Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 31 октября 2016 г. N 426 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 29 декабря 2014 г. N 1275
Муниципальная программа
"Развитие образования в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район на период с 2015 по 2025 годы"
18 марта, 27 апреля, 31 октября 2016 г.
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на период с 2015 по 2025 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие образования в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район на период с 2015 по 2025 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление образования администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области (далее - Управление образования) |
Соисполнитель Программы |
Образовательные учреждения Клепиковского муниципального образования, находящиеся в ведении УО |
Участники Программы |
Образовательные учреждения Клепиковского муниципального образования, находящиеся в ведении УО; Управление образования администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области (далее - Управление образования) |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"; Постановление Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189 "О государственных программах Рязанской области"; Распоряжение Правительства Рязанской области от 08.10.2012 N 469-р Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273 "Об образовании в Российской Федерации"; "Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; Закон "Об образовании в Рязанской области" от 29.08.2013 N 42-ОЗ; Указы Президента РФ от 07.05.2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; Распоряжение Правительства Рязанской области от 24.04.2013 года N 200-р "Об утверждении регионального плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы Рязанской области, направленные на повышение эффективности образования и науки" и муниципальной "Дорожной карты"; Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Закон Рязанской области от 03 августа 2010 года N 81-ОЗ "О порядке образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Рязанской области"; Закон Рязанской области от 02 декабря 2005 года N 132-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"; Закон Рязанской области от 03 апреля 2006 года N 41-ОЗ "О защите нравственности и здоровья детей в Рязанской области"; Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; Закон Рязанской области от 29.12.2010 N 169-ОЗ "Об основах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Рязанской области"; Закон Рязанской области от 29.12.2010 N 170-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей". |
Цели и задачи |
Целями Программы являются: внедрение механизмов поэтапного формирования и реализации современной модели муниципального образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина; создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей; обеспечение благоприятных условий для создания на районном уровне единой системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для полноценной жизнедеятельности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов; развитие на территории муниципального образования - Клепиковский муниципальный район системы организации школьного питания учащихся в общеобразовательных учреждениях; обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для функционирования и развития системы образования Клепиковского района; повышение удовлетворенности населения услугами по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район. Задачами Программы являются: формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования; развитие системы управления качеством образовательных услуг, в том числе приобретение программного обеспечения для проведения мониторинговых исследований качества образования, направленных на реализацию ФГОС дошкольного, начального, основного общего и среднего общего образования; поддержка инновационных направлений деятельности в районной системе образования (муниципальные экспериментальные площадки); развитие интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования; развитие дистанционного образования детей с целью обеспечения доступности и возможности освоения общеобразовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося; развитие форм выявления и поддержки одаренных детей; обеспечение жизнеустройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; формирование единой информационно-образовательной среды и интенсивного внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс; оснащение образовательных учреждений всех типов и видов современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности; создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях; обновление материально-технической базы школьных столовых и улучшение их санитарного состояния |
Целевые индикаторы |
доля детей дошкольного возраста (1,5 - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования; доля детей-инвалидов дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации и получающих меры социальной поддержки, направленные на их воспитание и обучение в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования; доля родителей воспользовавшихся правом на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования; доля дошкольных образовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ; доля общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное образовательное пространство; доля общеобразовательных организаций, участвующих в автоматизированной обработке экзаменационных материалов; удельный вес образовательных организаций, в которых созданы современные условия для реализации государственных образовательных программ; охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования; удельный вес численности педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку; соотношение уровня оплаты труда педагогов организаций дополнительного образования и средней заработной платы по экономике региона; удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; доля образовательных организаций, в которых обучаются и воспитываются дети-сироты, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, и дети с ограниченными возможностями здоровья, оснащенных современным оборудованием; доля детей, воспитывающихся в образовательных организациях, охваченных мероприятиями, способствующими их духовно-нравственному развитию; доля детей-сирот, устроенных на семейные формы воспитания; доля детей в приемных семьях в общем количестве детей в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей и усыновителей; доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных организациях, обеспеченных бесплатным проездом; доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших основное общее или среднее общее образование, прошедших подготовку на курсах поступления в профессиональные образовательные организации и в образовательные организации высшего образования; доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших жилье; удельный вес численности обучающихся по программам начального и основного общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня; количество одаренных детей, получивших поощрительные стипендии Губернатора Рязанской области и Главы муниципального образования - Клепиковский муниципальный район; количество педагогов, подготовивших одаренных детей, которые получили поощрительные стипендии Губернатора Рязанской области; количество школьников - участников регионального и заключительного этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры"; доля школьных столовых, оснащенных технологическим оборудованием, а также посудой и мебелью; доля школьников, охваченных горячим питанием; доля спортивных залов общеобразовательных организаций, имеющих спортивное оборудование и инвентарь; увеличение доли медицинских кабинетов, оснащенных медицинскими изделиями; количество мероприятий для работников системы образования, направленных на повышение привлекательности педагогической профессии и профессионального уровня педагогических и управленческих кадров системы образования; удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций Клепиковского района; количество молодых, в возрасте до 35 лет, учителей общеобразовательных организаций Клепиковского района, улучшивших жилищные условия; удельный вес объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма; доля образовательных организаций, электросети и электрооборудование которых соответствуют требованиям нормативных документов по электроэнергетике; доля образовательных организаций, в которых проведена огнезащитная обработка; количество образовательных организаций, имеющих статус региональной инновационной площадки; доля обучающихся общеобразовательных организаций, получивших медали; количество детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях дневного пребывания и в загородных стационарных лагерях |
Сроки реализации |
Реализация Программы осуществляется в период с 2015 - 2025 годы. |
Перечень подпрограмм |
Программа "Развитие образования в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район на период с 2015 по 2025 годы" состоит из 12 подпрограмм, характеризующих основные направления работы: "Развитие общего образования в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район"; "Развитие дошкольного образования в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район"; "Одаренные дети муниципального образования - Клепиковский муниципальный район"; "Организация отдыха, оздоровление и занятости детей в Клепиковском районе" "Педагогические кадры муниципального образования - Клепиковский муниципальный район"; "Организационно-методическое обеспечение функционирования и развития образования" "Обеспечение эффективного исполнения переданных государственных полномочий в 2015 - 2025 годы" |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 3 073 117,62 тыс. рублей из средств местного бюджета, в том числе по подпрограммам: "Развитие общего образования в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район" - 240 115,30 тыс. рублей; "Развитие дошкольного образования в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район" - 280 217,52 тыс. рублей; "Одаренные дети муниципального образования - Клепиковский муниципальный район" - 2 168,9 тыс. рублей; "Развитие учреждений дополнительного образования в сфере образования в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район" - 150 480 тыс. рублей. "Организация отдыха, оздоровление и занятости детей в Клепиковском районе" - 2 335,0 тыс. рублей; "Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях муниципального образования - Клепиковский муниципальный район" - 173 678,60 тыс. рублей; "Педагогические кадры муниципального образования - Клепиковский муниципальный район" - 1 388,20 тыс. рублей; "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений муниципального образования - Клепиковский муниципальный район" - 4 715,70 тыс. рублей; "Комплексная безопасность образовательных учреждений муниципального образования - Клепиковский муниципальный район" - 1 909,80 тыс. рублей; "Организационно-методическое обеспечение функционирования и развития образования" - 90 133,90 тыс. рублей "Обеспечение эффективного исполнения переданных государственных полномочий в 2015 - 2025 годы" 2 125 754,70 тыс. рублей. Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы по годам, приведены в разделе "Ресурсное обеспечение программы". |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит к концу 2025 года достичь следующих результатов по сравнению с 2015 годом: увеличение доли детей дошкольного возраста (1,5 - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования, до 100%; сохранение доли детей-инвалидов дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации и получающих меры социальной поддержки, направленные на их воспитание и обучение в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, ежегодно на уровне 100%; сохранение доли родителей воспользовавшихся правом на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, ежегодно на уровне не менее 87%; уменьшение доли дошкольных образовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ, до 25%; увеличение доли общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям, до 75%; увеличение доли общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное образовательное пространство, до 100%; сохранение доли общеобразовательных организаций, участвующих в автоматизированной обработке экзаменационных материалов, ежегодно на уровне 100%; сохранение удельного веса организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ ежегодно на уровне 33%; увеличение охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 75%; увеличение удельного веса численности педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, до 70%; увеличение удельного веса организаций дополнительного образования, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, до 50%; увеличение доли детей-сирот, устроенных на семейные формы воспитания, до 80%; увеличение доли детей в приемных семьях в общем количестве детей в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей и усыновителей до 25%; сохранение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных организациях, обеспеченных бесплатным проездом, ежегодно на уровне 100%; сохранение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших основное общее или среднее общее образование, прошедших подготовку на курсах поступления в профессиональные образовательные организации и в образовательные организации высшего образования, ежегодно на уровне 100%; увеличение удельного веса численности обучающихся по программам начального и основного общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, до 45%; сохранение количества одаренных детей, получивших поощрительные стипендии Губернатора Рязанской области и Главы муниципального образования, ежегодно на уровне не менее 20 человек; увеличение доли школьных столовых, оснащенных технологическим оборудованием, а также посудой и мебелью, до 85%; сохранение доли школьников, охваченных горячим питанием, до 100%; увеличение доли спортивных залов общеобразовательных организаций, имеющих спортивное оборудование и инвентарь, до 75%; увеличение доли медицинских кабинетов, оснащенных современным медицинским оборудованием, до 100%; увеличение количества конкурсов профессионального мастерства для работников системы образования до 3; увеличение количества областных мероприятий для работников системы образования, направленных на повышение привлекательности педагогической профессии и профессионального уровня педагогических и управленческих кадров системы образования, до 3; увеличение удельного веса численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций Рязанской области до 17%; сохранение количества детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях дневного пребывания и загородных стационарных лагерях, ежегодно на уровне не менее 300 человек; сохранение количества молодых, в возрасте до 35 лет, учителей общеобразовательных организаций Рязанской области, улучшивших жилищные условия, ежегодно на уровне не менее 1 человека; увеличение удельного веса объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма, до 100%; увеличение доли образовательных организаций, в которых проведена огнезащитная обработка, до 100%; увеличение количества образовательных организаций, имеющих статус региональной инновационной площадки, до 1 единицы; сохранение доли обучающихся общеобразовательных организаций, получивших медали, ежегодно на уровне 100%; Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы к 2025 году найдет отражение в: создании условий для функционирования и развития региональной системы образования, повышения эффективности деятельности Клепиковского района; совершенствовании методической работы в системе образования Клепиковского района, внедрении инновационных походов и распространении передовых практик в образовании; создании развитой инфраструктуры в системе образования Клепиковского района, обеспечении комфортных и безопасных условий в зданиях образовательных организаций; улучшении качества школьного питания, физического воспитания и медицинского обслуживания обучающихся; повышении эффективности образовательной и профессиональной подготовки детей-сирот, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; обеспечении высококачественного содержания образовательных программ, нацеленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей и молодежи; росте профессионального мастерства педагогических работников Клепиковского района, повышении их мотивации к дальнейшей профессиональной деятельности; создании эффективных механизмов поддержки, привлечения и закрепления специалистов в общеобразовательных организациях Клепиковского района; увеличении доли общественного участия в развитии образования; снижение численности: - безнадзорных детей на 10%; - несовершеннолетних, злоупотребляющих алкоголем на 10%; сокращение числа правонарушений несовершеннолетних на 10% снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении на 3% увеличение объема и повышение качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, их семьям. содействие в трудоустройстве не менее 100% несовершеннолетним. повышение уровня правовой культуры несовершеннолетних; обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, а также закреплению жилых помещений за ними совершенствование межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа
Одним из условий успешности социально-экономического развития муниципального образования - Клепиковский муниципальный район и повышения благосостояния его населения является модернизация и реализация современной модели муниципального образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.
Эффективность деятельности отраслей экономики связана с возможностью развития его человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образования, её инновационным развитием.
Структура образовательного пространства муниципального образования - Клепиковский муниципальный район
Структура системы общего образования муниципального образования - Клепиковский муниципальный район
/---------------------------------------------------\
|Общеобразовательные учреждения Клепиковского района|
\---------------------------------------------------/
/-----------------------------------------\
/-------|Опорная школа (МОУ "Клепиковская СОШ N 1"|----\
| \-----------------------------------------/ |
| | | |
/----------------\ /--------------\ /------------\ /----------------\
|МОУ | |МОУ | |Базовые школы|-\|МОУ |
|"Волчковская ООШ"| |"Колесниковская| \-------------| ||"Криушинская СОШ"|
\-----------------/ |СОШ" | | | | |\-----------------/
\---------------/ | | | \------------\
/--------\/-------\/----------\/---------\
|МОУ ||МОУ ||МОУ ||МОУ |
|"Тумская ||"Тумская||"Болоньская||"Екшурская|
|СОШ N 46"||СОШ N 3"||СОШ" ||СОШ" |
\---------/\--------/\-----------/\----------/
| | | | |
/----------\/----------\/----------\/---------\/----------\
|МОУ ||МОУ ||МОУ ||МОУ ||МОУ |
|"Бусаевская||"Оськинская||"Спиринская||"Тюковская||"Макеевская|
|НШ-д/с" ||ООШ" ||ООШ" ||ООШ" ||НШ-д/с |
|(филиал) ||(филиал) ||(филиал) ||(филиал) ||"Радуга" |
\-----------/\-----------/\-----------/\----------/|(филиал) |
\-----------/
В системе образования муниципального образования - Клепиковский муниципальный район функционирует 16 образовательных учреждений, в том числе:
7 средних школ:
1 опорная - МОУ "Клепиковская СОШ N 1",
4 базовых средних школ с 5 филиалами:
- МОУ "Болоньская СОШ" - филиал МОУ "Тюковская ООШ";
- МОУ "Екшурская СОШ" - филиал МОУ "Начальная школа - детский сад "Радуга";
- МОУ "Тумская СОШ N 3" - филиал МОУ "Спиринская ООШ";
- МОУ Тумская СОШ N 46 - филиал МОУ "Оськинская ООШ" и филиал МОУ "Бусаевская начальная школа - детский сад";
2 самостоятельные средние школы - МОУ "Криушинская СОШ"; МОУ "Колесниковская СОШ";
1 основная школа - МОУ "Волчковская ООШ";
5 дошкольных образовательных учреждений - МДОУ "Детский сад N 2" г. Спас-Клепики, МДОУ "Детский сад N 3" г. Спас-Клепики, МДОУ "Детский сад N 146" р.п. Тума, МДОУ "Тумский детский сад "Огонек", МДОУ "Криушинский детский сад";
2 Дома детского творчества - МОУ ДОД "Клепиковский ДТ", МОУ ДОД "Тумский ДТ";
1 Центр психолого-медико-социального сопровождения "Контакт".
Мероприятия, проведенные в рамках оптимизации, позволили создать эффективную модель образовательной системы района.
Несмотря на целый ряд положительных тенденций, сформировавшихся в системе образования за последние годы, существует ряд проблем, сдерживающих ее дальнейшее развитие.
К ним относятся: отсутствие механизма поэтапного формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.
Причинами этого являются:
1.1. Отставание системы образования от приоритетных направлений социально-экономического развития страны. В настоящее время существует необходимость совершенствования и обновления системы образования и требованиями инновационного развития экономики. Необходима реализация комплекса мер по обеспечению условий введения новых федеральных государственных стандартов и созданию современной школьной инфраструктуры.
1.2. Недостаточное развитие единой системы оценки качества образовательных услуг в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район. Не сформирована система получения объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
1.3. Недостаточная поддержка инновационных направлений деятельности в системе образования, в том числе деятельности экспериментальных площадок. Школа должна быть готова обеспечить детей возможностью раскрыть свои способности и подготовиться к жизни в современном высокотехнологичном конкурентном мире. Экспериментальные площадки позволяют разрабатывать соответствующие современным условиям подходы к развитию образования, новые педагогические модели, технологии, средства, механизмы и системы.
1.4. Недостаточное развитие системы дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, что негативно сказывается на таком показателе как доступность качественного образования для всех слоев населения.
1.5. Недостаточный уровень организации школьного питания учащихся в общеобразовательных учреждениях. В связи с увеличение интенсивности характера обучения в последние годы и стабильно низким социально-экономическим уровнем многих семей, охват учащихся горячим питанием доведен до 100%. Для детей из малообеспеченных семей организована работа социальной столовой. Состояние оборудования школьных столовых вызывает необходимость обновления в соответствии с современными требованиями СанПиН.
1.6. Модернизация дошкольного образования предусматривает обеспечение 100% доступности детей в получении услуг по дошкольному образованию.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Недостаточное развитие единой системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Экономика испытывает острую нужду в талантливых руководителях, ученых, рабочих.
Недостаток средств на поддержку и развитие талантливых детей ограничивает возможность участия одаренных детей в районных, областных, Всероссийских и международных мероприятиях.
Система дополнительного образования
От эффективности системы воспитания через дополнительное образование зависит в конечном счете состояние общественного сознания и общественной жизни. В системе дополнительного образования - занято 60 педагогических работников. На базе учреждения дополнительного образования 89 объединений, в которых занято 1324 учащихся, что составляет 62% от общего количества учащихся и воспитанников.
Недостаточный уровень общественного статуса воспитания требует обновления содержания и структуры воспитания, совершенствования системы и качества дополнительного образования детей.
Социальная защита детства
Большое количество детей, нуждающихся в государственной поддержке и социальной защите (в настоящее время в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район насчитывается 102 человека - это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей), и низкий уровень трудоустройства и жизнеустройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Обеспечение кадровой политики
Одной из основной стратегии развития образования является реализация идей постоянного отслеживания изменений кадрового состава.
Эффективность организации работы в этом направлении зависит от знания исходного состояния.
В сфере образования в районе работает 392 педагогических работников. Из них в системе общего среднего образования 245 человек, 112 педагога - в системе дошкольного образования, 60 человек - заняты в системе дополнительного образования (35 чел. - основные работники, 25 совместители).
Из всех работающих имеют высшее образование 260 человек (66%), среднее специальное - 127 человек (32%), 4 человека - неоконченное высшее.
161 человек (32%) - работающие пенсионеры.
За последние 3 года прибыло в район 14 молодых специалистов.
В настоящее время система образования испытывает необходимость в высококвалифицированных и творческих педагогических кадрах. Необходимо определить основные направления и перспективы кадровой политики в районе.
Состояние материально-технического обеспечения системы образования
Важнейшим направлением изменения школьной инфраструктуры является увеличение количества учащихся, обучающихся в современных условиях.
Доля общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям в 2015 году составила 50%, учреждений дошкольного образования - 20%, учреждений дополнительного образования - 33%.
Общеобразовательные учреждения имеющие: автономный тепловой пункт составляют 100%, водопровод - 92%, канализацию - 100%, спортивный зал - 69%, пищеблок - 100%; оснащены системой видеонаблюдения - 46% общеобразовательных учреждения. Однако в настоящее время 62% общеобразовательных учреждения требуют текущего и капитального ремонта, а также совершенствования материально-технической базы.
Дошкольные образовательные учреждения имеющие: автономный тепловой пункт составляют 100%, водопровод - 100%, канализацию - 100%, пищеблок - 100%; оснащены системой видеонаблюдения - 20% дошкольных учреждений; 80% образовательных организаций требуют текущего и капитального ремонта. Учреждения дополнительного образования имеющие: автономный тепловой пункт составляют 100%, водопровод - 60%, канализацию - 80%; а также 80% учреждений дополнительного образования требуют текущего и капитального ремонта.
Образовательные учреждения имеют недостаточный уровень обеспечения комплексной безопасности образовательных организаций, в том числе и оснащенности современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения.
Настоящее положение материально-технического оснащения и технического состояния основных фондов (зданий, сооружений, систем, оборудования и инженерных коммуникаций) характеризуется высокой степенью изношенности.
Недостаточное финансирование мероприятий, направленных на повышение комплексной безопасности и улучшения материально-технического состояния основных фондов; физических износ, вследствие длительной эксплуатации без проведения капитальных ремонтов, а также изменение требований, предъявляемых к образовательным организациям, не позволили исполнить в полном объеме необходимые мероприятия.
Инвентаризация образовательных учреждений, их соответствие проектной мощности и нормам СанПиН
На сегодняшний день образовательных учреждений 8 и 5 филиалов, расположенных в 19 зданиях, из них 11 зданий являются типовыми и 8 нетиповыми.
Водопроводную систему имеют 12 образовательных учреждений, включая филиалы; систему канализации - 13; отопление на твёрдом топливе в одном образовательном учреждении и автономное газовое отопление в 12.
Все общеобразовательные учреждения оснащены столовой, из них 10 типовых и 3 нетиповые. Также в образовательных учреждениях имеется 9 типовых спортивных залов, 23 учебные мастерские, из них 19 типовых и 4 нетиповых. В 7 учреждениях имеется медицинский кабинет.
Таким образом в ряде общеобразовательных учреждений требуется капитальный ремонт, в том числе полная или частичная замена инженерных коммуникаций, строительных элементов инженерного и вспомогательного оборудования.
Во всех общеобразовательных учреждениях имеется автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре. Также в 4 общеобразовательных учреждениях имеется охранная сигнализация; в 6 - система видеонаблюдения.
Для соответствия современным требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям необходимо полное оснащение зданий и сооружений средствами технической защиты.
Восемь общеобразовательных учреждений осуществляют подвоз детей школьным транспортом.
При этом парк школьного автотранспорта требует ежегодного обновления не менее чем на 20%.
Дошкольные образовательные учреждения располагаются в пяти типовых зданиях.
Все дошкольные учреждения имеют: водопроводную систему, систему канализации; автономное газовое отопление.
Дошкольные учреждения оснащены типовой столовой, во всех есть медицинский кабинет.
Во всех имеется автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения людей о пожаре и охранная сигнализация.
Из вышеизложенного следует, что в части дошкольных образовательных учреждений требуется провести капитальный ремонт с частичной или полной заменой инженерных коммуникаций, строительных элементов инженерного и вспомогательного оборудования.
Учреждения дополнительного образования располагаются в пяти зданиях, которые являются нетиповыми.
Водопроводную систему имеют 3 учреждения дополнительного образования, систему канализации - 4; автономное газовое отопление - 5.
Во всех учреждениях дополнительного образования имеется автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре. Также в 2 учреждениях дополнительного образования имеется охранная система.
Таким образом, в ряде учреждений дополнительного образования также требуются капитальный ремонт. Необходимым является реконструкция или строительство спортивной школы в г. Спас-Клепики.
Удовлетворенность населения уровнем образовательных услуг
Удовлетворенность населения качество общего образования основывается на социологическом опросе и анкетированием участников образовательного процесса (учащихся, их родителей и педагогов).
По результатам анкетирования степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в школьном сообществе и своим положением в нем составляет 87,5%. Самым низким показателем в анкетировании педагогов является показатель обеспечения деятельности педагогов.
Уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения довольно высок и составляет 83,4%, что подтверждается следующими показателями итогов 2015 - 2016 учебного года:
- Доля выпускников, получивших аттестат о среднем общем образовании - 100%;
- Доля учащихся 9 классов, получивших аттестат об основном общем образовании - 99,5%;
- Средний балл, полученный выпускниками по результатам ЕГЭ - 68,5;
- по русскому языку - выше областного - 68;
- по математике - также выше областного показателя - 49,9;
Удовлетворенность населения качеством общего образования составила - 82,8%.
Удовлетворенность родителей воспитанников ДОУ работой ДОУ основывается на социологическом опросе, анкетировании родителей и онлайн-голосованием в сети Интернет на официальном сайте Управления образования и молодежной политики.
По результатам этих мероприятий степень информационной открытости составляет 86%.
Уровень удовлетворенности родителей работой ДОУ - 90,6%.
Показатели качества услуг дошкольного образования:
1. Доступность дошкольного образования - 80%
2. Уровень средней заработной платы педагогического работника - 19%
3. Эффективность кадровой политики - 100%
4. Открытость и общественный характер управления ДОУ - 100%
Демографическая ситуация с прогнозом на ближайшие 5 лет
По данным переписи населения 2010 года на территории муниципального образования - Клепиковский муниципальный район проживают 25476 человек. В районе один город - Спас-Клепики, один поселок городского типа - рабочий поселок Тума и 273 сельских населенных пункта. Удельный вес сельского населения составляет 52%.
По прогнозу в 2015 году среднегодовая численность постоянного населения составит 25100 человек или 99,6% к оценке 2016 года. В 2020 году население сократится по прогнозным данным по сравнению с 2012 годом до 97,86%. Сохраняется тенденция к снижению численности населения в районе, так в 2012 году в районе родилось 242 ребенка, а умерло 505 человек. На территории муниципального образования - Клепиковский муниципальный район проживает детей и подростков до 17 лет - 3957 человек, что составляет 15,6% от общего населения.
Количество воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях в 2016 году выросло по сравнению с 2015 годом на 33 ребенка и составляет 953 человека.
Количество обучающихся в ОУ района по сравнению с 2016 годом сократилось на 82 человека и составило 2016 году 2135 человек, однако наметилась тенденция стабилизации.
Количество детей, рождённых с 2010 по 2016 гг. в населённых пунктах муниципального образования - Клепиковский муниципальный район
Наименование населённого пункта |
Количество детей |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
г. Спас-Клепики |
60 |
72 |
54 |
66 |
76 |
48 |
72 |
р.п. Тума |
80 |
80 |
83 |
87 |
62 |
60 |
50 |
п. Болонь |
9 |
12 |
11 |
17 |
19 |
20 |
18 |
с. Екшур |
16 |
13 |
12 |
14 |
12 |
8 |
10 |
д. Оськино |
6 |
5 |
5 |
6 |
4 |
3 |
4 |
с. Криуша |
15 |
7 |
12 |
8 |
10 |
6 |
7 |
д. Волчково |
2 |
2 |
4 |
5 |
6 |
2 |
2 |
д. Тюково |
5 |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
д. Бусаево |
1 |
3 |
4 |
3 |
5 |
3 |
3 |
д. Спирино |
2 |
2 |
4 |
5 |
3 |
4 |
2 |
д. Макеево |
11 |
5 |
5 |
4 |
11 |
9 |
7 |
д. Малахово |
2 |
2 |
3 |
2 |
5 |
3 |
2 |
Всего |
209 |
205 |
199 |
219 |
216 |
170 |
180 |
Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования - Клепиковский муниципальный район
Единица измерения |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
Тыс. чел |
2,058 |
2,117 |
2,143 |
2,194 |
2,223 |
2,214 |
2,208 |
2188 |
2191 |
2145 |
Демографическая ситуация, сложившаяся в районе, характеризуется сложными процессами в развитии населения. Тенденция социально-экономического развития существенно повлияли на качественные и количественные характеристики демографических процессов в районе.
2. Цели и задачи реализации Программы
Целями Программы являются:
- внедрение механизмов поэтапного формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина;
- обеспечение благоприятных условий для создания единой системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
- обеспечение поддержки и создание благоприятных условий для полноценной жизнедеятельности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов;
- развитие системы организации школьного питания учащихся в общеобразовательных учреждениях.
- удовлетворение потребностей населения района в услугах образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- снижение уровня беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних путем реализации мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
Задачами Программы являются:
1. Формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования;
2. Развитие системы управления качеством образовательных услуг, в том числе приобретение программного обеспечения для проведения мониторинговых исследований качества образования.
3. Поддержка инновационных направлений деятельности в системе образования (муниципальные экспериментальные площадки).
4. Развитие дистанционного образования детей с целью обеспечения доступности и возможности освоения общеобразовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося;
5. Развитие форм выявления и поддержки одаренных детей.
6. Обеспечение конкурентоспособного образования, трудоустройства и жизнеустройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
7. Формирование единой информационно-образовательной среды и интенсивного внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.
8. Оснащение образовательных учреждений всех типов и видов современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности.
9. Создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях.
10. Обновление материально-технической базы школьных столовых и улучшение их санитарного состояния.
11. Повышение качества дошкольного образования, обеспечение соответствия результатов образовательного процесса в детских садах требованиям к первокласснику, предъявляемым школой, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
12. Совершенствование системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних, обеспечение межведомственного взаимодействия в защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
13. Создание условий для психологопедагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков.
Для достижения целей и решения поставленных задач предусматривается применение комплексного подхода и программно-целевого метода. Использование комплексного подхода предполагает разделение Программы на подпрограммы в зависимости от проблемного направления, что обеспечивает широкий охват проблемы программными мероприятиями, а применение программно-целевого метода, увязывающего мероприятия по срокам, ресурсам и исполнителям, создаст условия для максимально эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере образования.
3. Механизм реализации Программы
Исполнители Программы осуществляют следующие функции при реализации подпрограммы:
- закупают товары, работы, услуги в целях реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- иные функции по реализации Программы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, исполнителями которых являются подведомственные Управлению образования образовательные организации, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 8 июля 2015 г. N 155 "О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 07.03.2012 N 38 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Рязанской области и государственным автономным учреждениям Рязанской области субсидий на иные цели" (в редакции постановлений Правительства Рязанской области от 04.12.2013 N 400, от 18.03.2015 N 44)"
Финансовое обеспечение мероприятий раздела 4 "Ресурсное обеспечение Программы", которое предусматривает участие органов местного самоуправления муниципального образования Клепиковский муниципальный район и областного бюджета, которое осуществляется за счет предоставления муниципальному бюджету субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "раздела 4" имеется в виду "раздела 5"
Субсидии местным бюджетам предоставляются в пределах доведенных до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
4. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в 2015 - 2025 годы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на десять ближайших лет составляет 3 073 117,62 тыс. рублей из средств местного бюджета, в том числе по подпрограммам:
Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, по годам
Наименование подпрограммы |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||||||||||
всего за 11 лет |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
"Развитие общего образования в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район" |
240115,3 |
22206,3 |
22006,90 |
21766,90 |
21766,90 |
21766,90 |
21766,90 |
21766,90 |
21766,90 |
21766,90 |
21766,90 |
21766,90 |
"Развитие дошкольного образования в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район" |
280217,52 |
20682,90 |
25039,20 |
26188,38 |
26188,38 |
26188,38 |
26188,38 |
26188,38 |
25888,38 |
25888,38 |
25888,38 |
25888,38 |
"Одаренные дети муниципального образования - Клепиковский муниципальный район" |
2 168,9 |
170,80 |
198,1 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
220,0 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
150480,0 |
14692,80 |
13544,7 |
13582,5 |
13582,5 |
13582,5 |
13582,5 |
13582,5 |
13582,5 |
13582,5 |
13582,5 |
13582,5 |
|
"Организация отдыха, оздоровление и занятости детей в Клепиковском районе" |
2 335,0 |
185 |
215,0 |
215 |
215 |
215 |
215 |
215 |
215 |
215 |
215 |
215 |
173678,60 |
15678,60 |
15 800 |
15 800 |
15 800 |
15 800 |
15 800 |
15 800 |
15 800 |
15 800 |
15 800 |
15 800 |
|
"Педагогические кадры муниципального образования - Клепиковский муниципальный район" |
1388,20 |
413,1 |
75,1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4715,70 |
715,1 |
400,6 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400400 |
400 |
400 |
400 |
|
1909,8 |
418 |
141,8 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
|
"Организационно-методическое обеспечение функционирования и развития образования" |
90133,90 |
7617,50 |
8 143 |
8235,70 |
8249,80 |
8269,70 |
8269,70 |
8269,70 |
8269,70 |
8269,70 |
8269,70 |
8269,70 |
Обеспечение эффективного исполнения переданных государственных полномочий в 2015 - 2025 годах" |
2125754,70 |
185601,70 |
194015,30 |
194015,30 |
194015,30 |
194015,30 |
194015,30 |
194015,30 |
194015,30 |
194015,30 |
194015,30 |
194015,30 |
Итого |
3073117,62 |
268401,80 |
279599,70 |
280673,78 |
280687,88 |
280707,78 |
280707,78 |
280707,78 |
280407,78 |
280407,78 |
280407,78 |
280407,78 |
6. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы представляют заказчику Программы ежеквартально в срок до 5 апреля, 5 июля, 1 октября, 5 февраля информацию об исполнении государственной программы за отчетный период по форме согласно приложению к постановлению Правительства Рязанской области от 01.09.2006 N 220 "О предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении областных, долгосрочных и ведомственных целевых программ".
Заказчик Программы направляет в сектор экономического развития Клепиковского района информацию об итогах и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 Положения о государственных программах Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189.
7. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит к концу 2025 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2015 годом:
увеличение доли детей дошкольного возраста (1,5 - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования, до 100%;
сохранение доли детей-инвалидов дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации и получающих меры социальной поддержки, направленные на их воспитание и обучение в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, ежегодно на уровне 100%;
сохранение доли родителей воспользовавшихся правом на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, ежегодно на уровне не менее 87%;
уменьшение доли дошкольных образовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ, до 25%;
увеличение доли общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям, до 65%;
увеличение доли общеобразовательных организаций, осуществляющих углубленное изучение математики, до 12,5%;
увеличение доли общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное образовательное пространство, до 100%;
сохранение доли общеобразовательных организаций, участвующих в автоматизированной обработке экзаменационных материалов, ежегодно на уровне 100%;
сохранение удельного веса организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ исследовательской, научно-технической, проектно-конструкторской деятельности обучающихся, ежегодно на уровне 33%;
увеличение охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 75%;
увеличение удельного веса численности педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, до 70%;
сохранение соотношения уровня оплаты труда педагогов организаций дополнительного образования и средней заработной платы по экономике региона ежегодно на уровне не менее 80%;
увеличение удельного веса организаций дополнительного образования, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, до 34%;
увеличение доли детей-сирот, устроенных на семейные формы воспитания, до 80%;
увеличение доли детей в приемных семьях в общем количестве детей в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей и усыновителей до 25%;
сохранение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных организациях, обеспеченных бесплатным проездом, ежегодно на уровне 100%;
сохранение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших основное общее или среднее общее образование, прошедших подготовку на курсах поступления в профессиональные образовательные организации и в образовательные организации высшего образования, ежегодно на уровне 100%;
увеличение удельного веса численности обучающихся по программам начального и основного общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, до 45%;
сохранение количества одаренных детей, получивших поощрительные стипендии Губернатора Рязанской области и Главы муниципального образования, ежегодно на уровне не менее 20 человек;
увеличение доли школьных столовых, оснащенных технологическим оборудованием, а также посудой и мебелью, до 85%;
увеличение доли школьников, охваченных горячим питанием, до 97%;
увеличение доли спортивных залов общеобразовательных организаций, имеющих спортивное оборудование и инвентарь, до 75%;
увеличение доли медицинских кабинетов, оснащенных медицинскими изделиями, до 50%;
увеличение количества конкурсов профессионального мастерства для работников системы образования до 3;
увеличение количества областных мероприятий для работников системы образования, направленных на повышение привлекательности педагогической профессии и профессионального уровня педагогических и управленческих кадров системы образования, до 3;
увеличение удельного веса численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций Рязанской области до 17%;
сохранение количества детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, ежегодно на уровне не менее 300 человек;
сохранение количества молодых, в возрасте до 35 лет, учителей общеобразовательных организаций Рязанской области, улучшивших жилищные условия, ежегодно на уровне не менее 1 человека;
увеличение удельного веса объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма, до 85%;
увеличение доли образовательных организаций, в которых проведена огнезащитная обработка, до 100%;
увеличение количества образовательных организаций, имеющих статус региональной инновационной площадки, до 1 единицы;
сохранение доли обучающихся общеобразовательных организаций, обеспеченных ученическими медалями, ежегодно на уровне 100%;
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы к 2025 году найдет отражение в:
создании условий для функционирования и развития региональной системы образования, повышения эффективности деятельности Клепиковского района;
совершенствовании методической работы в системе образования Клепиковского района, внедрении инновационных походов и распространении передовых практик в образовании;
создании развитой инфраструктуры в системе образования Клепиковского района, обеспечении комфортных и безопасных условий в зданиях образовательных организаций;
улучшении качества школьного питания, физического воспитания и медицинского обслуживания обучающихся;
повышении эффективности образовательной и профессиональной подготовки детей-сирот, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечении высококачественного содержания образовательных программ, нацеленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей и молодежи;
росте профессионального мастерства педагогических работников Клепиковского района, повышении их мотивации к дальнейшей профессиональной деятельности;
создании эффективных механизмов поддержки, привлечения и закрепления специалистов в общеобразовательных организациях Клепиковского района;
увеличении доли общественного участия в развитии образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.