Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
городской округ город Сасово
Рязанской области
от 27 декабря 2017 года N 1208
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования - городской округ город Сасово на 2018 - 2025 годы
1 Паспорт программы
Наименование программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области на 2018 - 2025 годы(далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Распоряжение Правительства РФ от 29.07.2013 N 1336-р "План мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства"; - Градостроительный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Генеральный план муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области, утвержденный решением Думы города Сасово от 18.12.2008 N 224. |
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области "О разработке программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области" от 07.07.2017 N 389 |
Наименование заказчика, местонахождение |
Заказчик: Администрация муниципального образования - городской округ город Сасово. Адрес местонахождения: Рязанская область, г. Сасово, ул. Садовая, д. 22. |
Наименование разработчика Программы, местонахождение |
Разработчик программы: отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования - городской округ город Сасово. Адрес местонахождения: Рязанская область, г. Сасово, ул. Советская, д. 116. Администрация муниципального образования - городской округ город Сасово; Управление образования администрации муниципального образования - городской округ город Сасово, Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Сасово; Управление по культуре и туризму администрации муниципального образования - городской округ город Сасово. |
Ответственные исполнители | |
Цели Программы |
- обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры городского поселения; - обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры городского поселения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; - обеспечение сбалансированного развития систем социальной инфраструктуры городского поселения до 2025 года в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры; - достижение расчетного уровня обеспеченности населения городского округа услугами объектов социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; - обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры городского округа. |
Задачи Программы |
- анализ социально-экономического развития городского округа, наличия и уровня обеспеченности населения городского округа услугами объектов социальной инфраструктуры; - прогноз потребностей населения городского округа в объектах социальной инфраструктуры до 2025 года; - формирование перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского поселения, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального района и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального района, планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального района, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского поселения; - оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского поселения; - оценка эффективности реализации мероприятий и соответствия нормативам градостроительного проектирования городского поселения; - предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры городского поселения; - привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции спортивных сооружений. - обеспечение местами детей в соответствии с современными потребностями общества и каждого гражданина в муниципальных дошкольных образовательных организациях. |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
1. Количество мест в образовательных учреждениях, созданных за счет строительства, реконструкции и внутреннего резерва помещений. 2. Доля населения в возрасте от 3 до 79 лет, систематически занимающегося физкультурой и спортом. 3. Доля детей от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в учреждениях сферы культуры. 4. Введение в эксплуатацию медицинских организаций государственной системы здравоохранения |
Укрупненное описание запланированных мероприятий |
мероприятия по строительству и реконструкции объектов местного значения муниципального образования в областях: образование, физическая культура и массовый спорт, культура; |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации: 2018 - 2025 гг. Этапы реализации: 2018 г., 2019 г., 2020 г., 2021, 2022 г., 2025 г. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы на 2018 - 2025 гг. составляет 690 571,2 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 690 571,2 тыс. руб., из них: 2018 год - 129 575,0 тыс. руб.; 2019 год - 560 996,2 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; иные внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Успешная реализация мероприятий программы позволит к 2025 году обеспечить следующие результаты: - увеличение количества мест в образовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям образования, созданных за счет строительства и реконструкции, до 560; - повышение доступности, качества социокультурной среды, до 520 мест. |
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры.
Социальное развитие города Сасово
Уровень социально-экономического развития муниципального образования - городского округа город Сасово Рязанской области (далее город Сасово) оценен демографическими показателями, показателями занятости населения и рынка труда, наличием объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения.
По состоянию на 01.01.2017 года численность населения города Сасово составляла 25,7 тыс. человек. В половозрастной структуре населения на долю населения моложе трудоспособного возраста приходилось 17,5% от общей численности населения, на долю трудоспособного населения - 54,2%, на долю старше трудоспособного - 28,3%. Доля детей в возрасте от 0 до 7 лет в общей численности населения городского поселения составляла 5,8%, от 7 до 18 лет - 11,7%.
Численность занятых в экономике города по состоянию на 01.01.2017 года составляла 13,7 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы - 1,7%.
Одним из критериев оценки качества жизни населения является наличие и уровень обеспеченности объектами социального и культурно-бытового обслуживания, качество предоставляемых объектами услуг.
Обеспеченность населения объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения проведена в следующих областях: образование, здравоохранение, социальное обслуживание, культура, физическая культура и массовый спорт.
Описание объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения с указанием количества объектов и мощностей выполнено на основании исходных данных о действующей сети учреждений и организаций по состоянию на начало 2017 года.
Характеристика текущего состояния сферы образования
Одним из условий успешности социально-экономического развития города Сасово и повышения благосостояния населения является обеспечение доступности качественного образования в соответствии с современными потребностями общества и каждого гражданина.
По состоянию на 1 января 2017 года муниципальная система образования представлена 14 учреждениями: 8 детскими садами, 5 школами, 1 учреждением дополнительного образования.
- дошкольные образовательные организации суммарной мощностью 1260 мест;
- общеобразовательных организаций суммарной мощностью 2975 учащихся;
- организации дополнительного образования суммарной мощностью 113 мест.
Численность воспитанников, получающих дошкольное образование, составляла 1265 детей. В общеобразовательных организациях по программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования обучались 2860 человек. Численность воспитанников, посещающих организации дополнительного образования, составляла 800 человек.
Обеспеченность населения города дошкольными образовательными организациями и общеобразовательными организациями составила 99,6% и 104.0% от фактической потребности.
Обеспеченность населения городского поселения организациями дополнительного образования составила 14%.
Проектом отмечается необходимость строительства нового здания Детского сада N 3 (г. Сасово, ул. Ново-Елатомская, д. 9) и здания школы N 1, (ул. Ленина, д. 34).
В перспективе, в зависимости от потребности рынка труда и спроса на определенные профессии, в городе возможно размещение новых средних и высших учебных заведений различного профиля.
Характеристика текущего состояния здравоохранения
Система здравоохранения в г. Сасово представлена государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Сасовская центральная районная больница" и ее структурными подразделениями: взрослая поликлиника, детская поликлиника, стоматологическая поликлиника.
В г. Сасово имеются все условия для целенаправленной работы по полному удовлетворению потребности жителей в сфере оказания квалифицированной медицинской помощи и повышения ее качества. В последние годы улучшилась материально-техническая база учреждений здравоохранения города.
В результате оптимизации коечной сети, сократилось количество сверхнормативных и неэффективно работающих коек. Одновременно развивались стационарозамещаюшие формы. Целенаправленная работа по эффективному использованию коечного фонда позволила сохранить доступность стационарной помощи. Произошло некоторое перемещение объемов с госпитального сектора на амбулаторно-поликлинический.
В сфере здравоохранения, как одной из приоритетных сфер социального обеспечения, следует проводить четкую административную политику местных органов управления по содействию развития города, подтверждающего высокое качество жизни населения соответствующим уровнем предоставляемых медицинских услуг. На перспективу поставлены следующие задачи:
усиление работы, направленной на профилактику заболеваний и активную пропаганду здорового образа жизни;
дальнейшая оптимизация сети медицинских учреждений, предусматривающая сокращение сверхнормативных и неэффективно работающих стационарных мест, развитие стационарозамещающих технологий;
улучшение качества диагностики, внедрение новых методик диагностики, лечения и реабилитации больных.
Перспективное развитие сети учреждений здравоохранения города должно исходить также из качественной её реконструкции, основными направлениями которой являются:
замена зданий, сооружений, приходящих в негодность по своему состоянию;
ремонт и благоустройство современных зданий;
оснащение учреждений современным медицинским оборудованием;
повышение квалификации врачебного персонала;
внедрение информационных технологий в практику работы врача;
внедрение новых организационных форм профилактики, диагностики, диспансеризации и лечения.
Учитывая повышение уровня медицинского обслуживания и расширение оказываемых населению услуг, проектом предусматриваются территории для размещения новых видов учреждений здравоохранения, которые могут появиться в будущем. Это специализированные поликлиники, различного рода диагностические центры, центры нетрадиционной и альтернативной медицины, консультативные пункты крупных специалистов, геронтологические центры и т.д. Они будут располагаться, как в отдельно стоящих зданиях, так и во встроенных помещениях.
Характеристика текущего состояния социального обслуживания
Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Сасовский комплексный центр социального обслуживания населения - ГБУ РО "Сасовский КЦСОН"
Адрес: г. Сасово, микрорайон "Южный", д. 17
Посещаемость - 45 человек.
Кадровая обеспеченность: штатная численность - 114 единиц, из них 109 занятых.
Функции центра: оказание социальных услуг на дому, в полустационаре, оказание срочных социальных услуг.
В настоящее время в учреждении работают семь отделений:
- пять отделений социального обслуживания на дому;
- одно отделение срочного социального обслуживания и социального сопровождения;
- одно отделение психолого-педагогической помощи семье и детям.
ГБУ РО "Сасовский КЦСОН" занимает площадь 162,8 кв. м. В связи с небольшой площадью, занимаемой учреждением, имеется потребность в дополнительных площадях для организации мини-клубов, проведения досуга, обучающих и образовательных мероприятий с пенсионерами и инвалидами г. Сасово.
Отдел по Пителинскому и Сасовскому районам ГКУ РО "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Посещаемость: около 20 000 человек в год.
Характеристика текущего состояния сферы физической культуры и спорта
В г. Сасово располагаются следующие спортивные объекты:
1. Стадион - 2 ед. (стадион "Центральный" - муниципальный, СЛУ-федеральный) вместимость трибун 1,5 тыс. мест.
2. Спортивное ядро, длина дорожки 400 м.
3. Футбольное поле - 1 ед.
4. Площадки для спортивных игр (открытые) - 45 ед.
5. ФСК "Планета спорта".
6. Спортивные залы - 16 ед.
7. Плавательный бассейн.
8. Дом физкультуры.
9. Сооружения для стрелкового спорта - 5 ед.
10. Лыжная база - 2 ед.
С учетом объектов, находящихся в ведении города, обеспеченность населения учреждениями физической культуры и массового спорта в процентах от нормативной потребности составила:
- физкультурно-спортивными залами - 66.2%;
- плавательными бассейнами - 32.2%;
- плоскостными сооружениями - 80.2%.
Характеристика текущего состояния сферы культуры
Формирование социокультурной среды, доступности к культурным ценностям и информации, развитие единого культурного, творческого пространства в городе обеспечивали следующие учреждения:
1. Управление культуры и туризма г. Сасово.
В городе функционируют учреждения дополнительного образования в сфере культуры: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования (1 музыкальная школа, 1 школ искусств); 2 муниципальных учреждения культурно-досугового типа (муниципальный культурный центр и городской дом культуры); 2 муниципальных музея; муниципальные библиотеки.
Обеспеченность населения объектами районного и местного значения в области культуры от нормативной потребности составила:
- учреждениями культуры клубного типа - 190%;
- общедоступными и детскими библиотеками - 300%.
Имеющийся культурный потенциал города, с учетом изменившихся социально-экономических условий жизни, требует обновления на перспективу. Основными задачами в сфере культуры должны стать мероприятия по проведению ремонта библиотек и домов культуры города.
Необходимо отремонтировать здание детской музыкальной школы в соответствии с современными требованиями.
К тому же, здание городского дома культуры имеет большой % износа, и, следовательно, проектом предлагается провести полную реконструкцию этого здания.
В целях дальнейшего развития культурного потенциала, настоящим проектом предлагается следующее:
- реконструкция здания городского дома культуры;
Современное развитие сферы культуры должно идти не только по пути популяризации домов культуры, которые, сегодня уже являются самостоятельными экономически эффективными объектами (источник дохода - регулярные платные дискотеки и круглосуточные бары). Важным направлением должно стать просвещение населения в истории своего города, повышение исторической и культурной грамотности.
Для этого на базе краеведческого музея проектом рекомендуется создание центра по организации регулярных школьных и других туристических экскурсий по району и городу. Этот центр может в будущем координировать туристскую и рекреационную деятельность на территории г. Сасово и Сасовского района. В частности, центр может способствовать работе иногородних компаний на территории города, формируя информационную базу Сасовского района и согласовывая деятельность различных организаций туристической сферы.
Сведения о градостроительной деятельности
К полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, согласно ч. 2 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;
3) утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий;
4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях;
6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
Действуя в рамках полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления подготовили и утвердили муниципальные правовые акты в области градостроительных отношений.
На территории города Сасово утверждены градостроительные документы:
1. Генеральный план муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области, утвержденный решением Сасовской городской Думой от 18.12.2008 год N 224;
2. Правила землепользования и застройки муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области от 15.12.2016 года N 148;
2. Перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной структуры
Информация о мероприятиях по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Сасово представлена в таблице N 1 приложения к программе
3. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий программы
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленные сроки после принятия бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период.
4. Целевые индикаторы программы
Целью программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования - городской округ город Сасово на 2018 - 2025 годы является обеспечение сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры города Сасово в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры городского округа. Достижение цели и решение задачи программы оценивается 2 целевыми показателями (индикаторами) программы.
1. Количество мест в образовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям образования, созданных за счет строительства и реконструкции, до 560.
2. повышение доступности, качества социокультурной среды для 520 мест.
5. Оценка эффективности мероприятий программы
Успешная реализация программы позволит к 2025 году обеспечить следующие результаты:
- увеличение количества мест в образовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям образования, созданных за счет строительства и реконструкции, до 560;
- повышение доступности, качества социокультурной среды для 520 мест.
6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры
В связи с окончанием в 2025 году срока реализации Генерального плана города Сасово, утвержденного решением Думы города Сасово от 18.12.2008 N 224, необходима разработка нового Генерального плана города Сасово с одновременной разработкой "Правил землепользования и застройки в муниципальном образовании - городской округ город Сасово Рязанской области". Разработку необходимо осуществить в 2022 - 2023 годах.
Развитие информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры связано, в первую очередь, с необходимостью оперативного обеспечения граждан и организаций достоверной, актуальной, юридически значимой информацией о современном и планируемом состоянии территории муниципальных образований в электронном виде, реализацией возможности получить в электронном виде ключевые документы, необходимые для осуществления инвестиционной деятельности по реализации социальных проектов, от разработки градостроительной документации и предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию.
Кроме того, автоматизация процессов предоставления муниципальных слуг в сфере строительства позволит сократить истинные сроки инвестиционного цикла в строительстве от предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию, улучшить функционирования и взаимодействия органов местного самоуправления не только между собой, но и с органами исполнительной власти субъекта РФ при осуществлении градостроительной деятельности и предоставлении муниципальных услуг.
Таким образом, в качестве предложений по совершенствованию информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в городе Сасово рекомендуется:
1. Создание и внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в муниципальном образовании и обеспечение интеграции с координационным центром в уполномоченном подразделении регионального центра, обеспечение актуализации базы пространственных данных о современном и планируемом состоянии территории в векторном электронном виде во взаимосвязи с документами и процессами предоставления муниципальных услуг. Внедрение стандартов и инструментов контроля качества и взаимосвязанности решений градостроительной документации. Организация двустороннего электронного информационного взаимодействия с информационными ресурсами Росреестра.
2. Автоматизация предоставления следующих муниципальных услуг и функций:
- предоставление земельного участка, подготовка схемы расположения земельного участка;
- выдача градостроительного плана земельного участка;
- выдача разрешения на строительство;
- выдача разрешения на ввод в эксплуатацию;
- предоставление сведений из ИСОГД;
- организация разработки и утверждения документов территориального планирования в электронном виде;
- организация разработки и утверждения документации по планировке территорий в электронном виде;
- организация разработки и утверждения и внесения изменений в документацию градостроительного зонирования в электронном виде;
- и др.
На уровне Рязанской области необходимо создание региональной публичной интерактивной градостроительной карты и веб-сервисов, обеспечивающих предоставление юридически значимых, актуальных и достоверных пространственных данных и сведений о территории для граждан и организаций в режиме онлайн доступа, интеграция с федеральной государственной информационной системой территориального планирования и иными системами, публикация информации в форматах открытых данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.