Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Рязани
от 29 сентября 2023 г. N 12641
Муниципальная программа
"Повышение эффективности управления муниципальными финансами"
17 января, 15 марта, 7 августа 2024 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Рязани от 7 августа 2024 г. N 9607
Паспорт
муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" (далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Финансово-казначейское управление администрации города Рязани |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация города Рязани, Муниципальное казенное учреждение города Рязани "Центр сопровождения" (далее - МКУ ЦС) |
Участники муниципальной программы |
|
Цель муниципальной программы |
Повышение эффективности управления муниципальными финансами при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития города Рязани |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Рязани. 2. Эффективное управление муниципальным долгом. 3. Развитие современных методов организации деятельности участников бюджетного процесса. 4. Создание единой информационной системы управления муниципальными финансами. 5. Обеспечение условий для реализации муниципальной программы |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. Уровень дефицита бюджета города Рязани. 2. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета города Рязани к расходам бюджета города Рязани. 3. Темп прироста налоговых доходов (в сопоставимых условиях). 4. Соотношение налоговых расходов к налоговым доходам бюджета города Рязани. 5. Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города Рязани без учета безвозмездных поступлений. 6. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета города Рязани (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджетов вышестоящих уровней). 7. Доля расходов бюджета города Рязани, формируемых в рамках программно-целевого бюджетного планирования, в общем объеме расходов. 8. Средний показатель качества финансового менеджмента администрации города Рязани, структурных подразделений администрации города Рязани, в ведении которых находятся муниципальные учреждения и (или) являющихся главными распорядителями средств бюджета города Рязани (далее - исполнительные органы). 9. Количество показателей бюджета города Рязани, размещенных на сайте администрации города Рязани. 10. Количество модулей, модернизаций автоматизированной информационной системы управления муниципальными финансами, внедренных в результате реализации мероприятий муниципальной программы. 11. Уровень выполнения значений целевых индикаторов муниципальной программы. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2024 - 2030 годы. Муниципальная программа реализуется в один этап |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем средств, планируемых на реализацию муниципальной программы - 3 017 207,6 тыс. рублей из бюджета города Рязани |
Основные мероприятия муниципальной программы |
1. Сохранение дефицита бюджета города Рязани на уровне, не превышающем 10% общего годового объема доходов бюджета города Рязани без учета объемов безвозмездных поступлений и остатков денежных средств на счете бюджета города Рязани по состоянию на 1 января текущего года, направленных на увеличение расходов. 2. Ежеквартальный мониторинг состояния кредиторской задолженности бюджета города Рязани. 3. Ежеквартальный мониторинг прироста налоговых доходов (в сопоставимых условиях). 4. Ежегодная оценка налоговых расходов бюджета города Рязани. 5. Поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне. 6. Обслуживание муниципального долга. 7. Планирование расходов главных распорядителей средств бюджета города Рязани программно-целевым методом, формирование бюджета города Рязани в "программном" формате. 8. Ежегодный мониторинг качества финансового менеджмента исполнительных органов, формирование рейтинга и его размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 9. Размещение информации о бюджете города Рязани в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ("Бюджет для граждан"). 10. Эффективное управление бюджетным процессом города Рязани за счет развития информационной системы управления муниципальными финансами. 11. Обеспечение деятельности финансово-казначейского управления администрации города Рязани. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация муниципальной программы позволит достичь следующих результатов: 1. Обеспечение соответствия размера дефицита бюджета города Рязани требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации - не более 10% общего годового объема доходов бюджета города Рязани без учета объемов безвозмездных поступлений и остатков денежных средств на счете бюджета города Рязани по состоянию на 1 января текущего года, направленных на увеличение расходов. 2. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета города Рязани. 3. Ежегодный темп прироста налоговых доходов (в сопоставимых условиях) к 2030 году составит не менее 3%. 4. Обеспечение соотношения налоговых расходов к налоговым доходам бюджета города Рязани в размере не более 0,4%. 5. Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города Рязани без учета безвозмездных поступлений составит не более 80%. 6. Обеспечение доли расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета города Рязани (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджетов вышестоящих уровней), не более 5%. 7. Удельный вес расходов бюджета города Рязани, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, в 2030 году составит не менее 99% общего объема расходов. 8. Недопущение снижения установленного уровня целевого показателя качества финансового менеджмента исполнительных органов - 4,311. 9. Количество показателей бюджета города Рязани, размещенных на сайте администрации города Рязани - не менее 35 единиц. 10. Количество модулей, модернизаций автоматизированной информационной системы управления муниципальными финансами, внедренных в результате реализации мероприятий муниципальной программы - не менее одной единицы. 11. Обеспечение выполнения не менее 90% целевых индикаторов муниципальной программы ежегодно. |
1. Характеристика текущего состояния муниципальных финансов в городе Рязани
Современная система управления муниципальными финансами сложилась в результате работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению его прозрачности и открытости в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города Рязани.
Финансово-казначейское управление администрации города Рязани (далее также - Управление, ФКУ) является финансовым органом муниципального образования - городской округ город Рязань.
Управление принимает непосредственное участие в проведении финансовой, бюджетной и налоговой политики, координации деятельности в этой сфере органов местного самоуправления города Рязани, структурных подразделений администрации города Рязани.
Деятельность Управления направлена на проведение единой финансово-бюджетной политики в городе Рязани в рамках предоставленных полномочий, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования финансовой системы города Рязани. Управление в пределах своей компетенции создает нормативные и методологические основы в области бюджетного планирования, бюджетного учета и отчетности в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации, необходимые для эффективной реализации полномочий муниципального образования - город Рязань. Результатом деятельности Управления является создание условий для своевременного и качественного исполнения бюджета города Рязани.
Являясь участником бюджетного процесса, Управление осуществляет непосредственное формирование проекта бюджета, его исполнение, составление отчетности об исполнении бюджета. Решение Рязанской городской Думы о бюджете города Рязани на очередной финансовый год и плановый период является основным инструментом проведения бюджетной политики города Рязани. Бюджетная политика подразумевает долгосрочную сбалансированность бюджета города Рязани. Результатом повышения уровня бюджетного самообеспечения является поддержание финансовой стабильности как основы устойчивого социально-экономического развития города Рязани. В рамках решения этой задачи Управление обеспечивает ограничение отношения дефицита бюджета на уровне, не превышающем 10% общего годового объема доходов бюджета города Рязани без учета безвозмездных поступлений и остатков денежных средств на счете бюджета города Рязани по состоянию на 1 января текущего года, направленных на увеличение расходов, поддержания соотношения объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета города Рязани без учета безвозмездных поступлений на уровне - не более 80%.
Финансово-казначейское управление администрации города Рязани самостоятельно осуществляет кассовое обслуживание операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, ежедневное санкционирование оплаты денежных обязательств участников бюджетного процесса, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, получателей средств из бюджета, проверку документов, служащих основанием возникновения денежных обязательств. В Управлении Федерального казначейства по Рязанской области ФКУ открыты лицевой счет бюджета города Рязани и казначейские счета. В ФКУ открыты и обслуживаются лицевые счета участников бюджетного процесса, а также лицевые счета для проведения операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, получателей средств из бюджета.
Одной из основных задач Управления является обеспечение полного и своевременного исполнения расходных обязательств, установленных нормативными правовыми актами, а также вытекающих из договоров и соглашений, заключенных получателями средств бюджета города Рязани.
Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления и оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансирования этих функций.
Одним из важных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика, которая ориентирована на минимизацию долговых обязательств бюджета и расходов на обслуживание муниципального долга города Рязани.
Реализация долговой политики в 2024 - 2030 годах будет направлена на привлечение источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Рязани при одновременном сокращении долговой нагрузки бюджета, минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга, а также соблюдение показателей и индикаторов, установленных настоящей муниципальной программой.
В этой связи долговая политика в планируемом периоде будет актуализироваться по мере изменения конъюнктуры на внутреннем финансовом рынке и ориентирована на:
- проведение ответственной заемной политики;
- поддержание объема обязательств на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
- исполнение долговых обязательств в полном объеме при условии исполнения всех других расходных обязательств;
- обеспечение приемлемого уровня стоимости обслуживания долговых обязательств города Рязани.
В 2022 - 2023 годах развитие системы финансов муниципального образования - город Рязань осуществлялось в рамках ведомственной целевой программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами", утвержденной постановлением администрации города Рязани от 30.09.2021 N 4241, муниципальной программы "Повышение эффективности муниципального управления", утвержденной постановлением администрации города Рязани от 30.09.2021 N 4236.
За 2022 - 2023 годы в сфере управления муниципальными финансами города Рязани были достигнуты существенные позитивные показатели, основными из которых являются:
организация бюджетного процесса исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
построение грамотной долговой политики, направленной на поддержание бюджетного дефицита и муниципального долга на экономически безопасном уровне;
формирование в рамках муниципальных программ более 90% расходов бюджета города Рязани, ежегодное проведение оценки эффективности их реализации;
создание системы оценки качества финансового менеджмента исполнительных органов;
повышение информационной открытости бюджетного процесса города Рязани.
Вместе с тем достигнутые результаты не являются окончательными. Необходимо дальнейшее совершенствование бюджетного планирования, формирование бюджета в программном формате, сохранение размера дефицита бюджета города Рязани на уровне, соответствующем требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере муниципальных финансов. Цели и задачи муниципальной программы
Данная муниципальная программа базируется на основных положениях следующих нормативных правовых актов:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию;
- государственная программа Рязанской области "Повышение эффективности управления государственными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами", утвержденная постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 305.
Целью муниципальной программы является повышение эффективности управления муниципальными финансами при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития города Рязани.
Для достижения цели муниципальной программы необходимо решение следующих задач:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Рязани;
- эффективное управление муниципальным долгом;
- развитие современных методов организации деятельности участников бюджетного процесса;
- создание единой информационной системы управления муниципальными финансами;
- обеспечение условий для реализации муниципальной программы.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2024 - 2030 годах в один этап.
4. Прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы. Описание целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
4.1. Решение задач муниципальной программы направлено на:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Рязани;
- эффективное управление муниципальным долгом;
- развитие современных методов организации деятельности участников бюджетного процесса;
- создание единой информационной системы управления муниципальными финансами;
- обеспечение условий для реализации муниципальной программы.
4.2. Успешная реализация муниципальной программы к 2030 году позволит достичь следующих результатов:
- обеспечение соответствия размера дефицита бюджета города Рязани требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации - не более 10% общего годового объема доходов бюджета города Рязани без учета объемов безвозмездных поступлений и остатков денежных средств на счете бюджета города Рязани по состоянию на 1 января текущего года, направленных на увеличение расходов;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета города Рязани;
- ежегодный темп прироста налоговых доходов (в сопоставимых условиях) к 2030 году составит не менее 3%;
- обеспечение соотношения налоговых расходов к налоговым доходам бюджета города Рязани в размере 0,4%;
- отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города Рязани без учета безвозмездных поступлений составит не более 80%;
- обеспечение доли расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета города Рязани (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджетов вышестоящих уровней), не более 5%;
- удельный вес расходов бюджета города Рязани, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, в 2030 году составит не менее 99% общего объема расходов;
- недопущение снижения установленного уровня целевого показателя качества финансового менеджмента исполнительных органов - 4,311;
- количество показателей бюджета города Рязани, размещенных на сайте администрации города Рязани - не менее 35 единиц;
- количество модулей, модернизаций автоматизированной информационной системы управления муниципальными финансами, внедренных в результате реализации мероприятий муниципальной программы - не менее одной единицы;
- обеспечение выполнения не менее 90% целевых индикаторов муниципальной программы ежегодно.
Данные по ожидаемым результатам представляются финансово-казначейским управлением администрации города Рязани, администрацией города Рязани, муниципальным казенным учреждением города Рязани "Центр сопровождения".
4.3. Достижение цели и решение задач муниципальной программы характеризуется целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы.
Решение задачи 1 "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Рязани" характеризуется следующими целевыми показателями:
Показатель 1. Уровень дефицита бюджета города Рязани.
Рассчитывается как отношение объема дефицита бюджета города Рязани к общему годовому объему налоговых и неналоговых доходов бюджета города Рязани:
Vдеф / Vсд х100%,
где:
Vдеф - объем дефицита бюджета (без учета остатков денежных средств на счете бюджета города Рязани по состоянию на 1 января текущего года, направленных на увеличение расходов);
Vсд - общий годовой объем налоговых и неналоговых доходов.
Информация о достижении целевого индикатора предоставляется финансово-казначейским управлением администрации города Рязани.
Показатель 2. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета города Рязани к расходам бюджета города Рязани.
Рассчитывается как отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета города Рязани к расходам бюджета города Рязани:
Vпз / Vр х100%,
где:
Vпз - объем просроченной кредиторской задолженности,
Vр - сумма расходов бюджета.
Информация о достижении целевого индикатора предоставляется финансово-казначейским управлением администрации города Рязани.
Показатель 3. Темп прироста налоговых доходов (в сопоставимых условиях).
Рассчитывается как отношение объема налоговых доходов бюджета города Рязани в очередном налоговом периоде к объему налоговых доходов бюджета города Рязани в налоговом периоде, предшествующем очередному налоговому периоду:
Нд очер./ Нд пред.х 100%,
где:
Нд очер. - налоговые доходы бюджета города Рязани в очередном налоговом периоде,
Нд пред. - налоговые доходы бюджета города Рязани в налоговом периоде, предшествующем очередному налоговому периоду.
Информация о достижении целевого индикатора предоставляется финансово-казначейским управлением администрации города Рязани.
Показатель 4. Соотношение налоговых расходов к налоговым доходам бюджета города Рязани.
Рассчитывается как отношение объема налоговых расходов к налоговым доходам бюджета города Рязани:
Vнр / Vд х100%,
где:
Vнр - налоговые расходы согласно налоговой отчетности за год, предшествующий отчетному году;
Vд - налоговые доходы за год, предшествующий отчетному году.
Информация о достижении целевого индикатора предоставляется финансово-казначейским управлением администрации города Рязани.
Решение задачи 2 "Эффективное управление муниципальным долгом" характеризуется следующими целевыми показателями:
Показатель 1. Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города Рязани без учета безвозмездных поступлений.
Рассчитывается как отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города Рязани без учета безвозмездных поступлений:
Vмд / (Vод - Vбп) х100%,
где:
Vмд - объем муниципального долга,
Vод - общий годовой объем доходов бюджета,
Vбп - объем безвозмездных поступлений.
Информация о достижении целевого индикатора предоставляется финансово-казначейским управлением администрации города Рязани.
Показатель 2. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета города Рязани (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджетов вышестоящих уровней).
Рассчитывается как отношение расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета города Рязани (за исключение расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджетов вышестоящих уровней):
Vрдм/Vор х 100%,
где:
Vрдм - расходы на обслуживание муниципального долга;
Vор - общий объем расходов бюджета города Рязани (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджетов вышестоящих уровней).
Информация о достижении целевого индикатора предоставляется соисполнителем муниципальной программы МКУ ЦС.
Решение задачи 3 "Развитие современных методов организации деятельности участников бюджетного процесса" характеризуется следующими целевыми показателями:
Показатель 1. Доля расходов бюджета города Рязани, формируемых в рамках программно-целевого бюджетного планирования, в общем объеме расходов.
Рассчитывается как отношение расходов бюджета города Рязани, сформированных в рамках программно-целевого бюджетного планирования, к общему объему расходов:
Vц / Vо х100%,
где:
Vц - объем расходов, сформированных в рамках программно-целевого бюджетного планирования;
Vо - общий объем расходов.
Информация о достижении целевого индикатора предоставляется финансово-казначейским управлением администрации города Рязани.
Показатель 2. Средний показатель качества финансового менеджмента администрации города Рязани, структурных подразделений администрации города Рязани, в ведении которых находятся муниципальные учреждения и (или) являющихся главными распорядителями средств бюджета города Рязани (далее - исполнительные органы).
Рассчитывается как среднее арифметическое средних показателей качества финансового менеджмента исполнительных органов в соответствии с Порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета города Рязани, утвержденным приказом финансово-казначейского управления администрации города Рязани от 01.02.2022 N 05/1о/д, по формуле:
,
где:
Рср - показатель качества финансового менеджмента исполнительного органа,
N - количество исполнительных органов, по которым осуществлен мониторинг качества финансового менеджмента.
Информация о достижении целевого индикатора предоставляется финансово-казначейским управлением администрации города Рязани.
Показатель 3. Количество показателей бюджета города Рязани, размещенных на сайте администрации города Рязани.
Берется на основании размещенных показателей бюджета города Рязани на сайте администрации города Рязани.
Информация о достижении целевого индикатора предоставляется финансово-казначейским управлением администрации города Рязани.
Решение задачи 4 "Создание единой информационной системы управления муниципальными финансами" характеризуется следующим целевым показателем:
Показатель 1. Количество модулей, модернизаций автоматизированной информационной системы управления муниципальными финансами, внедренных в результате реализации мероприятий муниципальной программы.
Берется на основании фактически внедренных модулей, модернизаций автоматизированной информационной системы управления муниципальными финансами.
Информация о достижении целевого индикатора предоставляется финансово-казначейским управлением администрации города Рязани.
Решение задачи 5 "Обеспечение условий для реализации муниципальной программы" характеризуется следующим целевым показателем:
Показатель 1. Уровень выполнения значений целевых индикаторов муниципальной программы.
Рассчитывается как отношение суммы достижений значений целевых индикаторов к общему числу целевых индикаторов муниципальной программы:
где:
Vдци - достижение значений целевых индикаторов,
Vци - общее количество целевых индикаторов муниципальной программы.
Информация о достижении целевого индикатора предоставляется финансово-казначейским управлением администрации города Рязани.
4.4. Показатели (индикаторы) муниципальной программы имеют запланированные по годам количественные значения. Сведения о целевых показателях (индикаторах) и их значениях приведены в таблице N 1 приложения к муниципальной программе.
5. Основные мероприятия муниципальной программы
Муниципальная программа включает 11 основных мероприятий, информация о которых представлена в таблице N 2 приложения к муниципальной программе.
6. Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы
Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в соответствии с утвержденным бюджетом города Рязани представлены в таблице N 3 приложения к муниципальной программе.
7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Рязани представлена в таблице N 4 приложения к муниципальной программе.
Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в соответствии с решением Рязанской городской Думы о бюджете города Рязани на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки. В течение финансового года внесение изменений в муниципальную программу в части уточнения объемов финансирования осуществляется в установленные сроки после внесения соответствующих изменений и дополнений в бюджет города Рязани.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Администрации города Рязани от 29 сентября 2023 г. N 12641 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.