Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
Спасского района
от 30 сентября 2015 г. N 938
Муниципальная программа
муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций на 2016 - 2020 годы"
23 мая, 12 июля 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 12 июля 2016 г. N 335 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций на 2016 - 2020 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральный закон от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка"; Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Федеральный закон от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"; Закон Рязанской области от 15 июля 2010 года N 70-ОЗ "О противодействии и профилактике коррупции в Рязанской области"; Закон Рязанской области от 3 июля 2009 года N 67-ОЗ "Об организации профилактики наркомании и токсикомании на территории Рязанской области"; Закон Рязанской области от 3 августа 2010 года N 81-ОЗ "О порядке образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Рязанской области"; Закон Рязанской области от 2 декабря 2005 года N 132-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности этих комиссий"; Закон Рязанской области от 3 апреля 2006 года N 41-ОЗ "О защите нравственности и здоровья детей в Рязанской области"; Закон Рязанской области от 5 февраля 1997 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Закон Рязанской области от 14 ноября 2014 года N 75-ОЗ "О регулировании отдельных отношений, связанных с участием граждан в охране общественного порядка на территории Рязанской области"; Постановление Правительства Рязанской области от 3 декабря 2004 г. N 160 "О порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, дальнейшему устройству и реабилитации безнадзорных и беспризорных детей в Рязанской области"; Постановление Правительства Рязанской области от 3 декабря 2004 г. N 159 "Об утверждении Положения о едином областном банке данных о безнадзорных и беспризорных детях в Рязанской области"; Постановление Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 317 (ред. от 24.03.2015) "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций на 2015 - 2020 годы"; Постановление администрации Спасского района от 08.08.2013 N 1131 "О муниципальных программах муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (далее - администрация района); Управление образования и молодежной политики администрации Спасского района (далее - УО и МП); МБУК "Центральная библиотека Спасского муниципального района" |
Цели и задачи |
Целями Программы являются: - повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений; - сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков; - повышение эффективности реализации государственной региональной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - создание системы мер по оказанию эффективной помощи населению при возникновении чрезвычайных ситуаций, обучение населения, в том числе детей, действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, создание условий для оказания своевременной помощи при пожарах населению Спасского района, сокращение времени реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения, обеспечение своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время. Задачами Программы являются: - привлечение государственных институтов, общественных организаций и граждан к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан; - профилактика экстремистских и террористических проявлений; - развитие системы мониторинга наркоситуации в районе; - раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; - развитие системы подготовки специалистов в сфере профилактики и лечения наркомании; - методическое обеспечение деятельности по профилактике наркомании в образовательных организациях; - совершенствование форм и методов профилактики наркомании в молодежной среде, поддержка деятельности волонтерского антинаркотического движения; - совершенствование форм и методов информационно-пропагандистской деятельности в сфере профилактики наркомании; - совершенствование работы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - осуществление мероприятий и создание условий для оказания эффективной помощи населению при возникновении угрозы жизни и здоровью; - защита населения от опасностей, возникающих при химическом и радиационном воздействии; - финансовая поддержка деятельности добровольной пожарной охраны на территории Спасского района Рязанской области; - развертывание комплекса средств автоматизации оперативно-диспетчерского управления "Системы "112" и совершенствование материальной базы единой дежурно-диспетчерской службы района; - расширение возможностей автоматизированной системы централизованного оповещения населения Спасского района |
Целевые индикаторы |
Целевыми индикаторами Программы являются: - количество народных дружинников в Спасском районе; - доля населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений; - количество размещений информационно-пропагандистских материалов по вопросам противодействия экстремистским и террористическим проявлениям, проблемам преступности; - количество проведенных координационных и методических совещаний, семинаров, "круглых столов", научно-практических конференций по проблемам профилактики наркомании, конкурсов антинаркотической направленности; - количество проведенных социологических исследований; - количество выездных акций, семинаров и иных мероприятий по проблемам профилактики наркомании, проведенных в муниципальном образовании; - количество учащихся образовательных организаций муниципальных образований, охваченных ежегодными профилактическими медицинскими осмотрами; - доля учащихся образовательных организаций, принявших участие в мероприятиях по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, от общего количества обучающихся в данных образовательных организациях в возрасте 13 лет и старше; - количество подготовленных специалистов по профилактической антинаркотической работе; - количество родителей, охваченных работой по проблемам профилактики наркомании; - доля учащихся - участников антинаркотических мероприятий, организованных муниципальными бюджетными образовательными организациями дополнительного образования детей; - доля подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории; - количество волонтеров, активистов детских и молодежных объединений, органов студенческого и ученического самоуправления, принявших участие в семинарах, слетах по организации антинаркотической деятельности; - количество участников мероприятий, проводимых под девизом "Спорт против наркотиков!"; - количество социальных рекламных акций, направленных на антинаркотическую пропаганду и профилактику наркомании; - количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время; - количество трудоустроенных подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних; - количество беспризорных и безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных; - количество семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в едином банке данных; - увеличение количества несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, охваченных спортивной и досуговой работой; - доля охвата детей и подростков мероприятиями, направленными на формирование и развитие правовой культуры несовершеннолетних, от общего количества несовершеннолетних; - количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии; - обеспеченность детей дошкольного возраста, обучающегося и неработающего населения средствами индивидуальной защиты и медицинскими средствами защиты; - оснащенность оборудованием и материально-техническими средствами химико-радиометрической лаборатории |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации Программы - 2016 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений" (приложение N 1 к Программе); Подпрограмма 2 "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков" (приложение N 2 к Программе); Подпрограмма 3 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (приложение N 3 к Программе); Подпрограмма 4 "Система мер по защищенности населения и территорий" (приложение N 4 к Программе) |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование осуществляется за счет муниципального бюджета. Объем финансирования программы - 3117,62281 тыс. руб. 2016 год - 867,62281 тыс. руб. 2017 год - 562,5 тыс. руб. 2018 год - 562,5 тыс. руб. 2019 год - 562,5 тыс. руб. 2020 год - 562,5 тыс. руб. В том числе: по подпрограмме 1 "Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений" - 92,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 18,5 тыс. руб. 2017 год - 18,5 тыс. руб. 2018 год - 18,5 тыс. руб. 2019 год - 18,5 тыс. руб. 2020 год - 18,5 тыс. руб. по подпрограмме 2 "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков" - 254,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 46,0 тыс. руб. 2017 год - 52,0 тыс. руб. 2018 год -- 52,0 тыс. руб. 2019 год - 52,0 тыс. руб. 2020 год - 52,0 тыс. руб. по подпрограмме 3 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Рязанской области" - 921,12281 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 193,12281 тыс. руб. 2017 год - 182,0 тыс. руб. 2018 год -- 182,0 тыс. руб. 2019 год - 182,0 тыс. руб. 2020 год - 182,0 тыс. руб. по подпрограмме 4 "Система мер по защищенности населения и территорий" - 1850,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 610,0 тыс. руб. 2017 год - 310,0 тыс. руб. 2018 год --310,0 тыс. руб. 2019 год - 310,0 тыс. руб. 2020 год - 310,0 тыс. руб.. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов: увеличение численности народных дружинников на территории Спасского района на 5,0%; увеличение доли населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений; увеличение количества размещений информационно-пропагандистских материалов по вопросам противодействия экстремистским и террористическим проявлениям, проблемам преступности; обеспечение охвата мероприятиями по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ не менее 75% учащихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций; подготовка не менее 4 специалистов образовательных организаций для проведения работы по профилактике наркомании, в том числе для организации работы с родительскими и ученическими коллективами, а также организации и проведения социально-психологического тестирования учащихся в общеобразовательных организациях; охват работой по проблемам профилактики наркомании не менее 80% родителей учащихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций; вовлечение в спортивные мероприятия не менее 80% детей и молодежи в возрасте 8 - 18 лет; ежегодное пополнение фондов библиотек района литературой антинаркотического содержания и книгами, вооружающими молодежь знаниями, помогающими решать их проблемы; обеспечение оказания качественной наркологической и медицинской помощи; увеличение количества лиц с диагнозом "наркомания", прошедших обследование в клинической лаборатории ГБУ РО ОКНД; увеличение доли наркологических больных, включенных в программы медицинской реабилитации в стационарных условиях, от числа госпитализированных наркологических больных, находящихся на диспансерном учете, до 5,0%; увеличение доли наркологических больных, успешно завершивших реабилитационные программы в стационарных условиях, от числа наркологических больных, включенных в программы медицинской реабилитации в стационарных условиях, до 80,5%; временное трудоустройство не менее 15 несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время; трудоустройство не менее 5 подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с 4 до 3; снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в едином банке данных, с 13 до 9; увеличение количества несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, охваченных спортивной и досуговой работой, с 25 до 30; охват детей и подростков мероприятиями, направленными на формирование и развитие правовой культуры несовершеннолетних, от общего количества несовершеннолетних не менее 30%; снижение количества безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных, с 22 до 15; создание и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций согласно номенклатуре (продовольствия, вещевого имущества, предметов первой необходимости, ГСМ, противопожарных и других средств) до 8 тонн; оснащенность и обеспеченность нештатных формирований гражданской обороны Спасского района современными техникой и оборудованием с 52 до 55,7%; количество подготовленных спасателей-общественников на водных объектах, прошедших обучение приемам спасания людей на водных объектах и правилам оказания первой помощи, с 2 до 4 человек; обеспеченность нештатных формирований гражданской обороны средствами индивидуальной защиты и медицинскими средствами с 38 до 68,6%; предоставление субсидий общественным объединениям пожарной охраны на территории Спасского района, обратившимся за предоставлением субсидий на поддержку деятельности добровольной пожарной охраны, до 100%; оснащенность единой дежурно-диспетчерской службы района ("Система 112") материально-техническими средствами и телекоммуникационным оборудованием до 100%; устройство прямых телефонных каналов связи с ДДС служб экстренного реагирования и ЦУКС ГУ МЧС России по Рязанской области с 7 до 10; обеспечение резервным бензиновым генератором с автозапуском 10 - 12 кВт в количестве 1 ед.; приобретение форменной (специальной) одежды для диспетчеров единой дежурно-диспетчерской службы в количестве 2 комплектов; охват населения, находящегося в зонах повышенной опасности, комплексной системой экстренного оповещения населения с 4,6 до 57,8; достижение не менее 95% запланированных значений целевых индикаторов Программы ежегодно |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, главными направлениями государственной политики на долгосрочную перспективу определены: усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативно-правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, совершенствование и развитие единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе территориальных и функциональных сегментов).
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, определены приоритеты в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности: снижение уровня преступности; укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних; повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов.
Обеспечение безопасности Спасского района является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.
Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности населения Спасского района свидетельствуют о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.
Формирование и совершенствование системы комплексной общественной безопасности будет способствовать повышению уровня защиты населения Спасского района от чрезвычайных ситуаций, пожаров, правонарушений.
Анализ выполнения мероприятий муниципальной программы муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в муниципальном образовании - Спасский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы", утвержденной Постановлением администрации Спасского района от 13.11.2013 N 1659 в 2014 - 2015 годах, свидетельствует, что по многим направлениям в сфере профилактики правонарушений достигнуты определенные результаты.
Прежде всего, это касается общего состояния преступности в Спасском муниципальном районе.
По сравнению, к примеру, с 2011 годом в 2014 году состояние преступности на территории Спасского района за этот период выглядело таким образом: 2011 год по отношению к 2010 году - рост преступности на 3,2% (с 340 до 351), 2012 год к 2011 году - снижение на 7,4% (с 351 до 325), 2013 год к 2012 год - снижение на 16,9% (с 325 до 270), 2014 год к 2013 году - рост на 3,7% (с 270 до 280). Общее число преступлений в 2014 году характеризуется их снижением на 4,35%, в том числе снижением тяжких и особо тяжких посягательств на 6,28%.
Уровень преступности на 10 тысяч человек населения района составил 95,8 (2011 г. - 108), посягательства, по тяжким и особо тяжким деяниям - 23 (2011 г. - 26).
В связи с проводимой работой по профилактике правонарушений, связанной с кражами, необходимо отметить, что их число постепенно снижалось: в 2012 году на 15,5% (со 189 до 159), в 2013 году на 34,6% (со 159 до 104), за семь месяцев 2015 года на 17,7% по сравнению с этим же периодом 2014 года. Снизился и остаток нераскрытых краж на 15,2% (со 133 до 122), уровень раскрытия составил 32,7% (в 2011 году - 29,6%).
Одной из главных причин, способствующих совершению правонарушений в виде краж, является ослабление или полное прекращение трудовой деятельности жителей. Это обуславливается недостатком рабочих мест в поселениях и в связи с закрытием ряда крупных предприятий района. Многие граждане на зиму уезжают жить к детям, оставляя дома без присмотра, частные магазины не ставят под охрану, в ночное время охрана скота на сельхозпредприятиях практически отсутствует.
Администрацией района постоянно проводится большая работа по привлечению в район инвесторов с целью создания новых рабочих мест, а также по обеспечению охраны животноводческих ферм, предупреждению краж из торговых точек, проводится соответствующая серьезная работа с руководителями сельхозпредприятий и предприятий торговли.
Одним из приоритетных направлений является деятельность по предупреждению экстремизма и терроризма. Сотрудниками ОМВД и другими правоохранительными органами района на постоянной основе осуществляются мероприятия по недопущению экстремистски настроенными лицами, в том числе радикальной молодежью, проведения противоправных акций, несанкционированных шествий, митингов, пикетов и т.д.
В последние годы проблемы подростковой преступности и детской безнадзорности приобрели особую остроту и актуальность.
В настоящее время на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Спасского района (далее - КДН и ЗП) состоят 32 несовершеннолетних, в том числе:
- учащихся - 27;
- работающих подростков - 0;
- неработающих, неучащихся - 5.
В настоящее время в районе проживает 4473 ребенка в возрасте от 0 до 17 лет: из них 88 детей являются инвалидами, детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей, - 102, из них 77 - под опекой, 25 - в приемных семьях. На 01.07.2015 на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав состоит 11 семей, находящихся в социально опасном положении, в них воспитываются 32 ребенка, из них 14 являются безнадзорными.
Регулярно проводятся вечерние и ночные рейды совместно с ОВД по проверке мест скопления молодежи (кафе, бары, клубы, ДК, заброшенные стройки, склады). К участию в рейдах привлекаются зам. директоров учебных заведений по воспитательной работе.
Большое внимание уделяется временной занятости несовершеннолетних граждан, которая является важным профилактическим и воспитательным средством борьбы с детской безнадзорностью и криминализацией подростковой среды.
Важное место уделяется работе по ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Рабочей группой проводится работа по выяснению жизненных обстоятельств освобожденных по каждому конкретному случаю, но не всегда эта категория лиц идет на контакт с работниками соответствующих служб. Ведется единый банк данных лиц, освободившихся из мест лишения свободы, на 01.01.2015 - 10 человек. Основные направления, которыми руководствуется рабочая группа по ресоциализации: учет лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, правовая помощь (восстановление утерянных документов, оформление регистрации по месту жительства), социально-трудовая реабилитация, медицинская помощь, определение наставника и др.
Важное значение администрацией района придается работе по профилактике наркомании. Регулярно сотрудники полиции проводят разъяснительную работу с гражданами района, выступают с беседами перед учащимися общеобразовательных заведений. Систематически проверяются лица, ранее судимые за преступления в сфере НОН. В настоящее время принимаются меры по выявлению несовершеннолетних и молодежи из числа групп повышенного риска, неформальных объединений, ориентированных на употребление наркотиков. В связи с наличием мигрантов в районе участковые уполномоченные полиции ОМВД России по Спасскому району, совместно с УФМС России по Рязанской области проводят мероприятия в сфере миграционной политики, контроля за пребыванием иностранных граждан в регионе.
Динамика раскрытия наркопреступлений на территории Спасского района улучшилась, но остается напряженной. Общее количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков: в 2013 г. - 15, в т.ч. 4 - сбыт;
в 2014 г. - 12 (в т.ч. совершенных несовершеннолетними - 1).
Окончено расследованием и направлено в суд в 2014 г. - 1 (в 2013 г. - 12, в т.ч. - 3 сбыта).
В мае 2014 г. при антинаркотической комиссии администрации района создана рабочая группа для совершенствования работы с лицами, совершившими административные правонарушения, связанные с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ, индивидуальной работы по их мотивированию к прохождению лечения, реабилитации и ресоциализации.
С целью повышения степени доверия населения к органам власти, в том числе и к правоохранительным, администрация района уделяет важное значение информированию населения о проводимой работе по борьбе с преступностью через районную газету "Спасские вести".
Особое внимание уделяется регулярному отражению работы по профилактике безнадзорности и правонарушений. Почти в каждом номере газеты есть материалы, прямо или косвенно затрагивающие данную тему, только в 2014 году было размещено 42 публикации. Корреспонденты газеты - частые гости на заседаниях комиссии, они постоянно вместе со специалистами служб и ведомств системы профилактики выезжают в поселения. Кроме того, на официальном сайте администрации района создан подраздел "Работа комиссий", где регулярно размещаются материалы заседаний всех комиссий, существующих при администрации района.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, лесными и торфяными пожарами, весенними паводками, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан и экономики Спасского района Рязанской области.
Так, за последние 5 лет от чрезвычайных ситуаций и происшествий различного масштаба в Спасском районе погибло более 20 человек, пострадало более 30 человек, заявленный материальный ущерб составил более 200 миллионов рублей.
Повышение готовности нештатных аварийно-спасательных служб (НАСФ) к действиям по назначению требует дальнейшего улучшения материально-технической базы данных подразделений. В настоящее время учебная материально-техническая база для подготовки специалистов не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям, требует оснащения современными образцами техники и оборудования.
Всего за 2011 - 2015 годы на водных объектах Спасского района погибло более 10 человек, в том числе 5 детей.
Благоустройство и содержание пляжей в основном не соответствует требованиям нормативных правовых документов, спасательные посты не укомплектованы специалистами, подготовленными к спасанию людей и оказанию первой помощи, требуют необходимого материально-технического обеспечения.
В общей системе мероприятий по защите населения важную роль играет своевременное обеспечение населения средствами индивидуальной защиты, медицинскими средствами индивидуальной защиты, а также обеспечение специализированных служб (НАСФ) средствами радиационной химической разведки, радиационного контроля. Поэтому целесообразно обеспечить оснащение созданных НАСФ средствами индивидуальной защиты 100%.
Анализ обстановки с пожарами на территории Спасского района Рязанской области за последние пять лет показывает, что в среднем за год происходит 65 пожаров и 80 возгораний с общим убытком более 200 млн. рублей, гибель людей на пожарах составляет 3 человека, 4 человека получают травмы и увечья. При этом на сельскую местность приходится 76,5% пожаров и 80% погибших на них людей.
В настоящее время за пределами нормативного времени прибытия подразделений противопожарной службы Рязанской области остаются 2500 человек, проживающих в 12 населенных пунктах Спасского района Рязанской области. Не прикрыто подразделениями пожарной охраны 81,9 кв. км территории Спасского района Рязанской области. В числе неприкрытых также оказываются социально значимые объекты (школы, больницы), что может привести к массовой гибели людей.
Для выполнения установленных временных нормативов необходимо продолжить создание новых пожарных подразделений и повышение технической оснащенности государственной противопожарной службы Рязанской области и добровольных пожарных команд Спасского района.
Определяющее значение для своевременного реагирования на ЧС и происшествия имеет создание системы вызова экстренных оперативных служб.
Среднее время совместного реагирования экстренных служб (службы пожарной охраны, службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, службы полиции, службы скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети, службы "Антитеррор") на происшествия составляет 60 минут.
Введение единого номера вызова экстренных оперативных служб позволит сократить время реагирования до 30 - 40 минут, улучшит взаимодействие экстренных служб и создаст более комфортные условия для обращения населения за экстренной помощью.
Используемая в настоящее время автоматизированная система централизованного оповещения населения (далее - АСЦО) Рязанской области введена в эксплуатацию в 1985 году и построена на базе аппаратуры П-160 и АДУ-ЦВ.
На сегодняшний день она устарела, запасные и ремонтные комплекты отсутствуют, в результате чего снижаются готовность и надежность системы оповещения, возрастают затраты на ее содержание.
Кроме этого, необходимо обеспечить выполнение Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", предусматривающего своевременное и гарантированное доведение информации до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В последующем планируется включение системы комплексного оповещения в АСЦО и обеспечение их совместной работы.
В Спасском районе Рязанской области в предыдущие годы уделялось внимание решению задач в сфере снижения рисков возникновения и минимизации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Спасского района Рязанской области, в том числе в рамках реализации региональных программ.
В результате реализации областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рязанской области на 2007 - 2010 годы" и долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рязанской области на 2011 - 2015 годы" повышена техническая оснащенность пожарных подразделений и аварийно-спасательных служб, системы мониторинга и прогнозирования ЧС.
В рамках долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность на 2010 - 2013 годы" созданы отдельные пожарные посты (в населенном пункте Троица) и приобретена пожарная техника.
Реализация мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб Рязанской области через единый номер "112" на 2010 - 2014 годы", позволила провести работы по подготовке к работе в режиме единого номера вызова оперативных служб по номеру "112" в одном населенном пункте - г. Спасск-Рязанский.
Осуществление мероприятий государственной программы Рязанской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 - 2020 годы" в 2014 году позволило дополнительно обеспечить противопожарное прикрытие территории Спасского района Рязанской области с численностью населения 236 человек, продолжить реконструкцию АСЦО, создать комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в 3 населенных пунктах Спасского района Рязанской области, подверженных подтоплениям и лесоторфяным пожарам (г. Спасск-Рязанский, пос. Брыкин Бор, пос. Лесхоза).
Следует отметить, что в ходе реализации региональных программ был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения комплексной безопасности на территории Спасского района Рязанской области программно-целевым методом, дальнейшее применение которого обусловлено необходимостью согласования действий исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления и организаций по задачам, времени и концентрации финансовых ресурсов.
Применение программно-целевого метода обеспечения безопасности Спасского района Рязанской области позволит осуществить:
развитие приоритетных направлений профилактики правонарушений, снижение тяжести последствий преступлений, повышение уровня и результативности борьбы с преступностью;
координацию деятельности территориальных органов федеральных правоохранительных органов, центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности граждан;
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество чрезвычайных ситуаций и пожаров.
2. Цели и задачи реализации Программы
Целями Программы являются:
- повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений;
- сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков;
- повышение эффективности реализации государственной региональной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- создание системы мер по оказанию эффективной помощи населению при возникновении чрезвычайных ситуаций, обучение населения, в том числе детей, действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, создание условий для оказания своевременной помощи при пожарах населению Спасского района, сокращение времени реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения, обеспечение своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
Задачами Программы являются:
- привлечение государственных институтов, общественных организаций и граждан к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан;
- профилактика экстремистских и террористических проявлений;
- развитие системы мониторинга наркоситуации в районе;
- раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
- развитие системы подготовки специалистов в сфере профилактики и лечения наркомании;
- методическое обеспечение деятельности по профилактике наркомании в образовательных организациях;
- совершенствование форм и методов профилактики наркомании в молодежной среде, поддержка деятельности волонтерского антинаркотического движения;
- совершенствование форм и методов информационно-пропагандистской деятельности в сфере профилактики наркомании;
- совершенствование работы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- осуществление мероприятий и создание условий для оказания эффективной помощи населению при возникновении угрозы жизни и здоровью;
- защита населения от опасностей, возникающих при химическом и радиационном воздействии;
- финансовая поддержка деятельности добровольной пожарной охраны на территории Спасского района Рязанской области;
- развертывание комплекса средств автоматизации оперативно-диспетчерского управления "Системы "112" и совершенствование материальной базы единой дежурно-диспетчерской службы района;
- расширение возможностей автоматизированной системы централизованного оповещения населения Спасского района.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2016 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.
Постановлением Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 12 июля 2016 г. N 335 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование осуществляется за счет муниципального бюджета.
Объем финансирования программы - 3117,62281 тыс. руб.
2016 год - 867,62281 тыс. руб.
2017 год - 562,5 тыс. руб.
2018 год - 562,5 тыс. руб.
2019 год - 562,5 тыс. руб.
2020 год - 562,5 тыс. руб.
В том числе:
по подпрограмме 1 "Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений" - 92,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 18,5 тыс. руб.
2017 год - 18,5 тыс. руб.
2018 год - 18,5 тыс. руб.
2019 год - 18,5 тыс. руб.
2020 год - 18,5 тыс. руб.
по подпрограмме 2 "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков" - 254,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 46,0 тыс. руб.
2017 год - 52,0 тыс. руб.
2018 год -- 52,0 тыс. руб.
2019 год - 52,0 тыс. руб.
2020 год - 52,0 тыс. руб.
по подпрограмме 3 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Рязанской области" - 921,12281 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 193,12281 тыс. руб.
2017 год - 182,0 тыс. руб.
2018 год -- 182,0 тыс. руб.
2019 год - 182,0 тыс. руб.
2020 год - 182,0 тыс. руб.
по подпрограмме 4 "Система мер по защищенности населения и территорий" - 1850,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 610,0 тыс. руб.
2017 год - 310,0 тыс. руб.
2018 год --310,0 тыс. руб.
2019 год - 310,0 тыс. руб.
2020 год - 310,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер.
5. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы направляют информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 Постановления администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 08.08.2013 N 1131 "О муниципальных программах муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области".
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит обеспечить:
увеличение численности народных дружинников на территории Спасского района Рязанской области на 5,0%;
содействие созданию благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в учреждениях, на улицах и в других общественных местах, а также при проведении культурно-массовых мероприятий;
создание базы для проведения мониторингов наркоситуации в Рязанской области;
обеспечение охвата мероприятиями по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ не менее 75% учащихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций;
подготовка не менее 4 специалистов образовательных организаций для проведения работы по профилактике наркомании, в том числе для организации работы с родительскими и ученическими коллективами, а также организации и проведения социально-психологического тестирования учащихся в общеобразовательных организациях;
охват работой по проблемам профилактики наркомании не менее 80% родителей учащихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций;
вовлечение в спортивные мероприятия не менее 80% детей и молодежи в возрасте 8 - 18 лет;
ежегодное пополнение фондов библиотек района литературой антинаркотического содержания и книгами, вооружающими молодежь знаниями, помогающими решать их проблемы;
обеспечение оказания качественной наркологической и медицинской помощи;
увеличение количества лиц с диагнозом "наркомания", прошедших обследование в клинической лаборатории ГБУ РО ОКНД;
увеличение доли наркологических больных, включенных в программы медицинской реабилитации в стационарных условиях, от числа госпитализированных наркологических больных, находящихся на диспансерном учете, до 5,0%;
увеличение доли наркологических больных, успешно завершивших реабилитационные программы в стационарных условиях, от числа наркологических больных, включенных в программы медицинской реабилитации в стационарных условиях, до 80,5%;
временное трудоустройство не менее 15 несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время;
трудоустройство не менее 5 подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с 4 до 3;
снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в едином банке данных, с 13 до 9;
увеличение количества несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, охваченных спортивной и досуговой работой, с 25 до 30;
охват детей и подростков мероприятиями, направленными на формирование и развитие правовой культуры несовершеннолетних, от общего количества несовершеннолетних не менее 30%;
увеличение количества детей и их родителей, информированных о деятельности и услугах Детского телефона доверия;
снижение количества безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных, с 22 до 15;
снижение количества лиц, пострадавших на водных объектах, не менее чем на 1%;
обеспечение детей дошкольного возраста, обучающегося и неработающего населения средствами индивидуальной защиты и медицинскими средствами защиты не менее чем 78,6%;
достижение не менее 95% запланированных значений целевых индикаторов Программы ежегодно;
уровень ежегодного исполнения лимитов бюджетных обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.