Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 29 октября 2014 г. N 307
Государственная программа
Рязанской области "Развитие информационного общества, инновационной деятельности и промышленности (2015 - 2020 годы)"
29 апреля, 11 ноября, 29 декабря 2015 г., 17 февраля, 27 апреля, 7 июля, 7 октября, 21 декабря 2016 г., 5 апреля 2017 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 5 апреля 2017 г. N 57 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы Рязанской области
Наименование Программы |
Государственная программа Рязанской области "Развитие информационного общества, инновационной деятельности и промышленности (2015 - 2020 годы)" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области |
Разработчик Программы |
Министерство промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных"; Закон Рязанской области от 03 ноября 2009 года N 135-ОЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Рязанской области"; Закон Рязанской области от 09 ноября 2012 года N 85-ОЗ "О государственной поддержке инновационной деятельности в Рязанской области"; Закон Рязанской области от 17 октября 2007 года N 137-ОЗ "О науке и научно-технической деятельности в Рязанской области"; Закон Рязанской области от 10 августа 2006 года N 90-ОЗ "Об основах промышленной политики Рязанской области"; постановление Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189 "О государственных программах Рязанской области"; постановление Правительства Рязанской области от 21 января 2009 г. N 12 "Об утверждении положения о министерстве промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р "Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года"; распоряжение Правительства Рязанской области от 12 апреля 2013 г. N 172-р "О создании государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр информационных технологий Рязанской области"; приказ министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области и министерства промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области от 22 июля 2013 года N 522-р/156 "Об утверждении Устава государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр информационных технологий Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Министерство промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области (далее - Минпром Рязанской области), министерство труда и занятости населения Рязанской области (далее - МТЗН Рязанской области), министерство социальной защиты населения Рязанской области (далее - Минсоцзащиты Рязанской области), министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (далее - Минсельхозпрод Рязанской области), министерство образования Рязанской области, министерство культуры и туризма Рязанской области, главное архивное управление Рязанской области (далее - ГАУРО), главное управление записи актов гражданского состояния Рязанской области (далее - главное управление ЗАГС Рязанской области), главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области (далее - ГУ РЭК Рязанской области), государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр информационных технологий Рязанской области" (далее - ГКУ); государственные автономные и бюджетные учреждения Рязанской области (по соглашению) |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - совершенствование деятельности органов государственной власти Рязанской области на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде; - создание благоприятных условий, способствующих активизации научно-технической и инновационной деятельности, ее популяризации; создание благоприятных условий для технического и технологического перевооружения, модернизации и стабильного развития конкурентоспособных промышленных производств Рязанской области; создание оптимальных условий по обеспечению реализации Программы Задачи Программы: - перевод услуг в электронный вид; - организация межведомственного электронного взаимодействия; - создание инфраструктуры и организация информационной безопасности; - информационное обеспечение научно-технической и инновационной деятельности; - государственная поддержка научно-технической и инновационной деятельности; - оказание содействия крупным и средним субъектам промышленной деятельности Рязанской области в привлечении внебюджетных финансовых средств для технического и технологического перевооружения, реконструкции, модернизации производства и освоения выпуска новой конкурентоспособной продукции; - разработка и внедрение современных лазерных технологий на предприятиях Рязанской области; - повышение престижности рабочих профессий в Рязанской области; - обеспечение условий для осуществления Минпромом Рязанской области исполнительно-распорядительной деятельности на территории Рязанской области в сферах промышленности, инвестиций, инноваций, связи, наукоемких и информационных технологий; - обеспечение условий для осуществления деятельности ГКУ |
Целевые индикаторы |
Целевыми индикаторами являются: доля государственных услуг, предоставляемых в электронном виде с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ), от общего числа государственных услуг Рязанской области, указанных в распоряжении Правительства Рязанской области от 22.06.2011 N 281-р; доля административных процедур государственных услуг МТЗН Рязанской области, предоставляемых в электронном виде в рамках программного комплекса "Катарсис"; доля административных процедур государственных услуг Минсоцзащиты Рязанской области, предоставляемых в электронном виде в рамках информационной системы "Электронный социальный регистр населения Рязанской области"; доля граждан, информация о которых внесена в информационную систему Минсоцзащиты Рязанской области, от общего количества граждан, имеющих право на получение социальной поддержки; доля заявителей, ожидающих менее 15 минут в очереди на получение государственных услуг Минсоцзащиты Рязанской области; доля показателей Минсоцзащиты Рязанской области, предоставляемых в соответствии с федеральным законодательством в форме открытых данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; доля административных процедур государственных услуг Минсельхозпрода Рязанской области, предоставляемых в электронном виде в рамках информационной системы Минсельхозпрода Рязанской области; доля переведенных в электронный вид метрических книг Рязанского края за 1723 - 1918 годы; доля актовых записей, находящихся на хранении в главном управлении ЗАГС Рязанской области, имеющих электронный эквивалент, позволяющий осуществить поиск актовой записи по заданным параметрам; доля времени доступности сервисов РСМЭВ для использования в исполнительных органах государственной власти Рязанской области (далее - ИОГВ) и органах местного самоуправления Рязанской области (далее - ОМСУ); доля центральных ИОГВ и администраций муниципальных образований муниципальных районов и городских округов Рязанской области, в которых обеспечено функционирование сети видеоконференцсвязи Правительства Рязанской области; доля органов государственной власти Рязанской области (далее - ОГВ), имеющих возможность использования системы электронного документооборота Правительства Рязанской области (далее - СЭДД); количество внешних систем, использующих СЭДД; доля ОГВ и ОМСУ, имеющих возможность использования системы "Электронная почта"; доля времени доступности реестра государственных услуг (функций) Рязанской области; доля населения, имеющего возможность доступа к информации о деятельности ОГВ, от общего числа населения Рязанской области, имеющего доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"; доля информации, обрабатываемой в электронном виде при регулировании тарифов, от общего числа информации, обрабатываемой ГУ РЭК Рязанской области по направлениям деятельности регулируемых организаций; доля общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования Рязанской области, имеющих возможность подключения к АИС "Электронная школа Рязанской области"; количество внешних систем, использующих геоинформационную систему Рязанской области; доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме; увеличение количества библиографических записей в сводном каталоге библиотек Рязанской области в автоматизированной информационной системе "OPAC-Global" (по сравнению с предыдущим годом); доля оцифрованных музейных предметов в общем объеме основного фонда музеев Рязанской области; доля оборудованных автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ) для наполнения базы данных информационной системы "Парус. Мониторинг. Web" от общего количества необходимых АРМ; доля ОГВ, имеющих возможность выставления начислений в электронном виде с использованием государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах Рязанской области (далее - ГИС ГМП); доля населения Рязанской области, получившего универсальную электронную карту; доля сведений о выданных на территории Рязанской области универсальных электронных картах, внесенных в реестр универсальных электронных карт; доля времени доступности защищенного обмена данными центральных ИОГВ, администраций муниципальных образований муниципальных районов и городских округов Рязанской области, многофункциональных центров Рязанской области (далее - МФЦ), подведомственных учреждений, подключенных к защищенной информационно-телекоммуникационной сети ОГВ в г. Рязани и Рязанской области (в процентах к календарному году); доля центральных ИОГВ, администраций муниципальных образований муниципальных районов и городских округов Рязанской области, в которых обеспечена возможность подключения к защищенной информационно-телекоммуникационной сети ОГВ в г. Рязани и Рязанской области (далее - ЗИТС); доля МФЦ, в которых обеспечена возможность подключения к ЗИТС; доля времени доступности центра обработки данных Правительства Рязанской области (далее - ЦОД); доля образовательных организаций Рязанской области, имеющих возможность подключения к защищенной сети передачи данных министерства образования Рязанской области; доля общедоступных библиотек Рязанской области, обеспеченных широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (со скоростью не ниже 256 Кбит/с); доля информационных систем Минпрома Рязанской области, прошедших аттестацию (переаттестованных) по требованиям защиты информации; количество проведенных информационных мероприятий по различным аспектам инновационной деятельности; число слушателей, принимающих участие в информационных и образовательных семинарах и программах по направлению инноваций; количество студентов и аспирантов - победителей региональных конкурсов инновационных проектов; количество поддержанных научных и научно-технических проектов; количество реализованных инновационных проектов; объем привлеченных средств федерального бюджета на реализацию инновационных проектов на территории Рязанской области; сумма привлеченных (заемных) финансовых средств субъектами промышленной деятельности для реконструкции, технического и технологического перевооружения и модернизации производства и освоения новой конкурентоспособной продукции; количество крупных и средних субъектов промышленной деятельности, получивших государственную поддержку за счет средств областного бюджета; количество научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ (НИОКР) в области фотоники, проведенных по заказу субъектов промышленной деятельности; количество актов о внедрении промышленных лазерных технологий и лазерных установок на субъектах промышленной деятельности; темп роста числа высококвалифицированных дополнительных рабочих мест, созданных на предприятиях; ежегодное достижение целевых индикаторов Программы |
Сроки и этапы реализации |
Программа реализуется в один этап (2015 - 2020 годы) |
Перечень подпрограмм |
Программа включает четыре подпрограммы: Подпрограмма 1 "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства" (приложение N 1 к настоящей программе); Подпрограмма 2 "Научно-техническое и инновационное развитие" (приложение N 2 к настоящей программе); Подпрограмма 3 "Стимулирование развития промышленности и внедрение современных промышленных технологий" (приложение N 3 к настоящей программе); Подпрограмма 4 "Обеспечивающая подпрограмма" (приложение N 4 к настоящей программе) |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 1296769,17408 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 94830,81728 тыс. рублей; 2016 год - 92534,8649 тыс. рублей; 2017 год - 110434,58604 тыс. рублей; 2018 год - 97330,38604 тыс. рублей; 2019 год - 149058,10336 тыс. рублей; 2020 год - 752580,41646 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 1279113,08849 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 88616,53169 тыс. рублей; 2016 год - 92534,8649 тыс. рублей; 2017 год - 110434,58604 тыс. рублей; 2018 год - 85888,58604 тыс. рублей; 2019 год - 149058,10336 тыс. рублей; 2020 год - 752580,41646 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 17656,08559 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 6214,28559 тыс. рублей (по соглашению); 2018 год - 11441,8 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
За период реализации Программы ожидается достижение следующих показателей: увеличение доли государственных услуг, предоставляемых в электронном виде с использованием РСМЭВ, от общего числа государственных услуг Рязанской области, указанных в распоряжении Правительства Рязанской области от 22.06.2011 N 281-р, с 7,2% до 21%; увеличение доли административных процедур государственных услуг МТЗН Рязанской области, предоставляемых в электронном виде, до 100%; увеличение доли административных процедур государственных услуг Минсоцзащиты Рязанской области, предоставляемых в электронном виде в рамках информационной системы "Электронный социальный регистр населения Рязанской области", с 3,6% до 93%; увеличение доли заявителей, ожидающих менее 15 минут в очереди на получение государственных услуг Минсоцзащиты Рязанской области, до 80%; увеличение доли показателей Минсоцзащиты Рязанской области, предоставляемых в соответствии с федеральным законодательством в форме открытых данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с 0% до 15%; увеличение доли переведенных в электронный вид метрических книг Рязанского края за 1723 - 1918 годы с 16% до 100%; увеличение доли актовых записей, находящихся на хранении в главном управлении ЗАГС Рязанской области, имеющих электронный эквивалент, позволяющий осуществить поиск актовой записи по заданным параметрам, с 21% до 100%; обеспечение времени доступности сервисов РСМЭВ для использования в ИОГВ и ОМСУ, доступность реестра государственных услуг (функций) Рязанской области - 99%; обеспечение функционирования сети видеоконференцсвязи Правительства Рязанской области в 100% центральных ИОГВ и администрациях муниципальных образований муниципальных районов и городских округов Рязанской области; обеспечение возможности использования СЭДД ОГВ; обеспечение доли населения, имеющего возможность доступа к информации о деятельности ОГВ, от общего числа населения Рязанской области, имеющего доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", до 100%; увеличение доли информации, обрабатываемой в электронном виде при регулировании тарифов, от общего числа информации, обрабатываемой ГУ РЭК Рязанской области по направлениям деятельности регулируемых организаций, до 85%; увеличение доли общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования Рязанской области, имеющих возможность подключения к АИС "Электронная школа Рязанской области", с 62% до 100%; увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 70%; увеличение количества библиографических записей в сводном каталоге библиотек Рязанской области в автоматизированной информационной системе "OPAC-Global" (по сравнению с предыдущим годом) до 10,6%; увеличение доли оцифрованных музейных предметов в общем объеме основного фонда музеев Рязанской области с 3% до 13%; увеличение доли ОГВ, имеющих возможность выставления начислений в электронном виде с использованием ГИС ГМП, до 100%; обеспечение возможности подключения к ЗИТС 100% центральных ИОГВ, администраций муниципальных образований муниципальных районов и городских округов Рязанской области; обеспечение возможности подключения 100% МФЦ к ЗИТС; обеспечение времени доступности ЦОД - 99,9%; обеспечение возможности подключения к защищенной сети передачи данных министерства образования Рязанской области для образовательных организаций Рязанской области; увеличение доли общедоступных библиотек Рязанской области, обеспеченных широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (со скоростью не ниже 256 Кбит/с), с 11% до 48%; увеличение количества проведенных информационных мероприятий по различным аспектам инновационной деятельности на 25%; увеличение числа слушателей, принимающих участие в информационных и образовательных семинарах и программах по направлению инноваций, более чем на 30%; увеличение количества студентов и аспирантов - победителей региональных конкурсов инновационных проектов более чем на 30%; увеличение количества поддержанных научных и научно- технических проектов не менее чем на 20%; количество реализованных инновационных проектов не менее 13 штук; увеличение объема привлеченных средств федерального бюджета на реализацию инновационных проектов на территории Рязанской области более чем в 2 раза; увеличение суммы привлеченных (заемных) финансовых средств субъектами промышленной деятельности для реконструкции, технического и технологического перевооружения и модернизации производства и освоения новой конкурентоспособной продукции более чем в 1,5 раза; увеличение числа крупных и средних субъектов промышленной деятельности, получивших государственную поддержку за счет средств областного бюджета за время реализации Программы, не менее чем на 50%; реализация не менее трех научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в области фотоники, проведенных по заказу субъектов промышленной деятельности, за время реализации Программы; внедрение за время реализации Программы не менее трех промышленных лазерных технологий и лазерных установок на субъектах промышленной деятельности; темп роста числа высококвалифицированных дополнительных рабочих мест, созданных на предприятиях, не менее чем на 4%; ежегодное достижение целевых индикаторов Программы на уровне не менее 90% от запланированных значений |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Развитие информационного общества и формирование электронного правительства
В основу Программы заложена целостность подходов к повышению качества предоставления государственных, муниципальных и социально значимых услуг, исполнения государственных и муниципальных функций с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
Переход на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде является приоритетной задачей при оптимизации и совершенствовании процессов государственного управления на основе применения современных ИКТ, а также одним из ключевых направлений работ для достижения цели и задач развития информационного общества.
Условия перехода на оказание услуг в электронном виде регламентируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Развитие этого направления в 2011 - 2013 годах осуществлялось в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Рязанской области (2011 - 2014 годы)" и долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Рязанской области на 2010 - 2014 годы".
В целях обеспечения предоставления в электронной форме государственных услуг и исполнения государственных функций на платформе федеральной информационной системы - единой системы межведомственного электронного взаимодействия (решение ОАО "Ростелеком") создана РСМЭВ, обеспечено ее программно-техническое сопровождение и развитие.
В настоящее время к инфраструктуре РСМЭВ подключены все центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области и администрации муниципальных районов Рязанской области. Организовано участие администраций городских и сельских поселений в межведомственном электронном взаимодействии при посредничестве администраций соответствующих муниципальных районов.
Тем не менее, в целях обеспечения исполнения распоряжений Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р, от 25 апреля 2011 г. N 729-р и распоряжения Правительства Рязанской области от 14 мая 2010 г. N 206-р подключение к РСМЭВ только ОГВ и ОМСУ недостаточно, требуется подключение подведомственных учреждений и территориальных подразделений этих органов.
Сложность решения этой задачи обусловлена удаленностью вышеуказанных объектов и в ряде случаев отсутствием технической возможности подключения.
Ежегодно жители Рязанской области теряют тысячи часов на личные посещения различных ведомств и государственных учреждений для представления бумажных заявлений, на ожидание в очередях, на оплату государственных пошлин и сборов, на получение информации, справок, выписок из документов и реестров. Основной целью перевода оказываемых услуг в электронный вид является избавление граждан от необходимости лично посещать ведомства и государственные учреждения, минимизировать количество необходимых для получения услуг действий и упростить жизненные ситуации, возникающие на этапах получения услуг.
Уже сегодня в результате перевода в Рязанской области услуг в электронный вид население и хозяйствующие субъекты Рязанской области через единый портал государственных и муниципальных услуг могут получить 114 услуг, из них 80 государственных и 34 муниципальных.
В то же время, по результатам обследования Минэкономразвития России, по степени соответствия услуг в электронном виде требованиям 3 этапа (подача заявлений в электронном виде) Рязанская область находится на 44 месте среди субъектов Российской Федерации.
В целях повышения вышеуказанных показателей необходимо провести доработку и оптимизацию работы переведенных в электронный вид административных процедур государственных услуг, а также продолжить перевод административных процедур в электронный вид.
В настоящее время в ИОГВ и ОМСУ практически отсутствуют информационные системы, позволяющие предоставлять государственные услуги (исполнять функции) в электронном виде. Внедрение таких систем является основой для перевода государственных услуг в электронный вид и качественного предоставления гражданам Рязанской области этих услуг.
В связи с активным процессом перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид необходимо учитывать, что в информационных системах ОГВ обрабатывается большой объем данных о жителях Российской Федерации. К данным системам предъявляются строгие требования по информационной безопасности.
1 июля 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 27 июня 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", который предъявляет к организациям, обрабатывающим персональные данные граждан, строгие требования по организации защиты такой информации.
Ключевыми моментами в обеспечении безопасности персональных данных в информационных системах являются: использование сертифицированных средств защиты информации, разработка и внедрение пакета организационно-распорядительных документов, а также проведение оценки соответствия рабочих мест требованиям безопасности информации.
Информационное обеспечение научно-технической и инновационной деятельности
Ключевым направлением Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года является модернизация экономики на основе инновационного технологического развития, которое предполагает формирование мощного научно-технологического комплекса, инновационной инфраструктуры, механизмов стимулирования инноваций.
В 2013 году на территории Рязанской области действовало 18 средних и крупных организаций, выполняющих научные исследования и разработки. Успешно действуют научные подразделения на ряде промышленных предприятий: ОАО "Государственный Рязанский приборный завод", ОАО "Рязанский радиозавод", ОАО "Завод металлокерамических приборов", ОАО "Завод "Красное знамя".
Научно-исследовательские работы выполняются в 5 государственных высших учебных заведениях г. Рязани.
Существует развитая сеть высших, среднетехнических и профессионально-технических учебных заведений, способных обеспечивать предприятия Рязанской области высококвалифицированными кадрами.
В Рязанской области зарегистрировано более 100 малых и средних предприятий технико-внедренческого и производственного типа.
Вместе с тем, среди факторов, препятствующих инновационной деятельности, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области (далее - Рязаньстат) выделяет:
- недостаток собственных финансовых средств у предприятий и финансовой поддержки со стороны государства (более 50% респондентов);
- недостаток квалифицированного персонала (более трети респондентов);
- высокая стоимость нововведений (более 50% респондентов).
Кроме того, за последнее десятилетие существенно снизился приток молодежи в науку и производство - средний возраст специалистов предприятий Рязанской области в настоящее время превышает 50 лет. Стареют научные школы, нарушается профессиональная преемственность между поколениями разработчиков, что закладывает негативную основу для долговременной деградации научно-технической сферы.
Перелом негативных тенденций, сложившихся в научно-производственном комплексе Рязанской области, невозможно осуществить за счет разнонаправленных усилий ИОГВ, научных институтов и компаний. Для кардинального изменения ситуации необходим системный подход к решению данной проблемы, способный обеспечить необходимую координацию усилий ИОГВ, вузов, научно-исследовательских организаций, предприятий промышленности и бизнеса.
Такой подход возможен только при наличии последовательной государственной поддержки, обеспечивающей создание благоприятных условий и среды для инновационной деятельности на территории Рязанской области, продвижения результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в реальный сектор экономики.
В 2012 - 2013 годах в рамках долгосрочной целевой программы Рязанской области "Научно-техническое и инновационное развитие Рязанской области на 2012 - 2014 годы" осуществлялось решение таких проблем, как:
- популяризация инновационной и научно-технической деятельности (выставки, презентации современных технологий, форумы);
- приобщение молодежи к научно-технической и инновационной деятельности (конкурс на лучшую рационализаторскую разработку среди молодежи, круглые столы с приглашением ведущих специалистов по созданию молодежных стартапов);
- информирование о мероприятиях и мерах государственной поддержки инновационной деятельности как на федеральном, так и на региональном уровнях (конференции, семинары).
За 2012 - 2013 годы проведено свыше 40 различных мероприятий, только через программу "Участник Молодежного Научно-Инновационного Конкурса" прошло свыше 250 молодых ученых, ежегодно в среднем по 4 малых предприятия становятся победителями Всероссийского конкурса, проводимого в рамках программы "СТАРТ". Активизация научно-технической и инновационной деятельности в регионе в этот период позволила перезаключить соглашения с тремя федеральными государственными фондами поддержки научной и научно-технической деятельности, увеличив при этом финансирование как со стороны федерального, так и областного бюджетов. По результатам 2012 года в рейтинге уровня инновационного развития регионов, проводимого институтом статистических исследований и экономики знаний "Высшей школы экономики", Рязанская область поднялась с 71-го (2010 год) на 49-е место.
Учитывая результаты за 2012 - 2013 годы возникала необходимость продолжение данной Программы, включив в нее мероприятия направленные на государственную поддержку научной, научно-технической и инновационной деятельности.
Стимулирование развития промышленности и внедрение современных промышленных технологий
Промышленное производство Рязанской области является одним из ведущих секторов региональной экономики.
По данным Рязаньстат значимость промышленного комплекса характеризуется следующими основными показателями: создается более 36% валовой добавленной стоимости, занято более 2700 хозяйствующих субъектов и почти четверть работающего населения, функционирует боле 31% основного капитала.
По данным Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области по итогам 2012 года промышленный комплекс обеспечил более 67,7% от общеобластных поступлений налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации. На долю обрабатывающих производств пришлось около 65,3%.
Промышленным производством Рязанской области в 2013 году было отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму около 227,5 млрд. руб. Объем отгруженной продукции за 2013 год по сравнению с 2012 годом увеличился на 10,9%.
Вместе с тем при общей положительной тенденции увеличения объемов производства в этот период наблюдалось замедление темпов роста выпуска промышленной продукции с 10,3% в 2010 году до 0,5% в 2012 году.
По итогам работы в 2013 году индексы производства по основным видам экономической деятельности промышленности составили:
- в добыче полезных ископаемых - 102,4%;
- в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 95,2%;
- в обрабатывающих производствах - 105,0%.
В ряде видов экономической деятельности обрабатывающих производств допущено снижение объемных показателей:
- в текстильном и швейном производстве - на 19,7%;
- в химическом производстве - на 19%;
- в производстве машин и оборудования - на 14,6%;
- в производстве транспортных средств и оборудования - на 16,4%;
- в прочих производствах - на 31,2%.
Индекс промышленного производства Рязанской области в 2012 году относительно уровня 1991 года составил 103,9%.
В течение 2005 - 2010 годов динамика объемов производства (147,2%) превышала темпы роста вложений в основной капитал (143,1%).
Основные фонды промышленности характеризуются высокой степенью износа. При степени износа фондов по промышленному комплексу 44%, степень износа основных фондов в обрабатывающих производствах составляет 51,1%, в добыче полезных ископаемых - 40,0%, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 39,0%.
Приведенные данные об износе имеющихся производственных мощностей предприятий промышленного комплекса свидетельствуют о необходимости системного технологического перевооружения основных фондов. Очевидно, что в условиях вступления страны в ВТО существует острая потребность в проведении эффективной модернизации основных фондов, проведение которой затрудняется реально существующими проблемами.
Следует отметить, что на протяжении последних лет основной целью инвестирования в основной капитал рязанских производителей промышленной продукции являлась замена изношенной техники и оборудования.
Так, в 2013 году в видовой структуре инвестиций в основной капитал в обрабатывающих производствах преобладали инвестиции в машины, оборудование и транспортные средства (62,6%).
Коэффициент обновления основных фондов обрабатывающих производств в 2013 году снизился по сравнению с уровнем 2008 года на 13,1 процентных пункта и составил 9,5%.
Основным источником финансирования инвестиций в основной капитал в промышленном производстве в 2013 году являлись привлеченные средства - 28552,2 млн. руб. (52,3%), за счет собственных средств формировалось 26036,4 млн. руб. (47,7%) инвестиций. Кредиты банков в качестве источника финансирования инвестиций в основной капитал в 2013 году составили 10,7% от общего объема инвестиций в основной капитал организаций промышленного производства.
В 2013 году среднегодовая численность занятых в видах экономической деятельности промышленности составила: в добывающих производствах 1643 человек, снизившись по сравнению с 2005 годом на 12,0%, в обрабатывающих производствах - 79552 человек (снижение на 11,5%), в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 14696 человек (снижение на 16,3%).
В 2014 году ситуация практически не изменилась, число замещаемых рабочих мест на крупных и средних организациях обрабатывающих производств практически осталось на уровне 2013 года.
Возможные негативные последствия сокращения численности работников, занятых в промышленном производстве, - снижение налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, который является одним из основных источников налоговых поступлений в консолидированный бюджет Рязанской области.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами предприятий промышленности составляет минус 30%, что свидетельствует о недостаточности средств не только для перспективного инновационного развития, технического и технологического перевооружения существующих производств, но и в значительной степени для обеспечения стабильной текущей хозяйственной деятельности.
На ряде средних и крупных предприятий промышленности введены и продолжаются процедуры банкротства.
Это свидетельствует о том, что современный промышленный комплекс региона сталкивается с решением острых системных проблем, основные из которых: моральный и физический износ оборудования и технологий, дефицит денежных ресурсов для финансирования инвестиционных проектов по реконструкции и техническому перевооружению имеющегося производства; нехватка квалифицированных кадров, как рабочих, так и инженерно-технических работников, которые были потеряны многими предприятиями в период стагнации производства (средний возраст сотрудников приближается к 50 годам).
Все вышеперечисленные негативные тенденции и факторы препятствуют наращиванию темпов роста промышленного производства Рязанской области, ведут к росту затрат предприятий и увеличению себестоимости продукции, что, в свою очередь, является одной из причин снижения ее конкурентоспособности.
Для преодоления существующих проблем в реальном секторе экономики Рязанской области требуется принятие дополнительных государственных мер.
В ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию подчеркивается важность решения задачи модернизации экономики.
Обеспечение конкурентоспособности региональной экономики находится в прямой зависимости от технического перевооружения предприятий промышленного комплекса Рязанской области и сохранения и наращивания его кадрового потенциала.
Первоочередной экономически целесообразной задачей является создание условий для расширения выпуска конкурентоспособной промышленной продукции крупными и средними организациями промышленности, поскольку вклад именно этих предприятий в основные итоговые показатели работы отрасли является определяющим. В 2012 году доля крупных и средних субъектов промышленной деятельности в общем обороте предприятий промышленного производства Рязанской области составляла более 92%. На крупных и средних организациях промышленности в настоящее время сосредоточена основная часть занятых в промышленном комплексе Рязанской области - около 86%.
В сложившейся ситуации возможным способом решения существующих задач является программно-целевой метод, обеспечивающий необходимый уровень концентрации финансовых ресурсов на реализацию комплекса мероприятий по адресной государственной поддержке крупных и средних промышленных предприятий в рамках подпрограммы "Стимулирование развития промышленности и внедрение современных промышленных технологий".
При этом бюджетные средства, направляемые на модернизацию и развитие высокотехнологичных промышленных производств, должны стать не главным источником, а прежде всего катализатором для частных инвестиций.
2. Цель и задачи реализации Программы
2.1. Цели Программы:
- совершенствование деятельности органов государственной власти Рязанской области на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
- создание благоприятных условий, способствующих активизации научно-технической и инновационной деятельности, ее популяризации;
- создание благоприятных условий для технического и технологического перевооружения, модернизации и стабильного развития конкурентоспособных промышленных производств Рязанской области;
создание оптимальных условий по обеспечению реализации Программы.
Задачи Программы:
- перевод услуг в электронный вид;
- организация межведомственного электронного взаимодействия;
- создание инфраструктуры и организация информационной безопасности;
- информационное обеспечение научно-технической и инновационной деятельности;
- государственная поддержка научно-технической и инновационной деятельности;
- оказание содействия крупным и средним субъектам промышленной деятельности Рязанской области в привлечении внебюджетных финансовых средств для технического и технологического перевооружения, реконструкции, модернизации производства и освоения выпуска новой конкурентоспособной продукции;
- разработка и внедрение современных лазерных технологий на предприятиях Рязанской области;
- повышение престижности рабочих профессий в Рязанской области;
- обеспечение условий для осуществления Минпрома Рязанской области исполнительно-распорядительной деятельности на территории Рязанской области в сферах промышленности, инвестиций, инноваций, связи, наукоемких и информационных технологий;
- обеспечение условий для осуществления деятельности ГКУ.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2015 - 2020 годы.
Программа реализуется в один этап.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Постановлением Правительства Рязанской области от 29 апреля 2015 г. N 100 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Реализация Программы планируется за счет средств областного и федерального (по соглашению) бюджетов.
Постановлением Правительства Рязанской области от 5 апреля 2017 г. N 57 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Общий объем средств, необходимых для реализации всего комплекса мероприятий Программы, составляет 1296769,17408 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Рязанской области от 5 апреля 2017 г. N 57 пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. Планируемое распределение по годам средств, выделяемых на реализацию Программы, приведено в таблице:
4.4. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению при принятии закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
5.1. Минпром Рязанской области направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 Положения о государственных программах Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189.
5.2. Главные распорядители бюджетных средств направляют в Минпром Рязанской области ежеквартально до 3 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, информацию об исполнении и эффективности реализации программных мероприятий за отчетный период в соответствии с требованиями пунктов 5.2 и 5.4 Положения о государственных программах Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189.
Постановлением Правительства Рязанской области от 5 апреля 2017 г. N 57 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
За период реализации Программы ожидается достижение следующих показателей:
увеличение доли государственных услуг, предоставляемых в электронном виде с использованием РСМЭВ, от общего числа государственных услуг Рязанской области, указанных в распоряжении Правительства Рязанской области от 22.06.2011 N 281-р, с 7,2% до 21%;
увеличение доли административных процедур государственных услуг МТЗН Рязанской области, предоставляемых в электронном виде, до 100%;
увеличение доли административных процедур государственных услуг Минсоцзащиты Рязанской области, предоставляемых в электронном виде в рамках информационной системы "Электронный социальный регистр населения Рязанской области", с 3,6% до 93%;
увеличение доли заявителей, ожидающих менее 15 минут в очереди на получение государственных услуг Минсоцзащиты Рязанской области, до 80%;
увеличение доли показателей Минсоцзащиты Рязанской области, предоставляемых в соответствии с федеральным законодательством в форме открытых данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с 0% до 15%;
увеличение доли переведенных в электронный вид метрических книг Рязанского края за 1723 - 1918 годы с 16% до 100%;
увеличение доли актовых записей, находящихся на хранении в главном управлении ЗАГС Рязанской области, имеющих электронный эквивалент, позволяющий осуществить поиск актовой записи по заданным параметрам, с 21% до 100%;
обеспечение времени доступности сервисов РСМЭВ для использования в ИОГВ и ОМСУ, доступность реестра государственных услуг (функций) Рязанской области - 99%;
обеспечение функционирования сети видеоконференцсвязи Правительства Рязанской области в 100% центральных ИОГВ и администрациях муниципальных образований муниципальных районов и городских округов Рязанской области;
обеспечение возможности использования СЭДД ОГВ;
обеспечение доли населения, имеющего возможность доступа к информации о деятельности ОГВ, от общего числа населения Рязанской области, имеющего доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", до 100%;
увеличение доли информации, обрабатываемой в электронном виде при регулировании тарифов, от общего числа информации, обрабатываемой ГУ РЭК Рязанской области по направлениям деятельности регулируемых организаций, до 85%;
увеличение доли общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования Рязанской области, имеющих возможность подключения к АИС "Электронная школа Рязанской области", с 62% до 100%;
увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 70%;
увеличение количества библиографических записей в сводном каталоге библиотек Рязанской области в автоматизированной информационной системе "OPAC-Global" (по сравнению с предыдущим годом) до 10,6%;
увеличение доли оцифрованных музейных предметов в общем объеме основного фонда музеев Рязанской области с 3% до 13%;
увеличение доли ОГВ, имеющих возможность выставления начислений в электронном виде с использованием ГИС ГМП, до 100%;
обеспечение возможности подключения к ЗИТС 100% центральных ИОГВ, администраций муниципальных образований муниципальных районов и городских округов Рязанской области;
обеспечение возможности подключения 100% МФЦ к ЗИТС;
обеспечение времени доступности ЦОД - 99,9%;
обеспечение возможности подключения к защищенной сети передачи данных министерства образования Рязанской области для образовательных организаций Рязанской области;
увеличение доли общедоступных библиотек Рязанской области, обеспеченных широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (со скоростью не ниже 256 Кбит/с), с 11% до 48%;
увеличение количества проведенных информационных мероприятий по различным аспектам инновационной деятельности на 25%;
увеличение числа слушателей, принимающих участие в информационных и образовательных семинарах и программах по направлению инноваций, более чем на 30%;
увеличение количества студентов и аспирантов - победителей региональных конкурсов инновационных проектов более чем на 30%;
увеличение количества поддержанных научных и научно-технических проектов не менее чем на 20%;
количество реализованных инновационных проектов не менее 13 штук;
увеличение объема привлеченных средств федерального бюджета на реализацию инновационных проектов на территории Рязанской области более чем в 2 раза;
увеличение суммы привлеченных (заемных) финансовых средств субъектами промышленной деятельности для реконструкции, технического и технологического перевооружения и модернизации производства и освоения новой конкурентоспособной продукции более чем в 1,5 раза;
увеличение числа крупных и средних субъектов промышленной деятельности, получивших государственную поддержку за счет средств областного бюджета за время реализации Программы, не менее чем на 50%;
реализация не менее трех научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в области фотоники, проведенных по заказу субъектов промышленной деятельности, за время реализации Программы;
внедрение за время реализации Программы не менее трех промышленных лазерных технологий и лазерных установок на субъектах промышленной деятельности;
темп роста числа высококвалифицированных дополнительных рабочих мест, созданных на предприятиях, не менее чем на 4%;
ежегодное достижение целевых индикаторов Программы на уровне не менее 90% от запланированных значений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.