таблицу учета замечаний.
Рабочая группа рассматривает представленные материалы в течение 10 дней и принимает решение:
а) об одобрении представленного проекта административного регламента;
б) о необходимости доработки представленного проекта административного регламента.
В случае принятия решения о необходимости доработки представленного проекта административного регламента в структурное подразделение администрации, ответственное за оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы), передается перечень замечаний.
Структурное подразделение администрации, ответственное за оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы), дорабатывают проект административного регламента в пятидневный срок с момента получения перечня замечаний.
Доработанный проект административного регламента повторно рассматривается рабочей группой. Срок повторного рассмотрения составляет 5 дней.
5.8. Административный регламент утверждается Постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
6. Изменение административных регламентов
6.1. Основаниями для внесения изменений в административный регламент являются:
а) противоречие административного регламента нормативным правовым актам более высокого уровня;
б) наличие предложений по совершенствованию административного регламента, одобренных рабочей группой.
6.2. С целью своевременного внесения изменений в административный регламент структурное подразделение администрации, ответственное за оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы):
а) проводит мониторинг федерального и областного законодательства и нормативно правовых актов муниципального образования - Скопинский муниципальный район по вопросам, регулируемым административным регламентом;
б) проводит мониторинг и анализ исполнения административного регламента, на основании которого готовит предложения по совершенствованию административного регламента;
в) собирает предложения по совершенствованию административного регламента, поступающие от сотрудников структурного подразделения администрации;
6.3. При выявлении оснований для внесения изменений в административный регламент структурное подразделение администрации, ответственное за оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы), составляют доработанный проект административного регламента оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы).
Проект административного регламента передается в рабочую группу, которая рассматривает представленные материалы в течение 10 дней и принимает решение:
а) об одобрении представленного проекта административного регламента;
б) о необходимости доработки представленного проекта административного регламента.
В случае принятия решения о необходимости доработки представленного проекта административного регламента в структурное подразделение администрации, ответственное за оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы), передается перечень замечаний.
Структурное подразделение администрации, ответственное за оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы), дорабатывает проект административного регламента в пятидневный срок с момента получения перечня замечаний.
Доработанный проект административного регламента повторно рассматривается рабочей группой. Срок повторного рассмотрения составляет 5 дней.
Проект административного регламента, одобренный рабочей группой, утверждается Администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
7. Отмена административных регламентов
7.1. Основаниями для отмены административного регламента оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) являются:
а) отмена норм, устанавливающих полномочия по оказанию (выполнению) муниципальной услуги (работы);
б) отмена норм, закрепляющих государственные полномочия по оказанию (выполнению) услуги (работы) за органами местного самоуправления.
7.2. Отмена административного регламента оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) по основаниям, указанным в пункте 7.1 настоящего Порядка, не требует согласования с рабочей группой.
8. Мониторинг соблюдения административных регламентов
8.1. Мониторинг соблюдения административного регламента выполняет структурное подразделение администрации, ответственные за оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы).
8.2. Мониторинг проводится в следующих формах:
а) сбор предложений сотрудников относительно организации процесса оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
б) сбор и обобщение сведений о результатах проводимого контроля за исполнением отдельных действий. Контроль проводится способами, указанными в описании действий, содержащихся в тексте административного регламента;
8.3. Результаты проводимого мониторинга используются:
а) при планировании применения к сотрудникам мер стимулирующего и дисциплинарного характера;
б) при подготовке предложений по совершенствованию административного регламента оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.