Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
Приложение
к постановлению
главного управления
архитектуры и градостроительства
Рязанской области
от 26 июня 2019 г. N 42-п
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка"
23 декабря 2019 г., 6 февраля 2020 г., 23 декабря 2021 г., 31 мая 2022 г., 4 июля 2023 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги; определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - государственная услуга, услуга), а также регулирует отношения, возникающие между юридическими и физическими лицами, главным управлением архитектуры и градостроительства Рязанской области (далее - Главное управление) и государственным казенным учреждением Рязанской области "Центр градостроительного развития Рязанской области" (далее - Учреждение) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги на территории Рязанской области (за исключением территории муниципального образования - городской округ город Рязань).
1.1.1. Утратил силу с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
1.1.2. Утратил силу с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
1.1.3. Утратил силу с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
Пункт 1.2 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
1.2. Заявителем при предоставлении услуги является физическое или юридическое лицо, которое является правообладателем земельного участка, а также иные лица в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо их уполномоченный представитель, обратившийся в орган, предоставляющий услугу, либо в организацию, участвующую в предоставлении государственных и муниципальных услуг, с заявлением о предоставлении услуги, выраженным в письменной форме, или с запросом о предоставлении услуги (далее - запрос) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", Регионального портала государственных и муниципальных услуг Рязанской области (далее - ЕПГУ, РПГУ, вместе - Портал).
Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.
Пункт 1.3 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
1.3. Информирование о порядке предоставления услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в Учреждении или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - уполномоченная организация);
2) по телефону в Учреждении или уполномоченной организации;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
- на Портале (https://www.gosuslugi.ru/);
- на официальных сайтах Главного управления (https://www.uag.ryazangov.ru/) и Учреждения (https://www.cgr62.ru/);
5) посредством размещения информации на информационных стендах Учреждения или уполномоченной организации.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.4 с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
1.4. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
- способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- адресов Главного управления, Учреждения и уполномоченных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления услуги;
- справочной информации о работе Главного управления и Учреждения (структурных подразделений Учреждения);
- документов, необходимых для предоставления услуги;
- порядка и сроков предоставления услуги;
- порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении услуги и о результатах предоставления услуги;
- порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении услуги.
Получение информации по вопросам предоставления услуги осуществляется бесплатно.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.5 с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
1.5. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Учреждения, работник уполномоченной организации, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Учреждения, уполномоченной организации не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Учреждения, уполномоченной организации не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан (заявителей).
Раздел 1 дополнен пунктом 1.6 с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
1.6. По письменному обращению должностное лицо Учреждения, уполномоченной организации, ответственное за предоставление услуги, подробно в письменной форме разъясняет заявителю сведения по вопросам, указанным в пункте 1.4 настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
Раздел 1 дополнен пунктом 1.7 с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
1.7. На Портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.8 с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
1.8. На официальном сайте Главного управления, на стендах в местах предоставления услуги и в уполномоченной организации размещается следующая справочная информация:
- о месте нахождения и графике работы Главного управления, Учреждения, уполномоченной организации и их структурных подразделений, ответственных за предоставление услуги;
- справочные телефоны Главного управления, Учреждения, уполномоченной организации, ответственных за предоставление услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи уполномоченного Главного управления, Учреждения, уполномоченной организации в сети "Интернет".
Раздел 1 дополнен пунктом 1.9 с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
1.9. В залах ожидания Главного управления, Учреждения, уполномоченной организации размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.10 с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
1.10. Размещение информации о порядке предоставления услуги на информационных стендах в помещении уполномоченной организации осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между уполномоченной организацией и Учреждением с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.11 с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
1.11. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении услуги и о результатах предоставления услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на Портале, а также в соответствующем структурном подразделении Учреждения при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
2. Стандарт предоставления услуги
Пункт 2.1 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
2.1. Наименование услуги.
Услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Выдача градостроительного плана земельного участка".
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего услугу, а также юридических лиц, участвующих в предоставлении услуги.
2.2.1. Предоставление услуги осуществляется государственным казенным учреждением Рязанской области "Центр градостроительного развития Рязанской области".
Структурные подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр градостроительного развития Рязанской области" (далее - соответствующее структурное подразделение Учреждения):
Подпункт 1 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
1) Территориальный отдел N 1: районы, входящие в данный территориальный отдел, - Рыбновский, Рязанский, Спасский, Захаровский, Михайловский, Скопинский, Милославский районы, город Скопин;
2) Территориальный отдел N 2: районы, входящие в данный территориальный отдел - Клепиковский, Касимовский районы, город Касимов;
3) Территориальный отдел N 3: районы, входящие в данный территориальный отдел - Чучковский, Петелинский, Ермишинский, Кадомский, Сасовский, Шацкий районы, город Сасово;
4) Территориальный отдел N 4: районы, входящие в данный территориальный отдел - Путятинский, Сараевский, Сапожковский, Шиловский районы;
5) Территориальный отдел N 5: районы, входящие в данный территориальный отдел - Старожиловский, Пронский, Кораблинский, Ухоловский, Ряжский, Александро-Невский районы;
6) Утратил силу с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
2.2.2. При предоставлении услуги Учреждение взаимодействует со следующими государственными органами и иными лицами:
1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (далее - Росреестр) в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН);
2) исключен с 26 декабря 2019 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 23 декабря 2019 г. N 472-п
3) государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Рязанской области в части межведомственного информационного взаимодействия по предоставлению документов, подтверждающих наличие объекта недвижимости в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также о наличии или отсутствии на территории земельного участка зон с особым режимом использования территории (охранных зон памятников, зон археологии и т.д.) и регламентов, установленных для данных зон;
4) организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения в части получения информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
2.2.3. Учреждение, уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Рязанской области от 22.06.2011 N 161.
Пункт 2.3 изменен с 8 июля 2023 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 4 июля 2023 г. N 287-п
2.3. Результатом предоставления услуги является:
а) градостроительный план земельного участка;
б) решение об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка в случае наличия оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Решение об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Выдача градостроительного плана земельного участка на два и более земельных участков осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.04.2022 N 603 "О случаях и порядке выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, на двух и более земельных участках, разрешений на ввод в эксплуатацию таких объектов, а также выдачи необходимых для этих целей градостроительных планов земельных участков".
В отношении смежных земельных участков могут быть по решению заявителя выданы градостроительные планы земельных участков в отношении каждого из смежных земельных участков либо градостроительный план земельного участка, единый в отношении всех смежных земельных участков.
В градостроительный план земельного участка, единый в отношении всех смежных земельных участков, включается информация о границах смежных земельных участков и о кадастровых номерах смежных земельных участков (при их наличии). Информация о минимальных отступах от общих границ смежных земельных участков в такой градостроительный план земельного участка не включается.
Пункт 2.4 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
2.4. Срок предоставления услуги.
Срок предоставления государственной услуги составляет не более 14 рабочих дней с даты регистрации заявления.
Датой регистрации заявления считается дата его регистрации в Учреждении.
Регистрация заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления.
В случае представления заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка в электронной форме вне рабочего времени Учреждения либо в выходной, нерабочий праздничный день, днем получения заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка считается первый рабочий день, следующий за днем представления заявителем указанного заявления.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги, размещается на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на ЕПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги.
Подпункт 2.6.1 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для предоставления услуги заявитель обращается в Учреждение, уполномоченную организацию, предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, то предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, а также доверенность, оформленная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Для предоставления услуги заявитель или его представитель представляет в Учреждение или уполномоченную организацию заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, а также прилагаемые к нему документы, одним из следующих способов по выбору заявителя:
а) в электронной форме с использованием Портала.
В случае представления заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка и прилагаемых к нему документов указанным способом заявитель или его представитель, прошедшие процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах, заполняют форму указанного заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка направляется заявителем или его представителем вместе с прикрепленными электронными документами в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка подписывается заявителем или его представителем, уполномоченным на подписание такого заявления, простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон об электронной подписи), а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи, выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее - усиленная неквалифицированная электронная подпись).
В целях предоставления услуги заявителю или его представителю в уполномоченной организации обеспечивается доступ к ЕПГУ.
б) на бумажном носителе посредством личного обращения в Учреждение либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении;
в) на бумажном носителе посредством обращения в Учреждение через уполномоченную организацию.
Подпункт 2.6.2 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
2.6.2. Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления услуги документов (их копий или сведений, содержащихся в них), которые запрашиваются Учреждением в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
б) информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), определяемая с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, муниципального округа, городского округа (при их наличии), в состав которой входят сведения о максимальной нагрузке в возможных точках подключения (технологического присоединения) к таким сетям, а также сведения об организации, представившей данную информацию, в порядке, установленном частью 7 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) утвержденные проект межевания территории и (или) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) договор о комплексном развитии территории в случае, предусмотренном частью 4 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации или субъектом Российской Федерации);
д) информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;
е) информация о границах зон с особыми условиями использования территорий, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;
ж) документация по планировке территории в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.6.3. Учреждение осуществляет подготовку и направление следующих межведомственных запросов в целях получения документов (их копий, сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента:
- в государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия Рязанской области о предоставлении документов, подтверждающих наличие объекта недвижимости в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также о наличии или отсутствии на территории земельного участка зон с особым режимом использования территории (охранных зон памятников, зон археологии и т.д.) и регламентов, установленных для данных зон;
- в Росреестр для предоставления сведений из ЕГРН.
2.6.4. Для рассмотрения заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка Учреждение обращается в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения в части получения информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Подпункт 2.6.5 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
2.6.5. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление составлено в единственном экземпляре - подлиннике и подписано заявителем. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
б) полномочия представителя заявителя оформлены в установленном порядке;
в) тексты документов написаны разборчиво;
г) фамилия, имя, отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
д) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
е) документы не исполнены карандашом;
ж) в заявлении указан кадастровый номер земельного участка, в отношении которого запрашивается градостроительный план.
Документы, прилагаемые заявителем к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
а) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
в) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием.
В случае, если оригиналы документов, прилагаемых к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка, выданы и подписаны уполномоченным органом на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Документы, прилагаемые заявителем к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
2.6.6. Специалисты Учреждения, уполномоченной организации не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Рязанской области от 22.06.2011 N 161;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего услугу, государственного служащего, работника уполномоченной организации, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего услугу, руководителя уполномоченной организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию для получения услуги по собственной инициативе.
2.6.7. Документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа, после проверки ее соответствия оригиналу, заверяется должностным лицом уполномоченной организации, ответственным за прием документов, после чего оригинал возвращается заявителю.
Представленные заявителем заверенные копии документов после предоставления услуги остаются в материалах дела и заявителю не возвращаются.
Пункт 2.7 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе представленных в электронной форме:
а) заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка представлено в орган государственной власти, орган местного самоуправления, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
б) неполное заполнение полей в форме заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка, в том числе в интерактивной форме заявления на Портале;
в) непредставление документов, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 2.6.1 стоящего Административного регламента;
г) представленные документы утратили силу на день обращения за получением услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением услуги указанным лицом);
д) представленные документы содержат подчистки и исправления текста;
е) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;
ж) заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка и приложенные к нему документы представлены в электронной форме с нарушением требований, установленных пунктом 2.6.5 настоящего Административного регламента;
з) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона "Об электронной подписи" условий признания квалифицированной электронной подписи действительной в документах, представленных в электронной форме.
2.7.1. Решение об отказе в приеме документов оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.7.2. Решение об отказе в приеме документов направляется заявителю способом, определенным заявителем в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения такого заявления, либо выдается в день личного обращения за получением указанного решения в уполномоченную организацию, выбранную при подаче заявления, или Учреждение.
2.7.3. Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя в Учреждение, уполномоченную организацию за получением услуги.
2.7.4. Утратил силу с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
Подпункт 2.8.1 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка:
а) заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка представлено лицом, не являющимся правообладателем земельного участка, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) отсутствует утвержденная документация по планировке территории в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии такой документации;
в) отсутствуют сведения о земельном участке в ЕГРН (на основании сведений, полученных в результате межведомственного взаимодействия);
г) границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.8.1. Результат предоставления услуги, указанный в пункте 2.3 настоящего Административного регламента:
направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, в личный кабинет на Портале в случае, если такой способ указан в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка;
выдается заявителю на бумажном носителе при личном обращении в Учреждение, уполномоченную организацию либо направляется заявителю посредством почтового отправления в соответствии с выбранным заявителем способом получения результата предоставления услуги.
2.8.2. Результат предоставления услуги (его копия или сведения, содержащиеся в нем), предусмотренный подпунктом "а" пункта 2.3 настоящего Административного регламента, в течение пяти рабочих дней со дня его направления заявителю подлежит направлению (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) в уполномоченные на размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов.
2.8.3. Утратил силу с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
2.8.4. Утратил силу с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
2.8.5. Утратил силу с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
2.8.6. Утратил силу с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
2.8.7. При подаче запроса с использованием Портала заявителю также может быть отказано в предоставлении услуги по следующим основаниям:
а) предоставление нечитаемых документов (файлы, содержащие документы, повреждены или содержащуюся в них информацию не удается прочитать);
б) неподтверждение в результате проверки подлинности электронной подписи, используемой для подписания документов заявителем или представителем заявителя.
2.8.8. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с договорами о межведомственном и межуровневом взаимодействии, не может являться основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.9. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Пункт 2.10 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Предоставление услуги осуществляется без взимания платы.
Сведения о ходе рассмотрения заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка, представленного посредством Портала, доводятся до заявителя путем уведомления об изменении статуса уведомления в личном кабинете заявителя на Портале.
Сведения о ходе рассмотрения заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка, представленного способом, указанным в подпункте "б" пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, предоставляются заявителю на основании его устного (при личном обращении либо по телефону в Учреждение, уполномоченную организацию) либо письменного запроса, составляемого в произвольной форме, без взимания платы.
Письменный запрос может быть подан:
а) на бумажном носителе посредством личного обращения в Учреждение, либо посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
б) в электронной форме посредством электронной почты.
На основании запроса сведения о ходе рассмотрения заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка доводятся до заявителя в устной форме (при личном обращении либо по телефону в Учреждение, уполномоченную организацию) в день обращения заявителя либо в письменной форме, в том числе в электронном виде, если это предусмотрено указанным запросом, в течение двух рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении услуги.
Максимальный срок регистрации заявления не должен превышать 45 минут.
Пункт 2.13 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления услуги, а также выдача результатов предоставления услуги, должно обеспечивать удобство для заявителей с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Здание, в котором находятся помещения уполномоченной организации, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.13.1. В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
2.13.2. В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.3. Центральный вход в здание уполномоченной организации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.4. Помещения, в которых предоставляется услуга, оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами для посетителей.
2.13.5. Помещения уполномоченной организации, где осуществляется прием и выдача документов, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для ожидания заявителей оборудуются стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений о выдаче разрешения на строительство, заявлений о внесении изменений, уведомлений, и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.13.6. На информационных стендах уполномоченной организации размещается следующая информация:
- срок предоставления услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
- форма заявления и образец его заполнения;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и предъявляемые к ним требования;
- перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;
- информация о платности (бесплатности) предоставления услуги;
- извлечения из Административного регламента.
2.13.7. Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
2.13.8. Прием заявителей осуществляется в окнах приема документов.
2.13.9. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.13.10. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной услуги.
2.13.11. При оборудовании помещений обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей, должностных лиц и специалистов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.13.12. По решению руководителя уполномоченной организации график (режим) работы уполномоченной организации может быть изменен.
2.13.13. Здания и помещения должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.14. При предоставлении услуги инвалидам обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется услуга, и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг наравне с другими лицами.
2.13.15. Помещение для приема заявителей, имеющих инвалидность, должно соответствовать следующим требованиям:
- обязательное наличие справочно-информационной службы;
- стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
2.13.16. Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости здания или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме, с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов, информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
2.13.17. В случаях, если здание, в котором предоставляется услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13.18. В случае предоставления услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
2.13.19. Утратил силу с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
2.13.20. Утратил силу с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
2.14. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи.
Пункт 2.15 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.15.1. Основными показателями доступности предоставления услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении услуги с помощью Порталов;
возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.15.2. Основными показателями качества предоставления услуги являются:
своевременность предоставления услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Пункт 2.16 изменен с 8 июля 2023 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 4 июля 2023 г. N 287-п
2.16. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Заявитель вправе обратиться в Учреждение, уполномоченную организацию с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в градостроительном плане земельного участка (далее - заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту в порядке, установленном пунктами 2.4, 2.6.1, 2.6.5 настоящего Административного регламента.
В случае подтверждения наличия допущенных опечаток, ошибок в градостроительном плане земельного участка Учреждение вносит исправления в ранее выданный градостроительный план земельного участка путем вынесения решения о внесении исправлений в градостроительный план земельного участка по форме согласно приложению N 5.1 к настоящему Административному регламенту. Дата и номер выданного градостроительного плана земельного участка не изменяются, а в соответствующей графе формы градостроительного плана земельного участка указывается основание для внесения исправлений (реквизиты заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок, решения о внесении исправлений в градостроительный план земельного участка и ссылка на соответствующую норму Градостроительного кодекса Российской Федерации) и дата внесения исправлений.
Градостроительный план земельного участка с внесенными исправлениями допущенных опечаток и ошибок либо решение об отказе во внесении исправлений в градостроительный план земельного участка по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту направляется заявителю в порядке, установленном пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента, способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и ошибок, в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги, должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления в Учреждении.
2.16.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в градостроительном плане земельного участка:
а) несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
б) отсутствие факта допущения опечаток и ошибок в градостроительном плане земельного участка.
Пункт 2.17 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
2.17. Порядок выдачи дубликата градостроительного плана земельного участка.
Заявитель вправе обратиться в Учреждение, уполномоченную организацию с заявлением о выдаче дубликата градостроительного плана земельного участка (далее - заявление о выдаче дубликата) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту, в порядке, установленном пунктами 2.4, 2.6.1, 2.6.5 настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче дубликата градостроительного плана земельного участка, установленных пунктом 2.17.1 настоящего Административного регламента, Учреждение, уполномоченная организация выдает дубликат градостроительного плана земельного участка с присвоением того же регистрационного номера, который был указан в ранее выданном градостроительном плане земельного участка. В случае, если ранее заявителю был выдан градостроительный план земельного участка в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, то в качестве дубликата градостроительного плана земельного участка заявителю повторно представляется указанный документ.
Дубликат градостроительного плана земельного участка либо решение об отказе в выдаче дубликата градостроительного плана земельного участка по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту направляется заявителю в порядке, установленном пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента, способом, указанным заявителем в заявлении о выдаче дубликата, в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления о выдаче дубликата.
2.17.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче дубликата градостроительного плана земельного участка:
несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента.
2.17.2. Порядок оставления заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка без рассмотрения.
Заявитель не позднее рабочего дня, предшествующего дню окончания срока предоставления услуги, вправе обратиться в Учреждение, уполномоченную организацию с заявлением об оставлении заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка без рассмотрения по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту в порядке, установленном пунктами 2.4, 2.6.1, 2.6.5 настоящего Административного регламента.
На основании поступившего заявления об оставлении заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка без рассмотрения Учреждение принимает решение об оставлении заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка без рассмотрения.
Решение об оставлении заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка без рассмотрения направляется заявителю по форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту в порядке, установленном пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента, способом, указанным заявителем в заявлении об оставлении заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка без рассмотрения, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления об оставлении заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка без рассмотрения.
2.17.3. Оставление заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка без рассмотрения не препятствует повторному обращению заявителя в Учреждение, уполномоченную организацию за получением услуги.
2.17.4. Утратил силу с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
2.17.5. Утратил силу с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
2.17.6. Утратил силу с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
2.17.7. Утратил силу с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
2.17.8. Утратил силу с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
2.17.9. Утратил силу с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
2.17.10. Утратил силу с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
2.17.11. Утратил силу с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
2.17.12. Утратил силу с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Пункт 4.1 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе директором Учреждения или уполномоченным лицом Учреждения.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Учреждения, уполномоченной организации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги;
выявления и устранения нарушений прав заявителей;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Учреждения, уполномоченной организации, утверждаемых руководителем Учреждения, уполномоченной организации.
При плановой проверке полноты и качества предоставления услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления услуги.
Пункт 4.2 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
4.2. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Учреждение, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения положений Административного регламента. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке, ходе предоставления услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий), а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги, вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
Должностные лица Учреждения принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица и специалисты, ответственные за предоставление услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков подготовки документов, порядка выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте, и сохранность документов в период нахождения в Учреждении.
Специалист уполномоченной организации, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в систему электронного документооборота уполномоченной организации, оформление расписки.
Специалист, ответственный за выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов, правильность заполнения книги учета выданных документов.
Персональная ответственность должностных лиц и специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.5. Учреждение несет ответственность за хранение дел, законченных делопроизводством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц
Пункт 5.1 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 280-п
5.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Рязанской области от 17.10.2012 N 294 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб в сфере предоставления государственных услуг в Рязанской области" (указанная информация подлежит обязательному размещению на ЕПГУ). Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов и должностных лиц Учреждения и уполномоченной организации в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении услуги;
2) нарушение срока предоставления услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления услуги;
9) приостановление предоставления услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления услуги, на сайте Учреждения, уполномоченной организации, на Портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
5.2. Заявитель вправе запросить в органе, предоставляющем услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Главное управление или в Учреждение. Жалоба на решение, принятое руководителем Учреждения, рассматривается непосредственно начальником Главного управления, жалоба на решение, принятое должностным лицом Учреждения, рассматривается директором Учреждения (далее - должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб).
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через уполномоченную организацию, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 ГрК РФ, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица или специалиста Учреждения либо уполномоченной организации, решения и (или) действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействиях) Учреждения, уполномоченной организации, должностного лица или специалиста Учреждения либо уполномоченной организации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) Учреждения, должностного лица или специалиста Учреждения либо уполномоченной организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в Главное управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица Учреждения либо уполномоченной организации в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Главное управление либо Учреждение принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, уполномоченной организацией либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц Главного управления и (или) Учреждения в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.