Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 20 декабря 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 20 декабря 2022 г. N 916
Приложение 1
к постановлению
администрации
муниципального района
от 28 декабря 2017 года N 424
Муниципальная программа
Старожиловского муниципального района "Развитие образования"
4 апреля, 20 июня, 1 октября 2018 г., 14 марта, 22 мая, 21, 27 августа, 22 октября, 20 декабря 2019 г., 17, 26 августа, 25 сентября 2020 г., 5 марта, 1 октября 2021 г., 24 января, 24 марта, 1 сентября, 24 ноября, 20 декабря 2022 г.
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
муниципальная программа Старожиловского муниципального района "Развитие образования " (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 г N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Указ Президента российской Федерации от 07.05.2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Федеральный Закон "Об образовании в Российской федерации" от 29.12.2012 г. N 273 - ФЗ. "Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 г. N 792-р " Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2013 - 2020 годы". Закон Рязанской области от 29.08.2013 N 42-ОЗ "Об образовании в Рязанской области"; Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 года N 344 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие образования на 2014 - 2018 годы"; Закон Рязанской области от 29.12.2010 N 170-ОЗ "О наделении органами местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей"; Закон Рязанской области от 13.09.2006 г N 101-ОЗ "О предоставлении компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках ( поселках городского типа)"; Федеральный проект "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование. Утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации про стратегическое развитие и национальным проектам 03 сентября 2018 г. N 10; Закон Рязанской области от 04.12.2008 N 185-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по выплате компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования"; Закон Рязанской области от 02.12.2009 N 147-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по исполнению мер социальной поддержки, направленных на воспитание и обучение детей-инвалидов дошкольного возраста в образовательных учреждениях, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования"; Закон Рязанской области от 15.07.2010 N 74-ОЗ "Об установлении методик распределения субвенций на получение общедоступного и бесплатного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях; Закон Рязанской области от 27.07.2012 N 63-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по финансовому обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях; Государственная программа Рязанской области "Развитие образования и молодежной политики", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 30.10.2013 г. N 344 (ред. от 02.06.2020) "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие образования и молодежной политики"; Постановление Правительства Рязанской области от 07.07.2020 N 162 "Об утверждении порядка предоставления и распределения иных межбюджетных трансферов бюджетам муниципальных образований Рязанской области на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы |
Исполнители Программы |
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, органы местного самоуправления, образовательные организации муниципального района |
Цели и задачи |
Целями Программы являются: - создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей; - обеспечение благоприятных условий для создания на муниципальном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; - создание условий для обеспечения в муниципальном районе эффективной системы взаимодействия в системе дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направлений, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 599; - повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций всех типов и видов; создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей. Задачами Программы являются: - создание условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях; - укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций; - обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек(за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг); - реализация Закона Рязанской области от 13.09.2006 г N 101-ОЗ "О предоставлении компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)"; - создание условий для развития детского творчества; осуществление организационно-методической, экспертно- консультационной поддержки в системе дополнительного образования детей; - выявление, формирование и распространение лучших практик в реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направлений; - выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала Старожиловского муниципального района в системе дополнительного образования детей; - формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации дополнительных общеобразовательных программ; обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенции педагогов и других участников системы дополнительного образования детей на территории Старожиловского муниципального района; - обеспечение функционирования в Старожиловском муниципальном районе общедоступного навигатора (информационного портала с региональным м муниципальным сегментом) в системе дополнительного образования детей; - организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей; - создание условий для занятий спортом детей и молодежи; организация и совершенствование питания в дошкольных образовательных организациях; - организация и совершенствование питания в общеобразовательных организациях; - реализация Закона Рязанской области от 29.12.2010 N 170-ОЗ "О наделении органами местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей"; - совершенствование форм организации отдыха и оздоровление детей в Старожиловском муниципальном районе; - организация деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми и подростками свободного времени; - развитие форм выявления и поддержки одаренных детей; - укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях: - создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях; - управление процессами развития сети образовательными организациями района - обеспечение организации и ведения бухгалтерского и налогового учета и отчетности, осуществления контроля в соответствии с заключенными договорами; - определение содержания методической работы с педагогическими и руководящими кадрами; - обеспечение равной доступности качественного дополнительного образования в Старожиловском муниципальном районе; - реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подразумевающая предоставление детям сертификатов дополнительного образования; - формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к услугам общего образования; - реализация регионального проекта "Современная школа (Рязанская область)", направленного на достижение результатов реализации федерального проекта "Современная школа"; - реализация регионального проекта "Цифровая образовательная среда (Рязанская область), направленного на достижение результатов реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда"; - создание условий для проведения учебно-воспитательного процесса в дошкольных образовательных организациях; - укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных организаций; - создание условий для развития и вовлечения детей в социальную практику; - укрепление материально-технической базы дополнительного образования; - создание муниципального (опорного) центра дополнительного образования детей; - организация и информационно-методическое обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей; - обеспечение безопасных условий для проведения учебно-вспомогательного процесса в образовательных организациях; - обеспечение эффективного использования функций в сфере реализации Программы; - обеспечение компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; - реализация мер, направленных на развитие форм семейного устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, профилактику социального сиротства, успешную социализацию детей-сирот; - обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей; - обеспечение научного, учебно-методического, организационного и технического сопровождения функционирования; - обеспечение выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования |
Целевые индикаторы и показатели |
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система следующих целевых индикаторов: - доля общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям; - доля детей в возрасте от 3-х до 7 лет охваченных дошкольным образованием; - доля одаренных детей, включенных в муниципальную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей; - доля одаренных детей школьного возраста, занявших призовые места на муниципальных, областных и всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах; - доля воспитанников и учащихся образовательных организаций охваченных горячим питанием; - увеличение доли учащихся образовательных организаций охваченных всеми формами отдыха и занятости - удельный вес объектов образования, обеспечивших комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами; - доля образовательных организаций, обеспечивших комплексную защиту от терроризма; - удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных образовательных программ; - доля общеобразовательных организаций, имеющие спортивные залы и отвечающие современным требованиям; - доля выполнения целевых индикаторов и показателей Программы; - доля образовательных учреждений муниципального района, получающим услуги МКУ УБСО Старожиловского муниципального района по бухгалтерскому обслуживанию финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ; - доля образовательных учреждений муниципального района, получающих услуги МУ ИМЦ СО по информационной и научно-методической поддержке в осуществлении или государственной политики в области образования и обеспечения инновационных процессов в системе образования; - доля педагогических работников образовательных учреждений муниципального района, получающих услуги МУ ИМЦ СО по информационной и научно-методической поддержке в осуществлении ими государственной политики в области образования и обеспечении инновационных процессов в системе образования; - доля педагогических работников прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации; - охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного - финансирования - не менее 25%- увеличение доли воспитанников и учащихся образовательных организаций, охваченных персонифицированным финансированием; - доля учащихся охваченных инновационной деятельностью; - доля педагогических работников, обеспеченных выплатой ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы; - доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, охваченных горячим питанием (представлены в приложении N 1 к настоящей Программе) |
Сроки реализации Программы |
Срок реализации программы: Этап I: 2017 - 2025 гг. |
Перечень подпрограмм |
Программа состоит из семи подпрограмм, характеризующих основные направления работы; 1. "Развитие общего образования"; 2. "Развитие дошкольного образования"; 3 "Развитие дополнительного образования"; 4. "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей"; 5. "Одаренные дети"; 6. "Укрепление здоровья школьников"; 7. "Комплексная безопасность образовательных организаций"; 8. "Организационно-методическое и техническое обеспечения функционирования и развития образования"; 9. Реализация современных моделей успешной социализации детей (Приложение N 2 к программе) |
Перечень основных мероприятий |
Основными мероприятиями Программы являются: - финансовое обеспечение муниципального задания, на оказание услуг (выполнение работ); - повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений в связи с увеличением минимального размера оплаты труда; - создание муниципального (опорного) центра дополнительного образования детей; - капитальный ремонт зданий и сооружений; - приобретение основных средств; - компенсация по оплате жилых помещений и коммунальных услуг. - организация и проведение мероприятий, конкурсов, фестивалей, праздников для детей и подростков, приобретение наградного материала; - создание муниципального (опорного) центра дополнительного образования детей; - проведение физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми и подростками, проведение соревнований, участие в областных соревнованиях, приобретение наградного материала; - обеспечение сбалансированного питания воспитанников дошкольных организаций; - расходы на выплату персоналу государственных(муниципальных) органов; - иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; - обеспечение жизнедеятельности оздоровительных лагерей на базе образовательных учреждений; - приобретение путевок и возмещение части стоимости путевок; - проведение праздников, конкурсов, развитие разнообразных форм и видов организаций отдыха и оздоровления детей и молодежи; - проведение районных туристических соревнований; - занятость детей и подростков в каникулярное и свободное от учебы время; - поощрение талантливых детей; - обновление спортивного инвентаря и ремонт спортивных сооружений; - приведение электросетей и электрооборудования в соответствии с требованием нормативных документов по электроэнергетике; - установка и модернизация наружного ограждения, противопожарных дверей, защитных оконных элементов, совершенствование системы освещения территории; - оснащение пожарным оборудованием; - обеспечение деятельности Управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области; - расходы на выплаты персоналу казенных учреждений; - обеспечение деятельности МКУ ЦБСО Старожиловского муниципального района; - расходы на выплаты персоналу казенных учреждений; - обеспечение деятельности МУ ИМЦ СО; - приобретение транспортных средств для перевозки детей ( в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51160-98); - реализация модели персонифицированного финансирования; - финансовое обеспечение муниципального задания общеобразовательными учреждениями на оказание услуг ( выполнение работ); - организация и совершенствование питания в образовательных организациях; - исполнение закона Рязанской области от 13.09.2006 г. N 101-ОЗ "О представлении компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках городского типа" в части субвенций муниципальным образованиям; - внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях; - создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах. условий для занятий физической культурой и спортом; - проведение ремонтных работ в муниципальных общеобразовательных организациях в рамках подготовки к началу нового учебного года; - создание (обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в том числе; - проведение ремонтных работ в общеобразовательных организациях, расположенных ы сельской местности и малых городах, в которых предполагается создание центров образования цифрового и гуманитарного профилей; - обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков; - финансовое обеспечение муниципального задания образовательными дошкольными учреждениями на оказание услуг (выполнение работ); - повышение оплаты труда работников в соответствии с указами Президента РФ; - поддержание достигнутых уровней заработной платы, определенных указом Президента РФ, отдельных категорий работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений (врачей и среднего медицинского персонала); - организация питания в дошкольных образовательных организациях; - проведение ремонтных работ в дошкольных образовательных организациях; - повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений в сфере физической культуры и спорта, в связи с увеличением минимального размера оплаты труда; - повышение оплаты труда отдельным категориям работников в соответствии с указами Президента РФ; - поддержание достигнутых уровней заработной платы, определенных указами Президента, отдельных категорий работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере образования; - поддержание достигнутых уровней заработной платы, определенных указами Президента, отдельных категорий работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере физической культуры; - обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей; - повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений в сфере физической культуры и спорта в соответствии с указами Президента РФ; - организационно-техническое и методическое сопровождение мероприятий по созданию муниципального опорного центра дополнительного образования детей; - оснащение охранно-пожарным оборудованием, средствами технической защиты от терроризма(их монтаж и наладка); - проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, тканей; - установка, ремонт ограждений по периметру территорий образовательных организаций; - профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации; - выплаты на содержание в семьях опекунов, попечителей, приемных семьях, патронажных семьях; - выплаты денежных средств на вознаграждение, причитающееся приемным родителям, патронажным воспитателям на предоставление мер социальной поддержки приемным семьям; - осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству; - создание условий для осуществления приема и ухода за детьми в муниципальных образовательных организациях; - обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - поддержка проектов, связанных с инновациями в образовании, реализуемых муниципальными общеобразовательными организациями; - обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 2 523 655 101,15 руб. в том числе по годам: 2017 в сумме 210 612 804,96 руб. 2018 в сумме 230 617 568,14 руб. 2019 в сумме 248 567 280,34 руб. 2020 в сумме 275 063 192,90 руб. 2021 в сумме 318 012 698,28 руб. 2022 в сумме 335 376 639,03 руб. 2023 в сумме 303 446 008,31 руб. 2024 в сумме 300 952 381,05 руб. 2025 в сумме 300 952 381,05 руб. В том числе средства муниципального бюджета 653 413 882,19 руб. по годам: 2017 в сумме 63 616 306,58 руб. 2018 в сумме 70 422 273,72 руб. 2019 в сумме 61 772 891,79 руб. 2020 в сумме 67 749 482,24 руб. 2021 в сумме 78 273 106,79 руб. 2022 в сумме 87 592 243,24 руб. 2023 в сумме 76 621 258,95 руб. 2024 в сумме 73 683 159,44 руб. 2025 в сумме 73 683 159,44 руб. по подпрограммам: 1. "Развитие общего образования" - 1 485 656 991,40 руб. том числе по годам: 2017 в сумме 129 274 735,55 руб. 2018 в сумме 141 729 123,40 руб. 2019 в сумме 146 702 177,87 руб. 2020 в сумме 158 742 661,36 руб. 2021 в сумме 176 042 355,66 руб. 2022 в сумме 194 820 441,70 руб. 2023 в сумме 179 384 359,33 руб. 2024 в сумме 179 480 568,26 руб. 2025 в сумме 179 480 568,26 руб. В том числе средства муниципального бюджета 232 719 590,73 руб. по годам: 2017 в сумме 20 835 793,88 руб. 2018 в сумме 24 635 026,96 руб. 2019 в сумме 21 407 729,82 руб. 2020 в сумме 22 653 944,08 руб. 2021 в сумме 29 194 061,45 руб. 2022 в сумме 34 714 935,71 руб. 2023 в сумме 26 384 873,95 руб. 2024 в сумме 26 446 612,44 руб. 2025 в сумме 26 446 612,44 руб. 2. "Развитие дошкольного образования" - 715 388 462,69 руб. В том числе по годам: 2017 в сумме 64 274 268,25 руб. 2018 в сумме 69 099 362,79 руб. 2019 в сумме 71 324 032,46 руб. 2020 в сумме 79 587 333,62 руб. 2021 в сумме 86 114 312,09 руб. 2022 в сумме 89 997 328,87 руб. 2023 в сумме 86 997 166,87 руб. 2024 в сумме 83 997 328,87 руб. 2025 в сумме 83 997 328,87 руб. В том числе средства муниципального бюджета 238 313 226,43 руб. по годам: 2017 в сумме 27 425 113,85 руб. 2018 в сумме 28 763 981,33 руб. 2019 в сумме 23 098 070,01 руб. 2020 в сумме 25 574 889,16 руб. 2021 в сумме 28 451 334,08 руб. 2022 в сумме 30 000 000,00 руб. 2023 в сумме 26 999 838,00 руб. 2024 в сумме 24 000 000,00 руб. 2025 в сумме 24 000 000,00 руб. 3 "Развитие дополнительного образования" - 82 868 981,89 руб. В том числе по годам: 2017 в сумме 7 934 702,01 руб. 2018 в сумме 8 243 808,53 руб. 2019 в сумме 7 984 744,94 руб. 2020 в сумме 8 256 288,72 руб. 2021 в сумме 8 808 431,69 руб. 2022 в сумме 10 097 665,00 руб. 2023 в сумме 10 514 447,00 руб 2024 в сумме 10 514 447,00 руб 2025 в сумме 10 514 447,00 руб В том числе средства муниципального бюджета 78 231 433,42 руб. по годам: 2017 в сумме 7 450 499,15 руб. 2018 в сумме 7 323 601,99 руб. 2019 в сумме 7 547 892,83 руб. 2020 в сумме 7 894 930,12 руб. 2021 в сумме 8 093 503,33 руб. 2022 в сумме 9 667 665,00 руб. 2023 в сумме 10 084 447,00 руб 2024 в сумме 10 084 447,00 руб 2025 в сумме 10 084 447,00 руб 4. "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей" - 11 845 053,41 руб. В том числе по годам: 2017 в сумме 1 064 499,39 руб. 2018 в сумме 1 228 323,98 руб. 2019 в сумме 1 232 627,05 руб. 2020 в сумме 1 312 213,30 руб. 2021 в сумме 1 165 105,28 руб. 2022 в сумме 1 408 496,17 руб. 2023 в сумме 1 452 430,12 руб. 2024 в сумме 1 490 679,06 руб. 2025 в сумме 1 490 679,06 руб. В том числе средства муниципального бюджета 1 973 163,61 руб. по годам: 2017 в сумме 180 129,13 руб. 2018 в сумме 314 400,00 руб. 2019 в сумме 262 829,66 руб. 2020 в сумме 22 204,82 руб. 2021 в сумме 200 000,00 руб. 2022 в сумме 248 400,00 руб. 2023 в сумме 248 400,00 руб. 2024 в сумме 248 400,00 руб. 2025 в сумме 248 400,00 руб. 5. "Одаренные дети" - 537 000,00 руб. - средства муниципального бюджета. В том числе по годам: 2017 в сумме 48 000,00 руб. 2018 в сумме 48 000,00 руб. 2019 в сумме 22 000,00 руб. 2020 в сумме 101 000,00 руб. 2021 в сумме 78 000,00 руб. 2022 в сумме 60 000,00 руб. 2023 в сумме 60 000,00 руб. 2024 в сумме 60 000,00 руб. 2025 в сумме 60 000,00 руб. 6. "Укрепление здоровья школьников" - 13 611 906,44 руб. - В том числе по годам: 2017 в сумме 51 710,24 руб. 2020 в сумме 2 346 515,54 руб. 2021 в сумме 5 459 428,14 руб. 2022 в сумме 5 754 252,52 руб. В том числе средства муниципального бюджета 187 312,21 руб. по годам: 2017 в сумме 51 710,24 руб. 2020 в сумме 23 465,16 руб. 2021 в сумме 54 594,28 руб. 2022 в сумме 57 542,53 руб.. 7. "Комплексная безопасность образовательных организаций" - 3 315 908,80 руб. В том числе по годам: 2017 в сумме 317 468,00 руб. 2018 в сумме 1 054 643,12 руб. 2019 в сумме 1 211 170,00 руб. 2020 в сумме 316 838,21 руб. 2021 в сумме 315 789,47 руб. 2022 в сумме 25 000,00 руб. 2023 в сумме 25 000,00 руб. 2024 в сумме 25 000,00 руб. 2025 в сумме 25 000,00 руб. В том числе средства муниципального бюджета 431 722,80 руб. по годам: 2017 в сумме 27 468,00 руб. 2018 в сумме 204 457,12 руб. 2019 в сумме 67 170,00 руб. 2020 в сумме 16 838,21 руб. 2021 в сумме 15 789,47 руб. 2022 в сумме 25 000,00 руб. 2023 в сумме 25 000,00 руб. 2024 в сумме 25 000,00 руб. 2025 в сумме 25 000,00 руб. 8. "Мероприятия по организационно-методическому и техническому обеспечению функционирования и развития образования" - 122 164 909,40 руб. В том числе по годам: 2017 в сумме 7 647 421,52 руб. 2018 в сумме 9 214 306,32 руб. 2019 в сумме 9 408 146,69 руб. 2020 в сумме 14 544 930,69 руб. 2021 в сумме 21 482 104,18 руб. 2022 в сумме 21 411 900,00 руб. 2023 в сумме 12 818 700,00 руб. 2024 в сумме 12 818 700,00 руб. 2025 в сумме 12 818 700,00 руб. В том числе средства муниципального бюджета 101 020 432,99 руб. по годам: 2017 в сумме 7 597 592,33 руб. 2018 в сумме 9 132 806,32 руб. 2019 в сумме 9 367 199,47 руб. 2020 в сумме 11 462 210,69 руб. 2021 в сумме 12 185 824,18 руб. 2022 в сумме 12 818 700,00 руб. 2023 в сумме 12 818 700,00 руб. 2024 в сумме 12 818 700,00 руб. 2025 в сумме 12 818 700,00 руб. 9. "Реализация современных моделей успешной социализации детей" - 88 265 887, руб. - средства областного бюджета В том числе по годам 2019 в сумме 10 682 381,33 руб. 2020 в сумме 9 855 411,46 руб. 2021 в сумме 18 547 171,77 руб. 2022 в сумме 11 801 554,77 руб. 2023 в сумме 12 193 904,99 руб. 2024 в сумме 12 565 657,86 руб. 2025 в сумме 12 565657,86 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- увеличение доли образовательных организаций отвечающих современным требованиям, - развитие единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; - обеспечение безопасных условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций во время их трудовой и учебной деятельности; со; - увеличение доли образовательных организаций дополнительного образования отвечающих современным требованиям, - увеличение доли детей в возрасте от 3-х до 7 лет охваченных дошкольным образованием; - увеличение доли воспитанников и учащихся образовательных организаций охваченных горячим питанием; - увеличение доли учащихся образовательных организаций охваченных всеми формами отдыха и занятости |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Одним из условий успешности социально-экономического развитии Старожиловского муниципального района и повышения благосостояния его населения является модернизация современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.
Эффективность деятельности отраслей экономики муниципального района связана с возможностью развития его человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образования, ее инновационным развитием.
В системе образования Старожиловского муниципального района функционирует 5 общеобразовательных организаций (7 филиалов), 12 дошкольных образовательных организаций, 2 учреждения дополнительного образования. Несмотря на целый ряд положительных тенденций, сформировавшихся в системе муниципального образования за последние годы, существует ряд проблем, сдерживающих ее дальнейшее развитие. К ним относятся:
1. Недостаточное развитие на муниципальном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Недостаток средств на поддержку и развитие талантливых детей ограничивает возможность участия одаренных детей Старожиловского муниципального района в областных, Всероссийских и международных мероприятиях.
2. Низкая доля образовательных организаций, обеспечивших комплексную защиту от терроризма. Имеющаяся потребность в приведении электросетей и электрооборудования образовательных учреждений в соответствие с требованиями нормативных документов по электроэнергетике. Настоящее положение с материально-техническим оснащением образовательных организаций характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение комплексной безопасности образовательных организаций, нарушением правил их эксплуатации. В соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) и другими нормами пожарной безопасности (НПБ) образовательные организации относятся к объектам с массовым пребыванием людей, к которым предъявляются особые дополнительные требования защиты от пожаров.
3. Недостаточная доля образовательных учреждений общего образования, соответствующая современным требованиям.
4. Слабая материально-техническая база образовательных организаций дополнительного образования детей.
2. Цели и задачи реализации Программы
Целями Программы являются:
- создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
- обеспечение благоприятных условий для создания на муниципальном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
- повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов;
- обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования всем слоям населения независимо от места жительства, социального статуса семьи, уровня развития и здоровья ребёнка;
- создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей;
создание условий для обеспечения в муниципальном районе эффективной системы взаимодействия в системе дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей, обеспечивающих достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599;
- обеспечение равной доступности качественного дополнительного образования в Старожиловском муниципальном районе;
- реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подразумевающая предоставление детям сертификатов дополнительного образования.
Задачами Программы являются:
- создание условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях;
- укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций;
- обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек(за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);
- реализация Закона Рязанской области от 13.09.2006 г N 101-ОЗ "О предоставлении компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)";
- создание условий для развития детского творчества;
- осуществление организационно-методической, экспертно-консультационной поддержки в системе дополнительного образования детей;
- выявление, формирование и распространение лучших практик в реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;
выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала Старожиловского муниципального района в системе дополнительного образования детей;
формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенции педагогов и других участников системы дополнительного образования детей на территории Старожиловского муниципального района;
- обеспечение функционирования в Старожиловском муниципальном районе общедоступного навигатора (информационного портала с региональным и муниципальным сегментами) в системе дополнительного образования детей;
- организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
- создание условий для занятий спортом детей и молодежи;
- организация и совершенствование питания в дошкольных образовательных организациях;
- организация и совершенствование питания в общеобразовательных организациях;
- реализация Закона Рязанской области от 29.12.2010 N 170-ОЗ "О наделении органами местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей";
- совершенствование форм организации отдыха и оздоровление детей в Старожиловском муниципальном районе;
- организация деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми и подростками свободного времени;
- развитие форм выявления и поддержки одаренных детей;
укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях;
- создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях;
- управление процессами развития сети образовательными организациями района
обеспечение организации и ведения бухгалтерского и налогового учета и отчетности, осуществления контроля в соответствии с заключенными договорами;
- определение содержания методической работы с педагогическими работниками
обеспечение научного, учебно-методического, организационного и технического сопровождения функционирования и развития системы образования;
- обеспечение выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное за классное руководство педагогическим работникам образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- обеспечение обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, охваченных горячим питанием;
- обеспечение научного, учебно-методического, организационного и технического сопровождения функционирования и развития системы образования;
- обеспечение выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Для достижения целей и решения поставленных задач предусматривается применение комплексного подхода и программно-целевого метода. Использование комплексного подхода предполагает разделение Программы на подпрограммы в зависимости от проблемного направления, что обеспечивает широкий охват проблемы программными мероприятиями, а применение программно-целевого метода, увязывающего мероприятия по срокам, ресурсам и исполнителям, создаст условия для максимально эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере образования.
3. Сроки реализации Программы
Срок реализации программы: этап 1 - 2017 - 2025 гг.
4. Система программных мероприятий
Программа состоит из девяти подпрограмм, характеризующих основные направления работы:
1. "Развитие общего образования"
2. "Развитие дошкольного образования"
3. "Развитие дополнительного образования"
4. "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей"
5. "Одаренные дети"
6. "Укрепление здоровья школьников"
7. "Комплексная безопасность образовательных организаций": и мероприятий
8. "Организационно-методического и технического обеспечения функционирования и развития образования".
9. "Реализация современных моделей успешной социализации детей"
5. Система управления реализацией Программы
Главным распорядителем и получателем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области (далее управление образования и молодежной политики).
В реализации Программы предусматривается участие органов местного самоуправления муниципального образований - Старожиловский муниципальный район Рязанской области, муниципальных образовательных организаций.
Управление образования и молодежной политики выполняет следующие функции:
- формирует проект мероприятий Программы на очередной год;
- осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы в процессе ее выполнения;
- подготавливает и представляет отчетность в администрацию муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
- ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет состав исполнителей, целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, а также при необходимости вносит в финансовое управление администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район предложения о корректировке Программы либо прекращении ее выполнения;
- ежегодно формирует перечень муниципальных образовательных организаций, предусмотренных к финансированию подпрограммами: "Развитие общего образования", "Развитие дошкольного образования", "Развитие дополнительного образования", "Совершенствование и организация питания воспитанников и учащихся образовательных организаций", "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей", "Одаренные дети", "Укрепление здоровья школьников", "Комплексная безопасность образовательных организаций" и мероприятий организационно-методического и технического обеспечения функционирования и развития образования (форма перечня в приложении N 4 к Программе);
- ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Старожиловском муниципальном районе;
- иные функции по реализации Программы.
Муниципальные образовательные организации:
- выполняют функции заказчика в пределах объема средств, предусмотренных образовательному учреждению в рамках которых;
- проводят размещение государственного заказа по реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- заключают муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- в течение всего срока действия муниципального контракта контролируют выполнение работ, осуществляют приемку выполненных работ;
- заключают договоры с организациями различных форм собственности;
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области
Контроль за целевым использованием средств областного и муниципального бюджетов в установленном порядке осуществляют финансовое управление администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, районное Собрание депутатов.
Управление образования и молодежной политики несет ответственность за реализацию Программы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств.
6. Состав и сроки представления отчетности
Исполнители Программы: Управление образования и молодежной политики, органы местного самоуправления, муниципальные образовательные организации представляют заказчику Программы ежеквартально и по итогам года информацию, которая должна содержать:
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
- соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
- степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
- результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
- при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
- соответствие целевых показателей (индикаторов, достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
- меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
Управление образования и молодежной политики ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в администрацию муниципального образования - Старожиловский муниципальный район информацию об итогах реализации Программы.
7. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей Программы, которая приведена в приложении N 1 к Программе.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Ожидаемые результаты представлены при помощи количественно измеримых целевых индикаторов и показателей (приведены в приложении N 1 к настоящей Программе) и следующих показателей эффективности от реализации мероприятий, которые не могут быть представлены в количественном эквиваленте:
- увеличение доли образовательных организаций отвечающих современным требованиям;
- развитие единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
- обеспечение безопасных условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций во время их трудовой и учебной деятельности;
- увеличение доли образовательных организаций дополнительного образования отвечающих современным требованиям, - увеличение доли детей в возрасте от 3-х до 7 лет охваченных дошкольным образованием;
- увеличение доли воспитанников и учащихся образовательных организаций охваченных горячим питанием;
- увеличение доли учащихся образовательных организаций охваченных всеми формами отдыха и занятости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.