Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 26 ноября 2009 г. N А57-3709/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Суплина Александра Васильевича,
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 15.06.2009 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2009 по делу N А57-3709/2009,
по заявлению индивидуального предпринимателя Суплина Александра Васильевича к конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа, г. Саратов, при участии третьего лица - администрации г. Саратова, комитета по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу администрации г. Саратова, МУ "Транспортное управление", г. Саратов, о признании незаконными действий,
установил:
индивидуальный предприниматель Суплин Александр Васильевич (далее - ИП Суплин А.В., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконными действий конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа по недопущению ИП Суплина А.В. к участию в конкурсе на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа, о признании недействительным конкурса на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа по маршруту N 21, о признании недействительным договора, заключенного с лицом, выигравшим торги по маршруту N 21.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 15.06.2009, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2009, в удовлетворении требований ИП Суплина А.В. отказано в полном объеме.
ИП Суплин А.В., не согласившись с принятыми судебными актами, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителя Администрации города Саратова, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, 08.12.2008 главой администрации города Саратова в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и решением Саратовской городской Думы от 28.02.2008 N 25-268 "О Положении об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории муниципального образования "Город Саратов" вынесено Постановление N 1443 "О проведении конкурса на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа".
Согласно указанному Постановлению на комитет по общественным отношениям, анализу и информации администрации города возложена обязанность опубликовать 10.12.2008 настоящее постановление, извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию в газете "Саратовская панорама" и разместить извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию на сайте www.saratovmer.ru администрации города.
Конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа с 21 января 2009 года приступить к проведению конкурсных процедур в соответствии с предоставленными полномочиями.
В газете "Саратовская панорама" N 133 (382) 10 декабря 2008 года опубликовано извещение о проведении конкурса в составе конкурсной документации на проведение конкурса на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа.
Пунктом 7.1 Конкурсной документации установлено, что конкурсные заявки подаются в конкурсную комиссию (секретарю конкурсной комиссии) по адресу: г. Саратов, ул. Московская, 85, 3 этаж, комн. 1, ежедневно в рабочие дни с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00, начиная с момента опубликования извещения о проведении конкурса. Прием конкурсных заявок заканчивается 11 января 2009 года в 17.00.
Таким образом, прием заявок и документов от участников конкурсного отбора осуществлялся Конкурсной комиссии с 9.00 часов 10 декабря 2008 года до 17.00 часов 11 января 2009 года.
ИП Суплин А.В. в установленный срок не подал заявку в конкурсную комиссию на участие в процедуре отбора для лота (форма N 2 конкурсной документации) и документы (форма N 1 конкурсной документации), в связи с чем ИП Суплин А.В. обратился в конкурсную комиссию по проведению конкурса на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа с заявлением о продлении срока приема документов.
Конкурсной комиссией по проведению конкурса на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа 15 января 2009 года в удовлетворении заявления отказано.
ИП Суплину А.В. в продлении срока приема документов было отказано в связи с тем, что конкурсная комиссия не наделена полномочиями по продлению срока приема документов.
Не согласившись с указанными действиями конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа, выразившиеся в недопущении его к участию в конкурсе, ИП Суплин А.В. обратился в арбитражный суд с заявлением об их оспаривании.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указал на то, что решение об отказе в допуске к конкурсному отбору ИП Суплина А.В. конкурсной комиссией не принималось, поскольку предприниматель не сдал заявку и документы в конкурсную комиссию в установленный срок. Продление срока подачи документов не относится к полномочиям конкурсной комиссии.
Апелляционная инстанция согласилась с выводами суда первой инстанции.
Кассационная инстанция находит выводы судебных инстанций правомерными по следующим основаниям.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 14 и подпунктом 7 пункта 1 статьи 16, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений относится к вопросам местного значения.
Для реализации полномочий местного самоуправления в сфере пассажирских перевозок, с целью удовлетворения потребности населения в транспортном обслуживании, повышения его качества, свободного развития рынка услуг, защиты прав потребителей этих услуг, повышения безопасности движения, в Саратовской области был принят Закон N 22-ЗСО от 07.03.2006 "Об организации обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории Саратовской области".
Отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения на территории г. Саратова регулируются Положением об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории муниципального образования "Город Саратов", утвержденным решением Саратовской городской Думы от 28.02.2008 N 25-268, которое определяет организационные основы обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории города Саратова в рамках регулярных перевозок.
На основании Приложения к Положению об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории муниципального образования "Город Саратов" определены критерии победителя конкурса на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа.
Положением об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории муниципального образования "Город Саратов", утвержденным решением Саратовской городской Думы от 28 февраля 2008 года N 25-268, установлен порядок проведения конкурса на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа.
08.12.2008 главой администрации города Саратова было вынесено постановление N 1443 "О проведении конкурса на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа".
В силу подпункта "б" пункта 6.4.3 Положения осуществление приема заявок и документов от участников конкурсного отбора относится к полномочиям Конкурсной комиссии.
Пунктом 7.1 Конкурсной документации определено, что конкурсные заявки необходимо подавать в конкурсную комиссию (секретарю конкурсной комиссии) по адресу: г. Саратов, ул. Московская, 85, 3 этаж, комн. 1, ежедневно в рабочие дни с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00, начиная с момента опубликования извещения о проведении конкурса. Прием конкурсных заявок заканчивается 11 января 2009 года в 17.00.
Как обоснованно отмечено судебными инстанциями, положение и условия конкурсной документации не устанавливали ограничение по вопросу сдачи заявок и документов лично секретарю Конкурсной комиссии.
Однако ИП Суплин А.В. не воспользовался предоставленным ему правом сдачи заявок и документов в установленный месячный срок, и данное обстоятельство не является нарушением со стороны Конкурсной комиссии. По истечении срока подачи заявок заявитель направил в Конкурсную комиссию обращение о продлении срока подачи заявок.
Обращение ИП Суплина А.В. было рассмотрено 15 января 2009 года на заседании конкурсной комиссии, где было принято решение об отказе заявителю в продлении срока приема документов в связи с тем, что к полномочиям комиссии не относится продление срока приема документов.
Согласно пункту 6.4.17 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории муниципального образования "Город Саратов" конкурсная комиссия в день рассмотрения заявок рассматривает их и принимает решение о допуске соискателя к участию в конкурсном отборе либо отклонении заявки. Дата рассмотрения заявок - 21 января 2009 года, была определена конкурсной документацией на проведение конкурса на право заключения договора об организации перевозок пассажиров багажа.
21.01.2009 конкурсной комиссией рассматривались поданные участниками конкурсного отбора заявки и принимались решения о допуске либо об отказе в допуске участников к конкурсному отбору.
Суды пришли к правильному выводу о том, что решение об отказе в допуске к конкурсному отбору ИП Суплина А.В. конкурсной комиссией не принималось, поскольку предприниматель не сдал заявку и документы в конкурсную комиссию в установленный срок, продление срока подачи документов не относится к полномочиям Конкурсной комиссии.
Также правомерны выводы суда первой инстанции при оценке доводов заявителя о нарушении конкурсной комиссией Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Предмет проведенного конкурса - право на заключение договора об организации перевозок пассажиров и багажа в отсутствие условий по оплате за счет средств бюджета города Саратова и внебюджетных источников финансирования услуг перевозчика.
Данный факт подтверждается справкой Комитета по финансам администрации города Саратова от 10.03.2009 N 04-02/72.
Таким образом, доводы кассационной жалобы не опровергают правильность сделанных судами первой и апелляционной инстанций и подтвержденных материалами дела выводов.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановил:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 15.06.2009 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2009 по делу N А57-3709/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.