Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры
и спорта на территории
Скопинского муниципального
района на 2017 - 2019 годы"
Подпрограмма "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики на 2017 - 2019 годы"
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики на 2017 - 2019 годы" (далее - Подпрограмма) |
Заказчик Подпрограммы |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация муниципального образования) |
Разработчик Подпрограммы |
Отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике) |
Основание для разработки Подпрограммы |
Федеральный Закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 20 февраля 2015 г. N 134 "Об утверждении Положения о муниципальных программах муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области"; Бюджетный кодекс Российской Федерации http://www.rg.ru/2013/09/16/ryazan-zakon51-reg-dok.html - comments |
Исполнители Подпрограммы |
Администрация муниципального образования в лице отдела по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации |
Цели и задачи |
Цель реализации Подпрограммы: - создание условий для приобщения различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Задача реализации Подпрограммы: - развитие физической культуры, спорта, туризма, молодежной политики и пропаганда здорового образа жизни среди населения Скопинского района |
Целевые индикаторы |
- количество населения систематически занимающегося физической культурой и спортом: 2017 г.- не менее 6500 чел.; 2018 г. - не менее 6 550 чел.; 2019 г. - не менее 6 600 чел. - улучшение спортивных показателей: количество занятых призовых мест на областных соревнованиях: 2017 г. - не менее 55 усл.ед.; 2018 г. - не менее 65 усл.ед.; 2019 г. - не менее 70 усл.ед. - количество подростков и молодежи, вовлеченных в проекты и программы по воспитанию гражданственности и патриотизма: 2017 г. - не менее 510 чел.; 2018 г. - не менее 540 чел.; 2019 г. - не менее 570 чел. - количество волонтеров и активной молодежи, принимающих участие в добровольческой и общественной деятельности в общем числе молодежи: 2017 г. - не менее 580 чел.; 2018 г. - не менее 600 чел.; 2019 г. - не менее 630 чел. |
Сроки и этапы реализации |
2017 - 2019 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств, планируемый на реализацию Подпрограмма "Развитие физической культуры, культуры, спорта, туризма и молодежной политики на 2017 - 2019 годы" - 1300,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2017 год - 350,0 тыс. рублей; 2018 год - 450,0 тыс. рублей; 2019 год - 500,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы в 2016 - 2018 годах обеспечит: - количество населения систематически занимающегося физической культурой и спортом: 2017 г. - не менее 24,7%, 2018 г. - не менее 25%, 2019 г. - не менее 25,2% от общего числа населения; - улучшение спортивных показателей: количество занятых призовых мест на областных соревнованиях: 2017 г. - не менее 55 усл.ед., 2018 г. - не менее 65 усл.ед., 2019 г. - не менее 70 усл.ед. - количество подростков и молодежи, вовлеченных в проекты и программы по воспитанию гражданственности и патриотизма: 2017 г. - не менее 14,3%; 2018 г.- не менее 15%; 2019 г. - не менее 16% от общего числа молодежи; - количество волонтеров и активной молодежи, принимающих участие в добровольческой и общественной деятельности: 2017 г. - не менее 16,3%, 2017 г. - не менее 16,8%, 2019 г. - не менее 17% от общего числа молодежи; |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Подпрограммы
Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан является одной из задач муниципальной политики. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих регионов показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы.
Роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям спортом, состояние здоровья населения и успехи на муниципальных, областных, российских соревнованиях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы населения. За последние годы обострились проблемы состоянием здоровья населения, в том числе и детского. Нарушения здоровья детей и подростков негативно сказываются на их способностях к освоению программ общего профессионального образования и, как следствие, на последующей профессиональной деятельности. Реальный объем двигательной активности детей дошкольных и образовательных учреждений, учащихся и студентов не обеспечивает полноценного развития и укрепления здоровья подрастающего поколения. Основной причиной, негативно влияющей на состояние здоровья населения района, следует считать снижение уровня физической подготовленности и физического развития практически всех слоев населения.
Настоящая Подпрограмма ориентирована на разновозрастную категорию граждан Скопинского муниципального района, в частности на молодежь в возрасте от 14 до 30 лет. В мероприятиях молодежной политики в 2015 году приняли участие 2,1 тысячи молодых людей, что составляет 39,5% от общего количества молодежи. Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильность, инициативность, восприимчивость к инновационным изменениям и технологиям, который необходимо использовать в полной мере. Одной из форм работы в данном направлении является поддержка молодежных инициатив. С этой целью созданы Молодежная администрация, молодежная группа Общественного совета при администрации муниципального образования.
Опыт выполнения муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 16 октября 2013 г. N 1056, муниципальной подпрограммы "Развитие физической культуры, спорта, и молодежной политики на 2015 - 2017 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 13 октября 2014 г. N 862 показал, что основные направления и механизм реализации программных мероприятий определены правильно и востребованы, они отражают реальные проблемы, и способствуют их поэтапному решению. Основными преимуществами программно-целевого метода являются: комплексный подход к решению проблемы, эффективное планирование и мониторинг результатов реализации.
2. Цели и задачи реализации Подпрограммы
Цели реализации Подпрограммы:
- создание условий для приобщения различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- вовлечение молодежи в социально-экономическую жизнь района.
Задача реализации Подпрограммы:
- развитие физической культуры, спорта, туризма, молодежной политики и пропаганда здорового образа жизни среди населения Скопинского района.
3. Механизм реализации Подпрограммы
1. Заказчиком Подпрограммы является Администрация муниципального образования. Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется заказчиком - Администрацией муниципального образования.
2. Ответственным исполнителем подпрограммы является отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации, который обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей по реализации мероприятий и эффективному расходованию средств. Исполнители мероприятий Подпрограммы несут ответственность за качественное и своевременное их исполнение.
3. Финансирование Подпрограммы осуществляется из бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в соответствии с решением Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Ежегодно с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств Администрация муниципального образования уточняет затраты по мероприятиям Подпрограммы.
4. Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Подпрограммы осуществляется главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами Скопинского муниципального района Рязанской области.
5. Реализация Подпрограммы освещается в местных и центральных средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (адрес - http://skopin-adm.ru).
6. При необходимости заказчик Подпрограммы в установленном порядке вносит предложения о внесении изменений в Подпрограмму.
4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы 2017 - 2019 гг.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
1. Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район составляет 1 300 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 350,0 тыс. рублей
2018 год - 450,0 тыс. рублей.
2019 год - 500,0 тыс. рублей.
2. Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета на очередной финансовый год.
6. Система подпрограммных мероприятий
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Подпрограммы
1. Заказчик Подпрограммы направляет в отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в срок до 15 февраля информацию об исполнении Подпрограмм в предыдущем году с краткой пояснительной запиской о достигнутых показателях эффективности реализации Подпрограммы, а при наличии отклонений, причины отклонений.
Пояснительная записка должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Подпрограммы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств бюджета Скопинского муниципального района Рязанской области и объемах привлеченных средств (областной бюджет, федеральный бюджет);
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Подпрограммы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Подпрограммы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения подпрограммных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Подпрограммы на различные сферы экономики Скопинского муниципального района Рязанской области.
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Подпрограммы
N |
Наименование индикатора |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
1. |
Количество населения систематически занимающегося физической культурой и спортом, чел. |
6 500 |
6550 |
6600 |
2. |
Улучшение спортивных показателей: количество занятых призовых мест на областных соревнованиях количество присвоенных спортивных разрядов, усл.ед. |
55 |
65 |
70 |
3. |
Количество подростков и молодежи, вовлеченных в проекты и программы по воспитанию гражданственности и патриотизма, чел. |
510 |
540 |
570 |
4. |
Количество волонтеров и активной молодежи, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем числе молодежи, чел. |
580 |
600 |
630 |
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
1. Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных на нее средств местного бюджета будет обеспечена за счет исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств.
2. Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы в 2017 - 2019 годах обеспечит:
- увеличение количества населения систематически занимающегося физической культурой и спортом:
2017 г. - не менее 24,9%;
2018 г. - не менее 25%;
2019 г. - не менее 25,2% от общего числа населения;
- улучшение спортивных показателей:
- количество занятых призовых мест на областных соревнованиях:
2017 г. - не менее 55 усл.ед.;
2018 г. - не менее 65 усл.ед.;
2019 г. - не менее 70 усл.ед.;
- увеличение количества подростков и молодежи, вовлеченных в проекты и программы по воспитанию гражданственности и патриотизма:
2017 г. - не менее 14,3%.;
2018 г. - не менее 15%;
2019 г. - не менее 16% от общего числа молодежи;
- увеличение количества волонтеров и активной молодежи, принимающих участие в добровольческой и общественной деятельности:
2017 г.- не менее 16,3%;
2018 г. - не менее 16,8%;
2019 г.- не менее 17% от общего числа молодежи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.