Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - принятие на учет) гражданин или один из членов его семьи представляет в орган местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления) следующие документы:
1) заявление о принятии на учет по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону;
2) документы, удостоверяющие личность гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи;
3) документы, подтверждающие право граждан на получение жилых помещений по договорам социального найма:
вступившее в силу решение суда - для граждан, имеющих право на получение жилого помещения в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 2 настоящего Закона;
договор найма специализированного жилого помещения, ордер или иной документ - для граждан, имеющих право на получение жилого помещения в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 2 настоящего Закона;
4) согласие на обработку персональных данных, оформленное в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
2. Для принятия на учет гражданин или один из членов его семьи вправе представить в орган местного самоуправления документы, подтверждающие отсутствие у гражданина и членов его семьи жилых помещений на праве собственности, расположенных в поселке Желтухинский Скопинского района Рязанской области, а также отсутствие права пользования жилыми помещениями, занимаемыми гражданином и (или) членами его семьи по договору социального найма в поселке Желтухинский Скопинского района Рязанской области.
3. В заявлении о принятии на учет указываются все члены семьи, предусмотренные частью 2 статьи 2 настоящего Закона.
4. Представитель гражданина дополнительно представляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, удостоверяющий полномочия представителя.
5. Документы, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, представляются в оригиналах или копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, организациями, выдавшими соответствующий документ, либо удостоверенных нотариально по желанию заявителя.
Лицо, принимающее документы в оригиналах, изготавливает копии и заверяет их. В случае представления оригиналов и их незаверенных копий такие копии после проверки соответствия оригиналу заверяются лицом, принявшим документы.
6. Заявление о принятии на учет в день его представления регистрируется в журнале регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - журнал регистрации).
На указанном заявлении ставится отметка о дате и времени его принятия, гражданину выдается расписка о принятии заявления и прилагаемых документов.
7. Орган местного самоуправления самостоятельно запрашивает необходимые для принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет документы или содержащиеся в них сведения в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, органах государственных внебюджетных фондов, в распоряжении которых они находятся, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе если они не представлены по инициативе гражданина.
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято в форме муниципального правового акта по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов органом местного самоуправления не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина.
9. Орган местного самоуправления принимает решение об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по следующим основаниям:
1) гражданин и члены его семьи не соответствуют категориям граждан, указанным в статье 2 настоящего Закона;
2) гражданин не представил или представил не в полном объеме документы, предусмотренные частью 1 настоящей статьи;
3) гражданин представил документы, содержащие недостоверные сведения.
10. Орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии или об отказе в принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление, документ, подтверждающий принятие такого решения.
11. Гражданин и члены его семьи считаются принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении со дня представления заявления о принятии на учет.
12. Гражданин, в отношении которого органом местного самоуправления принято решение об отказе в принятии на учет по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 9 настоящей статьи, вправе повторно подать документы в соответствии с частями 1 - 5 настоящей статьи после устранения причин, указанных в таком решении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.