Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
города Рязани
от 30 сентября 2021 г. N 4232
Муниципальная программа
"Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергосбережение в городе Рязани"
15 февраля, 5, 27 мая, 15 июня, 12 августа, 20 октября, 21, 29, 30 декабря 2022 г., 1 февраля, 23 июня, 28 августа, 20 октября, 10, 23 ноября, 5, 28, 29 декабря 2023 г., 20 февраля, 8 апреля, 6 мая, 14 июня, 8, 23 октября 2024 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Рязани от 23 октября 2024 г. N 12358
Паспорт
Муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергосбережение в городе Рязани" (далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани (далее - УЭиЖКХ) |
Соисполнители муниципальной программы |
|
Участники муниципальной программы |
Управление капитального строительства администрации города Рязани (далее - УКС), управление общественных отношений аппарата администрации города Рязани (далее - УООАА), управляющие организации (далее - УО), товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищные кооперативы (далее - ЖК), жилищно-строительные кооперативы (далее - ЖСК) и иные специализированные потребительские кооперативы, подрядные организации, ресурсоснабжающие организации, специализированная подрядная организация |
Цель муниципальной программы |
Повышение качества жизни населения, проживающего на территории города Рязани, путем развития жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения, бытовых услуг, качества и комфорта городской среды |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание условий для управления многоквартирными домами (далее - МКД) и развития объектов благоустройства в городе Рязани. 2. Повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры, улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг в городе Рязани. 3. Энергосбережение и повышение энергоэффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в городе Рязани. 4. Предоставление качественных банных услуг населению в городе Рязани. 5. Обеспечение условий для реализации муниципальной программы. 6. Обеспечение условий для взаимодействия с подведомственными предприятиями и жилищно-эксплуатационными организациями по вопросам функционирования систем коммунальной инфраструктуры |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. Доля муниципальных квартир, в которых исполнены полномочия собственника по ремонту и замене оборудования. 2. Уровень готовности жилищного фонда к отопительному периоду (количество паспортов готовности МКД). 3. Количество объектов коммунальной инфраструктуры, на которых проведены мероприятия по строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту. 4. Количество объектов теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения и электроснабжения, на которых проведены мероприятия по внедрению энергосберегающего оборудования и энергоэффективных технологий. 5. Доля муниципальных квартир, в которых исполнены полномочия собственника по установке приборов учета. 6. Количество созданных и внедренных единых автоматизированных информационно-аналитических систем контроля, учета и анализа производства, распределения и потребления энергоресурсов. 7. Доля недополученных доходов, подлежащих возмещению по тарифам, не обеспечивающим минимальный объем и качество уровня банных услуг (общее отделение) в городе. 8. Уровень выполнения значений целевых индикаторов муниципальной программы. 9. Уровень взаимодействия и обмена информацией управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани с ведомствами, аварийными, диспетчерскими службами организаций и предприятий. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2022 - 2030 годы. Муниципальная программа реализуется в один этап |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет всех источников финансирования составляет 3 946 913,85622 тыс. руб. Из них по источникам финансирования: средства бюджета города Рязани - 2 016 735,60476 тыс. руб. средства областного бюджета - 1 759 670,05146 тыс. руб. средства федерального бюджета - 170 178,2 тыс. руб. инициативные платежи - 330,0 тыс. руб. |
Основные мероприятия муниципальной программы |
1. Содержание и ремонт муниципального жилищного фонда в городе Рязани. 2. Создание условий для управления МКД в городе Рязани. 3. Развитие систем коммунальной инфраструктуры в городе Рязани. 4. Проведение мероприятий по внедрению энергосберегающего оборудования и энергоэффективных технологий на объектах теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения и электроснабжения. 5. Установка, замена, поверка индивидуальных приборов учета в муниципальном жилищном фонде. 6. Информационно-аналитическое обеспечение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и обучение в области энергосбережения. 7. Организация оказания банных услуг в городе Рязани. 8. Обеспечение деятельности управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани. 9. Организация взаимодействия с подведомственными предприятиями и жилищно-эксплуатационными организациями по вопросам функционирования систем коммунальной инфраструктуры. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Успешная реализация программы позволит к 2030 году обеспечить: - составление доли муниципальных квартир, в которых исполнены полномочия собственника по ремонту и замене оборудования, ежегодно не менее 11%; - доведение уровня готовности жилищного фонда к отопительному периоду (количество паспортов готовности МКД) до 100%; - проведение мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту на 38 объектах коммунальной инфраструктуры; - проведение мероприятий по внедрению энергосберегающего оборудования и энергоэффективных технологий на 2 объектах теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения и электроснабжения; - увеличение доли муниципальных квартир, в которых исполнены полномочия собственника по установке приборов учета, до 95%; - доведение количества созданных и внедренных единых автоматизированных информационно-аналитических систем контроля, учета и анализа производства, распределения и потребления энергоресурсов до 7 единиц; - сохранение доли недополученных доходов, подлежащих возмещению по тарифам, не обеспечивающим минимальный объем и качество уровня банных услуг (общее отделение) в городе, на уровне 100%; - выполнение значений целевых индикаторов муниципальной программы ежегодно не менее 90%; - доведение уровня взаимодействия и обмена информацией управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани с ведомствами, аварийными, диспетчерскими службами организаций и предприятий до 100%. |
Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовой год и плановый период.
I. Характеристика текущего состояния сферы жилищно-коммунального комплекса и энергосбережения, бытового обслуживания
Важными направлениями деятельности органов местного самоуправления города Рязани в сфере социально-экономического развития города являются повышение степени благоустройства жилищного фонда, развитие коммунальной инфраструктуры, энергосбережение и повышение энергоэффективности в городе Рязани, позволяющие повысить качество жизни населения, проживающего на территории муниципального образования - городской округ город Рязань.
По мере развития экономики и роста благосостояния граждан растут и требования к качеству городской среды в целом и, в частности, к уровню благоустройства жилья.
1. В настоящее время общий жилищный фонд города Рязани составил 15 698,0 тыс. кв. м общей площади, в том числе муниципальный жилищный фонд - 396,8 тыс. кв.м. (более 9 тыс. жилых помещений).
Более 65% МКД требует проведения выборочного капитального ремонта.
Капитальный ремонт МКД осуществляется в рамках региональной программы, утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 12.02.2014 N 26 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", и на основании муниципальных краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД города Рязани.
Пункт 2 изменен. - Постановление Администрации города Рязани от 15 июня 2022 г. N 4013
2. На 01.01.2021 в городе Рязани общая протяженность водопроводных сетей составляет 833,2 км, канализационных сетей - 705,5 км, тепловых сетей - 538,1 км, электрических сетей - 2645 км.
Коммунальная инфраструктура города Рязани характеризуется высокой степенью износа. Износ сетей водопровода - 74%, сетей канализации - 70%, тепловых сетей - 82%, котельных - 70%, водопроводных насосных станций - 50%, канализационных насосных станций - 74%, электрических сетей - 28,5%, трансформаторных подстанций - 44,4%.
Ежегодно организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, из средств бюджета города Рязани предоставляются субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры.
Основной проблемой в отрасли является недофинансирование работ капитального характера и, как следствие, снижение качества предоставляемых коммунальных услуг.
С целью решения проблем в отрасли необходимо увеличить объем финансирования из бюджетов всех уровней на капитальный ремонт и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры.
3. По состоянию на 01.01.2021 процент оснащенности многоквартирных домов общедомовыми (коллективными) приборами учета составляет: холодной воды - 13,5%, горячей воды - 11,0%, тепловой энергии - 16,0%, электрической энергии - 27,5%.
Учитывая требования законодательства, необходимо повысить уровень оснащенности многоквартирных домов общедомовыми (коллективными) приборами учета.
Также муниципальному образованию необходимо оснастить индивидуальными приборами учета все жилые помещения в муниципальном жилищном фонде.
С целью решения проблем энергосбережения и повышения энергоэффективности в жилищном фонде необходимо продолжить разъяснение в средствах массовой информации требований законодательства. Для этого необходимо предусматривать в бюджете города Рязани расходы на проведение мероприятий по энергосбережению.
4. В сфере предоставления населению качественных услуг по помывке в бане (общее отделение) в городе Рязани действуют бани, находящиеся в муниципальной собственности.
Практически все здания муниципальных бань требуют капитального ремонта.
Ежегодно льготные категории граждан города Рязани пользуются услугами по помывке в бане (общее отделение).
В городе Рязани осталось немало домов, которые не имеют все виды благоустройства (отсутствие ванн и душа).
5. Ежегодно оперативно-диспетчерским отделом УЭиЖКХ совместно с аварийно-ремонтной службой (075) принимаются около 25000 заявок от населения и организаций города Рязани по устранению различного рода аварий на коммуникациях города Рязани.
С целью сокращения времени реагирования, а также оперативного взаимодействия и обмена информацией предусмотрены в бюджете города Рязани расходы на проведение мероприятий по внедрению информационной системы "Единая диспетчерская служба ЖКХ города Рязани".
Раздел II изменен. - Постановление Администрации города Рязани от 20 октября 2023 г. N 13532
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального комплекса и энергосбережения, бытового обслуживания, цели и задачи муниципальной программы
Данная муниципальная программа базируется на основных положениях следующих нормативных правовых актов:
- Жилищного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Закона Рязанской области от 18.11.2013 N 70-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Рязанской области".
Программа разработана в соответствии с основными направлениями развития города Рязани, определенными Стратегией социально-экономического развития города Рязани до 2030 года, утвержденной решением Рязанской городской Думы от 21.06.2021 N 108-III, и направлена на обеспечение качественного улучшения состояния МКД и качества коммунальных услуг.
Данные приоритеты стали основой определения цели и задач муниципальной программы.
Целью настоящей муниципальной программы является повышение качества жизни населения, проживающего на территории города Рязани, путем развития жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения, бытовых услуг, качества и комфорта городской среды.
Для достижения цели муниципальной программы решаются следующие задачи:
- создание условий для управления МКД и развития объектов благоустройства в городе Рязани;
- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры, улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг в городе Рязани;
- энергосбережение и повышение энергоэффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в городе Рязани;
- предоставление качественных банных услуг населению в городе Рязани;
- обеспечение условий для реализации муниципальной программы;
- обеспечение условий для взаимодействия с подведомственными предприятиями и жилищно-эксплуатационными организациями по вопросам функционирования систем коммунальной инфраструктуры.
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлениями администрации города Рязани от 13.08.2013 N 3274 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани" и от 24.08.2015 N 3892 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Рязани".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (планируемых к разработке) приведены в таблице 1 приложения к муниципальной программе.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется с 2022 по 2030 год в один этап.
IV. Прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы, описание целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Решение задач муниципальной программы направлено на:
- эффективное управление жилищным фондом города Рязани, в том числе жилищным фондом, находящимся в муниципальной собственности;
- обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан;
- улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг в городе Рязани;
- развитие систем коммунальной инфраструктуры и энергетики в соответствии с потребностями растущего города;
- полный учет потребления коммунальных ресурсов в МКД;
- повышение энергоэффективности при производстве и передаче энергетических ресурсов в городе Рязани;
- обеспечение доступности посещения общих отделений бань, в том числе для льготной категории граждан;
- выполнение значений целевых индикаторов муниципальной программы;
- обеспечение условий для взаимодействия с подведомственными предприятиями и жилищно-эксплуатационными организациями по вопросам функционирования систем коммунальной инфраструктуры.
Успешная реализация муниципальной программы к 2030 году позволит достичь следующих результатов:
1. Составление доли муниципальных квартир, в которых исполнены полномочия собственника по ремонту и замене оборудования, ежегодно не менее 11%.
Данный показатель рассчитывается как отношение количества муниципальных квартир, где проведен ремонт и замена оборудования, к общему количеству муниципальных квартир, находящихся в муниципальной собственности.
При отражении достижения планируемого уровня показателя используется учет муниципальных квартир в базе данных "Жилищный фонд" и статистическая информация управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства о количестве муниципальных квартир, где проведен ремонт и замена оборудования.
Источник информации - УЭиЖКХ.
2. Доведение уровня готовности жилищного фонда к отопительному периоду (количество паспортов готовности МКД) до 100%.
Целевой показатель (индикатор) характеризует обеспечение стабильного и надежного функционирования систем жизнеобеспечения населения.
При отражении достижения планируемого уровня показателя используется информация управляющих и обслуживающих организаций о количестве подписанных паспортов готовности МКД и общем количестве МКД, находящихся в управлении или на обслуживании данных организаций.
Источник информации - УЭиЖКХ.
Пункт 3 изменен. - Постановление Администрации города Рязани от 14 июня 2024 г. N 7631
3. Проведение мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту на 38 объектах коммунальной инфраструктуры.
Целевой показатель рассчитывается как сумма количества объектов коммунальной инфраструктуры, на которых проведены мероприятия по строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту за годы реализации муниципальной программы.
Источник информации - УЭиЖКХ.
Пункт 4 изменен. - Постановление Администрации города Рязани от 1 февраля 2023 г. N 897
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
4. Проведение мероприятий по внедрению энергосберегающего оборудования и энергоэффективных технологий на 2 объектах теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения и электроснабжения.
Целевой показатель (индикатор) характеризует выполнение мероприятий по энергосбережению в соответствии с результатами проведения энергетических обследований.
Целевой показатель рассчитывается как сумма количества объектов теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения и электроснабжения, на которых проведены мероприятия по внедрению энергосберегающего оборудования и энергоэффективных технологий за годы реализации муниципальной программы.
Источник информации - УЭиЖКХ.
5. Увеличение доли муниципальных квартир, в которых исполнены полномочия собственника по установке приборов учета, до 95%.
Данный показатель рассчитывается как отношение количества муниципальных квартир, где установлены приборы учета, к общему количеству муниципальных квартир, находящихся в муниципальной собственности.
При отражении достижения планируемого уровня показателя используется учет муниципальных квартир в базе данных "Жилищный фонд" и статистическая информация управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства о количестве муниципальных квартир, где установлены приборы учета.
Источник информации - УЭиЖКХ.
Пункт 6 изменен. - Постановление Администрации города Рязани от 20 февраля 2024 г. N 2107
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
6. Доведение количества созданных и внедренных единых автоматизированных информационно-аналитических систем контроля, учета и анализа производства, распределения и потребления энергоресурсов до 7 единиц.
Целевой показатель (индикатор) отражает количество внедренных единых автоматизированных информационно-аналитических систем контроля, учета и анализа производства, распределения и потребления энергоресурсов, которые предназначены для автоматизации процессов измерений, передачи, обработки, хранения и представления информации по производству и потреблению энергетических ресурсов.
Источник информации - УЭиЖКХ.
7. Сохранение доли недополученных доходов, подлежащих возмещению по тарифам, не обеспечивающим минимальный объем и качество уровня банных услуг (общее отделение) в городе, на уровне 100%.
Целевой показатель (индикатор) характеризует доступность услуг общих отделений бань для граждан.
Источник информации - УЭиЖКХ.
При отражении достижения планируемого уровня показателя используются данные о предприятиях, оказывающих населению услугу по помывке в бане (общее отделение).
8. Выполнение значений целевых индикаторов муниципальной программы ежегодно не менее 90%.
Целевой (показатель) индикатор характеризует уровень выполнения всех целевых индикаторов муниципальной программы.
Данный показатель рассчитывается как отношение среднего значения достижения всех индикаторов к плановому значению выполнения индикатора.
Источник информации - УЭиЖКХ.
9. Доведение уровня взаимодействия и обмена информацией управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани с ведомствами, аварийными, диспетчерскими службами организаций и предприятий до 100%.
Целевой (показатель) индикатор отражает уровень взаимодействия с подведомственными предприятиями и жилищно-эксплуатационными организациями по вопросам функционирования систем коммунальной инфраструктуры.
Источник информации - УЭиЖКХ.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы имеют запланированные по годам количественные значения. Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях приведены в таблице 2 приложения к муниципальной программе.
V. Основные мероприятия муниципальной программы
Решение задач муниципальной программы будет осуществляться путем реализации 9 основных мероприятий.
Сводная информация об основных мероприятиях муниципальной программы представлена в таблице 3 приложения к муниципальной программе.
Приложение 1 дополнено разделом VI. - Постановление Администрации города Рязани от 12 августа 2022 г. N 5992
VI. Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы
Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в соответствии с утвержденным бюджетом города Рязани представлены в таблице 4 приложения к муниципальной программе.
Раздел VII изменен. - Постановление Администрации города Рязани от 12 августа 2022 г. N 5992
VII. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам реализации, источникам финансирования и главным распорядителям средств бюджета города Рязани представлены в таблице 5 приложения к муниципальной программе.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению в соответствии с решением Рязанской городской Думы о бюджете города Рязани на очередной финансовый год и плановый период.
На реализацию данной муниципальной программы планируется привлечь средства областного бюджета по государственной программе Рязанской области "Развитие коммунальной инфраструктуры, энергосбережение и повышение энергетической эффективности", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 314.
При принятии на федеральном и региональном уровне нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление бюджету города Рязани субсидий в форме межбюджетных трансфертов на выполнение мероприятий муниципальной программы, возможно увеличение объемов ее финансирования за счет средств вышестоящих бюджетов.
Раздел VIII изменен. - Постановление Администрации города Рязани от 12 августа 2022 г. N 5992
VIII. Информация по объектам муниципальной собственности муниципального образования - городской округ город Рязань, в отношении которых планируется осуществление капитальных вложений
Информация по объектам муниципальной собственности муниципального образования - городской округ город Рязань, в отношении которых планируется осуществление капитальных вложений, приведена в таблице 6 приложения к муниципальной программе.
<< Назад |
Приложение. >> Таблицы |
|
Содержание Постановление Администрации города Рязани от 30 сентября 2021 г. N 4232 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.