Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Рязани
от 12 декабря 2014 г. N 5894
Порядок
предоставления услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет"
30 декабря 2014 г., 20 января 2015 г., 21 июня 2017 г., 28 апреля 2018 г., 21 декабря 2019 г.
1. Общие положения
1.1 Порядок предоставления услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет" (далее - Порядок) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет" (далее - услуга), создания комфортных условий для получения результатов предоставления услуги.
1.2. Порядок определяет сроки и последовательность этапов предоставления услуги.
1.3. Задачами Порядка является упорядочение этапов предоставления услуги.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.4 с 25 декабря 2019 г. - Постановление Администрации города Рязани от 21 декабря 2019 г. N 5463
1.4. Заявителем является физическое лицо, гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства, являющийся родителем (законным представителем) ребенка в возрасте до 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения им возраста 8 лет, нуждающегося в зачислении в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (детский сад), обратившиеся в управление образования и молодежной политики администрации города Рязани (далее - Управление), либо в организацию, участвующую в предоставлении государственных и муниципальных услуг, с заявлением о предоставлении услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
Представитель Заявителя - физическое лицо, действующее от имени Заявителя. Полномочия представителя Заявителя при предоставлении услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени Заявителя.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Услуга, предоставление которой регулируется Порядком, именуется "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет".
Пункт 2.2 изменен с 25 декабря 2019 г. - Постановление Администрации города Рязани от 21 декабря 2019 г. N 5463
2.2. Услугу предоставляет Управление.
Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" является уполномоченной организацией, ответственной за прием документов, необходимых для предоставления услуги (далее - уполномоченная организация).
Также Заявитель может подать заявление в электронном виде через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
2.2.1. Управление осуществляет:
- прием от Заявителей заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее - заявление), поданных в электронном виде через ЕПГУ;
- подтверждение данных, указанных в заявлении, через систему межведомственного информационного взаимодействия;
- постановку на учет в муниципальную базу данных о детях, нуждающихся в посещении муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (далее - МДОУ);
- уведомление Заявителя посредством изменения статуса заявления о регистрации или отказе в регистрации заявления, необходимости предоставления в уполномоченную организацию документов, подтверждающих право на зачисление в группы оздоровительной или компенсирующей направленности, необходимости предоставления в уполномоченную организацию документов, подтверждающих право на внеочередной, первоочередной прием в МДОУ или иное право на прием в МДОУ, необходимости предоставления в уполномоченную организацию документов для уточнения данных заявления.
2.2.2. Уполномоченная организация осуществляет:
Подпункт 2.2.2.1 изменен с 9 мая 2018 г. - Постановление Администрации города Рязани от 28 апреля 2018 г. N 1694
2.2.2.1. При личном обращении Заявителей:
- прием заявлений и прилагаемых к ним документов;
- внесение сведений в муниципальную базу данных о детях, нуждающихся в посещении МДОУ (далее - МБД МДОУ);
- подтверждение данных, указанных в заявлении, через систему межведомственного информационного взаимодействия при установлении фактов отсутствия документов, необходимых для предоставления услуги;
- внесение уточнений (изменений) данных заявления (при необходимости);
- постановку на учет в МБД МДОУ;
- выдачу уведомления о постановке на учет для зачисления в МДОУ (далее - уведомление);
- прием документов, подтверждающих право на зачисление в группы оздоровительной или компенсирующей направленности;
- прием документов при подтверждении права на внеочередной, первоочередной прием в МДОУ или иного права на прием в МДОУ;
- восстановление заявления в очереди МБД МДОУ;
- оформление отказа от предоставления услуги.
Подпункт 2.2.2.2 изменен с 9 мая 2018 г. - Постановление Администрации города Рязани от 28 апреля 2018 г. N 1694
2.2.2.2. При личном обращении Заявителей, подавших заявление через ЕПГУ:
- прием документов, подтверждающих право на зачисление в группы оздоровительной или компенсирующей направленности;
- прием документов при подтверждении права на внеочередной, первоочередной прием в МДОУ или иного права на прием в МДОУ;
- внесение уточнений (изменений) данных заявления (при необходимости);
- выдачу уведомления о постановке на учет для зачисления в МДОУ;
- восстановление заявления в очереди МБД МДОУ;
- оформление отказа от предоставления услуги.
Постановлением Администрации города Рязани от 21 июня 2017 г. N 2586 в подпункт 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.2.3. При предоставлении услуги Управление и уполномоченная организация взаимодействуют со следующими органами государственной власти и организациями в части межведомственного информационного взаимодействия:
- с Управлением по вопросам миграции Управления министерства внутренних дел России по Рязанской области (далее - УМВД России) по предоставлению документов (их копий или содержащихся в них сведений) о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории города Рязани;
- с главным управлением записи актов гражданского состояния Рязанской области (далее - ЗАГС) по предоставлению документов (их копий или содержащихся в них сведений) о государственной регистрации рождения ребенка.
Постановлением Администрации города Рязани от 21 июня 2017 г. N 2586 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.3. Результатом предоставления услуги при личном обращении Заявителя в уполномоченную организацию является выдача уведомления.
Результатом предоставления услуги через ЕПГУ является уведомление в электронном виде посредством изменения статуса заявления.
При отказе от предоставления услуги уведомление не выдается.
Постановлением Администрации города Рязани от 21 июня 2017 г. N 2586 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.4. Срок предоставления услуги при личном обращении граждан составляет 1 (один) день. При необходимости подтверждения документов через систему межведомственного информационного взаимодействия - 15 (пятнадцать) рабочих дней.
Срок предоставления услуги через ЕПГУ составляет 7 (семь) рабочих дней.
2.5. Периоды обращения Заявителей за предоставлением услуги.
2.5.1. Прием заявлений и прилагаемых к ним документов, внесение уточнений (изменений) данных заявления осуществляется уполномоченной организацией в рабочее время в течение всего года.
2.5.2. Регистрация заявлений через ЕПГУ осуществляется в течение всего года.
Подпункт 2.5.3 изменен с 9 мая 2018 г. - Постановление Администрации города Рязани от 28 апреля 2018 г. N 1694
2.5.3. Прием документов для подтверждении права на внеочередной, первоочередной прием в МДОУ или иного права на прием в МДОУ от Заявителей, чье право на внеочередной, первоочередной прием в МДОУ или иное право на прием МДОУ может быть утрачено до начала комплектования групп желаемого учебного года осуществляется уполномоченной организацией в рабочее время с 1 марта по 31 марта.
2.6. Правовые основания для предоставления услуги.
1) "Конвенция о правах ребенка", одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;
2) Конституция Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
5) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей";
Подпункт 6 изменен с 25 декабря 2019 г. - Постановление Администрации города Рязани от 21 декабря 2019 г. N 5463
6) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
7) Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
8) постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
9) постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
11) распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
12) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
13) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
14) Устав муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, принятый решением Рязанского городского Совета от 30.06.2006 N 470-III;
15) постановление администрации города Рязани от 11.12.2014 N 5865 "Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования в городе Рязани";
16) постановление администрации города Рязани от 20.01.2010 N 252 "О создании Комиссии по решению вопросов комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений";
17) Настоящий Порядок.
Пункт 2.7 изменен с 9 мая 2018 г. - Постановление Администрации города Рязани от 28 апреля 2018 г. N 1694
2.7. Для постановки на учет в МБД МДОУ Заявитель подает в уполномоченную организацию заявление согласно приложению N 1 к настоящему Порядку или подает заявление в электронном виде через ЕПГУ. В заявлении указываются не более 4 МДОУ на одного ребенка, один из которых является предпочтительным, три - дополнительными. Для постановки на учет в МБД МДОУ устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами:
- документ, удостоверяющий личность Заявителя;
- документ, подтверждающий права законного представителя;
- доверенность от имени Заявителя, заверенная в установленном нотариальном порядке;
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ(ы), подтверждающий(ие) родство, в случае, если у ребенка и родителя(лей) разные фамилии;
- свидетельство о регистрации по месту жительства или месту пребывания на территории города Рязани или иной документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории города Рязани (для Заявителей, дети которых проживают на территории города Рязани);
- документ, подтверждающий право на внеочередной, первоочередной прием в МДОУ или иное право на прием в МДОУ (для Заявителей, обладающих эти правом);
- документ, подтверждающий право на зачисление в группы оздоровительной и компенсирующей направленности (для Заявителей, обладающих этим правом);
- документ, подтверждающий право Заявителя на пребывание в Российской Федерации (для Заявителей, дети которых являются иностранными гражданами или лицами без гражданства).
Перечень категорий граждан, имеющих право на внеочередной, первоочередной прием в МДОУ или иное право на прием в МДОУ, и сроки действия документов, подтверждающих право на внеочередной, первоочередной прием в МДОУ или иное право на прием в МДОУ, приводятся в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Перечень групп оздоровительной и компенсирующей направленности с указанием документов, подтверждающих право на зачисление в группы оздоровительной и компенсирующей направленности, и сроки их действия устанавливаются постановлением администрации города Рязани от 11.12.2014 N 5865 "Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования в городе Рязани";
Пункт 2.8 изменен с 9 мая 2018 г. - Постановление Администрации города Рязани от 28 апреля 2018 г. N 1694
2.8. Для внесения уточнений (изменений) в заявление, восстановления заявления в очереди МБД МДОУ, оформления отказа от предоставления услуги Заявитель подает в уполномоченную организацию заявление о внесении уточнений (изменений) в заявление, о восстановлении заявления в очереди МБД МДОУ, об оформлении отказа от предоставления услуги, с указанием Ф.И.О., паспортных и контактных данных Заявителя, Ф.И.О., даты рождения ребенка, реквизитов свидетельства о рождении ребенка и данных заявления, подлежащих уточнению (изменению).
Для внесения уточнений (изменений) в заявление, восстановления заявления в очереди МБД МДОУ, оформления отказа от предоставления услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами:
- документ, удостоверяющий личность Заявителя;
- документ, подтверждающий права законного представителя;
- доверенность от имени Заявителя, заверенная в установленном нотариальном порядке;
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий право на внеочередной, первоочередной прием в МДОУ или иное право на прием в МДОУ (в случае изменения данных);
- документ, подтверждающий право на зачисление в группы оздоровительной и компенсирующей направленности (в случае изменения данных);
- свидетельство о регистрации по месту жительства или месту пребывания на территории города Рязани или иной документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории города Рязани (в случае изменения данных);
- документ, подтверждающий право Заявителя на пребывание в Российской Федерации (для Заявителей, дети которых являются иностранными гражданами или лицами без гражданства).
Постановлением Администрации города Рязани от 20 января 2015 г. N 107 пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей действие на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
2.9. Заявители при личном обращении в уполномоченную организацию представляют документы в копиях с одновременным предъявлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется должностным лицом уполномоченной организации, ответственным за прием и регистрацию заявления.
2.9.1. Заявитель вправе не предоставлять документы:
- предусмотренные пятым и седьмым абзацами пункта 2.7 Порядка;
- предусмотренные шестым и девятым абзацами пункта 2.8 Порядка.
2.9.2. Для рассмотрения заявления (заявления о внесении уточнений (изменений)) при личном обращении Заявителя уполномоченная организация запрашивает в режиме межведомственного информационного взаимодействия следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были предоставлены Заявителем по собственной инициативе:
- свидетельство о регистрации по месту жительства или месту пребывания на территории города Рязани или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории города Рязани;
- свидетельство о рождении ребенка.
2.9.3. Для рассмотрения заявления, поданного через ЕПГУ, Управление запрашивает в режиме межведомственного информационного взаимодействия следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения):
- свидетельство о регистрации по месту жительства или месту пребывания на территории города Рязани или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории города Рязани;
- свидетельство о рождении ребенка.
2.10. Документы, представляемые Заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- заявление составлено в единственном экземпляре-подлиннике и подписано Заявителем; заявление может быть заполнено от руки либо машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
- полномочия законного представителя ребенка оформлены в установленном порядке;
- полномочия представителя Заявителя оформлены в установленном порядке;
- фамилия, имя, отчество Заявителя, адрес его места жительства, телефон (если имеется) написаны полностью;
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- представленные документы не должны содержать разночтений;
- документы должны быть представлены на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.11. Копии представленных Заявителем документов после выдачи результата предоставления услуги остаются в уполномоченной организации, подлинники возвращаются Заявителю.
Пункт 2.12 изменен с 25 декабря 2019 г. - Постановление Администрации города Рязани от 21 декабря 2019 г. N 5463
2.12. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления, может отказать Заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления услуги в случаях, если:
- Заявителем не предъявлен документ, удостоверяющий его личность;
- Заявителем не предоставлен документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя;
- Заявителем не предоставлен документ, подтверждающий права законного представителя;
- Заявителем не представлены в уполномоченную организацию копии необходимых документов в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, за исключением представления документов, копирование которых осуществляется в уполномоченной организации бесплатно в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления, может отказать Заявителю в регистрации заявления в случае предоставления Заявителем недостоверных сведений.
Управление, уполномоченная организация не вправе требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных администрации города Рязани организаций, участвующих в предоставлении услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Управление по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления услуг, утвержденный решением Рязанской городской Думы от 30.06.2011 N 158-I;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления, муниципального служащего, работника уполномоченной организации, работника организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника Управления, руководителя уполномоченной организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо руководителя организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.13. Взимание платы за предоставление услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок регистрации заявления и выдачи уведомления не должен превышать 45 минут.
Пункт 2.15 изменен с 9 мая 2018 г. - Постановление Администрации города Рязани от 28 апреля 2018 г. N 1694
2.15. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты уполномоченной организации:
Официальный интернет-сайт: http://моидокументы62.рф.
Адрес электронной почты: mfc.rzn.gov@mail.ru.
Контактный телефон (информ-центр): +7 (4912) 55-50-55.
Адреса территориальных отделов.
1) Территориальный отдел по Советскому району г. Рязани.
Адрес: 390000, г. Рязань, ул. Почтовая, д. 61.
2) Территориальный отдел по Московскому району г. Рязани.
Адрес: 390044, г. Рязань, ул. Крупской, д. 14 к. 2.
3) Территориальный отдел по Октябрьскому району г. Рязани.
Адрес: 390048, г. Рязань, ул. Новоселов, д. 33 к. 2.
4) Территориальный отдел по Железнодорожному району г. Рязани.
Адрес: 390000, г. Рязань, ул. Каширина, д. 1.
График работы территориальных отделов: понедельник, пятница с 8.00 до 18.00 (без обеда), вторник, четверг с 8.00 до 20.00 (без обеда), среда с 9.00 до 20.00 (без обеда), суббота с 9.00 до 16.00 (без обеда), воскресенье - выходной день.
2.16. Помещения, в которых предоставляется услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационные стенды с перечнем документов, необходимых для предоставления услуги, и образцами их заполнения должны соответствовать следующим требованиям.
2.16.1. На территории, прилегающей к зданию, где расположены помещения уполномоченной организации располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.16.2. Здание(я), где предоставляется услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа Заявителей.
2.16.3. Вход в здание (помещения) уполномоченной организации и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.16.4. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы уполномоченной организации.
2.16.5. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.16.6. В здании, где предоставляется услуга, организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
2.16.7. Помещения, в которых предоставляется услуга, включают места для ожидания, места для информирования Заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема Заявителей.
2.16.8. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.16.9. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.16.10. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.16.11. Прием заявлений осуществляется в окнах приема документов.
2.16.12. Окна приема документов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера окна;
б) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
2.16.13. Должностные лица, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.16.14. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.15. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного Заявителя по одному обращению, за исключением случаев обращения обоих родителей (законных представителей) за предоставлением услуги.
2.16.16. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством, сканером.
2.16.17. При оборудовании помещений, в которых предоставляется услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех Заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.17. Информация о порядке предоставления услуги предоставляется:
- непосредственно в уполномоченной организации;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.18. Прием заявлений и прилагаемых к ним документов от Заявителей осуществляется в рабочее время в течение года во все МДОУ города Рязани.
По решению руководителя уполномоченной организации график приема заявлений и прилагаемых к ним документов от Заявителей может быть изменен. Информация об изменении графика приема заявлений и прилагаемых документов размещается не менее чем за 3 дня до изменения на официальном сайте и информационных стендах уполномоченной организации.
2.19. Прием заявлений и прилагаемых к ним документов от Заявителей не менее 60 часов в неделю с возможностью обращения за получением услуги в вечернее время и не менее чем в один из выходных дней будет осуществляться по решению руководителя уполномоченной организации.
2.20. Время предоставления перерыва для отдыха и питания должностных лиц уполномоченной организации определяются правилами внутреннего распорядка с соблюдением графика (режима) работы с Заявителями.
2.21. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты уполномоченной организации размещаются в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, на информационных стендах уполномоченной организации.
2.22. Информация о предоставлении услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, на информационных стендах уполномоченной организации, публикуется в средствах массовой информации.
2.23. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления услуги, и официальных сайтах администрации города Рязани размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
- текст Порядка с приложениями (полная версия на Интернет-сайтах администрации города Рязани и извлечения, включая формы заявлений, на информационных стендах);
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечень этапов предоставления услуги;
- перечни документов, необходимых для принятия решения, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых Заявители могут получить документы, необходимые для принятия решения;
- схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан;
- основания отказа в предоставлении услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих услугу.
2.24. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица уполномоченной организации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, информации о фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Для обеспечения высоких стандартов качества работы должностных лиц в уполномоченной организации ведется запись разговоров.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.25. Консультации (справки) по вопросам предоставления услуги предоставляются должностными лицами уполномоченной организации.
2.26. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- необходимого перечня документов, предоставляемых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания услуги.
2.27. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты, на официальных сайтах администрации города Рязани.
Консультаций общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
2.28. Консультирование Заявителей по вопросам предоставления услуги осуществляется бесплатно.
2.29. При консультировании Заявителей по электронной почте, ответ должен быть направлен в течение 5 дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
2.30. Показателями доступности услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется услуга;
- размещение информации о порядке предоставления услуги на ЕПГУ.
2.31. Показателями качества предоставления услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении услуги.
Постановлением Администрации города Рязани от 21 июня 2017 г. N 2586 пункт 2.32 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.32. Доступ Заявителей к ЕПГУ осуществляется по адресу в сети Интернет https://www.gosuslugi.ru.
Информация о порядке предоставления услуги размещается по следующим адресам в сети интернет:
- https://admrzn.ru - официальный сайт администрации города Рязани;
- https://dep.obr-rzn.ru - официальный сайт управления образования и молодежной политики администрации города Рязани.
3. Состав, последовательность и сроки исполнения этапов предоставления услуги
3.1. Блок-схема предоставления услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Пункт 3.2 изменен с 25 декабря 2019 г. - Постановление
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.