Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства социальной защиты населения
Рязанской области
от 26 ноября 2011 г. N 106
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг"
19 июля 2012 г., 29 января 2013 г., 11 февраля 2014 г., 15 мая, 29 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, взаимодействие государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - Заявители), граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее - Получатели).
Государственная услуга предоставляется:
- членам семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы);
- членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более;
- членам семей сотрудников, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с исполнением служебных обязанностей;
- членам семей сотрудников федеральных органов налоговой полиции, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с исполнением служебных обязанностей;
- членам семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел.
К членам семей погибших (умерших) военнослужащих относятся:
- вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак;
- несовершеннолетние дети;
- дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
- дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
- граждане, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего.
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений, Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр социальных выплат Рязанской области" (далее - Центр).
Место нахождения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области": 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области":
Понедельник: 09.00 - 18.00(перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник: 09.00 - 18.00(перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда: 09.00 - 18.00(перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг: 09.00 - 18.00(перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница: 09.00 - 16.45(перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Место нахождения Центра: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Центра:
Понедельник: 09.00 - 18.00(перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник: 09.00 - 18.00(перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда: 09.00 - 18.00(перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг: 09.00 - 18.00(перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница: 09.00 - 16.45(перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Сведения о местах нахождения и графике работы районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений, Центра
Сведения о местах нахождения и режиме работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений, Центра, сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3. настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений, Центра
Информация о справочных телефонах государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" и Центра приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 29 декабря 2015 г. N 30 в подпункт 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений, Центра, министерства социальной защиты населения Рязанской области
Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru;,
- информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru.;
- официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области": www.uprsznro.ru;
- на официальном сайте министерства социальной защиты населения Рязанской области: minsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области": mainpost@uprsznro.ru.
Адрес электронной почты Центра: viplcentr@ryazanszn.ru.
Адреса электронной почты районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Адрес электронной почты министерства социальной защиты населения Рязанской области: mainpbx@ryazanszn.ru.
Услуги государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
1.3.5. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием Единого портала
Информирование граждан организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4. настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных услуг (функций): www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в государственном казенном учреждении Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", районных структурных подразделениях государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", Центре.
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении Заявителя (Представителя заявителя) в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районное структурное подразделение, Центр Заявитель (Представитель заявителя) информируется о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районного структурного подразделения, Центра, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя (Представителя заявителя) время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районного структурного подразделения, Центра, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
1.3.5.2. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в соответствии с пунктом 1.3.1. настоящего Регламента, его районных структурных подразделений в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту.
При ответах на телефонные звонки специалисты государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений, Центра подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений, Центра;
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений, Центра).
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения Заявителя (Представителя заявителя) в течение 10 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении запроса по электронной почте специалистом готовится подробный ответ, который направляется гражданину по почте в течение 3 дней после получения запроса. В случае направления гражданином запроса по электронной почте из пунктов общественного доступа к сети "Интернет", ответ направляется в письменной форме в течение 10 дней по адресу, указанному гражданином. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения вышеуказанных сведений, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте государственного органа, предоставляющего государственную услугу и на Едином портале
1.3.6.1. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения.
1.3.6.2. На официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", Центра, районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области";
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области";
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, требуемых от Заявителей (Представителей заявителей);
- установленные формы обращений, заявлений для предоставления государственной услуги, образец его заполнения. Заявителю (Представителю заявителя) предоставляется возможность получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- наиболее типичные и распространенные вопросы Заявителей и ответы на них без указания персональных данных Заявителя.
1.3.6.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
1.3.6.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в районных структурных подразделениях государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений, Центра;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области";
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Назначение членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг".
2.2. Наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
В предоставлении государственной услуги принимает участие Центр.
Для предоставления государственной услуги необходимо обращение в:
- федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы, военные комиссариаты.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 г. N 161.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- назначение государственной услуги;
- отказ в назначении государственной услуги.
Юридическим фактом, заканчивающим предоставление государственной услуги, является принятие решения районным структурным подразделением государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Компенсационные выплаты назначаются с месяца гибели (смерти) военнослужащего и производится за любой истекший период, начиная с 1 января 2005 г., но не более чем за 3 года.
2.4.2. Должностное лицо государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" формирует сводный реестр Получателей государственной услуги для направления его в Федеральную служба по труду и занятости (далее - Роструд) не позднее 15-го числа каждого месяца.
2.4.3. Исключен.
См. текст подпункта 2.4.3. пункта 2.4
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 08.12.1994, N 238 - 239);
Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ("Российская газета", 02.06.1998, N 104);
Федеральным законом от 30.06.2002 N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" ("Российская газета", 02.07.2002, N 118);
Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", 21.07.2011, N 157);
постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" ("Российская газета", 10.08.2005, N 174).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги Заявитель (Представитель Заявителя) представляет следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
- справку, выданную членам семей погибших (умерших) военнослужащих уполномоченным органом, согласно приложениям N 5, N 6, N 7;
- документ, удостоверяющий личность;
- для детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, - справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая установление инвалидности с детства;
- для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - документ, подтверждающий их обучение в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
- документ, содержащий сведения об оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
2.6.2. Способ получения документов, подаваемых Заявителем, в том числе в электронной форме
Унифицированный бланк заявления предоставляется Заявителю при личном обращении в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области". Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Заявитель может заполнить заявление в электронном виде и направить его в адрес районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" электронной почтой.
2.6.3. Порядок предоставления документов Заявителем (Представителем заявителя)
2.6.3.1. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, могут быть направлены в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" по месту жительства Заявителя на бумажном носителе, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в форме электронных документов в соответствии с требованиями федеральных законов "Об электронной подписи" и "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" следующими способами:
лично или через законного представителя;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (без использования электронных носителей);
2.6.3.2. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) основанием для начала предоставления государственной или муниципальной услуги является направление Заявителем (Представителем заявителя) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При поступлении заявления по каналам электронной почты, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) копии документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, должны быть представлены Заявителем (Представителем заявителя) лично либо по почте.
В случае обращения посредством почтовой связи, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) копии документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, должны быть заверены в порядке, определенном действующим законодательством.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного с самоуправления и иных организаций, и которые Заявитель вправе представить
2.7.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов:
- сведения о количестве проживающих в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации.
Районные структурные подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" запрашивают в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства граждан, сведения о количестве проживающих в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к указанной системе - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Члены семьи погибшего (умершего) военнослужащего вправе по собственной инициативе представить в орган социальной защиты населения сведения о количестве граждан, проживающих в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации.
2.7.2. Способы получения документов, подлежащих предоставлению Заявителем, в том числе в электронной форме
Заявитель (Представитель Заявителя) вправе обратиться за получением указанного в пункте 2.7.1. настоящего Регламента документа, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства граждан, лично, посредством почтовой связи, по каналам электронной почты, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Если указанные в пункте 2.7.1. настоящего Регламента документы не представлены Заявителем (Представителем Заявителя) по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения запрашиваются государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в государственных органах, участвующих в предоставлении государственных услуг, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
В течение двух рабочих дней со дня подачи заявления государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства граждан.
Межведомственный запрос направляется государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Запрашиваемая информация предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в той же форме, в какой был направлен запрос, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу информации, указанной в пункте 2.7.1. настоящего Регламента в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги. Должностное лицо федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства граждан, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенную информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7.3. Государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" не вправе требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и Рязанской области.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основанием отказа в приеме документов является:
- документы не скреплены печатями;
- не имеют надлежащих подписей должностных лиц;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- наименования юридических лиц указаны с сокращениями, без указания их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства не указаны полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркивания и иные не оговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не соответствуют перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Регламента;
- документы не подтверждают полномочия Представителя заявителя на обращение.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, приостановления, прекращения государственной услуги
2.9.1. Основанием отказа в предоставлении государственной услуги является:
- отсутствие права на предоставление государственной услуги;
- непредставление Заявителем (Представителем заявителя) пакета документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.
2.9.2. Основанием для приостановления государственной услуги является:
- непредставление Заявителем (Представителем заявителя) оригиналов платежных документов.
2.9.3. Основанием для прекращения предоставления государственной услуги является:
- изменение места жительства Получателя государственной услуги;
- вступление в новый брак Получателя государственной услуги;
- достижение ребенком 18-ти летнего возраста;
- прекращение обучения в образовательных учреждениях по очной форме обучения для детей в возрасте до 23 лет.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13.2. Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя (Представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, представленные лично Заявителем (Представителем заявителя) в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", регистрируются должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, не позднее дня, следующего за днем обращения, в специальном журнале.
Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, регистрируются должностным лицом районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственным за предоставление услуги, не позднее следующего рабочего дня после получения его по почте, по каналам электронной почты в специальном журнале.
Заявление, направленное Заявителем (Представителем заявителя) в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), должно быть заверено электронной цифровой подписью Заявителя (Представителя заявителя). Верность электронного образа представляемых документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном действующим законодательством. Порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, направленного с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), устанавливается действующим законодательством.
Заявление, направленное по почте, регистрируется должностным лицом районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственному за предоставление услуги.
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственному за предоставление услуги.
Регистрация заявлений, направленных по почте и по каналам электронной почты, осуществляется в специальном журнале после представления Заявителем (Представителем заявителя) полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта.
Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещаемых по возможности на нижних этажах зданий, и включающих места для ожидания, информирования и приема Заявителей.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение Заявителей и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений, Центра должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.15.2. Требования к местам ожидания
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей (Представителей заявителей).
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
Места ожидания Заявителей (Представителей заявителей) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Требования к местам приема Заявителей
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты для приема Заявителей (Представителей заявителя) оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Места для приема Заявителей (Представителей заявителей) оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.15.4. Требования к местам получения информации о предоставлении государственной услуги
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей (Представителей заявителя) с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий Заявителя (Представителя заявителя) с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, |
Чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
20 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление в установленном порядке информации Заявителю (Представителю заявителя) и обеспечение доступа Заявителя (Представителя заявителя) к сведениям о государственных и муниципальных услугах;
подача Заявителем (Представителем заявителя) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг;
получение Заявителем (Представителем заявителя) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги.
2. Формирование и направление межведомственного запроса.
3. Определение права Заявителя и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
4. Формирование личного дела Получателя государственной услуги.
5. Формирование реестра Получателей государственной услуги.
6. Направление сводного реестра в Роструд.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" следующих административных процедур
C использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомления с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации.
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.1. Административная процедура "Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги"
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение Заявителя (Представителя заявителя) в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" по месту жительства с комплектом документов, указанным в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, их надлежащее оформление, а именно:
- документы заверены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия Представителя заявителя.
Если представленные копии документов не заверены в установленном действующим законодательством порядке, исполнитель сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, должности, даты заверения копии.
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за прием документов, вносит в Журнал регистрации заявлений о назначении компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг запись о приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При наличия оснований для отказа в приеме документов указанных в пункте 2.8. настоящего Регламента, должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя (Представителя заявителя) государственной услуги о наличии препятствий для приема документов, объясняет Заявителю (Представителю заявителя) содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.1.2. Прием документов для предоставления государственной услуги от Заявителя (Представителя заявителя) государственной услуги по почте.
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за прием документов, проверяет заявление и полученные документы, определяет на основании представленных документов право Заявителя на получение государственной услуги.
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за прием документов, регистрирует в Журнале регистрации заявлений о предоставлении компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг полученные по почте заявление и документы, отвечающие требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего Регламента, необходимые для предоставления государственной услуги.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанным в пункте 2.8. настоящего Регламента, должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за
прием документов, уведомляет письменно Заявителя (Представителя заявителя) о наличии препятствий в приеме документов.
Срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является прием, либо отказ в приеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры приема и регистрации документов для предоставления государственной услуги являются: регистрация заявления в журнале регистрации в день поступления в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области"; регистрация уведомления об отказе согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту в принятии к рассмотрению по существу заявления и документов в журнале регистрации в день направления Заявителю; регистрация уведомления о принятии к рассмотрению по существу заявления и документов в журнале регистрации в день направления заявителю.
3.2. Административная процедура "формирование и направление межведомственного запроса"
Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых Заявителем, необходимости обращения в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
В рамках предоставления государственной услуги государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства граждан - в целях получения сведений о количестве проживающих в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации.
В течение двух рабочих дней со дня подачи заявления сведения, необходимые для определения права Заявителя, запрашиваются должностным лицом районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственным за направление запросов, в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является получение должностным лицом государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственным за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, сведений о количестве проживающих в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов в органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственной услуги, являются: регистрация ответа на межведомственный запрос в журнале регистрации входящей корреспонденции; регистрация ответа на межведомственный запрос в автоматизированной системе делопроизводства.
Согласно статье 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.3. Административная процедура "Определение права Заявителя и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
При наличии права Заявителя на предоставление государственной услуги, ответственный исполнитель районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" не позднее дня, следующего за днем осуществления проверки правильности оформления и комплектности документов, формирует комплект документов Заявителя государственной услуги и приобщает к нему проект решения о предоставлении государственной услуги и копии документов, представленных Заявителем.
Руководитель районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" после рассмотрения заявления и документов, представленных для предоставления государственной услуги, выносит решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", осуществляющего предоставление государственной услуги, при наличии оснований, указанных в пункте 2.9.1. настоящего Регламента.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в районном структурном подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", к которому приобщаются заявление и копии документов, второй направляется Заявителю (Представителю заявителя) со всеми документами, представленными для предоставления государственной услуги.
Решения об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируются должностным лицом районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в Журнале регистрации решений об отказе в назначении ежемесячной выплаты.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется Заявителю (Представителю заявителя) государственной услуги в письменной форме не позднее, чем через 10 дней с даты получения всех документов.
Критерием принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является соответствие Заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2. настоящего Регламента и представление Заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.
Результатами административной процедуры являются определение права Заявителя и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры определения права Заявителя и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является подписанное руководителем районного структурного подразделения решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4. Административная процедура "Формирование личного дела Получателя государственной услуги"
Основанием для начала исполнения административной процедуры является определение права Заявителя и принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", осуществляющее назначение государственной услуги:
- формирует личное дело Заявителя (далее - Получателя) государственной услуги, вкладывает в обложку личного дела Получателя государственной услуги документы, составляющие личное дело, и осуществляет его брошюрование;
- нумерует листы, при первичном обращении - начиная с единицы, а при повторном обращении, с номера, следующего за номером последнего листа документов, имеющихся в личном деле;
- регистрирует в Журнале регистрации личных дел Получателей государственной услуги. При первичном обращении личному делу присваивается номер, согласно Журналу регистрации личных дел.
- передает личное дело Получателя государственной услуги на проверку руководителю районного структурного подразделения.
Срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является формирование электронного и личного дела Получателя государственной услуги для его направления в Центр.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры формирования личного дела Получателя государственной услуги является регистрация личного дела в Журнале регистрации личных дел Получателей государственной услуги.
3.5. Административная процедура "Формирование реестра Получателей государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является поступление в структурное подразделение Центра, ответственное за ведение делопроизводства, электронных носителей с электронными личными выплатными делами Получателей государственной услуги, подготовленных районными структурными подразделениями государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за формирование реестра, ежемесячно, не позднее 10-го числа, направляет в Центр сформированный реестр Получателей государственной услуги, в котором указывается итоговая потребность в средствах федерального бюджета.
Должностное лицо Центра формирует Сводный реестр и передает его уполномоченному лицу государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" для визирования и направления его ежемесячно, не позднее 11-го числа, в Роструд.
Результатом административной процедуры является формирование Сводного реестра Получателей государственной услуги для направления его в Роструд.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры формирования реестра Получателей государственной услуги является сформированный реестр Получателей государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" осуществляется начальником районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами Центра осуществляется должностными лицами Центра, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Центра положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем руководителя Центра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются заместителем руководителя Центра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок
Плановые проверки осуществляются на основании ежегодного плана проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, утверждаемого министром социальной защиты населения Рязанской области (первым заместителем министра) и содержащего сроки проведения указанных проверок, внеплановые - на основании жалоб заявителей, указанных в разделе 5 настоящего Регламента.
Для проведения плановой проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие министерства социальной защиты населения Рязанской области.
Плановые проверки осуществляются на основании приказа министерства социальной защиты населения Рязанской области.
Результаты плановой проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки (нарушения) и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии, руководитель государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его структурного подразделения.
Проверяемые под роспись знакомятся с актом, о результатах плановой проверки в срок не позднее 1 рабочего дня со дня ознакомления проверяемых докладывается министру социальной защиты населения Рязанской области (первому заместителю министра), после чего акт помещается в дело согласно номенклатуре дел министерства социальной защиты населения Рязанской области.
Внеплановые проверки осуществляются должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в порядке, определенном для рассмотрения жалоб, указанных в разделе 5 настоящего Регламента.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Ответственность специалистов государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений, Центра, закрепляется в их должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, специалисты несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан их объединений и организаций
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", по решению директора государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (лица, им уполномоченного) проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Получателей должностным лицом районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Центра, по решению директора Центра (лица, уполномоченного директором Центра), проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Получателей должностным лицом Центра.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) директора Центра, директора государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" по решению министра социальной защиты населения Рязанской области проводится проверка решений, действия (бездействия) директора Центра с целью выявления и устранения нарушений прав Получателей.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Получателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если граждане не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в государственном казенном учреждении Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", они вправе обратиться письменно в министерство социальной защиты населения Рязанской области, Правительство Рязанской области.
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
7) отказ государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его структурного подразделения, их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области". Жалобы на решения, принятые руководителем государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", подаются в министерство социальной защиты населения Рязанской области.
5.4. Жалоба может быть подана при личном приеме заявителя, направлена по почте, а также в электронном виде посредством официального сайта государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, его структурного подразделения, должностного лица либо работника, решения и действий (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его должностного лица либо работника;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его должностного лица либо работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Срок рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, жалобы (претензии), а в случае обжалования отказа государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его должностного лица либо работника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", министерство социальной защиты населения Рязанской области принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 5.10" имеется в виду "пункте 5.9"
5.11. Решения по жалобе, принятые государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", министерством социальной защиты населения Рязанской области, их должностными лицами, обжалуются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить при личном обращении, в том числе по телефону, в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", министерство социальной защиты населения Рязанской области, а также посредством использования информации, размещенной на официальных сайтах государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", министерства социальной защиты населения Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала исполнительных органов государственной власти Рязанской области.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Информация |
|
Содержание Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 26 декабря 2011 г. N 106 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.