Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 ноября 2024 г. N 024/10/99-3318/2024
На основании Приказа Красноярского УФАС России N169/24 Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Шмыгина Е.А. - руководитель инспекции, врио начальника отдела; члены инспекции: Грузиненко А.А. - ведущий специалист-эксперт, Мулагалеев А.Р. - ведущий специалист-эксперт; Варава К.С. - ведущий специалист- эксперт; Суслина Е.С. - специалист-эксперт (далее - Инспекция), провела внеплановую проверку действий заказчика - Администрации Чистопольского сельсовета Балахтинского района Красноярского края, комиссии по осуществлению закупок на предмет исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения аукциона в электронной форме "Приобретение у застройщика в г. Красноярске жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме в муниципальную собственность, для последующего предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда п. Чистое Поле Балахтинского района Красноярского края", извещение номер 0319300140624000002 (далее - аукцион), размещенного на электронной торговой площадке - ООО "РТС-тендер". Основанием для проведения проверки явилось поручение ФАС России от 13.06.2019 N МС/49839-ПР/19.
Проверка начата 22.10.2024 года, окончена 01.11.2024 года. Проверяемый период: с 02.09.2024 года по 23.09.2024 года. В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, представленные заказчиком в соответствии с запросом Красноярского УФАС России, а также опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронного аукциона ("Реестр закупок", "Реестр 2024-18620 контрактов, заключенных заказчиками"):
1. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе.
2. Обоснование начальной (максимальной цены контракта).
3. Описание объекта закупки.
4. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. Проект государственного контракта; Государственный контракт.
6. Извещение о проведении электронного аукциона N 0319300140624000002. 7.
Заявки участников электронного аукциона N 0319300140624000002. 8.
Иные документы, предоставленные заказчиком.
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений". Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Проанализировав обоснование начальной (максимальной) цены контракта, размещённой заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС), Инспекцией установлено, что при расчёте начальной (максимальной) цены контракта применён иной метод в соответствии с Методическими рекомендациями, установленными частью 20 статьи 22 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика 2024-18620 (подрядчика, исполнителя). При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки. Инспекцией установлено, что извещение содержит, в том числе следующую информацию: начальная (максимальная) цена Контракта составляет 6 791 355 рублей 84 копеек; требования к участнику закупки в соответствии с частями 1, 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе. Инспекция приходит к выводу о том, что извещение о проведении электронного аукциона N0319300140624000002 содержит всю необходимую информацию, предусмотренную частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно информации, размещённой в ЕИС, извещение об осуществлении закупки было размещено в ЕИС 02.09.2024, дата окончания подачи заявок 10.09.2024, соответственно, семидневный срок размещения извещения о проведении электронного аукциона, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе, не нарушен. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) был размещён в ЕИС 10.09.2024, не позднее установленной в извещении даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 11.09.2024.
В соответствии с информацией, размещённой в ЕИС, запросов от участника закупок не поступало. Инспекцией также установлено, что извещение содержит все необходимые, в соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, документы.
В соответствии с информацией представленной оператором электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" и протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Инспекцией установлено, что заявку на участие в электронном аукционе подавал 1 участник закупки, его заявка была признана соответствующей, а аукцион был признан несостоявшимся. Инспекцией установлено, что единственным участником электронного аукциона стало обществом с ограниченной ответственностью "СЗ "НАНЖУЛЬ 8".
Порядок признания открытого конкурентного способа несостоявшимся и последствия такого признания определены в статье 52 главы 3 Закона о контрактной системе При анализе протокола подведения итогов, а также заявки участника электронного аукциона Инспекцией установлено, что процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе была проведена аукционной комиссией в соответствии с требованиями статьи 49 Закона о контрактной системе. На момент проведения внеплановой проверки в ЕИС Контракт находится на исполнении.
Согласно данным ЕИС, жалоб на рассматриваемую закупку не поступало. Анализ Контракта показал Инспекции, что данный контракт заключен на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и заявки участника закупки. Инспекцией установлено, что проект контракта и сам контракт составлены Заказчиком в соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе. 2024-18620 Решение По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Красноярского УФАС России не
установила
в действиях Администрации Чистопольского сельсовета Балахтинского района Красноярского края, аукционной комиссии, нарушений требований законодательства контрактной системы при проведении электронного аукциона "Приобретение у застройщика в г. Красноярске жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме в муниципальную собственность, для последующего предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда п. Чистое Поле Балахтинского района Красноярского края". Руководитель инспекции Е.
А. Шмыгина Члены инспекции: А.А. Грузиненко А.Р. Мулагалеев К.С. Варава Е.С. Суслина Исп.Суслина Е.С. тел.211-01-44 2024-18620
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.