Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Ухоловский
муниципальный район
Рязанской области
от 12.11.2018 г. N 471
Паспорт
муниципальной программы Ухоловского муниципального района "Развитие культуры на 2019 - 2025 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа Ухоловского муниципального района "Развитие культуры на 2019 - 2025 годы" (далее Программа) |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Развитие клубных учреждений культуры" (приложение N 1 к Программе) Подпрограмма 2 "Организация библиотечного обслуживания населения" (приложение N 2 к Программе) Подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования в сфере культуры" (приложение N 3 к муниципальной Программе) Подпрограмма 4 "Организационно-методическое и техническое обеспечение функционирования и развития культуры" (приложение N 4 к муниципальной Программе) |
Заказчик муниципальной Программы |
Отдел культура администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
Отдел культура администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 г. N 3612-1; Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. N 597 "О мероприятиях государственной и социальной политики". Постановление администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области от 03.06.2015 г. N 220 "О муниципальных программах Ухоловского муниципального района" |
Исполнители |
- Отдел культуры администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области; - Муниципальное учреждение культуры межпоселенческий культурно - досуговый центр "Ухолово" Ухоловского муниципального района Рязанской области (МУК МКДЦ "Ухолово"); - Муниципальное учреждение культуры "Ухоловская центральная библиотека" Ухоловского муниципального района Рязанской области (МУК "Ухоловская ЦБ"); - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования "Ухоловская детская школа искусств" муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области (МОУ ДО "Ухоловская детская школа искусств"); |
Цели Программы |
- Совершенствование системы библиотечного обслуживания, повышение качества и доступности библиотечных услуг для населения муниципального образования - Ухоловский муниципальный район, вне зависимости от места проживания; - Обеспечение конституционного права населения Рязанской области на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям и свободу творчества в сфере культуры; - Создание условий для улучшения качества предоставления услуг клубными учреждениями культуры населению Ухоловского муниципального района; - Укрепление межнациональных и межконфессиальных отношений; - Организация предоставления, повышение качества и доступности дополнительного образования детей, способного обеспечить дальнейшую самореализацию личности, ее профессиональное самоопределение; - Создание условий для эффективной реализации Программы. |
Задачи |
Задачами Программы являются: - Поддержка культуры, искусства и народного творчества Ухоловского района. - Поддержка обеспечения библиотечной системы Ухоловского района. - Обеспечение доступности качественного дополнительного образования детей в сфере культуры - Обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций в сфере реализации Программы. - Организационное и техническое обеспечение функционирования культуры. |
Целевые показатели (индикаторы) |
Целевые показатели (индикаторы) определены по Подпрограммам Программы |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации муниципальной программы - 2019 - 2025 годы. Программа реализуется в один этап. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем реализации Программы составляет 223365457,54 рублей, в том числе 43324568,0 рублей - средства местного бюджета, 19005000,0 рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам реализации: 2019 г. - 33648208,22 рублей (30933208,22 рублей - средства местного бюджета, 2715000,0 рублей - средства областного бюджета); 2020 г. - 27562208,22 рублей (24847208,22 рублей - средства местного бюджета, 2715000,0 рублей - средства областного бюджета); 2021 г. - 27562208,22 рублей (24847208,22 рублей - средства местного бюджета, 2715000,0 рублей - средства областного бюджета); 2022 г. - 33648208,22 рублей (30933208,22 рублей - средства местного бюджета, 2715000,0 рублей - средства областного бюджета); 2023 г. - 33648208,22 рублей (30933208,22 рублей - средства местного бюджета, 2715000,0 рублей - средства областного бюджета); 2024 г. - 33648208,22 рублей (30933208,22 рублей - средства местного бюджета, 2715000,0 рублей - средства областного бюджета); 2025 г. - 33648208,22 рублей (30933208,22 рублей - средства местного бюджета,2715000,0 рублей - средства областного бюджета); в том числе: по подпрограмме 1 "Развитие клубных учреждений культуры" - 126316343,0 рублей, в том числе 109530343,0 рублей - средства местного бюджета, 16786000,0 рублей - средства областного бюджета, в том числе: 2019 г - 19588049,0 рублей (17190049,0 рублей - средства местного бюджета,2398000,0 рублей - средства областного бюджета); 2020 г. - 14188049,0 рублей (11790049,0 рублей - средства местного бюджета, 2398000,0 рублей - средства областного бюджета); 2021 г. - 14188049,0 рублей (11790049,0 рублей - средства местного бюджета, 2398000,0 рублей - средства областного бюджета); 2022 г. - 19588049,0 рублей (17190049,0 рублей - средства местного бюджета, 2398000,0 рублей - средства областного бюджета); 2023 г. - 19588049,0 рублей (17190049,0 рублей - средства местного бюджета, 2398000,0 рублей - средства областного бюджета); 2024 г. - 19588049,0 рублей (17190049,0 рублей - средства местного бюджета, 2398000,0 рублей - средства областного бюджета); 2025 г. - 19588049,0 рублей (17190049,0 рублей - средства местного бюджета, 2398000,0 рублей - средства областного бюджета). в том числе: по подпрограмме 2 "Организация библиотечного обслуживания населения" - 43324568,0 рублей - средства местного бюджета, в том числе по годам: 2019 г. - 6189224,0 рублей; 2020 г. - 6189224,0 рублей; 2021 г. - 6189224,0 рублей; 2022 г. - 6189224,0 рублей; 2023 г. - 6189224,0 рублей; 2024 г. - 6189224,0 рублей; 2025 г. - 6189224,0 рублей. в том числе: по подпрограмме 3 "Развитие дополнительного образования в сфере культуры" - 24857000,0 рублей, в том числе 22638000,0 рублей - средства местного бюджета, 2219000,0 рублей - средства областного бюджета, в том числе: 2019 г - 3747000,0 рублей (3430000,0 рублей - средства местного бюджета, 317000,0 рублей - средства областного бюджета); 2020 г. - 3061000,0 рублей (2744000,0 рублей - средства местного бюджета, 317000,0 рублей - средства областного бюджета); 2021 г. - 3061000,0 рублей (3744000,0 рублей - средства местного бюджета, 317000,0 рублей - средства областного бюджета); 2022 г. - 3747000,0 рублей (3430000,0 рублей - средства местного бюджета, 317000,0 рублей - средства областного бюджета); 2023 г. - 3747000,0 рублей (3430000,0 рублей - средства местного бюджета, 317000,0 рублей - средства областного бюджета); 2024 г. - 3747000,0 рублей (3430000,0 рублей - средства местного бюджета, 317000,0 рублей - средства областного бюджета); 2025 г. - 3747000,0 рублей (3430000,0 рублей - средства местного бюджета, 317000,0 рублей - средства областного бюджета). в том числе: по подпрограмме 4 "Организационно-методическое и техническое обеспечение функционирования и развития культуры" за счет средств местного бюджета 28867546,54 рублей, в том числе: 2019 г. - 4123935,22 рублей; 2020 г. - 4123935,22 рублей; 2021 г. - 4123935,22 рублей; 2022 г. - 4123935,22 рублей; 2023 г. - 4123935,22 рублей; 2024 г. - 4123935,22 рублей; 2025 г. - 4123935,22 рублей. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: - Удовлетворение потребностей населения Ухоловского муниципального района в библиотечных услугах, повышение их качества и доступности; - Создание благоприятных условий для творческой деятельности и самореализации жителей района, разнообразие и доступность предлагаемых услуг и мероприятий в сфере культуры; - Укрепление духовной общности, сохранение и развитие русской национальной культуры, популяризация истории и традиций русского народа; - Гармонизация межэтнических и межконфессиальных отношений; - Выполнение полномочий в сфере культуры, отнесенных к вопросам местного значения муниципального района, а также переданных органами местного самоуправления поселений; - Повышение эффективности и результативности деятельности сферы культуры в Ухоловском муниципальном районе; - Организация надежной системы по обеспечению противопожарной защиты зданий и помещений муниципальных учреждений культуры. Для оценки результатов реализации муниципальной программы в ее подпрограммах предусмотрена система целевых показателей (индикаторов) и их значений по годам реализации муниципальной программы. От реализации муниципальной программы будут получены социальный и экономический эффекты, влияющие на другие сферы жизнедеятельности. Социальный эффект заключается в повышении качества жизни населения, в повышении образовательного уровня, изменении ценностных ориентиров и норм поведения жителей района, что в конечном итоге влияет на основы функционирования общества. Экономический эффект заключается в создании благоприятных условий жизнедеятельности на территории Ухоловского муниципального района, повышении интеллектуального потенциала его жителей, что в конечном итоге влияет на производительность труда. |
1. Характеристика текущего состояния сферы культуры
Согласно положения об Отделе культуры администрация муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области, утвержденного постановлением главы муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области от "21" ноября 2011 г. N 719, п. 1.1. Отдел культуры администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области является муниципальным казенным учреждением. Учредителем Отдела культуры является муниципальное образование - Ухоловский муниципальный район Рязанской области, функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области.
Отдел культуры представляет собой единый культурно - просветительский центр, в который входят:
- МУК МКДЦ "Ухолово" с секторами;
- МУК "Ухоловская центральная библиотека";
- МОУ ДО "Детская школа искусств";
- централизованная бухгалтерия.
Отдел культуры администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области выполняет функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных учреждений культуры:
- формирование и утверждение муниципальных заданий для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности;
- установление Порядка определения платы для физических лиц и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений;
- определение перечней особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных учреждений;
- заверение документов, представляемых бюджетными учреждениями в органы Федерального казначейства для открытия лицевых счетов;
- финансирование муниципальных бюджетных учреждений;
- получение от органов Федерального казначейства обобщенных сведений об использовании средств муниципальными бюджетными учреждениями;
- получение ежегодного отчета от муниципального бюджетного учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
Отдел культуры администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области является главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования - Ухоловский муниципальный район, выделяемых на развитие культуры, задачей которого является управление в сфере культуры, организация и ведение бухгалтерского учета и отчетности в муниципальных учреждениях культуры, осуществление правового, материально-технического обеспечения
В 2015 г. в отрасли культуры района действуют 24 учреждений культуры, в том числе:
МКДЦ "Ухолово" - 1 Сельские Дома культуры - 7, Автоклубы - 2, Центральная библиотека - 1, Детская библиотека - 1, Сельские библиотеки - 9, Центр народной культуры "Истоки" - 1, Детская школа искусств - 1
Действующая сеть учреждений культуры способна удовлетворить культурные запросы населения района. Формами обслуживания сёл и деревень, не имеющих стационарных учреждений культуры, являются передвижные автоклубы. Все клубные учреждения района объединены в единую систему и являются филиалами МКДЦ "Ухолово", также как и центральная библиотека с филиалами, что позволяет, координировать деятельность сельских учреждений культуры, подбор кадров, методическое обеспечение. В этой части вопроса между главами сельских поселений и главой администрации Ухоловского муниципального района при участии отдела культуры заключаются соглашения.
В процессе реализации Программы будут созданы условия для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры на территории района. Предстоит обеспечить модернизацию учреждений сферы культуры, механизмы поддержки традиционной народной культуры, фестивальной и выставочной деятельности.
Процессы, происходящие в Ухоловском районе, свидетельствуют, что культура района становится активным участником социально-культурной жизни, положительно влияет на социально-экономическое развитие района. Программа предусматривает дальнейший рост влияния культуры на социально-экономическое развитие муниципальных образований района, усиление ее роли в жизни населения района.
Программа охватывает главные направления отрасли, нацелена на достижение социально значимых результатов и эффективности использования бюджетных средств.
Реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат на региональном и местном уровнях. Основными неуправляемыми рисками являются растущая нестабильность и неопределенность в мировой экономике.
Характеристика проблемы (задачи) клубных учреждений, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Основной деятельностью каждого клубного учреждения культуры является организация интересного, разнообразного, познавательного досуга населения: концертов, праздников, вечеров отдыха к традиционным календарным датам, юбилеям и народным праздникам.
Работа клубных формирований имеет большое воспитательное и нравственное значение в развитии творческих способностей, а также в формировании человека, как разносторонне развитой личности. Для организации познавательного, интересного досуга населения важным направлением в работе клубных учреждений является, вовлечение людей разных возрастных категорий и социального положения в художественное самодеятельное творчество.
Самодеятельные художественные коллективы ведут активную концертную деятельность и участвуют во всех мероприятиях районного и областного уровня. В организации досуга руководители коллективов руководствуются принципами толерантности, адресного подхода к формированию репертуара; неизменно уделяют большое внимание патриотическому, нравственному и эстетическому воспитанию.
На базе МКДЦ действуют 3 театральных коллектива и 4 хореографических коллектива.
Основным в содержании деятельности МКДЦ было внедрения в практику работы народных праздников и обрядов, различных форм досуговой деятельности, возрождение исторического наследия родного края. У населения возрос интерес к народным традициям, обрядам, к традиционному фольклору как ценному художественному наследию, как важнейшему фактору нравственного воспитания.
Сохранение и продолжение традиций народной и национальной культуры - важнейшая духовная задача всех, кто причисляет себя к русскому народу и его традициям.
В сфере культуры из-за сложной демографической и экономической ситуации сложившейся в настоящее время возникает проблема развития платных услуг. Основными видами платных услуг МКДЦ являются платные мероприятия и дискотеки.
Основную сумму доходов составляют средства, полученные за проведение дискотек. К сожалению, молодежи в поселке становится всё меньше, а платежеспособность населения растет слабо. Также многие мероприятия проводятся по очень низкой цене или бесплатно с целью доступности всех слоёв населения на них.
В настоящее время остро ощущается нехватка в сценических костюмах для творческих коллективов МКДЦ, необходимо также заменить кресла в зрительном зале, требуется текущий ремонт здания.
Характеристика проблемы (задачи) библиотек решение которой осуществляется путем реализации Программы
Библиотечная сеть Ухоловского района насчитывает 11 библиотек.
В р.п. Ухолово - 2 библиотеки: районная библиотека и детская библиотека.
В поселениях Ухоловского муниципального района - 9 сельских библиотек.
Ежегодно их посещают более 67 тыс. человек, книговыдача составляет свыше 130 тыс. экземпляров. Охвачено библиотечным обслуживанием в настоящее время 61% населения.
Ежегодно библиотеки района ведут работу, содействующую повышению их социальной и коммуникативной функции, роли в развитии культурной, образовательной, информационной инфраструктуры региона. Но наряду с определенными достижениями существует ряд проблем, сдерживающих их дальнейшее развитие:
1. Недостаточные темпы информатизации библиотек.
Данный вопрос чрезвычайно актуален в связи с формированием единого российского информационного пространства. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 8 июля 2010 года региональные и муниципальные публичные библиотеки должны быть обеспечены компьютерным оборудованием и программным обеспечением, широкополосным подключением их к сети Интернет, в том числе для доступа к национальному библиотечному ресурсу, к 1 июля 2012 года.
В настоящее время в Ухоловском районе имеют компьютерное оборудование и доступ к сети Интернет 2 библиотеки (0,18%).
2. Неудовлетворительное состояние фондов большинства библиотек района.
В среднем за год в Ухоловском районе книгообеспеченность на 1 жителя составляет 13,2 экз.
Обновляемость фонда в среднем по библиотекам района составляет 0,02%. Норматив обновляемости - 5% в год.
Ежегодно объем книжных фондов библиотек района уменьшается на 800 - 900 экземпляров в сельских библиотеках и на 1800 по району.
Главная причина такого положения с книжными фондами - очень низкий уровень финансирования. Приток изданий в фонды библиотек района осуществляется в основном за счет федеральных трансфертов.
3. Сохранение библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса страны.
Данное направление - один из приоритетов государственной политики в области развития библиотечного дела.
Реализуемая с 2001 года Национальная программа сохранения библиотечных фондов Российской Федерации впервые позволила системно подойти к решению дорогостоящей задачи сохранения библиотечных фондов и дала реальные результаты. Однако ее успешная реализация не может кардинально изменить общую ситуацию с сохранностью библиотечных фондов в России. При нынешних объемах финансирования работа в данном направлении будет осуществляться десятилетиями. За это время погибнут многие книжные ценности и носители информации, которых общество лишится навсегда.
4. Неудовлетворительное состояние материально-технической базы библиотек.
Большинство зданий и помещений библиотек района не отвечает современным требованиям к обслуживанию читателей и к хранению фондов.
Муниципальные библиотеки испытывают острый недостаток площадей, что ведет к "штабелированию" и порче фондов. Это делает их недоступными для читателей.
5. Невысокий уровень профессиональной подготовки библиотечных кадров.
Из общего числа библиотекарей 63% не имеют отраслевого образования.
Проблемы в области дополнительного образования сферы культуры
Дополнительное образование занимает важное место в сфере культуры Ухоловского района, по сути, являясь той основой, которая должна обеспечивать ее развитие, достижения.
Ухоловская детская школа искусств является единственным учреждением в системе дополнительного образования в сфере культуры. Направления МОУ ДО "Ухоловская детская школа искусств":
народное отделение, фортепианное, вокальное, эстетическое отделение. При школе существуют на сегодняшний день 2 - ансамбля эстетического класса, 2 - старших хора, 1 - младших хор, старший оркестр, младший оркестр, педагогический вокальный ансамбль, педагогический ансамбль народных инструментов.
Основной проблемой МОУ ДО "Ухоловская детская школа искусств" является высокая изношенность инструментов.
2. Цели и задачи реализации Программы
Цели Программы:
- Совершенствование системы библиотечного обслуживания, повышение качества и доступности библиотечных услуг для населения муниципального образования - Ухоловский муниципальный район, вне зависимости от места проживания;
- Обеспечение конституционного права населения Рязанской области на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям и свободу творчества в сфере культуры;
- Создание условий для улучшения качества предоставления услуг клубными учреждениями культуры населению Ухоловского муниципального района;
- Укрепление межнациональных и межконфессиальных отношений;
- Организация предоставления, повышение качества и доступности дополнительного образования детей, способного обеспечить дальнейшую самореализацию личности, ее профессиональное самоопределение;
- Создание условий для эффективной реализации Программы.
Задачи Программы:
Задачами Программы являются:
- Поддержка культуры, искусства и народного творчества Ухоловского района.
- Поддержка обеспечения библиотечной системы Ухоловского района.
- Обеспечение доступности качественного дополнительного образования детей в сфере культуры
- Обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций в сфере реализации Программы.
- Организационное и техническое обеспечение функционирования культуры.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2019 - 2025 годы.
Программа реализуется в один этап.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем реализации Программы составляет 223365457,54 рублей, в том числе 43324568,0 рублей - средства местного бюджета, 19005000,0 рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам реализации: 2019 г. - 33648208,22 рублей (30933208,22 рублей - средства местного бюджета, 2715000,0 рублей - средства областного бюджета); 2020 г. - 27562208,22 рублей (24847208,22 рублей - средства местного бюджета, 2715000,0 рублей - средства областного бюджета); 2021 г. - 27562208,22 рублей (24847208,22 рублей - средства местного бюджета, 2715000,0 рублей - средства областного бюджета); 2022 г. - 33648208,22 рублей (30933208,22 рублей - средства местного бюджета, 2715000,0 рублей - средства областного бюджета); 2023 г. - 33648208,22 рублей (30933208,22 рублей - средства местного бюджета, 2715000,0 рублей - средства областного бюджета); 2024 г. - 33648208,22 рублей (30933208,22 рублей - средства местного бюджета, 2715000,0 рублей - средства областного бюджета); 2025 г. - 33648208,22 рублей (30933208,22 рублей - средства местного бюджета,2715000,0 рублей - средства областного бюджета); в том числе: по подпрограмме 1 "Развитие клубных учреждений культуры" - 126316343,0 рублей, в том числе 109530343,0 рублей - средства местного бюджета, 16786000,0 рублей - средства областного бюджета, в том числе: 2019 г - 19588049,0 рублей (17190049,0 рублей - средства местного бюджета,2398000,0 рублей - средства областного бюджета); 2020 г. - 14188049,0 рублей (11790049,0 рублей - средства местного бюджета, 2398000,0 рублей - средства областного бюджета); 2021 г. - 14188049,0 рублей (11790049,0 рублей - средства местного бюджета, 2398000,0 рублей - средства областного бюджета); 2022 г. - 19588049,0 рублей (17190049,0 рублей - средства местного бюджета, 2398000,0 рублей - средства областного бюджета); 2023 г. - 19588049,0 рублей (17190049,0 рублей - средства местного бюджета, 2398000,0 рублей - средства областного бюджета); 2024 г. - 19588049,0 рублей (17190049,0 рублей - средства местного бюджета, 2398000,0 рублей - средства областного бюджета); 2025 г. - 19588049,0 рублей (17190049,0 рублей - средства местного бюджета, 2398000,0 рублей - средства областного бюджета). в том числе: по подпрограмме 2 "Организация библиотечного обслуживания населения" - 43324568,0 рублей - средства местного бюджета, в том числе по годам: 2019 г. - 6189224,0 рублей; 2020 г. - 6189224,0 рублей; 2021 г. - 6189224,0 рублей; 2022 г. - 6189224,0 рублей; 2023 г. - 6189224,0 рублей; 2024 г. - 6189224,0 рублей; 2025 г. - 6189224,0 рублей. в том числе: по подпрограмме 3 "Развитие дополнительного образования в сфере культуры" - 24857000,0 рублей, в том числе 22638000,0 рублей - средства местного бюджета, 2219000,0 рублей - средства областного бюджета, в том числе: 2019 г - 3747000,0 рублей (3430000,0 рублей - средства местного бюджета, 317000,0 рублей - средства областного бюджета); 2020 г. - 3061000,0 рублей (2744000,0 рублей - средства местного бюджета, 317000,0 рублей - средства областного бюджета); 2021 г. - 3061000,0 рублей (3744000,0 рублей - средства местного бюджета, 317000,0 рублей - средства областного бюджета); 2022 г. - 3747000,0 рублей (3430000,0 рублей - средства местного бюджета, 317000,0 рублей - средства областного бюджета); 2023 г. - 3747000,0 рублей (3430000,0 рублей - средства местного бюджета, 317000,0 рублей - средства областного бюджета); 2024 г. - 3747000,0 рублей (3430000,0 рублей - средства местного бюджета, 317000,0 рублей - средства областного бюджета); 2025 г. - 3747000,0 рублей (3430000,0 рублей - средства местного бюджета, 317000,0 рублей - средства областного бюджета). в том числе: по подпрограмме 4 "Организационно-методическое и техническое обеспечение функционирования и развития культуры" за счет средств местного бюджета 28867546,54 рублей, в том числе: 2019 г. - 4123935,22 рублей; 2020 г. - 4123935,22 рублей; 2021 г. - 4123935,22 рублей; 2022 г. - 4123935,22 рублей; 2023 г. - 4123935,22 рублей; 2024 г. - 4123935,22 рублей; 2025 г. - 4123935,22 рублей. Объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит уточнению. |
5. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы определен постановлением администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области "Об муниципальных программах Ухоловского муниципального района Рязанской области" N 220 от 03 июня 2015 года.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- Удовлетворение потребностей населения Ухоловского муниципального района в библиотечных услугах, повышение их качества и доступности;
- Создание благоприятных условий для творческой деятельности и самореализации жителей района, разнообразие и доступность предлагаемых услуг и мероприятий в сфере культуры;
- Укрепление духовной общности, сохранение и развитие русской национальной культуры, популяризация истории и традиций русского народа;
- Гармонизация межэтнических и межконфессиальных отношений;
- Выполнение полномочий в сфере культуры, отнесенных к вопросам местного значения муниципального района, а также переданных органами местного самоуправления поселений;
- Повышение эффективности и результативности деятельности сферы культуры в Ухоловском муниципальном районе;
- Организация надежной системы по обеспечению противопожарной защиты зданий и помещений муниципальных учреждений культуры.
Для оценки результатов реализации муниципальной программы в ее подпрограммах предусмотрена система целевых показателей (индикаторов) и их значений по годам реализации муниципальной программы.
От реализации муниципальной программы будут получены социальный и экономический эффекты, влияющие на другие сферы жизнедеятельности.
Социальный эффект заключается в повышении качества жизни населения, в повышении образовательного уровня, изменении ценностных ориентиров и норм поведения жителей района, что в конечном итоге влияет на основы функционирования общества.
Экономический эффект заключается в создании благоприятных условий жизнедеятельности на территории Ухоловского муниципального района, повышении интеллектуального потенциала его жителей, что в конечном итоге влияет на производительность труда.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Ухоловского муниципального района
"Развитие культуры на
2019 - 2025 годы"
Подпрограмма 1 "Развитие клубных учреждений культуры"
1. Цели и задачи в сфере деятельности
Цели подпрограммы:
1) Обеспечение конституционного права населения Рязанской области на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям и свободу творчества в сфере культуры.
2) Создание условий для улучшения качества предоставления услуг клубными учреждениями культуры населению Ухоловского муниципального района.
3) Укрепление межнациональных и межконфессиальных отношений.
Задача подпрограммы:
- Поддержка культуры, искусства и народного творчества Ухоловского района.
2. Целевые показатели (индикаторы)
N |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Базовый год (2017) |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа от нормативной потребности |
% |
135 |
135 |
135 |
135 |
135 |
135 |
135 |
135 |
2. |
Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры |
% |
63 |
64 |
65 |
67 |
70 |
70 |
70 |
70 |
3. |
Среднее число участников клубных формирований в расчете на 1000 человек населения |
чел. |
103 |
105 |
107 |
110 |
110 |
110 |
110 |
110 |
4. |
Среднее число детей в возрасте до 14 лет - участников клубных формирований, в расчете на 1000 детей в возрасте до 14 лет |
чел. |
39 |
39 |
40 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
5. |
Количество коллективов самодеятельного художественного творчества, имеющих звание "народный" или "образцовый" |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
6. |
Доля муниципальных учреждений культуры клубного типа Ухоловского муниципального района, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры клубного типа Ухоловского муниципального района - 40 процентов. |
% |
35,5 |
35,5 |
23,5 |
11,5 |
- |
- |
- |
- |
7 |
Количество проведенных фестивалей, выставок, смотров, конкурсов и иных программных мероприятий в сфере народного творчества и культурно-досуговой деятельности |
ед. |
34 |
35 |
37 |
40 |
40 |
42 |
42 |
43 |
8. |
Доля учреждений культуры, имеющих свой информационный портал |
%, в общем количестве учреждений культуры |
75 |
75 |
75 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Система программных мероприятий подпрограммы "Развитие клубных учреждений культуры"
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Всего (рублей) |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
1 Основное мероприятие |
Задача 1. Поддержка культуры, искусства и народного творчества Ухоловского района, в том числе: |
МУК МКДЦ "Ухолово", |
Местный бюджет |
109 530 343,00 |
17 190 049,00 |
11 790 049,00 |
11 790 049,00 |
17 190 049,00 |
17 190 049,00 |
17 190 049,00 |
17 190 049,00 |
Областной бюджет |
16 786 000,00 |
2 398 000,00 |
2 398 000,00 |
2 398 000,00 |
2 398 000,00 |
2 398 000,00 |
2 398 000,00 |
2 398 000,00 |
|||
1.1 Обеспечение деятельности и создание условий для организации досуга и обеспечение жителей Ухоловского муниципального района услугами организаций культуры, в том числе |
МУК МКДЦ "Ухолово" |
Местный бюджет |
109 390 343,00 |
17 170 049,00 |
11 770 049,00 |
11 770 049,00 |
17 170 049,00 |
17 170 049,00 |
17 170 049,00 |
17 170 049,00 |
|
Организация досуга и обеспечение жителей Ухоловского муниципального района услугами организаций культуры. |
МУК МКДЦ "Ухолово" |
Местный бюджет |
109 390 343,00 |
17 170 049,00 |
11 770 049,00 |
11 770 049,00 |
17 170 049,00 |
17 170 049,00 |
17 170 049,00 |
17 170 049,00 |
|
Проведение и участие в мероприятиях, направленных на укрепление межнациональных, межконфессиальных и межкультурных отношений. |
МУК МКДЦ "Ухолово" |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2 Иные мероприятия в организации досуга учреждениями культуры, в том числе: |
МУК МКДЦ "Ухолово" |
Местный бюджет |
140 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
|
|
1.3 Закон Рязанской области от 13.09.2006 N 101-ОЗ "О предоставлении компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)" |
МУК МКДЦ "Ухолово" |
Областной бюджет |
16 786 000,00 |
2 398 000,00 |
2 398 000,00 |
2 398 000,00 |
2 398 000,00 |
2 398 000,00 |
2 398 000,00 |
2 398 000,00 |
|
Итого по подпрограмме: 126316343,0 рублей |
Местный бюджет |
109 530 343,00 |
17 190 049,00 |
11 790 049,00 |
11 790 049,00 |
17 190 049,00 |
17 190 049,00 |
17 190 049,00 |
17 190 049,00 |
|
Областной бюджет |
16 786 000,00 |
2 398 000,00 |
2 398 000,00 |
2 398 000,00 |
2 398 000,00 |
2 398 000,00 |
2 398 000,00 |
2 398 000,00 |
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 126316343,0 рублей, в том числе - 109530343,0 рублей за счет средств местного бюджета, 16786000,0 рублей за счет средств областного бюджета, из них:
2019 г - 19588049,0 рублей (17190049,0 рублей - средства местного бюджета, 2398000,0 рублей - средства областного бюджета);
2020 г. - 14188049,0 рублей (11790049,0 рублей - средства местного бюджета, 2398000,0 рублей - средства областного бюджета);
2021 г. - 14188049,0 рублей (11790049,0 рублей - средства местного бюджета, 2398000,0 рублей - средства областного бюджета);
2022 г. - 19588049,0 рублей (17190049,0 рублей - средства местного бюджета, 2398000,0 рублей - средства областного бюджета);
2023 г. - 19588049,0 рублей (17190049,0 рублей - средства местного бюджета, 2398000,0 рублей - средства областного бюджета);
2024 г. - 19588049,0 рублей (17190049,0 рублей - средства местного бюджета, 2398000,0 рублей - средства областного бюджета);
2025 г. - 19588049,0 рублей (17190049,0 рублей - средства местного бюджета, 2398000,0 рублей - средства областного бюджета).
5. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, является Отдел культуры.
Главный распорядитель:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении.
Исполнители Подпрограммы осуществляют следующие функции при реализации Программы:
- осуществляют исполнение мероприятий Подпрограммы, в отношении которых они являются главными распорядителями;
- проводят размещение государственного заказа по реализации мероприятий Подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- разрабатывают и утверждают положения по проведению мероприятий Подпрограммы, связанных с проведением праздников, конкурсов, фестивалей, праздничных мероприятий, марафонов, акций, районных мероприятий социально-культурной направленности;
- иные функции по реализации Подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения программных мероприятий.
С целью своевременной координации действий исполнителей Подпрограммы и обеспечения реализации Подпрограммы заказчиком Программы финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район осуществляет контроль за исполнением Подпрограммы.Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Подпрограммы осуществляется главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами Ухоловского муниципального района.Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется заказчиком Программы. Заказчик Подпрограммы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.