Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
городской округ город Касимов
"Об утверждении
муниципальной программы
"Профилактика правонарушений,
преступлений и безнадзорности
в муниципальном образовании -
городской округ город Касимов
на 2016 - 2018 годы"
от 27 октября 2015 г. N 1514
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений, преступлений и безнадзорности в муниципальном образовании - городской округ город Касимов на 2016 - 2018 годы"
14 марта 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 14 марта 2016 г. N 323 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений, преступлений и безнадзорности в муниципальном образовании - городской округ город Касимов на 2016 - 2018 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения |
23.07.2015 |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Касимов |
Разработчик Программы |
Управление образования администрации муниципального образования - городской округ город Касимов; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования - городской округ город Касимов |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральный закон от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка"; Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Закон Рязанской области от 15 июля 2010 года N 70-ОЗ "О противодействии и профилактике коррупции в Рязанской области"; Закон Рязанской области от 3 августа 2010 года N 81-ОЗ "О порядке образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Рязанской области"; Закон Рязанской области от 2 декабря 2005 года N 132-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности этих комиссий"; Закон Рязанской области от 3 апреля 2006 года N 41-ОЗ "О защите нравственности и здоровья детей в Рязанской области"; Постановление Правительства Рязанской области от 3 декабря 2004 г. N 160 "О порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, дальнейшему устройству и реабилитации безнадзорных и беспризорных детей в Рязанской области"; Постановление Правительства Рязанской области от 3 декабря 2004 г. N 159 "Об утверждении Положения о едином областном банке данных о безнадзорных и беспризорных детях в Рязанской области"; Постановление Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций на 2015 - 2020 годы"; Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов "О муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Касимов" от 16.08.2013 N 1322 |
Цели и задачи Программы |
Целями Программы являются: - повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений; - повышение эффективности реализации государственной региональной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - создание условий для эффективной реализации Программы. Задачами Программы являются: - привлечение государственных институтов, общественных организаций и граждан к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан; - профилактика экстремистских и террористических проявлений; - совершенствование работы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - информационное и методическое обеспечение деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - создание условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Целевые индикаторы и их значения |
Целевыми индикаторами Программы являются: - количество народных дружинников в муниципальном образовании - городской округ город Касимов, не более 75 человек; - доля населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений, до 65%; - количество размещений информационно-пропагандистских материалов по вопросам противодействия экстремистским и террористическим проявлениям, проблемам преступности до 36 раз; - количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием, не более 5; - доля семей, находящихся в социально опасном положении, снятых с учета комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в связи с положительными изменениями по результатам индивидуальной профилактической работы, от общего количества семей, находящихся в социально опасном положении, 7%: - доля охвата детей и подростков мероприятиями, направленными на формирование и развитие правовой культуры несовершеннолетних, от общего количества несовершеннолетних, 30%; - количество безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных, 24 человека; - количество трудоустроенных подростков, состоящих в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, 10 человек; - доля несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, охваченных спортивной и досуговой работой по месту жительства и учебы, от общего количества несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, 56%; - количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время, 5 человек; - количество подростков и молодежи "группы риска", вовлеченных в эколого-туристические мероприятия, 10 человек |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации Программы - 2016 - 2018 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений" (приложение 1 к Программе); подпрограмма 2 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (приложение 2 к Программе); |
Перечень основных мероприятий |
Перечень основных мероприятий соответствует п. 5 "Система программных мероприятий" приложений 1 и 2 к Программе |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - Администрация МО); Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений администрации муниципального образования - городской округ город Касимов; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН); МО МВД России "Касимовский" (МО МВД) (по согласованию); Отделение в г. Касимове УФСБ РФ по Рязанской области (ФСБ) (по согласованию); Касимовское МРО УФСКН по Рязанской области (УФСКН) (по согласованию); филиал по Касимовскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Рязанской области (УИИ) (по согласованию); Управление образования (УО); Управление по молодежной политике и спорту (УМПиС); Управление по культуре и туризму (УКиТ);; Образовательные учреждения города; ГКУ РО "Центр занятости населения по Касимовскому району" (ЦЗН) (по согласованию); ГБУ РО "Касимовская ЦРБ" (по согласованию); Отдел по Касимовскому ГБУ РО "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (УСЗН) (по согласованию); ГБУ РО "Касимовский комплексный центр социального обслуживания населения" (ГБУ РО "ККЦСОН") (по согласованию); Общественные организации города (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджетов. Объем финансирования Программы составляет 520,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 170,0 тыс. рублей; 2017 год - 175,0 тыс. рублей; 2018 год - 175,0 тыс. рублей; В том числе: из средств областного бюджета по годам: 2016 год - 150,0 тыс. рублей; 2017 год - 150,0 тыс. рублей; 2018 год - 150,0 тыс. рублей; из средств муниципального бюджета по годам: 2016 год - 20,0 тыс. рублей; 2017 год - 25,0 тыс. рублей; 2018 год - 25,0 тыс. рублей; В том числе: - по подпрограмме 1 "Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений" - 495 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 165,0 тыс. рублей; 2017 год - 165,0 тыс. рублей; 2018 год - 165,0 тыс. рублей; В том числе: из средств областного бюджета 450,0 тыс. рублей по годам: 2016 год - 150,0 тыс. рублей; 2017 год - 150,0 тыс. рублей; 2018 год - 150,0 тыс. рублей; из средств муниципального бюджета 45,0 тыс. рублей по годам: 2016 год - 15,0 тыс. рублей; 2017 год - 15,0 тыс. рублей; 2018 год - 15,0 тыс. рублей; - по подпрограмме 2 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних " - 25,0 тысяч рублей из средств муниципального бюджета, в том числе по годам: 2016 год - 5,0 тыс. рублей; 2017 год - 10, 0 тыс. рублей; 2018 год - 10,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов: - увеличение количества народных дружинников в муниципальном образовании - городской округ город Касимов, но не более 75 человек; - увеличение доли населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений, до 65%; - обеспечение размещения информационно-пропагандистских материалов по вопросам противодействия экстремистским и террористическим проявлениям, проблемам преступности, не менее 36 раз; - ежегодное вовлечение не менее 10 подростков и молодежи "группы риска" в эколого-туристические мероприятия; - ежегодное временное трудоустройство не менее 5 несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время; - ежегодное трудоустройство не менее 10 подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; - снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с 9 до 5; - снижение количества безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных, с 28 до 24; - доля семей, находящихся в социально опасном положении, снятых с учета комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, в связи с положительными изменениями по результатам индивидуальной профилактической работы, от общего количества семей, находящихся в социально опасном положении, до 7%; - увеличение доли несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, охваченных спортивной и досуговой работой, до 56%; - охват несовершеннолетних мероприятиями, направленными на формирование и развитие правовой культуры несовершеннолетних, от общего количества несовершеннолетних, не менее 50% |
Показатели эффективности расходования бюджетных средств |
Освоение бюджетных средств 100% |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, главными направлениями государственной политики на долгосрочную перспективу определены: усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативно-правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, совершенствование и развитие единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе территориальных и функциональных сегментов).
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, определены приоритеты в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности: снижение уровня преступности; укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних; повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов.
Обеспечение безопасности в муниципальном образовании - городской округ город Касимов является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.
Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности населения свидетельствуют о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.
Формирование и совершенствование системы комплексной общественной безопасности будет способствовать повышению уровня защиты населения муниципального образования - городской округ город Касимов от чрезвычайных ситуаций, правонарушений.
Решение проблем профилактики и противодействия преступности с использованием программно-целевого подхода с 2006 по 2013 год оказало положительное влияние на состояние криминогенной обстановки в муниципальном образовании - городской округ город Касимов. Прежде всего, это касается общего состояния преступности.
Анализ выполнения мероприятий в 2011 - 2013 гг. целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в г. Касимове" свидетельствует, что по многим направлениям в сфере профилактики правонарушений достигнуты положительные результаты.
Реализация Программы позволила повысить уровень обеспечения безопасности личности и общества от противоправных посягательств на территории города Касимова, уменьшить общее количество совершаемых преступлений, в том числе относящихся к категории тяжких и особо тяжких; снизить уровень рецидивной преступности, отличающейся наибольшей жестокостью и тяжестью последствий с 426 до 341; улучшить профилактическую работу в среде несовершеннолетних и молодежи, сократилось число преступлений, совершаемых несовершеннолетними с 11 до 9; укрепить правопорядок и оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах; сформировать условия для более широкого привлечения актива населения к участию в обеспечении порядка; активизировать и стимулировать работу народных дружин; стабилизировать и последовательно снизить долю лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу, с 25,1% до 17,3%. Число бытовых преступлений в период 2011 - 2013 гг. снизилось на 10,3%.
Тем не менее, возможности для реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в г. Касимове имеются.
Количество преступлений против собственности общеуголовной направленности за 2013 год составило 312, из них тяжких и особо тяжких - 96, совершенных несовершеннолетними - 1, совершенных ранее судимыми - 49. За аналогичный период 2012 г. совершено 184 преступления, из которых тяжких и особо тяжких - 52, совершенных несовершеннолетними - 1, совершенных ранее судимыми - 25. Количество преступлений тяжких и особо тяжких за 2013 год по сравнению с аналогичным периодом 2012 года возросло на 47%, совершенных ранее судимыми - на 48%, несовершеннолетними осталось на прежнем уровне.
Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений является сегодня необходимой и естественной составляющей деятельности педагогических коллективов. Эти задачи можно решить только обеспечивая индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося. Важную роль в этом выполняет служба практической психологии системы образования. Складывается новая концепция системы профилактики, ориентированная на предоставление малоимущим и безнадзорным детям реальных прав на достойное существование в здоровой социальной среде, нравственное и физическое возрождение.
Органы управления образованием, образовательные учреждения проводят большую работу по повышению роли семьи как основного первичного звена формирования законопослушного поведения детей и подростков. В школах г. Касимова созданы Советы профилактики, которые занимаются индивидуальной работой с семьями, в том числе находящимися в социально опасном положении. Активно привлекаются к профилактической работе с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении, создаваемые в общеобразовательных учреждениях города родительские комитеты.
Образовательные учреждения г. Касимова наладили конструктивное взаимодействие со всеми субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Однако опыт работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних свидетельствует о том, что происходящие положительные изменения еще не приняли необратимого характера. Одной из причин и условий формирования противоправного поведения детей и подростков продолжают оставаться социальные факторы: семейное неблагополучие, алкоголизм, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей. Не сформирована инфраструктура, необходимая для ведения профилактической работы: материальная база учреждений дополнительного образования детей не позволяет создавать объединения, учитывающие интересы подростков. Требует коренного улучшения работа образовательных учреждений по воспитанию толерантного сознания у подрастающего поколения, профилактике детского и молодежного экстремизма на национальной и религиозной почве. Требует новых подходов и решений проблема обеспечения занятости несовершеннолетних и молодежи общественно полезным трудом.
Несмотря на некоторые положительные тенденции в борьбе с правонарушениями, проведенные мероприятия остаются еще недостаточно эффективными. Есть необходимость сконцентрировать усилия заинтересованных ведомств на комплексном решении задач по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью на территории г. Касимова.
Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуется продолжение единого подхода и координации действий в рамках комплексной программы профилактики правонарушений.
Решение указанных задач возможно при объединении усилий органов местного самоуправления, правоохранительных органов, различных ведомств.
Программа позволит реализовать механизм материального стимулирования деятельности народных дружинников, что значительно повысит эффективность привлечения населения к участию в обеспечении правопорядка и приведет к снижению количества преступлений в общественных местах.
Как подчеркивалось Президентом Российской Федерации на заседании Государственного совета с повесткой дня: "О первоочередных мерах по реализации государственной системы профилактики правонарушений и обеспечению общественной безопасности", что именно на этапе профилактики можно эффективно противодействовать практически всем видам преступлений и, что особенно важно, оградить от втягивания в криминал молодежь и людей, которые оказались в трудной жизненной ситуации.
Единая система профилактики правонарушений объединит усилия органов власти, бизнеса, структур гражданского общества в достижении общей цели - развертывание широкой превентивной борьбы с преступностью, повышение уровня общественной безопасности.
Применение программно-целевого метода обеспечения безопасности в муниципальном образовании - городской округ город Касимов позволит осуществить:
развитие приоритетных направлений профилактики правонарушений, снижение тяжести последствий преступлений, повышение уровня и результативности борьбы с преступностью;
координацию деятельности территориальных органов федеральных правоохранительных органов и органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности граждан.
2. Цели и задачи реализации Программы
Целями Программы являются:
- повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений;
- повышение эффективности реализации государственной региональной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- создание условий для эффективной реализации Программы.
Задачами Программы являются:
- привлечение государственных институтов, общественных организаций и граждан к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан;
- профилактика экстремистских и террористических проявлений;
- совершенствование работы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- информационное и методическое обеспечение деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- создание условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2016 - 2018 годы. Программа реализуется в один этап.
Начало реализации Программы - 1 января 2016 года, окончание - 31 декабря 2018 года.
Постановлением Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 14 марта 2016 г. N 323 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного муниципального бюджетов. Объем финансирования Программы составляет 520,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 170,0 тыс. рублей;
2017 год - 175,0 тыс. рублей;
2018 год - 175,0 тыс. рублей;
В том числе:
из средств областного бюджета по годам:
2016 год - 150,0 тыс. рублей;
2017 год - 150,0 тыс. рублей;
2018 год - 150,0 тыс. рублей;
из средств муниципального бюджета по годам:
2016 год - 20,0 тыс. рублей;
2017 год - 25,0 тыс. рублей;
2018 год - 25,0 тыс. рублей;
В том числе:
- по подпрограмме 1 "Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений" - 495 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 165,0 тыс. рублей;
2017 год - 165,0 тыс. рублей;
2018 год - 165,0 тыс. рублей;
В том числе:
из средств областного бюджета 450,0 тыс. рублей по годам:
2016 год - 150,0 тыс. рублей;
2017 год - 150,0 тыс. рублей;
2018 год - 150,0 тыс. рублей;
из средств муниципального бюджета 45,0 тыс. рублей по годам:
2016 год - 15,0 тыс. рублей;
2017 год - 15,0 тыс. рублей;
2018 год - 15,0 тыс. рублей;
- по подпрограмме 2 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних " - 25,0 тысяч рублей из средств муниципального бюджета, в том числе по годам:
2016 год - 5,0 тыс. рублей;
2017 год - 10, 0 тыс. рублей;
2018 год - 10,0 тыс. рублей.
5. Система программных мероприятий
Перечень основных мероприятий соответствует п. 5 "Система программных мероприятий" приложений 1 и 2 к Программе.
6. Механизм реализации Программы
Программой определен круг исполнителей. Координацию действий исполнителей Программы осуществляет администрация муниципального образования - городской округ город Касимов.
Мероприятия Подпрограммы 1 реализуются в рамках работы Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
Мероприятия Подпрограммы 2 реализуются в рамках работы Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
Информация о реализации мероприятий подпрограмм заслушивается ежеквартально на заседаниях комиссий.
Главные распорядители бюджетных средств обеспечивают:
- результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Исполнители Программы выполняют функции по реализации мероприятий подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.
7. Сроки предоставления отчетности
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования - городской округ город Касимов.
Исполнители Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в управление образования администрации муниципального образования информацию о ходе реализации мероприятий Подпрограммы 1; в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию о ходе реализации мероприятий Подпрограммы 2.
Разработчики Программы ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют в администрацию муниципального образования - городской округ город Касимов отчет о финансировании и результативности проводимых программных мероприятий, отчет по оценке результативности и эффективности муниципальной программы, пояснительную записку об итогах реализации Программы, в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Касимов N 1322 от 16.08.2013 "О муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Касимов".
Внутренний финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит обеспечить:
увеличение численности народных дружинников на территории муниципального образования - городской округ город Касимов, но не более 75 чел.;
увеличение доли населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений, до 65,0%;
обеспечение размещения информационно-пропагандистских материалов по вопросам противодействия экстремистским проявлениям, проблемам преступности не менее 36 раз;
ежегодное временное трудоустройство не менее 5 несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время;
ежегодное трудоустройство не менее 10 подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с 9 до 5;
снижение количества безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных, с 28 до 24;
увеличение доли семей, находящихся в социально опасном положении, снятых с учета комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в связи с положительными изменениями по результатам индивидуальной профилактической работы, от общего количества семей, находящихся в социально опасном положении, до 7%;
увеличение количества несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, охваченных спортивной и досуговой работой, не менее 56%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.