Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюминистерства
социальной защиты населения
Рязанской области
от 23 июля 2012 г. N 30
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Оформление и выдача удостоверения инвалида о праве на льготы"
29 января 2013 г., 19 июня 2014 г., 10 апреля, 15 мая, 29 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Оформление и выдача удостоверения инвалида о праве на льготы" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг Заявителей
1.2.1. Заявителями государственной услуги являются постоянно проживающие на территории Рязанской области военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
1.2.2. От имени Заявителя вправе обращаться в адрес государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель Заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" и его районных структурных подразделений, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Место нахождения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области": 390030, г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области":
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Пятница: 09.00 - 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Сведения о местах нахождения и графике работы районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Сведения о местах нахождения и графиках работы МФЦ приводятся в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", МФЦ.
Сведения о местах нахождения и режиме работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений, МФЦ сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3 настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", МФЦ.
Информация о справочных телефонах государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах МФЦ приводятся в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 29 декабря 2015 г. N 30 в подпункт 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений, МФЦ, министерства социальной защиты населения Рязанской области.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
- в информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru;
- на официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области": www.uprsznro.ru;
- на официальном сайте министерства социальной защиты населения Рязанской области: minsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области": mainpost@uprsznro.ru.
Адреса электронной почты районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Адреса электронной почты МФЦ приводятся в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Адрес электронной почты министерства социальной защиты населения Рязанской области: mainpbx@ryazanszn.ru.
1.3.5. Порядок получения информации гражданами по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
Информирование граждан осуществляется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с подпунктом 1.3.4 настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на информационных стендах в государственном казенном учреждении Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделениях, МФЦ;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районные структурные подразделения, МФЦ гражданин информируется о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", должностных лиц государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", осуществляемых и принимаемых ими в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районного структурного подразделения, МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для гражданина время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районного структурного подразделения, МФЦ осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.3.5.2. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в соответствии с подпунктом 1.3.1. настоящего Регламента, его районных структурных подразделений в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту.
При ответах на телефонные звонки специалисты государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районного структурного подразделения, МФЦ подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районного структурного подразделения, МФЦ;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" его районных структурных подразделений, МФЦ).
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения гражданина в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа специалистом готовится подробный ответ, который направляется в форме электронного документа в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
1.3.6.1. На информационных стендах в государственном казенном учреждении Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделениях размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения.
1.3.6.2. На официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений, справочный телефон, адрес электронной почты МФЦ;
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, требуемых для получения государственной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы Заявителей и ответы на них без указания персональных данных Заявителя.
1.3.6.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
1.3.6.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в районных структурных подразделениях государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", МФЦ.
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений, МФЦ;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", МФЦ;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Оформление и выдача удостоверения инвалида о праве на льготы".
2.2. Наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
В предоставлении государственной услуги принимает участие МФЦ.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 г. N 161.
2.3. Результаты предоставления государственной услуги:
- выдача удостоверения в соответствии с п. 2.1 настоящего Регламента;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Государственная услуга представляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации в районном структурном подразделении государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" заявления с комплектом документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, статья 3301);
- Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации от 16.01.1995, N 3, ст. 168);
- Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11 октября 2000 года N 69 "Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах" ("Российская газета", 22.11.2000, N 224);
- Постановлением Государственного Комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 26 мая 1975 года N 126 "Об утверждении единой формы удостоверения инвалида Отечественной войны и инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений инвалидов Отечественной войны";
- Постановлением Правительства Рязанской области от 17 октября 2012 г. N 294 "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Рязанской области".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем (Представителем Заявителя)
2.6.1. Для предоставления государственной услуги Заявитель, указанный в п. 1.2.1. настоящего Регламента (Представитель Заявителя), представляет следующие документы:
- заявление;
- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;
- справку учреждения медико-социальной экспертизы (ВТЭК) об инвалидности;
- фотографию Заявителя размером 3 х 4 см;
2.6.2. Способы получения документов, подлежащих представлению Заявителем, в том числе в электронной форме
Унифицированный бланк заявления представляется Заявителю (Представителю Заявителя) при личном обращении в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" по месту жительства, МФЦ.
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Иные документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего Регламента, включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", получаются в компетентных органах Заявителем самостоятельно.
2.6.3. Порядок предоставления документов Заявителем (Представителем Заявителя)
Заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Регламента, могут быть направлены в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" по месту жительства Заявителя следующими способами:
- лично или через законного представителя;
- посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- посредством почтовой связи;
- по каналам электронной почты.
В случае обращения посредством почтовой связи, копии документов, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Регламента, должны быть заверены в порядке, определенном действующим законодательством.
Заявление, представляемое в форме электронного документа, направляется в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" по месту жительства Заявителя. В этом случае копии документов, заверенные в порядке, определенном действующим законодательством, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Регламента, должны быть представлены Заявителем (Представителем Заявителя) лично либо по почте.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Необходимость предоставления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые Заявитель вправе представить для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
2.7.2. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ при предоставлении государственной услуги государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
- документы не скреплены печатями;
- документы не имеют надлежащих подписей должностных лиц;
- наличие в документах противоречивых данных;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- наименования юридических лиц указаны с сокращениями, без указания их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства не указаны полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркивания и иные неоговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не соответствуют перечню, указанному в пп. 2.6.1. настоящего Регламента;
- документы, указанные в заявлении, не подтверждают полномочия представителя заявителя на обращение;
- фотографии имеют механические и химические повреждения, склеенные фрагменты, либо штампы и печати иных организаций.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие у Заявителя права на предоставление государственной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для представления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления Заявителя (Представителя Заявителя) о предоставлении государственной услуги
Заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Регламента, представленные Заявителем (Представителем Заявителя) в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", регистрируются должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, в день поступления документов.
В случае подачи заявления о выдаче удостоверения через многофункциональные центры срок принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения исчисляется со дня подачи заявления в многофункциональный центр. При этом сроки передачи многофункциональным центром заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Регламента, в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", не должны превышать два рабочих дня.
Заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Регламента, поступившие из многофункционального центра в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", регистрируются должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, в день поступления документов.
Заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Регламента, поступившие в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" через организации почтовой связи, регистрируются должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, в день поступления документов.
Заявление, поступившее в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" по каналам электронной почты, распечатывается должностным лицом районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственным за ведение делопроизводства и регистрируется как входящий документ в день поступления документов.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги.
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для Заявителей (Представителей Заявителя) от остановок общественного транспорта.
Прием Заявителей (Представителей Заявителя) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещаемых, по возможности, на нижних этажах зданий, и включающих места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений, МФЦ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.16.2. Требования к местам ожидания Заявителей (Представителей Заявителя).
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей (Представителей Заявителя).
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
Места ожидания Заявителей (Представителей Заявителя) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.3. Требования к местам приема Заявителей(Представителей Заявителя).
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты для приема Заявителей (Представителей Заявителя) оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Места для приема Заявителей (Представителей Заявителя) оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.16.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей (Представителей Заявителя) с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
В МФЦ при предоставлении государственной услуги осуществляются следующие действия:
- информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги;
- прием документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента;
- направление документов для рассмотрения в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" по месту жительства Заявителя;
- информирование Заявителя (Представителя Заявителя) о ходе и результатах исполнения государственной услуги в соответствии с технологиями, предусмотренными соответствующим соглашением о взаимодействии, заключенным между государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" и МФЦ;
- выдача Заявителю (Представителю Заявителя) удостоверения инвалида о праве на льготы.
2.19. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации Заявителю (Представителю Заявителя) и обеспечение доступа Заявителя (Представителя Заявителя) к сведениям о государственных и муниципальных услугах;
2) подача Заявителем (Представителем Заявителя) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг;
3) получение Заявителем (Представителем Заявителя) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием (отказ в приеме) и регистрация заявления и документов;
2) определение права и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Заявителю (Представителю Заявителя) государственной услуги;
3) оформление бланков удостоверений инвалида о праве на льготы;
4) выдача удостоверений инвалида о праве на льготы;
5) оформление и выдача дубликата удостоверения инвалида о праве на льготы.
Административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, не предусмотрена.
Представление информации заявителям по вопросам предоставления государственной услуги и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется путем размещения указанной информации и сведений на официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области".
Получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться посредством электронной почты (адрес электронной почты указан в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту).
Административные процедуры "Прием (отказ в приеме) и регистрация заявления и документов" и "Выдача удостоверений инвалида о праве на льготы" осуществляются в МФЦ в порядке, установленном пунктами 3.1, 3.4 настоящего Регламента.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.1. Административная процедура "Прием (отказ в приеме) и регистрация заявления и документов"
Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение Заявителя (Представителя Заявителя) с заявлением (по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту) и комплектом документов, указанных в пп. 2.6.1. настоящего Регламента, в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" по месту жительства;
- поступление заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Регламента, в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" через организации почтовой связи;
- поступление заявления по каналам электронной почты; комплекта документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Регламента, через организации почтовой связи или непосредственно Заявителем (Представителем Заявителя) лично;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" из МФЦ в соответствии с технологиями, предусмотренными соответствующим соглашением о взаимодействии, заключенным между государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" и МФЦ.
При личном обращении Заявителя (Представителя Заявителя) специалист районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственный за предоставление государственной услуги, устанавливает предмет обращения; проверяет документ, удостоверяющий личность; проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия Представителя Заявителя; проверяет представленные документы и их надлежащее оформление в соответствии с требованиями пунктов 2.6., 2.8. настоящего Регламента; заверяет копии документов после сверки их с соответствующим подлинником в установленном действующим законодательством порядке; регистрирует факт обращения в специальном журнале.
Продолжительность административного действия - 10 минут.
Специалист районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет документы на наличие оснований для отказа в приеме документов в соответствии с п. 2.8. настоящего Регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственный за предоставление государственной услуги, передает заявление и комплект документов в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8. настоящего регламента, должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя (Представителя Заявителя) о наличии оснований для отказа в приеме документов, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и выдает уведомление об отказе в приеме документов в соответствии с приложением N 6 к настоящему Административному регламенту. Уведомление оформляется и подписывается должностным лицом, ответственным за прием документов. Уведомление регистрируется в журнале регистрации уведомлений об отказе в приеме документов.
Продолжительность административного действия - 5 минут.
Результаты административной процедуры:
- прием заявления и документов для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- регистрация заявления и документов в журнале регистрации заявлений и документов граждан на выдачу удостоверения в день поступления в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области";
- регистрация уведомления об отказе в приеме документов в журнале регистрации уведомлений об отказе в приеме документов.
3.2. Административная процедура "Определение права и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Заявителю (Представителю Заявителя) государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и комплекта документов в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Специалист государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственный за предоставление государственной услуги, производит правовую оценку сведений, содержащихся в представленных документах, делает заключение о наличии или отсутствии оснований для предоставления государственной услуги.
При наличии права на предоставление государственной услуги специалист государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект приказа о предоставлении государственной услуги.
В случае отсутствия права на предоставление государственной услуги специалист государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект приказа об отказе в предоставлении государственной услуги и проект уведомления Заявителя с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.
Критериями для заключения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги являются:
- полнота представленного пакета документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Регламента, определяющая право Заявителя на предоставление государственной услуги;
- наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9. настоящего Регламента.
Проект приказа о предоставлении государственной услуги или проект приказа об отказе в предоставлении государственной услуги и проект уведомления об отказе Заявителю в предоставлении государственной услуги передаются специалистом государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственным за предоставление государственной услуги, начальнику отдела государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственному за предоставление государственной услуги (далее - начальник отдела государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области").
Начальник отдела государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" на основании полного и объективного рассмотрения всех представленных документов визирует проект приказа о предоставлении государственной услуги (проект приказа об отказе в предоставлении государственной услуги, проект уведомления Заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги) и передает его на подпись директору государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" или уполномоченному директором государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" лицу.
Директор государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (уполномоченное лицо) на основании представленных документов принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги. При наличии оснований для предоставления государственной услуги директор государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (уполномоченное лицо) подписывает приказ о выдаче удостоверения. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги директор государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (уполномоченное лицо) подписывает приказ об отказе в выдаче удостоверения и уведомление об отказе Заявителю в предоставлении государственной услуги.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги результатом административной процедуры является подписанный директором государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (уполномоченным лицом) приказ о предоставлении государственной услуги.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги результатом административной процедуры является подписанный директором государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (уполномоченным лицом) приказ об отказе в предоставлении Заявителю государственной услуги и уведомление об отказе Заявителю в предоставлении государственной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется Заявителю (Представителю Заявителя) в течение 5 дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и с приложением представленных Заявителем документов.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- регистрация приказа государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в журнале регистрации приказов;
- регистрация приказа государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" об отказе в предоставлении государственной услуги в журнале регистрации приказов, уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в журнале исходящей документации.
3.3. Административная процедура "Оформление бланков удостоверений инвалида о праве на льготы"
Основанием для начала административной процедуры является подписанный директором государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (уполномоченным лицом) приказ о предоставлении Заявителю государственной услуги.
Специалист государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственный за предоставление государственной услуги, на основании приказа заполняет бланк удостоверения инвалида о праве на льготы.
При заполнении удостоверения записи в строках "наименование государственного органа, выдавшего удостоверение", "фамилия", "имя" и "отчество" инвалида производятся без сокращений. Прописью пишутся: группа инвалидности, месяц срока действия удостоверения, а также месяц его выдачи.
Лицам, у которых группа инвалидности установлена без срока переосвидетельствования, удостоверение выдается бессрочное, другим - на период установления группы инвалидности.
При продлении врачебно-трудовой экспертной комиссией срока или изменении группы инвалидности в удостоверение (на правую внутреннюю сторону) вклеивается новый бланк утвержденной формы, в который вносятся соответствующие записи.
Если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, то заполняется новое удостоверение, а испорченное уничтожается, о чем составляется акт.
Удостоверение подписывается директором государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (уполномоченным лицом).
Фотография Заявителя и подпись директора государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (уполномоченного лица) в бланке удостоверения заверяются печатью государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
Заполненный бланк удостоверения передается специалистом государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственным за предоставление государственной услуги, в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Передача удостоверения должностному лицу, ответственному за получение бланков удостоверений, осуществляется под роспись в ведомости на выдачу удостоверений инвалида о праве на льготы.
Максимальная продолжительность административного действия - 5 дней.
Результатом административной процедуры является оформление бланка удостоверения инвалида о праве на льготы и передача его в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление ведомости на выдачу удостоверений.
3.4. Административная процедура "Выдача удостоверений инвалида о праве на льготы"
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" заполненного и подписанного удостоверения Заявителя.
При поступлении заполненного бланка удостоверения в районное структурное подразделение, специалист районного структурного подразделения, ответственный за выдачу удостоверений, вводит реквизиты удостоверений в электронную базу данных выданных удостоверений, которая включает в себя следующие сведения:
- наименование правоустанавливающего документа, подлежащего выдаче гражданам;
- персональные данные получателя государственной услуги;
- реквизиты правоустанавливающего документа, подлежащего выдаче гражданам;
- данные Представителя Заявителя;
- основания решения о выдаче удостоверений.
Специалист районного структурного подразделения, ответственный за выдачу удостоверений, информирует Заявителя о готовности выдать ему удостоверение. Индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
Специалист районного структурного подразделения осуществляет выдачу Заявителю (Представителю Заявителя) удостоверения инвалида о праве на льготы под роспись в Книге учета удостоверений инвалида о праве на льготы, которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью директора государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (уполномоченного лица) и печатью.
При получении удостоверения Представителем Заявителя в Книгу учета вносятся паспортные данные этого лица, а также реквизиты доверенности на получение удостоверения, оформленной в установленном порядке. В Книге учета расписывается лицо, получившее оформленное удостоверение.
В случае, если Заявитель (Представитель Заявителя) обращался за предоставлением государственной услуги через МФЦ, то выдача Заявителю (Представителю Заявителя) удостоверения инвалида о праве на льготы производится в МФЦ.
В этом случае специалист районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственный за выдачу удостоверения, отправляет нарочно заполненный бланк удостоверения в МФЦ для выдачи Заявителю.
Специалист МФЦ осуществляет выдачу Заявителю (Представителю Заявителя) удостоверения под роспись в Книге учета удостоверений.
Результатом выполнения действия по предоставлению государственной услуги является выдача удостоверения Заявителю.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация удостоверения в Книге учета удостоверений инвалида о праве на льготы.
3.5. Административная процедура "Оформление и выдача дубликата удостоверения инвалида о праве на льготы"
Если удостоверение пришло в негодность или утрачено, то выдается дубликат удостоверения.
Основанием для выдачи дубликата удостоверения является заявление Заявителя (Представителя Заявителя) представленное им в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" либо МФЦ с объяснением обстоятельств утраты (порчи) удостоверения. Испорченное удостоверение сдается по месту получения дубликата удостоверения.
Специалист районного структурного подразделения сверяет персональные данные Заявителя, устанавливает факт выдачи удостоверения по электронной базе данных выданных удостоверений и направляет заявление и комплект документов в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Специалист государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" при наличии права на предоставление государственной услуги готовит проект приказа о предоставлении государственной услуги. Приказ о предоставлении государственной услуги подписывается директором государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (уполномоченным лицом).
Специалист государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственный за предоставление государственной услуги, на основании приказа заполняет бланк дубликата удостоверения инвалида о праве на льготы. При заполнении дубликата удостоверения записи производятся без сокращений. Если в дубликат удостоверения внесена неправильная или неточная запись, то заполняется новое удостоверение, а испорченное уничтожается, о чем составляется акт.
Дубликат удостоверения подписывается директором государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (уполномоченным лицом). Фотография Заявителя и подпись директора государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (уполномоченного лица) в бланке дубликата удостоверения заверяется печатью государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Передача бланка дубликата удостоверения в районное структурное подразделение регистрируется в ведомости на выдачу дубликатов удостоверений.
Максимальная продолжительность административного действия - 5 дней.
Специалист районного структурного подразделения вводит реквизиты дубликата удостоверений (вид удостоверения, серия, номер, дата выдачи и орган, выдавший дубликат удостоверения) в электронную базу данных.
Специалист районного структурного подразделения, ответственный за выдачу удостоверений, информирует Заявителя о готовности выдать ему дубликат удостоверения. Индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
Специалист районного структурного подразделения осуществляет выдачу Заявителю (Представителю Заявителя) дубликата удостоверения инвалида Отечественной войны под роспись в Книге учета удостоверений инвалида о праве на льготы.
В случае, если Заявитель (Представитель Заявителя) обращался за предоставлением государственной услуги через МФЦ, то выдача Заявителю (Представителю Заявителя) дубликата удостоверения производится в МФЦ.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача дубликата удостоверения Заявителю (Представителю Заявителя).
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация дубликата удостоверения в Книге учета удостоверений инвалида о праве на льготы.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляется начальником районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", сотрудниками государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" - руководителем структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственным за предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативных правовых актов Российской Федерации.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", сотрудниками государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" - руководителем структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственным за предоставление государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок
Плановые проверки осуществляются на основании ежегодного плана проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, утверждаемого министром социальной защиты населения Рязанской области (первым заместителем министра) и содержащего сроки проведения указанных проверок, внеплановые - на основании жалоб заявителей, указанных в разделе 5 настоящего Регламента.
Для проведения плановой проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие министерства социальной защиты населения Рязанской области.
Плановые проверки осуществляются на основании приказа министерства социальной защиты населения Рязанской области.
Результаты плановой проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки (нарушения) и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии, руководитель государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его структурного подразделения.
Проверяемые под роспись знакомятся с актом, о результатах плановой проверки в срок не позднее 1 рабочего дня со дня ознакомления проверяемых докладывается министру социальной защиты населения Рязанской области (первому заместителю министра), после чего акт помещается в дело согласно номенклатуре дел министерства социальной защиты населения Рязанской области.
Внеплановые проверки осуществляются должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в порядке, определенном для рассмотрения жалоб, указанных в разделе 5 настоящего Регламента.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Ответственность специалистов районных структурных подразделений закрепляется в их должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, специалисты несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", по решению директора государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) директора государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", по решению министра социальной защиты населения Рязанской области проводится проверка решений, действия (бездействия) директора государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" с целью выявления и устранения нарушений прав граждан.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей (граждан, их объединений и организаций) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если Заявители (Представителя Заявителя) не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в государственном казенном учреждении Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", они вправе обратиться письменно в министерство социальной защиты населения Рязанской области, Правительство Рязанской области.
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
7) отказ государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его структурного подразделения, их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области". Жалобы на решения, принятые руководителем государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", подаются в министерство социальной защиты населения Рязанской области.
5.4. Жалоба может быть подана при личном приеме заявителя, направлена по почте, а также в электронном виде посредством официального сайта государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, его структурного подразделения, должностного лица либо работника, решения и действий (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его должностного лица либо работника;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его должностного лица либо работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Срок рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, жалобы (претензии), а в случае обжалования отказа государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его должностного лица либо работника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", министерство социальной защиты населения Рязанской области принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 5.10" имеется в виду "пункте 5.9"
5.11. Решения по жалобе, принятые государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", министерством социальной защиты населения Рязанской области, их должностными лицами, обжалуются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить при личном обращении, в том числе по телефону, в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", министерство социальной защиты населения Рязанской области, а также посредством использования информации, размещенной на официальных сайтах государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", министерства социальной защиты населения Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала исполнительных органов государственной власти Рязанской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.