Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
города Рязани
от 29 сентября 2015 г. N 4544
Муниципальная программа
"Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергосбережение в городе Рязани" на 2016 - 2020 годы
Паспорт
муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергосбережение в городе Рязани" на 2016 - 2020 годы
Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовой год и плановый период.
I. Характеристика текущего состояния сферы жилищно-коммунального комплекса и энергосбережения, бытового обслуживания
Важными направлениями деятельности органов местного самоуправления города Рязани в сфере социально-экономического развития города являются повышение степени благоустройства жилищного фонда, развитие коммунальной инфраструктуры, энергосбережение и повышение энергоэффективности в городе Рязани, позволяющие повысить качество жизни населения, проживающего на территории муниципального образования - городской округ город Рязань.
По мере развития экономики и роста благосостояния граждан растут и требования к качеству городской среды в целом и, в частности, к уровню благоустройства жилья.
1. На 01.01.2015 жилищный фонд города Рязани составил 13198,9 тыс. кв. м общей площади. Более 80% МКД требуют проведения выборочного капитального ремонта.
Капитальный ремонт МКД осуществляется в рамках региональной программы, утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 12.02.2014 N 26 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", и на основании муниципальных краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД города Рязани.
2. В городе Рязани общая протяженность водопроводных сетей составляет 795,129 км, канализационных сетей - 629,08 км, тепловых сетей - 542,61 км, электрических сетей - 2293 км.
Коммунальная инфраструктура города Рязани характеризуется высокой степенью износа. Износ сетей водопровода - 67%, сетей канализации - 56%, тепловых сетей - 65%, котельных - 75%, водопроводных насосных станций - 50%, канализационных насосных станций - 74,5%, электрических сетей - 29,6%, трансформаторных подстанций - 59,8%.
Ежегодно организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, из средств бюджета города Рязани предоставляются субсидии на возмещение затрат по капитальному ремонту и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры.
Основной проблемой в отрасли является недофинансирование работ капитального характера и, как следствие, снижение качества предоставляемых коммунальных услуг.
С целью решения проблем в отрасли необходимо увеличить объем финансирования из бюджетов всех уровней на капитальный ремонт и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры.
3. По состоянию на 01.01.2015 процент оснащенности многоквартирных домов общедомовыми (коллективными) приборами учета составляет: холодной воды - 27,6%, горячей воды - 24,6%, тепловой энергии - 26,5%, электрической энергии - 23,6%.
Учитывая требования законодательства, необходимо повысить уровень оснащенности многоквартирных домов общедомовыми (коллективными) приборами учета.
Также муниципальному образованию необходимо оснастить индивидуальными приборами учета все жилые помещения в муниципальном жилищном фонде.
С целью решения проблем энергосбережения и повышения энергоэффективности в жилищном фонде необходимо продолжить разъяснение в средствах массовой информации требований законодательства. Для этого необходимо предусматривать в бюджете города Рязани расходы на проведение мероприятий по энергосбережению.
4. В сфере предоставления населению услуг по помывке в бане (общее отделение) в городе Рязани действуют 7 бань, 5 из которых находятся в муниципальной собственности.
Практически все здания муниципальных бань требуют капитального ремонта.
Ежегодно 126,9 тыс. чел. населения города Рязани пользуются услугами по помывке в бане (общее отделение).
В городе около 10000 человек проживают в домах, которые не имеют все виды благоустройства (отсутствие ванн и душа).
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального комплекса и энергосбережения, бытового обслуживания, цели и задачи муниципальной программы
Данная муниципальная программа базируется на основных положениях следующих нормативных правовых актов:
- Жилищного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Закона Рязанской области от 18.11.2013 N 70-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Рязанской области".
Программа разработана в соответствии с основными стратегическими направлениями развития города Рязани, определенными Планом стратегического развития города Рязани до 2020 года, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 26.03.2009 N 169-I, и направлена на обеспечение качественного улучшения состояния МКД и качества коммунальных услуг.
Данные приоритеты стали основой определения цели и задач муниципальной программы.
Целью настоящей муниципальной программы является повышение качества жизни населения, проживающего на территории города Рязани, путем развития жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и бытовых услуг.
Для достижения цели муниципальной программы решаются следующие задачи:
- создание условий для управления МКД в городе Рязани;
- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры, улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг в городе Рязани;
- энергосбережение и повышение энергоэффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в городе Рязани;
- предоставление качественных банных услуг населению в городе Рязани.
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлениями администрации города Рязани от 13.08.2013 N 3274 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани" и от 24.08.2015 N 3892 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Рязани на 2016 - 2020 годы".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (планируемых к реализации) приведены в таблице 1 приложения к муниципальной программе.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется с 2016 по 2020 годы в один этап.
IV. Прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы, описание целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Решение задач муниципальной программы направлено на:
- эффективное управление жилищным фондом города Рязани, в том числе жилищным фондом, находящимся в муниципальной собственности;
- улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг в городе Рязани;
- полный учет потребления коммунальных ресурсов в МКД;
- повышение энергоэффективности при производстве и передаче энергетических ресурсов в городе Рязани;
- обеспечение доступности посещения общих отделений бани, в том числе для льготной категории граждан.
Успешная реализация муниципальной программы к 2020 году позволит достичь следующих результатов:
1. Увеличение доли муниципальных квартир, в которых исполнены полномочия собственника по ремонту и замене оборудования до 25%.
Данный показатель рассчитывается как отношение количества муниципальных квартир, где проведен ремонт и замена оборудования, к общему количеству муниципальных квартир, находящихся в муниципальной собственности.
При отражении достижения планируемого уровня показателя используется учет муниципальных квартир в базе данных "Жилищный фонд" и статистическая информация управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства о количестве муниципальных квартир, где проведен ремонт и замена оборудования.
2. Доведение уровня готовности жилищного фонда к отопительному периоду (количество паспортов готовности МКД) до 100%.
Целевой показатель (индикатор) характеризует обеспечение стабильного и надежного функционирования систем жизнеобеспечения населения.
При отражении достижения планируемого уровня показателя используется информация управляющих и обслуживающих организаций о количестве подписанных паспортов готовности МКД и общем количестве МКД, находящихся в управлении или на обслуживании данных организаций.
3. Увеличение доли отремонтированных инженерных сетей при подготовке к осенне-зимнему периоду до 50%.
Данный показатель рассчитывается как отношение количества отремонтированных инженерных сетей при подготовке к осенне-зимнему периоду, к нормативному количеству инженерных сетей, требующих ремонта.
При отражении достижения планируемого уровня показателя используется информация ресурсоснабжающих организаций.
4. Проведение мероприятий по внедрению энергосберегающего оборудования и энергоэффективных технологий на 8 объектах теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения и электроснабжения.
Целевой показатель (индикатор) характеризует выполнение мероприятий по энергосбережению в соответствии с результатами проведения энергетических обследований.
Целевой показатель рассчитывается как сумма количества объектов теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения и электроснабжения, на которых проведены мероприятия по внедрению энергосберегающего оборудования и энергоэффективных технологий, на которых проведены мероприятия по энергосбережению, за годы реализации программы.
5. Увеличение доли муниципальных квартир, в которых исполнены полномочия собственника по установке приборов учета до 100%.
Данный показатель рассчитывается как отношение количества муниципальных квартир где установлены приборы учета, к общему количеству муниципальных квартир, находящихся в муниципальной собственности.
При отражении достижения планируемого уровня показателя используется учет муниципальных квартир в базе данных "Жилищный фонд" и статистическая информация управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства о количестве муниципальных квартир, где установлены приборы учета.
6. Доведение обучения сотрудников бюджетной сферы и структурных подразделений администрации города Рязани в области энергосбережения до 100%.
Целевой показатель (индикатор) характеризует количество обученных сотрудников бюджетной сферы и структурных подразделений администрации города Рязани (ответственных за энергосбережение).
Целевой показатель рассчитывается как сумма количества сотрудников, прошедших обучение, за годы реализации программы.
7. Доля предприятий, осуществляющих помывку льготной категории граждан, в общем количестве предприятий, оказывающих услуги общих отделений бань.
Целевой показатель (индикатор) характеризует доступность услуг общих отделений бань для льготной категории граждан.
При отражении достижения планируемого уровня показателя используются данные о предприятиях, оказывающих населению услугу по помывке в бане (общее отделение).
Прогноз значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы по годам реализации представлен в таблице 2 приложения к муниципальной программе.
V. Основные мероприятия муниципальной программы
Решение задач программы будет осуществляться путем реализации 7 основных мероприятий.
Сводная информация об основных мероприятиях муниципальной программы представлена в таблице 3 приложения к муниципальной программе.
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам реализации, источникам финансирования и главным распорядителям средств бюджета города Рязани представлены в таблице 4 приложения к муниципальной программе.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению в соответствии с решением Рязанской городской Думы о бюджете города Рязани на очередной финансовый год и плановый период.
При принятии на федеральном и региональном уровне нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление бюджету города Рязани субсидий в форме межбюджетных трансфертов на выполнение мероприятий программы, возможно увеличение объемов ее финансирования за счет средств вышестоящих бюджетов.
<< Назад |
Приложение. >> Таблицы |
|
Содержание Постановление Администрации города Рязани от 29 сентября 2015 г. N 4544 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.