Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства финансов
Рязанской области
от 25 июля 2014 г. N 8
Порядок
исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с главами 29 и 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру принятия и исполнения министерством финансов Рязанской области (далее - министерство) решения о применении бюджетных мер принуждения в отношении финансовых органов муниципальных образований Рязанской области, главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, совершивших бюджетные нарушения в отношении средств, полученных из областного бюджета.
2. В настоящем Порядке используются понятия и термины, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Рязанской области "О бюджетном процессе в Рязанской области", иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Министерство принимает решение о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании уведомления органа государственного финансового контроля о применении бюджетных мер принуждения (далее - уведомление), содержащего описание и квалификацию совершенного бюджетного нарушения:
а) нецелевое использование средств областного бюджета, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
б) нецелевое использование средств областного бюджета, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета) бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета;
в) невозврат либо несвоевременный возврат финансовыми органами предоставленного из областного бюджета бюджетного кредита;
г) неперечисление либо несвоевременное перечисление финансовыми органами платы за пользование бюджетным кредитом;
д) нарушение финансовым органом условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного из областного бюджета, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств;
е) нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств.
Министерство не несет ответственность за достоверность, полноту и качество документов, представленных органом государственного финансового контроля.
4. Совершение участниками бюджетного процесса, указанными в пункте 1 настоящего Порядка, бюджетного нарушения влечет применение следующих бюджетных мер принуждения:
а) бесспорное взыскание суммы средств, полученных из областного бюджета;
б) бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, полученными из областного бюджета;
в) бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств областного бюджета;
г) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
5. Поступившее на исполнение уведомление подлежит регистрации и направлению на рассмотрение министру финансов Рязанской области (далее - министр финансов) (или лицу, его замещающему) для вынесения соответствующей резолюции в порядке, установленном для учета входящей корреспонденции в Инструкции по делопроизводству, утвержденной приказом министерства финансов Рязанской области от 24.10.2008 N 94.
6. Применение бюджетной меры принуждения в виде приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) в соответствии с требованиями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном постановлением министерства финансов Рязанской области от 5 мая 2010 г. N 3 "Об утверждении Порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления Рязанской области условий их предоставления".
7. Применение бюджетной меры принуждения, за исключением указанной в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляется в следующем порядке:
а) в соответствии с поручением министра финансов (или лица, его замещающего) зарегистрированное уведомление направляется в структурное подразделение министерства в соответствии с курируемым направлением деятельности (далее - отраслевое подразделение) для подготовки в течение десяти рабочих дней со дня его поступления в министерство проекта решения о применении бюджетной меры принуждения, пояснительной записки, содержащей обоснование применения бюджетной меры принуждения;
б) решение о применении бюджетной меры принуждения принимается в форме приказа министерства согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
в) подписание приказа осуществляет министр финансов (или лицо, его замещающее);
г) отраслевое подразделение направляет с сопроводительным письмом заверенную копию приказа не позднее трех рабочих дней со дня его подписания:
в Управление Федерального казначейства по Рязанской области (далее - Управление Федерального казначейства);
главному распорядителю бюджетных средств областного бюджета, предоставившему межбюджетный трансферт, при использовании которого выявлено бюджетное нарушение;
финансовому органу муниципального образования Рязанской области, из бюджета которого осуществляется взыскание;
органу государственного финансового контроля, направившему соответствующее уведомление.
8. Управление Федерального казначейства осуществляет бесспорное взыскание суммы средств в соответствии с приказом министерства и в установленном бюджетным законодательством порядке.
9. Информация об исполнении приказа направляется Управлением Федерального казначейства в министерство в течение трех рабочих дней со дня его исполнения в полном объеме.
10. Главным администратором доходов областного бюджета (главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета) от взыскания средств является главный распорядитель бюджетных средств областного бюджета, предоставивший межбюджетный трансферт, при использовании которого выявлено бюджетное нарушение, либо предоставивший бюджетный кредит, при использовании (возврате) которого выявлено бюджетное нарушение.
11. Отраслевое подразделение не позднее трех рабочих дней с даты получения министерством от Управления Федерального казначейства информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего Порядка, подготавливает информационное письмо органу государственного финансового контроля, направившему соответствующее уведомление, об исполнении приказа министерства и погашении задолженности перед областным бюджетом по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.