Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 27 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 26 декабря 2019 г. N 439
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 30 октября 2013 г. N 358
Государственная программа
Рязанской области "Дорожное хозяйство и транспорт"
19 марта, 14 мая, 16 июля, 9 сентября, 10, 23 декабря 2014 г., 21 января, 26 февраля, 23 апреля, 29 мая, 12 августа, 9 сентября, 2 декабря 2015 г., 23 марта, 2 июня, 20 июля, 28 сентября, 16 ноября, 23 декабря 2016 г., 8, 21 февраля, 5 апреля, 30 мая, 28 сентября, 8 ноября, 12 декабря 2017 г., 13 февраля, 3 апреля, 20 июня, 7 августа, 11 сентября, 19, 29 декабря 2018 г., 7 февраля, 4 апреля, 6, 26 июня, 20 августа, 18 ноября, 26 декабря 2019 г., 4 февраля, 17 марта, 18 июня, 15 июля, 2 сентября 2020 г.
Паспорт изменен с 4 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 2 сентября 2020 г. N 228
Паспорт
государственной программы Рязанской области
Наименование Программы |
Государственная программа Рязанской области "Дорожное хозяйство и транспорт" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее - Минтранс Рязанской области) |
Разработчик Программы |
Минтранс Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия"; постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2016 г. N 329 "Об утверждении правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения "Государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной истемы", постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2017 г. N 47 "Об иных межбюджетных трансфертах, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"; постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 г. N 193 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"; поручение Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N ПР-3410 об увеличении объемов строительства и реконструкции в ближайшем десятилетии в 2 раза, поручение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N ДМ-П13-8043 о мерах по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года, Абзацы шестой - восьмой исключены См. текст абзацев шестого - восьмого Закон Рязанской области от 12 июля 2011 года N 50-ОЗ "Об отдельных вопросах государственного регулирования цен на территории Рязанской области", Закон Рязанской области от 14 сентября 2011 года N 82-ОЗ "О дорожном фонде Рязанской области", Закон Рязанской области от 10 декабря 2012 года N 94-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и транспортного обслуживания населения водным транспортом", Закон Рязанской области от 21 декабря 2016 года N 91-ОЗ "О мерах социальной поддержки населения Рязанской области"; Закон Рязанской области от 22 декабря 2016 года N 93-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Рязань отдельными государственными полномочиями Рязанской области по предоставлению мер социальной поддержки в виде льготного проезда городским наземным электрическим транспортом общего пользования и автомобильным транспортом общего пользования городского сообщения"; постановление Правительства Рязанской области от 07 апреля 2005 г. N 72 "Об утверждении Порядка предоставления проезда пенсионерам, проживающим в Рязанской области (кроме жителей города Рязани), на территории города Рязани автомобильным транспортом общего пользования городского сообщения и городским наземным электрическим транспортом общего пользования", постановление Правительства Рязанской области от 15 июня 2006 г. N 151 "Об утверждении Порядка предоставления проезда городским наземным электрическим транспортом общего пользования, автомобильным транспортом общего пользования городского и пригородного сообщения, а также автомобильным транспортом общего пользования междугородного сообщения по маршрутам, соединяющим административный центр муниципального района Рязанской области с населенными пунктами данного муниципального района, гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области", постановление Правительства Рязанской области от 16 марта 2011 г. N 40 "О возмещении недополученных доходов организациям железнодорожного транспорта", постановление Правительства Рязанской области от 07 декабря 2011 г. N 402 "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Рязанской области", постановление Правительства Рязанской области от 21 декабря 2011 г. N 435 "О Порядке предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Рязанской области", постановление Правительства Рязанской области от 28 декабря 2012 г. N 407 "Об утверждении порядков предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям субсидий в целях возмещения недополученных доходов в связи с осуществлением ими перевозок городским наземным электрическим транспортом общего пользования, автомобильным транспортом общего пользования городского и пригородного сообщения, а также автомобильным транспортом общего пользования междугородного сообщения по маршрутам, соединяющим административный центр муниципального района Рязанской области с населенными пунктами данного муниципального района, граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области, а также возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении на территории Рязанской области", постановление Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189 "О государственных программах Рязанской области", Методические рекомендации Министерства транспорта Российской Федерации по разработке региональных программ субъектов Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства от 18 марта 2015 г. N ОБ - 23/2903 (далее - Методические рекомендации) |
Исполнители Программы |
Минтранс Рязанской области, министерство образования Рязанской области*, министерство образования и молодежной политики Рязанской области (далее - Минобразование Рязанской области), государственные бюджетные образовательные учреждения Рязанской области (далее - ГБОУ РО), Государственное казенное учреждение Рязанской области "Дирекция дорог Рязанской области" (далее - ГКУ Рязанской области "ДДРО"), Государственное бюджетное учреждение "Областной аэропорт "Протасово" (далее - ГБУ "Протасово") |
Цели Программы |
Цели Программы: содержание и развитие автомобильных дорог; внедрение инноваций в дорожном хозяйстве; развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них за счет привлечения внебюджетных источников финансирования в условиях дефицита бюджетных средств; совершенствование государственного управления в сфере транспорта по удовлетворению потребности населения, государства в транспортных перевозках; сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП); создание условий для эффективной реализации Программы |
Утратила силу с 23 августа 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 20 августа 2019 г. N 270 Информация об изменениях: | |
Сроки реализации Программы |
2014 - 2024 годы |
Перечень подпрограмм |
Программа состоит из семи подпрограмм, характеризующих основные направления работы: подпрограмма 1 "Содержание и развитие автомобильных дорог" (приложение N 1 к Программе); подпрограмма 2 "Инновационные технологии в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения" (приложение N 2 к Программе); подпрограмма 3 "Привлечение внебюджетных источников финансирования дорожного хозяйства" (приложение N 3 к Программе); подпрограмма 4 "Дорожное хозяйство" (приложение N 4 к Программе); подпрограмма 5 "Транспорт" (приложение N 5 к Программе); подпрограмма 6 "Повышение безопасности дорожного движения" (приложение N 6 к Программе); подпрограмма 7 "Обеспечение реализации Программы" (приложение N 7 к Программе) |
Объемы финансирования Программы |
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета, в том числе бюджетные ассигнования дорожного фонда Рязанской области (далее - дорожный фонд), и средства федерального бюджета. Объем финансирования Программы составляет 80558319,60554 тыс. рублей, из них бюджетные ассигнования дорожного фонда - 73796829,92641 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 63773779,61837 тыс. рублей, из них бюджетные ассигнования дорожного фонда - 57312289,93924 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 16784539,98717 тыс. рублей, из них бюджетные ассигнования дорожного фонда - 16484539,98717 тыс. рублей. В том числе по годам: 2014 год - 2740868,58882 тыс. рублей; 2015 год - 3793551,71596 тыс. рублей; 2016 год - 5794329,50081 тыс. рублей; 2017 год - 6432188,86005 тыс. рублей; 2018 год - 6318220,75605 тыс. рублей; 2019 год - 8505847,26096 тыс. рублей; 2020 год - 10570243,13455 тыс. рублей; 2021 год - 11436862,4205 тыс. рублей; 2022 год - 12314734,93786 тыс. рублей; 2023 год - 7678686,21499 тыс. рублей; 2024 год - 4972786,21499 тыс. рублей, из них: бюджетные ассигнования дорожного фонда: 2014 год - 2740868,58882 тыс. рублей; 2015 год - 3793551,71596 тыс. рублей; 2016 год - 4568959,41163 тыс. рублей; 2017 год - 5426490,8127 тыс. рублей; 2018 год - 5183153,08319 тыс. рублей; 2019 год - 7680203,13259 тыс. рублей; 2020 год - 9623800,6145 тыс. рублей; 2021 год - 10866816,72351 тыс. рублей; 2022 год - 11729432,84351 тыс. рублей; 2023 год - 7444726,5 тыс. рублей; 2024 год - 4738826,5 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета по годам: 2014 год - 2740868,58882 тыс. рублей; 2015 год - 3114508,62596 тыс. рублей; 2016 год - 4727663,00081 тыс. рублей, 2017 год - 5497081,18005 тыс. рублей; 2018 год - 5263285,33888 тыс. рублей; 2019 год - 5762136,56096 тыс. рублей; 2020 год - 8443388,33455 тыс. рублей; 2021 год - 9348213,6205 тыс. рублей; 2022 год - 10455061,93786 тыс. рублей; 2023 год - 4128786,21499 тыс. рублей; 2024 год - 4292786,21499 тыс. рублей, из них: бюджетные ассигнования дорожного фонда: 2014 год - 2740868,58882 тыс. рублей, из них бюджетные ассигнования на финансирование фактически выполненных и неоплаченных работ в 2013 году по долгосрочной целевой программе "Дорожное хозяйство Рязанской области на 2010 - 2015 годы" - 189251,96348 тыс. рублей; 2015 год - 3114508,62596 тыс. рублей, из них бюджетные ассигнования на финансирование фактически выполненных и неоплаченных работ в 2014 году - 102766,00897 тыс. рублей; 2016 год - 3802292,91163 тыс. рублей; 2017 год - 4491383,1327 тыс. рублей; 2018 год - 4128217,66602 тыс. рублей; 2019 год - 4936492,43259 тыс. рублей; 2020 год - 7496945,8145 тыс. рублей; 2021 год - 8778167,92351 тыс. рублей; 2022 год - 9869759,84351 тыс. рублей; 2023 год - 3894826,5 тыс. рублей; 2024 год - 4058826,5 тыс. рублей; средства федерального бюджета по годам: 2015 год - 679043,09 тыс. рублей; 2016 год - 1066666,5 тыс. рублей; 2017 год - 935107,68 тыс. рублей; 2018 год - 1054935,41717 тыс. рублей; 2019 год - 2743710,7 тыс. рублей; 2020 год - 2126854,8 тыс. рублей; 2021 год - 2088648,8 тыс. рублей; 2022 год - 1859673 тыс. рублей; 2023 год - 3549900 тыс. рублей; 2024 год - 680000 тыс. рублей, из них: бюджетные ассигнования дорожного фонда: 2015 год - 679043,09 тыс. рублей; 2016 год - 766666,5 тыс. рублей; 2017 год - 935107,68 тыс. рублей; 2018 год - 1054935,41717 тыс. рублей; 2019 год - 2743710,7 тыс. рублей; 2020 год - 2126854,8 тыс. рублей; 2021 год - 2088648,8 тыс. рублей; 2022 год - 1859673 тыс. рублей; 2023 год - 3549900 тыс. рублей; 2024 год - 680000 тыс. рублей |
Утратил силу с 23 августа 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 20 августа 2019 г. N 270 Информация об изменениях: |
______________________________
* До переименования в министерство образования и молодежной политики Рязанской области.
1. Характеристика проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации Программы
Развитие транспортной системы в настоящее время является необходимым условием экономического роста Рязанской области и улучшения качества жизни населения.
Необходимость решения проблем и задач в транспортной сфере программными методами определена нормативными правовыми актами:
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ;
Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
постановлением Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189 "О государственных программах Рязанской области".
Дорожное хозяйство
Рязанская область граничит с 8 регионами России и имеет с ними 15 выходов по автомобильным дорогам.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в Рязанской области на 1 января 2015 года составила 14866 км, в том числе федерального значения - 510,2 км, регионального значения - 6538 км, муниципального значения - 7817,8 км.
На автомобильных дорогах общего пользования регионального значения расположено 458 мостов и путепроводов общей длиной 20,4 км.
Низкий уровень финансирования дорожной отрасли с 2004 по 2012 год в Рязанской области привел к тому, что в настоящее время на автодорогах области идет необратимый процесс старения и разрушения поверхности покрытия проезжей части, конструктивных слоев дорожной одежды и дорожных сооружений. 87,5% дорог Рязанской области не отвечают нормативным требованиям и потребительским свойствам дороги.
В связи с дефицитом финансирования при потребности в ежегодном ремонте 500 км дорог фактически ремонтировалось не более 40 км.
Из 6538 км автомобильных дорог общего пользования регионального значения практически вся сеть автодорог требует ремонта, из них более 50% - капитального ремонта; из 458 мостов и путепроводов 65% мостовых сооружений требуют ремонта, 15% - неотложного капитального ремонта и 10% - профилактических работ.
С 1 января 2012 года с принятием Закона Рязанской области от 14 сентября 2011 года N 82-ОЗ "О дорожном фонде Рязанской области" определены постоянные и целевые источники финансирования. Финансирование дорожной отрасли увеличилось в 1,7 раза. Однако создание дорожного фонда Рязанской области не решило полностью проблемы отрасли с финансированием.
Ежегодно на финансирование отрасли выделяется около 3000 млн. рублей. При этом по утвержденным нормативам только на ремонт и содержание региональных дорог ежегодно требуется более 16000 млн. рублей, местных дорог - 6000 млн. рублей.
При интенсивной автомобилизации населения в течение длительного времени в Рязанской области практически отсутствует прирост сети и развитие автомобильных дорог. 76% региональных или межмуниципальных дорог составляют дороги низких категорий (IV и V), которые были построены в 60 - 70 годы ХХ века и запроектированы под другие динамические и технические характеристики автомобилей. Все это приводит к усилению проблем технико-эксплуатационного состояния дорог и безопасности на дорогах. В 2014 году показатель дорожно-транспортных происшествий в расчете на 10 тыс. транспортных средств в Рязанской области составил 51, что превышает средний показатель по России более чем на 35%, а показатель по количеству погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. человек населения составил 28%, что выше среднего показателя по Российской Федерации более чем на 53%.
На региональных автомобильных дорогах зарегистрировано около 50 очагов концентрации ДТП. Для их ликвидации требуется около 2500 млн. рублей.
В Рязанской области из 2746 населенных пунктов около 800 не обеспечено подъездными дорогами с твердым покрытием, соответственно около 8000 человек в период весенней и осенней распутиц не имеют транспортного сообщения. Отсутствие подъездов с твердым покрытием к населенным пунктам сдерживает их развитие, наблюдается тенденция к уменьшению количества населенных пунктов. Для их соединения необходимо построить 2120 км автомобильных дорог общей стоимостью около 50000 млн. рублей.
Отсутствуют объездные дороги и в ряде районных центров, а движение большегрузного автотранспорта, проходящего через центральные улицы, ухудшает экологическую обстановку и увеличивает аварийность на городских улицах. Назрела острая необходимость строительства обходов г. Сасово, г. Скопина, р.п. Ермишь.
За период с 2003 по 2012 год в Рязанской области построено и реконструировано 211 км автомобильных дорог. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N ПР-3410 об увеличении объемов строительства и реконструкции в ближайшем десятилетии в 2 раза необходимо построить и реконструировать за период с 2014 по 2022 год не менее 422 км автомобильных дорог. Программа разработана с учетом указанного поручения. Строительство и реконструкцию автодорог планируется осуществлять на условиях софинансирования из федерального бюджета.
Абзацы 14 - 15 утратили силу с 20 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 18 ноября 2019 г. N 355
Минтранс Рязанской области является уполномоченным органом по взаимодействию с Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации.
Недостаточное финансирование отрасли создало условия для внедрения инноваций при выполнении работ в отрасли, обеспечивающих экономию затрат (сокращение затрат труда, экономия материалов и энергоресурсов, снижение общей себестоимости выполнения работ) или создающих условия для такой экономии (повышение качества, долговечности дорожных конструкций, увеличение межремонтных сроков, повышение безопасности дорожного движения, экологическая безопасность и т. д.).
Подраздел изменен с 13 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 13 февраля 2018 г. N 30
Транспорт
На территории Рязанской области по состоянию на 01.01.2015 функционируют 482 маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, в том числе 135 городских, 301 пригородный и 42 междугородных маршрутов общей протяженностью более 18 тысяч километров. Перевозки осуществляют 224 лицензиата (юридические лица и индивидуальные предприниматели) с общим количеством транспортных средств около 2300 единиц. В межмуниципальном сообщении организовано 80 маршрутов (38 пригородных и 42 междугородных) общей протяженностью около 7 тыс. километров, остальные маршруты организованы органами местного самоуправления и осуществляют перевозки пассажиров в пределах муниципальных районов и городских округов. Перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Рязанской области по 25 маршрутам с размером движения 57 пар поездов в сутки выполняет одна организация железнодорожного транспорта (ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания").
В условиях интенсивной автомобилизации населения, с учетом уменьшения его численности в сельской местности, происходит снижение объемов регулярных пассажирских перевозок, их рентабельности, особенно в районах области, перевозки носят все более выраженный социальный характер. В целях обеспечения доступности для населения транспортных услуг и стимулирования экономической деятельности перевозчиков, на территории Рязанской области осуществляется государственное регулирование тарифов на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном внутриобластном сообщении, а также железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Это позволяет устанавливать социально ориентированные тарифы для населения, а перевозчикам предоставлять субсидии за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов, возникающих вследствие установления социально ориентированных тарифов, и, в определенной степени, способствовать стабилизации их перевозочной деятельности. Субсидии за счет средств областного бюджета на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с государственным регулированием тарифов, предоставляются одной организации железнодорожного транспорта (ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания") и 35 перевозчикам пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по 242 социальным маршрутам.
В соответствии с действующим законодательством на территории Рязанской области 356 750 граждан имеют право на меры социальной поддержки в виде льготного проезда по месячному именному социальному талону-билету городским наземным электрическим транспортом общего пользования, автомобильным транспортом общего пользования городского и пригородного сообщения, а также автомобильным транспортом общего пользования междугородного сообщения по маршрутам, соединяющим административный центр муниципального района Рязанской области с населенными пунктами данного муниципального района. Перевозчикам, осуществляющим перевозки граждан льготных категорий, предоставляются субсидии за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением льготного проезда. Льготный проезд отдельным категориям граждан предоставляется на 311 маршрутах регулярных перевозок, обслуживаемых на договорных основаниях с Минтрансом Рязанской области 51 перевозчиком. В 2014 году гражданам, имеющим право льготного проезда, был реализован 402 341 месячный именной социальный талон-билет.
Учащимся и воспитанникам общеобразовательных организаций в возрасте старше 7 лет, обучающимся по очной форме обучения студентам (курсантам) профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования установлена 50-процентная скидка от действующего тарифа при оплате проезда железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Рязанской области. Организациям железнодорожного транспорта предусмотрены субсидии за счет средств областного бюджета на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением скидки.
Законом Рязанской области от 10 декабря 2012 года N 94-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и транспортного обслуживания населения водным транспортом" в целях повышения эффективности организации транспортного обслуживания населения на подведомственных территориях, полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и транспортного обслуживания населения водным транспортом в межмуниципальном сообщении переданы муниципальным образованиям Рязанского, Касимовского, Сасовского и Скопинского муниципальных районов. Для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов предоставляются субвенции.
Постановлением Правительства Рязанской области от 8 февраля 2017 г. N 15 в подраздел "Повышение безопасности дорожного движения" раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
Повышение безопасности дорожного движения
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Ежегодно в результате ДТП погибают или получают ранения свыше 3 тыс. человек. На улично-дорожной сети Рязанской области за 2013 - 2014 годы произошло 4887 ДТП, в которых погибли 634 человека и 6560 человек получили ранения. Основные показатели аварийности на автомототранспорте в Рязанской области за период 2007 - 2014 годов представлены в таблице.
Основные показатели аварийности на автомототранспорте в Рязанской области за период 2007 - 2014 годов
Годы |
Количество дорожно-транспортных происшествий |
Количество погибших |
Количество раненых |
2007 |
2135 |
448 |
2758 |
2008 |
2101 |
373 |
2746 |
2009 |
2029 |
350 |
2628 |
2010 |
2124 |
337 |
2902 |
2011 |
2304 |
378 |
3140 |
2012 |
2464 |
370 |
3420 |
2013 |
2482 |
307 |
3435 |
2014 |
2405 |
327 |
3206 |
В 2014 году по такому важному показателю аварийности, как социальный риск, Рязанская область заняла третье место среди субъектов Российской Федерации по Центральному федеральному округу - 28,7 погибших на 100 тысяч населения, на первом месте Калужская область - 37,6 погибших на 100 тысяч населения, на втором месте Владимирская область - 31,6 погибших на 100 тысяч населения. Наименьший показатель в г. Москве - 7,3 погибших на 100 тысяч населения. В среднем по Центральному федеральному округу этот показатель составлял 19,0 погибших на 100 тысяч населения, а по Российской Федерации - 18,8 погибших на 100 тысяч населения.
Транспортный риск в 2014 году по Рязанской области составил 6,9 погибших на 10 тыс. транспортных средств. Наибольшее значение этого показателя в Калужской области - 9,9 погибших на 10 тыс. транспортных средств. Меньшее значение этого показателя среди субъектов Российской Федерации по Центральному федеральному округу приходилось на г. Москву - 2,0 погибших на 10 тыс. транспортных средств. В среднем по Центральному федеральному округу и Российской Федерации этот показатель составлял 5,1 погибших на 10 тыс. транспортных средств.
Основными видами ДТП в Рязанской области являются наезд на пешехода, препятствие, а также столкновение и опрокидывание. Наибольшее количество всех ДТП связано с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации. Около 80% всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. За последние два года каждое девятое ДТП совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения. Определяющее влияние на аварийность оказывают транспортные средства, принадлежащие физическим лицам. Удельный вес происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения, превышает 90% всех происшествий.
Результаты реализации стратегии обеспечения безопасности дорожного движения в Рязанской области, основу которой с 2007 года составляли: областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2007 - 2009 годы", утвержденная Законом Рязанской области от 13 декабря 2006 года N 160-ОЗ; долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2010 год", утвержденная постановлением Правительства Рязанской области от 11 ноября 2009 г. N 310; долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2011 - 2014 годы", утвержденная постановлением Правительства Рязанской области от 01 декабря 2010 г. N 308; государственная программа Рязанской области "Повышение безопасности дорожного движения на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 341, свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в Рязанской области.
Итогом реализации программных мероприятий за 2007 - 2014 годы стало сокращение на 22,1% числа погибших в ДТП по сравнению с базовым 2004 годом. В количественном выражении этот показатель снизился с 420 человек в 2004 году до 327 человек в 2014 году. Также отмечается сокращение по таким важным индикаторам, как тяжесть последствий ДТП (-39,1%), социальный и транспортный риски (-17,5% и -55,2% соответственно).
За 8 лет действия вышеуказанных программ сохранено 873 жизни участников дорожного движения по сравнению с инерционным развитием событий при отсутствии программно-целевого решения проблемы, что на 21,4% превышает прогнозный показатель (686 человек).
Вместе с тем, несмотря на эффективность реализации данных программ, движение на дорогах Рязанской области остается небезопасным по сравнению с аналогичными субъектами Российской Федерации в Центральном федеральном округе.
В условиях отсутствия программно-целевого метода управления в области обеспечения безопасности дорожного движения ожидается увеличение основных показателей аварийности. При инерционном развитии ситуации количество лиц, погибших в результате ДТП, в 2022 году достигнет 457 человек, что на 130 человек превысит показатель 2014 года.
Всего за время реализации Программы предусматривается сохранение жизни 596 человек по сравнению с инерционным вариантом развития ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Применение программно-целевого метода управления в области обеспечения безопасности дорожного движения позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими, и количество лиц, погибших в результате ДТП.
Обеспечение реализации Программы
Минтранс Рязанской области является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сфере транспорта, использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координирующим деятельность в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных учреждений Рязанской области.
Минтранс Рязанской области осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
Одними из полномочий Минтранса Рязанской области являются содержание, развитие и организация эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственности Рязанской области, развитие видов транспорта и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области, осуществляющих мероприятия в сфере транспорта.
В рамках осуществления этих полномочий ГБУ "Протасово" проводится работа по возрождению инфраструктуры гражданской авиации. Выполнение комплекса организационных и технических мероприятий позволило учреждению оказывать отдельным авиакомпаниям, осуществляющим контроль нефтепродуктопроводов, авиахимработы, лесопатрулирование и прочие работы, услуги по предоставлению мест для стоянок, авиатопливообеспечению, с рядом авиакомпаний заключены долгосрочные договоры на оказание услуг. Центром стратегических разработок в гражданской авиации подготовлена "Маркетинговая стратегия развития ГБУ "Протасово", подтверждено наличие потенциала аэродрома "Протасово" в условиях повышенного внимания к развитию региональных авиаперевозок и региональной авиационной инфраструктуры. Проводится работа по привлечению инвесторов для восстановления и реконструкции аэродрома.
Полноценное осуществление всех полномочий Минтрансом Рязанской области возможно в рамках реализации настоящей Программы.
Степень охвата приоритетных направлений развития в сфере дорожной отрасли определена с учетом возможного финансирования из областного бюджета и составляет не более 30%, в сфере транспорта - не более 90%.
2. Цели и задачи реализации Программы
Утратил силу с 23 августа 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 20 августа 2019 г. N 270
3. Сроки и этапы реализации Программы
Утратил силу с 23 августа 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 20 августа 2019 г. N 270
Раздел 4 изменен с 4 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 2 сентября 2020 г. N 228
4. Ресурсное обеспечение Программы
Главные распорядители, объемы и источники финансирования приведены в таблице:
Объемы финансирования Программы подлежат уточнению при изменении объемов средств, выделяемых из областного или федерального бюджета.
Раздел 5 изменен с 13 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 13 февраля 2018 г. N 30
5. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы представляют заказчику Программы ежеквартально в срок до 5 апреля, 5 июля, 1 октября, 5 февраля информацию об исполнении Программы за отчетный период по форме согласно приложению к постановлению Правительства Рязанской области от 01.09.2006 N 220 "О предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении государственных программ Рязанской области и ведомственных целевых программ".
Заказчик Программы направляет в министерство промышленности и экономического развития Рязанской области информацию об итогах и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 Положения о государственных программах Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189 "О государственных программах Рязанской области".
Для обеспечения мониторинга исполнения поручения Президента Российской Федерации по удвоению объемов строительства дорог Минтранс Рязанской области ежегодно направляет отчеты в Федеральное дорожное агентство о достижении целевых показателей и о расходах на реализацию подпрограмм "Содержание и развитие автомобильных дорог", "Инновационные технологии в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, "Дорожное хозяйство" (таблицы N 3, 4 приложения N 8 к Программе).
Раздел 6 изменен с 4 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 2 сентября 2020 г. N 228
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Конечными результатами реализации Программы являются:
- к концу 2014 года:
строительство 0,207 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
выполнение капитального ремонта с применением инноваций 4,3 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
строительство 4,47 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с применением инноваций;
- к концу 2015 года:
обеспечение круглогодичного содержания сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и условиями безопасности движения;
обеспечение 859,9 км общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года;
выполнение капитального ремонта 15,863 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и 93,94 погонных метров искусственных сооружений на них;
выполнение ремонта 100,682 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и 531,38 погонных метров искусственных сооружений на них;
обеспечение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Рязанской области 6580 км;
ввод в эксплуатацию после строительства и реконструкции 36,378 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
обеспечение прироста протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Рязанской области в результате строительства новых автомобильных дорог на 35,694 км;
обеспечение прироста протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Рязанской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог на 0,684 км;
обеспечение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения 7818,4 км;
ввод в эксплуатацию после строительства и реконструкции 1,66765 км автомобильных дорог общего пользования местного значения;
обеспечение прироста протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Рязанской области в результате строительства новых автомобильных дорог на 1,66765 км;
обеспечение 3370,8 км общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года;
ввод в эксплуатацию после строительства и реконструкции 6,4 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с применением принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции, новых или модернизированных технологий (результатов инновационной деятельности);
обеспечение прироста протяженности на 6,4 км сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Рязанской области с применением принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции, новых или модернизированных технологий (результатов инновационной деятельности) в результате строительства новых автомобильных дорог;
обеспечение прироста на 2 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, соответствующих нормативным требованиям после проведения капитального ремонта или ремонта с применением принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции, новых или модернизированных технологий (результатов инновационной деятельности);
привлечение внебюджетных источников финансирования на строительство 3,87 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и 172,5 погонных метров искусственных сооружений на них и реконструкцию 83,6 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и 457,7 погонных метров искусственных сооружений на них;
- к концу 2016 года:
выполнение неотложных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в целях ликвидации дефектов дорожного покрытия на 280270 кв. метрах;
выполнение неотложных работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения г. Рязани в целях ликвидации дефектов дорожного покрытия на 317869 кв. метрах;
- к концу 2017 года:
абзацы 27 - 28 утратили силу с 20 июня 2020 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 18 июня 2020 г. N 144
проведение исследования качества работы транспорта в рамках актуализации одной комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Рязанской агломерации;
- к концу 2024 года:
обеспечение круглогодичного содержания сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и условиями безопасности движения;
обеспечение 2915,2 км общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года;
количество и протяженность уникальных искусственных сооружений 6 шт./2762,16 погонных метра;
доля уникальных искусственных дорожных сооружений, находящихся в предаварийном или аварийном состоянии, 3,4%;
выполнение капитального ремонта 518,10858 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и 505,66 погонных метров искусственных сооружений на них;
выполнение ремонта 1117,988 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и 4489,37 погонных метров искусственных сооружений на них;
обеспечение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Рязанской области 6652,3 км;
ввод в эксплуатацию после строительства и реконструкции 170,751 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и 2278,85 погонных метров искусственных сооружений на них;
ввод в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, исходя из расчетной протяженности введенных искусственных сооружений (мостов, мостовых переходов, путепроводов, транспортных развязок), 0,32 км;
обеспечение прироста протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Рязанской области в результате строительства новых автомобильных дорог на 78,549 км и 2239,55 погонных метров искусственных сооружений на них;
обеспечение прироста протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Рязанской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог на 90,929 км и 39,3 погонных метров искусственных сооружений на них;
обеспечение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения 8865,8 км;
ввод в эксплуатацию после строительства и реконструкции 54,50201 км автомобильных дорог общего пользования местного значения;
обеспечение прироста протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Рязанской области в результате строительства новых автомобильных дорог на 45,53331 км;
обеспечение 3245,0 км общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года;
ввод в эксплуатацию после строительства (реконструкции) 36,72555 км автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
ввод в эксплуатацию после строительства и реконструкции 10,959 км автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции;
обеспечение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям до 42,76%;
обеспечение доли дорожной сети городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии, до 92,7%;
обеспечение доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, до 3%;
сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети до 50%;";
сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Рязанской городской агломерации до 50%;
обеспечение доли контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, % в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, до 80%;
обеспечение доли контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ, % в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, до 70%;
внедрение интеллектуальных транспортных систем на территории Рязанской области - 1 шт.;
размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения - 8 шт.;
установка стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения до 243 шт./311%;
обеспечение не менее 95% исполнения функций Минтранса Рязанской области в части реализации мероприятий в области дорожного хозяйства, в том числе уплаты налогов и сборов;
обеспечение объема пассажирооборота:
- автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении не менее 95,0%;
- железнодорожным транспортом не менее 93,5%;
обеспечение выполнения регулярных рейсов автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам ежегодно не менее 96%;
обеспечение выполнения регулярных рейсов автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам ежегодно не менее 96%;
обеспечение муниципальными образованиями Рязанской области переданных государственных полномочий Рязанской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом ежегодно не менее 95%;
обеспечение доступности перевозок граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области;
- на городском наземном электрическом транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения, а также автомобильном транспорте общего пользования междугородного сообщения по маршрутам, соединяющим административный центр муниципального района Рязанской области с населенными пунктами данного муниципального района, не менее 50,5%;
- на железнодорожном транспорте ежегодно 100%;
обеспечение выполнения рейсов городским наземным электрическим транспортом общего пользования ежегодно не менее 90%;
абзац утратил силу с 4 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 2 сентября 2020 г. N 228
обеспечение доступности перевозок граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Рязанской области:
- на городском наземном электрическом транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения, а также автомобильном транспорте общего пользования междугородного сообщения по маршрутам, соединяющим административный центр муниципального района Рязанской области с населенными пунктами данного муниципального района, не менее 53,5%;
- на железнодорожном транспорте ежегодно 100%;
- обеспечение муниципальным образованием - городской округ город Рязань переданных отдельных государственных полномочий Рязанской области по предоставлению мер социальной поддержки в виде льготного проезда городским наземным электрическим транспортом общего пользования и автомобильным транспортом общего пользования городского сообщения ежегодно не менее 95%;
установка не менее 78 пунктов контроля скорости;
оборудование не менее 16 скоростных автоматических пунктов весового и габаритного контроля;
оборудование не менее 11 многофункциональных комплексов фиксации нарушений ПДД, мониторинга транспортных потоков и классификации транспортных средств;
оборудование не менее 6 стационарных постов весового и габаритного контроля;
приобретение не менее 3 передвижных постов весового и габаритного контроля;
абзацы 61 - 62 утратили силу с 13 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 13 февраля 2018 г. N 30
приобретение и распространение не менее 7800 световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов образовательных организаций;
проведение 6 областных и участие в 6 всероссийских конкурсах-фестивалях отрядов юных инспекторов движения;
модернизация (реконструкция) не менее 56 светофорного объекта;
оборудование не менее 152 нерегулируемых пешеходных переходов;
абзацы 69 - 71 утратили силу с 13 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 13 февраля 2018 г. N 30
абзац утратил силу с 20 июня 2020 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 18 июня 2020 г. N 144
сокращение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тысяч населения до 5,71 человек;
строительство не менее 28 светофорных объектов;
оборудование не менее 68 нерегулируемых пешеходных переходов (в рамках реализации регионального проекта "Дорожная сеть (Рязанская область)", направленного на достижение результатов реализации федерального проекта "Дорожная сеть" в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги");
обеспечение ежегодного выполнения не менее 90% целевых индикаторов Программы;
обеспечение ежегодного исполнения государственного задания не менее 95%.
Показателями социально-экономической эффективности Программы являются:
повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;
активизация экономической деятельности, содействие освоению новых территорий и ресурсов, расширение рынков сбыта продукции;
снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;
улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства и населения, проживающего в сельской местности, за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам 17 населенных пунктов с общей численностью 851 человек, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
создание новых рабочих мест;
повышение эффективности работы системы транспортного обслуживания населения;
формирование условий по обеспечению социальной доступности перевозок, повышение качества транспортного обслуживания населения и экономической эффективности перевозочной деятельности;
сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей, на 263 человека (80,42%);
снижение социального риска на 80,1%;
снижение транспортного риска на 83,18%;
абзацы 91 - 92 утратили силу с 23 августа 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 20 августа 2019 г. N 270
Сведения о показателях Программы в части решения задачи по удвоению объемов строительства и реконструкции дорог в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации представлены в приложении N 8 к Программе, из них:
- сведения о целевых показателях Программы (таблица N 1),
- сведения об объемах ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения в период 2003 - 2012 годов (таблица N 1-а).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.