Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
министерства экономического
развития и торговли
Рязанской области
от 27 июля 2012 г. N 4
Административный регламент
исполнения министерством экономического развития и торговли Рязанской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции
12 августа 2013 г., 31 июля 2015 г., 7 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - государственная функция по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее - государственная функция).
1.2. Административный регламент исполнения министерством экономического развития и торговли Рязанской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции (далее - Административный регламент).
1.3. Государственную функцию исполняет министерство экономического развития и торговли Рязанской области (далее - Министерство).
В исполнении государственной функции не участвуют иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 31 июля 2015 г. N 9 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4553) (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
Законом Рязанской области от 14.11.2011 N 98-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 215, 16.11.2011);
Постановлением Правительства Рязанской области от 22.12.2010 N 337 "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития и торговли Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 245, 23.12.2010);
настоящим Административным регламентом.
1.5. Предметом государственной функции является проверка соблюдения юридическими лицами, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, требований, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ (далее - лицензионные требования).
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 31 июля 2015 г. N 9 пункт 1.6 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6. Результатами исполнения государственной функции являются:
1.6.1. Составление акта проверки, в котором указываются выявленные нарушения лицензионных требований либо отсутствие нарушений;
1.6.2. В случае выявления факта нарушений в ходе проведения проверки:
- составление протокола об административном правонарушении;
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
- принятие решения о приостановлении и о возобновлении действия лицензии;
- принятие решения о направлении заявления об аннулировании лицензии.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 7 сентября 2016 г. N 8 в пункт 1.7 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.7. Должностные лица Министерства, исполняющие государственную функцию, имеют право:
запрашивать у организаций на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Министерства на проведение проверки посещать объекты и проводить обследования используемых организациями при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
выдавать организациям предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
составлять протоколы об административных правонарушениях, направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении административного производства за нарушение лицензионных требований;
принимать меры по предотвращению нарушения лицензионных требований;
привлекать к участию в проводимых проверках представителей иных органов исполнительной власти, местного самоуправления, общественных организаций, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении объектов которой проводится проверка;
направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением лицензионных требований.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 7 сентября 2016 г. N 8 пункт 1.8 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.8. Должностные лица Министерства, исполняющие государственную функцию, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании приказа министра экономического развития и торговли Рязанской области (далее - Министр), (заместителя Министра) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра (заместителя Министра) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством;
не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 7 сентября 2016 г. N 8 пункт 1.9 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, в отношении которого проводится проверка, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области к участию в проверке.
1.9.1. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:
осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от юридического лица представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
1.10. При проведении проверок юридические лица обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
предоставить возможность должностному лицу Министерства, проводящему проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическим лицом оборудованию;
абзац четвертый утратил силу.
См. текст абзаца четвертого пункта 1.10
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 31 июля 2015 г. N 9 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.11
1.11. Юридические лица вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 31 июля 2015 г. N 9 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Информация о порядке исполнении государственной функции предоставляется:
непосредственно в Министерстве;
посредством размещения информационных материалов в сети Интернет на официальном сайте Министерства.
Место нахождения Министерства: 390000, г. Рязань, ул. Полонского, д 7.
Режим работы Министерства:
День недели |
Время приема |
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Обед с 13.00 до 13.48 |
Справочные телефоны:
(4912) 29-63-24, 21-27-39, 21-58-25, 21-58-07; факс 21-58-11.
Официальный сайт Министерства: www.mineconom.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: Post62@mineconom.rzn.ru.
Адрес электронной почты отдела лицензирования и декларирования (далее - отдел) Министерства: komitet.rzn@gmail.com.
На официальном сайте Министерства размещается ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный министром экономического развития и торговли Рязанской области, нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции, в том числе настоящий Административный регламент.
Получение заинтересованными лицами сведений о ходе исполнения государственной функции с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не предусмотрено.
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается настоящий Административный регламент, а также ежегодный план проведения плановых проверок.
2.2. Информация по исполнению государственной функции предоставляется:
при личном обращении (устные обращения);
по телефону;
по письменному обращению;
по электронной почте.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 31 июля 2015 г. N 9 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляют специалисты отдела лицензирования и декларирования Министерства (далее - специалисты отдела).
2.4. При ответах на телефонные звонки специалисты отдела подробно и в вежливой форме информируют обратившихся о следующем:
месте нахождения и режиме работы Министерства;
номерах контактных телефонов;
адресах электронной почты и официального сайта Министерства;
сведениях о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
2.5. Ответ на устное обращение предоставляется специалистами отдела незамедлительно после обращения заявителя, ответ на письменное обращение и (или) обращение по электронной почте направляется почтой в адрес заявителя или на электронный адрес в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения в Министерстве.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 7 сентября 2016 г. N 8 пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Срок исполнения государственной функции (с даты начала проверки до даты составления акта) - 20 рабочих дней, при этом в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения проверки не должен превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в настоящем пункте, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром (заместителем Министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверки экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям, срок проведения проверок продлевается, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Общий срок проведения проверок не может превышать 40 рабочих дней.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 31 июля 2015 г. N 9 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок лицензиата;
- подготовка и проведение плановой выездной проверки лицензиата;
- подготовка и проведение внеплановой выездной проверки лицензиата;
- подготовка и проведение документарной проверки;
- оформление результатов мероприятий по контролю;
- принятие мер по фактам нарушений, выявленных по результатам проверки.
Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Начальник отдела организует документированный учет выполнения каждого этапа административных процедур с определением ответственного исполнителя из числа сотрудников отдела.
3.3. Контроль за исполнением порядка и сроков выполнения административных процедур (конкретных административных действий в рамках административных процедур), предусмотренных разделом 3 настоящего Административного регламента, осуществляет начальник отдела.
3.4. Административная процедура: разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.4.1 Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным и утвержденным Министерством в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.4.2. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
3.4.3. Назначенный начальником отдела ответственный специалист отдела до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет проект плана проверок.
3.4.4. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок, составленный ответственным специалистом отдела и подписанный начальником отдела, согласовывается с заместителем министра, курирующим деятельность отдела, и представляется Министру в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.4.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры по месту осуществления лицензиатом лицензируемого вида деятельности (далее -прокуратура).
3.4.6. В случае поступления из прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок Министерство по итогам рассмотрения указанных предложений направляет в прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный Министром ежегодный план проведения плановых проверок.
3.4.7. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
3.4.8. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в прокуратуру на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.9. Ответственный специалист отдела размещает утвержденный Министром ежегодный план проведения плановых проверок на предстоящий год на официальном сайте Министерства в сети Интернет в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.4.10. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение Министром ежегодного плана проверок.
3.5. Административная процедура: подготовка и проведение плановой выездной проверки лицензиата.
3.5.1. Основанием для начала проведения плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок.
3.5.2. Исполнение административной процедуры включает в себя следующие административные действия:
- подготовку плановой проверки;
- проведение плановой проверки.
3.5.2.1. Подготовка плановой проверки лицензиата.
На основании ежегодного плана проведения плановых проверок назначенный начальником отдела ответственный специалист готовит проект приказа о проведении плановой выездной проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Подготовленный проект приказа визируется специалистом, его подготовившим, начальником отдела и передается на подпись Министру (или заместителю министра, курирующему деятельность отдела).
Ответственный специалист уведомляет лицензиата о проведении плановой выездной проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки посредством направления копии приказа министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Результатом исполнения административной процедуры по подготовке плановой выездной проверки являются:
издание приказа о проведении плановой выездной проверки, подписанного Министром;
уведомление юридического лица о проведении плановой выездной проверки.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по подготовке плановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
3.5.2.2. Проведение плановой выездной проверки лицензиата.
Основанием для начала проведения плановой выездной проверки является подписанный Министром приказ о проведении плановой выездной проверки.
Плановая выездная проверка проводится специалистами отдела, которые указаны в приказе о ее проведении.
В ходе проведения проверки специалисты отдела осуществляют мероприятия по контролю, указанные в приказе Министерства.
Предметом плановой выездной проверки является соблюдение проверяемой организацией при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции условий действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, а именно: соответствие содержащихся в документах проверяемой организации сведений, а также соответствие используемых ею при розничной продаже алкогольной продукции помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемой организации и (или) по месту фактического осуществления деятельности проверяемой организации (по месту нахождения обособленного подразделения (объекта) проверяемой организации).
Перед началом проведения плановой выездной проверки специалисты отдела обязаны:
предъявить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации служебное удостоверение;
ознакомить с приказом Министерства о назначении плановой выездной проверки под подпись и вручить его копию;
ознакомить с полномочиями проводящего выездную проверку лица;
ознакомить с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки;
ознакомить с видами и объемом мероприятий по контролю;
ознакомить с составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке;
ознакомить со сроками выездной проверки и условиями ее проведения;
по просьбе представителя проверяемой организации ознакомить с настоящим Административным регламентом.
Представители проверяемых организаций обязаны:
предоставить специалистам отдела возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
обеспечить доступ специалистам отдела на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, сооружения, помещения, к используемому проверяемой организацией оборудованию.
Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.
По результатам проверки составляется акт по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в двух экземплярах.
Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 20 рабочих дней. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать 40 рабочих дней.
В случаях, если для разъяснения возникающих при осуществлении выездной проверки лицензиата вопросов, требующих специальных познаний, назначается экспертиза, включающая в себя организацию и проведение исследований экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями для решения задач в области лицензионного контроля, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку либо направляется в течение одного рабочего дня после его составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, находящемуся в министерстве.
Такая экспертиза проводится экспертами лицензирующего органа, а также иными экспертами, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае невозможности проведения экспертизы - экспертами лицензирующего органа. Порядок проведения экспертизы установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2012 N 649 "О проведении экспертизы при осуществлении лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
3.6. Административная процедура: подготовка и проведение внеплановой выездной проверки лицензиата.
3.6.1. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в Министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ;
4) наличие приказа, изданного Министерством в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.6.2. Министерство вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.6.1 настоящего Административного регламента без направления предварительного уведомления лицензиату.
3.6.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.6.4. Назначенный начальником отдела ответственный специалист готовит проект приказа о проведении документарной проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Подготовленный проект приказа визируется специалистом, его подготовившим, начальником отдела и передается на подпись Министру (или заместителю министра, курирующему деятельность отдела).
3.6.5. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.6.1 настоящего Административного регламента может быть проведена Министерством после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
3.6.6. Если проведение внеплановой проверки требует согласования с органом прокуратуры, специалисты отдела в день подписания приказа о проведении внеплановой проверки готовят проект заявления о согласовании министерством проведения данной проверки с органом прокуратуры по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Министр в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки подписывает заявление о согласовании проверки с органом прокуратуры.
Специалист отдела в день подписания приказа о проведении внеплановой проверки представляет либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица указанное заявление с приложением копии приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.6.7. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки начальником отдела в зависимости от оснований отказа в день получения указанного решения принимаются меры по устранению причин, послуживших основанием для отказа, либо отдается распоряжение ответственному специалисту о подготовке проекта приказа об отмене проведения мероприятия по контролю.
3.6.8. Проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностных лиц, указанных в приказе на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, юридического лица с приказом начальника или заместителя начальника о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.6.9. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения лицензиата и (или) по месту фактического осуществления деятельности.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки специалисты отдела обследуют используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.6.10. В ходе проведения контрольных мероприятий должностные лица Министерства вправе затребовать документы, относящиеся к виду деятельности лицензиата, контроль за осуществлением которой возложен на Министерство.
3.6.11. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) предписания.
3.6.12. Продолжительность административной процедуры: срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов - для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.6.13. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - должностное лицо, указанное в приказе о проведении проверки.
3.6.14. Критерием принятия решения является соответствие или несоответствие лицензиата лицензионным требованиям.
3.6.15. Результат административной процедуры: оценка соответствия лицензиата лицензионным требованиям, зафиксированная в акте проверки на бумажном носителе.
3.7. Административная процедура: подготовка и проведение документарной проверки лицензиата.
3.7.1. Документарная проверка проводится, когда проверка сведений, имеющихся в распоряжении министерства, в том числе представленных в подтверждение исполнения лицензиатом ранее выданного министерством предписания об устранении выявленного нарушения, позволяет оценить исполнение лицензиатом обязательных требований.
3.7.2. Основанием для проведения документарной проверки является поступление в министерство заявления лицензиата об устранении нарушений, указанных в ранее выданном ему предписании, либо повлекших приостановление действия лицензии.
3.7.3. Документарная проверка проводится в плановом порядке либо внепланово в зависимости от причин, послуживших основанием ее проведения.
3.7.4. Предметом документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) юридического лица являются:
содержащиеся в документах сведения о его деятельности;
соответствие лицензионным требованиям;
исполнение предписания об устранении выявленных нарушений.
3.7.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства.
В процессе проведения документарной проверки специалистом отдела, уполномоченным на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Министерства.
В случае если сведения, содержащиеся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывают обоснованные сомнения в их достоверности либо не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, ответственный специалист направляет мотивированный запрос лицензиату с требованием представить необходимые в ходе проведения документарной проверки документы.
В запросе обращается внимание лицензиата на обязанность представления запрашиваемых документов (в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя юридического лица или его уполномоченного представителя) в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министерства о проведении документарной проверки.
Представленные по запросу копии документов рассматриваются специалистом отдела, осуществляющим документарную проверку.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся в Министерстве, специалистом направляется информация лицензиату с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.7.6. Юридическое лицо, представившее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия представленных сведений сведениям, имеющимся в Министерстве, вправе дополнительно представить документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Специалист отдела, проводящий документарную проверку, в обязательном порядке рассматривает представленные юридическим лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений специалист отдела, проводящий проверку, установит, что при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие лицензионных требований, проводит выездную проверку.
3.7.7. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 20 рабочих дней.
3.8. Административная процедура: оформление результатов мероприятий по контролю.
3.8.1. По результатам проверки должностными лицами Министерства, осуществляющими проверку, составляется акт проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование Министерства;
- дата и номер приказа Министерства, на основании которого проведена проверка;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя и отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лицензионных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
- подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.8.2. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушения лицензионных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.8.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в лицензионном деле.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
Юридические лица вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В журнале учета проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа лицензионного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.8.4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.9. Административная процедура: принятие мер по фактам нарушений, выявленных по результатам проверки
Основанием для начала процедуры является выявленное и зафиксированное в акте проверки нарушение лицензионных требований и условий.
Исполнение административной процедуры включает в себя следующие административные действия:
- составление протокола об административном правонарушении;
- вынесение и контроль исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
- приостановление и возобновление действия лицензии;
- принятие решения о направлении заявления об аннулировании лицензии.
3.9.1. Составление протокола об административном правонарушении.
Основанием для составления протокола об административном правонарушении является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения в сфере розничной продажи алкогольной продукции.
Протоколы об административных правонарушениях составляются в порядке и сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), специалистами отдела, включенным в перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административном правонарушении в соответствии со ст. 23.50, пунктом 64 части 2, частями 3, 4 и 6 статьи 28.3 КоАП РФ.
Результатом административной процедуры является составление протокола об административном правонарушении.
3.9.2. Вынесение предписания об устранении выявленных нарушений и контроль его исполнения.
В случае выявления нарушений в результате проведения мероприятия по контролю соблюдения лицензионных требований ответственный за проведение проверки выносит предписание об устранении выявленных нарушений по форме приложения N 6 к настоящему Административному регламенту, которое вручается законному (уполномоченному) представителю лицензиата.
В случае отказа от получения предписания, оно направляется лицензиату заказным письмом с уведомлением о вручении (вручает) и (или) направляет его в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, не позднее чем через три дня со дня вынесения предписания.
В предписании указывается конкретный срок, необходимый для устранения выявленных нарушений.
Предписание об устранении нарушений и материалы проверки находятся на контроле у ответственного за проведение и оформление результатов проверки до предоставления лицензиатом отчета, подтверждающего устранение нарушений.
В случае обнаружения в ходе проверки административных правонарушений, принятие мер по которым относится к полномочиям иных контролирующих (надзорных) органов, в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения административных правонарушений направляется информация для принятия мер в соответствующие органы в пределах предоставленных полномочий.
В случае несогласия с выданным предписанием лицензиат в течение пятнадцати дней с даты получения предписания вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении предписания в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
По истечении срока, указанного в предписании, либо при поступлении в Министерство лицензиата о проведении проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Министерством проводится внеплановая проверка.
Если в результате проверки ответственным специалистом будет установлено, что предписание лицензиатом не исполнено, ответственный специалист составляет протокол об административном правонарушении по ч. 22 ст. 19.5 КоАП РФ и готовит проект приказа Министерства о приостановлении действия лицензии.
3.10. Административная процедура: приостановление и возобновление действия лицензии.
Исполнение административной процедуры включает в себя следующие административные действия:
- приостановление действия лицензии;
- возобновление действия лицензии.
3.10.1. Приостановление действия лицензии.
Основанием для приостановления действия лицензии является:
- невыполнение организацией предписаний Министерства об устранении нарушений условий действия лицензии;
- непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
- нарушение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ;
- выявление нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий 6 месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушений, являющихся основанием для аннулирования лицензии.
В случае выявления нарушений, являющихся основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.
Проект решения о приостановлении действия лицензии готовит ответственный специалист в течение трех рабочих дней после выявления оснований для приостановление действия лицензии.
Проект решения визируется специалистом, его подготовившим, начальником отдела, заместителем министра, курирующим деятельность отдела, и представляется на подпись Министру.
После регистрации решения о приостановлении действия лицензии специалист отдела направляет его лицензиату заказным письмом с уведомлением о вручении (вручает) и (или) направляет его в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
Сведения о приостановлении действия лицензии вносятся в государственный сводный реестр выданных, приостановленных, возобновленных и аннулированных лицензий ответственным специалистом за внесение сведений о государственной регистрации.
3.10.2. Возобновление действия лицензии.
Основанием для принятия решения о возобновлении действия лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции является получение от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие досрочное устранение нарушений, повлекших приостановление действия лицензии.
Решение о возобновлении действия лицензии принимается в течение 14 дней со дня получения от лицензиата заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
В случае непринятия Министерством в указанный срок решения о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии, действие лицензии считается возобновленным.
Проект решения о возобновлении действия лицензии готовит ответственный специалист в течение трех рабочих дней после выявления оснований для возобновления действия лицензии.
Проект решения оформляется в виде проекта приказа Министерства, визируется специалистом, его подготовившим, начальником отдела, заместителем министра, курирующим деятельность отдела, и представляется на подпись министру.
После регистрации подписанного Министром приказа о возобновлении действия лицензии специалист отдела направляет соответствующее уведомление лицензиату заказным письмом с уведомлением о вручении (вручает) и (или) направляет его в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
Сведения о возобновлении действия лицензии вносятся в государственный сводный реестр выданных, приостановленных, возобновленных и аннулированных лицензий лицом, ответственным за ведение реестра.
3.11. Административная процедура: принятие решения о направлении заявления об аннулировании лицензии.
Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции аннулируется решением суда по обращению Министерства или решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
Основанием для аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в судебном порядке является:
- обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;
- оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ либо с поддельными марками;
- невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;
- повторное в течение 1 года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции или повторное в течение 1 года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган;
- повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение 1 года;
- непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям;
- оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе;
- неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
При возникновении обстоятельств, служащих основанием для аннулирования лицензии, ответственный специалист готовит проект решения (приказа Министерства) о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд.
Проект решения визируется специалистом, его подготовившим, начальником отдела, заместителем министра, курирующим деятельность отдела, и представляется на подпись Министру.
После регистрации подписанного Министром приказа о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд соответствующее уведомление направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением и (или) в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
В течение трех рабочих дней со дня подписания приказа о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции назначенный начальником отдела специалист отдела готовит проект заявления в суд об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, которое согласовывается с начальником отдела, заместителем министра, курирующим деятельность отдела, и направляется на подпись министру.
Копия заявления в суд об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с приложением документов, направляемых в суд, после подписания министром направляется специалистом лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением.
Заявление в суд об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и прилагаемые к нему документы направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением либо сдаются непосредственно в канцелярию суда.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2012 N 824 "Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке" федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решения об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке, является Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (далее - уполномоченный орган).
Основанием для аннулирования лицензии по решению уполномоченного органа является:
- розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ;
- нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2 и абзацем первым пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ.
Указанные основания должны быть подтверждены вступившими в законную силу постановлениями или судебными актами по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, вынесенными в отношении лицензиата.
3.12. Результатом административной процедуры является:
приостановление действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
возобновление действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
направление заявления об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в арбитражный суд или в уполномоченный орган.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 31 июля 2015 г. N 9 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение в установленном порядке проверок соблюдения требований настоящего Административного регламента, рассмотрение отчетов и справок об осуществлении государственной функции, выявление и устранение нарушений прав физических лиц и юридических лиц, привлечение к ответственности виновных лиц.
4.2. Формами контроля за исполнением государственной функции являются:
- текущий контроль;
- проведение плановой или внеплановой проверки.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексная проверка), или по конкретному обращению заявителя.
4.3. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами, исполняющими государственную функцию, при осуществлении административных процедур в соответствии с установленными настоящим Административным регламентом содержанием и сроками действий.
4.4. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовыми планами работы Министерства лицами, уполномоченными на то Министром.
4.5. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления от граждан, юридических лиц, государственных или муниципальных органов, средств массовой информации сведений о нарушении требований настоящего Административного регламента.
4.6. Для проверки полноты и качества исполнения государственной функции Министром может формироваться рабочая группа, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Министерства.
4.7. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде акта служебного расследования, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.8. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправного действия (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Министерство ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.10. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, права и (или) законные интересы которых были нарушены.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 31 июля 2015 г. N 9 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
5.1. Субъекты проверки (их представители), а также лица, чьи права или законные интересы затронуты при проведении проверки, имеют право на обжалование Министру действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе проведения проверок должностными лицами.
Жалоба может быть подана как лично, так и путем направления письменного обращения (претензии), а также в форме электронного документа по адресу электронной почты Министерства.
5.2. В жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество физического лица (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (юридический и фактический адрес);
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации) решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно могут быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых лицо, обращающееся с жалобой, считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые лицо, обращающееся с жалобой, считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе доводы. Жалоба подписывается подавшим ее лицом.
5.3. Жалоба по содержанию Акта проверки подается в порядке, предусмотренном абзацем третьим подпункта 3.8.3 пункта 3.8 настоящего Административного регламента.
Должностное лицо Министерства, проводившее проверку, направляет поступившую жалобу Министру с приложением письменных пояснений по содержанию жалобы.
Рассмотрение жалобы производится в общем порядке.
5.4. Министр обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя.
5.5. В целях изучения обстоятельств, указанных в жалобе, Министром может приниматься решение о проведении внепланового контроля исполнения государственной функции в порядке, предусмотренном пунктами 4.5 - 4.7 настоящего Административного регламента.
5.6. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министром принимается решение об удовлетворении требований, содержащихся в жалобе, либо об отказе в удовлетворении жалобы, о принятом решении сообщается письменно или в форме электронного документа по указанному заявителем почтовому адресу или адресу электронной почты.
5.8. В случае выявления нарушений Министр принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.9. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом с, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в инспекцию.
5.11. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.12. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, он вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
5.13. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня его регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования судебного решения.
5.14. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в проведении проверки, в судебном порядке.
5.15. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.