Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Рязанской области от 5 августа 2015 г. N 49-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Приложение 4
к Закону Рязанской области
"О межбюджетных отношениях
в Рязанской области"
Порядок и методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) Рязанской области, в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) Рязанской области
13 ноября 2006 г., 12 сентября 2007 г., 30 марта, 6 октября, 28 декабря 2009 г., 14 ноября 2011 г., 12 апреля, 15 октября 2013 г., 14 ноября 2014 г., 5 августа 2015 г.
Для целей настоящих порядка и методики используются следующие основные понятия и определения:
налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) Рязанской области (далее - муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением)) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) по основным налоговым источникам, применяющаяся в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и плановый период;
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по муниципальным районам (городским округам);
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) - показатель, определяющий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) в расчете на одного жителя по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам, городским округам с внутригородским делением) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя (потребителя).
уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) - отношение индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением);
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением)
1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) на очередной финансовый год и каждый год планового периода рассчитывается по формуле:
,
где
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности -го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
- индекс налогового потенциала -го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
- индекс бюджетных расходов -го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
2. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) на очередной финансовый год и каждый год планового периода рассчитывается по формуле:
Действие абзаца восьмого настоящего приложения приостановлено:
до 1 января 2019 г. - Законом Рязанской области от 5 августа 2015 г. N 49-ОЗ (в части субсидий, предоставляемых из местных бюджетов)
до 1 января 2015 г. - Законом Рязанской области от 15 октября 2013 г. N 56-ОЗ
до 1 января 2014 г. - Законом Рязанской области от 12 апреля 2013 г. N 13-ОЗ
,
где
- налоговый потенциал -го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
Действие абзаца двенадцатого настоящего приложения приостановлено:
до 1 января 2019 г. - Законом Рязанской области от 5 августа 2015 г. N 49-ОЗ
до 1 января 2015 г. - Законом Рязанской области от 15 октября 2013 г. N 56-ОЗ
до 1 января 2014 г. - Законом Рязанской области от 12 апреля 2013 г. N 13-ОЗ
- объем субсидии, подлежащей перечислению из бюджета -го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) в областной бюджет в соответствии со статьей 19 настоящего Закона, в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
- суммарный налоговый потенциал муниципальных районов, городских округов и городских округов с внутригородским делением Рязанской области на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
- численность постоянного населения -го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) на начало текущего года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области;
- численность постоянного населения Рязанской области на начало текущего года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) производится в разрезе отдельных налогов, указанных в таблице настоящего приложения, исходя из показателей уровня экономического развития (налоговой базы) муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) в консолидированный бюджет Рязанской области, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением).
Таблица
Отдельные налоги,
применяемые для расчета налогового потенциала муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением)
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) на очередной финансовый год и каждый год планового периода рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал -го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) по соответствующему -му налогу (налогу на доходы физических лиц, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу) на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
Налоговый потенциал -го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) по соответствующему -му налогу на очередной финансовый год и каждый год планового периода рассчитывается по формуле:
,
где:
- прогноз доходов консолидированного бюджета Рязанской области по -му налогу на очередной финансовый год и каждый год планового периода, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Рязанской области, согласно приложению 1 к настоящему Закону;
- налоговая база -го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) по -му налогу в последнем отчетном году;
- налоговая база в целом по Рязанской области по -му налогу в последнем отчетном году;
- норматив отчислений в бюджет -го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) по -му налогу на очередной финансовый год и каждый год планового периода в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) на очередной финансовый год и каждый год планового периода рассчитывается по формуле:
,
где:
- расчетный удельный вес расходов на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда в общей сумме расходов муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), связанных с решением вопросов местного значения, по прогнозу министерства финансов Рязанской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
- коэффициент дифференциации заработной платы в -ом муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением);
- расчетный удельный вес расходов на коммунальные услуги (включая расходы на услуги по уличному освещению) в общей сумме расходов муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), связанных с решением вопросов местного значения, по прогнозу министерства финансов Рязанской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в -ом муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением);
- расчетный удельный вес прочих расходов в общей сумме расходов муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), связанных с решением вопросов местного значения, по прогнозу министерства финансов Рязанской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
- коэффициент уровня цен в -ом муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением).
Для расчета индекса бюджетных расходов муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) на очередной финансовый год и каждый год планового периода используются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг:
1) коэффициент дифференциации заработной платы в муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением), который рассчитывается по формуле:
,
где:
- расчетный удельный вес расходов на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников бюджетной сферы в общей сумме расходов муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) на оплату труда с начислениями по прогнозу министерства финансов Рязанской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
- коэффициент расселения населения -го муниципального района (городского округа);
- расчетный удельный вес расходов на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления в общей сумме расходов муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) на оплату труда с начислениями по прогнозу министерства финансов Рязанской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
- коэффициент оценки штатной численности муниципальных служащих -го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением);
- коэффициент дифференциации заработной платы в Рязанской области;
2) коэффициент расселения населения муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), который рассчитывается по формуле:
Законом Рязанской области от 14 ноября 2014 г. N 70-ОЗ действие абзаца второго подпункта 2 пункта 3 раздела "Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)" настоящего приложения приостановлено до 1 января 2018 г. в части субсидий, предоставляемых из местных бюджетов
,
где:
- удельный вес постоянного населения -го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в численности постоянного населения муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области;
Законом Рязанской области от 14 ноября 2014 г. N 70-ОЗ действие абзаца пятого подпункта 2 пункта 3 раздела "Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)" настоящего приложения приостановлено до 1 января 2018 г.
- удельный вес постоянного населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в численности постоянного населения Рязанской области по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области;
3) коэффициент оценки штатной численности муниципальных служащих муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), который рассчитывается по формуле:
,
где:
- показатель предельной штатной численности муниципальных служащих -го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), установленный Правительством Рязанской области;
- штатная численность муниципальных служащих -го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) по данным штатных расписаний по состоянию на 1 июля текущего года;
4) коэффициент дифференциации заработной платы в Рязанской области, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением);
5) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением), который рассчитывается по формуле:
,
где:
- удельный вес -го вида коммунальных услуг (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение (включая расходы на услуги по уличному освещению), газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления)) в общем объеме потребления коммунальных услуг муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления в -ом муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением). Удельный вес вида коммунальной услуги в общем объеме потребления коммунальных услуг муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления в муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением) определяется исходя из фактических расходов бюджета муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) на оплату указанной коммунальной услуги в стоимостном выражении за последний отчетный финансовый год;
- коэффициент роста стоимости -го вида коммунальных услуг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по данным главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области;
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в Рязанской области;
- количество видов коммунальных услуг;
6) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в Рязанской области, который рассчитывается по формуле:
;
7) коэффициент уровня цен в муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением), который рассчитывается по формуле:
,
где:
- стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в целом по Рязанской области по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области;
- стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в -м муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области;
- коэффициент транспортной доступности -го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением);
- доля населения в возрасте до 16 лет и лиц старше трудоспособного возраста в численности постоянного населения Рязанской области на начало отчетного финансового года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области;
- доля населения в возрасте до 16 лет и лиц старше трудоспособного возраста в численности постоянного населения -го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) на начало отчетного финансового года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области;
- коэффициент уровня цен в Рязанской области.
В случае если значение рассчитанного коэффициента уровня цен в -ом муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением) превышает 1,6, значение коэффициента принимается равным 1,6;
8) коэффициент транспортной доступности муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), который рассчитывается по формуле:
,
где:
- плотность транспортных путей постоянного действия в -ом муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением);
- плотность транспортных путей постоянного действия в среднем по Рязанской области.
Показатели плотности транспортных путей постоянного действия рассчитываются путем соотношения протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием общего пользования к площади муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области на конец последнего отчетного года.
Для муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), в которых плотность транспортных путей постоянного действия выше аналогичного показателя в среднем по Рязанской области, соотношение принимается равным 1;
9) коэффициент уровня цен по Рязанской области, который рассчитывается по формуле:
,
При расчете индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) и индекса бюджетных расходов муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) на очередной финансовый год и каждый год планового периода применяются единые статистические и отчетные данные.
Порядок
определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением)
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) () определяется расчетным путем при постепенном увеличении показателя уровня расчетной бюджетной обеспеченности () до уровня (), при котором величина налоговых доходов с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) в расчете на одного жителя -го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) окажется максимально близкой к величине налоговых доходов с учетом указанной дотации на одного жителя иного муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), который до распределения дотации имел самый высокий уровень налоговых доходов в расчете на одного жителя. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) не может превышать 1.
Расчет
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением)
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) предоставляются муниципальным районам (городским округам, городским округам с внутригородским делением), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением).
Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) бюджету муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) на очередной финансовый год и каждый год планового периода определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), установленного законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) бюджету -го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), определенный исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), установленный законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности -го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующей дотации иного муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), который до распределения указанной дотации имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности -го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), предоставляемой для достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
3. В случае если рассчитанный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) бюджету -го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) на очередной финансовый год или первый год планового периода () окажется меньше объема дотации, утвержденного соответственно на первый год планового периода или второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (), тогда размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) бюджету -го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) на очередной финансовый год или первый год планового периода принимается равным объему дотации, утвержденному соответственно на первый год планового периода или второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) на очередной финансовый год и каждый год планового периода рассчитывается по формуле:
,
где:
- областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением);
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) бюджету -го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), установленный в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
- количество муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), подпадающих по действие абзаца первого настоящего пункта.
В случае внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета, положения абзаца первого настоящего пункта не применяются.
Замена дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) от налога на доходы физических лиц
При составлении и (или) утверждении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) от налога на доходы физических лиц.
Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) определяется по следующей формуле:
,
где:
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет -го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением);
- расчетный объем дотации (часть расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности, который может быть полностью или частично заменен дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, в бюджет -го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением);
- прогнозируемый в соответствии с единой методикой объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Рязанской области, на территории -го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением).
В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательства Рязанской области зачислению в областной бюджет, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением).
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) в течение текущего финансового года не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.