Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 12 мая 2014 г. N 31 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлениюминистерства социальной защиты населения
Рязанской области
от 21 декабря 2011 г. N 88
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей-сирот, детей работников автономных, бюджетных или казенных учреждений, государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, организаций иных форм собственности, детей индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов в детских санаториях и санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия Российской Федерации"
20 июля 2012 г., 29 января 2013 г., 12 мая 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей-сирот, детей работников автономных, бюджетных или казенных учреждений, государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, организаций иных форм собственности, детей индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов в детских санаториях и санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия Российской Федерации" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются Заявителями, граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются Получателями.
1.2.2. Заявителями государственной услуги являются:
- законные представители детей-сирот (в случае предоставления путевки в санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия Российской Федерации со сроком пребывания не более 24 дней);
- директора образовательных учреждений для детей-сирот (в случае предоставления путевки в санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия Российской Федерации со сроком пребывания не более 24 дней).
- работники автономных, бюджетных или казенных учреждений, государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, организаций иных форм собственности, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, являющиеся родителями (законными представителями) ребенка (в школьном возрасте до 15 лет включительно в случае предоставления путевки в санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия Российской Федерации или от 4 до 15 лет включительно в случае предоставления путевки в детский санаторий Российской Федерации со сроком пребывания не более 24 дней).
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства о предоставлении государственный услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательном порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель Заявителя).
1.2.3. Получателями государственной услуги являются:
- дети-сироты;
- дети работников автономных, бюджетных или казенных учреждений, государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, организаций иных форм собственности, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, его районных структурных подразделений
Местонахождение Министерства: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник: |
09.00 - 18.00 |
(перерыв с 13.00 до 13.45) |
Вторник: |
09.00 - 18.00 |
(перерыв с 13.00 до 13.45) |
Среда: |
09.00 - 18.00 |
(перерыв с 13.00 до 13.45) |
Четверг: |
09.00 - 18.00 |
(перерыв с 13.00 до 13.45) |
Пятница: |
09.00 - 16.45 |
(перерыв с 13.00 до 13.45) |
Суббота: |
выходной день. |
|
Воскресенье: |
выходной день. |
|
Сведения о местах нахождения и графике работы районных структурных подразделений Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Министерства, районных структурных подразделений Министерства
Сведения о местах нахождения и режиме работы Министерства и его районных структурных подразделений, сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3 настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны министерства и его районных структурных подразделений
Информация о справочных телефонах Министерства приводится в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах районных структурных подразделений Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты Министерства, его районных структурных подразделений
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru,
- в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области": www.gosuslugi.ryazangov.ru;
- официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mainpbx@ryazanszn.ru.
Адреса электронной почты районных структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Услуги государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
1.3.5. Порядок получения информации гражданами по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала
Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4. настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в Министерстве, его районных структурных подразделения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении заинтересованного лица в Министерство, его районное структурное подразделение, предоставляется следующая информация о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, его районного структурного подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для гражданина время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства, его районного структурного подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
1.3.5.2. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства в соответствии с пунктом 1.3.1 настоящего Регламента, его районных структурных подразделений в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства, его районных структурных подразделений, информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы Министерства, его районных структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства, его районных структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения гражданина в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа, специалистом, ответственным за предоставление информации заинтересованным лицам, готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6 Порядок, форма и место размещения информации организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
1.3.6.1. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении ежегодной денежной выплаты и образец его заполнения;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.6.2. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его районных структурных подразделений, справочный телефон;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образец заявления для предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы граждан и ответы на них без указания персональных данных гражданина.
1.3.6.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
1.3.6.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в районных структурных подразделениях Министерства.
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его районных структурных подразделений;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты Министерства, его районных структурных подразделений;
- адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей-сирот, детей работников автономных, бюджетных или казенных учреждений, государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, организаций иных форм собственности, детей индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов в детских санаториях и санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия Российской Федерации".
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
В предоставлении государственной услуги участвуют Министерство и его районные структурные подразделения.
Министерство организует выполнение на территории Рязанской области законодательства по предоставлению государственной услуги, осуществляет методическое обеспечение деятельности районных структурных подразделений Министерства при предоставлении государственной услуги, осуществляет контроль за правильностью предоставления государственной услуги, заключает контракты с оздоровительными учреждениями, прошедшими конкурсный отбор.
Районные структурные подразделения Министерства участвуют в предоставлении государственной услуги в части приема документов, выдачи путевки, отправки организованной группы детей.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя (законного представителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 года N 161.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) выдача путевки Заявителю (Представителю Заявителя);
2) отказ в выдаче путевки Заявителю (Представителю Заявителя).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется 1 раз в течение одного календарного года.
2.4.2. Срок выдачи путевки Заявителю (Представителю Заявителя), являющейся результатом предоставления государственной услуги - не менее, чем за 14 дней до дня заезда в оздоровительное учреждение.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Семейным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 27.01.1996, N 17, Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, N 1, ст. 2);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32);
- Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2013, N 14, ст. 1652);
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 31, ст. 3802; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2773);
- Законом Рязанской области от 29.12.2010 N 169-ОЗ "Об основах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Рязанской области";
- Постановлением Правительства Рязанской области от 4 мая 2012 г. N 124 "Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, ответственных за организацию отдыха и оздоровления детей Рязанской области, и их полномочий" ("Рязанские ведомости", 06.05.2012, N 81).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем (Представителем Заявителя)
2.6.1. Перечень документов, подлежащих представлению Заявителем (Представителем Заявителя).
Для предоставления государственной услуги Заявитель (Представитель Заявителя) представляет следующие документы:
- заявление о выделении путевки (по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту), заявление о предоставлении путевки (по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту) (после перехода на предоставление данной государственной услуги в электронном виде заявка на ее предоставление подается в виде юридически значимого электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (ЭЦП) в интерактивном режиме в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) с предъявлением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность Заявителя (Представителя Заявителя);
- документ, подтверждающий полномочия Представителя Заявителя;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- справку для получения путевки по форме N 070/у-04, утвержденную приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение";
- справку с места работы Заявителя.
Для предоставления путевки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на воспитании в приемных семьях, к вышеперечисленным документам дополнительно прилагаются следующие документы:
- копия постановления администрации муниципального образования муниципального района (городского округа) о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;
- копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
Для предоставления путевки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на полном государственном обеспечении в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, директор образовательного учреждения с предъявлением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, представляет следующие документы:
- заявление директора образовательного учреждения;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- справку формы N 070/У-04, выданной учреждением здравоохранения;
- справку из образовательного учреждения о том, что ребенок находится на полном государственном обеспечении.
Все документы представляются на русском языке. К документам иностранных организаций, представленных на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства, прилагается перевод на русский язык, заверенный в установленном порядке.
2.6.2. Способы получения документов подлежащих представлению Заявителем (Представителем Заявителя), в том числе электронной форме
Унифицированный бланк заявления предоставляется Заявителю (Представителю Заявителя) при личном обращении в районное структурное подразделение Министерства.
Заявителю (Представителю Заявителя) предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", официальном сайте Министерства.
Иные документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", получаются в компетентных органах Заявителем самостоятельно.
2.6.3. Порядок предоставления документов Заявителем.
2.6.3.1 Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть направлены в районное структурное подразделение Министерства по месту жительства Заявителя с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в форме электронных документов в соответствии с требованиями федеральных законов "Об электронной подписи" и "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" следующими способами:
лично или через законного представителя;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (без использования электронных носителей).
2.6.3.2. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) основанием для начала предоставления государственной или муниципальной услуги является направление Заявителем (Представителем Заявителя) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) сведений из документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента.
При поступлении заявления по каналам электронной почты, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) копии документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, должны быть представлены Заявителем (Представителем Заявителя) лично либо по почте.
В случае обращения посредством почтовой связи, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) копии документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента, должны быть заверены в порядке, определенном действующим законодательством.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного с самоуправления и иных организаций, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов:
- копия постановления администрации муниципального образования муниципального района (городского округа) о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, - у органов местного самоуправления по месту жительства заявителя;
- копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, - у органов местного самоуправления по месту жительства заявителя.
2.7.2. Способы получения документов, подлежащих представлению Заявителем, в том числе в электронной форме.
2.7.2.1. Заявитель (представитель Заявителя) вправе обратиться за получением указанных в п. 2.7.1 настоящего Регламента документов (сведений) в органы местного самоуправления, посредством почтовой связи, по каналам электронной почты, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2.7.2.2. Если указанные в пункте 2.7.1 настоящего Регламента документы (сведения) не представлены Заявителем (представителем Заявителя) по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения запрашиваются Министерством в органах власти, участвующих в предоставлении государственных услуг, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
2.7.3. Порядок представления документов.
2.7.3.1. В течение двух рабочих дней, следующих за датой обращения, Министерство запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) документы в соответствии с п. 2.7.1. настоящего Регламента.
2.7.3.2. Межведомственный запрос направляется Министерством в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
2.7.3.3. Запрашиваемая информация предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса Министерства в той же форме, в какой был направлен запрос, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу информации, указанной в п. 2.7.1 настоящего Регламента, в Министерство не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги.
2.7.4. Министерство не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя) документов, предусмотренных в п. 2.7.1 настоящего Регламента. Заявитель (представитель Заявителя) вправе представить его по собственной инициативе по своему выбору в форме документа на бумажном носителе либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
- непредоставление Заявителем (Представителем Заявителя) документа, удостоверяющего его личность;
- непредоставление Представителем Заявителя документа, подтверждающего полномочия Представителя Заявителя;
- отсутствие печати, надлежащих подписей, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений в документах;
- неразборчивость написания текстов документов;
- несоответствующий возраст ребенка;
- сокращение наименований и отсутствие указания мест нахождения юридических лиц;
- наличие повреждений в документах, которые не позволяют однозначно толковать их содержание;
- наличие заполнения документов карандашом;
- документы не соответствуют перечню, указанному в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие права на предоставление государственной услуги;
2.9.2. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13.2. Предоставление услуги связано с выдачей путевки, являющейся результатам предоставления государственной услуги - 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя (Представителя Заявителя) о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, представленные лично Заявителем (Представителем Заявителя) в районное структурное подразделение Министерства, регистрируются должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, не позднее дня, следующего за днем обращения, в специальном журнале.
Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, регистрируются должностным лицом районного структурного подразделения Министерства, ответственным за предоставление услуги, не позднее следующего рабочего дня после получения его по почте, по каналам электронной почты.
Заявление, направленное Заявителем (Представителем Заявителя) в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), должно быть заверено электронной цифровой подписью Заявителя (Представителя Заявителя). Верность электронного образа представляемых документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном действующим законом. Порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, направленного с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) устанавливается действующим законодательством.
Заявление, направленное по почте, регистрируется должностным лицом районного структурного подразделения Министерства, как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу районного структурного подразделения Министерства, ответственному за предоставление услуги.
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом районного структурного подразделения Министерства, ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу районного структурного подразделения Министерства, ответственному за предоставление услуги.
Регистрация заявлений, направленных по почте и по каналам электронной почты, осуществляется в специальном журнале после представления Заявителем (Представителем Заявителя) полного комплекта документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, местам ожидания и приема Заявителей (Представителей Заявителей), размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги.
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги.
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для Заявителей (Представителей Заявителей) от остановок общественного транспорта.
Прием Заявителей (Представителей Заявителей) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещаемых по возможности на нижних этажах зданий, и включающих места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Министерства (его районные структурные подразделения) должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.15.2. Требования к местам ожидания Заявителей (Представителей Заявителей)
Места ожидания Заявителей (Представителей Заявителей) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Требования к местам приема Заявителей (Представителей Заявителей)
Места приема Заявителей (Представителей Заявителей) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.4. Требования к местам получения информации о предоставлении государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей (Представителей Заявителей) с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четким, цвет - ярким, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня среднего роста человека.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя (Представителя Заявителя) с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Государственная услуга в многофункциональных центрах не предоставляется.
2.18 Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации Заявителю (Представителю Заявителя) и обеспечение доступа Заявителя (Представителя Заявителя) к сведениям о государственных и муниципальных услугах;
2) подача Заявителем (Представителем Заявителя) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг;
3) получение Заявителем (Представителем Заявителя) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- определение права Заявителя на предоставление государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении (непредоставлении) государственной услуги;
- предоставление путевки.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и которые должны быть представлены в иные органы и организации
Предоставление государственной услуги не связано с выдачей документов, которые находятся в распоряжении Министерства, которые должны быть представлены в иные органы и организации.
Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях
Предоставление государственной услуги не связано с предоставлением Заявителем (Представителем Заявителя) документов, которые находятся в иных органах и организациях.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области официального сайта Министерства следующих административных процедур
C использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомления с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
3.1. Административная процедура "Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение Заявителя (Представителя Заявителя) с заявлением (по форме согласно приложениям N 4, 5) к настоящему Регламенту и комплектом документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение Министерства по месту жительства;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение Министерства через организации почтовой связи;
- поступление заявления по каналам электронной почты; комплекта документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента, через организации почтовой связи или непосредственно Заявителем (Представителем Заявителя) лично;
При личном обращении Заявителя (Представителя Заявителя) должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия Представителя Заявителя.
Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, проверяет представленные документы и их надлежащее оформление в соответствии с требованиями пунктов 2.6, 2.8 настоящего Регламента.
Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, заверяет копии документов после сверки их с соответствующим подлинником в установленном действующим законодательством порядке.
Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, регистрирует факт обращения в специальном журнале.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 2.8 настоящего Регламента, несоответствия представленных документов перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Регламента, должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя (Представителя Заявителя) о наличии оснований для отказа в приеме документов, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает их устранить в 10-дневной срок с даты обращения.
При обращении Заявителя (Представителя Заявителя) в соответствии с п.п. 2.6.3.2 срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение Министерства.
Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) документов, представленных Заявителем (Представителем Заявителя), требованиям п. 2.6. настоящего Регламента.
Результаты административной процедуры:
- прием документов для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- регистрация заявления в журнале регистрации заявлений и выдачи путевок для детей;
- регистрация уведомления об отказе в приеме документов (по форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту).
3.2. Административная процедура "Формирование и направление межведомственных запросов"
Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
В рамках предоставления государственной услуги Министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с органами, указанными в пункте 2.7.1 настоящего Регламента.
В течение двух рабочих дней, следующих за днем обращения, сведения, необходимые для определения права Заявителя, запрашиваются должностным лицом структурного подразделения Министерства, ответственным за направление запросов, в соответствии с п. 2.7.1 настоящего Регламента.
Должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, составляет запросы о предоставлении сведений, указанных в п. 2.7.1 настоящего Регламента.
Запрос направляется должностному лицу Министерства, ответственному за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия.
Должностное лицо Министерства, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, проверяет правильность составления запроса, подписывает и направляет его в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, в соответствии с п. 2.7.1 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является получение должностным лицом Министерства, ответственным за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, документов, содержащих необходимые для определения права Заявителя сведения, в соответствии с п. 2.7.1 настоящего Регламента.
Полученные документы направляются должностному лицу структурного подразделения Министерства, инициировавшему направление запроса, для приобщения к личному делу Получателя государственной услуги.
Согласно статье 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- регистрация ответа на межведомственный запрос в журнале регистрации входящей корреспонденции;
- регистрация ответа на межведомственный запрос в автоматизированной системе делопроизводства.
3.3. Административная процедура "Определение права Заявителя на предоставление государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту районного структурного подразделения Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
В день поступления заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, специалист районного структурного подразделения Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, выполняет следующие действия:
а) формирует из заявления и документов, представленных Заявителем (Представителем Заявителя) на бумажных носителях, пакет документов.
Продолжительность выполнения действия составляет 2 мин.;
б) производит правовую оценку сведений, содержащихся в документах персонального дела.
Продолжительность выполнения действия составляет 2 мин.;
в) делает заключение о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги.
Продолжительность выполнения действия составляет 2 мин.;
- критериями для заключения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги являются:
1) полнота документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
2) наличие или отсутствие права на предоставление государственной услуги;
3) наличие медицинских противопоказаний к получению государственной услуги;
4) предоставление недостоверных сведений.
Результатом административного действия является:
подготовка специалистом районного структурного подразделения министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, заключения о наличии оснований для предоставления государственной услуги и передача пакета документов начальнику районного структурного подразделения Министерства;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) отказ в предоставлении государственной услуги и подготовка специалистом районного структурного подразделения министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа и передача его начальнику районного структурного подразделения Министерства с пакетом документов.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- регистрация заключения о наличии права на предоставление государственной услуги в журнале регистрации заявлений и выдачи путевок для детей;
- регистрация уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа в журнале регистрации заявлений и выдачи путевок для детей (по форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту).
3.4. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (непредоставлении) государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом районного структурного подразделения Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, с заключением о наличии права на предоставление государственной услуги либо с уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги начальнику районного структурного подразделения Министерства.
В случае принятия положительного решения начальник районного структурного подразделения Министерства подписывает решение о предоставлении государственной услуги и передает его специалисту районного структурного подразделения Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, который на следующий день после подписания решения устно по телефону информирует о положительном решении Заявителя (Представителя Заявителя).
Продолжительность выполнения действия составляет 9 мин.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги начальником районного структурного подразделения Министерства подписывается в 2-х экземплярах уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и передается специалисту районного структурного подразделения Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, для направления Заявителю (Представителю Заявителя). Один экземпляр уведомления с представленными документами направляется Заявителю (Представителю Заявителя) в 7-дневный срок со дня подачи заявления. Копии документов, направленных Заявителем (Представителем Заявителя), приобщаются ко второму экземпляру уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и хранятся в районном структурном подразделении Министерства.
Результатом административного действия является:
1) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
2) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с представленными документами Заявителю (Представителю Заявителя).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги Заявитель (Представитель Заявителя) не лишается возможности повторной подачи заявления с предоставлением полного комплекта документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- направление заявителю принятого решения о предоставлении государственной услуги в журнале регистрации заявлений и выдачи путевок для детей;
- направление заявителю принятого уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в журнале регистрации заявлений и выдачи путевок для детей.
3.5. Административная процедура "Предоставление путевки"
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Специалист районного структурного подразделения, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании приказа министерства "О предоставлении путевок для детей-сирот, детей работников автономных, бюджетных или казенных учреждений, государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, организаций иных форм собственности, детей индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов в детских санаториях и санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия Российской Федерации за счет средств областного бюджета" выдает Заявителю (Представителю Заявителя) путевку на руки, осуществляя регистрационную запись о выдаче путевки в журнале регистрации заявлений и выдачи путевок для детей и в электронной базе по учету оздоровленных детей.
В случае отправления организованной группы детей на отдых в санаторное оздоровительное учреждение железнодорожным транспортом, специалист районного структурного подразделения, ответственный за предоставление государственной услуги, формируют группу детей и направляют список сформированной группы детей в электронном виде и на бумажном носителе в Министерство за 45 дней до отправления.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- регистрация записи о выдаче путевки в журнале регистрации заявлений и выдачи путевок;
- внесение персональных данных заявителя в электронную базу по учету оздоровленных детей.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем руководителя Министерства, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки осуществляются на основании ежегодного плана проведения плановых проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги, утвержденного Министром (заместителем Министра) и содержащего сроки проведения указанных проверок, внеплановые - на основании жалоб заявителей, указанных в разделе V настоящего Административного регламента.
Для проведения плановой проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Министерства.
Плановые проверки осуществляются на основании приказа Министерства.
Результаты плановой проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки (нарушения) и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии, Руководитель структурного подразделения.
Проверяемые под роспись знакомятся с актом. О результатах плановой проверки в срок не позднее одного рабочего дня со дня ознакомления проверяемых с актом докладывается Министру (заместителю Министра), после чего акт помещается в дело согласно номенклатуре дел Министерства.
Внеплановые проверки осуществляются в порядке, определенном для рассмотрения жалоб, указанных в разделе V настоящего Административного регламента, должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Ответственность специалистов районного структурного подразделения Министерства закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (Представителей Заявителей) (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, по решению министра проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностным лицом Министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей (Представителей Заявителей) (граждан, их объединений и организаций) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если Заявители (Представители Заявителей) не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области, в органы, уполномоченные рассматривать жалобы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение или действие (бездействие) государственного органа и (или) его должностных лиц, государственных служащих Рязанской области при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Обжалование решений (актов ненормативного характера) Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, рассмотрение соответствующих жалоб и принятие решений по ним осуществляются по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, постановлением Правительства Рязанской области от 17 октября 2012 N 294 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Рязанской области".
5.2. Предмет и содержание жалобы.
5.2.1. Предметом жалобы являются решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой на такие действия (бездействие) или решения, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока для таких исправлений.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о местожительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Заявитель имеет право направлять жалобу в Министерство на имя министра (первого заместителя министра).
В случае, если в компетенцию Министерства не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4. Порядок подачи, порядок и сроки рассмотрения жалобы.
5.4.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на по лучение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
в) региональной информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области": www.gosuslugi.ryazangov.ru.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.4.2. Жалоба рассматривается Министерством.
Жалоба на решения министра подается в Правительство Рязанской области.
В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (без действия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и представление ежеквартально в Правительство Рязанской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Ведение журнала учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства осуществляется по форме и в порядке, установленными правовым актом Министерства.
5.4.3. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме приказа министра.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения или действия.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Министерства и (или) Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Решения Министерства, принятые (осуществляемые) в ходе рассмотрения жалобы, подлежат обжалованию в судебном порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр (первый заместитель Министра) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на его официальном сайте, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Министерством осуществляется консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.