Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации муниципального
образования - Шацкий
муниципальный район
Рязанской области
от 21 ноября 2014 г. N 873
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок" являются отношения, возникающие между гражданами и (или) юридическими лицами и администрацией муниципального образования- Шацкий муниципальный район Рязанской области, связанные с предоставлением муниципальной услуги "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок" (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
1.1.3. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.1. Заявителями являются граждане и юридические лица, заинтересованные во внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельные участки, расположенные на территории муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее - заявитель).
1.2.2. Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги приведены в разделе 2 Административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, предоставляющего муниципальную услугу, а также юридических лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Отдел управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее - Отдел).
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют структурные подразделения администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области:
- отдел по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству и архитектуре администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области в части подготовки заключения о возможности предоставления земельного участка;
- отдел правового обеспечения и автоматизации администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
2.2.3. В предоставлении муниципальной услуги в части межведомственного взаимодействия участвуют иные организации:
- Федеральная налоговая служба Российской Федерации (ФНС России);
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (Росреестр).
2.2.4. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет Шацкий территориальный отдел Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - уполномоченная организация).
Уполномоченная организация осуществляет также прием заявлений в электронном виде, поступающих с ЕПГУ.
2.2.5. Отдел, уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем надлежащим образом заверенной копии постановления о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок и/или соглашения (договора) о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок либо отказа во внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня приема от заявителя необходимых документов.
При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в уполномоченную организацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).
Сроки прохождения отдельных административных процедур:
а) прием уполномоченной организацией заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от одного заявителя - не более 45 минут;
б) направление уполномоченной организацией заявления и документов в Отдел и копий заявлений и документов в отдел по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству и архитектуре администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области в течение 1 рабочего дня с даты приема документов;
в) рассмотрение Отделом представленных документов в течение 3 рабочих дней, следующих за днем поступления документов в Отдел, срок рассмотрения документов в отдел по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству и архитектуре администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (направление заключения в Отдел о возможности внесения изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок) - не более 3 рабочих дней;
г) межведомственное информационное взаимодействие - не более 13 рабочих дней, в том числе:
- подготовка и направление запросов в ФНС России, Росреестр - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания административной процедуры по рассмотрению Отделом представленных документов;
д) проверка полноты и достоверности сведений, принятие решения о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок - в течение 5 рабочих ней;
е) направление результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченную организацию - в течение 1 рабочего дня;
ж) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги - в течение 3 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (текст Конституции опубликован в "Российской газете от 25 декабря 1993 года N 237);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301,"Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994.);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16,"Парламентская газета", N 5 - 6, 14.01.2005);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (текст Федерального Закона опубликован в "Собрании законодательства РФ" 30.07.2007 г., N 31 ,ст.4017);
- Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" (текст Федерального Закона опубликован в издании "Парламентская газета" N 114 - 115, 23.06.2001 г.);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (ред. от 12.07.2011), опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4531, "Парламентская газета", N 220 - 221, 20.11.2002, "Российская газета", N 220, 20.11.2002);
- Закон Рязанской области от 05.08.2011 N 62-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 145, 09.08.2011);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете", 30.07.2010 N 168; Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Устав муниципального образования - Шацкий муниципальный район с изменениями и дополнениями, принятым решением Шацкой районной Думы N 7/1 от 10.08.2012 года;
- Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в муниципальном образовании - Шацкий муниципальный район Рязанской области, утвержденным Решением Шацкой районной Думы от 26.06.2008 г. N 34;
- Постановление администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 20.09.2013 г. N 810 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области";
- Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в уполномоченную организацию заявление с указанием адреса (местоположения) земельного участка, кадастрового номера земельного участка, изменений, подлежащих внесению в правоустанавливающие документы на земельный участок, правоустанавливающих документов, в которые необходимо внести указанные изменения, оснований для внесения указанных изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок (примерная форма заявления приведена в Приложении N 1 к Административному регламенту). К заявлению прилагаются следующие документы:
2.6.1.1. Копия документа, удостоверяющего личность физического лица (заявителя);
2.6.1.2. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2.6.1.3. Копии документов, подтверждающих необходимость внесения изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок;
2.6.1.4. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, в отношении которого подано заявление о внесении изменений в правоустанавливающие документы (при наличии зданий, строений, сооружений), если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
2.6.1.5. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, в отношении которого подано заявление о внесении изменений в правоустанавливающие документы, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.6.2. Заявитель вправе не представлять в уполномоченную организацию следующие документы:
2.6.2.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенную копию, включающую сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица, о юридическом лице, обратившемся с заявлением о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок;
2.6.2.2. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, в отношении которого подано заявление о внесении изменений в правоустанавливающие документы (при наличии зданий, строений, сооружений), в случае, если данные права зарегистрированы в ЕГРП;
2.6.2.3. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, в отношении которого подано заявление о внесении изменений в правоустанавливающие документы, в случае, если данные права зарегистрированы в ЕГРП.
2.6.3. В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.2 Административного регламента, Отдел самостоятельно запрашивает необходимые документы в режиме межведомственного взаимодействия.
Документом, запрашиваемым в режиме межведомственного взаимодействия в ФНС России, является выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица, о юридическом лице, обратившемся с заявлением о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок.
Документами, запрашиваемыми в режиме межведомственного взаимодействия в Росреестре, являются:
- выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, в отношении которого подано заявление о внесении изменений в правоустанавливающие документы (при наличии зданий, строений, сооружений), или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
- выписка из ЕГРП о правах на земельный участок, в отношении которого подано заявление о внесении изменений в правоустанавливающие документы, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
2.6.4. Отдел, структурные подразделения администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.6.5. При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если с заявлением о внесении изменений в правоустанавливающие документы обращается представитель заявителя, предъявляется оригинал или копия документа, удостоверяющего полномочия физического лица представлять интересы заявителя.
2.6.6. Заявители представляют документы в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется должностным лицом уполномоченной организации, ответственным за прием документов.
Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в Отделе и заявителю не возвращаются.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия;
- заявление, представленное для предоставления муниципальной услуги, по содержанию не соответствует требованиям пункта 2.6.1 Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. С заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
2.8.2. Представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
2.8.3. Отсутствие оснований, подтверждающих необходимость внесения изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок, либо градостроительные и иные условия использования соответствующей территории не предполагают внесение испрашиваемых заявителем изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок, что подтверждается письмами соответствующих структурных подразделений администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области;
2.8.4. Непредставление документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок регистрации заявления не должен превышать 45 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, об уполномоченной организации, а также о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, иная справочная информация размещена на официальном сайте администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области согласно Приложению N 2 к Административному регламенту.
2.12.2. На территории, прилегающей к месторасположению зданий, где предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 1 места - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Здание, где предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.12.4. Входы в помещения, где осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.12.5. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы структурного подразделения администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области и организаций, предоставляющих муниципальную услугу.
2.12.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.12.7. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
2.12.8. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.12.9. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.12.10. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.12.11. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.12.12. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) образец заполнения заявления;
в) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
д) извлечения из Административного регламента.
2.12.13. Прием заявителей осуществляется в окнах приема документов.
2.12.14. Окна приема документов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера окна;
б) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
2.12.15. Должностные лица, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.12.16. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.17. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.12.18. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.12.19. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.13. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется в Отделе, в уполномоченной организации с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, а также путем непосредственного обращения в уполномоченную организацию.
2.13.2. При высокой нагрузке и превышении установленных Административным регламентом сроков ожидания в очереди по решению руководителя уполномоченной организации прием заявлений и прилагаемых к ним документов от заявителей будет осуществляться не менее 60 часов в неделю с возможностью обращения за получением муниципальной услуги в вечернее время и не менее чем в один из выходных дней.
2.13.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, на информационных стендах уполномоченной организации.
Информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги при подаче заявления в электронном виде через ЕПГУ осуществляется в личном кабинете заявителя на ЕПГУ. Также заявитель может быть уведомлен о результате предоставления муниципальной услуги в электронном виде с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.
2.13.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Отдела и уполномоченной организации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица Отдела или уполномоченной организации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.13.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Отдела и уполномоченной организации с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, а также должностными лицами уполномоченной организации при личном контакте с заявителями.
Заявители, представившие в уполномоченную организацию документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами уполномоченной организации о результате предоставления муниципальной услуги.
2.13.6. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.13.7. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
2.13.8. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами Отдела и уполномоченной организации.
2.13.9. Консультации представляются по следующим вопросам:
- необходимого перечня документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представляемых документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13.10. При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
2.13.11. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется по телефону (49147) 2-10-66 или с использованием электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и предпочтительное время для представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации должностным лицом в журнал предварительной записи заявителей.
При осуществлении предварительной записи заявителю сообщается время представления документов для получения муниципальной услуги и номер окна, в который следует обратиться.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки исполнения административных процедур
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении N 3 к Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием уполномоченной организацией заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) направление уполномоченной организацией заявления и документов в Отдел и копий заявлений и документов в отдел по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству и архитектуре администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области;
в) рассмотрение Отделом, отделом по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству и архитектуре администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области представленных документов;
г) межведомственное информационное взаимодействие;
д) проверка полноты и достоверности сведений, принятие решения о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок;
е) направление результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченную организацию;
ж) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Прием уполномоченной организацией заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявитель обращается в уполномоченную организацию с заявлением о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок с приложением комплекта документов, при этом предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий полномочия физического лица представлять интересы физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
Заявитель вправе не представлять документы, указанные в пункте 2.6.2.
Должностное лицо, ответственное за прием и учет документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя - физического лица действовать от имени физического лица;
г) проверяет правильность заполнения заявления и комплект прилагаемых документов о предоставлении земельного участка, соответствие его по содержанию требованиям пункта 2.6.1 Административного регламента. Не подлежат приему заявления и документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, заявления, заполненные карандашом, а также заявления с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
д) учитывает заявление.
Должностное лицо, ответственное за прием и учет документов, вносит запись о приеме заявления, указывает:
- порядковый номер заявления;
- дату и время приема с точностью до минуты;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
Должностное лицо, ответственное за прием и учет заявления, оформляет расписку в получении документов в 2 экземплярах согласно Приложению N 4 к Административному регламенту. В расписке указывается перечень документов и дата их получения, а также перечень сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Один экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывает к принятым документам и передает принятые документы должностному лицу, ответственному за направление документов в Отдел.
Максимальный срок административной процедуры - 45 минут.
3.2.2. Направление уполномоченной организацией заявления и документов в Отдел и копии заявления и документов в отдел по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству и архитектуре администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу уполномоченной организации, ответственному за направление документов в Отдел, принятых документов.
Должностное лицо уполномоченной организации, ответственное за направление документов, направляет все принятые документы в Отдел и копии заявления и документов в отдел по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству и архитектуре администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
На рассмотрение направляются все документы, представленные заявителем.
Направление на рассмотрение документов осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование структурного подразделения администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- наименование муниципальной услуги;
- срок рассмотрения документов в Отдел в соответствии с пунктом 2.4 Административного регламента;
- срок рассмотрения документов в отделе по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству и архитектуре администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (направления заключения в Отдел о возможности предоставления земельного участка) в соответствии с пунктом 2.4 Административного регламента.
Направление документов фиксируется должностным лицом уполномоченной организации.
Должностное лицо уполномоченной организации, ответственное за направление документов, самостоятельно осуществляет контроль за сроком нахождения документов в Отделе, отделе по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству и архитектуре администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области. При нарушении сроков рассмотрения документов должностными лицами Отдела составляется служебная записка на имя начальника Отдела.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.3. Рассмотрение Отделом, отделом по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству и архитектуре администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, представленных документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом Отдела, ответственным за прием документов, заявления с комплектом прилагаемых документов, а также должностным лицом отдела по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству и архитектуре администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области копий заявления с комплектом прилагаемых документов.
Заявление регистрируется, копии заявлений регистрируются в порядке делопроизводства и передаются начальнику Отдела, отдела по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству и архитектуре администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области или уполномоченному лицу Отдела, отдела по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству и архитектуре администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области. Начальник Отдела, отдела по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству и архитектуре администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области или уполномоченное лицо Отдела, отдела по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству и архитектуре администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области в соответствии со своей компетенцией передает заявление для исполнения должностному лицу Отдела, отдела по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству и архитектуре администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
Должностное лицо Отдела проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся, осуществляет межведомственное информационное взаимодействие.
При приеме заявления на предоставление муниципальной услуги с приложением заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 Административного регламента, административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится. В этом случае специалист Отдела, ответственный за подготовку ответа, приступает к выполнению административной процедуры по проверке полноты и достоверности сведений, принятию решения о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок.
Максимальный срок административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.2.4. Межведомственное информационное взаимодействие.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление заявления о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок без приложения документа, который в соответствии с пунктом 2.6.3 Административного регламента запрашивается в режиме межведомственного взаимодействия. В зависимости от представленных документов должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление следующих межведомственных запросов:
1) в ФНС России - о предоставлении сведений о юридическом лице, обратившемся с заявлением о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) в Росреестр - о предоставлении:
- выписки из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, в отношении которого подано заявление о внесении изменений в правоустанавливающие документы (при наличии зданий, строений, сооружений), или уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
- выписки из ЕГРП о правах на земельный участок, в отношении которого подано заявление о внесении изменений в правоустанавливающие документы, или уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяются документами, описывающими порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг (технологическими картами межведомственного взаимодействия).
Направление межведомственного запроса в электронном виде может осуществляться с использованием системы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.