Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 9 декабря 2015 г. N 301
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги розничной торговли на территории Рязанской области, на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования и автотранспорта, за счет средств областного бюджета в рамках подпрограммы "Развитие торговли" государственной программы Рязанской области "Экономическое развитие в 2015 - 2020 годах"
14 сентября 2016 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации мероприятия подпрограммы "Развитие торговли" государственной программы Рязанской области "Экономическое развитие в 2015 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. N 306 (далее - Подпрограмма).
2. Настоящий Порядок регламентирует условия и порядок предоставления субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги розничной торговли на территории Рязанской области, на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования и автотранспорта (далее - субсидии).
Не подлежат возмещению затраты на оборудование и автотранспорт, приобретенные в целях, связанных с производством (реализацией) подакцизных товаров.
3. Организатором конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги розничной торговли на территории Рязанской области (далее - Заявители), является министерство экономического развития и торговли Рязанской области (далее - Министерство). Конкурсный отбор проводится в сроки и порядке, установленные Министерством.
4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
Постановлением Правительства Рязанской области от 14 сентября 2016 г. N 209 в подпункт 1 пункта 4 настоящего приложения внесены изменения
1) Заявитель на момент подачи заявления на участие в конкурсном отборе должен:
- быть зарегистрированным и состоять на налоговом учете в Рязанской области, осуществлять обслуживание жителей сельских населенных пунктов Рязанской области средствами развозной торговли и (или) участвовать в социально значимых проектах в области торговой деятельности на территории Рязанской области, предусматривающих торговое обслуживание граждан отдельных социально незащищенных категорий;
- осуществлять основные виды экономической деятельности, входящие в состав класса 47 "Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), принятого приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, за исключением кодов 47.25.11, 47.25.12, 47.26, 47.30, 47.30.1, 47.30.11, 47.30.12, 47.30.2. В 2016 году субсидии также предоставляются Заявителям, осуществляющим основные виды экономической деятельности, входящие в состав класса 52 "Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1), принятого постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст, за исключением кодов 52.25.11, 52.25.12, 52.26;
- осуществлять деятельность в стационарных торговых объектах, расположенных в муниципальных районах и (или) городских округах Рязанской области с численностью населения не более 60 тысяч человек (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области на 1 января текущего года), принадлежащих Заявителю на праве собственности, хозяйственного ведения, аренды или другом законном основании. Данное условие не применяется к Заявителям, осуществляющим обслуживание жителей сельских населенных пунктов Рязанской области средствами развозной торговли;
- не иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, процентов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также по страховым взносам, пеням и штрафам в государственные внебюджетные фонды;
- не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, а также в процессе проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных статьей 27 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";
2) приобретение Заявителем оборудования и (или) автотранспорта (за исключением легковых автомобилей):
- которые приобретены в целях оказания услуг розничной торговли на территории Рязанской области, за исключением целей, связанных с производством (реализацией) подакцизных товаров;
- для автотранспорта - срок с даты изготовления которого не превышает трех лет на дату объявления конкурсного отбора;
- которые входят в группировку 300.00.00.00.000 Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), принятого приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст, с 1 января 2017 года;
- которые входят соответственно в группировки 14 0000000 и 15 0000000 Общероссийского классификатора основных фондов (ОК 013-94), принятого постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, в 2015 - 2016 годах;
3) платежи за приобретенные оборудование и автотранспорт должны быть осуществлены в текущем финансовом году;
4) наличие согласия Заявителя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (за исключением Заявителей, определенных частью 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
5) в случае получения субсидий Заявитель обязуется использовать оборудование и автотранспорт, возмещение затрат на приобретение которых осуществляется за счет субсидий, не менее трех лет с даты получения субсидии для оказания услуг розничной торговли на территории Рязанской области и в целях, не связанных с производством (реализацией) подакцизных товаров.
5. Министерство предоставляет субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных областным бюджетом на текущий финансовый год, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Рязанской области от 14 сентября 2016 г. N 209 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Размер субсидии определяется из расчета 70% документально подтвержденных Заявителем затрат, связанных с приобретением оборудования и автотранспорта, но не более 400000 (Четыреста тысяч) рублей в год одному Заявителю.
7. Для участия в конкурсном отборе на получение субсидий Заявитель представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ или ЕГРИП) (представляется по собственной инициативе);
3) справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату, не превышающую 30 дней до даты регистрации заявления (представляется по собственной инициативе);
4) справку из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" по состоянию на дату, не превышающую 30 дней до даты регистрации заявления (представляется по собственной инициативе);
5) справку из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" по состоянию на дату, не превышающую 30 дней до даты регистрации заявления (представляется по собственной инициативе);
6) копию налоговой декларации за последний отчетный период, заверенную Заявителем, либо другой документ, подтверждающий применение соответствующей системы налогообложения (Заявители, применяющие общую систему налогообложения, представляют копию налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость) (представляется по собственной инициативе);
7) документы, подтверждающие наличие у Заявителя стационарных торговых объектов, принадлежащих Заявителю на праве собственности, хозяйственного ведения, аренды или другом законном основании (представляются по собственной инициативе, в случае если такие права зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним). Данные документы не представляются Заявителями, осуществляющими обслуживание жителей сельских населенных пунктов Рязанской области средствами развозной торговли;
8) проект(ы) Заявителя по развитию торговли (далее - проект(ы) Заявителя). Рекомендуемые требования к оформлению проекта Заявителя: объем не менее двух страниц (формат А4, шрифт N 14), краткое описание деятельности, цель реализации, социальная направленность (количество обслуживаемых сельских населенных пунктов Рязанской области средствами развозной торговли и (или) участие в реализации социально значимых проектов в области торговой деятельности, предусматривающих торговое обслуживание граждан отдельных социально незащищенных категорий, на территории Рязанской области), другие сведения на усмотрение Заявителя;
9) резюме к проекту(ам) Заявителя по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
10) копии документов, подтверждающих осуществление затрат, указанных в подпункте 2 пункта 4 настоящего Порядка, заверенные Заявителем. Копии платежных поручений и выписки из расчетного счета Заявителя должны быть заверены банком (представляются при осуществлении безналичных расчетов);
11) расчет размера субсидии на возмещение части затрат по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (Заявители, применяющие общую систему налогообложения, являющиеся плательщиками НДС, в расчет субсидий не включают сумму уплаченного НДС);
12) таблицу показателей деятельности Заявителя согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
13) фотоматериалы оборудования и автотранспорта, возмещение затрат на приобретение которых осуществляется за счет субсидий, с изображением маркировки, где указан заводской номер и год выпуска, в случае их наличия;
14) согласие Заявителя на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
15) документы, подтверждающие цели приобретения оборудования и автотранспорта, возмещение затрат на приобретение которых осуществляется за счет субсидий, в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка:
- при приобретении автотранспорта - копии накладных (либо других первичных учетных документов), подтверждающих внутреннее перемещение, передачу товара, который реализуется посредством развозной торговли, с момента начала эксплуатации данного автотранспорта;
- при приобретении оборудования - фотоматериалы с изображением приобретенного оборудования и выкладки товаров, в случае, если оборудование приобретено для хранения или выкладки товаров;
16) для Заявителей, участвующих в реализации социально значимых проектов в области торговой деятельности на территории Рязанской области, предусматривающих торговое обслуживание граждан отдельных социально незащищенных категорий, - документ, подтверждающий участие в таких проектах, должен содержать краткое описание проекта и описание технической возможности контроля количества обслуживаемых граждан отдельных социально незащищенных категорий, объема оказанных услуг и проданных товаров в соответствии с требованиями Подпрограммы.
Дополнительно Заявитель представляет документы, подтверждающие соответствие его показателей деятельности критериям оценки, указанным в пункте 16 настоящего Порядка. Если документы содержат персональные данные, в их состав должны быть включены согласия субъектов этих персональных данных на их обработку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных. В противном случае представление документов, содержащих персональные данные, не допускается.
В случае, если Заявитель не представил документы, подтверждающие его соответствие критериям оценки, указанным в пункте 16 настоящего Порядка, такие критерии оценки считаются неподтвержденными, а баллы Заявителя, указанные в графе 7 таблицы показателей деятельности Заявителя согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, соответствующие неподтвержденным значениям показателей деятельности Заявителя, не засчитываются.
8. В качестве платежных документов, подтверждающих произведенные затраты, не принимаются копии ценных бумаг, в том числе векселей, документов по взаиморасчетам, долговых расписок. Документы, в которых не указан получатель товаров (работ, услуг), не являются документами, подтверждающими затраты Заявителя. К возмещению не принимаются затраты, произведенные по сделкам с физическими лицами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей.
9. Копии документов представляются с предъявлением оригиналов, которые возвращаются Заявителю.
10. Документы (сведения), указанные в подпунктах 2 - 7 пункта 7 настоящего Порядка, Заявитель вправе представить по собственной инициативе.
В случае, если Заявитель не представил документы (сведения), указанные в подпунктах 2 - 7 пункта 7 настоящего Порядка, то Министерство запрашивает необходимые документы (сведения) в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Постановлением Правительства Рязанской области от 14 сентября 2016 г. N 209 пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Документы подаются Заявителем в Министерство на бумажном носителе и в сканированном варианте на электронном носителе в соответствии с перечнем, указанным в пункте 7 настоящего Порядка. Заявления регистрируются в день их поступления в журнале регистрации по утверждаемой Министерством форме, с указанием даты и времени поступления. Заявление считается поданным с момента его регистрации в журнале.
12. Министерство в течение 30 рабочих дней после окончания приема заявлений:
- рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
- осуществляет запрос и получение необходимых документов (сведений) в государственных органах, органах местного самоуправления либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях;
- обрабатывает поступившие документы, проверяет их на предмет соответствия условиям и критериям оценки показателей деятельности Заявителей, имеющих право на получение субсидии, полноты и правильности оформления;
- передает проекты Заявителей для рассмотрения экспертной комиссии по оценке проектов Заявителей;
- передает документы Заявителей на рассмотрение конкурсной комиссии.
13. Оценку проектов Заявителей осуществляет экспертная комиссия до проведения конкурса. Состав и положение об экспертной комиссии по оценке проектов Заявителей утверждаются приказом министра экономического развития и торговли Рязанской области (далее - приказ Министра). Максимальная оценка проекта не может превышать 10 баллов. Критерии оценки проекта Заявителя указываются в положении об экспертной комиссии по оценке проектов Заявителей.
14. Конкурсный отбор Заявителей осуществляется конкурсной комиссией в составе, утверждаемом приказом Министра.
15. Конкурсная комиссия принимает решение о допуске или отказе в допуске Заявителя к участию в конкурсном отборе с указанием причины отказа:
- несоответствие Заявителя категории, предусмотренной пунктом 2 настоящего Порядка;
- несоблюдение Заявителем условий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
- представление документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, не в полном объеме (за исключением подпунктов 2 - 7);
- документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, содержат технические ошибки. Техническими ошибками для целей настоящего Порядка признаются описка, опечатка, арифметическая ошибка либо подобная ошибка, допущенные Заявителем в процессе оформления документа, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документ, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.
16. Победитель в конкурсном отборе определяется по показателям деятельности Заявителя, приведенным в таблице показателей деятельности Заявителей согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, по следующим критериям оценки:
- срок осуществления деятельности Заявителя с момента регистрации на дату подачи заявления на участие в конкурсном отборе;
- размер средней заработной платы на последнюю отчетную дату;
- среднесписочная численность работников Заявителя на 1 января текущего года;
- сохранение и рост среднесписочной численности работников Заявителя;
- участие Заявителя в социально значимых проектах в области торговой деятельности на территории Рязанской области, предусматривающих торговое обслуживание граждан отдельных социально незащищенных категорий;
- обслуживание жителей сельских населенных пунктов Рязанской области средствами развозной торговли;
- прием на работу лиц, ранее потреблявших наркотические и психотропные вещества, прошедших курс по социальной реабилитации, а также длительное время (более одного года) находящихся в состоянии ремиссии, в течение текущего календарного года;
- оценка проекта Заявителя.
17. Победителями конкурса признаются Заявители, которые по итогам оценки набрали наибольшее количество баллов.
В случае, если Заявители набрали равное количество баллов, победитель конкурсного отбора определяется в порядке очередности исходя из даты и времени подачи заявления.
18. Решение конкурсной комиссии о победителях конкурсного отбора оформляется протоколом, который в течение 3 рабочих дней с даты проведения конкурсного отбора направляется в Министерство.
В протоколе конкурсной комиссии помимо информации о победителях конкурсного отбора отражается информация о размерах предоставляемых субсидий.
19. В течение 3 рабочих дней с даты поступления протокола конкурсной комиссии Министерство формирует список победителей конкурсного отбора, утверждает его приказом Министра и размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
20. Субсидии предоставляются на основании договора о предоставлении субсидии (далее - Договор), заключаемого между Министерством и Заявителем по форме, утверждаемой Министерством.
В Договоре указываются следующие обязательные условия:
- наименование мероприятия Подпрограммы;
- цели предоставления субсидий;
- объем и сроки предоставления субсидий;
- положения, предусмотренные частью 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- порядок возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
- обязательство Заявителя использовать оборудование и автотранспорт, возмещение затрат на приобретение которых осуществляется за счет субсидий, не менее трех лет с даты получения субсидии для оказания услуг розничной торговли на территории Рязанской области и в целях, не связанных с производством (реализацией) подакцизных товаров;
- случаи возврата в текущем финансовом году Заявителем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
21. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения Заявителем условий и порядка предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком, а также в рамках внутреннего финансового контроля.
Проверка в соответствии с настоящим Порядком заключается в рассмотрении документов и информации, представленных Заявителем, а также информации, запрашиваемой Министерством посредством межведомственных запросов, анализе содержащихся в них сведений на предмет соблюдения Заявителем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Заявителем условий и порядка предоставления субсидий в рамках государственного финансового контроля.
22. Министерство перечисляет субсидии на счета Заявителей, открытые в российских кредитных организациях, в срок не позднее 30 декабря текущего финансового года.
23. Заявители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность представляемой в Министерство документации.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения информации об установлении факта нарушения условий предоставления субсидий направляет Заявителю письменное уведомление о необходимости возврата неправомерно полученной субсидии в течение 30 дней со дня получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет.
Министерство в течение трех месяцев со дня истечения установленного для возврата срока принимает меры к взысканию неправомерно полученной и невозвращенной субсидии в судебном порядке.
24. Остатки субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Договором, подлежат возврату Заявителем в областной бюджет не позднее 30 января текущего финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.