18 февраля, 4 мая 2016 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и во исполнение постановлений администрации города Рязани от 13.08.2013 N 3274 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани" и от 24.08.2015 N 3892 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Рязани на 2016 - 2020 годы", руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, администрация города Рязани постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2016 - 2020 годы.
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2016 г.
2. Признать утратившими силу постановления администрации города Рязани:
- от 30.09.2013 N 4021 "Об утверждении муниципальной программы "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы";
- от 20.03.2014 N 1077 "О внесении изменений в муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Рязани от 30.09.2013 N 4021";
- от 26.09.2014 N 4244 "О внесении изменений в муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Рязани от 30.09.2013 N 4021";
- от 10.10.2014 N 4523 "О внесении изменений в муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Рязани от 30.09.2013 N 4021";
- от 14.10.2014 N 4579 "О внесении изменений в муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Рязани от 30.09.2013 N 4021";
- от 29.12.2014 N 6124 "О внесении изменений в муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Рязани от 30.09.2013 N 4021";
- от 15.04.2015 N 1684 "О внесении изменений в муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Рязани от 30.09.2013 N 4021";
- от 04.06.2015 N 2520 "О внесении изменений в муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Рязани от 30.09.2013 N 4021";
- от 14.07.2015 N 3166 "О внесении изменений в муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Рязани от 30.09.2013 N 4021";
- от 21.07.2015 N 3305 "О внесении изменений в муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Рязани от 30.09.2013 N 4021";
- от 31.08.2015 N 3998 "О внесении изменений в муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Рязани от 30.09.2013 N 4021";
- от 22.09.2015 N 4431 "О внесении изменений в муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Рязани от 30.09.2013 N 4021";
- от 22.09.2015 N 4447 "О внесении изменений в муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Рязани от 30.09.2013 N 4021".
3. Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 01.01.2016.
4. Отделу по связям со средствами массовой информации администрации города Рязани (Якунина С.Б.) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Мастюкову Т.В.
Глава администрации |
О.Е. Булеков |
Муниципальная программа
"Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2016 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации города Рязани от 29 сентября 2015 г. N 4548)
18 февраля, 4 мая 2016 г.
Постановлением Администрации города Рязани от 4 мая 2016 г. N 1841 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2016 - 2020 годы
I. Характеристика текущего состояния экономики города Рязани
1. На 1 января 2015 года численность субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в совокупность объектов статистического наблюдения, составила 29 459 единиц, в том числе 15 417 юридических лиц и 14 042 индивидуальных предпринимателя, или 556 субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения города Рязани. При этом доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общем количестве субъектов экономической деятельности составила 79,5%, что соответствует уровню развитых стран Запада, малые предприятия в которых составляют от 70% до 90% от общего количества предприятий.
Основная доля предприятий малого и среднего бизнеса (с учетом индивидуальных предпринимателей), согласно данным Рязаньстата по результатам сплошного статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства (проводится 1 раз в 5 лет), за 2010 год сосредоточена в таких отраслях, как:
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (51,6%);
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (16,2%);
- обрабатывающие производства (8,8%);
- транспорт и связь (7,6%);
- строительство (6,9%);
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (3,2%).
Численность занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса - юридических лицах (без внешних совместителей), согласно данным Рязаньстата, в 2010 году составила 64 840 человек, а количество работников субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в сфере индивидуальной предпринимательской деятельности, составило 28 376 человек.
Поступления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города Рязани в 2014 году составили 336 млн руб. и имеют тенденцию к снижению. Поступления от патентной системы налогообложения в 2014 году составили 18 941,8 тыс. руб. и имеют тенденцию к росту.
Отсутствие ежегодной достоверной статистической информации о малом и среднем предпринимательстве в муниципальном образовании не позволяет сформировать полноценную картину уровня развития малого и среднего предпринимательства в городе.
Между тем мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, проводившийся администрацией города Рязани в течение 2014 года, выявил ряд проблем, как общероссийского характера, так и проблем, специфических для города Рязани, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства. К первым относятся:
- отсутствие общедоступных механизмов финансирования начала предпринимательской деятельности;
- нехватка собственных средств на развитие деятельности, в том числе на приобретение нового оборудования, увеличение оборотного капитала и на продвижение своей продукции (работ, услуг) и результатов интеллектуальной деятельности;
- недостаток квалифицированных производственных кадров во многих отраслях промышленности;
- высокая стоимость производственных ресурсов и заемного капитала;
- возрастающая фискальная нагрузка на бизнес.
К специфическим проблемам для города Рязани можно отнести:
- отсутствие спроса на выпускаемую продукцию;
- возрастающую конкуренцию со стороны крупных компаний столичного региона;
- использование архаичных концепций и методов управления предприятием;
- инертность значительной части субъектов малого и среднего предпринимательства. Устранение указанных проблем является необходимым условием для развития малого и среднего предпринимательства города Рязани.
Муниципальная экономическая политика призвана обеспечить дальнейший рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, что будет способствовать дальнейшему росту налоговых поступлений в бюджет и увеличению занятости населения в секторе малого и среднего предпринимательства. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства со стороны органов местного самоуправления может иметь регулирующее воздействие на отдельные отрасли экономики, например, в которых имеется отставание или видится перспектива развития.
2. В настоящее время в Рязани только 11% крупных и средних промышленных предприятий в той или иной степени вовлечены в инновационную деятельность. При этом наблюдается положительная динамика роста удельного веса организаций, занимающихся инновационной деятельностью - почти в 2,5 раза по сравнению с 2000 годом.
Успешно действуют научные подразделения на ряде промышленных предприятий: ОАО "Государственный Рязанский приборный завод", ОАО "Рязанский радиозавод", ОАО "Завод металлокерамических приборов", ОАО "Завод "Красное знамя".
Научно-исследовательские работы выполняются в 5 государственных высших учебных заведениях Рязани.
Существует развитая сеть высших, среднетехнических и профессионально-технических учебных заведений, способных обеспечивать предприятия Рязани и Рязанской области высококвалифицированными кадрами.
Среди сдерживающих факторов, препятствующих инновационной деятельности, можно отметить существенное за последнее десятилетие снижение притока молодежи в науку и производство, нарушение профессиональной преемственности между поколениями разработчиков. Так, например, в Рязани ежегодно всего 10 - 15 проектов получают поддержку в рамках программ "УМНИК", "СТАРТ", "УМНИК на СТАРТ", в то время как в Ярославле - 35 - 40 проектов, Волгограде - до 80 проектов.
Также наблюдается низкая изобретательская активность. В Рязани на 10 тыс. населения подается в лучшем случае 1 заявка на получение патентов на изобретения. В России коэффициент изобретательской активности - 2,1 заявки на 10 тыс. населения, для сравнения в Китае он составляет - 4,9, в Японии - 26,9.
Перелом негативных тенденций, сложившихся в научно-производственном комплексе, предполагается осуществить за счет совместных усилий вузов, научно-исследовательских организаций, предприятий промышленности и бизнеса, а также с помощью государственной и муниципальной поддержки инновационной активности предпринимателей.
Постановлением Администрации города Рязани от 4 мая 2016 г. N 1841 в пункт 3 раздела I настоящей Программы внесены изменения
3. Повышение активности бизнеса наблюдается в сфере развития туризма и инфраструктуры отдыха. Появляются новые средства размещения, зоны отдыха, предприятия общественного питания.
Современная индустрия туризма является одной из динамично развивающихся и высокодоходных. Ресурсные возможности Рязани при соответствующем уровне развития инфраструктуры туризма позволят существенно увеличить прием гостей города.
Город Рязань сохранил многие свои достопримечательности: Рязанский Кремль - историческое ядро города, 6 музеев (Музей истории молодежного движения, Мемориальный музей-усадьба академика И.П. Павлова, Рязанский музей путешественников, Музей дальней авиации, Музей истории воздушно-десантных войск (один из уникальных музеев Министерства обороны РФ), Рязанский областной художественный музей им. И.П. Пожалостина), а также Картинную галерею "Виктор Иванов и земля Рязанская", Детскую картинную галерею.
При этом отмечается ряд сдерживающих факторов развития данной сферы, таких как:
- отсутствие современной туристской инфраструктуры;
- недостаточно развитая индустрия отдыха, низкий уровень обслуживания гостиниц, предприятий общественного питания;
- низкая осведомленность граждан о наличии мест посещения, экскурсионных маршрутах и др.;
- дефицит квалифицированных кадров в области индустрии отдыха, что в свою очередь ведет к низкому уровню обслуживания;
- высокая ориентация на традиционный групповой культурно-познавательный туризм;
- отсутствие необходимых финансовых средств для развития индустрии туризма, в том числе в бюджете города Рязани.
Развитие данной деятельности в Рязани позволит внести значительный вклад в создание новых рабочих мест и производство материальных ценностей.
Таким образом, важной задачей экономической политики органов местного самоуправления является преодоление негативных тенденций в экономической сфере города, формирование условий для ее дальнейшего развития.
Постановлением Администрации города Рязани от 4 мая 2016 г. N 1841 в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере экономики. Цель и задачи муниципальной программы
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из ключевых факторов развития города Рязани, поскольку оно играет значительную роль в социально-экономическом развитии муниципального образования, обеспечивая наполнение доходной части бюджета города Рязани, занятость населения и удовлетворение потребностей общества.
Ключевым направлением муниципальной политики в производственной сфере является модернизация экономики на основе инновационного технологического развития, которое предполагает формирование мощного научно-технологического комплекса, инновационной инфраструктуры, механизмов стимулирования инноваций.
Ключевым направлением муниципальной политики в сфере туризма является формирование имиджа города Рязани как туристического центра на российском и международном рынках, популяризация туристических объектов и достопримечательностей города, что будет способствовать увеличению количества туристов, посещающих город.
Данная муниципальная программа базируется на основных положениях федеральных законов:
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике";
- Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
В соответствии с Планом стратегического развития города Рязани до 2020 года, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 26.03.2009 N 169-I (далее - Стратегический план) основными приоритетами экономической политики органов местного самоуправления города Рязани являются создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики, развития государственно-частного партнерства в сфере бизнеса, роста занятости и доходов населения.
В соответствии с основными приоритетами Стратегического плана сформулирована цель муниципальной программы "Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности города Рязани, создание комплекса современной туристской инфраструктуры".
В качестве стратегических направлений деятельности органов местного самоуправления города Рязани в рамках имеющихся полномочий выбраны следующие направления:
- создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего бизнеса;
- формирование основ для повышения инвестиционной привлекательности города для крупных инвестиционных потоков;
- сохранение и развитие кадрового, образовательного, научно-технического и инновационного потенциала города.
Для достижения цели муниципальной программы с учетом стратегических направлений деятельности требуется решение следующих задач:
1. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства города Рязани.
2. Повышение инновационной активности бизнеса.
3. Развитие внутреннего и въездного туризма в городе Рязани.
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлениями администрации города Рязани от 13.08.2013 N 3274 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани" и от 24.08.2015 N 3892 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Рязани на 2016 - 2020 годы".
Перечень нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию муниципальной программы, представлен в таблице 1 приложения N 1 к муниципальной программе.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в 2016 - 2020 годах в один этап.
Постановлением Администрации города Рязани от 4 мая 2016 г. N 1841 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы. Описание целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Решение задач муниципальной программы направлено:
- на создание максимально комфортных и благоприятных условий для развития предпринимательства и конкуренции, что в свою очередь позволит обеспечить дальнейший рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, рост налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджет города Рязани и увеличить занятость в секторе малого и среднего предпринимательства;
- на повышение инновационного рейтинга города Рязани за счет увеличения инновационной и изобретательской активности рязанских предпринимателей, которая характеризуется уровнем внедренных авторских разработок;
- на формирование имиджа города Рязани как туристического центра на российском и международных рынках, что будет способствовать увеличению количества туристов, посещающих город, увеличению объема платных услуг в коллективных средствах размещения.
Успешная реализация муниципальной программы к 2020 году позволит достичь следующих результатов:
1. Увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя в 1,6 раза к уровню 2015 года.
2. Увеличение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в общей среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций города Рязани до 38,8%.
Значения ожидаемых результатов на 2020 год по пунктам 1, 2 указаны в соответствии со Стратегическим планом и характеризуют видение желаемой социально-экономической ситуации в городе на момент завершения муниципальной программы.
Для расчета показателей используются данные, полученные на основе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области (Рязаньстата).
3. Увеличение инновационной и изобретательской активности рязанских предприятий в 1,3 раза к уровню 2015 года.
Инновационная и изобретательская активность рязанских предприятий, характеризуется уровнем внедренных авторских разработок. Данный показатель рассчитывается на 10 тыс. работающих и определяется отношением количества выплачиваемых авторских вознаграждений работникам предприятий за открытия, изобретения, промышленные образцы, а также за создание научных трудов и разработок, к общему количеству работающих. Уровень изобретательской и инновационной активности () можно рассчитать с помощью формулы:
, где
- количество авторских вознаграждений за создание научных трудов и разработок по коду дохода 2208;
- количество авторских вознаграждений за открытия, изобретения, промышленные образцы по коду дохода 2209;
- общее количество получателей вознаграждения от работодателя по коду дохода 2000.
Источник данных для расчета показателя - форма статистической налоговой отчетности 5-НДФЛ по городу Рязани.
4. Увеличение общего количества посетителей города Рязани на 25% к уровню 2015 года.
Для расчета показателя используются данные, полученные от министерства культуры и туризма Рязанской области и управления культуры администрации города Рязани.
Данный показатель определяется суммированием общего количества туристов и экскурсантов, посетивших город за отчетный период:
,
где
- общее количество посетителей города за отчетный период;
- общее количество туристов за отчетный период;
- общее количество экскурсантов за отчетный период.
Достижение цели и решение задач муниципальной программы характеризуется целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы структурированы по задачам.
Решение задачи 1 "Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства города Рязани" характеризуется целевыми показателями:
1.1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства и некоммерческих организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Рязани, получивших финансовую поддержку (ежегодно).
1.2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в конкурсах и праздничных мероприятиях (ежегодно).
1.3. Количество информационных материалов о поддержке малого и среднего предпринимательства города Рязани, размещенных в СМИ (ежегодно).
1.4. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства города Рязани, которым оказана имущественная поддержка (ежегодно).
Решение задачи 2 "Повышение инновационной активности бизнеса" характеризуется целевыми показателями:
2.1. Количество инновационных предприятий города Рязани, принявших участие в выставке "Современные технологии" и конкурсе "Лидер высоких технологий и инноваций города Рязани" (ежегодно).
2.2. Количество физических лиц, реализующих инновационные проекты, получивших финансовую поддержку (ежегодно).
Решение задачи 3 "Развитие внутреннего и въездного туризма в городе Рязани" характеризуется целевыми показателями:
3.1. Общее количество посетителей города Рязани.
Источник информации: данные министерства культуры и туризма Рязанской области и управления культуры администрации города Рязани.
3.2. Количество проведенных обучающих мероприятий для специалистов сферы туризма (конкурсы, семинары, конференции, мастер-классы) (ежегодно).
3.3. Объем платных услуг в коллективных средствах размещения (гостиницы, санатории и аналогичные средства размещения).
Источник информации: данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области (Рязаньстата).
Прогноз значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы по годам реализации представлен в таблице 2 приложения N 1 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации города Рязани от 4 мая 2016 г. N 1841 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Основные мероприятия муниципальной программы
Решение задач муниципальной программы будет осуществляться путем реализации 9 основных мероприятий. Информация об основных мероприятиях муниципальной программы представлена в таблице 3 приложения N 1 к муниципальной программе.
Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Рязани, и Порядок предоставления грантов физическим лицам, реализующим инновационные проекты, утверждаются постановлениями администрации города Рязани. Основным критерием отбора субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении им поддержки являются приоритетные виды экономической деятельности, которые указываются в порядках, предусматривающих соответствующие виды поддержки (финансовую, имущественную и другие).
Порядок предоставления в аренду муниципального имущества города Рязани, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации города Рязани от 4 мая 2016 г. N 1841 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Главными распорядителями бюджетных средств по выполнению мероприятий муниципальной программы являются администрация города Рязани, управление капитального строительства и управление культуры администрации города Рязани. Уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с министерством экономического развития и торговли Рязанской области является администрация города Рязани.
Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в соответствии с решением Рязанской городской Думы о бюджете города Рязани на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки. В течение финансового года внесение изменений в программу в части уточнения объемов финансирования осуществляется в установленные сроки после внесения соответствующих изменений и дополнений в бюджет города Рязани.
В рамках данной муниципальной программы планируется привлечь средства вышестоящих бюджетов:
- на реализацию мероприятий, направленных на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства города Рязани, в рамках государственной программы Рязанской области "Экономическое развитие в 2015 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 306;
- на реализацию мероприятий, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма в городе Рязани, в рамках государственной программы Рязанской области "Развитие культуры и туризма на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 316.
При принятии на федеральном и региональном уровне нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление бюджету города Рязани субсидий в форме межбюджетных трансфертов на выполнение мероприятий настоящей муниципальной программы, возможно увеличение объемов ее финансирования за счет средств вышестоящих бюджетов.
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в таблице 4 приложения N 1 к муниципальной программе.
VII. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации муниципальной программы
К участию в реализации мероприятий муниципальной программы привлекаются организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 209-ФЗ, и иные некоммерческие организации. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Рязани приведены в приложение N 3 к муниципальной программе.
Реализация всех мероприятий программы, кроме мероприятий, связанных с оказанием финансовой поддержки, может осуществляться исполнителями, привлекаемыми в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
К участию в реализации мероприятий, направленных на повышение инновационной активности бизнеса, могут привлекаться вузы, научно-исследовательские организации, предприятия промышленности и бизнеса, а также общественные некоммерческие организации. В рамках информационного взаимодействия предполагается наладить сотрудничество с патентными отделами (структурными подразделениями) рязанских предприятий и патентными поверенными, региональным представительством Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
Постановлением Администрации города Рязани от 4 мая 2016 г. N 1841 настоящая Программа дополнена разделом VIII
VIII. Информация по объектам муниципальной собственности муниципального образования - городской округ город Рязань, в отношении которых планируется осуществление капитальных вложений
Информация по объектам муниципальной собственности муниципального образования - городской округ город Рязань, в отношении которых планируется осуществление капитальных вложений в 2016 - 2020 годах, приведена в таблице 5 приложения N 1 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации города Рязани от 4 мая 2016 г. N 1841 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к муниципальной программе
(с изменениями от 18 февраля, 4 мая 2016 г.)
Таблица 1
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (планируемых к разработке)
Таблица 2
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях
N |
Целевой показатель (индикатор) |
Единица измерения |
Базовое значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации программы, 2015 г. |
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации |
||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Муниципальная программа "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2016 - 2020 годы |
|||||||
|
Цель. Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности города Рязани, создание комплекса современной туристской инфраструктуры |
|||||||
1 |
Задача 1. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства города Рязани |
|||||||
1.1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства и некоммерческих организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Рязани, получивших финансовую поддержку (ежегодно) |
ед. |
9 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1.2 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в конкурсах и праздничных мероприятиях (ежегодно) |
ед. |
91 |
60 |
100 |
110 |
125 |
140 |
1.3 |
Количество информационных материалов о поддержке малого и среднего предпринимательства города Рязани, размещенных в СМИ (ежегодно) |
ед. |
0 |
2 |
5 |
5 |
5 |
5 |
1.4 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства города Рязани, которым оказана имущественная поддержка (ежегодно) |
ед. |
- |
20 |
28 |
28 |
28 |
28 |
2 |
Задача 2. Повышение инновационной активности бизнеса |
|||||||
2.1 |
Количество инновационных предприятий города Рязани, принявших участие в выставке "Современные технологии" и конкурсе "Лидер высоких технологий и инноваций города Рязани" (ежегодно) |
ед. |
40** |
0 |
44 |
46 |
48 |
50 |
2.2 |
Количество физических лиц, реализующих инновационные проекты, получивших финансовую поддержку (ежегодно) |
чел. |
- |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
3 |
Задача 3. Развитие внутреннего и въездного туризма в городе Рязани |
|||||||
3.1 |
Общее количество посетителей города Рязани |
тыс. чел. |
400 |
420 |
440 |
460 |
480 |
500 |
3.2 |
Количество проведенных обучающих мероприятий для специалистов сферы туризма (конкурсы, семинары, конференции, мастер-классы) (ежегодно) |
ед. |
|
3 |
3 |
2 |
4 |
4 |
3.3 |
Объем платных услуг в коллективных средствах размещения (гостиницы, санатории и аналогичные средства размещения) |
млн. руб. |
38 |
41 |
45 |
49 |
53 |
58 |
Примечание:
** - данные за 2014 год.
Таблица 3
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
Таблица 4
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Таблица 5
Информация
по объектам муниципальной собственности муниципального образования - городской округ город Рязань, в отношении которых планируется осуществление капитальных вложений в 2016 - 2020 годах
N |
Наименование объекта капитального строительства |
Направление инвестирования |
Наименование главного распорядителя, муниципального заказчика |
Срок реализации и инвестиций |
Сметная стоимость в текущих ценах (в тыс. руб.) |
Общий (предельный) объем предоставляемых инвестиций (в тыс. руб.) |
|||||
Всего |
в том числе по годам реализации: |
||||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Муниципальная программа "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2016 - 2020 годы | |||||||||||
Задача 3. Развитие внутреннего и въездного туризма в городе Рязани | |||||||||||
Основное мероприятие 3.3. Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Рязанский" | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
3.3.1 |
Мероприятие 3.3.1. Реконструкция инженерных сетей на территории Лыбедского бульвара и ул. Мюнстерской для обеспечения гостинично-ресторанного комплекса "Старый город" в туристско-рекреационном кластере "Рязанский". I этап (Электроснабжение) |
|
Управление капитального строительства (УКС) |
|
|
30 170,2 |
30 170,2 |
|
|
|
|
3.3.1.1 |
Реконструкция инженерных сетей на территории Лыбедского бульвара и ул. Мюнстерской для обеспечения гостинично-ресторанного комплекса "Старый город" в туристско-рекреационном кластере "Рязанский". I этап (Электроснабжение) |
Реконструкция |
УКС |
2016 г. |
30 744,2 |
30 170,2 |
30 170,2 |
|
|
|
|
- бюджет города Рязани |
4 170,2 |
4 170,2 |
|
|
|
|
|||||
- областной бюджет |
6 000,0 |
6 000,0 |
|
|
|
|
|||||
- федеральный бюджет |
20 000,0 |
20 000,0 |
|
|
|
|
Приложение N 2
к муниципальной программе
Порядок
предоставления в аренду муниципального имущества города Рязани, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм оказания субъектам малого и среднего предпринимательства имущественной поддержки в виде предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества города Рязани, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - имущество, включенное в перечень), без проведения торгов, в рамках предоставления муниципальной преференции.
2. В соответствии с настоящим Порядком имущество, включенное в перечень, подлежит предоставлению в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства в целях его использования для осуществления приоритетных видов деятельности, предусмотренных настоящим Порядком.
3. Предусмотренная настоящим Порядком имущественная поддержка оказывается субъекту малого и среднего предпринимательства однократно в течение финансового года.
II. Критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства и условия предоставления имущественной поддержки
4. Основными критериями отбора субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении имущественной поддержки, являются приоритетные виды экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД 1) и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (ОКВЭД 2):
образование (код ОКВЭД 1 80/код ОКВЭД 2 85);
розничная торговля фармацевтическими товарами (при условии изготовления аптеками лекарственных средств) (код ОКВЭД 1 52.31/коды ОКВЭД 2 21; 47.73);
ремонт и техническое обслуживание лифтов, эксплуатация лифтового хозяйства (код ОКВЭД 1 29.22.9/код ОКВЭД 2 43.29);
управление эксплуатацией жилого фонда (код ОКВЭД 1 70.32.1/код ОКВЭД 2 68.32.1);
обрабатывающие производства (коды ОКВЭД 1 с 15 по 37, за исключением кода 16/коды ОКВЭД 2 с 10 по 33 за исключением кода 12).
5. Имущественная поддержка в соответствии с настоящим Порядком оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, удовлетворяющим следующим условиям:
соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона N 209-ФЗ;
зарегистрированным и состоящим на налоговом учете в городе Рязани;
не имеющим просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
деятельность субъекта малого и среднего предпринимательства на момент подачи заявки на участие в подпрограмме не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Имущественная поддержка не оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в пунктах 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
III. Предоставление в аренду имущества, включенного в перечень
6. В целях оказания субъектам малого и среднего предпринимательства имущественной поддержки, имущество, включенное в перечень, в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предоставляется в аренду без проведения торгов на право заключения договора аренды.
7. Для предоставления в аренду имущества, включенного в перечень, субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - заявители), обращаются в уполномоченное структурное подразделение администрации города Рязани (далее - уполномоченное структурное подразделение) с заявлением о предоставлении такого имущества в аренду (далее - заявление).
8. С заявлением представляются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
учредительные документы (для юридического лица);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
справка о средней численности работников за предшествующий календарный год, подписанная руководителем и заверенная печатью заявителя;
справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) или о балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год, подписанная руководителем и главным бухгалтером и заверенная печатью заявителя;
справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, представленная налоговым органом по месту учета налогоплательщика, за истекший финансовый год, предшествующий году подачи заявления, и последний отчетный период текущего года.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, предусмотренные абзацами пятым - седьмым пункта 8 настоящего Порядка. В случае непредставления указанных документов они подлежат запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
9. Заявление подлежит рассмотрению уполномоченным структурным подразделением в 30-дневный срок.
По результатам рассмотрения заявления уполномоченное структурное подразделение направляет заявителю уведомление о возможности заключения договора аренды имущества, включенного в перечень, либо отказывает в предоставлении в аренду такого имущества с указанием оснований отказа, предусмотренных пунктом 12 Порядка.
10. Решение о передаче в аренду имущества, включенного в перечень, оформляется распоряжением администрации города Рязани.
Подготовка проекта распоряжения администрации города Рязани осуществляется уполномоченным структурным подразделением.
11. Проект распоряжения администрации города Рязани о передаче в аренду имущества, включенного в перечень, подлежит направлению в адрес Общественного Совета по содействию развитию малого и среднего предпринимательства при главе муниципального образования, председателе Рязанской городской Думы.
12. Основания для отказа в предоставлении в аренду имущества, включенного в перечень, без проведения торгов:
непредставление документов, предусмотренным пунктом 8 Порядка (за исключением документов, подлежащих запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
представление документов, содержащих недостоверные сведения;
несоответствие субъекта малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
несоответствие заявителя условиям оказания имущественной поддержки, предусмотренным муниципальной программой;
заявителю предоставлено в аренду имущество, включенное в перечень, и срок такого договора аренды не истек;
с момента признания уполномоченным структурным подразделением заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания имущественной поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования предоставленного в аренду имущества, прошло менее чем три года;
отсутствие свободного имущества, включенного в перечень.
Уполномоченное структурное подразделение должно проинформировать заявителя о результатах рассмотрения поданного им заявления в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения по такому заявлению.
13. В случае, если в уполномоченное структурное подразделение поступили одновременно несколько заявлений о предоставлении в аренду одного и того же объекта из состава имущества, включенного в перечень, и при отсутствии оснований для отказа заявителям в предоставлении в аренду имущества, включенного в перечень, отбор субъекта малого и среднего предпринимательства в целях оказания ему имущественной поддержки, осуществляет комиссия, создаваемая администрацией города Рязани.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Условия предоставления в аренду имущества, включенного в перечень
14. Договор аренды имущества, включенного в перечень, заключается на срок пять лет. Срок, на который заключается договор аренды, может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования муниципальным имуществом.
15. Имущество, включенное в перечень, предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства в целях его использования для осуществления приоритетных видов деятельности, установленных настоящим Порядком.
16. Размер арендной платы за пользование имуществом, включенным в перечень, устанавливается договором аренды и определяется расчетным методом путем умножения суммы, определенной в соответствии с отчетом независимого оценщика о рыночной стоимости пользования объектом аренды, составленным в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, на соответствующий льготный понижающий коэффициент, установленный настоящим Порядком.
17. В отношении приоритетных видов деятельности устанавливаются льготные понижающие коэффициенты в следующем размере:
образование (код ОКВЭД 1 80/код ОКВЭД 2 85) - 0,2;
розничная торговля фармацевтическими товарами (при условии изготовления аптеками лекарственных средств) (код ОКВЭД 1 52.31/коды ОКВЭД 2 21; 47.73) - 0,5;
ремонт и техническое обслуживание лифтов, эксплуатация лифтового хозяйства (код ОКВЭД 1 29.22.9/код ОКВЭД 2 43.29) - 0,5;
управление эксплуатацией жилого фонда (код ОКВЭД 1 70.32.1/код ОКВЭД 2 68.32.1):
за площадь помещений, используемых для размещения административного аппарата (офиса), из расчета 4,5 кв. м площади помещения на одно рабочее место (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03) - 0,5;
за площадь помещений, используемых для организации производственной деятельности, до 200 кв. м - 0,5, свыше 200 кв. м - 1;
обрабатывающие производства (коды ОКВЭД 1 с 15 по 37, за исключением кода 16/коды ОКВЭД 2 с 10 по 33 за исключением кода 12) - 0,75.
Приложение N 3
к муниципальной программе
Требования
к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Рязани
Обязательными требованиями, которым должны удовлетворять организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Рязани, являются:
осуществление уставной деятельности, обеспечивающей условия для создания, развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки;
государственная регистрация на территории города Рязани (для организаций, перечисленных в пункте 2 статьи 15 Федерального закона N 209-ФЗ);
осуществление уставных видов деятельности не менее трех лет с момента государственной регистрации;
наличие необходимых лицензий и разрешений, установленных законодательством для отдельных видов деятельности, в случае необходимости таковых;
отсутствие состояния ликвидации или реорганизации организации, отсутствие процедуры банкротства;
деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
отсутствие не исполненных в срок обязательств по государственным и (или) муниципальным контрактам;
отсутствие организации в Реестре недобросовестных поставщиков;
наличие опыта работы и проведения (реализации) мероприятий по обеспечению условий для создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также для оказания им поддержки;
наличие помещения для осуществления уставной деятельности;
соответствие уровня заработной платы работников организации условиям трехстороннего Соглашения о минимальной заработной плате в Рязанской области на соответствующий календарный год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Рязани от 29 сентября 2015 г. N 4548 "Об утверждении муниципальной программы "Стимулирование развития экономики в городе Рязани"
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 21 октября 2015 г. N 196
Постановлением Администрации города Рязани от 30 сентября 2021 г. N 4231 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Рязани от 30 декабря 2021 г. N 5789
Постановление Администрации города Рязани от 29 декабря 2021 г. N 5733
Постановление Администрации города Рязани от 24 ноября 2021 г. N 5032
Постановление Администрации города Рязани от 12 октября 2021 г. N 4403
Постановление Администрации города Рязани от 13 июля 2021 г. N 2737
Постановление Администрации города Рязани от 10 июня 2021 г. N 2208
Постановление Администрации города Рязани от 2 марта 2021 г. N 737
Постановление Администрации города Рязани от 4 февраля 2021 г. N 275
Постановление Администрации города Рязани от 31 декабря 2020 г. N 5149
Постановление Администрации города Рязани от 5 октября 2020 г. N 3696
Постановление Администрации города Рязани от 23 июня 2020 г. N 2051
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации города Рязани от 30 декабря 2019 г. N 5661
Постановление Администрации города Рязани от 18 сентября 2019 г. N 3758
Постановление Администрации города Рязани от 15 июля 2019 г. N 2582
Постановление Администрации города Рязани от 14 июня 2019 г. N 2079
Постановление Администрации города Рязани от 10 апреля 2019 г. N 1226
Постановление Администрации города Рязани от 24 января 2019 г. N 174
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации города Рязани от 28 декабря 2018 г. N 5128
Постановление Администрации города Рязани от 3 декабря 2018 г. N 4711
Постановление Администрации города Рязани от 28 сентября 2018 г. N 3841
Постановление Администрации города Рязани от 17 сентября 2018 г. N 3663
Постановление Администрации города Рязани от 22 августа 2018 г. N 3297
Постановление Администрации города Рязани от 5 июля 2018 г. N 2577
Постановление Администрации города Рязани от 5 апреля 2018 г. N 1332
Постановление Администрации города Рязани от 24 января 2018 г. N 249
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации города Рязани от 29 декабря 2017 г. N 5850
Постановление Администрации города Рязани от 24 октября 2017 г. N 4708
Постановление Администрации города Рязани от 9 августа 2017 г. N 3534
Постановление Администрации города Рязани от 3 июля 2017 г. N 2757
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановлением Администрации города Рязани от 29 декабря 2017 г. N 5850 названные изменения отменены
Постановление Администрации города Рязани от 9 июня 2017 г. N 2344
Постановление Администрации города Рязани от 30 марта 2017 г. N 1191
Постановление Администрации города Рязани от 14 февраля 2017 г. N 532
Постановление Администрации города Рязани от 6 декабря 2016 г. N 5287
Постановление Администрации города Рязани от 7 октября 2016 г. N 4425
Постановление Администрации города Рязани от 6 июля 2016 г. N 2983
Постановление Администрации города Рязани от 4 мая 2016 г. N 1841
Постановление Администрации города Рязани от 18 февраля 2016 г. N 609
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2016 г.