Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области от 28 октября 2016 г. N 263 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению
администрации Александро-Невского
муниципального района
от 13 ноября 2015 г. N 338
Муниципальная программа
"Повышение эффективности управления муниципальными финансами Александро-Невского муниципального района Рязанской области на 2016 - 2020 годы и на период до 2023 года"
28 октября 2016 г.
Паспорт
муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Повышение эффективности управления муниципальными финансами Александро-Невского муниципального района Рязанской области на 2016 - 2020 годы и на период до 2023 года" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация Александро-Невского муниципального района Рязанской области; Финансовое управление администрации Александро-Невского муниципального района Рязанской области |
Разработчик Программы |
Финансовое управление администрации Александро-Невского муниципального района Рязанской области (далее - ФУ администрации Александро-Невского муниципального района) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Постановление администрации Александро-Невского муниципального района от 10.11.2015 N 335 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Александро-Невского муниципального района и их формировании и реализации " |
Исполнитель Программы |
ФУ администрации Александро-Невского муниципального района |
Цель и задачи |
Цель Программы - повышение эффективности управления муниципальными финансами Александро-Невского муниципального района; обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств и повышения качества управления муниципальными финансами; обеспечение создания условий для реализации мероприятий Программы. Задачи Программы: обеспечение сбалансированности бюджетных расходов Александро-Невского муниципального района Рязанской области; развитие программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному бюджету"; развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг; эффективное управление муниципальным долгом; выравнивание бюджетной обеспеченности и поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках содействия органам местного самоуправления поселений Александро-Невского муниципального района Рязанской области в осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения; обеспечение эффективной деятельности ФУ администрации как заказчика Программы и главного распорядителя средств бюджета района, направленных на реализацию мероприятий Программы |
Целевые индикаторы |
Целевыми индикаторами Программы являются: удельный вес расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга; уровень дефицита бюджета; удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета); сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования; количество муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде; удельный вес органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации, информация о которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений; темп роста налоговых доходов консолидированного бюджета (по отношению к предыдущему году) в сопоставимых нормативах; удельный вес достигнутых целевых индикаторов Программы в общем количестве целевых индикаторов Программы |
Сроки и этапы реализации |
2016 - 2020 годы и период до 2023 года Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Повышение эффективности бюджетных расходов"; подпрограмма 2 "Создание условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов поселений"; подпрограмма 3 "Обеспечение реализации программы" |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств бюджета на реализацию мероприятий Программы составит 83205904,84 рублей, в том числе по годам: 2016 год - 9455904,84 рублей; 2017 год - 10310000,00 рублей; 2018 год - 10260000,00 рублей; 2019 год - 10420000,00 рублей; 2020 год - 10515000,00 рублей; 2021 - 2023 год - 32245000,00 рублей в том числе: по подпрограмме 1 "Повышение эффективности бюджетных расходов" - 2644888,64 рублей, в том числе по годам: 2016 год - 494888,64 рублей; 2017 год - 410000,00 рублей; 2018 год - 360000,00 рублей; 2019 год - 320000,00 рублей; 2020 год - 315000,00 рублей; 2021 - 2023 год - 745000 рублей. по подпрограмме 2 "Создание условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов поселений" - 49465088,20 рублей, в том числе по годам: 2016 год - 5215088,22 рублей; 2017 год - 6100000,00 рублей; 2018 год - 6100000,00 рублей; 2019 год-6250000,00 рублей; 2020 год-6300000,00 рублей; 2021 - 2023 год - 19500000,00 рублей. по подпрограмме 3 "Обеспечение реализации программы" - 31095928,00 рублей, в том числе по годам: 2016 год - 3745928,00 рублей; 2017 год - 3800000,00 рублей; 2018 год - 3800000,00 рублей; 2019 год - 3850000,00 рублей; 2020 год - 3900000,00 рублей; 2021 - 2023 год - 12000000,00 рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Снизится уровень дефицита местного бюджета и составит не более 3% общего годового объема доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; снизится темп роста объема муниципального долга и составит не более 3,0% к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений; удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, составит не менее 90% общего объема расходов; отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования в расходах бюджета муниципального образования или ее наличие в размере не превышающем 0,5% расходов консолидированного бюджета; количество муниципальных услуг предоставляемых в электронном виде, в 2016 году составит не менее 25 ед.; удельный вес органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации Александро-Невского муниципального района, информация о которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", составит 50%; усилится роль местного бюджета в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики муниципального образования в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом к "программному бюджету"; продолжит свое развитие информационная система управления средствами местного бюджета, повысится уровень открытости деятельности органов местного самоуправления; будут совершенствоваться межбюджетные отношения и созданы условия для повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании; проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетов, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях своевременного исполнения расходных обязательств муниципального образования |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
На протяжении последних лет в Российской Федерации проводятся масштабные реформы во многих областях социально-экономического развития, в том числе в бюджетной сфере.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития района.
Реализация мероприятий указанной Программы и ряда других муниципальных правовых актов муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области позволили осуществить серьезные преобразования в бюджетной сфере, повысить качество управления средствами бюджета муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области:
организован бюджетный процесс исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, начиная с 2012 года, бюджет муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район и бюджеты сельских и городского поселений утверждаются сроком на три года;
сформирована соответствующая нормативная правовая база и обеспечено практическое внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, муниципальных программ как инструмента повышения эффективности бюджетных расходов;
осуществлен частичный переход от сметного финансирования муниципальных учреждений к предоставлению субсидий на выполнение муниципальных заданий с 1 января 2012 года;
размещена информация о муниципальных услугах в федеральных муниципальных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
ежегодно проводится оценка потребности в муниципальных услугах, предоставляемых юридическим и физическим лицам органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами администрации Александро-Невского муниципального района и бюджетными учреждениями Александро-Невского муниципального района;
усовершенствованы процедуры по повышению эффективности управления муниципальной собственностью муниципального образования - муниципальный район;
упорядочена процедура управления муниципальным долгом;
реализуется муниципальная программа по повышению эффективности бюджетных расходов.
В то же время достигнутые результаты не являются окончательными, в сфере управления муниципальными финансами остается ряд проблем, требующих решения.
Необходимо повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных стратегических целей и задач социально-экономического развития муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области через усиление программной ориентированности бюджета. Переход на программно-целевой бюджет должен стать эффективным инструментом реализации социально-экономической политики муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район.
Одновременно необходимо проведение постоянной работы по оптимизации налоговых льгот, оценке их эффективности и стимулирующей роли для развития производственной базы, увеличения налогового потенциала.
Также необходим ряд мер по оптимизации бюджетных расходов и поэтапному снижению бюджетного дефицита. Это позволит в дальнейшем не наращивать, а стабилизировать объем муниципального долга муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район.
Актуальным остается вопрос повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг с учетом их социальной значимости и обеспечения повышения качества жизни населения Александро-Невского муниципальный район.
На современном этапе с учетом достигнутых результатов основными тенденциями повышения эффективности управления муниципальными финансами должны стать:
1) обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости бюджетной системы путем:
повышения надежности экономических прогнозов положенных в основу бюджетного планирования;
формирования бюджета с учетом среднесрочного, а в дальнейшем и долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистичных оценках;
планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
усиление роли внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита при осуществлении бюджетного процесса путем переориентации с контроля за финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносит их использование.
2) модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления и обеспечения потребностей граждан и общества в муниципальных услугах и работах, увеличения их доступности и качества, которая реализуется путем:
координации стратегического и бюджетного планирования;
формирования муниципальных программ, исходя из четко определенных целей социально-экономического развития, индикаторов их достижения и действующих бюджетных ограничений;
развития новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ, повышения их доступности и качества, а также прозрачности;
повышения прозрачности бюджетной системы, расширения доступа к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, результатах использования бюджетных средств, муниципального имущества;
3) создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования за счет:
развития методологии финансового менеджмента в секторе управления, а также критериев оценки (мониторинга) его качества;
оказания методической поддержки главным распорядителям средств муниципального бюджета в повышении качества финансового менеджмента;
4) обеспечение эффективности налоговой политики и политики в области доходов за счет:
обеспечения эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью;
проведения оценки экономической и бюджетной эффективности предоставляемых налоговых льгот;
оптимизации действующих налоговых ставок и льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;
совершенствования методов налогового администрирования;
5) эффективное управление муниципальным долгом в соответствии со следующими принципами:
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
прозрачность управления муниципальным долгом;
совершенствования формата размещенной на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" брошюры "Бюджет для граждан". Брошюра позволяет в доступной форме информировать население об основах бюджетного процесса, планируемых и фактически достигнутых объемах доходов и расходов бюджета.
Таким образом, стоящие перед муниципальным образованием задачи, направленные на повышения эффективности бюджетных расходов, носят комплексный характер. Их решение требует координации действий всех органов местного самоуправления муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район, а также взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований сельских и городского поселений Александро-Невского муниципального района. Оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является настоящая Программа.
2. Цель и задачи реализации Программы
Цели Программы:
- повышение эффективности управления муниципальными финансами Александро-Невского муниципального района;
- обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципального образования и повышения качества управления муниципальными финансами;
- обеспечение создания условий для реализации мероприятий Программы.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
обеспечение сбалансированности бюджетных расходов;
развитие программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному бюджету";
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
эффективное управление муниципальным долгом;
выравнивание бюджетной обеспеченности и поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципального района в рамках содействия органам местного самоуправления поселений в осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения;
обеспечение эффективной деятельности ФУ администрации муниципального района как заказчика Программы и главного распорядителя средств муниципального бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2016 - 2020 годы и период до 2023 года.
Программа реализуется в один этап.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район.
Общий объем средств бюджета муниципального образования на финансирование мероприятий Программы составляет 83205904,84 рублей, в том числе по годам:
2016 год - 9455904,84 рублей; 2017 год - 10310000,00 рублей; 2018 год - 10260000,00 рублей; 2019 год - 10420000,00 рублей; 2020 год - 10515000,00 рублей; 2021 - 2023 годы - 32245000,00 рублей.
по подпрограмме 1 "Повышение эффективности бюджетных расходов" - 2644888,64 рублей, в том числе по годам: 2016 год - 494888,64 рублей;
2017 год - 410000,00 рублей; 2018 год - 360000,00 рублей; 2019 год - 320000,00 рублей; 2020 год - 3150000,00 рублей; 2021 - 2023 годы 745000,00 рублей;
по подпрограмме 2 "Создание условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов поселений" - 49465088,20 рублей, в том числе по годам:
2016 год - 5215088,20 рублей; 2017 год - 6100000,00 рублей;
2018 год - 6100000,00 рублей; 2019 год - 6250000,00 рублей;2020 год - 6300000,00 рублей; 2021 - 2023 годы - 19500000,00 рублей.
по подпрограмме 3 "Обеспечение реализации мероприятий программы" - 31095928,00 рублей, в том числе по годам:
2016 год - 3745928,00 рублей; 2017 год - 3800000,00 рублей; 2018 год - 3800000,00 рублей; 2019 год - 3850000,00 рублей; 2020 год - 3900000,00 рублей; 2021 - 2023 годы - 120000000,00 рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер.
5. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители программных мероприятий представляют в ФУ администрации Александро-Невского муниципального района отчет о выполнении Плана мероприятий реализации Программы не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
Заказчик направляет в администрацию муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, информацию об итогах реализации Программы за отчетный период.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
На момент завершения реализации мероприятий Программы планируется достижение следующих показателей:
удельный вес расходов бюджета муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, составит не менее 90% общего объема расходов;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования - муниципальный район Рязанской области в расходах бюджета муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области или ее наличие в объеме,не превышающем 0,5% расходов консолидированного бюджета;
количество муниципальных услуг муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области, предоставляемых в электронном виде, составит 15 ед.;
удельный вес органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации Александро-Невского муниципального района Рязанской области, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", составит не менее 50%;
уровень дефицита бюджета муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области составит не более 3% общего годового объема доходов бюджета муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
отношение объема муниципального долга муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области без учета объема безвозмездных поступлений составит не более 3,0%;
будет обеспечена увязка стратегических направлений развития муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области, приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием;
снизятся уровень дефицита бюджета и объема муниципального долга Александро-Невского муниципального района;
усилится роль бюджета муниципального образования в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики Александро-Невского муниципального района в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом в последующем к "программному бюджету";
повысится эффективность деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации Александро-Невского муниципального района по организации предоставления муниципальных услуг муниципального района, в том числе в электронной форме;
продолжит свое развитие информационная система управления средствами бюджета муниципального района, повысится уровень открытости деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации Александро-Невского муниципального района Рязанской области.
Будут совершенствоваться межбюджетные отношения и созданы условия для повышения качества управления бюджетным процессом в Александро-Невском муниципальном районе Рязанской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.