Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
города Рязани
от 22 июля 2020 г. N 2446
Порядок
оформления разрешения (ордера) на осуществление земляных работ
1. Общие положения
1.1. Порядок оформления разрешения (ордера) на осуществление земляных работ (далее - Порядок) разработан согласно Правилам благоустройства территории муниципального образования - город Рязань, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 28.03.2019 N 90-III (далее - Правила), и устанавливает процедуру оформления, выдачи, продления и учета разрешения (ордера) на осуществление земляных работ (далее - разрешение).
1.2. Требования настоящего Порядка являются обязательными для всех хозяйствующих субъектов и физических лиц (далее - Заявитель), осуществляющих земляные работы на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе в отношении лиц, являющихся владельцами рекламных конструкций, получивших в установленном порядке разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и осуществляющих земляные работы, связанные с установкой и (или) эксплуатацией рекламной конструкции,
1.3. Заявители - юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке, физические лица, обратившиеся с заявлением на получение или продление разрешения (ордера) на осуществление земляных работ.
1.4. Затраты, связанные с оформлением документов, необходимых для получения или продления разрешения, возмещаются за счет средств Заявителя.
2. Оформление и выдача разрешения
2.1. Для получения разрешения Заявитель представляет в уполномоченную организацию заявление по установленной форме на имя главы администрации города Рязани.
2.2. Общий срок рассмотрения документов, принятия решения с оформлением разрешения не может превышать 10 рабочих дней с момента подачи всех необходимых документов.
В случае предоставления Заявителем документов через уполномоченную организацию срок рассмотрения документов, принятия решения с оформлением разрешения исчисляется со дня передачи уполномоченной организацией таких документов в управление благоустройства города администрации города Рязани (далее - Управление БГ).
Заявитель вправе самостоятельно получить от структурных подразделений администрации города Рязани согласования для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) разрешения.
2.3. При предоставлении заявления и документов, необходимых для получения разрешения (продления разрешения), Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если с заявлением о предоставлении разрешения обращается представитель Заявителя, предъявляется оригинал документа, удостоверяющего полномочия физического лица представлять интересы Заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя. В заявлении указываются вид, место, объем, сроки, точные адресные ориентиры начала и окончания вскрываемого участка проведения работ, фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона руководителей и лиц, ответственных за производство работ, от Заявителя и подрядной организации (далее - Подрядчик), организации, восстанавливающей благоустройство (в случае, если заявитель и (или) Подрядчик не обладает правом проведения работ по восстановлению городского благоустройства самостоятельно) и геодезической организации, выполняющей исполнительную съемку прокладки инженерных коммуникаций по разрытым траншеям.
2.4. Вместе с заявлением представляются следующие документы:
а) рабочий проект (заверенная копия) на бумажном носителе и в электронном виде в формате pdf или dxf на проводимые работы (новое строительство), включая работы в зонах расположения кабельных и воздушных линий электропередач, линий связи, железнодорожных путей и других инженерных сетей с указанием сроков производства работ, ограждаемых территорий и мероприятий по сохранности подземных и наземных инженерных коммуникаций, расположенных в зоне строительства, согласованный с эксплуатационными организациями инженерных коммуникаций, в части методов ведения работ, муниципальным бюджетным учреждением "Дирекция благоустройства города" в части полноты мероприятий по восстановлению благоустройства, с государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Рязанской области в части согласования раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия; схема при аварийном и капитальном ремонте инженерных коммуникаций с выделением другим цветом участка вскрываемого покрытия для каждого разрешения (ордера) отдельно;
б) топографическая съемка в масштабе 1:500;
в) график осуществления работ с указанием даты начала и окончания работ с учетом восстановления нарушенного благоустройства, согласованный с управлением энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани (далее - Управление энергетики и ЖКХ), муниципальным казенным учреждением "Управление по делам территории города Рязани" и Управлением БГ. В графике конкретно и подробно должны быть указаны все элементы благоустройства, нарушаемые в процессе осуществления земляных работ, с указанием сроков их восстановления, очередности выполнения работ, списка ответственных за осуществление земляных работ и восстановление нарушенных элементов благоустройства лиц, количества работников на каждый вид работ. К графику прилагаются фотоматериалы существующего благоустройства;
г) учредительные документы, изменения к ним либо выписка из единого государственного реестра юридических лиц (в отношении юридического лица), свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (в отношении индивидуального предпринимателя);
д) - при осуществлении земляных работ на проезжей части - схемы ограждения места проведения работ, расстановки дорожных знаков и аварийного освещения с описанием характеристик и типов ограждения, планируемого к использованию в зоне проведения работ; схема организации дорожного движения на период проведения строительных и ремонтных работ, согласованная с Управлением БГ и УГИБДД УМВД России по Рязанской области;
- при осуществлении земляных работ на газоне, участке с зелеными насаждениями или тротуаре - схемы ограждения места проведения работ с описанием характеристик и типов ограждения, планируемого к использованию в зоне проведения работ.
2.5. Допускается подача заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.4 Порядка, путем направления их в адрес администрации города Рязани посредством почтового направления или в электронном виде с применением информационной системы, используемой администрацией города Рязани при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме, опубликованной в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
2.6. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица, по месту жительства на территории Российской Федерации, копия градостроительного плана, топографическая съемка не являются обязательными для представления Заявителями и могут представляться ими по собственной инициативе. В случае непредставления указанных документов должностные лица Управления БГ запрашивают их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Документы, представляемые Заявителем (представителем Заявителя), должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление составлено в единственном экземпляре-подлиннике и подписано Заявителем. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
б) полномочия представителя оформлены в установленном порядке;
в) тексты документов написаны разборчиво;
г) фамилия, имя, отчество (наименование) Заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью (для физических лиц), полное наименование организации, предприятия, учреждения, юридический адрес, Ф.И.О., должность руководителя, телефон (для юридических лиц);
д) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
е) документы не исполнены карандашом;
ж) представляемые документы не должны содержать разночтений.
2.8. По своему желанию Заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для получения разрешения на осуществление земляных работ.
2.9. Представленные Заявителем документы после предоставления разрешения (отказа в предоставлении разрешения) остаются в материалах дела и Заявителю не возвращаются.
2.10. В случае повторного в течение одного календарного года обращения Заявителя с заявлением на получение разрешения документы, указанные в подпункте "г" пункта 2.4 Порядка, не представляются при отсутствии в них изменений.
2.11. При приеме заявления и необходимых документов должностное лицо уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов, проверяет правильность заполнения заявления и комплект документов, регистрирует их, и вручает Заявителю расписку в получении документов.
Заявление и принятые документы передаются в Управление БГ в течение 1 рабочего дня.
2.12. Срок рассмотрения документов на предмет согласования либо отказа в согласовании получения разрешения не может превышать 2 рабочих дней.
2.13. Отказ в согласовании документов на оформление разрешения должен быть мотивированным, оформленным в письменной форме на имя начальника Управления БГ.
2.14. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) разрешения оформляется в письменной форме на имя Заявителя и выдается ему Управлением БГ через уполномоченную организацию.
2.15. Разрешение выдается на 10 календарных дней или на срок, предусмотренный графиком осуществления работ.
2.16. В разрешении указываются вид, место, объем, сроки, точные адресные ориентиры начала и окончания вскрываемого участка проведения работ, фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона руководителей и лиц, ответственных за осуществление работ от Заявителя, Подрядчика и организации, восстанавливающей благоустройство, способ прокладки и переустройства подземных сооружений.
2.17. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) разрешения оформляется в 2 экземплярах. Первый экземпляр выдается Заявителю, второй находится в Управлении БГ.
2.18. Разрешение действительно только на вид, место, объем, участок, сроки проведения земляных работ и конкретного производителя работ, указанного в разрешении.
2.19. Разрешение должно находиться на месте работ и предъявляться по первому требованию лиц, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением требований Правил и Порядка проведения земляных работ.
2.20. После выдачи разрешения Управление БГ направляет в течение суток его копию в муниципальное казенное учреждение "Управление по делам территории города Рязани".
3. Порядок оформления разрешения (ордера) при осуществлении аварийных работ
3.1. В течение суток с момента начала аварийных работ Заявитель, не прекращая проведения аварийных работ, представляет в уполномоченную организацию заявление на получение разрешения.
3.2. К заявлению прилагаются топографический план или схема места осуществления работ, а также документы, указанные в подпунктах "г", "д" пункта 2.4 Порядка.
3.3. После подачи заявления с необходимыми документами и подтверждения факта аварии уполномоченная организация уведомляет управление, указанное в пункте 3.2 Порядка осуществления земляных работ (Приложение N 2), путем размещения соответствующей информации на своем сайте в сети Интернет, после чего направляет представленные Заявителем документы в Управление БГ для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения.
3.4. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) разрешения оформляется в течение трех рабочих дней с момента подачи заявления в письменной форме на имя Заявителя и выдается ему Управлением БГ через уполномоченную организацию.
В случае предоставления Заявителем документов через уполномоченную организацию срок рассмотрения документов, принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставления) разрешения исчисляется со дня передачи уполномоченной организацией таких документов в Управление БГ.
3.5. После выдачи разрешения Управление БГ направляет его копию, а в случае отказа в выдаче - информацию об отказе в муниципальное казенное учреждение "Управление по делам территории города Рязани" в течение суток.
3.6. Разрешение при проведении аварийных работ с учетом восстановления городского благоустройства выдается на срок 5 календарных дней.
3.7. При невозможности устранения аварии и восстановления городского благоустройства в срок, указанный в пункте 3.6 Порядка, Заявитель, не прекращая производства аварийных работ, обязан продлить разрешение в порядке, установленном разделом 4 Порядка.
4. Продление разрешения на осуществление земляных работ
4.1. Продление разрешения допускается один раз на срок не более 10 суток для восстановления городского благоустройства.
4.2. Для продления разрешения Заявитель за двое суток до окончания срока действия разрешения подает в уполномоченную организацию заявление по установленной форме и ранее выданное разрешение. Уполномоченная организация в этот же день или не позднее следующего рабочего дня передает заявление о продлении в Управление БГ для принятия решения о продлении или об отказе в продлении разрешения. Управление БГ в день получения из уполномоченной организации заявления информирует муниципальное казенное учреждение "Управление по делам территории города Рязани".
4.3. При продлении разрешения представление документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, не требуется.
4.4. Решение о продлении разрешения принимается в течение суток с момента подачи заявления, оформляется письменно на бланке ранее выданного разрешения и выдается Заявителю Управлением БГ через уполномоченную организацию.
В случае предоставления Заявителем документов через уполномоченную организацию срок рассмотрения документов, принятия решения о продлении разрешения исчисляется со дня передачи уполномоченной организацией таких документов в Управление БГ.
4.5. После принятия решения о продлении разрешения (или об отказе в продлении) Управление БГ информирует в течение суток муниципальное казенное учреждение "Управление по делам территории города Рязани".
4.6. Решение об отказе в продлении разрешения принимается в течение суток с момента подачи заявления, оформляется в письменной форме на имя Заявителя и выдается Заявителю Управлением БГ через уполномоченную организацию.
В случае предоставления Заявителем документов через уполномоченную организацию срок рассмотрения документов, принятия решения об отказе в продлении разрешения исчисляется со дня передачи уполномоченной организацией таких документов в Управление БГ.
4.7. Повторное оформление разрешения (ордера) не допускается. За исключением случаев, когда необходимость повторного получения разрешения (ордера) обусловлена технологическим процессом осуществления работ и проектной документацией.
5. Основания для отказа в выдаче, продлении, переоформлении разрешения (ордера) на осуществление земляных работ
5.1. Основаниями для отказа в предоставлении разрешения (ордера) на осуществление земляных работ являются:
а) непредставление документов, указанных в пунктах 2.1, 2.4, 3.1, 3.2 Порядка;
б) представленные Заявителем документы содержат неполную или неточную информацию, которая должна указываться в заявлении в соответствии с пунктом 2.3 и в прилагаемых документах в соответствии с пунктом 2.4 Порядка;
в) наличие мотивированного отказа в согласовании одной из согласующих организаций;
г) отсутствие подтверждения аварийного характера проводимых работ;
д) несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым законодательством.
5.2. Основаниями для отказа в продлении разрешения (ордера) на осуществление земляных работ являются:
а) непредставление документов, указанных в пункте 4.2 Порядка;
б) представленные Заявителем документы содержат неполную или неточную информацию, которая должна указываться в заявлении в соответствии с пунктом 2.3 Порядка;
в) несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым законодательством.
5.3. Основаниями для отказа в переоформлении разрешения (ордера) на осуществление земляных работ являются:
а) непредставление документов, указанных в пункте 2.2 Порядка проведения земляных работ;
б) представленные Заявителем документы содержат неполную или неточную информацию, которая должна указываться в заявлении в соответствии с пунктом 2.3 Порядка;
в) несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым законодательством.
6. Акт восстановления городского благоустройства
6.1. Акт восстановления подлежит обязательной регистрации в Управлении БГ.
6.2. После регистрации акта Управление БГ в обязательном порядке в течение суток направляет его копию в муниципальное казенное учреждение "Управление по делам территории города Рязани".
6.3. К моменту подписания акта Заявитель должен предъявить исполнительную документацию по восстановлению благоустройства (акты на скрытые виды работ, паспорта на применяемые материалы).
7. Учет разрешений
7.1. Управление БГ ведет на электронных и бумажных носителях журнал учета разрешений на осуществление земляных работ и ежемесячно производит сверку выдачи, продления разрешения.
7.2. Журнал должен содержать следующие данные:
- дату выдачи, номер и срок действия разрешения;
- наименование Заявителя, получившего разрешение;
- вид и место проведения работ;
- ответственное лицо (Ф.И.О.) за осуществление работ;
- отметку о получении разрешения;
- отметку о продлении разрешения;
- дату подписания и номер акта о восстановлении городского благоустройства.
7.3. Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью Управления БГ.
7.4. На последнем листе журнала производится заверительная запись уполномоченного лица о количестве пронумерованных листов.
7.5. Записи в журнале производятся чернилами или шариковой ручкой. Запрещается делать подчистки, а также исправления с использованием корректирующей жидкости. Допущенные ошибки исправляются путем зачеркивания неправильной надписи и внесения новой, которая оговаривается и заверяется подписью работника, ответственного за ведение журнала, с проставлением даты.
7.6. Журнал ведет работник Управления БГ, ответственный за его хранение.
7.7. Основанием для записи в журнале является выдача разрешения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.