Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Ряжского муниципального района
от 13 ноября 2014 г. N 1372
Муниципальная программа
Ряжского городского поселения "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании - Ряжское городское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2017 годы"
10, 30 декабря 2014 г., 4 февраля 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 4 февраля 2015 г. N 135 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование программы |
Муниципальная программа Ряжского городского поселения "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании - Ряжское городское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2017 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация Ряжского муниципального района |
Разработчик Программы |
Администрация Ряжского муниципального района |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.10.2012 г. "О концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" |
Исполнители Программы |
Администрация Ряжского муниципального района; Отдел капитального строительства муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является сокращение аварийности в результате дорожно-транспортных происшествий. Задачами Программы являются: - организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на улично-дорожной сети муниципального образования; - мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
Сроки и этапы реализации |
2014 - 2017 гг. |
Объемы и источники финансирования |
Всего - 7635,372 тыс. руб., в т.ч.: 2014 г. - 543 тыс. руб. - бюджет Ряжского городского поселения; 2015 г. - 6052,372 тыс. руб. - областной бюджет, 939,8 тыс. руб. - бюджет Ряжского городского поселения.; 2016 г. - 520 тыс. руб.; 2017 г. - 520 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются: - сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; - снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий); - снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий); - снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий); - сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет; - сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Начиная с 2010 года устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (социальный риск).
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в городском поселении являются наезд на пешехода, препятствие на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом.
Изучение особенностей дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности. Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий муниципальных органов исполнительной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Система организации прибытия на место дорожно-транспортного происшествия и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, неэффективна.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм);
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и ме
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.