Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства
социальной защиты населения
Рязанской области
от 23 января 2017 г. N 3
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной выплаты членам семей погибших (умерших) народных дружинников"
28 декабря 2017 г., 14 сентября, 24 декабря 2018 г., 13 декабря 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной выплаты членам семей погибших (умерших) народных дружинников" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (далее - Управление), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Управления с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг Заявителей.
Заявителями государственной услуги являются члены семьи погибшего (умершего) народного дружинника:
1.2.1. Супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с народным дружинником;
1.2.2. Родители народного дружинника;
1.2.3. Дети народного дружинника, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети народного дружинника, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Управления о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель Заявителя).
Пункт 1.3 изменен с 17 декабря 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 13 декабря 2019 г. N 43
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Порядок получения Заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления услуги, справочной информации.
Информирование Заявителей организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, а также посредством размещения информации в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте Управления, министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в региональной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Рязанской области" (далее - Реестр государственных услуг), на информационных стендах в Управлении;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.2. При обращении Заявителя в Управление ему предоставляется следующая информация:
- о порядке предоставления государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги.
На индивидуальное устное информирование работник Управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник Управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
1.3.3. Информирование Заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Управления.
При ответе на телефонные звонки работники Управления подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Работники Управления, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник Управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
1.3.4. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется работниками Управления на основании письменного запроса Заявителя в течение 15 календарных дней со дня регистрации запроса.
1.3.5. При получении запроса в форме электронного документа работником Управления готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 календарных дней со дня регистрации запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.6. На официальном сайте министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области в информационно-коммуникационной сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- место нахождения и графики работы министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, Управления, его структурных подразделений;
- справочные телефоны структурных подразделений Управления, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официальных сайтов, электронной почты министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, Управления;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- настоящий административный регламент.
1.3.7. На информационных стендах Управления размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- место нахождения и графики работы министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, Управления, его структурных подразделений;
- справочные телефоны структурных подразделений Управления, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официальных сайтов, электронной почты министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, Управления;
- информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.8. На официальном сайте Управления в информационно-коммуникационной сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- место нахождения и графики работы министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, Управления, его структурных подразделений;
- справочные телефоны структурных подразделений Управления, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официальных сайтов, электронной почты министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, Управления;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- настоящий административный регламент;
- о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.9. В Реестре государственных услуг размещается следующая обязательная информация:
- место нахождения и графики работы министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, Управления, его структурных подразделений;
- справочные телефоны структурных подразделений Управления, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официальных сайтов, электронной почты министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, Управления;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
1.3.10. На Едином портале размещается следующая обязательная информация:
- место нахождения и графики работы министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, Управления, его структурных подразделений;
- справочные телефоны структурных подразделений Управления, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официальных сайтов, электронной почты министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, Управления;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги;
- информация, указанная в разделе V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственных органов, а также их должностных лиц" настоящего административного регламента.
1.3.11. Информация о месте нахождения и графиках работы министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, Управления, его структурных подразделений, справочных телефонах структурных подразделений Управления, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номере телефона-автоинформатора, адреса официальных сайтов, электронной почты министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, Управления получается Заявителями из информационных стендов Управления, на его официальном сайте, на официальном сайте министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, на Едином портале, из Реестра государственных услуг самостоятельно, либо посредством направления письменного обращения в Управление.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Предоставление единовременной выплаты членам семей погибших (умерших) народных дружинников".
2.2. Наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Управлением.
Для предоставления государственной услуги необходимо обращение в:
- Управление Федеральной почтовой связи по Рязанской области - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России");
- кредитные организации.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Управление не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 года N 161.
2.3. Результаты предоставления государственной услуги:
- предоставление единовременной выплаты;
- отказ в предоставлении единовременной выплаты.
Юридическим фактом, заканчивающим предоставление государственной услуги, является предоставление единовременной выплаты.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Управление принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги в течение 30 дней по истечении шести месяцев со дня гибели (смерти) народного дружинника.
В течение 30 дней со дня принятия решения о назначении единовременной выплаты денежные средства перечисляются в отделение почтовой связи либо на лицевой счет, открытый в кредитной организации, по выбору заявителя.
Пункт 2.5 изменен с 17 декабря 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 13 декабря 2019 г. N 43
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, Управления, в Реестре государственных услуг и на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем (Представителем Заявителя).
2.6.1. Для предоставления государственной услуги Заявитель (Представитель Заявителя), представляет следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
- свидетельство о смерти погибшего (умершего) народного дружинника;
- документ, подтверждающий родство заявителя с погибшим (умершим) народным дружинником;
- документ (сведения) от образовательной организации об обучении детей погибшего (умершего) народного дружинника в образовательном учреждении по очной форме обучения с указанием даты начала и окончания обучения (для детей в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения);
- справка, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности ребенку погибшего (умершего) народного дружинника (для детей в возрасте 18 лет и старше, ставших инвалидами до достижения возраста 18 лет).
Свидетельство о смерти, представляется однократно одним из Заявителей по согласованию с иными членами семьи умершего (погибшего) народного дружинника. Наличие согласования указывается в заявлении.
В случае подачи заявления Представителем Заявителя он представляет также документ, подтверждающий его полномочия.
Подпункт 2.6.2 изменен с 17 декабря 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 13 декабря 2019 г. N 43
2.6.2. Способы получения документов, подлежащих представлению Заявителем, в том числе в электронной форме.
Унифицированный бланк заявления представляется Заявителю (Представителю Заявителя) при личном обращении в Управление по месту жительства.
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного на Едином портале, на официальном сайте Управления.
Иные документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", получаются в компетентных органах Заявителем самостоятельно.
2.6.3. Порядок представления документов Заявителем.
2.6.3.1. Граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента, обращаются за предоставлением государственной услуги лично либо через законного представителя после возникновения права на ее получение в районное структурное подразделение Управления по месту жительства.
2.6.3.2. Граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента, вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично либо через законного представителя посредством почтовой связи, в данном случае копии представляемых документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством.
2.6.3.3. Граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента, вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично либо через законного представителя посредством электронной почты, в данном случае копии необходимых документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством, и представлены при личном обращении либо посредством почтовой связи.
2.7. Перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
2.7.1. Перечень документов, сведений необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов:
- сведения о выдаче удостоверения погибшему (умершему) народному дружиннику в органах местного самоуправления;
- документ (сведения), подтверждающий участие народного дружинника в мероприятии по охране общественного порядка, а также документ (сведения), подтверждающий факт гибели народного дружинника либо факт его увечья (ранения, травмы, контузии), полученного им при исполнении обязанностей в период его участия в мероприятии по охране общественного порядка, в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или ином правоохранительном органе, организовавшем мероприятие общественного порядка;
- сведения о причине смерти умершего народного дружинника в органах записи актов гражданского состояния.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить указанные сведения (документы).
2.7.2. Порядок представления документов.
2.7.2.1. В течение двух рабочих дней, следующих за датой обращения, Управление запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) сведения (документы), указанные в пункте 2.7.1.
2.7.2.2. Межведомственный запрос направляется Управлением в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
2.7.2.3. Запрашиваемая информация предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса Управления в той же форме, в какой был направлен запрос, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу информации, указанной в п. 2.7.1 настоящего Регламента, в Управление не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги. Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенную информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7.3. Управление не вправе требовать от Заявителя (Представителя Заявителя) документов (сведений), указанных в п. 2.7.1 настоящего Регламента.
Подпункт 2.7.4 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 24 декабря 2018 г. N 47
2.7.4. В соответствии с требованиями пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя):
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области находятся в распоряжении государственных органов, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, иным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу или руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- документы не скреплены печатями;
- не имеют надлежащих подписей должностных лиц;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- наименование юридических лиц указаны с сокращениями, без указания их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства не указаны полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркивания и иные неоговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не подтверждают полномочия Представителя Заявителя на обращение.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- непредставление документов, подлежащих представлению Заявителем;
- отсутствие права на единовременную выплату.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с представлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственные пошлины или иные платы за предоставление государственной услуги не взимаются.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для представления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы.
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.14.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14.2. Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя (Представителя Заявителя) о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, представленные лично Заявителем (Представителем Заявителя) в Управление либо районное структурное подразделение Управления регистрируются должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, не позднее дня, следующего за днем обращения, в специальном журнале.
Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, регистрируются должностным лицом районного структурного подразделения Управления, ответственным за предоставление услуги, не позднее следующего рабочего дня после получения его по почте.
Заявление, направленное по почте, регистрируется должностным лицом Управления, районного структурного подразделения Управления, как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу районного структурного подразделения Управления, ответственному за предоставление услуги.
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом Управления, районного структурного подразделения Управления, ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу Управления, ответственному за предоставление услуги.
Регистрация заявлений, направленных по почте и по каналам электронной почты, осуществляется в специальном журнале после представления Заявителем (Представителем Заявителя) полного комплекта документов, указанных в п. 2.6.1. настоящего Регламента.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
При предоставлении государственной услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
В помещении, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
2.16.2. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно - телекоммуникационную сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещении для приема заявителей, имеющих инвалидность, должна обязательно располагаться справочно-информационная служба.
Стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должен быть не менее 12 кв. м.
2.16.3. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
2.16.4. Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
В случаях, если здание в котором предоставляется государственная услуга невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления государственной услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
2.16.5. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственной услуги.
В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде.
предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;
оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
адаптация под нужды инвалидов по зрению официальных сайтов учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
другие условия обеспечения доступности, предусмотренные настоящим Регламентом.
Пункт 2.17 изменен с 17 декабря 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 13 декабря 2019 г. N 43
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), любом территориальном подразделении государственного органа по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос).
Пункт 2.18 изменен с 17 декабря 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 13 декабря 2019 г. N 43
2.18. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий Заявителя с работниками Управления - не более 1 раза;
2) продолжительность взаимодействия Заявителя с работниками Управления при предоставлении государственной услуги - не более 30 минут;
3) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги обеспечена посредством индивидуального консультирования без использования информационно-коммуникационных технологий;
4) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг государственная услуга не предоставляется.
5) возможность предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу, а также посредством комплексного запроса не предусмотрена.
Пункт 2.19 изменен с 17 декабря 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 13 декабря 2019 г. N 43
2.19. Показателями качества государственной услуги являются:
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников Управления, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
Раздел II дополнен пунктом 2.20 с 17 декабря 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 13 декабря 2019 г. N 43
2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
Наименование изменено с 17 декабря 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 13 декабря 2019 г. N 43
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Пункт 3.1 изменен с 17 декабря 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 13 декабря 2019 г. N 43
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление межведомственного запроса;
- формирование комплекта документов Заявителя государственной услуги;
- рассмотрение комплекта документов Заявителя в Управление и определение права Заявителя на предоставление государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
- предоставление единовременной выплаты.
Выполнение административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется по заявлению Заявителя, составленному в произвольной форме.
Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок рассматривается работником Управления, выдавшим документ, в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах работник Управления, выдавший документ, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах работник Управления, выдавший документ, посредством почтовой связи направляет заявителю уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
3.2. Административная процедура "прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение Заявителя (Представителя Заявителя) с заявлением (по форме согласно приложению N 3) к настоящему Регламенту и комплектом документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента, в Управление, районное структурное подразделение Управления по месту жительства;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, в Управление, районное структурное подразделение Управления через организации почтовой связи;
- поступление заявления по каналам электронной почты; комплекта документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента, через организации почтовой связи или непосредственно Заявителем (Представителем Заявителя) лично;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте п. 2.6.1 настоящего Регламента, в форме электронных документов, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и портала государственных услуг Рязанской области.
При личном обращении Заявителя (Представителя Заявителя) должностное лицо Управления, районного структурного подразделения Управления, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия Представителя Заявителя.
Должностное лицо Управления, районного структурного подразделения Управления, ответственное за прием документов, проверяет представленные документы и их надлежащее оформление в соответствии с требованиями пунктов 2.6.1, 2.8 настоящего Регламента.
Должностное лицо Управления, районного структурного подразделения Управления, ответственное за прием документов, заверяет копии документов после сверки их с соответствующим подлинником в установленном действующим законодательством порядке.
Должностное лицо Управления, районного структурного подразделения Управления, ответственное за прием документов, регистрирует факт обращения в специальном журнале. Оформляет расписку - уведомление в соответствии с приложением N 4 к настоящему Регламенту и выдает Заявителю (Представителю Заявителя).
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 2.8 настоящего Регламента, несоответствия представленных документов перечню, указанному в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, должностное лицо Управления, районного структурного подразделения Управления, ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя (Представителя Заявителя) о наличии оснований для отказа в приеме документов в течение 5 рабочих дней со дня их представления, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает их устранить. Заявитель вправе представить документы, указанные в уведомлении, до истечения шести месяцев. В случае непредставления указанных в уведомлении документов, Управление или районное структурное подразделение Управления отказывает Заявителю в принятии заявления и документов к рассмотрению. При этом Заявитель имеет право повторно обратиться за назначением единовременной выплаты с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
Результаты административной процедуры:
- прием документов для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в специальном журнале заявления и документов, представленных Заявителем.
3.3. Административная процедура "формирование и направление межведомственного запроса".
Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является прием документов от Заявителя (Представителя Заявителя) для предоставления государственной услуги.
В рамках предоставления государственной услуги Управление осуществляет межведомственное информационное взаимодействие:
- с органами местного самоуправления - в целях получения сведений о выдаче удостоверения погибшему (умершему) народному дружиннику;
- с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или ином правоохранительном органе, организовавшем мероприятие общественного порядка - в целях получения документов (сведений), подтверждающий участие народного дружинника в мероприятии по охране общественного порядка, а также документ (сведения), подтверждающий факт гибели народного дружинника либо факт его увечья (ранения, травмы, контузии), полученного им при исполнении обязанностей в период его участия в мероприятии по охране общественного порядка,;
- с органами записи актов гражданского состояния - в целях получения сведений о причине смерти умершего народного дружинника.
В течение двух рабочих дней, следующих за днем обращения, сведения, необходимые для определения права Заявителя, запрашиваются должностным лицом районного структурного подразделения Управления, ответственным за направление запросов, в соответствии с п. 2.7.1 настоящего Регламента.
Должностное лицо районного структурного подразделения Управления, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, составляет запрос о предоставлении сведений о регистрации пострадавшего или погибшего (умершего) добровольного пожарного в сводном реестре в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документа на бумажном носителе.
Запрос подписывается электронной цифровой подписью районного структурного подразделения Управления и направляется по защищенным каналам связи должностному лицу Управления, ответственному за направление запросов, в порядке межведомственного взаимодействия.
Должностное лицо Управления, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, проверяет правильность составления запроса, подписывает его электронной цифровой подписью Управления и направляет по системе межведомственного взаимодействия в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктами 2.7.1, 2.7.2 настоящего Регламента.
Продолжительность административного действия не более 3 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является получение должностным лицом Управления, ответственным за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, документов, содержащих необходимую информацию в соответствии с пунктами 2.7.1 настоящего Регламента.
Полученный документ по защищенным каналам связи направляется должностному лицу районного структурного подразделения Управления, инициировавшему направление запроса.
Согласно статье 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Далее должностное лицо районного структурного подразделения Управления, инициировавшее направление запроса, прикладывает полученный в рамках межведомственного взаимодействия документ к личному делу Заявителя.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- регистрация ответа на межведомственный запрос в журнале регистрации входящей корреспонденции;
- регистрация ответа на межведомственный запрос в автоматизированной системе делопроизводства.
3.4. Административная процедура "формирование комплекта документов Заявителя государственной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу Управления, районного структурного подразделения Управления, ответственному за формирование комплекта документов для предоставления государственной услуги, документов Заявителя в соответствии с п. 2.6, 2.7, 2.8 настоящего Регламента.
Не позднее дня, следующего за днем поступления документа, указанного в п. 2.7.2 настоящего Регламента, должностное лицо районного структурного подразделения Управления, ответственное за формирование документов для предоставления государственной услуги, осуществляет формирование личного дела Заявителя на бумажном носителе.
Должностное лицо районного структурного подразделения Управления ответственное за формирование комплекта документов для предоставления государственной услуги, помещает в личное дело заявление и документы (оригиналы и копии) и вместе с сопроводительным письмом передает должностному лицу районного структурного подразделения Управления, ответственному за делопроизводство, для направления в аппарат Управления.
Результатом административной процедуры является направление не позднее дня, следующего за днем поступления должностному лицу районного структурного подразделения Управления, ответственному за делопроизводство, личного дела Заявителя с сопроводительным письмом в Управление.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в журнале исходящей документации сопроводительного письма, поступившего с личным делом Заявителя.
3.5. Административная процедура "рассмотрение комплекта документов Заявителя в Управлении и определение права Заявителя на предоставление государственной услуги".
Началом административной процедуры является поступление в структурное подразделение Управления, ответственное за ведение делопроизводства, личного дела Заявителя с сопроводительным письмом, подготовленными районным структурным подразделением Управления.
Специалист Управления, ответственный за ведение делопроизводства, регистрирует поступившие документы в специальном журнале в день их получения. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов, передает их в структурное подразделение Управления, ответственное за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо структурного подразделения Управления, ответственное за предоставление государственной услуги, проводит проверку поступивших документов и определяет право Заявителя на предоставление государственной услуги.
Должностное лицо структурного подразделения Управления, ответственное за определение права Заявителя на предоставление государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги в форме проекта приказа о предоставлении единовременной выплаты и проект уведомления Заявителю.
В случае отсутствия права на предоставление государственной услуги должностное лицо структурного подразделения Управления, ответственное за определение права Заявителя на предоставление государственной услуги, готовит проект приказа об отказе в предоставлении государственной услуги и проект уведомления Заявителю с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - до истечения шести месяцев со дня гибели (смерти) народного дружинника.
Критериями принятия решения являются:
- соответствие представленных документов перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Регламента;
- соответствие категории Заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Регламента.
Результатом административного действия является подготовка приказа о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и уведомления о принятом решении.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- подготовка ответственным специалистом структурного подразделения Управления проекта приказа о предоставлении государственной услуги и проекта уведомления Заявителю о предоставлении государственной услуги;
- подготовка ответственным специалистом структурного подразделения Управления проекта приказа об отказе в предоставлении государственной услуги и проекта уведомления Заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
3.6. Административная процедура "принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю структурного подразделения Управления, ответственному за предоставление государственной услуги, личного дела Заявителя, проекта приказа о предоставлении государственной услуги и проекта уведомления Заявителю о предоставлении государственной услуги либо проекта приказа об отказе в предоставлении государственной услуги и проекта уведомления Заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.
Руководитель структурного подразделения Управления осуществляет контроль за соответствием документов, представленных Заявителем (Представителем Заявителя), требованиям настоящего Регламента, за правильностью оформления приказа о предоставлении государственной услуги и проекта уведомления Заявителю о предоставлении государственной услуги либо проекта приказа об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомления Заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги руководитель структурного подразделения Управления визирует проект приказа о назначении предоставления государственной услуги и проект уведомления Заявителю о предоставлении государственной услуги, направляет их на подпись директору Управления (лицу, уполномоченному на совершение данных действий) в течение трех дней со дня подготовки проекта приказа о назначении предоставления государственной услуги.
Директор Управления подписывает проект приказа о назначении предоставления государственной услуги и возвращает в структурное подразделение Управления, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение трех дней со дня представления проекта приказа о назначении предоставления государственной услуги на подпись.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги руководитель структурного подразделения Управления визирует проект приказа об отказе в предоставлении государственной услуги и проект уведомления Заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги, направляет их на подпись директору Управления (лицу, уполномоченному на совершение данных действий) в течение трех дней со дня подготовки проектов указанных документов.
Директор Управления (лицо, уполномоченное на совершение данных действий) подписывает проект приказа об отказе в предоставлении государственной услуги и возвращает в структурное подразделение Управления, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение трех дней со дня представления проекта приказа об отказе в предоставлении государственной услуги на подпись.
Специалист структурного подразделения Управления, ответственного за предоставление государственной услуги, регистрирует приказ в журнале регистрации, который ведется в структурном подразделении Управления, ответственном за предоставление государственной услуги, не позднее дня, следующего за днем поступления подписанных документов в структурное подразделение Управления, ответственное за предоставление государственной услуги.
Проект уведомления Заявителю о предоставлении государственной услуги с указанием размера единовременной выплаты направляется получателю государственной услуги в письменной форме в 5-дневный срок с даты его подписания директором Управления (лицом, уполномоченным на совершение данных действий).
Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги, на основании приказа об отказе в предоставлении государственной услуги направляет уведомление Заявителю (Представителю Заявителя) об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа в 5-дневный срок после принятия решения Управлением об отказе в предоставлении государственной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги готовится в 2-х экземплярах, один из которых хранится в Управлении с приобщенными копиями документов, представленных Заявителем (Представителем Заявителя), второй направляется Заявителю (Представителю Заявителя) со всеми документами, представленными для оказания государственной услуги.
Результатами административной процедуры являются:
- направление Заявителю (Представителю Заявителя) уведомления о предоставлении государственной услуги;
- направление Заявителю (Представителю Заявителя) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация приказа в журнале регистрации.
3.7. Административная процедура "предоставление единовременной выплаты".
Основанием для начала административной процедуры по предоставлению единовременной выплаты является факт завершения административной процедуры по принятию решения о предоставлении государственной услуги.
Осуществление административной процедуры при формировании выплатных документов не требует присутствия Заявителя (Представителя Заявителя) государственной услуги.
3.7.1. Копии приказа, заявления о предоставлении государственной услуги, второй экземпляр уведомления Заявителю (Представителю заявителя) о предоставлении государственной услуги передаются в отдел по работе с обращениями граждан и делопроизводства Управления на архивное хранение.
3.7.2. Приказ с оригиналами документов передается в отдел бухгалтерского учета и отчетности Управления для подготовки платежных документов для осуществления выплаты Заявителю через кредитные организации или ФГУП "Почта России".
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.7.1 - 3.7.2 настоящего Регламента, составляет 3 рабочих дня с момента подписания приказа директором Управления (лицом, уполномоченным на совершение данных действий), о выделении денежных средств Получателю государственной услуги.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются исполненные через органы казначейства платежные поручения на перечисление денежных средств Получателям через кредитные организации и список переводов по почте, подписанный главным бухгалтером и директором Управления, для выдачи денежных средств Получателям через ФГУП "Почта России".
3.7.3. Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, выявляет причины возвратов денежных сумм, не выплаченных ФГУП "Почта России" или кредитными организациями.
3.7.4. Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, после уточнения причин неполучения государственной услуги готовит документы для повторной выплаты неоплаченной единовременной денежной выплаты в срок 10 рабочих дней с даты получения информации о неполученных суммах.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется директором Управления либо уполномоченным им лицом, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Пункт 4.2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок
Плановые проверки осуществляются на основании ежегодного плана проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, утверждаемого министром труда и социальной защиты населения Рязанской области (заместителем министра) и содержащего сроки проведения указанных проверок. Плановые проверки проводятся один раз в три года, внеплановые - на основании жалоб заявителей, указанных в разделе V настоящего Регламента.
Проверки проводятся в соответствии с Порядком осуществления контроля за деятельностью государственных автономных учреждений Рязанской области, государственных бюджетных учреждений Рязанской области и государственных казенных учреждений Рязанской области, утвержденным постановлением Правительства Рязанской области от 04.10.2012 N 283 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных автономных учреждений Рязанской области, государственных бюджетных учреждений Рязанской области и государственных казенных учреждений Рязанской области".
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Ответственность специалистов районных структурных подразделений закрепляется в их должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, специалисты несут установленную законодательством ответственность.
Пункт 4.4 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления по решению директора Управления проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом Управления.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) директора Управления по решению министра труда и социальной защиты населения Рязанской области проводится проверка решений, действия (бездействия) директора Управления с целью выявления и устранения нарушений прав получателей.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей (граждан, их объединений и организаций) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если Заявители (Представители Заявителей) не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Управление, они вправе обратиться письменно в министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области, Правительство Рязанской области.
Раздел V изменен с 17 декабря 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 13 декабря 2019 г. N 43
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственных органов, а также их должностных лиц
5.1. Заинтересованными лицами при обжаловании решений и действий (бездействия) Управления и его должностных лиц являются Заявители.
Заявители имеют право на обжалование действий и (или) бездействия и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), рассматривается Управлением, министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена:
1) директору Управления (лицу, исполняющему его обязанности) - на решение и (или) действия (бездействие) работников Управления;
2) заместителю министра труда и социальной защиты населения Рязанской области, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы деятельности Управления - на решение или действия (бездействие) директора Управления (лица, исполняющего его обязанности);
3) министру труда и социальной защиты населения Рязанской области - на решение или действия (бездействие) заместителя министра труда и социальной защиты населения Рязанской области.
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы представляется:
посредством размещения информации на стендах Управления в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Управления, на Едином портале;
с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Рязанской области от 17.10.2012 N 294 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб в сфере предоставления государственных услуг в Рязанской области";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
5.5. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.