Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 13 октября 2014 г. N 280
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 г. N 159, и регулирует процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
2. Экспертиза нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области (далее - уполномоченный орган) в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и конфиденциальные сведения, не проводится.
3. Проведение экспертизы состоит из следующих этапов:
а) формирование плана проведения экспертизы;
б) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;
в) подготовка заключения экспертизы.
4. На основании предложений о проведении экспертизы по форме, утверждаемой уполномоченным органом, поступивших в уполномоченный орган от центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, формируется план проведения экспертизы (далее - план). План формируется уполномоченным органом на год.
В план также включаются нормативные правовые акты, по которым уполномоченным органом самостоятельно выявлены сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Для формирования плана уполномоченный орган не позднее 1 октября текущего года размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте http://mineconom.ryazangov.ru (далее - официальный сайт) извещение о формировании плана в целях сбора предложений от органов и лиц, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, с указанием срока и адреса, по которому направляются предложения о проведении экспертизы.
6. В предложении о проведении экспертизы, направляемом в уполномоченный орган, должны быть указаны:
а) наименование органа или лица, вносящего предложение о проведении экспертизы;
б) адрес, по которому должен быть направлен ответ о рассмотрении предложения о проведении экспертизы;
в) сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы (наименование акта и его реквизиты);
г) положения нормативного правового акта, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
7. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 3 месяца.
Срок проведения экспертизы может быть продлен приказом уполномоченного органа, но не более чем на 30 календарных дней.
8. План утверждается на год приказом уполномоченного органа.
9. В течение пяти рабочих дней после утверждения плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.
10. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту (далее - публичные консультации) на предмет наличия положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
11. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней с установленной планом даты начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы.
12. В уведомлении о проведении экспертизы должны быть указаны:
- сроки начала и окончания публичных консультаций;
- реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза;
- источник опубликования текста нормативного правового акта;
- предварительная информация о наличии положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, который формируется в зависимости от специфики конкретного нормативного правового акта;
- способы направления своих мнений участниками публичных консультаций.
13. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может составлять более 30 календарных дней со дня начала проведения публичных консультаций.
14. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении об экспертизе (далее - заключение).
15. Экспертиза проводится во взаимодействии с разработчиками нормативного правового акта, предусмотренными законодательством Рязанской области (далее - разработчики), а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
16. Уполномоченный орган запрашивает у разработчика сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений.
17. Разработчики по запросу уполномоченного органа в срок не более 10 рабочих дней представляют необходимые для проведения экспертизы материалы. В случае, если разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в заключении.
18. Уполномоченный орган обращается с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам, которые в срок не более 10 рабочих дней представляют необходимую информацию.
19. При проведении экспертизы:
а) рассматриваются замечания, предложения, сведения (расчеты, обоснования), поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также обоснованность указанных положений и целесообразность государственного регулирования соответствующих отношений.
20. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению предложения, поступившие в ходе публичных консультаций.
21. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, уполномоченный орган в срок не более 20 рабочих дней после окончания срока публичных консультаций подготавливает проект заключения, в котором указываются сведения:
а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, разработчике;
б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов;
г) о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции разработчиков и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
22. Проект заключения направляется разработчику с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
При наличии разногласий между уполномоченным органом и разработчиком по проекту заключения уполномоченный орган обеспечивает согласование проекта заключения, в том числе путем проведения согласительного совещания.
Проект заключения также направляется представителям предпринимательского сообщества для рассмотрения с указанием срока представления его результатов.
Замечания и предложения, поступившие в уполномоченный орган в установленный срок, рассматриваются при доработке проекта заключения.
23. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее последнего рабочего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта, установленного планом.
24. Заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте, а также направляется органу или лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы нормативного правового акта, и разработчику.
25. Вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержащийся в заключении, должен быть в обязательном порядке учтен разработчиком и является основанием для подготовки нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт или о признании утратившим силу нормативного правового акта в целом или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.