Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Александро-Невского муниципального района
Рязанской области
от 13 ноября 2015 г. N 337
Муниципальная программа
"Развитие образования Александро-Невского муниципального района Рязанской области на 2016 - 2021 годы и на период до 2023 года"
7 июля, 28 октября, 29 декабря 2016 г., 18 апреля, 16 мая, 21 августа, 6 октября, 27 декабря 2017 г., 2 февраля, 12, 29 марта, 11 апреля, 5, 19 июня, 10 июля, 1 августа, 27 сентября, 6 ноября 2018 г., 14, 31 января, 13 марта, 20 мая, 9 июля, 9 августа, 7 октября, 12 ноября, 12, 19 декабря 2019 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области от 19 декабря 2019 г. N 443
Паспорт муниципальной программы "Развитие образования Александро-Невского муниципального района Рязанской области на 2016 - 2021 годы и на период до 2023 года"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие образования Александро-Невского муниципального района Рязанской области на 2016 - 2021 годы и на период до 2023 года" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Управление образования и молодежной политики администрации Александро-Невского муниципального района (далее - Управление образования) |
Разработчик Программы |
Управление образования |
Основание для разработки Программы |
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 2. Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" 3. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" 4. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" 5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.10.2013 N 344 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие образования и молодежной политики" 6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.10.2012 N 1916-р "Об утверждении плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" 7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р "Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года" 8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" 9. Постановление администрации Александро-Невского муниципального района от 01.10.2013 г. N 602 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Александро-Невского муниципального района их формировании и реализации" 10. Распоряжение Правительства Рязанской области от 08.10.2012 N 469-р "Об утверждении Стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы в Рязанской области" 11. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" |
Исполнители Программы |
Управление образования, муниципальные образовательные организации Александро-Невского муниципального района Рязанской области, МКУ "ЦООУ", ГКУ РО "Управление социальной защиты населения Рязанской области" отдел по Александро-Невскому, Ряжскому району, Администрация Александро-Невского муниципального района |
Цели и задачи |
Цели: создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей; создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей; реализация мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 г. N 10; обеспечение равной доступности качественного дополнительного образования в Александро-Невском муниципальном районе Рязанской области; реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, предусматривающая предоставление детям сертификатов дополнительного образования детей; обеспечение благоприятных условий для создания на муниципальном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; создание условий для укрепления здоровья школьников; повышение качества дошкольного образования для всех слоев населения муниципального образования и обеспечения доступности независимо от социального статуса, уровня развития и здоровья ребенка; обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; развитие педагогического потенциала системы образования Александро-Невского муниципального района Рязанской области; обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для функционирования и развития системы образования Александро-Невского муниципального района; совершенствование организации отдыха, оздоровления и занятости детей Александро-Невского муниципального района; создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения. Задачи: формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования; модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике; реализация мер по поддержке педагогов в общеобразовательных организациях; формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дополнительного образования; создание условий для развития и вовлечения детей в социальную практику; обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей; реализация мер по поддержке педагогов в организациях дополнительного образования; развитие инфраструктуры дополнительного образования детей; обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ; равенство доступа к дополнительному образованию за счет средств бюджетов бюджетной системы; легкость и оперативность смены осваиваемых образовательных программ; развитие форм выявления и поддержки одаренных детей; укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях; оснащение образовательных организаций современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности; создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях; формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного образования; реализация мер по поддержке педагогов в общеобразовательных организациях; реализация моделей получения качественного образования детьми-сиротами, детьми оказавшимися в трудной жизненной ситуации, детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; обновление компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; методическое сопровождение и обеспечение профессиональной адаптации молодых педагогов; реализация комплексных мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в образовательных организациях; обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций в сфере реализации Программы "Развитие образования" ; научное, учебно-методическое, организационное и техническое сопровождение функционирования и развития системы образования; совершенствование форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей; модернизация инфраструктуры общего образования. |
Целевые индикаторы |
Целевые индикаторы: доля обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в муниципальных общеобразовательных организациях; доля обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования; обеспечение соответствия питания детей дошкольного возраста установленным нормам и стандартам СанПин; доля детей дошкольного возраста (1,5-7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования; доля общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям; доля педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования, получающих компенсацию расходов в соответствии с Законом Рязанской области от 13.09.2006 N 101-ОЗ "О предоставлении компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)" ; доля муниципальных образовательных организаций, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в образовательных организациях, показавших низкие результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; доля образовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ; доля детей, которым обеспечена возможность получения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования м муниципальных общеобразовательных организациях, в общей численности детей, нуждающихся в обучении; доля школьных автобусов, соответствующих техническим требованиям, от общего количества школьных автобусов, задействованных в перевозке обучающихся до мест обучения и обратно; количество общеобразовательных организаций, в которых проведены ремонтные работы в рамках подготовки к началу учебного года; готовность общеобразовательных организаций к началу 2019/2020 учебного года; охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования; доля детей в возрасте 5-18 лет имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет; соотношение уровня оплаты труда педагогов организаций дополнительного образования и средней заработной платы по экономике в регионе; количество промежуточных и отчетных концертов, конкурсов и фестивалей; удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; количество муниципальных (опорных) центров дополнительного образования детей; выполнение достижения значения средней заработной платы педагогов дополнительного образования детей в сфере образования; значение средней заработной платы педагогов дополнительного образования детей в сфере образования, которое должно быть достигнуто в 2019 году, обеспечивающее сохранение соотношений, достигнутых в 2018 году; удельный вес численности обучающихся по программам начального, основного и среднего (полного) общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня; количество одаренных детей, получивших поощрительные премии и стипендии главы Александро-Невского муниципального района; количество педагогов, подготовивших одаренных детей, которые получили поощрительные стипендии Губернатора Рязанской области; доля школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием; доля школьников, охваченных горячим питанием; доля спортивных залов общеобразовательных учреждений, имеющих современное спортивное оборудование и инвентарь; доля медицинских кабинетов, оснащенных современным медицинским оборудованием; доля общеобразовательных учреждений, оснащенных пандусами; доля учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, за исключением дошкольного образования, в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности; удельный вес объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма; доля образовательных организаций, оснащенных противопожарным оборудованием в соответствии с требованиями противопожарной безопасности; доля образовательных организаций, в которых пути эвакуации соответствуют требованиям противопожарной безопасности; доля образовательных организаций, электросети и электрооборудование которых соответствуют требованиям нормативных документов по электроэнергетике; доля образовательных организаций, в которых проведена огнезащитная обработка; доля образовательных организаций, в которых усовершенствована система освещения территории; доля детей дошкольного возраста (1,5-7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования; доля обучающихся в дошкольных образовательных организациях, осваивающих программу в соответствии с ФГОС; количество семей, имеющих детей в возрасте 0-7 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации, пользующиеся услугами консультационного пункта при образовательной организации; обеспечение соответствия питания детей дошкольного возраста установленным нормам и стандартам СанПин; доля родителей воспользовавшихся правом на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования; соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг в дошкольных образовательных организациях, и средней заработной платы в регионе; доля дошкольных образовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ; доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций; доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста; значение средней заработной платы среднего медицинского персонала учреждений дошкольного образования; доля дошкольных образовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ; значение средней заработной платы медицинского персонала учреждений дошкольного образования, которое должно быть достигнуто в 2019 году, обеспечивающее сохранение соотношений, достигнутых в 2018 году; доля детей-сирот, устроенных на семейные формы воспитания; доля детей в приемных семьях в общем количестве детей в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей и усыновителей; доля педагогов, успешно освоивших дополнительные профессиональные образовательные программы, на уровне 100%; доля молодых педагогов в образовательных учреждениях района; доля педагогов, активно участвующих в презентации своего опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях; доля аттестуемых педагогических работников на первую и высшую квалификационную категорию; доля работников муниципальных учреждений образования, заработная плата которых доведена до МРОТ; осуществление управления функционированием и развитием системы образования; численность детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием; численность детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованным отдыхом; численность детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в загородных стационарных детских оздоровительных учреждениях Рязанской области; численность подростков, занятых на временных работах в каникулярное время; подвоз детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в оздоровительные лагеря и санатории; удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Сроки и этапы реализации |
2016 - 2021 годы и на период до 2023 года. Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Развитие общего образования" ; Подпрограмма 2 "Развитие дополнительного образования детей" ; Подпрограмма 3 "Одаренные дети " ; Подпрограмма 4 "Укрепление здоровья школьников" ; Подпрограмма 5 "Комплексная безопасность образовательной организации" Подпрограмма 6 "Развитие дошкольного образования" Подпрограмма 7 "Реализация современных моделей успешной социализации детей" Подпрограмма 8 "Развитие кадрового потенциала системы образования Александро-Невского муниципального района Рязанской области" Подпрограмма 9 "Организационно-методическое и техническое обеспечение функционирования и развития образования" Подпрограмма 10 "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей" Подпрограмма 11 "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы" |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного, муниципального бюджета и внебюджетных средств. Объем финансирования Программы составляет 1782901064,04 руб. (федеральный бюджет - 111315436,00 руб., областной бюджет - 1248893923,46 руб., муниципальный бюджет - 377585451,58 руб., внебюджетные средства - 45106253,00 руб.), в том числе по годам: 2016 год - 191449421,84 руб. (федеральный бюджет - 1100000,00 руб., областной бюджет - 131853958,38 руб., муниципальный бюджет - 53201463,46 руб., внебюджетные средства - 5294000,00 руб.); 2017 год - 358718902,17 руб. (федеральный бюджет - 108279000,00 руб., областной бюджет - 191064492,04 руб., муниципальный бюджет - 53177522,13 руб., внебюджетные средства - 6197888,00 руб.); 2018 год - 256816139,20 руб. (федеральный бюджет - 637500,00 руб., областной бюджет - 183115500,25 руб., муниципальный бюджет - 66208108,95 руб., внебюджетные средства - 6855030,00 руб.); 2019 год - 257229456,13 руб. (федеральный бюджет - 1298936,00 руб., областной бюджет - 190402969,42 руб., муниципальный бюджет - 58669780,71 руб., внебюджетные средства - 6857770,00 руб.); 2020 год - 245561998,77 руб. (областной бюджет - 184010949,72 руб., муниципальный бюджет - 54917194,05 руб., внебюджетные средства - 6633855,00 руб.); 2021 год - 234734775,36 руб. (областной бюджет - 182457772,08 руб., муниципальный бюджет - 45643148,28 руб., внебюджетные средства - 6633855,00 руб.); на период до 2023 года - 238390370,57 руб. (областной бюджет - 185988281,57 руб., муниципальный бюджет - 45768234,00 руб., внебюджетные средства - 6633855,00 руб.), в том числе: по подпрограмме 1 "Развитие общего образования" - 1026750864,32 руб. (областной бюджет - 920709326,19 руб., муниципальный бюджет - 91487390,13 руб., внебюджетные средства - 14554148,00 руб.), в том числе по годам: 2016 год - 112363342,94 руб. (областной бюджет - 99972576,23 руб., муниципальный бюджет - 11652766,71 руб., внебюджетные средства - 738000,00 руб.); 2017 год - 122828533,38 руб. (областной бюджет - 109280292,95 руб., муниципальный бюджет - 11674352,43 руб., внебюджетные средства - 1873888,00 руб.); 2018 год - 168018248,17 руб. (областной бюджет - 146015360,90 руб., муниципальный бюджет - 19712417,27 руб., внебюджетные средства - 2290470,00 руб.); 2019 год - 156377255,72 руб. (областной бюджет - 138324956,09 руб., муниципальный бюджет - 15636509,63 руб., внебюджетные средства - 2415790,00 руб.); 2020 год - 158893307,98 руб. (областной бюджет - 142554962,89 руб., муниципальный бюджет - 13926345,09 руб., внебюджетные средства - 2412000,00 руб.); 2021 год - 151766683,37 руб. (областной бюджет - 141116683,37 руб., муниципальный бюджет - 8238000,00 руб., внебюджетные средства - 2412000,00 руб.); на период до 2023 года - 156503492,76 руб. (областной бюджет - 143444493,76 руб., муниципальный бюджет - 10646999,00 руб., внебюджетные средства - 2412000,00 руб.), по подпрограмме 2 "Развитие дополнительного образования детей" - 62045763,03 руб. (областной бюджет - 2427477,51 руб., муниципальный бюджет - 59117285,52 руб., внебюджетные средства - 501000,00 руб.), в том числе по годам: 2016 год - 7702318,52 руб. (областной бюджет - 324000,00 руб., муниципальный бюджет - 7318318,52 руб., внебюджетные средства - 60000,00 руб.); 2017 год - 8173681,53 руб. (областной бюджет - 283068,00 руб., муниципальный бюджет - 7764613,53 руб., внебюджетные средства - 126000,00 руб.); 2018 год - 9901371,01 руб. (областной бюджет - 326543,17 руб., муниципальный бюджет - 9574827,84 руб.); 2019 год - 10750743,97 руб. (областной бюджет - 632200,34 руб., муниципальный бюджет - 9803543,63 руб., внебюджетные средства - 315000,00 руб.); 2020 год - 9636767,00 руб. (областной бюджет - 286276,00 руб., муниципальный бюджет - 9350491,00 руб.); 2021 год - 7792221,00 руб. (областной бюджет - 287221,00 руб., муниципальный бюджет - 7505000,00 руб.); на период до 2023 года - 8088660,00 руб. (областной бюджет - 288169,00 руб., муниципальный бюджет - 7800491,00 руб.), по подпрограмме 3 "Одаренные дети" - 27959,50 рублей (средства муниципального бюджета), в том числе по годам: 2016 год - 4374,00 рублей (средства муниципального бюджета); 2017 год - 4572,00 рублей (средства муниципального бюджета); 2018 год - 9449,50 рублей (средства муниципального бюджета); 2019 год - 4564,00 рублей (средства муниципального бюджета); 2020 год - 5000,00 рублей (средства муниципального бюджета); 2021 год - 0,00 рублей на период до 2023 года - 0,00 руб., по подпрограмме 4 "Укрепление здоровья школьников" - 45160449,37 руб. (федеральный бюджет - 3469500,00 руб., областной бюджет - 500500,00 руб., муниципальный бюджет - 41190449,37 руб.), в том числе по годам: 2016 год - 6939231,73 руб. (федеральный бюджет - 1100000,00 руб., муниципальный бюджет - 5839231,73 руб.); 2017 год - 6226914,81 руб. (федеральный бюджет - 780000,00 руб., областной бюджет - 220000,00 руб., муниципальный бюджет - 5226914,81 руб.); 2018 год - 7955318,73 руб. (федеральный бюджет - 637500,00 руб., областной бюджет - 112500,00 руб., муниципальный бюджет - 7205318,73 руб.); 2019 год - 7324150,10 руб. (федеральный бюджет - 952000,00 руб., областной бюджет - 168000,00 руб., муниципальный бюджет - 6204150,10 руб.); 2020 год - 5804278,00 руб. (средства муниципального бюджета); 2021 год - 6455278,00 руб. (средства муниципального бюджета); на период до 2023 года - 4455278,00 руб. (средства муниципального бюджета), по подпрограмме 5 "Комплексная безопасность образовательной организации" - 1676370,00 руб. (областной бюджет - 1334962,00 руб., муниципальный бюджет - 341408,00 руб.), в том числе по годам: 2016 год - 236500,00 руб. (областной бюджет - 225000,00 руб., муниципальный бюджет - 11500,00 руб.); 2017 год - 231000,00 руб. (областной бюджет - 220000,00 руб., муниципальный бюджет - 11000,00 руб.); 2018 год - 623360,00 руб. (областной бюджет - 589962,00 руб., муниципальный бюджет - 33398,00 руб.); 2019 год - 476000,00 руб. (областной бюджет - 300000,00 руб., муниципальный бюджет - 176000,00 руб.); 2020 год - 109510,00 руб. (средства муниципального бюджета); 2021 год - 0,00 руб. на период до 2023 года - 0,00 руб. по подпрограмме 6 "Развитие дошкольного образования" - 359339919,21 руб. (федеральный бюджет - 346936,00 руб., областной бюджет - 210080663,73 руб., муниципальный бюджет - 118861214,48 руб., внебюджетные средства - 30051105,00 руб.), в том числе по годам: 2016 год - 49132103,31 руб. (областной бюджет - 24588181,81 руб., муниципальный бюджет - 20047921,50 руб., внебюджетные средства - 4496000,00 руб.); 2017 год - 44251525,49 руб. (областной бюджет - 22016162,94 руб., муниципальный бюджет - 18037362,55 руб., внебюджетные средства - 4198000,00 руб.); 2018 год - 47371464,60 руб. (областной бюджет - 22640569,48 руб., муниципальный бюджет - 20166335,12 руб., внебюджетные средства - 4564560,00 руб.); 2019 год - 64029553,80 руб. (федеральный бюджет - 346936,00 руб., областной бюджет - 42098426,77 руб., муниципальный бюджет - 17457211,03 руб., внебюджетные средства - 4126980,00 руб.); 2020 год - 52662203,87 руб. (областной бюджет - 32888174,87 руб., муниципальный бюджет - 15552174,00 руб., внебюджетные средства - 4221855,00 руб.); 2021 год - 50806847,54 руб. (областной бюджет - 32494885,26 руб., муниципальный бюджет - 14090107,28 руб., внебюджетные средства - 4221855,00 руб.); на период до 2023 года - 51086220,60 руб. (областной бюджет - 33354262,60 руб., муниципальный бюджет - 13510103,00 руб., внебюджетные средства - 4221855,00 руб.), по подпрограмме 7 "Реализация современных моделей успешной социализации детей" - 48461408,14 руб. (средства областного бюджета), в том числе по годам: 2016 год - 5818796,15 руб. (средства областного бюджета); 2017 год - 6698867,22 руб. (средства областного бюджета); 2018 год - 6820194,84 руб. (средства областного бюджета); 2019 год - 7326751,28 руб. (средства областного бюджета); 2020 год - 7016606,22 руб. (средства областного бюджета); 2021 год - 7245193,49 руб. (средства областного бюджета); на период до 2023 года - 7534998,94 руб. (средства областного бюджета), по подпрограмме 8 "Развитие кадрового потенциала системы образования Александро-Невского муниципального района Рязанской области" - 189897,00 рублей (средства муниципального бюджета), в том числе по годам: 2016 год - 40900,00 руб. (средства муниципального бюджета); 2017 год - 42100,00 руб. (средства муниципального бюджета); 2018 год - 39560,00 руб. (средства муниципального бюджета); 2019 год - 26090,00 руб. (средства муниципального бюджета); 2020 год - 41247,00 руб. (средства муниципального бюджета); 2021 год - 0,00 руб. на период до 2023 года - 0,00 руб. по подпрограмме 9 " "Организационно-методическое и техническое обеспечение функционирования и развития образования" - 70413709,22 руб. (областной бюджет - 5934872,60, муниципальный бюджет - 64478836,62 руб.), в том числе по годам: 2016 год - 8249451,00 руб. (средства муниципального бюджета); 2017 год - 8772525,04 руб. (средства муниципального бюджета); 2018 год - 14928208,59 руб. (областной бюджет - 5521345,24, муниципальный бюджет - 9406863,35 руб.), 2019 год - 9700249,63 руб. (областной бюджет - 413527,36, муниципальный бюджет - 9286722,27 руб.), 2020 год - 10053148,96 руб. (средства муниципального бюджета); 2021 год - 9354763,00 руб. (средства муниципального бюджета); на период до 2023 года - 9355363,00 руб. (средства муниципального бюджета), по подпрограмме 10 "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей" - 8433313,83 руб. (областной бюджет - 8146389,50 руб., муниципальный бюджет - 286924,33 руб.), в том числе по годам: 2016 год - 962404,19 руб. (областной бюджет - 925404,19 руб., муниципальный бюджет - 37000,00 руб.); 2017 год - 1087772,28 руб. (областной бюджет - 1047777,14 руб., муниципальный бюджет - 39995,14 руб.); 2018 год - 1148963,76 руб. (областной бюджет - 1089024,62 руб., муниципальный бюджет - 59939,14 руб.); 2019 год - 1214097,63 руб. (областной бюджет - 1139107,58 руб., муниципальный бюджет - 74990,05 руб.); 2020 год - 1339929,74 руб. (областной бюджет - 1264929,74 руб., муниципальный бюджет - 75000,00 руб.); 2021 год - 1313788,96 руб. (средства областного бюджета); на период до 2023 года - 1366357,27 руб. (средства областного бюджета); по подпрограмме 11 "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" - 160401410,42 руб. (федеральный бюджет - 107499000,00 руб., областной бюджет - 51298323,79 руб., муниципальный бюджет - 1604086,63 руб.), в том числе по годам: 2016 год - 0,00 руб.; 2017 год - 160401410,42 руб. (федеральный бюджет - 107499000,00 руб., областной бюджет - 51298323,79 руб. муниципальный бюджет - 1604086,63 руб.); 2018 год - 0,00 руб.; 2019 год - 0,00 руб.; 2020 год - 0,00 руб.; на период до 2023 года - 0,00 руб. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит к концу 2023 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2016 годом: сохранить долю обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в муниципальных общеобразовательных организациях на уровне 100%; увеличить долю обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования до 100%; обеспечить соответствие питания детей дошкольного возраста установленным нормам и стандартам СанПин на 100%; увеличить долю общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям, до 100%; сохранить долю педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования, получающих компенсацию расходов в соответствии с Законом Рязанской области от 13.09.2006 N 101-ОЗ "О предоставлении компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на уровне 100% ежегодно; увеличить долю детей дошкольного возраста (1,5-7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования до 90%; создать 25 дополнительных мест для детей дошкольного возраста; увеличить долю муниципальных образовательных организаций, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в образовательных организациях, показавших низкие результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях до 14%; уменьшить долю образовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ до 17%; сохранить долю школьных автобусов, соответствующих техническим требованиям, от общего количества школьных автобусов, задействованных в перевозке обучающихся до мест обучения и обратно на 100%; обеспечить выполнение количества образовательных организаций, в которых проведены ремонтные работы в рамках подготовки к началу нового учебного года в количестве 1 единицы; обеспечить готовность общеобразовательных организаций к началу 2019/2020 учебного года на 100%; сохранить охват детей в возрасте 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования на уровне 647 человек; увеличить удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, до 65%; сохранить соотношение уровня оплаты труда педагогов организация дополнительного образования и средней заработной платы по экономике в регионе на уровне не менее 80%; выполнение достижения значения средней заработной платы педагогов дополнительного образования детей в сфере образования; сохранение значения средней заработной платы педагогов дополнительного образования детей в сфере образования; увеличить долю детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет до 50%; проведение промежуточных и отчетных концертов, конкурсов и фестивалей; увеличить количество муниципальных (опорных) центров дополнительного образования детей до 1 единицы; увеличить удельный вес численности, обучающихся по программам начального, основного и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, до 65%; увеличить количество детей, получивших поощрительные премии и стипендии главы Александро-Невского муниципального района, на уровне не менее 2 человек ежегодно; сохранить количество педагогов, подготовивших одаренных детей, которые получили поощрительные стипендии Губернатора Рязанской области на уровне 1 человек ежегодно; увеличить долю школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием, а также посудой и мебелью до 75%; сохранить долю школьников, охваченных горячим питанием, на уровне 100%; увеличить долю спортивных залов общеобразовательных организаций, имеющих современное спортивное оборудование и инвентарь, до 90%; сохранить долю медицинских кабинетов, оснащенных современным медицинским оборудованием, на уровне 100%; увеличить долю общеобразовательных учреждений, оснащенных пандусами, до 60%; увеличить долю учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, за исключением дошкольного образования, в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности до 80%; сохранить удельный вес объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма на уровне 100%; сохранить долю образовательных организаций, оснащенных противопожарным оборудованием в соответствии с требованиями противопожарной безопасности на уровне 100%; сохранить долю образовательных организаций, электросети и электрооборудование которых соответствуют требованиям нормативных документов по электроэнергетике на уровне 100%; сохранить долю образовательных организаций, в которых пути эвакуации соответствуют требованиям противопожарной безопасности на уровне 100%; сохранить долю образовательных организаций, в которых проведена огнезащитная обработка на уровне 100%; увеличить количество образовательных организаций, в которых усовершенствована система освещения территории до 80% увеличить количество детей дошкольного возраста (1,5-7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования до 90%; сохранить долю обучающихся в дошкольных образовательных организация, осваивающих программу в соответствии с ФГОС, на уровне 100%; увеличить количество семей, имеющих детей в возрасте 0 - 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации, пользующихся консультационными пунктами при образовательных организациях до 15; уменьшить долю дошкольных образовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ, до 15% увеличить долю родителей, воспользовавшихся правом на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования до 100%; увеличить соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг в дошкольных образовательных организациях, и средней заработной платы в регионе до 72,7%; обеспечить достижение средней заработной платы среднего медицинского персонала, состоящего в трудовых отношениях с муниципальными дошкольными образовательными организациями, осуществляющими присмотр и уход за детьми; обеспечить соответствие питания детей дошкольного возраста установленным нормам и стандартам СанПин на уровне 100%; увеличить долю дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов до 57% от общего количествадошкольных образовательных организаций; сохранить среднюю заработную плату среднего медицинского персонала учреждений дошкольного образования; сохранить долю педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования, получающих компенсацию расходов в соответствии с Законом Рязанской области от 13.09.2006 N 101-ОЗ "О предоставлении компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на уровне 100%; увеличить долю детей-сирот, устроенных на семейные формы воспитания до 100%; увеличить долю детей в приемных семьях в общем количестве детей в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей и усыновителей до 50%; осуществление в муниципальном районе функций по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству; осуществление в муниципальном районе функций по организации и осуществлению деятельности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; увеличить долю педагогов, активно участвующих в презентации своего опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях, до 50%; сохранить долю педагогов, успешно освоивших дополнительные образовательные программы, на уровне 100%; увеличить долю молодых педагогов в образовательных учреждениях района до 20%; осуществление управления функционированием и развитием системы образования; увеличить долю аттестуемых педагогических работников на первую и высшую квалификационную категорию до 85%; сохранить долю работников муниципальных учреждений образования, заработная плата которых доведена до МРОТ, на уровне 100%; сохранить численность детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием на уровне 340 человек ежегодно; увеличить численность детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованным отдыхом до 25 человек; сохранить численность детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в загородных стационарных детских оздоровительных учреждениях Рязанской области на уровне 8 человек ежегодно; сохранить численность подростков, занятых на временных работах в каникулярное время на уровне 80 человек ежегодно; увеличить количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в отношении которых осуществляется подвоз в оздоровительные лагеря и санатории до 50 человек; увеличить удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования до 100 процентов. Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы к концу 2023 года найдет отражение в: создании условий для функционирования и развития муниципальной системы образования, повышения эффективности деятельности образовательных организаций Александро-Невского муниципального района; совершенствовании методической работы в системе образования Александро-Невского муниципального района, внедрении инновационных походов и распространении передовых практик в образовании; создании развитой инфраструктуры в системе образования Александро-Невского муниципального района, обеспечении комфортных и безопасных условий в зданиях образовательных организаций; улучшении качества школьного питания, физического воспитания и медицинского обслуживания обучающихся; обеспечении высококачественного содержания образовательных программ, нацеленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей и молодежи; росте профессионального мастерства педагогических работников Александро-Невского муниципального района, повышении их мотивации к дальнейшей профессиональной деятельности; создании эффективных механизмов поддержки, привлечения и закрепления специалистов в общеобразовательных организациях Александро-Невского муниципального района; увеличении доли общественного участия в развитии образования; повышении доступности и качества услуг, предоставляемых детям в сфере отдыха и оздоровления; обеспечении односменного режима обучения в общеобразовательных организациях Александро-Невского муниципального района Рязанской области. |
1. Характеристика проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации Программы
Одним из условий успешности социально-экономического развития Александро-Невского муниципального района и повышения благосостояния населения является модернизация образования и реализация его современной модели, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.
В системе образования муниципального района функционируют 18 образовательных организаций и 10 филиалов. Несмотря на целый ряд положительных тенденций, сформировавшихся в системе муниципального образования за последние годы, существует ряд проблем, сдерживающих ее дальнейшее развитие. К ним относятся:
1. Необходимость обновления оборудования пищеблоков, спортивного и медицинского оборудования, создания доступной среды для детей с особыми нуждами в общеобразовательных организациях района в соответствии с современными требованиями. В 2013 году оснащенность общеобразовательных организаций современным оборудованием для пищеблоков составила 18,1%, спортивным оборудованием - 27,3%; медицинских кабинетов - 91%, пандусами - 9%.
2. Недостаточное развитие на муниципальном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
3. Старение педагогических кадров (за последние три года доля педагогов пенсионного возраста увеличилась с 20,3% до 25,4%); низкая доля молодых специалистов в возрасте до 35 лет в системе образования (19% в городской местности, 12,7% в сельской местности).
Кроме того, существует необходимость финансирования ряда мероприятий, обеспечивающих организационное, техническое, методическое сопровождение функционирования муниципальной системы образования.
Комплексный подход к развитию образования в рамках единой муниципальной программы и реализация мероприятий с использованием программно-целевого метода позволят обеспечить охват программными мероприятиями проблемных направлений деятельности и повысить эффективность использования бюджетных средств.
2. Цели и задачи реализации Программы
Цели:
создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей;
реализация мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 г. N 10;
обеспечение равной доступности качественного дополнительного образования в Александро-Невском муниципальном районе Рязанской области;
реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, предусматривающая предоставление детям сертификатов дополнительного образования детей;
обеспечение благоприятных условий для создания на муниципальном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
создание условий для укрепления здоровья школьников;
повышение качества дошкольного образования для всех слоев населения муниципального образования и обеспечения доступности независимо от социального статуса, уровня развития и здоровья ребенка;
обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
развитие педагогического потенциала системы образования Александро-Невского муниципального района Рязанской области;
обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для функционирования и развития системы образования Александро-Невского муниципального района;
совершенствование организации отдыха, оздоровления и занятости детей Александро-Невского муниципального района;
создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения.
Задачи:
формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования;
модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
реализация мер по поддержке педагогов в общеобразовательных организациях;
формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дополнительного образования;
создание условий для развития и вовлечения детей в социальную практику;
обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей;
реализация мер по поддержке педагогов в организациях дополнительного образования;
развитие инфраструктуры дополнительного образования детей;
обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ;
равенство доступа к дополнительному образованию за счет средств бюджетов бюджетной системы;
легкость и оперативность смены осваиваемых образовательных программ;
развитие форм выявления и поддержки одаренных детей;
укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях;
оснащение образовательных организаций современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности;
создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях;
формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного образования;
реализация мер по поддержке педагогов в общеобразовательных организациях;
реализация моделей получения качественного образования детьми-сиротами, детьми оказавшимися в трудной жизненной ситуации, детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
обновление компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
методическое сопровождение и обеспечение профессиональной адаптации молодых педагогов;
реализация комплексных мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в образовательных организациях;
обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций в сфере реализации Программы "Развитие образования" ;
научное, учебно-методическое, организационное и техническое сопровождение функционирования и развития системы образования;
совершенствование форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
модернизация инфраструктуры общего образования.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2016 - 2021 годы и на период до 2023 года. Программа реализуется в I этап.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области от 19 декабря 2019 г. N 443
4. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного, муниципального бюджета и внебюджетных средств. Объем финансирования Программы составляет 1782901064,04 руб. (федеральный бюджет - 111315436,00 руб., областной бюджет - 1248893923,46 руб., муниципальный бюджет - 377585451,58 руб., внебюджетные средства - 45106253,00 руб.),
в том числе по годам:
2016 год - 191449421,84 руб. (федеральный бюджет - 1100000,00 руб., областной бюджет - 131853958,38 руб., муниципальный бюджет - 53201463,46 руб., внебюджетные средства - 5294000,00 руб.);
2017 год - 358718902,17 руб. (федеральный бюджет - 108279000,00 руб., областной бюджет - 191064492,04 руб., муниципальный бюджет - 53177522,13 руб., внебюджетные средства - 6197888,00 руб.);
2018 год - 256816139,20 руб. (федеральный бюджет - 637500,00 руб., областной бюджет - 183115500,25 руб., муниципальный бюджет - 66208108,95 руб., внебюджетные средства - 6855030,00 руб.);
2019 год - 257229456,13 руб. (федеральный бюджет - 1298936,00 руб., областной бюджет - 190402969,42 руб., муниципальный бюджет - 58669780,71 руб., внебюджетные средства - 6857770,00 руб.);
2020 год - 245561998,77 руб. (областной бюджет - 184010949,72 руб., муниципальный бюджет - 54917194,05 руб., внебюджетные средства - 6633855,00 руб.);
2021 год - 234734775,36 руб. (областной бюджет - 182457772,08 руб., муниципальный бюджет - 45643148,28 руб., внебюджетные средства - 6633855,00 руб.);
на период до 2023 года - 238390370,57 руб. (областной бюджет - 185988281,57 руб., муниципальный бюджет - 45768234,00 руб., внебюджетные средства - 6633855,00 руб.),
в том числе:
по подпрограмме 1 "Развитие общего образования" - 1026750864,32 руб. (областной бюджет - 920709326,19 руб., муниципальный бюджет - 91487390,13 руб., внебюджетные средства - 14554148,00 руб.), в том числе по годам:
2016 год - 112363342,94 руб. (областной бюджет - 99972576,23 руб., муниципальный бюджет - 11652766,71 руб., внебюджетные средства - 738000,00 руб.);
2017 год - 122828533,38 руб. (областной бюджет - 109280292,95 руб., муниципальный бюджет - 11674352,43 руб., внебюджетные средства - 1873888,00 руб.);
2018 год - 168018248,17 руб. (областной бюджет - 146015360,90 руб., муниципальный бюджет - 19712417,27 руб., внебюджетные средства - 2290470,00 руб.);
2019 год - 156377255,72 руб. (областной бюджет - 138324956,09 руб., муниципальный бюджет - 15636509,63 руб., внебюджетные средства - 2415790,00 руб.);
2020 год - 158893307,98 руб. (областной бюджет - 142554962,89 руб., муниципальный бюджет - 13926345,09 руб., внебюджетные средства - 2412000,00 руб.);
2021 год - 151766683,37 руб. (областной бюджет - 141116683,37 руб., муниципальный бюджет - 8238000,00 руб., внебюджетные средства - 2412000,00 руб.);
на период до 2023 года - 156503492,76 руб. (областной бюджет - 143444493,76 руб., муниципальный бюджет - 10646999,00 руб., внебюджетные средства - 2412000,00 руб.),
по подпрограмме 2 "Развитие дополнительного образования детей" - 62045763,03 руб. (областной бюджет - 2427477,51 руб., муниципальный бюджет - 59117285,52 руб., внебюджетные средства - 501000,00 руб.),
в том числе по годам:
2016 год - 7702318,52 руб. (областной бюджет - 324000,00 руб., муниципальный бюджет - 7318318,52 руб., внебюджетные средства - 60000,00 руб.);
2017 год - 8173681,53 руб. (областной бюджет - 283068,00 руб., муниципальный бюджет - 7764613,53 руб., внебюджетные средства - 126000,00 руб.);
2018 год - 9901371,01 руб. (областной бюджет - 326543,17 руб., муниципальный бюджет - 9574827,84 руб.);
2019 год - 10750743,97 руб. (областной бюджет - 632200,34 руб., муниципальный бюджет - 9803543,63 руб., внебюджетные средства - 315000,00 руб.);
2020 год - 9636767,00 руб. (областной бюджет - 286276,00 руб., муниципальный бюджет - 9350491,00 руб.);
2021 год - 7792221,00 руб. (областной бюджет - 287221,00 руб., муниципальный бюджет - 7505000,00 руб.);
на период до 2023 года - 8088660,00 руб. (областной бюджет - 288169,00 руб., муниципальный бюджет - 7800491,00 руб.),
по подпрограмме 3 "Одаренные дети" - 27959,50 рублей (средства муниципального бюджета),
в том числе по годам:
2016 год - 4374,00 рублей (средства муниципального бюджета);
2017 год - 4572,00 рублей (средства муниципального бюджета);
2018 год - 9449,50 рублей (средства муниципального бюджета);
2019 год - 4564,00 рублей (средства муниципального бюджета);
2020 год - 5000,00 рублей (средства муниципального бюджета);
2021 год - 0,00 рублей
на период до 2023 года - 0,00 руб.,
по подпрограмме 4 "Укрепление здоровья школьников" - 45160449,37 руб. (федеральный бюджет - 3469500,00 руб., областной бюджет - 500500,00 руб., муниципальный бюджет - 41190449,37 руб.),
в том числе по годам:
2016 год - 6939231,73 руб. (федеральный бюджет - 1100000,00 руб., муниципальный бюджет - 5839231,73 руб.);
2017 год - 6226914,81 руб. (федеральный бюджет - 780000,00 руб., областной бюджет - 220000,00 руб., муниципальный бюджет - 5226914,81 руб.);
2018 год - 7955318,73 руб. (федеральный бюджет - 637500,00 руб., областной бюджет - 112500,00 руб., муниципальный бюджет - 7205318,73 руб.);
2019 год - 7324150,10 руб. (федеральный бюджет - 952000,00 руб., областной бюджет - 168000,00 руб., муниципальный бюджет - 6204150,10 руб.);
2020 год - 5804278,00 руб. (средства муниципального бюджета);
2021 год - 6455278,00 руб. (средства муниципального бюджета);
на период до 2023 года - 4455278,00 руб. (средства муниципального бюджета),
по подпрограмме 5 "Комплексная безопасность образовательной организации" - 1676370,00 руб. (областной бюджет - 1334962,00 руб., муниципальный бюджет - 341408,00 руб.),
в том числе по годам:
2016 год - 236500,00 руб. (областной бюджет - 225000,00 руб., муниципальный бюджет - 11500,00 руб.);
2017 год - 231000,00 руб. (областной бюджет - 220000,00 руб., муниципальный бюджет - 11000,00 руб.);
2018 год - 623360,00 руб. (областной бюджет - 589962,00 руб., муниципальный бюджет - 33398,00 руб.);
2019 год - 476000,00 руб. (областной бюджет - 300000,00 руб., муниципальный бюджет - 176000,00 руб.);
2020 год - 109510,00 руб. (средства муниципального бюджета);
2021 год - 0,00 руб.
на период до 2023 года - 0,00 руб.
по подпрограмме 6 "Развитие дошкольного образования" - 359339919,21 руб. (федеральный бюджет - 346936,00 руб., областной бюджет - 210080663,73 руб., муниципальный бюджет - 118861214,48 руб., внебюджетные средства - 30051105,00 руб.),
в том числе по годам:
2016 год - 49132103,31 руб. (областной бюджет - 24588181,81 руб., муниципальный бюджет - 20047921,50 руб., внебюджетные средства - 4496000,00 руб.);
2017 год - 44251525,49 руб. (областной бюджет - 22016162,94 руб., муниципальный бюджет - 18037362,55 руб., внебюджетные средства - 4198000,00 руб.);
2018 год - 47371464,60 руб. (областной бюджет - 22640569,48 руб., муниципальный бюджет - 20166335,12 руб., внебюджетные средства - 4564560,00 руб.);
2019 год - 64029553,80 руб. (федеральный бюджет - 346936,00 руб., областной бюджет - 42098426,77 руб., муниципальный бюджет - 17457211,03 руб., внебюджетные средства - 4126980,00 руб.);
2020 год - 52662203,87 руб. (областной бюджет - 32888174,87 руб., муниципальный бюджет - 15552174,00 руб., внебюджетные средства - 4221855,00 руб.);
2021 год - 50806847,54 руб. (областной бюджет - 32494885,26 руб., муниципальный бюджет - 14090107,28 руб., внебюджетные средства - 4221855,00 руб.);
на период до 2023 года - 51086220,60 руб. (областной бюджет - 33354262,60 руб., муниципальный бюджет - 13510103,00 руб., внебюджетные средства - 4221855,00 руб.),
по подпрограмме 7 "Реализация современных моделей успешной социализации детей" - 48461408,14 руб. (средства областного бюджета),
в том числе по годам:
2016 год - 5818796,15 руб. (средства областного бюджета);
2017 год - 6698867,22 руб. (средства областного бюджета);
2018 год - 6820194,84 руб. (средства областного бюджета);
2019 год - 7326751,28 руб. (средства областного бюджета);
2020 год - 7016606,22 руб. (средства областного бюджета);
2021 год - 7245193,49 руб. (средства областного бюджета);
на период до 2023 года - 7534998,94 руб. (средства областного бюджета),
по подпрограмме 8 "Развитие кадрового потенциала системы образования Александро-Невского муниципального района Рязанской области" - 189897,00 рублей (средства муниципального бюджета),
в том числе по годам:
2016 год - 40900,00 руб. (средства муниципального бюджета);
2017 год - 42100,00 руб. (средства муниципального бюджета);
2018 год - 39560,00 руб. (средства муниципального бюджета);
2019 год - 26090,00 руб. (средства муниципального бюджета);
2020 год - 41247,00 руб. (средства муниципального бюджета);
2021 год - 0,00 руб.
на период до 2023 года - 0,00 руб.
по подпрограмме 9 " "Организационно-методическое и техническое обеспечение функционирования и развития образования" - 70413709,22 руб. (областной бюджет - 5934872,60, муниципальный бюджет - 64478836,62 руб.),
в том числе по годам:
2016 год - 8249451,00 руб. (средства муниципального бюджета);
2017 год - 8772525,04 руб. (средства муниципального бюджета);
2018 год - 14928208,59 руб. (областной бюджет - 5521345,24, муниципальный бюджет - 9406863,35 руб.),
2019 год - 9700249,63 руб. (областной бюджет - 413527,36, муниципальный бюджет - 9286722,27 руб.),
2020 год - 10053148,96 руб. (средства муниципального бюджета);
2021 год - 9354763,00 руб. (средства муниципального бюджета);
на период до 2023 года - 9355363,00 руб. (средства муниципального бюджета),
по подпрограмме 10 "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей" - 8433313,83 руб. (областной бюджет - 8146389,50 руб., муниципальный бюджет - 286924,33 руб.),
в том числе по годам:
2016 год - 962404,19 руб. (областной бюджет - 925404,19 руб., муниципальный бюджет - 37000,00 руб.);
2017 год - 1087772,28 руб. (областной бюджет - 1047777,14 руб., муниципальный бюджет - 39995,14 руб.);
2018 год - 1148963,76 руб. (областной бюджет - 1089024,62 руб., муниципальный бюджет - 59939,14 руб.);
2019 год - 1214097,63 руб. (областной бюджет - 1139107,58 руб., муниципальный бюджет - 74990,05 руб.);
2020 год - 1339929,74 руб. (областной бюджет - 1264929,74 руб., муниципальный бюджет - 75000,00 руб.);
2021 год - 1313788,96 руб. (средства областного бюджета);
на период до 2023 года - 1366357,27 руб. (средства областного бюджета);
по подпрограмме 11 "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" - 160401410,42 руб. (федеральный бюджет - 107499000,00 руб., областной бюджет - 51298323,79 руб., муниципальный бюджет - 1604086,63 руб.),
в том числе по годам:
2016 год - 0,00 руб.;
2017 год - 160401410,42 руб. (федеральный бюджет - 107499000,00 руб., областной бюджет - 51298323,79 руб. муниципальный бюджет - 1604086,63 руб.);
2018 год - 0,00 руб.;
2019 год - 0,00 руб.;
2020 год - 0,00 руб.;
на период до 2023 года - 0,00 руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер
5. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы
В целях реализации и управления реализацией муниципальной программы управление образования и молодежной политики ежегодно, не позднее 25 января текущего финансового года утверждает согласованный план реализации Программы и направляет его в Финансовое управление администрации муниципального района и отдел экономического развития администрации муниципального района.
В целях осуществления контроля за реализацией муниципальной программы и предупреждения возникновения проблем в ходе ее реализации на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации муниципальной программы.
Управление образования и молодежной политики составляет и представляет в отдел экономического развития администрации муниципального района и финансовое управление администрации муниципального района отчеты об исполнении плана реализации:
- на 1 апреля - до 15 апреля текущего года,
- на 1 июля - до 15 июля текущего года,
- на 1 октября - до 15 октября текущего года.
Управление образования и молодежной политики составляет и представляет в отдел экономического развития администрации муниципального района и финансовое управление администрации муниципального района годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы или итоговый отчет, если последний год реализации Программы.
Годовой и итоговый отчеты о ходе реализации муниципальной программы должны содержать:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы, оценку достигнутых социально-экономических результатов;
- общий объем фактически произведенных расходов всего, в том числе по источникам финансирования;
- распределение бюджетных расходов по целям, задачам и подпрограммам;
- перечень выполненных мероприятий муниципальных программы с указанием объемов и источников финансирования;
- перечень не завершенных в отчетном периоде мероприятий по муниципальной программе;
- процент выполнения каждого мероприятия по муниципальной программе;
- анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей, либо о прекращении дальнейшей реализации муниципальной программы;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.
1) сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный
В срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, управление образования и молодежной политики представляет годовой отчет на согласование в финансовое управление администрации муниципального района по исполнению муниципальной программы в части финансового обеспечения.
Финансовый орган в течение 10 календарных дней с момента представления годового отчета согласовывает объем бюджетных ассигнований на муниципальную программу в отчетном году.
6. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит к концу 2023 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2016 годом:
сохранить долю обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в муниципальных общеобразовательных организациях на уровне 100%;
увеличить долю обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования до 100%;
обеспечить соответствие питания детей дошкольного возраста установленным нормам и стандартам СанПин на 100%;
увеличить долю общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям, до 100%;
сохранить долю педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования, получающих компенсацию расходов в соответствии с Законом Рязанской области от 13.09.2006 N 101-ОЗ "О предоставлении компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на уровне 100% ежегодно;
увеличить долю детей дошкольного возраста (1,5-7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования до 90%;
создать 25 дополнительных мест для детей дошкольного возраста;
увеличить долю муниципальных образовательных организаций, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в образовательных организациях, показавших низкие результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях до 14%;
уменьшить долю образовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ до 17%;
сохранить долю школьных автобусов, соответствующих техническим требованиям, от общего количества школьных автобусов, задействованных в перевозке обучающихся до мест обучения и обратно на 100%;
обеспечить выполнение количества образовательных организаций, в которых проведены ремонтные работы в рамках подготовки к началу нового учебного года в количестве 1 единицы;
обеспечить готовность общеобразовательных организаций к началу 2019/2020 учебного года на 100%;
сохранить охват детей в возрасте 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования на уровне 647 человек;
увеличить удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, до 65%;
сохранить соотношение уровня оплаты труда педагогов организация дополнительного образования и средней заработной платы по экономике в регионе на уровне не менее 80%;
выполнение достижения значения средней заработной платы педагогов дополнительного образования детей в сфере образования;
сохранение значения средней заработной платы педагогов дополнительного образования детей в сфере образования;
увеличить долю детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет до 50%;
проведение промежуточных и отчетных концертов, конкурсов и фестивалей;
увеличить количество муниципальных (опорных) центров дополнительного образования детей до 1 единицы;
увеличить удельный вес численности, обучающихся по программам начального, основного и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, до 65%;
увеличить количество детей, получивших поощрительные премии и стипендии главы Александро-Невского муниципального района, на уровне не менее 2 человек ежегодно;
сохранить количество педагогов, подготовивших одаренных детей, которые получили поощрительные стипендии Губернатора Рязанской области на уровне 1 человек ежегодно;
увеличить долю школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием, а также посудой и мебелью до 75%;
сохранить долю школьников, охваченных горячим питанием, на уровне 100%;
увеличить долю спортивных залов общеобразовательных организаций, имеющих современное спортивное оборудование и инвентарь, до 90%;
сохранить долю медицинских кабинетов, оснащенных современным медицинским оборудованием, на уровне 100%;
увеличить долю общеобразовательных учреждений, оснащенных пандусами, до 60%;
увеличить долю учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, за исключением дошкольного образования, в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности до 80%;
сохранить удельный вес объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма на уровне 100%;
сохранить долю образовательных организаций, оснащенных противопожарным оборудованием в соответствии с требованиями противопожарной безопасности на уровне 100%;
сохранить долю образовательных организаций, электросети и электрооборудование которых соответствуют требованиям нормативных документов по электроэнергетике на уровне 100%;
сохранить долю образовательных организаций, в которых пути эвакуации соответствуют требованиям противопожарной безопасности на уровне 100%;
сохранить долю образовательных организаций, в которых проведена огнезащитная обработка на уровне 100%;
увеличить количество образовательных организаций, в которых усовершенствована система освещения территории до 80%
увеличить количество детей дошкольного возраста (1,5-7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования до 90%;
сохранить долю обучающихся в дошкольных образовательных организация, осваивающих программу в соответствии с ФГОС, на уровне 100%;
увеличить количество семей, имеющих детей в возрасте 0 - 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации, пользующихся консультационными пунктами при образовательных организациях до 15;
уменьшить долю дошкольных образовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ, до 15%
увеличить долю родителей, воспользовавшихся правом на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования до 100%;
увеличить соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг в дошкольных образовательных организациях, и средней заработной платы в регионе до 72,7%;
обеспечить достижение средней заработной платы среднего медицинского персонала, состоящего в трудовых отношениях с муниципальными дошкольными образовательными организациями, осуществляющими присмотр и уход за детьми;
обеспечить соответствие питания детей дошкольного возраста установленным нормам и стандартам СанПин на уровне 100%;
увеличить долю дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов до 57% от общего количествадошкольных образовательных организаций;
сохранить среднюю заработную плату среднего медицинского персонала учреждений дошкольного образования;
сохранить долю педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования, получающих компенсацию расходов в соответствии с Законом Рязанской области от 13.09.2006 N 101-ОЗ "О предоставлении компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на уровне 100%;
увеличить долю детей-сирот, устроенных на семейные формы воспитания до 100%;
увеличить долю детей в приемных семьях в общем количестве детей в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей и усыновителей до 50%;
осуществление в муниципальном районе функций по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;
осуществление в муниципальном районе функций по организации и осуществлению деятельности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
увеличить долю педагогов, активно участвующих в презентации своего опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях, до 50%;
сохранить долю педагогов, успешно освоивших дополнительные образовательные программы, на уровне 100%;
увеличить долю молодых педагогов в образовательных учреждениях района до 20%;
осуществление управления функционированием и развитием системы образования;
увеличить долю аттестуемых педагогических работников на первую и высшую квалификационную категорию до 85%;
сохранить долю работников муниципальных учреждений образования, заработная плата которых доведена до МРОТ, на уровне 100%;
сохранить численность детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием на уровне 340 человек ежегодно;
увеличить численность детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованным отдыхом до 25 человек;
сохранить численность детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в загородных стационарных детских оздоровительных учреждениях Рязанской области на уровне 8 человек ежегодно;
сохранить численность подростков, занятых на временных работах в каникулярное время на уровне 80 человек ежегодно;
увеличить количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в отношении которых осуществляется подвоз в оздоровительные лагеря и санатории до 50 человек;
увеличить удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования до 100 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.